Подключение электродвигателя – основные составляющие узла
Стандартная схема подключения двигателя предполагает использование пяти составляющих, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования.
- Вводный автомат – элемент, через который выполняется подключение всех видов оборудования для питания, контроля и управления электрическими агрегатами.
- Магнитный пускатель – коммутационный аппарат, задача которого – включение/отключение питания на стадии рабочего и аварийного режима.
- Тепловое реле – подключение электрического двигателя без этого элемента крайне не рекомендуется. Реле обеспечивает защиту двигателя. Активируется при перегрузках, а также таких негативных явлениях, как обрыв фазы, повреждения механического плана и т.д.
- Реле контроля фаз – контролирует уровень напряжения, симметрии и очередность фаз в трехфазной сети. Если реле фиксирует нарушенную работу какого-либо из объектов контроля, поступает сигнал на отключение/разрыв цепи.
- Кнопки управления – подключение электродвигателя без применения кнопок в последующем вызывает ряд проблемных моментов. Кнопки позволяют удобно реализовать основное ручное управление работой привода.
В остальном подключение двигателя зависит от типа последнего. Так, некоторые агрегаты могут быть непосредственно подсоединены к источнику питания, а для нормального функционирования других не обойтись без соединения нескольких клемм по определенной схеме.
Если у вас есть на руках электродвигатель, как подключить его – подскажет прилагающаяся схема-инструкция с общими рекомендациями. Схема подключения во многом определяется планируемыми условиями использования привода. К примеру, подключение по типу «звезда» гарантирует плавность хода, однако это преимущество омрачается потерей мощности по сравнению с подключением по типу «треугольник» (схема выше).
Последняя схема позволяет задействовать всю мощность, указанную в паспортных данных электрического двигателя. Однако если вы решили подключить электродвигатель по схеме «треугольник», то нужно быть готовым к большим пусковым токам.
Подключение электрического двигателя имеет общие рекомендации только в том случае, если агрегат не подвергался переделкам и его штатная маркировка не изменялась.
Схемы соединения электродвигателей — Энциклопедия по машиностроению XXL
На современных тепловоз ах, где все шесть или восемь двигателей соединены параллельно, для управления ослаблением возбуждения применяются групповые контакторы (см. гл. 5 и 8). Характеристики генератора, на которые нанесены линии, проходящие через точки включения и размыкания контакторов Ш от и 0П2, приведены на рис. 24. На всех современных отечественных тепловозах с постоянной схемой соединения электродвигателей применяются две ступени ослабления возбуждения.
Тем же целям служит изменение схемы соединения электродвигателей. Представим себе, что два двигателя на тепловозе соединены последовательно и получают питание от тягового генератора, напряжение которого достигло максимального значения в то время, когда требуется дальнейший разгон тепловоза с поездом. Если не принять специальных мер, то работа генератора при разгоне будет происходить вдоль участка вг внешней характеристики (см. рис. 3), где мощность дизеля полностью не используется. Чтобы этого не произошло, переключим электродвигатели из последовательного соединения в параллельное. Вследствие этого суммарная противо-э. д. с. электродвигателей понизится вдвое и ток генератора начнет расти. При дальнейшем увеличении тока, в такой же степени уменьшится напряжение генератора вдоль гиперболической характеристики и процесс увеличения тока будет продолжаться до тех пор, пока напряжение примерно не сравняется с новым уменьшенным значением суммарной противо-э.

Вторая схема соединения электродвигателя со станком приведена на фиг. 12б, где электродвигатель помещен непосредственно на станке, без промежуточных устройств, и соединен с корпусом станка фланцем. [c.112]
Третья схема соединения электродвигателя со станком приведена на фиг. 127, где электродвигатель совмещен с исполнительным органом станка, в данном случае со шлифовальной бабкой плоскошлифовального станка. Такое соединение электродвигателя с рабочим механизмом станка называется встроенным электродвигателем (исполнение Б4). [c.112]
Чтобы не допустить потери мощности дизеля, изменяют схему соединения электродвигателей или ослабление магнитного поля. [c.96]
Для автоматического изменения схемы соединения электродвигателей и подключения или отключения сопротивлений ослабления поля при определенных скоростях на тепловозах применяют реле перехода.
[c. 97]
Рис. 103. Схема соединений электродвигателя типа ДПЭ-12 |
Рис. 104. Схема соединений электродвигателя типа ДПВ-52 |
Очевидно, возможны четыре схемы соединения электродвигателей последовательная (все шесть ТЭД — последовательно), две последовательно-параллельные (две параллельные группы по три ТЭД или три по два), параллельная (все ТЭД соединены параллельно), как показано на рис. 13.4. [c.327]
На рис. 71 показана общая схема прибора. Электродвигатель 1 постоянного тока напряжением 6 в без обмотки возбуждения закреплен в алюминиевой втулке 2 на кронштейне 3, укрепленном в основании прибора. Ротор электродвигателя при помощи эластичной муфты соединен с промежуточным валом 4, вращающимся в двух шариковых подшипниках 5, один из которых охлаждается водой через трубопровод 6.
На схеме 1 — электродвигатель 2 — односторонняя фрикционная муфта сцепления 3 — дисковый тормоз 4 — подшипник скольжения 5 эластичное соединение валов,
На схеме 1 — электродвигатель 2-2 — клиноременная передача 3 — подшипники 4 я 5 — тройные подвижные блоки шестерен IV — полый вал, связанный шлицевым соединением со шпинделем 6. [c.305]
Асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока. Принцип работы. Скольжение ротора. Конструктивные узлы электродвигателя. Электродвигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. Их области применения. Номинальные данные электродвигателя. Основные схемы соединений обмоток асинхронных электродвигателей.
[c. 298]
Устанавливаемые на башенных кранах электродвигатели относятся к специальной группе электрических машин, называемых крановыми. Крановые электродвигатели с фазовым ротором обозначают МТ, с короткозамкнутым ротором — МТК (рис. 65). Крановые электродвигатели рассчитаны на напряжение 220/380 В. Обмотки электродвигателей выполнены таким образом, что при изменении схемы их соединений электродвигатель может быть включен в сеть напряжением 220 В или 380 В. При напряжении 380 В обмотку статора соединяют в звезду (у), а при напряжении 220 В —в треугольник (Д). Переключение обмотки статора производят в коробке выводов, в которой расположены шесть выводных концов с кабельными наконечниками, имеющими обозначение начал трехфазной обмотки С/, С2, СЗ и концов С4, С5, Сб.
На кране МСК-5-20А (рис. 65, а) с маневровым изменением вылета электродвигатель 1 стреловой лебедки короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели с фазным ротором. На ряде кранов с запасовкой канатов по схеме соединенных полиспастов барабан стреловой лебедки разделен на две секции 4 и 5. Секция 4 — для наматывания стрелового каната — цилиндрическая, секция 5 — для наматывания грузового каната либо цилиндрическая, либо коническая. Коническую форму барабана подбирают, исходя или из условий улучшения траектории перемеш,ения груза при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан лебедки от усилий в стреловом и грузовом канатах.
Величина i/д зависит от напряжения в контактном проводе и от схемы соединения тяговых электродвигателей. При данной схеме соединения величина t/д принимается постоянной, и тогда мощность 3 51
[c. 51]
Тяговые характеристики электровоза представляют собой семейство кривых = / (г), построенных для различных схем соединения тяговых электродвигателей и различных ступеней ослабления магнит- [c.56]
Для построения каждой кривой /»к = /(и) как для полного поля (ПП), так и для любой ступени ослабления поля (ОП) при соответствующих схемах соединения тяговых электродвигателей задаются различными значениями тока и по электромеханическим характеристикам /»рд /2 (/д) и и = /1 (/д) находят соответствующие этим токам значения силы тяги / д и скорости движения V. При числе тяговых электродвигателей полная сила тяги электровоза будет равна [c.56]
Отечественные электровозы постоянного тока имеют три схемы соединения тяговых электродвигателей параллельную (П), последовательно-параллельную (СП) и последовательную (сериесную) (С). [c.58]
Тяговые электродвигатели рассчитаны на нормальную работу при напряжении i/д = 1 500 в, чему соответствует параллельная схема соединений, при которой двигатели включены в группы по два последовательно. Таких групп, например, у восьмиосных электровозов ВЛ8 и ВЛЮ четыре (рис. 28).
[c.58]
При последовательной схеме соединения все тяговые электродвигатели включаются последовательно и работают у восьмиосных электровозов при напряжении на зажимах i/д = 3000 8 = 375 в и [c.59]
Электровозы со статическими преобразователями оказались наиболее перспективными. Это объясняется меньшим весом и габаритами статических преобразователей в сравнении с машинными. Тяговое электрооборудование электровоза со статическими преобразователями состоит из силового трансформатора, преобразователей и тяговых электродвигателей. Выпрямление тока — двухполупериодное. Схема соединения преобразователей — мостовая (рис. 8, а) или с нулевым выводом (рис. 8, б). Тяговые [c.17]В случае снижения скорости движения происходит уменьшение Us и возрастание h. При их определенных значениях реле срабатывает и переключает тяговые двигатели в прежнее состояние. На современных тепловозах применена постоянная схема соединения тяговых электродвигателей и две ступени ослабления поля с использованием двух реле перехода.
[c.305]
Для выбора оптимального варианта схемы соединения тяговых электродвигателей необходимо рассчитать и сопоставить несколько вариантов. [c.331]
Понятие о сопротивлении (реостате) и контроллере. Принцип действия контроллера схема контроллера. Управление электродвигателем с помощью контроллера. Пусковая аппаратура понятие о рубильнике, магнитном пускателе, контакторе. Крановая защитная панель, ее схема. Электромагнитный тормоз, схема соединения обмоток и включения. Ограничители передвижения крана, высоты подъема и грузоподъемности их устройство и схема включения. [c.551]
Широкие возможности регулирования напряжения генератора при неизменном режиме работы дизеля и регулирования режима тяговых электродвигателей воздействием на их возбуждение, где значительный интерес в передаче постоянного тока представляют системы с независимым возбуждением, позволяют осуществлять передачу с неизменной схемой соединения двигателей, что дает возможность полностью загрузить дизель в широком диапазоне тяговой нагрузки.
Следует остановиться лишь на реверсивных электродвигателях привода механизма подъема и опускания оконных стекол, антенны, складного тента и других устройств, которые имеют особую схему соединений, отличную от схем электродвигателей общего назначения. Для изменения направления вращения обычного электродвигателя нужно изменить направление тока в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Для этой цели используют довольно сложный двухполюсный переключатель, от которого к электродвигателю подводят по меньшей мере три провода. [c.245]
Номинальное напряжение электродвигателя электровоза однофазно-постоянного тока определяется напряжением вторичной обмотки трансформатора и схемой соединения электродвигателей. Для двигателя ДНЭ-412М (электровоз ВЛ60) 7 составляет 1450 в, а для 8 у-435 (французский элек—тровоз ВВ-12001) — 675 в. [c.369]
Рис. 1.7. Схемы соединения электродвигателей а — последовательное б — параллельное в — подключение резисторов йслаблеиия возбуждения |

Следует также отметить, что в индивидуальном приводе резко сокращаются потери на холостые хода. Потери в групповом приводе неизбежны, и достигают больших величин из-за разновременной остановки или нераиномерности загрузки рабочих машин. Потери холостого хода имеют большое экономическое значение, так как, например, в токарных станках при их загрузке на 25—30% удельный расход электроэнергии (на единицу работы) возрастает почти в 2 раза. Следовательно, за счет больших холостых ходов при групповом приводе возрастают удельные расходы электроэнергии и увеличиваются издержки производства. Следуюштим этапом совершенствования электропривода был переход на индивидуальную схему соединения электромотора с механизмами. Такая схема электропривода обеспечивалась беспредельной дроби-мостью мощности электродвигателя с сохранением вы-
[c.25]

Проверка распределителя производится на испытательном стенде СПЗ-8М или СПЗ-6. Валик распределителя приводится во вращение электродвигателем, частоту вращения которого можно регулировать, а направление вращения изменять. При проверке распределитель работает совместно с вполне исправной катушкой зажигания соответствующего типа, а распределители контактнотранзисторной системы, кроме того, с транзисторным коммутатором ТК102 и добавочным резистором СЭ107. Схема соединений агрегатов системы зажигания на стенде полностью соответствует схеме их соединений на автомобиле. Вместо свечей зажигания на стенде установлены трехэлектродные игольчатые разрядники, к которым присоединяются провода высокого напряжения от распределителя. Расстояние между электродами (искровой промежуток) разрядников можно регулировать. [c.94]
Схема соединений обмоток электродвигателя показана на рис. 2 ( монтажную схему подключения электродвигателей см. на рис. 18, помещенном в конце книги). Обмотка якоря петлевая, вювбуждение — компа-ундное.
[c.13]
Возьмем, например, точку 1 на внешней характеристике генератора, которой соответствуют напряжение 11 1 и ток 1 . По этим величинам, зная схему соединения тяговых электродвигателей, нетрудно определить соответствующие значения напряжения /д1 и тока /д тяговых электродвигателей. По электромеханической характеристике (см. рис. 12) для найденной величины /д определяем число оборотов якоря тягового электродвигателя щ, его вращающий момент М1 и к. п. д. Т1д1. [c.32]
Определив таким путем координаты достаточно большого количества точек, наносим их на планшет и соединяем плавной кривой. В результате получаем тяговую характеристику = f (v) для засхемы соединения тяговых электродвигателей и ступени ослабления поля. На этот же планшет наносятся кривые силы тяги электрот воза, ограниченные сцеплением колес с рельсами и током.
[c.57]
Стенд СДТА-2 представляет усовершенствованную модель стенда СДТА-1. В нем увеличено количество гнезд для установки форсунок до 8, дополнительно встроен насос высокого давления для проверки угла начала подачи топлива в форсунках по моменту открытия их нагнетательных клапанов изменен датчик начала впрыска топлива применен приводной электродвигатель повышенной мощности, усилены клиновидные ремни привода вариатора изменена схема соединения топливопроводов с соответствующими штуцерами стенда и увеличена емкость бака для топлива. [c.165]
Элктродвигатель тяговый асинхронный 45—47 Электродвигатель тяговый постоянного тока конструкция 40—42 параметры 41 схема обмотки якоря 43 схема соединения обмоток 43 характеристики 19, 44 Электродвигатели вспомогательных механизмов 86 Электролит 96 Электромагнит тяговый 132 Элементы топливные 101 [c.254]
Схема и способы подключения электродвигателя
В промышленности наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели. Такие привода обладают массой достоинств, как, например, жесткая характеристика. Это выражается в том, что при увеличении нагрузки и снижении оборотов крутящий момент резко возрастает. Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при монтаже и ремонте устройств.
Условия для подключения электродвигателя
Основным условием для нормальной работы трехфазных двигателей является стабильность напряжения и тока в каждой из фаз электрической сети. Обрыв хотя бы одной фазы приведет к тому, что двигатель потеряет значительную часть мощности и при нагрузке на валу свыше 50 % нормативной остановится и выйдет из строя. Пуск на двух фазах возможен только при полном отсутствии нагрузки и только в то время, когда ротор сохраняет хотя бы небольшую угловую скорость.
Асинхронный двигательК сведению! В момент пуска асинхронный двигатель потребляет ток, в 3-5 раз превышающий номинальный до тех пор, пока ротор не наберет определенные обороты. Это явление исходит из принципа работы двигателя.
Таким образом, если в рабочем режиме ток двигателя позволяет использовать обычные автоматические выключатели, то для обеспечения нормального пуска коммутацию следует производить через мощный контактор (магнитный пускатель).
Магнитный пускательВ отдельных случаях возможно подключение трехфазного двигателя в бытовую однофазную сеть. При этом сильно падают мощностные характеристики. Такая ситуация возникает очень часто, когда необходимо использовать промышленный привод в бытовых условиях. Используя специальную схему включения, обеспечивают нормальную работу мотора с учетом снижения мощности.
Как подготовить для подключения
Для правильного включения трехфазного двигателя необходимо помнить, что существует несколько схем соединения обмоток, среди которых:
- «Звезда». Одни концы обмотки соединяют вместе, а другими подключаются к фазным проводам сети;
- «Треугольник». Все три обмотки соединяются последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей. Напряжение сети подается на точки соединения.
Обратите внимание! Для получения одинаковой мощности при соединении типа «звезда» требуется напряжение в √3 раз больше, чем при «треугольнике». Для двигателей, у которых допускается произвольное переключение обмоток, на шильдике обязательно указывается рабочее напряжение «220/380» или «127/220». Первое значение относится к соединению «треугольник», второе к «звезде».
Колодка двигателя, соединение «звезда»В таких электродвигателях на клеммную колодку попарно в три ряда выведены начало и концы всех обмоток:
- начало первой обмотки — конец второй;
- начало второй — конец третьей;
- начало третьей — конец первой.
Для соединения «звезда» подключают один ряд из трех клемм двумя перемычками, а для соединения «треугольник» замыкают каждую пару тремя перемычками.
Как правильно подсоединить электродвигатель
От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.
Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.
Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.
Как подключить с 3 или 6 проводами
В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.
Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».
Шестипроводная схема включенияВажно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины.
Схема подключения асинхронного электродвигателя
Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.
Подключение однофазного двигателяПосле того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор.
Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву.
В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.
Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.
Подсоединение производят по нескольким вариантам:
- с использованием частотного преобразователя;
- через конденсатор.
Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:
- Плавный пуск.
- Регулирование мощности.
- Регулирование оборотов.
Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах.
Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость.
Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:
- максимальная мощность двигателя снижается до 50 %;
- емкость фазосдвигающего конденсатора сильно зависит от нагрузки на электродвигатель.
То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.
Подключение в однофазную сетьОбратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток.
Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза.
Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке.
Однолинейная схема подключения электродвигателя
В энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение.
По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы.
Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения.
Схема правильного подключения электродвигателя. Подключение однофазного электродвигателя
Существует несколько схем подключения электродвигателей. Всё зависит от того, какой тип машины используется. В быту каждый человек использует множество электрических приборов, около 2/3 из общего числа имеют в своей конструкции электрические двигатели различной мощности с разными характеристиками.
Обычно, когда приборы выходят из строя, двигатели могут продолжать работать. Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Но вот нужно определиться с тем, какую схему использовать для подключения к бытовой сети.
Конструкция электродвигателей и подключение
Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 В можно включить следующие машины:
- Асинхронные трехфазные электрические двигатели. Производится к сети подключение электродвигателей «треугольником» или «звездой».
- Асинхронные электромоторы, работающие от сети с одной фазой.
- Коллекторные двигатели, оснащенные щеточной конструкцией для питания ротора.
Все остальные электрические двигатели необходимо подключать при помощи сложных устройств, предназначенных для запуска. А вот шаговые моторы должны оснащаться специальными электронными схемами управления. Без знаний и умений, а также специальной аппаратуры, выполнить подключение невозможно. Приходится использовать сложные схемы подключения электродвигателей.
Одно- и трехфазная сеть
В бытовой сети одна фаза, напряжение в ней 220 В. Но можно подключить к ней и трехфазные электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380 В. Для этого используются специальные схемы, вот только выжать из устройства больше 3 кВт мощности практически нереально, так как увеличивается риск привести в негодность электропроводку в доме. Поэтому если имеется необходимость установки сложного оборудования, в котором требуется применять электрические двигатели на 5 или 10 кВт, лучше провести в дом трехфазную сеть. Подключение электродвигателей «звездой» к такой сети произвести намного проще, нежели к однофазной.
Что потребуется для подключения мотора
Принцип работы любого электрического двигателя знаком каждому, основан он на вращении магнитного потока. При подключении однофазных электродвигателей вам теория не очень нужна, поэтому хватит следующих знаний:
- Вы должны иметь представление о конструкции электрического двигателя, с которым производятся работы.
- Знать, для какой цели предназначены обмотки, а также уметь по схеме подключения электродвигателя осуществить монтаж.
- Уметь работать со вспомогательными устройствами – балластными сопротивлениями или пусковыми конденсаторами.
- Знать, как подключается электродвигатель при помощи магнитного пускателя.
Запрещается включать электрический двигатель, если не знаете его модель, а также назначение выводов. Обязательно проверьте, какое допускается соединение обмоток при работе в сети 220 и 380 В. На всех электрических двигателях обязательно присутствует табличка из металла, которая прикреплена к корпусу. На ней указывается модель, тип, схема подключения, напряжение, а также другие параметры. Если нет никаких данных, то необходимо при помощи мультиметра прозвонить все обмотки, после чего правильно соединить их.
Подключение коллекторного двигателя
Такие электродвигатели используются практически во всех бытовых электроприборах. Их можно встретить в стиральных машинках, кофемолках, мясорубках, шуруповертах, обогревателях и прочих приборах. Электродвигатели рассчитаны на сравнительно небольшое время работы, включаются они на несколько секунд или минут. Но зато моторы очень компактные, высокооборотные и мощные. А схема подключения электродвигателя очень простая.
Подключить такой электродвигатель к бытовой сети 220 В можно очень просто. Напряжение поступает от фазы к щетке, затем через обмотку ротора — к противоположной ламели. А вторая щетка снимает напряжение и передаёт его на обмотку статора. Она состоит из двух половин, соединенных последовательно. Второй вывод обмотки поступает на нулевой провод питания.
Особенности включения мотора
Для того чтобы включать и отключать электрический двигатель, применяется кнопка с фиксатором (или без него), но можно использовать и простой выключатель. Если имеется необходимость, то обе обмотки разделяются и их можно подключать попеременно. Этим достигается изменение частоты вращения ротора. Но имеется один недостаток у таких двигателей — относительно низкий ресурс, который напрямую зависит от качества щёток. Именно коллекторный узел является самым уязвимым местом двигателя.
Как подключить однофазный асинхронный мотор
В любом асинхронном электродвигателе, рассчитанном на питание от однофазной сети 220 В, имеется две обмотки — пусковая и рабочая. В качестве «коллектора» используется цилиндрическая болванка из алюминия, которая насажена на валу. Можно даже отметить, что цилиндр на роторе является, по сути, короткозамкнутой обмоткой. Существует множество схем для включения асинхронного мотора, но применяется на практике немного:
- С использованием балластного сопротивления, подключенного к обмотке пуска.
- С включенным конденсатором на обмотке запуска.
- При помощи кнопочного или релейного пускателя, стартового конденсатора, включенного в цепь обмотки пуска.
Очень часто применяется комбинация кнопочного или релейного пускателя, а также постоянно включенного рабочего конденсатора. Вместо реле очень часто используется электронный ключ на тиристоре. При помощи этого переключателя производится подключение однофазного электродвигателя с дополнительной группой конденсаторов.
Практические схемы
Асинхронные электрические двигатели обладают довольно маленьким на старте крутящим моментом. Поэтому необходимо использовать дополнительные устройства, например, пусковые реле или балластные сопротивления, а также мощные конденсаторы для подключения однофазных электродвигателей. Обмотки в моторах изготавливаются с разделением на несколько выводов. Если три вывода, то один из них общий. Но может быть четыре или два.
Для того чтобы понять, к каким конкретно контактам подключена та или иная обмотка, необходимо изучить схему мотора. Если ее нет, потребуется осуществить прозвонку с помощью мультиметра. Для этого переведите его в режим измерения сопротивления. Если на паре выводов большое сопротивление, то это означает, что вы произвели замер одновременно двух обмоток. Обычно у рабочей обмотки асинхронных двигателей сопротивление не более 13 Ом. У пусковой же оно практически в три раза выше — примерно 35 Ом.
Для того чтобы подключить при помощи пускателя однофазный асинхронный мотор, достаточно лишь правильно соединить все контакты проводами. Для того чтобы запустить асинхронник, необходимо кратковременно включить в цепи дополнительные элементы — конденсатор или балластное сопротивление. Чтобы выключить электрическую машину, достаточно просто обесточить все обмотки.
Трехфазные электродвигатели
В трехфазных электрических двигателях существенно большая мощность, а также крутящий момент во время запуска. Подключение трехфазного электродвигателя простое только в том случае, если имеется розетка с тремя фазами 380 В. Но использовать в бытовых условиях такие моторы оказывается проблематично, так как трехфазная сеть есть далеко не у всех дома. Обмотки соединяются по схеме «звезда» или «треугольник», это зависит от того, какое межфазное напряжение в сети.
Но вот в том случае, если вам потребуется подключить такой электрический двигатель в бытовую сеть, придётся использовать маленькую хитрость. По сути, у вас имеется в розетке ноль и фаза. При этом «0» можно считать как один из выводов источника питания, то есть фазу, у которой сдвиг равен нулю.
Чтобы сделать еще одну фазу, необходимо при помощи дополнительного конденсатора осуществить сдвиг фазы питания. Всего должно быть три фазы, каждая имеет сдвиг относительно соседних на 120 градусов. Но чтобы сделать сдвиг правильно, необходимо рассчитать емкость конденсаторов. Так, на каждый киловатт мощности электродвигателя потребуется рабочая емкость около 70 мкФ, а также пусковая около 25 мкФ. При этом они должны быть рассчитаны на напряжение от 600 В и выше.
Но лучше всего производить подключение электродвигателей 380 В трехфазного типа с помощью частотных преобразователей. Существуют модели, которые подключаются к однофазной сети, а при помощи специальных инверторных схем они преобразуют напряжение, в результате чего на выходе оказывается три фазы, которые необходимы для питания асинхронного мотора.
Схемы подключения электродвигателей — Neri Motori S.R.L.
Х
Политика в отношении файлов cookie
В соответствии с действующим законодательством о защите личных данных (включая Регламент (ЕС) 2016/679 и Кодекс конфиденциальности, с поправками, внесенными также Постановлением Закона 101/2018), а также на основании положений Итальянских данных Орган по защите (включая Положение 229/2014) настоящим информируем пользователей о том, что веб-сайт www.nerimotori.com использует файлы cookie.
Веб-сайт www.nerimotori.com является собственностью Neri Motori S.r.l. (далее также именуемая «Нери Мотори») с зарегистрированным офисом в Сан-Джованни-ин-Персичето (Британская Колумбия), по адресу A. Fleming, № 6-8.
ЧТО ТАКОЕ печенье
Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые сайты отправляют непосредственно на устройство (например, компьютер, смартфон или планшет), через которые пользователи получают доступ к веб-сайтам (обычно в браузер, то есть программное обеспечение, используемое для просмотра), где файлы cookie хранятся для последующей отправки обратно на те же веб-сайты в следующий раз, когда пользователь зайдет на них (так называемые собственные файлы cookie ).При просмотре веб-сайта пользователи также могут получать на свои устройства файлы cookie, созданные внешними веб-сайтами (так называемые сторонние файлы cookie ). Как правило, это происходит потому, что на веб-сайте, который посещает пользователь, есть элементы (например, изображения, карты, звуки, ссылки на внешние веб-страницы, плагины), размещенные на серверах, отличных от сервера страницы, которую пользователь в данный момент просматривает.
Если продолжительность файлов cookie ограничена одним сеансом просмотра (так называемые файлы cookie сеанса ), файлы cookie автоматически отключаются, когда пользователь закрывает веб-браузер.Если файлы cookie имеют заранее установленную продолжительность, они будут оставаться включенными до истечения срока их действия и будут продолжать собирать информацию во время различных сеансов просмотра (так называемые постоянные файлы cookie ).
Файлы cookie могут использоваться для разных целей. Некоторые файлы cookie необходимы, чтобы пользователи могли просматривать веб-сайты и использовать их функции (так называемые технические файлы cookie ). Другие используются для сбора статистической информации, в агрегированной или неагрегированной форме, о количестве пользователей, обращающихся к веб-сайтам, и о том, как последние используются (так называемые аналитические файлы cookie ).Другие файлы cookie используются для отслеживания профилей пользователей и отображения на посещаемых ими веб-сайтах рекламных сообщений, которые могут представлять для них интерес, поскольку они соответствуют предпочтениям и привычкам потребления конкретного пользователя (так называемые профилирующие файлы cookie ).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЭТОМ ВЕБ-САЙТЕ файлы cookie
Веб-сайт www.nerimotori.com использует сторонние файлы cookie
Ниже приведен список файлов cookie, используемых сайтом www.nerimotori.com:
- Даже в отсутствие вашего согласия следующий технический файл cookie , созданный Register.это , будет использоваться.
НАЗВАНИЕ ПЕЧЕНЬЯ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | НАЗНАЧЕНИЕ |
PHPSESSID | Сессия | Используется для установления сеанса пользователя и передачи данных о состоянии через временный файл cookie. |
Сторонние файлы cookie также включают аналитические файлы cookie, которые позволяют Neri Motori собирать статистику и отчеты о посетителях, в том числе с целью анализа веб-трафика и понимания того, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом.
2. Если вы дадите свое согласие, нажав ПРИНЯТЬ на баннере или продолжив просмотр веб-сайта (доступ к области веб-сайта или выбор элемента, такого как изображение или ссылка), следующие файлы cookie Google Analytics будут используется для сбора информации в агрегированной и анонимной форме:
НАЗВАНИЕ ПЕЧЕНЬЯ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | НАЗНАЧЕНИЕ |
_ga | 2 года | Используется для различения пользователей |
_gid | 24 часа | Используется для различения пользователей |
_gat | 1 минута | Используется для ограничения скорости запросов |
AMP_TOKEN | От 30 секунд до 1 года | Содержит токен, который можно использовать для получения идентификатора клиента из службы идентификатора клиента AMP |
_gac_ | 90 дней | Содержит информацию о кампании для пользователя |
__utma | 2 года с момента установки / обновления | Используется для различения пользователей и сеансов.Файл cookie создается при выполнении библиотеки JavaScript и отсутствии существующих файлов cookie __utma. Файл cookie обновляется каждый раз, когда данные отправляются в Google Analytics. |
__utmt | 10 минут | Используется для ограничения скорости запросов |
__utmb | 30 минут с момента установки / обновления | Используется для определения новых сеансов / посещений.Файл cookie создается при выполнении библиотеки JavaScript и отсутствии существующих файлов cookie __utmb. Файл cookie обновляется каждый раз, когда данные отправляются в Google Analytics. |
__utmc | Сессия | Используется для обеспечения взаимодействия с другими файлами cookie Google Analytics |
__utmz | 6 месяцев с момента установки / обновления | Хранит источник трафика или кампанию, объясняющую, как пользователь попал на веб-сайт.Файл cookie создается при выполнении библиотеки JavaScript и обновляется каждый раз, когда данные отправляются в Google Analytics. |
__utmv | 2 года с момента установки / обновления | Используется для хранения данных пользовательских переменных на уровне посетителя. Файл cookie обновляется каждый раз, когда данные отправляются в Google Analytics. |
3.Этот веб-сайт также использует файлы cookie, созданные аналитической платформой ShinyStat , контролируемой Triboo Data Analytics S.r.l. (с зарегистрированным офисом в Милане, viale Sarca № 336, далее также именуемой «ShinyStat»).
ShinyStat не хранит никаких личных данных, но анонимизирует все сеансы просмотра и аналитические файлы cookie, что делает невозможным идентификацию пользователей, поскольку данные агрегируются и анонимизируются в режиме реального времени (в течение нескольких миллисекунд) в различных доступных отчетах.Неагрегированные данные и другая личная информация (например, полный IP-адрес) никаким образом не хранятся системами ShinyStat.
Процесс анонимизации данных и аналитических файлов cookie, принятых ShinyStat, подробно описан по следующей ссылке: www.shinystat.com/it/anonimizzazione.html.
ShinyStat не сопоставляет информацию, содержащуюся в таких файлах cookie, с другой информацией, которой он может располагать.
Если вы не хотите, чтобы ShinyStat собирал статистические данные о вашей истории просмотров, привычках или моделях потребления, вы можете отказаться, нажав кнопку, доступную по следующей ссылке: www.shinystat.com/it/opt-out.html.
Нажав интерактивную кнопку для блокировки файлов cookie ShinyStat, вы получите следующие технические файлы cookie для сохранения ваших предпочтений:
НАЗВАНИЕ ПЕЧЕНЬЯ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | НАЗНАЧЕНИЕ |
OPTOUT | Постоянный | Запрещает сбор аналитических данных |
При удалении всех файлов cookie из браузера этот технический файл cookie также будет удален.Поэтому вам может потребоваться еще раз заявить о своем решении заблокировать эти файлы cookie, нажав кнопку, доступную по ссылке, указанной выше.
Веб-сайт www.nerimotori.com использует следующие анонимные аналитические файлы cookie, созданные ShinyStat и хранящиеся без предварительного согласия пользователя:
НАЗВАНИЕ ПЕЧЕНЬЯ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | НАЗНАЧЕНИЕ |
SN_xxx | Постоянный | Измеряет частоту посещений, количество посещений и повторных посетителей |
SSCN_ [N | UG | UW | UM] _xxx | Постоянный | Измеряет уникальных посетителей каналов веб-сайтов |
SSC_xxx | Постоянный | Измеряет данные покупок для конверсий |
SUUID_xxx | Постоянный | Уникальный анонимный идентификатор посетителя |
SSBR [AGMS] _xxx | Постоянный | Управляет анонимными абсолютными уникальными посетителями Видео Аналитика бренда |
SSBW_xxx | Постоянный | Управляет анонимными абсолютными уникальными посетителями Видеоаналитика |
flsuuv_xxx | Постоянный | Управляет анонимными уникальными посетителями Видеоаналитика |
SSID_xxx | Сессия | Анонимный уникальный идентификатор за сеанс |
SV_xxx | Сессия | Идентификатор анонимного посещения |
марка_xxx | Сессия | Идентификатор анонимной сессии Video Brand Analytics |
data_creazione_xxx | Сессия | Дата создания сеанса воспроизведения видео |
issessionusr_xxx | Сессия | Анонимный уникальный идентификатор Видеоаналитика |
AFF [| _V | _S | _UG | _UW | _UW] _xxx | Постоянный | Управляет анонимными уникальными посетителями для видеорекламы |
CAP_nnn | Постоянный | Частота показов видеорекламы |
trgg_xxx | Постоянный | Анонимная информация о текущем посещении |
trggds_xxx | Постоянный | Управляет датой взаимодействия |
trggpu_xxx | Постоянный | Управляет следующей датой выхода |
trggvv_xxx | Постоянный (1 час) | Считает показы взаимодействия |
4.Веб-сайт www.nerimotori.com также использует следующие файлы cookie, сгенерированные LinkedIn , которые также устанавливаются в ответ на наличие кнопок совместного доступа и рекламных тегов:
НАЗВАНИЕ ПЕЧЕНЬЯ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ | НАЗНАЧЕНИЕ |
крышка | 1 день | Используется для маршрутизации |
печенье | 1 год | Файл cookie идентификатора браузера |
bscookie | 1 год | Безопасный файл cookie идентификатора браузера |
L1c | Сессия | Файл cookie идентификатора браузера |
BizoID | 6 месяцев | LinkedIn Ad Analytics |
BizoData | 6 месяцев | LinkedIn Ad Analytics |
BizoUserMatchHistory | 6 месяцев | LinkedIn Ad Analytics |
BizoNetworkPartnerIndex | 6 месяцев | LinkedIn Ad Analytics |
токен | 4 часа | Маркер доступа |
Player_settings_0_3 | 3 недели | Настройки проигрывателя |
LyndaLoginStatus | 10 лет | Статус входа |
дроссель-XXX | 6 месяцев | Дросселирование на Линде |
NSC_XXX | 5 минут | Балансировка нагрузки |
Вы можете получить конкретную информацию о работе файлов cookie и управлении данными, собранными третьими сторонами с помощью этих файлов cookie, посетив страницы, доступные по следующим ссылкам:
ОТКЛЮЧЕНИЕ КУКИ
Помимо отключения файлов cookie ShinyStat с помощью описанной выше системы отказа, пользователи также могут удалить все или некоторые файлы cookie, используемые на веб-сайте www.nerimotori.com через собственные настройки браузера.
В каждом браузере разные процедуры управления настройками. Для получения дополнительной информации щелкните по ссылкам ниже.
Отключение определенных категорий файлов cookie может лишить вас возможности использовать некоторые функции и услуги, доступные на нашем веб-сайте.
Microsoft Internet Explorer
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari (настольный компьютер)
Apple Safari (мобильный)
Opera
Июнь 2014 г. | Электрическая обмотка
СХЕМА ОДНОФАЗНОЙ ОБМОТКИ (АРН)Honda — один из лучших генераторов в мире.Компания Honda всегда готова предложить новейшие технологии генераторов, что отражается в производительности и повышенной долговечности, способности работать долгое время, более тихой работе и низком уровне выбросов выхлопных газов. Генератор honda подходит для дома и офиса. Обеспечивают стабильную мощность и экономию топлива. Очень полезен при его электрических помехах и может быть использован для других целей в местах, недоступных для электросети.
Номинальная выходная мощность переменного тока: 3500 Вт
Выходное напряжение переменного тока: 220 В
Частота переменного тока: 50 Гц
Выход постоянного тока: 12 В, 8,3 А
Скорость вращения: 3000 об / мин
Количество разъемов: 30 разъемов
Синий: Катушка возбудителя / источник входного сигнала АРН 2
Yelow: Катушка зарядного устройства / выход постоянного тока
Основная катушка состоит из двух частей, красной и зеленой, это связано с необходимостью входного источника, который будет идти в AVR, напряжение переменного тока, необходимое для входа в AVR, равно 10 процентам от общего количества электроэнергии. генерируемое напряжение в целом.Две катушки соединены последовательно (U2 + U3), так что общее количество катушек будет генерировать напряжение 220 вольт.
Выходная линия
L1: U1
L2: U4
Подключение U2 + U3 = вход AVR1
Вход AVR 1
L1: U4 L2 909
Вход 2 АРН (синяя катушка)
L1: E1
L2: E2
Выход постоянного тока: C1 и C2
Основная катушка
Красная катушка GreenCoil
Количество витков: 18,18,18,18,18 Количество витков: 2,2,2,2,2
Катушка Пролет: 6,8,10,12,14 Пролет катушки: 6,8,10,12,14
Диаметр проволоки: 0,65 мм x 3 Диаметр проволоки: 0,65 мм x 3
Катушка AVR (синяя катушка) Выход постоянного тока (желтая катушка)
Количество витков: 35,35 Количество витков: 10
Ширина витка: 13,15 Ширина витка: 13
Диаметр проволоки: 0,70 мм Диаметр проволоки: 0,85 мм
Самый простой способ изменить направление вращения электродвигателя
Большая часть этого веб-сайта посвящена активным полупроводникам и электронике, управляющим двигателями постоянного тока.Например, у многих роботов есть микроконтроллеры, которые определяют направление вращения двигателя через транзисторный H-мост. Однако иногда вам нужно очень простое решение, когда человек может напрямую управлять двигателем одним щелчком переключателя. Это легко сделать.
Список деталей:
- Клейкая лента или клейкая бумага для заметок.
Тестирование деталей
Первое, что вам нужно проверить, это аккумулятор и мотор.Это устранит любые проблемы с ними, прежде чем вы усложняете схему одного или нескольких переключателей. Эти тесты проще всего выполнить с зажимами из крокодиловой кожи, если они у вас есть.
Схема подключения двигателя и аккумулятора вперед и назад. Показан красный провод, потому что белый провод не отображается на белом фоне.
- Переверните провода от аккумулятора к двигателю, чтобы убедиться, что двигатель вращается в другом направлении (белый провод от положительного конца аккумулятора к отрицательному полюсу двигателя, черный провод от отрицательного конца аккумулятора. к положительной клемме + двигателя).
Если мотор не вращается, проверьте соединения. Также может быть, что напряжение батареи слишком низкое или батарея разряжена. Если двигатель вращается слишком быстро, замените батарею на более низкое напряжение или приобретите двигатель с редуктором.
Прежде чем продолжить, у вас должны быть мотор и аккумулятор, которые прошли этапы 2 и 3 теста.
Подключение центрального выключателя DPDT
Очевидно, вам не захочется каждый раз перетягивать мотор, чтобы выключить его или изменить направление.Мы позволим переключателю сделать это. Внутри переключателя есть металлические полоски, которые либо соединяют провода, либо разъединяют их, при этом рычаг переворачивается вперед и назад.
Электропроводка и тумблер.
Вот назначение проводов:
- Желтый: положительный полюс двигателя.
- Синий: отрицательный полюс двигателя.
- Белый: положительный полюс аккумулятора.
- Черный: отрицательный полюс аккумуляторной батареи.
Припаяйте белые (плюсовые) провода к переключателю DPDT.
1. Подключите белый провод (положительное питание) к переключателю DPDT, как показано выше. Вам понадобится один длинный провод, идущий от батареи к первой клемме переключателя. И вам понадобится меньший кусок провода, идущий от первой клеммы переключателя к противоположной клемме, как показано.
Припаяйте черные (отрицательные) провода к переключателю DPDT.
2.Подключите черный провод (отрицательное напряжение) к переключателю DPDT, как показано выше. Вам понадобится один длинный провод, идущий от аккумулятора к нижней клемме переключателя. И вам понадобится меньший кусок провода, идущий от нижней клеммы переключателя к противоположной клемме, как показано.
Припаяйте желтый и синий провода двигателя к переключателю DPDT.
3. Подключите желтый и синий провода от двигателя к центральным клеммам переключателя DPDT, как показано выше.
4. Подсоедините желтый и синий провода к клеммам двигателя.
5. Перед подключением аккумулятора убедитесь, что переключатель находится в центральном (выключенном) положении.
6. Подключите белый и черный провода к аккумулятору.
Печатная плата вместо проводов
Электропроводка может быть немного неудобной. Вместо этого вы можете использовать небольшую печатную плату (особенно если вы собираетесь подключить более одного переключателя).
Плата переключателя двигателя DPDT
Управление переключателем двигателя в двух направлениях
Давайте рассмотрим, что происходит, когда вы нажимаете переключатель вверх, в центр и вниз …
Отсутствие соединений в переключателе DPDT, приводящее к выключенному двигателю.
Когда рычаг переключателя находится в среднем положении, двигатель выключен, потому что металл внутри переключателя не соединяет провода от средних клемм (электродвигателя) с какими-либо внешними клеммами (источник питания).Это то же самое, как если бы вы просто отключили провода от аккумулятора. Ничего не случится. Энергия не используется.
Соединения в переключателе DPDT, приводящие в движение двигатель.
Когда рычаг переключателя находится в верхнем положении, двигатель вращается вперед. Если ваш двигатель вращается в противоположном направлении, чем вы ожидали или хотели, просто переориентируйте переключатель в руке так, чтобы рычаг был обращен вниз, а затем переведите рычаг в верхнее положение.В качестве альтернативы вы можете поменять местами провода на или клеммы аккумулятора, или клеммы двигателя.
Внутри переключателя рычаг имеет металлические полосы, так что провода двигателя на средней клемме электрически соединяются с одной парой внешних клемм, ведущих к батарее. Термин «двухполюсный» относится к тому факту, что этот переключатель имеет пару выводов, которые он подключает или отключает одновременно. Если нам нужно было подключить или отключить только один провод, мы могли бы использовать однополюсный (SP) переключатель.
Подключения в переключателе DPDT, приводящие к вращению двигателя в обратном направлении.
Когда рычаг переключателя находится в нижнем положении, двигатель вращается назад.
Внутри переключателя рычаг имеет металлические полосы, так что провода двигателя на средней клемме электрически соединены с другой парой внешних клемм, ведущих к батарее. Обратите внимание на то, что черный и белый провода батареи находятся на противоположных сторонах на верхней и нижней клеммах переключателя.Вот почему мотор вращается в обратном направлении.
Термин «двойной бросок» относится к тому факту, что этот переключатель можно бросить вверх и бросить вниз (два разных броска). Если бы нам нужно было только, чтобы двигатель двигался вперед или выключался, мы могли бы использовать одинарный переключатель (ST).
Устранение неисправностей
Если ваш двигатель не работает должным образом, дважды проверьте, что провода идут к правильным клеммам переключателя.Также убедитесь, что проводка не ослаблена и не сломана. Используйте увеличительное стекло, чтобы убедиться, что даже крошечная жила провода случайно не коснется другого провода или клеммы.
Альтернативное управление двигателем с автоматическим ограничителем
Полезно иметь возможность напрямую управлять двигателем. Но иногда вы не обращаете внимания, и элемент, подключенный к двигателю, врезается в барьер или иным образом выходит за пределы своего максимального положения.
Было бы неплохо добавить пару дополнительных переключателей для автоматической остановки двигателя, когда он зашел слишком далеко, но по-прежнему позволяйте оператору вернуть двигатель в разрешенное положение.
Схема подключения двигателя, подключенного к DPDT, плюс два переключателя мгновенного действия для управления пользователем с помощью концевых упоров.
Схема подключения выше аналогична показанной ранее. Были вставлены два дополнительных переключателя. Один переключатель подключает (или отключает) белый провод на нижней клемме. Другой переключатель подключает (или отключает) черный провод на верхней клемме.
Переключатели мгновенного действия нашли хорошее применение в моем роботе Flip-Flop.Если вы не знакомы с переключателями этих типов, взгляните на изображения и посмотрите видео.
Идея состоит в том, что каждый переключатель мгновенного действия подключен таким образом, чтобы соответствующий провод был нормально подключен (NC), как это было на более ранних схемах. Это позволяет переключателю DPDT пользователя работать в обычном режиме.
Однако, когда что-то нажимает на переключатель мгновенного действия, он отключает провод, отключая питание только в этом направлении.Если пользователь поворачивает рычаг в противоположном направлении, другой переключатель мгновенного действия не прижимается, и, таким образом, он позволяет двигателю реверсировать.
Если вы установили моторизованное устройство на линейную (прямую) дорожку и разместили каждый переключатель мгновенного действия на противоположных концах дорожки, вы можете повернуть переключатель в одном направлении, и устройство автоматически остановится, когда достигнет конца трека. Затем вы можете повернуть переключатель в противоположном направлении, и устройство переместится на другой конец дорожки, прежде чем остановиться.
Точно так же вы можете добавить к диску штифт или рычаг, который будет давить на переключатель мгновенного действия, когда вал двигателя вращается на желаемый угол.
Куда идти дальше?
В этой статье показано, как изменить направление на небольшом двигателе от источника потребительской батареи с помощью переключателя центрального положения DPDT. Есть много вариантов использования и вариаций такой схемы.
Можно использовать более мощные двигатели и более мощные источники энергии.Самым большим ограничением будет поиск физического переключателя, способного выдерживать достаточный ток и напряжение. Вы должны быть уверены, что производитель оценивает коммутатор как минимум на максимальную мощность, которую вы собираетесь использовать.
Фактически, лучше всего было бы подключить переключатель с низким номиналом и слабым источником питания к реле с более мощным источником питания. Реле — это магнитно-активируемый переключатель, который действует как прокси, повторяя то, что пользователь делает с переключателем с низким энергопотреблением.
Со временем выключатель, подключенный к большому двигателю или источнику питания, перегорит из-за электрической дуги при замыкании или разрыве электрических соединений. Еще одна проблема с большими двигателями (особенно когда они подключены к оборудованию) — это внезапный запуск и остановка. Импульс может быть убийцей. Управление скоростью или методы цифровой широтно-импульсной модуляции позволяют плавно увеличивать или уменьшать обороты мощных двигателей.
В целом, самая серьезная проблема с большими двигателями или значительными источниками питания (такими как розетки переменного тока) — это безопасность.Вот почему эти вещи следует доверить профессиональному оборудованию с надлежащими корпусами, резервными датчиками пределов и независимыми сертифицированными испытаниями.
При этом этот переключатель DPDT должен комфортно работать с небольшими двигателями постоянного тока и источниками батарей, такими как модели, игрушечные поезда и роботы-любители.