Щетки на электродвигатель: Графитовые щетки (угольные) для электроинструмента

Содержание

Электрощетки графитовые ЭГ- щетки для электрических машин, щетки угольные, угольные щетки электродвигателя



Электрографитные электрощетки марокЭГ-4, ЭГ-8, ЭГ-14, ЭГ-2A, ЭГ-71, ЭГ-74, ЭГ-841, ЭГ-61А — одни из разновидностей деталей электрического двигателя или генератора, прошедшие высокотемпературную обработку, которые осуществляют подвод или отвод электрического тока, взаимодействуя в качестве неподвижного контакта с ротором электрической машины. Модельный ряд электрических щеток достаточно широк — они бывают различны, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены, конфигурации, отсутствия или наличия накладок, типа наконечника и токоотводящего провода.

Конфигурация щеток отличается взаимной ориентировкой граней, количеством и расположением проводов. Модификаций щеток по этому параметру существует около 30. Электрощетки ЭГ бывают для двигателей различных конструкций и самого различного назначения. К примеру, электрощетки ЭГ4 применяются для двигателей городского электротранспорта, судовых электромоторов, подъемно — крановых машин, электрооборудования прокатных станов металлургических заводов и большого сегмента двигателей самого различного бытового назначения.

ЭлектрощёткиЭГ-14 (ЭГ-74) используются и в электрических машинах с неравномерной подачей электроэнергии с большой амплитудой перепадов силы тока и его напряжения — в сварочных аппаратах постоянного тока, в электрогенераторах судовых машин.

Электрощётки ЭГ-8, а также ЭГ-61 используются в конструкциях электрических машин постоянного тока с трудными условиями коммутации, в электромашинных усилителях поперечного поля и высокооборотистых электродвигателях. Для этого щетки ЭГ-61 пропитываются специальным составом, улучшающим их функциональность и препятствующим их разрушению.

Рабочие параметры однотипных электрощеток примерно одинаковы. Качественные электрощетки ЭГ имеют удельное электрическое сопротивление в пределах 20-38 мкОм/м. Величина силы номинального тока при использовании щеток ЭГ достаточно большая — около 12 Ампер на квадратный сантиметр. Максимально допустимая линейная скорость ограничена величиной 45 м/с. При установке в щеткодержателе удельное нажатие на щётку должно быть в пределах от 35 до 50 кПа. В частности, именно от этого параметра зависит долговечность щетки, обеспечивая качественный контакт с вращающимися пластинами ротора, что в свою очередь, помогает избегать потерь энергии и излишнего искрения щеток, которое при кольцевом искрении может привести к выходу из строя электродвигателя.

Каталог продукции — Двигатели, вентиляторы — Щётки для электродвигателей

Каталог продукции

Обновлен: 04.10.2021 в 20:30

  • Aвтоматика, Робототехника, Микрокомпьютеры
  • Акустические компоненты
  • Блоки питания, батарейки, аккумуляторы
  • Датчики
  • Двигатели, вентиляторы
  • Измерительные приборы и модули
  • Инструмент, оборудование, оснастка
    • Аксессуары для пайки
    • Антистатические принадлежности
    • Бокорезы, ножницы, резаки
    • Дрели, фрезеры, бормашины
    • Жала для паяльников и станций
    • Инструмент для зачистки изоляции
    • Инструмент для обжима
    • Лупы, микроскопы
    • Нагреватели инфракрасные
    • Ножи, скальпели
    • Отвёртки
    • Отсосы для припоя
    • Паяльники газовые и горелки
    • Паяльники электрические
    • Паяльные станции и ванны, сварочные автоматы
    • Пинцеты, зажимы
    • Плоскогубцы, круглогубцы
    • Подставки для паяльников и штативы
    • Принадлежности для паяльников и станций
    • Прочий инструмент и оснастка
    • Сверла, фрезы, боры
    • Термоклеевые пистолеты
    • Тиски, станины
    • Штангенциркули, линейки
  • Источники света, индикаторы
  • Кабель, провод, шнуры
  • Коммутация, реле
  • Конструктивные элементы, корпуса, крепеж
  • Материалы и расходники
  • Пассивные элементы
  • Полупроводниковые приборы, микросхемы, радиолампы
  • Разъёмы, клеммы, соединители, наконечники
  • Текстолит, платы
  • Товары бытового назначения
  • Трансформаторы, сердечники, магниты
Информация обновлена 04. 10.2021 в 20:30

Вид:

Сортировка:

По наличиюпо алфавитупо цене

Кол-во на странице: 244860120

Щетка электродвигателя — Энциклопедия по машиностроению XXL

У высоковольтных электродвигателей с фазными роторами все цепи, идущие к пусковым или регулировочным сопротивлениям, должны рассматриваться как цепи высокого напряжения. Работать в цепи реостата ротора во время вращения электродвигателя разрешается в диэлектрических галошах или стоя на резиновом коврике в том случае, если щетки электродвигателя подняты (реостат отключен). Шлифование колец ротора допускается производить на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из изолирующего материала.  
[c.746]

Щетки электродвигателя не прилегают к коллектору  [c.86]

Перепутаны провода, подводящие ток к щеткам электродвигателя  [c.87]

Усилие нажатия контактов проверяют с помощью динамометра и полоски бумаги, как усилие нажатия щетки электродвигателя, но крючок динамометра привязывают к подвижному контакту петлей из мягкой тонкой проволоки. Петлю укрепляют в точках касания к н тактов. Особое внимание обращают на провал контактов. Отсутствие провала не допускается, а изношенный контакт должен быть заменен. У кулачковых элементов контроллера НТ-51 изношенный контакт можно повернуть другой стороной.

[c.309]

Для мойки днища кузова и других нижних частей шасси легковых автомобилей используется специальная струйная установка модели ЦКБ М-121. Дополнительным устройством к моечной установке ГАРО модели М-115 служит установка для мойки дисков колес легкового автомобиля (рис. 6.13), которая состоит из двух одинаковых по конструкции секций, расположенных по обеим сторонам поста мойки (на конвейерной линии). Каждая секция включает пять торцовых щеток из капрона, трубчатый коллектор с соплами для подачи воды к щеткам, электродвигатель мощностью 3 кВт с редуктором для вращения щеток. Управление установкой — автоматическое.  

[c.122]

Зависли или износились щетки электродвигателя  [c.3]

В положении IV выключателя напряжение бортовой сети через встроенный в стеклоочиститель термобиметаллический предохранитель FU3 подается на основные щетки электродвигателя М и он работает на малой скорости. При переводе выключателя 5Л в положение V подводится напряжение к третьей дополнительной щетке электродвигателя, интенсивность очистки стекла увеличивается.

[c.295]

В положениях И и П1 (не фиксированном и фиксированном) выключателя осуществляется прерывистый режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение бортовой сети возникает на основных щетках электродвигателя М1 только в том случае, если замкнуты контакты реле KV. Электронная схема реле времени, собранная на операционном усилителе DA и транзисторах VT1, VT2, управляет реле KV.  [c.295]

На рис. 115 приведена схема управления двухскоростным стеклоочистителем. Электродвигатель М стеклоочистителя управляется переключателем имеющим три положения. Вывод + от бортовой сети автомобиля подключен к переключателю 5Л через биметаллический предохранитель F и выводы 1 и 2 штекерного разъема электродвигателя. Вывод 5 штекерного разъема постоянно соединен с массой. В положении / переключателя питание подается на основные щетки электродвигателя, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя в положение II питание подводится к дополнительной щетке и электродвигатель начинает работать с высокой частотой вращения. Для останова электродвигателя переключатель переводят в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не оста-232  [c.232]


При положении IV выключателя напряжение сети через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3 подается на основные щетки электродвигателя Ml, и он работает с малой частотой вращения вала. В случае перевода выключателя в положение V питание подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя, и он работает с высокой частотой вращения вала интенсивность очистки стекла увеличивается.  [c.234]

Корпус, верхний щит с рукояткой и нижний щит, который служит картером для редуктора и шпинделя, изготовлены из алюминиевого сплава. Сверло или другой режущий инструмент крепится в шпинделе посредством внутреннего конуса Морзе № 1. Электродвигатель сверлилки охлаждается атмосферным воздухом, засасываемым вентилятором через отверстия в верхнем щите около рукоятки и выбрасываемым через щели около плоскости крепления иижнего щита. Щетки электродвигателя удерживаются в щеткодержателях, изолированных от корпу-  [c.77]

Перевод переключателя в положение 2 подводит электропитание к дополнительной щетке электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов или вводит в цепь параллельной обмотки электродвигателя с электромагнитным возбуждением резистор / д, что вызывает переход электродвигателей на высокую частоту вращения. Для остановки привода переключатель переводится в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, получая питание через размыкающий контакт концевого выключателя SQ. После укладки рычагов стеклоочистителя в крайнее положение концевой выключатель SQ срабатывает, разрывает свой размыкающий контакт, и электродвигатель отключается от сети питания. При этом в схеме рис. 7.4, а замыкается замыкающий выключатель SQ. Основные щетки электродвигателя оказываются соединенными накоротко. Возникает режим динамического торможения, ускоряющий останов двигателя.  [c. 134]

При первом текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют изношенные подшипники, гайки, болты, тормозные ленты, проверяют электрооборудование и устраняют повреждения в нем, проверяют плотность соединения контактных частей, заменяют щетки электродвигателей, проверяют состояние тормозных электромагнитов и точность подгонки их сердечников, регулируют нажатие на контакты контроллеров, измеряют изоляцию проводов, электродвигателей, контроллеров и прочего электрооборудования. Смазку проверяют и в необходимых случаях заменяют. После осмотра двигатели и контроллеры продувают сжатым воздухом.  [c.309]

Щетки электродвигателя чрезмерно искрят  [c.110]

В последнее время получили распространение приводные регуляторы напряжения, в которых передвижение щетки автотрансформатора или поворот ротора индукционного регулятора производятся при помощи электродвигателя с редуктором повышение напряжения осуществляется с заданной скоростью.[c.106]

Скользящие контакты используются в электрических генераторах, электродвигателях, в автотрансформаторах с регулировкой под нагрузкой, в потенциометрах и т. п. В электрических машинах применяют, главным образом, электроугольные щетки, в потенциометрах, переключателях и в, других элементах радиоаппаратуры — пружинные токосъемники из металлических сплавов.  [c.297]

Щетки из этого материала часто применяют в устройствах запуска двигателя от рукоятки в легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и других транспортных средствах. В этих устройствах падение напряжения на щетках должно быть малым, так как оно составляет значительную часть общего напряжения. В машинах с напряжением электропитания, равном 12 В, щетки состоят в основном из меди (до 96%), тогда как при напряжении 24 В содержание меди в щетках не превышает 65%, что позволяет увеличить срок службы и улучшить контакт. Медно-графитовые щетки часто используют в электродвигателях грузовых лифтов.[c.435]

Механизированный агрегат для струйной обработки листов после травления показан на рис. 41. Агрегат работает следующим образом. Горизонтальный приводной рольганг 1, смонтированный в складском помещении, где хранится прокат, транспортирует листы, установленные вертикально, в последовательно расположенные пять секций агрегата, представляющие собой общий каркас 2. Привод рольганга осуществляется от электродвигателя 5 с редуктором 6. Движущиеся по рольгангу листы, предварительно прошедшие травление в кислотных ваннах, проходя по секциям, испытывают следующие виды обработки очистку щетками от шлама, образовавшегося в результате травления, и промывку водопроводной водой (первая секция), нейтрализацию щелочным раствором (вторая секция), промывку водопроводной водой (третья секция), пассивацию (четвертая секция), сушку горячим воздухом (пятая секция).  [c.96]


Вращение от электродвигателя 7 передается через главный вал 8 на промежуточный блок шестерен, заключенный в корпус 12. Вращение главного вала через зубчатую пару 1 передается на шестерню 11, которая движется вокруг жестко прикрепленной к корпусу 12 шестерни 10. При этом корпус 12 промежуточного блока шестерен, ведомый шестерней 11, вращается вместе с главным валом 8. Одновременно вращение передается на орбитальный блок шестерен, заключенный в корпус 13. Орбитальный блок состоит из трех шестерен, средняя из которых является паразитной, а крайние — ведущими, одна из которых (5) воспринимает крутящий момент, передаваемый шестерней промежуточного блока шестерен. Другая шестерня закреплена на валу 16, на второй конец которого насаживается проволочная щетка 6 для обработки наружной поверхности изделия 15. Второй конец главного вала 8 устанавливается на подшипниковой опоре 14 для предотвращения биений при работе устройства. Корпус 9 последнего имеет рукоятку 3 для переноса и монтажа, на которой имеется рычажок 2 включения электродвигателя.  [c.129]

Для подготовки устройства к работе орбитальный блок поворачивается вокруг шестерни 4 таким образом, чтобы проволочная щетка легла на обрабатываемую деталь. При включении электродвигателя щетка, опираясь на деталь, начинает вращаться вокруг своей оси и одновременно вокруг детали. Эти два вращения щетки обеспечиваются промежуточным и орбитальным блоками шестерен данного устройства.  [c.129]

На валах червячных колес насажены четыре пары круглых щеток 4, между которыми проходит трос 5, подвергаемый мойке. Положение верхних щеток фиксируется ступенчатыми защелками. Расстояние между верхней и нижней щеткой регулируется прокладочными кольцами 6 в зависимости от диаметра троса. Вращение передается щеткой от электродвигателя 13 через цепную передачу 14 и редукторы.  [c.131]

Моечная камера 4 наполнена дизельным топливом. Мойка производится капроновыми щетками 5, приводимыми в движение от вала электродвигателя 17, через цепные передачи 2 и 5 и червячные редукторы 16.  [c.35]

Первые 10 м троса моют вручную. Открыв крышку 7, вкладывают конец чистого троса между спаренными щетками 3, протягивают к барабану 9 и закрепляют на нем хомутиком. После этого крышку закрывают и включают электродвигатель 17, затем 13.  [c.35]

Электрический контакт с электродом осуществляется с помощью контактной графитовой щетки 6, прижимаемой к латунной цанге 5 пружиной. Токопроводящий провод 8 выводится через отверстие 9 в цанге и прижимается винтом Ю к цанге 7. Валик электродвигателя изолирован от цанги текстолитовой муфтой И. Для непрерывной подачи газа и удаления его в атмосферу в крышке 2 имеется шлиф с краном 12. Газ подается через патрубок 13, а выходит через патрубок 14.  [c.90]

Наиболее требовательны к уходу электроинструменты, построенные на базе коллекторного универсального двигателя. Уязвимым местом в этом инструменте является электродвигатель (коллектор, пружины щеток, щетки, а также редукторная часть инструмента), на который вместе с охлаждающим воздухом попадают и загрязнения.  [c.426]

Меднографитовые контакты содержат 8-75 % графита, обладают хорошими электрофизическими свойствами и дешевы, работают надежно в тяжелых эксплуатационных условиях (щетки электродвигателей и динамомашин, магнето, электролизеры и др. ). Бронзографитовые контакты содержат 2 — 5 % графита, 70 — 80 % меди, остальное -олово, железо, никель такие контакты используют в качестве коллекторных пластин пантографов для питания током двигателей электропоездов при скоростях до 1500 м/мин и воздействии сравнительно высоких давлений и ударов, причем токонесущий провод истирается минимально. Серебрянографитовые контакты содержат 2-50% графита и работают в точных измерительных приборах либо сухими, либо полностью погруженными в масло при скоростях до 20 м/мин и нагрузке 0,05 — 0,07 МПа.  [c.197]

Dusting — Запыление. (1) Явление, обычно во время работы, возникающее на щетках электродвигателей на основе углерода или других токонесущих контактах. (2) Применение порошка, типа серы или графита на поверхности формы с расплавленным магнием.  [c.943]

Электродвигатель М (рис. 10.9, а) стеклоочистителя управляется гюреключателем 5Л, имеющим три положения. Вывод + от бортовой сети автомобиля подается к переключателю через биметаллический предохранитель fiУ, / и 2 выводы электродвигателя. Вывод 3 соединен с м . В положении 1 переключателя напряжение подается на основные щетки электродвигателя и он работает на низкой ступени частоты вращения якоря. При переводе переключателя в положение II напряжение подается к дополнительной щетке и электродвигатель переходит на высокую ступень частоты вращения якоря. Для останова привода переключатель переводят в положение 0.  [c.293]

Основные данные по щеткам электродвигателей моделей ДК-908 и ДК-907А и Е  [c.293]

Например, никельсодержащий контактол КН-3 применяют при монтаже элементов в гибридных микросхемах, при изготовлении электродов к керамическим конденсаторам, при присоединении кварцевых элементов в пьезодатчике, а также для приклеивания выводов к угольным щеткам электродвигателей и генераторов.  [c.637]

Бронзофафитовые трущиеся детали выдерживают по сравнению с бронзой ббльшие нафузки и скорости. Они используются в подшипниках мотоциклов, тракторов, в циркуляционных насосах для горячей воды, в водомасляных смесях, щетках электродвигателей и др.[c.350]

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель СЛ136 — Б или 68.5205 с электрическим приводом на две резиновые щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под панелью воздухозаборника.  [c.137]

Очиститель заднего стекла (стекла двери багажного отсека), устанавливаемый на автомобилях с кузовом хэтчбек, — однощеточный Рыча 13 (рис 7.51-II) щетки 9 приводится в действие элекфодвигате-лем 1 через червячный редуктор 2 с механизмом привода щетки, Электродвигатель с редуктором закреплен внутри двери багажного отсека  [c.235]

Сварочные генераторы. Это специальные генераторы постоянного тока, внешняя характеристика которых позволяет получать устойчивое горение дуги, что достигается изменением магнитного потока генератора в зависимости от сварочного тока. Сварочный генератор постоянного тока состоит из статора с магнитными полюсами и якоря с обмоткой и коллекторами. При работе генератора якорь вращается в магнитном поле, создаваемом полюсами статора. Обмотка якоря пересекает магнитные линии полюсов генератора, и поэтому в витках обмотки возникает переменный ток, который с помощью коллектора преобразуется в постоянный. -Вращение якоря сварочного генератора обеспечивается в сварочных преобразователях электродвигателем, а в сварочных агрегатах — двигателем внутреннего сгорания. К коллектору прижаты угольные щетки, через которые постоянный ток подводится к клеммам. К этим клеммам присоединяют сварочные провода, идущие к электрододержа-телю и изделию.  [c.61]


Многодисковый магазин для хранения запаса деталей типа небольших колец, дисков, фланцев и втулок представлен на рис. 29, а. Основными элементами магазина являются диски 6, состоящие из лотков, выполненных в виде архимедовой спирали. Загружаемые в магазин детали попадают по подводящему лотку 5 в спиральный лоток верхнего диска и перемещаются по нему капроновыми щетками 2, закрепленными во вращающейся крестовине 3. Перекатываясь по архимедовой спирали лотка от периферии к центру, деталь проваливается в центральное отверстие диска, попадает на промежуточный лоток 4 и далее — на следующий диск магазина. Таким же образом деталь постепенно прокатывается по всем дискам магазина и попадает на отводящий лоток 1. Вращение крестовин со щетками обеспечивается электродвигателем 8 через редуктор 9 и центральный вал 7. Во избежание загрязнения лотки дисков имеют решетчатую форму. Компактное расположение лотков позволяет разместить большое число деталей в магазине.  [c.58]

В 1895 г. М. Ф. Фрейденберг, совершенствуя свою систему, изобретает один из важнейших узлов современных АТС — предыскатель, позволивший во много раз сократить число искателей на станции. В своей заявке он пишет Если взять, например, систему на 10 ООО абонентов, то почти невероятно, что более 1000 из них будут вести разговор одновременно. Поэтому вполне достаточно предоставить возможность вести одновременные разговоры пятистам парам абонентов, в то время как при прежних системах могли говорить 5000 пар абонентов . И он пишет …вместо того, чтобы применять контактную площадку (так тогда называли искатель) для каждого абонента, я предлагаю применить меньшее число этих площадок и устройства, позволяющие любому абоненту использовать каждую площадку, если только она не занята… [28, с. 76]. Предыскатель М. Ф. Фрейденберга запускался при поступлении от абонента импульса тока, включающего электродвигатель, приводящий в прямолинейное движение каретку со щеткой. Контакт замыкался, доходя до выхода к свободному искателю, автоматически выключался двигатель, а занятый выход механически блокировался после нажатия на подвижной  [c.306]

В. Д. Рабко и Н. И. Вельмана ничего этого нет. Изобретенный ими электродвигатель (авторское свидетельство № 155216), наверное, самый простой в мире. А работать он может на любом токе — и на переменном, и на постоянном. Фактически двигатель представляет собой обыкновенный подшипник качения, в котором оставлены только три шарика. Во внутреннее кольцо, которое является ротором, запрессован стальной диск-сердечник, и к этому диску через миниатюрную щетку подводится постоянный или переменный ток. Другой контакт цепи подсоединен к неподвижному кольцу — статору. Чтобы мотор заработал, достаточно пустить ток силой 5—10 ампер и слегка подтолкнуть ротор. Проходя через шарики, ток будет неравномерно нагревать кольца. Возникнут тепловые деформации, которые побегут по окружности, поддерживая скорость вращения постоянной. Конечно, такой мотор не разовьет большой мощности, да и к.п.д. его невелик, зато в случаях, когда простота конструкции — главное, он вне конкуренции.  [c.134]

Крановые электродвигатели постоянного тока при номинальном напряжении должны в течение 1 мни. выдерживать величину кратности тока согласно данным, приведенным в табл. 6, причем допускается сте, 1снь искрения (класс коммутации) 3 (значительное искрение подвеем краем щетки с крупными искрами).[c.21]


Щетки электродвигателя: роль, выбор, замена

Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт. Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название — электрическая щетка.

Щетки электродвигателя

Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.

Виды щеток

Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Почему щетки искрят

Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.

Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:

  • Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки).
  • Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом.
  • Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя.
  • Выработка щеток.
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности.

Замена щеток электродвигателя

Менять щетки необходимо тогда, когда от рабочей части осталось не менее трети, а также следовать правилам:

  • Подбирать щетки, соответствующие параметрам предыдущих.
  • Проводить визуальный осмотр коллектора и чистку при надобности.
  • Если рабочая поверхность щеток имеет скос, не путать его расположение.
  • Дать щеткам время на притирку, включая мотор без нагрузок, и затем удалить притирочную пыль с коллектора.

Заключение

Кроме всех перечисленных мероприятий по уходу за щетками, также существуют специальные смазки коллекторного узла. Они позволяют снизить механическую нагрузку на контакт и препятствуют образованию нагара.

почему щетки для электродвигателей сильно искрят и горят? Выбор щеток для двигателя в корпусе. Как выбрать щеткодержатель?

Щетки в электродвигателе выполняют очень важную роль. Срок их эксплуатации может зависеть от разных причин. Чем быстрее скорость работы пылесоса, тем обычно быстрее происходит изнашивание щеток. Считается, что при правильном использовании техники щетки можно не менять 5 лет. Есть случаи, когда их не меняли лет 10 и даже больше. Высокий износ щеток приводит к их замене. Существует ряд причин выхода из строя щеток, рассмотрим их подробнее.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Виды

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Подобную проблему самостоятельно устранять сложно, лучше обратиться к специалистам или заменить мотор.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Грязь (нагар) удаляется наждачной бумагой или мелом, затем поверхность необходимо обезжирить.

Выбор щеткодержателя

Основной задачей щеткодержателей является обеспечение давления на щетку, ее правильного нажатия, свободного перемещения, а также свободный доступ для замены щетки. Различаются щеткодержатели своими механизмами нажатия и окон под щетку. Обозначаются такие элементы буквами, где первая буква – это общее название элемента, вторая – его тип (радиальный, наклонный и т. д), третья – это вид механизма (пружина растяжения, сжатия и т. д.).

Щеткодержатели делятся для применения в промышленности и на транспорте. Для пылесосов используют общепромышленные, их виды перечислять не будем, остановимся лишь на одном из эффективных – РТП. Он имеет рулонную пружину постоянного давления. В связи с этим можно применять высокие щетки (до 64 мм), которые увеличивают ресурс агрегатов. Этот вид держателей нашел свое применение во многих электромашинах, в частности, пылесосах.

Неисправности пылесоса могут быть связаны с треснувшим держателем. Его просто меняем на новый. В случае если он сместился из-за ослабленных креплений, тогда возвращаем его в первоначальное состояние, усиливаем крепление с двух сторон.

О том, как заменить щетки на двигателе от пылесоса, вы можете узнать далее.

Щеткодержатели для любых электродвигателей и генераторов

Крановые щеткодержатели МТ — Россия

Крановые щеткодержатели МТ используются в крановых электродвигателей с фазным ротором серии MTF, MTH, 5MTH, ДMTF, ДMTH. Некоторые из них могут устанавливаться на различные габариты электродвигателей, так как эти щеткодержатели имеют возможность регулировки окна под различных размеров.

Подробнее…

Крановые щеткодержатели HUA10, ENR10 — Китай

Крановые щеткодержатели HUA10, YMZ, YZR, ENR10 используются в узлах токосъема крановых электродвигателей исключительно китайского производства. Некоторые из них могут устанавливаться на различные габариты электродвигателей. Не имеют возможности регулировки под щетки различного размера.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПк1 (ДГП или ДПГ)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПк1 или ДГП (ДПГ) используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: П11М, П32, П41, П61, МП542-1/2, ГПА222, 2ПЭМ400, ПЭМ2000М, 4ГПЭМ141, ГПЭ13-14/2, ПЭМ151, ДРТ, ДРК, ДПТР, ЭДР.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПр1 (ДП)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПр1 или ДП используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ДПЭ12, ДПМ12, ДП21, ДП31, ДЭ816, ДПЭ, ДПЭ52, Д21, Д22, Д23, ДП214, ДПВ, ДПВ52, ДП, ДЭ, ДЭВ, ДЭ812.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПра1 (ДГ)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПра1 или ДГ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ПН290, МП542, П7-П11, СД806, МП542, 2П2В250, ПН225, 4ПП2В250, ПН290, ПНГ225, П7-П11, ДК405, ДК604, НБ436, П, Д, СД, ПСМ (ПСМ55), ВТМ,П-7, П111, П112, СТД, СТДМ, ГПМ, 4ГПЭМ, МПЭ1000, МПЭ4000, ВТ450-3000, ПГ.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПрс1 (ДГМ)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПрс1 или ДГМ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: 2ПН, П, СД, ГПА, ДК604Б, Д, П7-П11, ВТМ, П-7, П111, П112, СТД, СТДМ, П12, П17.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПс1 (ДБ, ДБУ)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПс1, ДБ или ДБУ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ТВВ200, ТГВ100, АК, СДСЭ, СТМ, ТВВ, СДЭ, ТГВ, СДН, СД, МАД.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПк2 (ДТХ)

Отечественные щеткодержатели типа ДРПк2 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: П2, П2ПМ, ПВ2.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДРПч

Отечественные щеткодержатели типа ДРПч используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ГПЭ, ГС, ГП311Б, ДТ, ДТН12, ДТН45, ДТН33, ЭТ46, СДН, ЭТ31, ЭД118, ЭД107, ЭД120, ЭДП196.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДТ

Отечественные щеткодержатели типа ДТ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДТрПс2

Отечественные щеткодержатели типа ДТрПс2 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ТЕ-006 3/25х32

Отечественные щеткодержатели типа ТЕ-006 3/25х32 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДТнПк2

Отечественные щеткодержатели типа ДТнПк2 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ПГК, МП, ПБК, ГП312, ГП311, МПТ99/47, ГПА600.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ДК

Отечественные щеткодержатели типа ДК используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях серии ДК.

Подробнее…

Щеткодержатели типа НБ

Отечественные щеткодержатели типа НБ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях НБ412 и НБ511.

Подробнее…

Щеткодержатели типа РТП

Отечественные щеткодержатели типа РТП используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: ВТМ, П, СТД, 4ГПЭМ, ПГМ, МПЭ1000, МПЭ4000.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ТКЭ, ТКК, К

Отечественные щеткодержатели типа ТКЭ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в токоприемниках ТКК-85 и ТКЭ 12-5.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ЭТВ

Отечественные щеткодержатели типа ЭТВ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях ПБСТ-43.

Подробнее…

Щеткодержатели типа АМНК, 4АМНК, 5АНК

Отечественные щеткодержатели типа АМНК, 4АМНК, 5АНК используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ЭК-590

Отечественные щеткодержатели типа ЭК-590 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях ЭК-590.

Подробнее…

Щеткодержатели типа 4ПБ, 4ПН, 4ПБМ, 4ПНМ, 4ПФ

Отечественные щеткодержатели типа 4ПБ, 4ПН, 4ПБМ, 4ПНМ, 4ПФ используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: 4ПБМ-132, 4ПБМ-160, 4ПБМ-180, 4ПНМ-132, 4ПНМ-160, 4ПНМ-180, 4ПФ-132, 4ПФ-180, 4ПБМ-112, 4ПНМ-112, 4ПБ-80, 4ПБ-100, 4ПН-80, 4ПН-100.

Подробнее…

Импортные щеткодержатели Mersen (Carbone Lorraine)

Импортные щеткодержатели производства Mersen используются в узлах токосъема различных электродвигателей преимущественно импортного производства. Крепятся данные щеткодержатели на специальные держатели которые в свою очередь одеваются на (палец) округлой формы внутри электродвигателя.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ЕСС5

Щеткодержатели типа ЕСС5 используются в узлах токосъема различных электродвигателей производства Республики Армения (ОАО «Армэлектромаш»). Применяются в электродвигателях: ЕСС5-61, ЕСС5-62, ЕСС5-81, ЕСС5-82, ЕСС5-83, ЕСС5-91, ЕСС5-92, ЕСС5-93.

Подробнее…

Щеткодержатели типа А-706 12,5х44

Щеткодержатели типа А-706 12,5х44 используются в узлах токосъема различных электродвигателей отечественного производства. Применяются в электродвигателях: МВТ-25/9, МВГ-25/11, ВТ-275/120, ВГТ-275/150, В-600, А-706А.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ЭМЩ-2А

Отечественные щеткодержатели типа ЭМЩ-2А обеспечивают подачу электрического тока непосредственно к токосъемному кольцу различных муфт серии ЭМ или ЭТМ контактного исполнения. Используются в масляной среде.

Подробнее…

Щеткодержатели типа ЭМЩ-2М

Отечественные щеткодержатели типа ЭМЩ-2М обеспечивают подачу электрического тока непосредственно к токосъемному кольцу различных муфт серии ЭМ или ЭТМ контактного исполнения. Используются в сухой среде.

Подробнее…

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить самому.

При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.

Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.

Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.

Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.

Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.

Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.

P.S. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь.

Понимание и обслуживание угольных щеток в электродвигателях

Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы держать наших читателей в курсе того, что происходит в промышленности. Подпишитесь здесь, чтобы получать самые популярные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Угольные щетки или щетки электродвигателей играют важную роль в двигателях и генераторах, выступая в качестве электрических проводников. Это достигается за счет пропускания электрического тока между неподвижными и вращающимися проводами двигателя.Угольная щетка может иметь один или несколько угольных блоков и один или несколько шунтов или выводов. В двигателе или генераторе часто бывает несколько угольных щеток.

Угольные щетки различных марок

Хотя первые щетки были изготовлены из меди, уголь в конечном итоге стал предпочтительным материалом для моторных щеток из-за его высокого контактного сопротивления, низкого трения и способности противостоять дуге.

Угольные щетки делятся на четыре класса щеток:

  • Углеродистые графиты
  • Электрографиты
  • Графиты
  • Металлические графиты

Угольно-графитовая щетка

Одна из первых угольных щеток, она подходит для использования на старых, более медленных машинах с максимальной поверхностной скоростью 4000 футов в минуту.Этот тип угольной щетки используется в металлических контактах и ​​основаниях и редко встречается в коммутаторах из-за высокого трения, которое она создает.

Электрографитная угольная щетка

Электрографические щетки обрабатываются при высоких температурах, что делает их долговечными и идеальными для использования в коммутаторах. Эти щетки можно обрабатывать органическими или неорганическими материалами, чтобы сделать их более прочными. Этот тип щетки идеально подходит для использования в различных рабочих средах, в том числе в тех, где высокие температуры и низкая влажность являются нормой.

Графитовая угольная щетка

Графитовые щетки, характеризующиеся слоями материала, изготавливаются путем связывания природного или искусственного графита со смолой или смолой. Эти щетки часто используются в коллекторах и контактных кольцах. Их высокая плотность и низкая пористость делают их идеальными для загрязненных сред.

Металлическая графитовая угольная щетка

Металлические графитовые щетки производятся путем смешивания графита с мелкими металлическими порошками, такими как медь, серебро, олово и свинец.Из-за низкого удельного сопротивления эти щетки находят множество способов применения. Их можно увидеть в двигателях вилочных погрузчиков, зарядных устройствах и сварочных генераторах, контактных кольцах с высокой плотностью тока щеток, генераторах покрытия и машинах постоянного тока, и часто они используются в качестве заземляющих щеток.

Уход за угольными щетками

Неисправности оборудования часто связывают с отказами угольных щеток. Знание того, как правильно обслуживать и когда заменять угольные щетки, является ключом к предотвращению простоев.

При возникновении искры или другой проблеме со щеткой рекомендуется выполнять следующие процедуры обслуживания угольной щетки:

  • Убедитесь, что на щетке нет явных повреждений или грязи.
  • Убедитесь, что щетки могут двигаться в своих держателях.
  • Проверьте пружины каждой щетки и соответствующим образом отрегулируйте давление.
  • Осмотрите коммутатор на предмет признаков слюды, ребер и / или пробок.
  • Убедитесь, что в коммутаторах нет почерневших, изъязвленных или обгоревших сегментов.
  • Обратите внимание на округлость и отклонения от стержня к стержню в коммутаторах.
  • Убедитесь, что стояки правильно подключены.
  • Проверьте падение кисти или кривую формы поля машины, работающей при нормальной нагрузке.
  • Посмотрите, вибрируют ли щетки, удерживая кусок изоляционного материала поверх щетки.
  • Убедитесь, что подшипники не сильно вибрируют.

Регулярная чистка двигателей с помощью воздушного компрессора поможет избежать развития многих из этих проблем.Если описанные выше процедуры были выполнены, но проблема все еще не решена, обратитесь к производителю угольной щетки или к своему дистрибьютору. Может потребоваться обслуживание или замена ваших щеток.

Правильное профилактическое обслуживание

Угольные щетки, которые иногда легко упустить из виду, являются одним из наиболее важных компонентов двигателей и генераторов. Без щеток двигатели и генераторы не могли проводить электричество и, следовательно, не могли функционировать.

Убедитесь, что вы не отвлекаетесь от обслуживания двигателя.Правильная проверка и очистка двигателя должны значительно продлить срок службы ваших угольных щеток и помочь вам избежать серьезных проблем с обслуживанием угольных щеток.

Ресурсы:

Изображение предоставлено: Shutter Baby photo / Shutterstock.com

Рекомендации по проектированию модульных медицинских зданийСледующая статья »

Больше от Manufacturing Innovation

Что такое угольная щетка для электродвигателей: Repco Inc

Что следует знать о щетках для двигателей
Угольная щетка для электродвигателя — это электрический контакт, который проводит ток между неподвижной и движущейся частями двигателя.Эти детали двигателя вставлены в держатели и расположены над коммутатором вращения или контактным кольцом. Области применения угольных щеток включают их использование в электродвигателях и генераторах.

Почему они называются «Щетки для электродвигателей»?

Термин «угольная щетка» появился в истории электротехники с заменой материалов, фактически сделанных из медной проволоки, которая выглядела как венчиковая щетка, на графит и уголь. Угольные щетки развивались десятилетиями. Сегодня они остаются незаменимым оборудованием для электрических вращающихся машин постоянного тока.

Какие типы угольных щеток используются в электродвигателях?

Цельные, цельные угольные щетки: Цельные щетки — это простейшие типы щеток, которые используются на самых простых машинах с минимальным вращением или без него. .
Раздельные угольные щетки: Раздельные угольные втулки спроектированы путем объединения 2, 3 или более угольных секторов в одно целое, что приводит к оптимальному электрическому и механическому контакту.
Разделение угольной щетки позволяет получить больше точек электрического контакта между поверхностью щетки и коммутатором и равномерно распределить давление или «езда».
Дробные щетки высокого давления: Эти угольные щетки также называют «подпружиненными» из-за прикрепленной пружины, которая загружает уголь в щеткодержатель. Большинство этих приложений меньше по размеру и имеют одно целое; однако щетки FHP также можно разделить.

Что такое коммутация угольной щетки для электродвигателей?

Коммутация (коммутирующий ток для замыкания цепи) происходит, когда две или более угольных щеток контактируют с коммутатором. Для получения дополнительной информации о марках щеток см. «Замена угольных щеток для электродвигателей».


Марки щеток следует тщательно выбирать с учетом атмосферных и рабочих условий для лучшей коммутации.

Как выбрать угольную щетку, подходящую для моего применения?

REPCO опубликовала каталог угольных щеток, содержащий более 300 самых популярных сменных щеток. Каталог составлен по производителям двигателей. Обратитесь к паспортной табличке двигателя или к другому источнику и найдите замену в Оглавлении.
Обратитесь к специалисту по угольным щеткам REPCO за помощью в выборе типа угольных щеток, наиболее подходящего для вашего применения.Позвоните по телефону 800.822.9190 или отправьте запрос на контакт в Интернете. См. Наши запросы каталога угольных щеток, электрических контактов и катушек на домашней странице.

Подробнее :
Как устранить неполадки и заменить угольные щетки в электродвигателях
Подключайтесь к нашему обучающему каналу на YouTube
Угольные щетки

: что это такое и как они работают?

Электродвигатели и генераторы, хотя и служат для разных целей, имеют много общего.Это две стороны одной медали, поскольку они созданы с использованием одинаковых деталей, и выравнивание этих частей — то, что их отличает.

Как вы, возможно, уже знаете, обе эти машины состоят из двух основных частей. Вращающаяся часть подвешена в магнитном поле, создаваемом статическим постоянным магнитом. Электрический ток течет в ротор и намагничивает его, заставляя вращаться. Что касается генератора, то вращение создается механически, что затем приводит к тому, что электрический ток выходит из устройства через катушки ротора.

Конечно, прежде чем вы сможете успешно преобразовать механическую энергию в электрическую и наоборот, необходимо выполнить множество основополагающих действий. Одним из них является то, как вы можете подключить кабельные разъемы для пайки к ротору и заставить его работать, не переплетая провода при его вращении. Здесь пригодятся угольные щетки. В этой статье мы расскажем, что такое угольные щетки и как они работают.

Что такое угольные щетки?

Как было сказано ранее, практически невозможно подключить катушки непосредственно к ротору и позволить ему работать, не переплетая ваши кабели.Лучшим способом было бы использовать механизм непостоянного контакта. Другими словами, электрическая цепь будет завершена без необходимости пайки статической и вращающейся частей вместе. Угольные щетки созданы для реализации этой идеи. Как и следовало ожидать, есть вращающийся и статический набор кистей, и они постоянно контактируют во время вращения.

Щетки на якоре (или роторе) составляют так называемый коммутатор. Эти щетки припаяны к катушкам якоря, и они несут ответственность за проведение электрических токов в этой части и из нее.Поскольку ротор вращается во время работы, коммутатор перемещается на другой набор щеток, закрепленных на неподвижном сегменте двигателя. Стоит отметить, что оба набора сделаны из карбона, чтобы предотвратить быстрый износ. Изначально они были похожи на стандартные провода и очень быстро изнашивались.

Нельзя сказать, что угольные щетки не изнашиваются; они делают это экономно. Одна вещь, которая обеспечила более высокую долговечность, — это использование смазочных присадок. Тем не менее, если у вас возникнут проблемы, то лучше всего действовать в Интернете.В магазине есть угольные щетки, которые можно использовать для замены изношенных. Если вы ни в чем не уверены, спросите мнение эксперта, потому что это может сэкономить вам много ресурсов.

Как работают угольные щетки

Есть три основных параметра, влияющих на работу угольных щеток. Первая — это механическая часть, которая имеет контактное кольцо, прикрепленное к валу. Это контактное кольцо называется коммутатором, к которому с помощью пружины прижимается щетка.Для обеспечения эффективного контакта щеток поверхность коммутатора не должна быть слишком шероховатой или слишком гладкой. Когда между коммутатором и щеткой устанавливается достаточный контакт, электрический ток передается от одного конца к другому.

Стоит отметить, что не вся кисть участвует в процессе контакта. Есть небольшие участки, называемые пятнами контакта, которые контактируют с поверхностью контактного кольца. Эти пятна следует распределить равномерно, чтобы не повредить щетку и сохранить равновесие.Щетки с высокой проводимостью кажутся довольно эффективными, но это может привести к изгибам на контактных поверхностях. Таким образом, щетки с высоким сопротивлением используются как в генераторах, так и в двигателях. Еще одна вещь, которая может повлиять на эффективность угольных щеток, — это факторы окружающей среды, такие как влажность и коррозионные газы.

Устранение неисправностей угольных щеток

Иногда производительность вашего двухтопливного генератора может не соответствовать вашим ожиданиям.Если вы уверены, что в первую очередь виноваты угольные щетки, то есть несколько способов решить эту проблему. Во-первых, обязательно проверьте, нет ли каких-либо внешних проблем, мешающих работе. Среди основных факторов — загрязнение подаваемого воздуха, недостаточная вентиляция и вибрация машины. Проверьте соединение между полюсами статора и катушки. Если все в порядке, вы можете продолжить и проверить исправность коммутирующих катушек. Также необходимо осмотреть изоляцию и сами щетки.

Заключительные замечания

Угольные щетки часто упускаются из виду, но они играют важную роль в работе двигателей и генераторов. Они обеспечивают эффективную передачу электрического тока от вращающихся катушек к нужным внешним точкам или наоборот. Поскольку они всегда соприкасаются с движущимися частями, при необходимости требуется техническое обслуживание. Некоторые из основных причин, которые могут привести к неисправности угольной щетки, включают окружающую среду, пыль и устойчивость щетки.

Двигатели постоянного тока

: общие проблемы и техническое обслуживание щеток

Щетки

жизненно важны для повышения эффективности и продолжительности безотказной работы ваших двигателей постоянного и переменного тока с щетками, поскольку они являются электрическим соединением между источником питания и коммутатором. Для эффективной и рациональной передачи электричества щетки должны всегда иметь полный плоский контакт с коммутатором. Техническое обслуживание щеток и коммутаторов может помочь продлить срок службы ваших двигателей постоянного тока.

На что обращать внимание при осмотре кистей:

  • Поверхность кисти гладкая и блестящая
  • Поверхность щетки без сколов и трещин
  • Форма щетки соответствует форме коллектора
  • Щетка не слишком короткая (и не изношенная)
  • Кисть косичка в хорошем состоянии
  • Пигтейл щетки надежно закреплен на щетке

Если какое-либо из этих условий не выполняется, следует заменить щетку.Как правило, если щетка изношена на 1/4 и от ее первоначальной длины, пора заменить. Если вам нужно заменить щетки, убедитесь, что щетка соответствует двигателю по размеру, типу и марке. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве по вашему двигателю.

Распространенные проблемы с коммутаторами и щетками включают нарезание резьбы, нарезание канавок, сопротивление меди и пробой.

Заправка резьбы приводит к появлению тонких линий на поверхности коммутатора.Тонкие линии возникают, когда медь переносится от коллектора к щеткам. Медь врастает в поверхность щетки и царапает поверхность коммутатора. Заправка резьбы может быть вызвана низким давлением щетки, загрязнением или использованием неправильного типа щетки. Если есть признаки заправки резьбы, вы должны очистить коллектор, очистить или заменить щетки и установить щетки с надлежащим натяжением.

DC Brush Заправка резьбы

Обработка канавок оставляет гладкую поверхность с прорезями на коммутаторах.Распространенные причины образования канавок включают использование неправильной марки щетки, щетки с примесями или загрязнениями. При наличии бороздок проверьте тип используемой щетки для определения степени загрязнения и загрязнения. При необходимости замените или очистите щетки.

DC Щеточная обработка канавок

Copper Drag — это когда частицы меди притягиваются к краям сегмента коллектора и обычно вызываются щетками со слишком малым натяжением, чрезмерной вибрацией или абразивной щеткой. Важно немедленно решить проблему сопротивления меди, поскольку скопление меди в сегментах коммутатора может привести к короткому замыканию обмоток якоря.Коммутатор необходимо очистить от хлопьев меди и проверить щетку на предмет надлежащего качества.

Медная щетка DC

Flashover — это короткое замыкание между щетками двигателя. Короткое замыкание вызвано скоплением грязи, частиц меди и мусора между сегментами коммутатора. Затем сегменты замыкаются вместе, что приводит к возникновению дуги между щетками. Перекрытие может иметь катастрофические последствия для мотора и моторных щеток. В случае пробоя необходимо очистить двигатель от всех загрязнений, очистить или отремонтировать поверхность коллектора и осмотреть щетки.

Промывочная щетка постоянного тока

Поскольку в двигателях постоянного тока используются щетки, и с ними может возникнуть много проблем, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание для проверки состояния ваших двигателей. Регулярно проверяя коммутаторы, вы можете продлить срок службы двигателей постоянного тока, предотвратив любые долгосрочные повреждения или катастрофические отказы. Всегда разумно иметь запасные щетки для двигателей на случай, если вам потребуется заменить щетки из-за износа или загрязнения.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой тип щеток вам следует использовать, свяжитесь с нами сегодня:

Советы по обслуживанию мотора — Обслуживание мотора

Сегодня мы хотели бы обсудить обслуживание двигателя.

В большинстве электродвигателей постоянного тока с постоянным магнитом используются щетки для передачи энергии от источника (батареи) к коммутатору. Затем мощность передается на ротор, обмотанный проводящей проволокой, создавая сильное магнитное поле, которое отталкивает магнит, обращенный к нему внутри корпуса двигателя.Это то, что создает крутящий момент, который будет приводить в движение ваш автомобиль.

Ральф Слудер, менеджер по производству

Одним из недостатков использования щеточного двигателя постоянного тока является то, что в конечном итоге щетки изнашиваются и требуют замены, подобно износу тормозных колодок на дисковых тормозах.

В большинстве случаев щетки прослужат ОЧЕНЬ долго в правильно обслуживаемом электродвигателе постоянного тока. Причины чрезмерного и преждевременного износа включают в себя слишком быструю работу двигателя, приложение большей мощности (напряжения или силы тока), чем указано для двигателя, чрезмерную нагрузку на двигатель и суровые условия двигателя, такие как песок, вода или пыль вокруг. мотор.Но если двигатель время от времени проверять и очищать сжатым воздухом, щеток двигателя в вашем автомобиле хватит на тысячи миль.

Для проверки сначала отсоедините кабели аккумуляторной батареи от батарейного блока. Поднимите заднюю часть автомобиля (заблокировав колеса). Снимите золотую полосу на задней части мотора (она имеет защелку и легко снимается). Оттяните пружину, покрывающую щетку, и снимите щетку с двигателя. Он по-прежнему будет прикреплен тяжелой проволокой. Осмотрите щетку на предмет трещин и чрезмерного износа.

После удаления всех четырех щеток продуйте двигатель сжатым воздухом, а затем осмотрите коллектор. Он должен быть гладким по всему периметру и достаточно блестящим.

Если необходимо заменить щетки, просто снимите болт, удерживающий каждую щеточную проволоку; удалить и заменить.

Далее вам нужно очистить коммутатор. Когда щетки убирают, обычно он выглядит черным и неприятным. Возьмите кусок наждачной бумаги зернистостью 280 и удерживайте его на месте, пока друг раскручивает двигатель гаечным ключом или дрелью.Работайте с наждачной бумагой зернистостью не менее 400, продолжая до тех пор, пока коммутатор не станет блестящим. Тогда можно обкатать мотор.

1. Убедитесь, что двигатель не нагружен (отсоедините трансмиссию или дифференциал).

2. Дайте двигателю поработать с дроссельной заслонкой примерно от ¼ до 1/3 в течение 20 минут, убедившись, что он находится в направлении обычной работы двигателя.

3. Посмотрите через задний дефлектор и убедитесь в отсутствии чрезмерного искрения во время работы

.

4. Дайте двигателю поработать на 2/3 дроссельной заслонки примерно на 10 минут до часа

.

5.Повторите шаг 3.

6. Подключите трансмиссию и осторожно ведите автомобиль в течение первых двух циклов зарядки.

Надеюсь, это поможет при любом ремонте двигателя, который вам, возможно, придется ремонтировать сейчас или в будущем. Это намного проще, чем вы думаете — это займет некоторое время.

Счастливого электромобиля!

Ремонт двигателей — Как отремонтировать основные устройства: советы и рекомендации

Двигатели основных устройств обычно надежны и долговечны.Вы можете продлить их жизнь и повысить их эффективность, если будете содержать их в чистоте и хорошо смазывать. Разумно используйте электроприборы. Не перегружайте их, не злоупотребляйте ими и не игнорируйте проблемы, пока они не станут серьезными.

Существует несколько основных правил эксплуатации электроприборов:

  • Всегда подключайте электроприбор к подходящему источнику питания; прибор на 220-240 вольт необходимо подключать к розетке 220-240 вольт. Если розетка основного прибора не заземлена, используйте заземленную вилку адаптера для заземления прибора.
  • Никогда не используйте небольшой мокрый прибор и никогда не включайте какой-либо прибор, пока у вас мокрые руки. Если большой прибор, такой как стиральная машина или сушилка, намокнет, не включайте его и не пытайтесь отключить от сети. Перед тем, как снова использовать прибор, обратитесь к специалисту для проверки двигателя.
  • Никогда не перегружайте прибор. Перегрузка вызывает неэффективную работу и перегрев двигателя, а также может вызвать чрезмерный износ. Если двигатель выключается из-за перегрузки, уменьшите нагрузку перед перезапуском устройства.

Универсальные двигатели Универсальные двигатели состоят из ротора, называемого якорем, с намотанными на него витками проволоки, и вращающегося цилиндра, называемого коммутатором, с чередующимися полосами проводящего и непроводящего материала. Якорь и коммутатор установлены на валу двигателя. С каждой стороны коммутатора по угольной щетке проходит ток из цепи. Когда угольные щетки прижимаются к коллектору, якорь намагничивается и вращается. Большинство универсальных двигателей также имеют охлаждающий вентилятор на конце вала.Универсальные двигатели используются во многих малых и средних приборах. Они обеспечивают высокую мощность как на низких, так и на высоких скоростях. Универсальные двигатели могут работать как от переменного, так и от постоянного тока. Их скорость регулируется реостатом, регулятором отводимого поля, выпрямителем или регулятором, либо физическим перемещением угольных щеток от якоря.

Большинство универсальных двигателей постоянно смазываются и герметизируются производителем и не требуют дополнительного внимания. Однако некоторые универсальные двигатели имеют закрытые отверстия для смазки, обычно с маркировкой «масло» на концах вала двигателя.Этот тип двигателя следует смазывать каждые шесть месяцев или в соответствии с инструкциями производителя. Поднимите крышки каждого порта и нанесите одну-две капли неочищающего моторного масла № 30 (не универсальное масло). Не смазывайте слишком много.

Многие универсальные неисправности двигателя вызваны износом угольных щеток, мягких угольных блоков, замыкающих электрический контакт с коммутатором двигателя. Когда эти щетки изнашиваются, в двигателе возникает искра, и электрический контакт может быть неполным.Вы можете решить обе проблемы, заменив кисти.

Щетки можно проверить визуально или с помощью прибора для проверки целостности цепи. Вот как это сделать:

Шаг 1: Чтобы осмотреть угольные щетки, снимите винты, которые удерживают щетки и пружины щеток в держателях щеток по бокам коллектора. Винты выскочат из отверстий для винтов; переверните мотор, чтобы выбить щетки. Концы щеток должны быть изогнутыми, чтобы соответствовать коммутатору; если они изношены, нужны новые щетки.

Шаг 2: Чтобы проверить угольные щетки прибором для проверки целостности цепи, отсоедините подводящие провода двигателя от цепи. Пометьте провода, когда вы их отсоединяете, чтобы вы могли правильно их подключить. Подсоедините зажим тестера к одному проводу двигателя и прикоснитесь щупом к другому проводу; тестер должен светиться или гудеть. Медленно вращайте вал двигателя, удерживая тестер на месте. Если тестер не горит и не гудит, или если он мерцает или заикается при повороте вала двигателя, щетки следует заменить.Если пружины за щетками повреждены, их также следует заменить.

Шаг 3: Замените изношенные угольные щетки и поврежденные пружины на новые, изготовленные специально для двигателя. Информация о модели (номер и производитель) выбита на металлической пластине, прикрепленной к двигателю, или выбита на металлическом корпусе двигателя. Если вы не можете найти информацию о модели, возьмите изношенные щетки и пружины в магазин запчастей, чтобы убедиться, что вы выбрали нужный тип. Вставьте новые пружины и щетки в держатели щеток, замените узлы щеток и закрепите новые щетки крепежными винтами, которыми крепились старые щетки.

Не пытайтесь отремонтировать универсальный двигатель другим способом. В случае серьезной неисправности купите новый двигатель или отнесите неисправный двигатель в ремонт для ремонта. Большинство больших универсальных двигателей крепятся к пластинчатым опорам. Чтобы снять двигатель, отсоедините провода и снимите удерживающие болты и все имеющиеся ремни. Если неисправный мотор находится в небольшом приборе, отнесите его в ремонтную мастерскую. Иногда бывает дешевле купить новый прибор, чем отремонтировать старый.

Двигатели с разделенной фазой

Двигатели с разделенной фазой состоят из ротора, вращающегося внутри статора (неподвижная часть двигателя), который имеет две проволочные катушки: пусковую обмотку и рабочую обмотку. Когда двигатель запускается, ток течет через обе обмотки, но когда ротор достигает примерно 75-80 процентов своей максимальной скорости, пусковая обмотка отключается, и ток получает только работающая обмотка. Электродвигатели с расщепленной фазой работают от переменного тока. Они довольно мощные и используются в стиральных, сушильных и посудомоечных машинах.

Эти двигатели не требуют обслуживания, кроме чистки и смазки. Двухфазные двигатели имеют специальную вспомогательную обмотку — пусковую. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. В случае неисправности двигателя купите новый или отнесите неисправный двигатель специалисту по обслуживанию, в зависимости от того, что будет дешевле. Вы можете сэкономить на обращении в сервисную службу, сняв старый двигатель с крепления и самостоятельно установив отремонтированный или новый.

Двигатели с конденсаторным запуском

Двигатель с конденсаторным запуском — это двигатель с экранированными полюсами, в пусковую обмотку которого подключен конденсатор (устройство накопления энергии).Конденсатор накапливает ток и выпускает его импульсами, обеспечивая дополнительную пусковую мощность. Когда двигатель достигает 75% максимальной скорости, пусковая обмотка отключается. Двигатели с конденсаторным пуском работают от переменного тока. Они очень мощные и используются в устройствах, требующих высокого пускового момента или крутящего момента, таких как кондиционеры и печи.

Двигатели с конденсаторным пуском требуют регулярной чистки, чтобы на них не осталось ворса и масла. Вентиляция двигателя должна быть адекватной.Если в двигателе есть отверстия для масла, поднимите крышку каждого отверстия и нанесите одну-две капли неочищающего моторного масла № 30 (не универсального масла). Не смазывайте слишком много.

Двигатели с конденсаторным запуском, как правило, труднодоступны и имеют конденсатор и специальные вспомогательные обмотки. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно. В случае неисправности двигателя вызовите специалиста по обслуживанию.

Осторожно: Конденсаторы накапливают электричество даже после отключения питания прибора. При работе с двигателем с конденсаторным пуском необходимо разрядить конденсатор с помощью резистора с проволочной обмоткой на 20000 Ом и мощностью 2 Вт, как указано для каждого прибора.

Как и в случае с большинством самостоятельных проектов, ремонт собственной бытовой техники может сэкономить ваше время и деньги. Если вы не забудете не торопиться и пометить свои шаги, вы сможете разобрать и собрать большую часть простой техники в своем доме.

© Publications International, Ltd.

Как продлить срок службы угольной щетки в двигателе постоянного тока

Перемотка и ремонт двигателей постоянного тока (постоянного тока) были одной из наших специализированных услуг в течение многих лет, и, по нашему опыту, износ угольных щеток является одной из наиболее частых причин отказа двигателя постоянного тока, наряду с угольной пылью и износом поверхности коллектора, вызванным плохой контакт с щетками.

Угольные щетки используются во многих двигателях постоянного тока, и очень важно, чтобы их правильно обслуживали и при необходимости заменяли, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателей и снизить риск простоя.

Для чего нужны угольные щетки в двигателях постоянного тока?

Угольные щетки в двигателях постоянного тока предназначены для уменьшения износа коллектора, а также для передачи электричества извне двигателя в центр. Углерод используется из-за его самосмазывающихся свойств, это означает меньший износ коллектора по сравнению со щетками из более твердых металлов, таких как медь или сталь, кроме того, он является хорошим проводником.

Угольные щетки используются не только в двигателях постоянного тока, они также используются в двигателях с большими контактными кольцами, генераторах энергии и сварочных генераторах, а также в небольших бытовых изделиях, таких как стиральные машины и ручные электроинструменты.

Распространенные причины износа угольных щеток в двигателях постоянного тока

Из бесчисленного количества двигателей и генераторов постоянного тока, которые мы отремонтировали из-за износа угольных щеток, наиболее частыми причинами отказа щеток, с которыми мы сталкиваемся, являются:

  • Щетки установлены неправильно или установлена ​​щетка неправильного размера
  • Щетки повреждены из-за недогрузки или перегрузки электрическим током
  • Неисправности обмотки
  • Скачки напряжения на двигателе
  • Проблемы с коммутатором — чрезмерное искрение из-за износа щеток
  • Щетки не имеют формы, соответствующей дуге коллектора

Наше собственное оборудование и команда экспертов позволяют нам диагностировать эти распространенные проблемы и выполнять ремонт или замену в кратчайшие сроки.

Что происходит при износе щеток Carbo n?

Углерод — это мягкий металл, а щетки изнашиваются с течением времени. Причина, по которой используется мягкий металл, состоит в том, чтобы уменьшить повреждение коллектора из-за трения. Часто, прежде чем угольная щетка начинает изнашиваться, на коммутаторе возникает искра — вы можете прочитать пример из практики об этой проблеме и ее причинах здесь.

Когда угольные щетки полностью изношены, двигатель начнет работать с пониженной производительностью, прежде чем выйдет из строя — работа двигателя с изношенными угольными щетками может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Как продлить срок службы угольных щеток?

Срок службы угольной щетки зависит от нескольких психических факторов, включая частоту использования, выравнивание щетки и настройки давления, а также от факторов окружающей среды, включая температуру, загрязнение и влажность. Регулярный визуальный осмотр общих проблем может помочь выявить их до того, как они приведут к серьезным повреждениям. Если произойдет одно из следующих событий, вам следует обратиться к профессионалу для проверки вашего двигателя:

  • Чрезмерное искрение от коллектора при работе
  • Снижение мощности от мотора
  • Полный отказ мотора

Эффективное обслуживание рекомендуется для увеличения срока службы угольных щеток и предотвращения простоев.

Выбор угольной щетки для двигателя постоянного тока

Выбор правильной марки угольной щетки может сильно повлиять на производительность и срок службы двигателя, но выбор правильной спецификации щетки для вашего двигателя может быть трудным, особенно если предыдущие щетки не работали.

Вот почему мы гордимся нашим процессом идентификации, который занимает всего 2/3 рабочих дня. Этот процесс имеет важное значение для выбора подходящего размера и сорта щетки для вашего двигателя из нашего обширного ассортимента, чтобы обеспечить максимальную отдачу от вашего двигателя и сэкономить вы деньги в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *