Электроизоляционные лаки : виды, применение, назначение.
Сегодня для электрической изоляции оборудования и рабочих узлов применяются лакокрасочные материалы на основе различных пленкообразователей. Но основная роль в задаче по обеспечению электроизоляции принадлежит поликонденсационным смолам, из которых производятся различные эмали и лаки. Под поликонденсационными смолами подразумеваются алкидные, фенольные, алкильные, эпоксидные и другие материалы. Трансформаторы и конденсаторы, электромоторы и резисторы, радиодетали и электрически активные узлы машин, провода, обмотка – все это требует электрической изоляции, которую успешно обеспечивают электроизоляционные лаки и эмали. В свою очередь наряду с электроизоляционными характеристиками эти материалы обладают также физико-механическими и декоративными свойствами, предоставляя комплексное решение проблемы окраски электрооборудования. Среди главных технологических требований, выставляемых к таким электроизоляционным лакокрасочным изделиям, является их способность быстро просыхать в толстом объеме (порядка нескольких миллиметров), достаточно высокая термостойкость (как правило – до 150-160°С), и термоусадчивость (уменьшение коэффициента термического растяжения), а также многие другие свойства. Каждый из таких обязательных показателей – это обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, работающего с электрооборудованием. Чаще всего электроизоляционнымиТакже ими пропитывают обмотки машин, генерирующих или модулирующих электрический ток, красят внутренние части трансформаторов, электрических станций и подстанций. Способ нанесения электроизоляционных лакокрасочных материалов может быть разным, в зависимости от консистенции краски или лака, используемого для разбавления растворителя, вида и типа поверхностей и изделий, которые предстоит обработать, также условий, в которых они будут эксплуатироваться. Поэтому в современной промышленности используются самые различные варианты нанесения электроизоляционных лакокрасочных материалов на поверхности и узлы электрооборудования, среди которых:
• Пропитка – ЛКМ пропитывают полимерные ткани, войлоки, обмотку электродвигателей;
• Окунание – детали на определенное время окунают в ЛКМ;
• Струйный облив – детали подставляют под струю ЛКМ
• Распыление – ЛКМ наносится методами пневматического или безвоздушного распыления.
Поскольку для электротехнических изделий доминирующим фактором старения электроизоляционных материалов и систем изоляции является температура, то для оценки стойкости электрической изоляции к воздействию температуры приняты классы нагревостойкости в соответствии с ГОСТ 8865. Классы нагревостойкости изоляции Обозначение класса нагревостойкости Y A E B F H 200 220 250 Температура, °C 90 105 120 130 155 180 200 220 250 Класс нагревостойкости изоляции электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях. Изоляция под действием данной максимальной температуры должна иметь нагревостойкость не менее температуры, соответствующей классу нагревостойкости электротехнического изделия.
Электроизоляционные лакокрасочные материалы Электроизоляционные ЛКМ можно классифицировать по следующим признакам:
1. По типу пленкообразователя:
2. По типу материала:
• электроизоляционные лаки;
• электроизоляционные эмали.
В электротехнической и электронной промышленности нашли широкое применение следующие марки электроизоляционных лаков и эмалей: Электроизоляционные лаки.Гарантийный срок хранения лака — 12 месяцев со дня изготовления.
Кроме перечесленных марок электроизоляционных лаков можно также упомянуть:
Лак КО-916, предназначенный для покрытия электротехнической стали, электронных плат, пропитки обмотки электроприборов, а так же для получения стекловолокнистой изоляции на проводах. Лак КО-916 представляет собой раствор в этилцеллозольве полиметилфенилсилоксановой смолы, модифицированной полиэфиром.•ГФ-92ГС серая – для покрытия неподвижных и вращающихся частей обмоток электрических машин и аппаратов.
Время высыхания эмали ГФ-92ХС – 24 ч при 20 оС, ГФ-92ГС – 3 ч при температуре 105 – 110 оС. При высыхании эмаль образует ровное, гладкое, глянцевое покрытие, обладающее термоэластичностью от 1 до 10 ч в зависимости от цвета эмали и режима высыхания. Электрическая прочность эмали ГФ-92 – не менее 30 МВ/м при 20 оС.
Эмаль наносится на поверхность методами распыления, окунания и наливом. Перед нанесением эмаль разбавляется до рабочей вязкостиЭмаль ЭП-9111 – эмаль воздушной (естественной) сушки. Применяется для покрытия обмоток и деталей электрических машин и аппаратов (в том числе вращающихся частей) с изоляцией класса нагревостойкости F. Отличается высокой скоростью высыхания покрытия на воздухе (2 ч до степени 3), высокими диэлектрическими свойствами и атмосферостойкостью покрытия. Возможна и горячая сушка покрытия при температурах 110 — 130°С в течение 30 – 60 мин. Эмаль ЭФ-9155 – эмаль воздушной (естественной) сушки различных цветов. Предназначена для получения электроизоляционных покрытий обмоток, узлов и деталей электрических машин и аппаратов (в том числе вращающихся частей) с изоляцией класса нагревостойкости F. Эмаль образует эластичное и глянцевое покрытие, высыхающее на воздухе до степени 3 в течение не более 4 ч (полное высыхание – не более 24 ч).
Эмаль ПЭ-9114 – эмаль горячей сушки различных цветов.
Применяется для окрашивания постоянных непроволочных резисторов, других радиодеталей с длительно допустимой рабочей температурой покрытия до плюс 200°С, а также для получения электроизоляционных покрытий обмоток и узлов электрических машин и аппаратов с изоляцией класса нагревостойкости Н (до 180 оС). В заключении хочу отметить, что все электроизоляционные ЛКМ имеют в своем обозначении цифру «9» (например, лак ГФ-95, эмаль ЭП-992), означающую, что данный материал по своему назначению относится к группе электроизоляционных. Однако этой же цифрой обозначаются и электропроводные материалы (например, эмаль ХС-928), предназначенные для снятия статического электричества с металлических и неметаллических поверхностей.
ВИДЕО НА ТЕМУ:
ВМЕСТЕ С ЭТИМ ЧИТАЮТ:
Каким лаком пропитать обмотку
Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.
Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.
Способы пропитки
Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:
- Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
- Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.
Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.
Виды лаков
Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:
- ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
- МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
- ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.
Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.
ТвитнутьПРАВИЛА ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. — ПРОПИТКА ОБМОТОК —
ПРАВИЛА ПРОПИТКИ ОБМОТОК.
Пропитка обмоток электродвигателя осуществляется для заполнение пустот и пор изоляции. Пропитка обмоток защищает электрическую схему электродвигателя от влаги, создает прочную теплопроводящую изоляцию, что существенно влияет на срок службы изоляции.
Пропитка обмоток электродвигателей производиться при любом ремонте обмоток (частичный ремонт или полная замена обмотки электродвигателя), так же проводится профилактическая пропитка для восстановления изоляционных свойств электрической машины. Сроки проведения профилактических пропиток указаны в условиях эксплуатации электродвигателя или фактического состояния изоляции.
Для удаления пришедшего в негодность слоя изоляционного лака его размягчают погружением (на 15 — 20 мин) поверхностей обмотки в растворитель.
После размягчения лака его удаляют деревянными скребками и жесткими волосяными щетками. Поверхность обмотки и активной стали протирают после этого тряпками.
Подлежащая пропитке обмотка электродвигателя должна быть предварительно высушена для удаления влаги из пор изоляции, в специальной сушильной печи при температуре 100 — 115° С).
СПОСОБЫ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ:
Лучший способ пропитки это погружение статора электродвигателя целиком в бак с жидким лаком. Ротора электродвигателей с фазным ротором погружают в бак вертикально. Статор выдерживают в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха. Пропитку обмоток лаком можно производить обливанием обмотки расположив статор вертикально. Фазные ротора пропитывают прокатыванием их в ванне с лаком.
Погружаемый статор или ротор электродвигателя следует охладить до 55 — 70° С, иначе будет происходить бурное испарение разбавителя и повысится вязкость лака.
После окончания пропитки статор электродвигателя ставят под углом, чтобы дать стечь лаку, и несколько раз проворачивают.
Когда лак стечет его вытирают, протирают все поверхности, где недопустима лаковая пленка,тряпкой, смоченной в бензине и статор отправляют в сушку.
СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ:
Температура в печи при сушке пропитанных изделий может быть выбрана выше, чем для не пропитанных, согласно техническим условиям.
Температура сушки обмоток согласно классов изоляции.
класс изоляции А, Е 105 — 125° С.
класс изоляции В 120 — 140°С.
класс изоляции С F, Н 180 — 200° С
класс изоляции Н сушка обмотки после пропитки производится двумя ступенями: вначале в течение двух трех часов при температуре 120° С, а затем при температуре 180° С.
Просушенная в печи после пропитки обмотка должна иметь лаковую пленку, совершенно не липнущую к пальцам и имеет высокую величину сопротивления и примерным постоянством этой величины.
Пропитка обмоток с последующей сушкой бывает двух-, трех- и более) кратной. Повторные операции пропитка-сушка увеличивают влагостойкость изоляции.
Для многовитковых катушек и многослойной изоляции применяется пропитка под давлением (30 мин., при 3-4 ат, температура лака 60 — 70° С) после сушки вначале в печи (100 — 110°С, 23 ч), а затем под вакуумом (1 — 2 ч при 60 — 70° С, остаточное давление 20 — 40 мм рт. ст), и окончательная сушка в течение 1 часа на воздухе и затем в печи при 115° С.
Если по техническим условиям требуется защита лаковой пленки и для придания изоляции повышенной влагостойкости, пропитанные и высушенные обмотки покрывают покровными лаками и эмалями. Покрытие обмоток производится дважды, а затем повторяют процесс сушки.
Режимы сушки обмоток и пропитки, температура и длительность процесса, определяются по техническим условиям указанным в ремонтной документации электрической машины.
Источник:
Лаки пропиточные электроизоляционные МЛ-92, ГФ-95, ФЛ-98, ПЭ-993, ПЭ-9153М
описание
Лаки и компаунды электроизоляционные предназначены для пропитки обмоток электрических машин. В зависимости от химического состава изготавливаются различных марок и классов нагревостойкости, с различными диэлектрическими характеристиками. Чем выше класс нагревостойкости пропитки, тем дольше и надежней служит электроборудование. Еще отличия заключается в методе пропитки и времени сушки. Чем меньше показатель времени сушки, тем меньше затрат несет потребитель. Некоторые лаки изготавливаются в специальных версиях — с ускоренным временем сушки.
сферы применения
технические характеристики
МАРКИ ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПРОПИТОЧНЫЕ
ЛАК МЛ-92 — самый популярный и доступный лак для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120-130°С. Отличительная особенность — высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывной лак. Химическая структура лака — модифицированный глифталь. Гарантийный срок хранения 12 месяцев при температуре от -40 до + 40°С. При необходимости перед применением лак разбавляют до рабочей вязкости толуолом (ГОСТ 14710-78 или ГОСТ 9880-76), ксилолом (ГОСТ 994769 или ГОСТ 941780) или смесью одного из этих растворителей с уайт-спиритом (нефрасом-С4 – 155/200) (ГОСТ 3134-78) в соотношении не менее 3:1. Данный лак может быть поставлен в специальной версии «с ускоренной сушкой».
ЛАК ГФ-95 — химическая структура лака — модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110-120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывной лак. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев при температуре от — 40 до + 40°С.
ЛАК ФЛ-98 — химическая структура лака — модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125-140°С. Отличительная особенность — хорошая высыхаемость в толстом слое. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев при температуре от -40 до + 40°С. В случае необходимости лак разбавляют ксилолом по ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78.
ЛАК ПЭ-993 — химическая структура лака — полиэфирэпоксид. Для пропитки обмоток электрических машин. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 140-150°С. Отличительная особенность — хорошая цементирующая способность. Класс нагревостойкости — F (155°С). Гарантийный срок хранения — 6 месяцев при температуре от -40 до + 40°С.
ЛАК ПЭ-9153М — химическая структура лака — модифицированный олигоимидалкид. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов. Отличительная особенность – пониженное содержание токсичных, пожаро- и взрывоопасных органических растворителей, сокращённое время и пониженная температура сушки. Может применяться взамен лаков ГФ-95, МЛ-92, ФЛ-98, ПЭ-933, ФА-97. Класс нагревостойкости — F (155°С). Гарантийный срок хранения 12 месяцев при температуре от -40 до + 45°С.
→ ЛАК МЛ-92, ФЛ-98 купить со склада Вы можете в бочках по 42кг или на розлив (для МЛ-92). Мы держим в наличии все самые популярные и даже редкие марки, а очень редкие поставляем под заказ в короткие сроки. Подробную информацию Вы получите по телефону 8-800-500-8-777 или на сайте www.agent-itr.ru
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПРОПИТОЧНЫЕ
Гарантийный срок хранения зависит от типа лака, но в любом случае он не очень высок. Поэтому рекомендуется приобретать столько лака, сколько Вы в состоянии израсходовать в течение гарантийного срока хранения. Эти материалы относятся к типу электроизоляционных материалов, которые не следует набирать впрок.
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАКА ПРОПИТОЧНОГО ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОГО Вы найдете в файле ниже.
файлы для скачивания
Пропитка и сушка обмоток | Технология и оборудование производства электрических машин
Страница 63 из 83
ГЛАВА XV
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК
§ 15-1. Назначение пропитки
В процессе изготовления и после укладки в пазы статоров, роторов и якорей обмотки пропитываются лаками или компаундами с последующей сушкой.
В результате пропитки и сушки улучшаются следующие свойства электрической изоляции:
- повышается нагревостойкость;
- улучшается теплопроводность обмоток за счет уменьшения воздушных прослоек между проводниками и стенками паза сердечника;
- повышается влагостойкость изоляции, особенно волокнистой, из-за уменьшения гигроскопичности в результате заполнения пор и создания лаковой пленки, препятствующей проникновению влаги внутрь обмотки;
- повышается электрическая прочность изоляции, так как электрическая прочность пропиточных материалов выше электрической прочности воздуха, находящегося между волокнами непропитанных материалов;
- повышается механическая прочность изоляции, так как пропитанная обмотка имеет хорошо сцементированные витки, плотно- и прочно сидящие в пазах сердечников. Благодаря этому предотвращается перемещение проводников в результате вибрации и связанное с этим повреждение изоляции от истирания.
Наружные поверхности обмоток после сушки окрашивают покровными эмалями и лаками. Образующаяся в результате этого твердая и гладкая пленка толщиной 50—60 мкм хорошо защищает изоляцшо от влаги, смазочных масел и скапливания пыли.
§ 15-2. Методы пропитки
Для пропитки обмоток пользуются следующими методами:
- погружением в лак;
- на стендах с нижней подачей лака;
- струйным поливом;
- компаундированием;
- вакуумно-нагнетательным способом.
Выбирают метод пропитки в зависимости от типа лака и конструкции обмоток.
Метод пропитки погружением. Этот метод является наиболее распространенным способом пропитки лаками, содержащими растворитель, как отдельных катушек, так и обмоток, уложенных в пазы сердечников. Для лучшего проникновения лака в обмотки, уложенные в пазы сердечников, последние перед погружением в лак нагреваются до температуры 60—70°.
Перед пропиткой водноэмульсионным лаком ПФЛ-86 нагревать сердечники не следует во избежание распада эмульсии.
Режим пропитки зависит от назначения электрической машины, конструкции обмоток и типа лака. Так, количество пропиток бывает от одной и более, а время выдержки обмотки в лаке колеблется от нескольких секунд до одного часа.
Время выдержки обмоток в лаке при первой пропитке (15 мин — 1 ч) значительно больше, чем при последующих погружениях, так как при первом погружении происходит основное заполнение пор и воздушных прослоек в изоляции.
При любой пропитке обмотка должна находиться в лаке до прекращения выделения пузырьков воздуха.
Для лучшего проникновения лака в обмотку у погружаемых в бак с лаком изделий пазы сердечников должны быть расположены вертикально или под небольшим углом. Якорь электрической машины погружают в лак коллектором вверх.
Во время пропитки обычно бывает сложно защищать концы валов, посадочные поверхности статоров и шайб якорей, поэтому сразу после пропитки лак с этих поверхностей удаляют, протирая посадочные поверхности хлопчатобумажными салфетками, смоченными в растворителе.
В пропиточном отделении должен быть установлен жесткий контроль за составом и чистотой лака. Пропиточные ванны и котлы необходимо периодически очищать от остатков лака, а погружаемые в лак изделия перед пропиткой обязательно продувать чистым сжатым воздухом для удаления с них пыли и грязи. Ежедневно и после каждого разведения проверяют вязкость лака, а через два-три дня — содержание основы лака.
При обычном методе пропитки на удаления растворителей в процессе сушки затрачивается значительное время — 10—12 ч.
Для ускорения процесса пропитки и последующей за ним сушки за рубежом был разработан новый метод пропитки. Сущность этого метода заключается в том, что изделие, подлежащее пропитке, нагревают до температуры, несколько превышающей температуру кипения растворителя, а затем погружают на 10—20 сек в ванну с лаком, имеющим температуру цеха. У слоев лака, соприкасающихся с якорем, нагретым до температуры 160°, резко снижается вязкость, в результате чего лак лучше проникает в поры обмотки и при этом большая часть растворителя испаряется из обмотки.
Время сушки после пропитки для удаления оставшегося растворителя сокращается таким образом до 1—2 ч.
Метод пропитки погружением имеет ряд недостатков. Целью операции является пропитка изоляции обмоток и пазов сердечника, а в лак приходится погружать сердечник целиком. В результате этого увеличивается расход лака за счет покрытия им металлических деталей. К тому же этот лак приходится с посадочных поверхностей смывать вручную.
На наружной поверхности статора образуется лаковая пленка, которую очень трудно смыть, при окраске по ней качество покрытия получается невысоким.
После пропитки в течение 20—30 мин с изделий на поддоны стекает лак.
Выделяемые в это время пары растворителей, а также испарения с поверхности лака пропиточных ванн приводят к загазованности пропиточно-сушильных отделений.
При определенной концентрации паров растворителей пропиточное отделение становится взрыво- и пожароопасным и вредным для здоровья находящихся в нем работников. Исключение составляют пропиточные отделения с водноэмульсионными лаками.
Метод пропитки с нижней подачей лака.
Изделия, подлежащие пропитке, устанавливают на специальные стенды (рис. 15-3; описание см. § 15-4). К стендам снизу подведен лакопровод, через который внутрь статора или в бачок для ротора подается пропиточный состав.
При данном методе пропитки в сравнении с пропиткой погружением сокращается расход лака, так как в процессе пропитки лак покрывает главным образом пропитываемые обмотки и поэтому излишне не расходуется; меньше загрязняется пропиточный состав, так как с наружной поверхностью статоров, которая не всегда бывает чистой, лак не соприкасается; замывать приходится у статоров только одну посадочную поверхность, а у роторов и якорей — конец вала, который при пропитке находился внизу бачка.
Резкое уменьшение загазованности, отсутствие больших масс лака в открытых емкостях создает благоприятные условия для работы в пропиточных отделениях и делает их менее опасными в пожарном отношении.
Метод пропитки на стендах имеет и недостатки:
меньшая производительность, чем при пропитке погружением;
необходимость выполнения дополнительных работ — замазывание замазкой или закрытие крышками отверстий в статоре для предохранения от вытекания лака при пропитке.
Метод пропитки на стендах с нижней подачей лака рационален в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
Метод пропитки струйным поливом.
Применение для пропитки обмоток лаков типа КП, разработанных ВНИИЭМ, позволяет по-новому подойти к процессу пропитки и сушки. Лак типа КП — лак без растворителя.
Институтом ВНИИТЭЛЕКТРОПРОМ для пропитки статоров единой серии 1—5-го габаритов создан новый метод пропитки струйным поливом в сочетании с индукционным нагревом для сушки.
Метод пропитки струйным поливом заключается в следующем. Статор, обмотка которого подлежит пропитке, устанавливают вертикально (на одну из горловин). На верхнюю лобовую часть его поливается лак. Проникающий в обмотку лак хорошо заполняет имеющиеся в ней промежутки и поры, вытесняя находящийся там воздух.
Изделия, пропитанные в лаках типа КП, при нагревании быстро высыхают. Применяемый для этого индукционный способ нагрева позволяет разогреть пропитанные статоры асинхронных электродвигателей 1—5-го габаритов до необходимой температуры 160— 170° за 6—10 мин.
Небольшое время полимеризации лака позволяет не выдерживать изделия при этой температуре, так как лак успевает полимеризоваться за время остывания статора.
Качество пропитки лаками типа КП обычно высокое, обмотка монолитна, хорошо сцементирована. При испытании на тепловое старение статоры, пропитанные лаками типа КП, выдерживают большее количество пробных циклов до выхода из строя, чем статоры, пропитанные лаком № 447.
Компаундирование обмоток.
Компаундирование обмоток в битумных компаундах — процесс, несколько отличный от пропитки обмоток в лаках.
Компаундированию подвергаются полюсные катушки с изоляцией класса А и катушки статоров высоковольтных электрических машин и машин, работающих на воздухе в условиях с высокой влажностью. В процессе компаундирования компаундная масса, подаваемая в котел под давлением, опрессовывая катушку, хорошо заполняет промежутки между проводами, между проводами и наружной изоляцией. Хорошему проникновению битумной массы в катушку способствует вакуумирование катушек перед подачей в автоклав битума, в результате этого из промежутков и пор изоляции удаляются воздух и влага.
Процесс компаундирования осуществляется в автоклавных установках (рис. 15-1). Рассмотрим процесс на примере компаундирования полюсных катушек.
рис. 15-1. Схема установки для компаундирования:
— •— —• массопровод; —..— воздушная сеть; — вакуумная сеть
Катушки, подвергаемые компаундированию, загружают в автоклав 16 в специальных сетчатых люльках. На крышке автоклава имеются два смотровых окна 6 и кран 5 для выпуска воздуха, а сбоку установлен моновакуумметр 7 для измерения давления или разрежения внутри автоклава.
Битумный компаунд подается в автоклав из смесительного котла 1 при открытии кранов 2.
Масса, находящаяся в котле в жидком состоянии, перемешивается мешалкой, приводимой во вращение от электродвигателя 3 через червячную передачу 4.
При перемешивании не происходит осаждения твердых частиц битума на дно бака и создаются условия для одинакового нагрева всей массы. Нагревается масса за счет передачи тепла от масла, имеющего температуру 195 -=- 200° и циркулирующего между двойными стенками автоклава и котла.
Для того чтобы масса не охлаждалась в массопроводе, он окружен защитной рубашкой. Между рубашкой и массопроводом тоже циркулирует нагретое масло.
Разрежение в автоклаве создается при помощи вакуум-насоса 14, а давление — компрессором 12.
Отсасываемый насосом воздух, проходя через маслоуловитель 8 и конденсатор 15, очищается от загрязнения битумной массой и выбрасывается в атмосферу через трубу 13.
Для очистки от пыли и влаги забираемого компрессором воздуха служит фильтр 11.
Подача воздуха в автоклав может производиться непосредственно от компрессора или через воздушный резервуар 10, при этом ускоряется поднятие в автоклаве давления.
Резервуар 10 оборудован предохранительным клапаном 9, который автоматически открывается в случае превышения давления.
Операция компаундирования начинается с загрузки катушек в люльку автоклава. Катушки в нее укладываются таким образом, чтобы ко всем поверхностям их был обеспечен свободный доступ компаундной массы. Для этого между слоями катушек прокладывают стальные прутья диаметром 10—15 мм, в результате чего создается необходимый зазор между ними.
Загрузив катушки в автоклав, крышку котла плотно не закрывают и производят сушку катушек в течение 6 ч при атмосферном давлении.
Далее в течение 2 ч сушка продолжается под вакуумом. Для этого крышку котла плотно затягивают болтами и из автоклава вакуум-насосом откачивается воздух до остаточного давления 160 мм рлг. ст.
Пуск компаунда из мешалки в автоклав производится при вакууме, битумная же масса должна быть хорошо перемешена и иметь температуру 175—185°.
Заполнив автоклав массой и открыв кран 5 для сообщения с атмосферой, катушки в автоклаве выдерживают в течение 1 ч.
Затем создается возможно больший вакуум (остаточное давление не более 15—20 мм рт. ст.), который поддерживается в течение 15 мин, далее в течение 15 мин в автоклаве создается давление 6—7 атм.
Процесс вакуум — давление чередуется четыре раза. В процессе давления, производится гидростатическая опрессовка изоляции и одновременная пропитка ее, при этом уровень битумной массы в котле может понизиться. Необходимо следить за тем, чтобы масса полностью покрывала верхний слой катушек не менее чем на 50 мм.
Закончив чередование процесса вакуум — давление, катушки в автоклаве в течение Аз пропитывают под давлением 6—7 атм.
По окончании пропитки компаундная масса из автоклава выпускается в мешалку, массопровод продувается воздухом, открывается крышка автоклава и при атмосферном давлении в течение 1 ч с катушек стекают излишки массы.
Вынутые из автоклава катушки должны иметь температуру не ниже 50° и с них немедленно должна быть снята временная киперная лента, которой их покрывали перед компаундированием. При более низкой температуре компаунд твердеет и ленту снять с катушек трудно.
Качество пропитки катушек обеспечивается соблюдением предписанного технологического процесса. Изоляция катушек не должна иметь повреждений и наплывов, что контролируется внешним осмотром. Пропитка катушек должна быть сквозной. Проверка качества пропитки производится работниками ОТК периодически, но не реже одного раза в месяц, путем вскрытия нескольких катушек от разных партий.
При пропитке компаундной массой статорных высоковольтных катушек режим по времени выполнения отдельных операций может быть несколько иным, существо же процесса остается неизменным.
Вакуумно-нагнетательный способ пропитки.
Пропитка катушек возбуждения в кремнийорганическом лаке. Пропитка катушек главных полюсов с параллельной обмоткой, имеющих большое количество витков, методом погружения затруднительна.
Еще большее затруднение для проникновения лака создают детали шаблона, на котором, например, пропитываются в кремнийорганическом лаке К-47к катушки с изоляцией класса Н. Поэтому такие катушки пропитываются вакуумно-нагнетательным способом.
Установка для пропитки таким способом состоит из автоклава, бака с лаком, вакуум-насоса и компрессора.
Последовательность процесса следующая: сушка катушек перед пропиткой в печи; охлаждение на воздухе до температуры70—80°; сушка катушек под вакуумом в автоклаве; пропитка лаком под давлением б—8 атм; стекание с катушек излишков лака; продувка катушек в автоклаве воздухом при помощи вакуум-насоса при открытой крышке автоклава; сушка катушек в печи.
Пропитка катушек с изоляцией типа «м о н о л и т». Рассмотрим технологический процесс изготовления катушек с изоляцией типа «монолит» на примере изготовления моноблоков дополнительного полюса (см. рис. 9-10).
До операции пропитки моноблоков технологический процесс изготовления катушек с изоляцией типа «монолит» аналогичен процессу изготовления полюсных катушек из шинной меди «на ребро», за исключением операции пропитки витковой изоляции, которая совмещена с операцией пропитки моноблоков.
Перед пропиткой производят изолирование сердечников полюса и сборку моноблоков.
Сердечники полюсов, предварительно обезжиренные протиркой хлопчатобумажными салфетками, смоченными в бензине, закрепляют в тисках, вручную плотно обертывают изоляцией и туго утягивают лентой.
На подготовленный таким образом сердечник плотно под некоторым усилием насаживается катушка.
Установка для пропитки моноблоков вакуумно-нагнетательным способом состоит из автоклава с масляным обогревом; аппарата для приготовления компаунда, имеющего масляный обогрев и мешалку; аппарата для разогрева отвердителя с масляным обогревом и мешалкой; вакуумного насоса; компрессора; печи электрической; пропиточного бака, помещенного в автоклаве. Пропитываются изделия в баке, а не непосредственно в автоклаве, потому что выемной бак легче периодически вычищать от остатков налипшей смолы, чем стационарный автоклав.
Пропитка моноблоков производится в эпоксидном компаунде, приготовляемом смешением смолы Арольдит F с отвердителем МТ-907.
Отвесив необходимое количество смолы и отвердителя (в соотношении 100 : 80 весовых частей), смолу загружают в аппарат для приготовления компаунда, а отвердитель в аппарат для расплавления.
В обоих аппаратах составные части компаунда нагреваются при перемешивании до температуры 50—55°, а затем по трубопроводу отвердитель подается в аппарат для приготовления компаунда, в котором смешивается со смолой. Приготовленный компаунд в аппарате нагревается до температуры 60°. В связи с этим пропитываемые моноблоки, пропиточный бак и автоклав должны иметь такую же или близкую к этой температуру.
При соприкосновении с холодными катушками и баком компаунд загустеет и потеряет жидкотекучесть, пропитки в этом случае не произойдет.
Перед впуском компаунда автоклав с пропиточным баком разогревается до температуры 60 ± 5°. Катушки специально не нагревают. Перед пропиткой их сушат в печи при температуре 110—130° в течение 6 ч, после чего охлаждают до температуры 55—60°, укладывают в контейнер незакрашенной стороной вверх и загружают в бак.
Между сердечником полюсов прокладывают металлические рейки толщиной 3 мм, предохраняющие катушки от слипания.
Загруженные в бак автоклава моноблоки при температуре 60° сушатся в течение 2 ч в условиях вакуума (остаточное давление 4-5 мм рт. ст.). Затем пропиточный бак в условиях вакуума заполняется компаундом, далее вакуум снимают и в автоклаве создается давление 5—6 атм, которое выдерживается в течение 1 ч.
После пропитки давление в автоклаве понижается до 0,5 атм избыточного, кран открывают и по трубопроводу компаунд перегоняется в аппарат, в котором он был приготовлен.
Открыв крышку автоклава, в течение 10 мин с моноблоков стекают излишки лака, затем производится их запечка в печи при температуре 140—150° в течение 20 ч.
Завершают изготовление моноблоков операции: зачистка выводных пластин, прогонка резьбы метчиком, окраска катушек эмалью и контроль.
Лак КО-916К для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, длительно работающих при температуре около 180 °С | ТУ 2311-396-05763441-2003 |
Лак ФЛ-98 для пропитки обмоток электродвигателей класса нагревостойкости «В» | ГОСТ 12294-66 |
Лак УР-231 для защиты металлических изделий и печатных узлов всеклиматического исполнения | ТУ 6-21-14-90 |
Лак ЭП-9114 для защиты печатных узлов, эксплуатируемых при температуре от -60 до +125 °С в любом климатическом районе | ТУ 6-21-3-89 |
Лак МЛ-92 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов, трансформаторов и для покрытия электроизоляционных деталей | ГОСТ 15865-70 |
Лак БТ-987 для пропитки и покрытия обмоток электрических машин и аппаратов | ГОСТ 6244-70 |
Лак БТ-99 для пропитки и покрытия обмоток электрических машин и аппаратов | ГОСТ 8017-74 |
Лак КО-916 для лакировки электротехнической стали и изготовления проводов, для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения | ГОСТ 16508-70 |
Лак КО-921 для пропитки стеклянной оплетки проводов и кабелей, для изоляции и защиты электрических машин и аппаратов | ГОСТ 16508-70 |
Эмаль ЭП-921 для окраски поверхности непроволочных резисторов типа МЛТ и других радиодеталей | ТУ 6-10-1018-76 |
Эмаль ЭП-925 для окрашивания непроволочных резисторов, силовых, звуковых и импульсных трансформаторов | ТУ 6-10-1413-78 |
Эмаль ЭП-91 для получения влагозащитных покрытий радиодеталей, узлов и обмоток электрических машин, работающих при температуре от -60 до +180 °С | ГОСТ 15943-80 |
Эмаль АС-95 для защиты керамических конденсаторов от влаги и механических повреждений | ТУ 301-1226-92 |
Эмаль ГФ-92 для покрытия вращающихся и неподвижных обмоток и деталей электромашин и аппаратов | ГОСТ 9151-75 |
Эмаль ГФ-913 для окрашивания непроволочных резисторов и других радиодеталей | ТУ 6-10-850-76 |
Эмаль ГФ-916 для окрашивания керамических конденсаторов с целью защиты их поверхности от загрязнения и действия влаги | ТУ 6-10-1305-77 |
Эмаль МЛ-942 для покрытия низковольтных керамических конденсаторов с целью электрической изоляции проводящей поверхности | ТУ 2312-060-05034239 |
Эмаль ПФ-910 для окраски металлических поверхностей, подлежащих электросварке, с целью защиты от коррозии | ТУ 6-10-1223-77 |
Эмаль ХС-928 для создания токопроводящего слоя по различным поверхностям | ТУ 6-21-16-90 |
Эмаль ЭП-933 для защиты различных поверхностей и окраски непроволочных резисторов | ТУ 6-10-1774-80 |
Лак БТ-783 для защиты поверхностей аккумуляторов и их деталей от действия серной кислоты | ГОСТ 1347-77 |
Эмаль КО-89 для окраски непроволочных резисторов, эксплуатирующихся в диапазоне рабочих температур от – 60 до +320 °С | ТУ 6-10-2042-85 |
Эмаль ЭП-941 Ш для получения защитой маски при лужении и пайке печатных плат, а также для маркировки медицинских инструментов | ТУ 6-10-1663-78 |
Эмаль ЭП-974 М для защиты резисторов, конденсаторов и других радиодеталей в изолированном и неизолированном исполнении | ТУ 6-10-11-19-211-87 |
Эмаль ПЭ-991 М для нанесения защитных покрытий на пропитанные обмотки электрических машин и аппаратов, работающих при температуре до +155 °С | ТУ ОЯШ-504.122-92 |
Эмаль ЭП-969 для антикоррозионного и электроизоляционного покрытия стальных труб теплосетей, цоколей реле, ферритовых и керамических микросхем | ТУ 6-10-1985-84 |
Лак ФА-97 для пропитки обмоток тяговых машин и лакировки обмоточных проводов со стекловолокнистой изоляцией | ТУ 6-10-1388-74 |
Лак ЭФ-9179 для получения влагостойких электроизоляционных покрытий различных поверхностей | ТУ 2311-050-05758799-00 |
Лак ГФ-95 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости «В» | ГОСТ 8018-70 |
Эмаль ХП-5184 радиопрозрачная для антикоррозионного покрытия стеклотекстолитовых изделий с целью получения радиопрозрачной поверхности | ТУ 6-10-1887-83 |
Эмаль ХВ-797 для защиты поверхности металла, не подлежащей травлению при контурном травлении алюминиевых сплавов с анодированной поверхностью | ТУ 6-10-1711-79 |
Эмаль ХП-5237 для окраски изделий из органопластика, резины, стеклопластика с целью защиты изделий от зарядов от статического электричества | ТУ 6-10-1976-84 |
Эмаль ЭП-9111 для электроизоляционной окраски обмоток электрических машин и электрооборудования в силовых цепях локомотивов и электропоездов | ТУ 2312-025-05758799-97 |
Лак электроизоляционный ПЭ-933 для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости F (155 °С) | ТУ 2311-006-00214639-970 |
Электроизоляционный термостойкий лак КО-923 для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, длительно работающих при 180-220 °С или в условиях повышенной влажности | ТУ У 24.3-00203625-093-2002 |
Эмаль АС-588 токопроводящая для окрашивания стеклянных поверхностей с целью создания токопроводящего контура, а также для металлизации пластмасс и других диэлектриков | ТУ 301-10-936-92 |
Эмаль ЭП-942 для использования в качестве водостойкого, химстойкого и маслостойкого и электроизоляционного покрытия различных поверхностей | ТУ 6-27-155-99 |
ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ — TDK
Кремнийорганические электроизоляционные лаки для пропитки обмоток электрических аппаратов, электромагнитных катушек, ремонта грузоподъемных магнитов, электрических машин.
ЛАК КО-916А
Электроизоляционный термостойкий лак для проводов и кабелей с защитной стекловолокнистой оболочкой, пропитки трансформаторных катушек, асбестовой бумаги, изоляционных прокладок электромагнитов, компаундирования электрических машин, получения антикоррозионных эмалей, производстве гибких слюдяных материалов.
Подробнее
ЛАК КО-916К
Лак кремнийорганический электроизоляционный для производства и ремонта кабельно-проводниковой продукции, обмоток электродвигателей, аппаратов, техники.
Подробнее
ЛАК КО-921
Покрытие для защиты электрического оборудования, пропитка оплетки для электроизоляции кабелей и проводов. Антиадгезионное и антипригарное покрытие металлических форм для выпечки.
Подробнее
ЛАК КО-916
Электроизоляционный лак для лакировки электротехнической стали, производства и технического обслуживания кабелей и проводов, обмоток электродвигателей, электрических аппаратов и техники.
Подробнее
ЛАК КО-915Б
Лак КО-915Б представляет собой толуольный раствор полиорганосилоксановой смолы, модифицированной полиэфирными смолами.
Подробнее
ЛАК КО-922
Лак КО-922 представляет собой однородный, прозрачный раствор кремнийорганической смолы в ксилоле или толуоле, полученный гидролитической соконденсацией фенилтрихлорсилана и диметилдихлорсилана с последующей полимеризацией
Подробнее
ЛАК КО-923
Представляет собой однородный прозрачный раствор полиорганосилоксановой смолы в толуоле, полученный гидролитической соконденсацией фенилтрихлорсилана и диметилдихлорсилана с последующей полимеризацией.
Подробнее
ЛАК КО-978
Представляет собой однородный прозрачный толуольный раствор полиорганосилоксановой смолы, модифицированной полиалюмоорганосилоксановым лаком
Подробнее
ЛАК КО-991-4
Представляет собой раствор кремнийорганической смолы в органических растворителях.
Подробнее
4 Типы методов изоляции обмоток двигателя
После перемотки двигателя обмотки необходимо дополнительно изолировать смолой или лаком. Эта изоляция защищает обмотки от загрязнения, электрического короткого замыкания, а также делает обмотки более механически жесткими. Ниже мы расскажем о четырех методах лакирования: нанесение эпоксидного лака погружением и отжигом, нанесение тонкого слоя, пропитка под вакуумом и герметичная обмотка.
Dip and Bake — это стандартный метод лакирования, при котором обмотки двигателя погружаются в резервуар для лака, а затем устанавливаются для отверждения в печи.Как правило, новую обмотку двигателя необходимо дважды окунуть (дважды окунуть и запечь), чтобы лак полностью покрыл обмотки.
Многие ремонтные мастерские не позволяют обмоткам остывать после их отверждения в печи после первого погружения и до второго погружения двигателя. Поскольку во время второго погружения обмотки еще горячие, лак становится более вязким и легко стекает с двигателя. Это приводит к менее эффективному повторному погружению лака.
Поскольку мы хотим обеспечить адекватное покрытие лака, стандарты качества Dreisilker требуют, чтобы обмотки были охлаждены перед вторым погружением.Наш лак имеет класс N и герметичность, что означает, что используемый лак может выдерживать более высокие температуры и подходит для компрессоров (соответственно).
Мотор перед окунанием в лак.
Мотор после погружения в лак.
Покрытие тонкой струйкой Обмотка соединена с вращающимся столом и электрическими проводами. Благодаря электрическому сопротивлению обмотка нагревается во время вращения. Когда температура нагреется, на намоточную головку стекает тонкая струйка лака.Лак следует за проводом по всей щели, исключая возможность частичного разряда в случайных обмотках. После полного насыщения ток в обмотках увеличивается, что приводит к отверждению лака на машине. Этот процесс быстрее и лучше, чем традиционный процесс окунания и запекания, потому что он затвердевает на машине, что делает его идеальным для аварийного ремонта.
Машина для нанесения струйного лака Драйзилкера.
Обмотка, покрытая струйным лаком.
Вакуумная пропитка под давлением (VPI) использует резервуар под вакуумом, заполненный лаком, для полной пропитки обмоток двигателя и изоляции смолой или лаком.В Dreisilker мы предварительно нагреваем обмотки, помещаем обмотки в резервуар диаметром 10 футов, создаем вакуум, заполняем резервуар до тех пор, пока смола или лак не покроет всю обмотку, а затем создаем в резервуаре давление. Все эти циклы устанавливаются на разное время, и емкость контролируется, чтобы определить приемлемость заливки смолой или лаком. Этот процесс обычно используется в двигателях среднего напряжения и в системах с катушками, поскольку традиционные методы лакирования не позволяют полностью пропитать катушки двигателя и их изоляционные ленты лаком.Метод VPI — самый трудоемкий процесс.
Якорь мощностью 1000 л.с. помещается в наш танк VPI.
Ultra-Seal Winding — альтернативный метод изоляции обмоток двигателя. Обмотки Ultra-Sealed полностью пропитаны и герметизируют катушки термореактивной полимерной смолой с высоким молекулярным весом. Это обеспечивает полную защиту от влаги, загрязнений и более эффективное охлаждение. Мы рекомендуем Ultra-Seal Windings для двигателей, работающих в экстремальных условиях, где существует вероятность загрязнения.Хотите узнать больше о обмотках Ultra-Seal? Прочтите наш блог: Как продлить срок службы сервоприводов и шпиндельных двигателей в экстремальных условиях
До и после ультра герметизации статора.
Должен ли я каждый раз окунать мотор лаком?
Мне часто говорят «Я хочу, чтобы моторный лак тоже был окунутым», , но действительно ли окунание отремонтированного мотора хорошо для мотора? Используя надлежащие методы ремонта, двигатели можно восстанавливать и ремонтировать много, много раз.Постоянное нанесение лака поверх лака не всегда в интересах этого двигателя в долгосрочной перспективе.
Непрерывное окунание одной и той же обмотки в лак снова и снова, без выполнения полной зачистки и перемотки через некоторое время, может заблокировать вентиляционные отверстия в якоре или статоре и значительно снизить воздушный поток, что приведет к повышению температуры обмотки. Существует эмпирическое правило, которое гласит: «Увеличение рабочей температуры двигателя на каждые 10 ° C сокращает срок службы изоляционной обмотки на 50%».Двигатели спроектированы и спроектированы таким образом, чтобы поддерживать оптимальную температуру с помощью специальной системы охлаждения. В этой системе сделано много соображений для адекватного охлаждения этого двигателя, например:
- моторостроение
- тип вентилятора охлаждения на двигателе или якоре,
- класс изоляции
- тип корпуса двигателя
- вентиляционные отверстия в пластинах статора или якоря.
Если изменить одно из соображений охлаждения, двигатель может не работать при расчетной температуре, он будет работать более горячим и, следовательно, сократит срок службы двигателя.
Покрытие лака имеет двоякую цель. Одна из целей — электрически изолировать и защитить обмотки / катушки от проникновения загрязнений. Вторая цель — механически обезопасить катушки от движения. Первоначальное погружение и запекание (или VPI — пропитка под вакуумом) во время зеленой намотки являются наиболее важными и, если все сделано правильно, будут длиться многие годы.
Во время ремонта обмотки можно повторно покрыть лаком окунанием, если для этого есть электрические или механические причины.Поймите, что в некоторых случаях двигатель следует окунуть в ближний свет, а в некоторых — нет. Воспользуйтесь советом продавца, а не просто окунитесь в покрытие для лака.
Боб Болхуис
HECO — Все системы идут
269-381-7200
https://www.linkedin.com/in/bob-bolhuis-90b60415/
Об авторе:
Боб Болхуис — старший менеджер по работе с клиентами в HECO — All Systems Go.Боб имеет более чем 25-летний опыт работы в области электродвигателей и надежности, уделяя особое внимание большим электродвигателям. Боб сыграл важную роль во внедрении различных систем управления двигателями и трансмиссиями, в которых HECO сотрудничает с конечными пользователями.
Сведение к минимуму потери эффективности в двигателях с перемоткой через изоляцию
В настоящее время почти все машины работают от того или иного двигателя. Однако, как и все приборы, двигатели не являются отказоустойчивыми. В какой-то момент они перестанут работать или работать не так эффективно, как раньше.На данный момент у вас есть две альтернативы: вы можете либо заменить двигатель, либо перемотать его. Перемотка двигателей включает разматывание старого ротора, соединенного с обмотками статора, с последующей заменой их новыми.
Некоторые люди избегают перемотки двигателя, полагая, что «новый» двигатель потеряет свою эффективность. Благодаря достижениям в технологической дисциплине, строгим мерам обеспечения качества и современным материалам теперь минимальное влияние на эффективность двигателя при его перемотке.Обмотки следует заизолировать после завершения процесса с помощью лака или смолы. Эта изоляция предназначена для придания механической жесткости обмоткам и защиты их от короткого замыкания и загрязнения. Вот методы, используемые для изоляции обмоток двигателя.
Макание и выпекание
Это один из наиболее распространенных методов изоляции обмоток двигателя. В этом методе обмотки будут погружены в резервуары для лака, прежде чем они будут отверждены в печах. Обмотки в идеале должны быть дважды погружены в лак, чтобы гарантировать их полное покрытие.Между окунанием также должно пройти достаточное время, чтобы избежать риска образования вязкого лака, который будет легко стекать с обмоток и оставлять некоторые части незащищенными.
Существуют разные классы изоляционных лаков. Например, лаки класса N предназначены для выдерживания высоких температур, в то время как лаки с классом герметичности подходят для использования в компрессорах.
Лакирование струйкой
В этом методе обмотки соединяются с электрическими проводами на вращающемся столе.Электрическое сопротивление проводов нагревает обмотки во время вращения стола. По достижении желаемой температуры на головку обмотки капает лак. Затем он стекает вниз, чтобы покрыть весь двигатель. При полном насыщении электрический ток на обмотке будет увеличиваться, что приведет к отверждению лака. Лакирование струйкой происходит быстро, так как лакирование и отверждение выполняются на одной машине. Поэтому его часто используют для аварийного ремонта двигателя.
Пропитка под вакуумом
В процессе, известном в отрасли под аббревиатурой VPI, вакуумный резервуар под давлением с лаком или смолой полностью пропитает ваши обмотки.Перед размещением в баке обмотки предварительно нагреваются. После пропитки давление увеличивается, полимер или лак отверждаются и связываются с вашими обмотками. Емкость и циклы резервуара будут периодически контролироваться, а изоляция обычно требует времени. VPI часто используется в системах с катушками и двигателях среднего напряжения, поскольку они не полностью насыщены при других методах изоляции.
Обмотка Ultra-Seal
В обмотке с ультрауплотнением обмотки полностью пропитаны, а катушки герметизированы термореактивной полимерной смолой с высокой молекулярной массой.Это гарантирует максимальную защиту обмоток от загрязнений и влаги. Обмотка Ultra-seal используется для двигателей, которые будут использоваться в экстремальных условиях.
Вышеуказанные методы изоляции гарантируют, что ваши перемотанные двигатели будут служить вам должным образом и будут иметь увеличенный срок службы. Тем не менее, вы должны убедиться, что с изоляцией и перемоткой будет обращаться эксперт. Таким образом, вы гарантируете, что их работа не пострадает
% PDF-1.4 % 69 0 объект > эндобдж xref 69 113 0000000016 00000 н. 0000003094 00000 н. 0000003193 00000 п. 0000003967 00000 н. 0000004029 00000 н. 0000004142 00000 п. 0000005184 00000 п. 0000006241 00000 н. 0000006375 00000 н. 0000006526 00000 н. 0000007148 00000 н. 0000007429 00000 н. 0000007965 00000 н. 0000008501 00000 п. 0000008527 00000 н. 0000009706 00000 н. 0000010102 00000 п. 0000010213 00000 п. 0000011308 00000 п. 0000011920 00000 н. 0000012487 00000 п. 0000012753 00000 п. 0000012849 00000 п. 0000013000 00000 н. 0000014091 00000 п. 0000014408 00000 п. 0000014594 00000 п. 0000015789 00000 п. 0000015902 00000 н. 0000016901 00000 п. 0000017931 00000 п. 0000018000 00000 н. 0000018103 00000 п. 0000027362 00000 п. 0000027658 00000 п. 0000028141 00000 п. 0000036459 00000 п. 0000045765 00000 п. 0000045996 00000 п. 0000046079 00000 п. 0000046134 00000 п. 0000046209 00000 п. 0000046306 00000 п. 0000046455 00000 п. 0000046534 00000 п. 0000046647 00000 п. 0000046725 00000 п. 0000047039 00000 п. 0000047094 00000 п. 0000047210 00000 п. 0000047288 00000 п. 0000047602 00000 п. 0000047657 00000 п. 0000047773 00000 п. 0000047851 00000 п. 0000048164 00000 п. 0000048219 00000 п. 0000048335 00000 п. 0000048413 00000 п. 0000048727 00000 н. 0000048782 00000 п. 0000048898 00000 н. 0000048968 00000 н. 0000049053 00000 п. 0000051603 00000 п. 0000051875 00000 п. 0000052040 00000 п. 0000052067 00000 п. 0000052367 00000 п. 0000054179 00000 п. 0000054494 00000 п. 0000054891 00000 п. 0000056172 00000 п. 0000056483 00000 п. 0000056850 00000 п. 0000092803 00000 п. 0000092842 00000 п. 0000128850 00000 н. 0000128889 00000 н. 0000128967 00000 н. 0000129305 00000 н. 0000129383 00000 н. 0000129721 00000 н. 0000129799 00000 н. 0000130136 00000 п. 0000130214 00000 п. 0000130549 00000 н. 0000133429 00000 н. 0000248908 00000 н. 0000251788 00000 н. 0000369760 00000 н. 0000372640 00000 н. 0000552352 00000 п. 0000554471 00000 н. 0000612115 00000 н. 0000616656 00000 н. 0000621197 00000 н. 0000637433 00000 п. 0000778126 00000 н. 0000781971 00000 п. 0000785816 00000 н. 0000792406 00000 н. 0000842098 00000 н. 0000844368 00000 н. 0000846638 00000 н. 0000855632 00000 н. 0001013389 00000 п. 0001014924 00000 п. 0001261472 00000 н. 0001266004 00000 п. 0001270536 00000 п. 0001285724 00000 п. 0000002556 00000 н. трейлер ] / Назад 2208212 >> startxref 0 %% EOF 181 0 объект > поток hb«b`g`g`Pce @
Производство и ремонт электродвигателей
Не можете найти то, что вам нужно? Мы разработаем индивидуальный продукт для вашего уникального применения без особых затрат.Позвоните по телефону 800.741.7833 или напишите на [email protected] сегодня!
Маскирующее соединение
Товар | Технический паспорт | Описание | Цвет | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|
GA-164-1 ReleasEze II | Скачать | Наносите маскирующий состав для предотвращения прилипания лака к обработанным поверхностям.Для использования со 100% эпоксидной смолой и эпоксидной смолой на водной основе, процессами пропитки методом погружения и запекания и VPI. | Зеленый | |||
HA-41-1 ReleasEze Натуральный | Скачать | ReleasEze Natural — это непигментированная версия ReleasEze II. | Янтарь |
Пальто тонкой струйкой
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Соотношение смеси | Вязкость | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТ-36-2 | Скачать | Капельное покрытие — двухкомпонентная эпоксидная смола, состоящая из 100% твердых веществ, разработанная для пропитки обмоток электродвигателей и торцевых витков статора.Эта эпоксидная система, не содержащая растворителей, отлично подходит для быстрой заливки или нанесения тонкого слоя. | Комнатная температура | 100: 25 по весу | 1 000 | 30 минут |
VPI и Dip & Bake
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Вязкость | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ER7401 | Скачать | Тиксотропная смола с высоким содержанием наполнителя — однокомпонентная эпоксидная смола, предназначенная для применения с высоким содержанием VPI / погружением.Высокий индекс тиксотропности обеспечивает полное проникновение в щели без ущерба для образования пленки на внешних поверхностях. Отличная химическая стойкость. | Тепло | 3000 | 10–12 минут | ||
ER7468 | Скачать | Изоляционная эпоксидная смола с рейтингом UL — Однокомпонентная эпоксидная смола, разработанная в качестве изоляционного лака специально для трансформаторов.Чрезвычайно гибкий при отверждении с отличными характеристиками гашения шума и вибрации. | Тепло | 700 | 35 минут | ||
ER7478 | Скачать | Пропиточная смола с высоким содержанием наполнителя — однокомпонентная эпоксидная смола, предназначенная для применения в трансформаторах и арматуре с высоким содержанием VPI, а также смола для погружения.Обеспечивает превосходную химическую и влагостойкость. | Тепло | 3500 | 10-12 минут | ||
ER7800 | Скачать | Смола для верхнего покрытия — однокомпонентная эпоксидная смола для готовых покрытий окунанием.Он имеет высокий тиксотропный индекс, хорошую инфильтрацию и удерживание, а также химическую стойкость. Отличный продукт для суровых условий окружающей среды. | Тепло | 10 000 | 10–12 минут | ||
ER7850 | Скачать | Прозрачный электрический лак — хорошие термические, электрические и механические свойства.При высыхании на воздухе образуется прозрачная пленка с хорошей коррозионной стойкостью. | Комнатная температура | 300-400 | 10–15 минут |
Мокрая обмотка / нанесение масла
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Соотношение смеси | Вязкость | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ER4100 | Скачать | Эпоксидная смола общего назначения, наносимая кистью, для общего ухода | Комнатная температура | 100: 8 по весу | Паста | 45 минут | ||
ER4200 | Скачать | Разработан для герметизации систем катушек высокого напряжения | Тепло | 100: 58 по весу | Паста | 1-2 часа | ||
ER4300 | Скачать | Эпоксидная смола для ламинирования и заливки различных поверхностей | Комнатная температура | 100: 50 по весу | 60 000 | 60 минут | ||
ER4400 | Скачать | Отличное покрытие и химическая стойкость | Комнатная температура | 100: 28 по весу | Паста | 45 минут | ||
ER4500 | Скачать | Клей для бандажей Brush-On с превосходной химической стойкостью | Комнатная температура | 1: 1 по весу | Паста | 60 минут | ||
ER7300 | Скачать | Превосходный изолятор, сохраняет физическую целостность | Тепло | 40 000 | 4 часа | |||
ER7415 | Скачать | Подходит для щеток, минимальная текучесть при отверждении | Тепло | 72 000 | 8 часов | |||
U-66-2 | Скачать | Клей для кистей с превосходной химической стойкостью | Комнатная температура | 100: 17 по весу | Паста | 25 минут |
Прихватка для проволоки
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Соотношение смеси | Вязкость | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ER1005 | Скачать | Универсальный, двухкомпонентный 5-минутный клей | Комнатная температура | 1: 1 по объему | 15 000 | 5 минут | ||
ER2112 | Скачать | Однокомпонентный лак для суровых условий эксплуатации | Тепло | 15 000 | 25 минут | |||
ER2115 | Скачать | Однокомпонентная эпоксидная смола, устойчивая к излому | Тепло | Паста | 30 минут | |||
UVA4000 | Скачать | Две части используются для отверждения эпоксидной смолы УФ-светом | Тепло | 100: 43 по весу | 4 часа | |||
UVE4105T | Скачать | Гибкая и ударопрочная эпоксидная смола, отверждаемая УФ-излучением.100% твердые вещества и отсутствие растворителей или инертных разбавителей. | Тепло | 30 секунд |
Балансировочная паста
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Соотношение смеси | Вязкость | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БК-15 | Скачать | Без смешивания, быстрое отверждение, высокий удельный вес | Тепло | Шпатлевка | 2.5 минут | |||
БК-172 | Скачать | BC-22 с увеличенным сроком хранения | Комнатная температура | Шпатлевка | 1 1/2 — 2 1/2 часа | |||
БК-174 | Скачать | BC-24 с увеличенным сроком хранения | Комнатная температура | 1: 1 по весу или объему | Шпатлевка | 15 минут | ||
БК-178 | Скачать | BC-28 с увеличенным сроком хранения | Комнатная температура | Шпатлевка | 1 час | |||
БК-22 | Скачать | Отверждается в течение ночи с образованием твердого полимера, устойчивого к воздействию влаги и растворителей | Комнатная температура | 1: 1 по весу или объему | Шпатлевка | 1 1/2 — 2 1/2 часа | ||
БК-24 | Скачать | Двухкомпонентный балансировочный состав ОЧЕНЬ быстро схватывающийся | Комнатная температура | 1: 1 по весу или объему | Шпатлевка | 15 минут | ||
БК-28 | Скачать | Быстротвердеющий двухкомпонентный балансировочный состав | Комнатная температура | 1: 1 по весу или объему | Шпатлевка | 1 час | ||
BC-30UV | Скачать | УФ-отверждение для симметричных вращающихся узлов | Тепло | 20 секунд |
Эпоксидный ремонтный состав
Товар | Технический паспорт | Описание | Метод лечения | Соотношение смеси | Жизнеспособность / время гелеобразования | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ER2140 КЕРАМАФИЛЬ | Скачать | Эпоксидная шпатлевка с керамическим наполнением для восстановления изношенного или поврежденного оборудования, особенно в абразивных средах.Отличная стойкость к эрозии и коррозии. Восстанавливает кожухи, желоба для погрузочно-разгрузочных работ и бункеры. | Комнатная температура | 100: 10 по весу | 30 минут | Заполнено | |
ER2150 МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ | Скачать | Эпоксидная шпатлевка с наполнителем из нержавеющей стали для ремонта и восстановления оборудования из нержавеющей стали и цветных металлов.Используется для ремонта и восстановления без ржавчины. Связки с черными и цветными металлами. | Комнатная температура | 100: 6 по весу | 30 минут | Заполнено | |
ER2160 / ER2165 | Скачать | Покрытие, устойчивое к истиранию — поверхностное покрытие с наполнителем из карбида кремния, используемое для создания устойчивой к истиранию поверхности с превосходной химической и коррозионной стойкостью.Может использоваться отдельно или как двухслойный цветовой код для обозначения износа. | Комнатная температура | 100: 14,5 по весу | 4 часа | Заполнено | |
ER2170 | Скачать | ER2170 — это высокоэффективный эпоксидный композит, эпоксидная система с наполнителем из сплава кремнистой стали, используемая для ремонта и восстановления машинного оборудования.Используется для таких применений, как подшипники, кожухи, валы, трубы и гидроцилиндры. | Комнатная температура | 100: 20 по весу | 1 час | Заполнено |
Изоляционный лак — быстросохнущий изолирующий лак Производитель из Ахмедабада
Подробная информация о продукте:
Минимальное количество заказа | 100 кг |
Тип | Phinolic | Бренд | Прозрачный |
Поверхность | Высокий глянец |
Применение / применение | металл и дерево |
Тип упаковки | Бутылка |
Химическая основа Phenolic Химическая основа — 111 | |
Подходит для термического класса | КЛАСС «B» |
Страна происхождения | Сделано в Индии |
JYOTI-222-FD — изоляционный лак высыхания на воздухе на основе фенольной смолы.Он быстро сохнет на воздухе и подходит для термического класса B (130 ° C). Используется в качестве отделочного лака и пропиточного лака для защиты электрических машин и приборов от влаги и химикатов.
Эластичная пленка лака характеризуется очень хорошими механическими свойствами, такими как твердость, гибкость, проницаемость, адгезия и прочность сцепления. Отвержденная пленка устойчива к влаге, разбавленным кислотам, щелочам, химическим веществам, таким как бензол и толуол, и тропическому климату от 0oC до 55oC.Обладает хорошими диэлектрическими свойствами и диэлектрической прочностью.
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ: —
JYOTI-222-FD можно наносить распылением, кистью и погружением. Отверждение происходит при комнатной температуре, но его можно ускорить при нагревании. Поставляемый материал используется в методах нанесения, а второй слой при желании наносится через 60 минут.
Бак, заполненный лаком, плотно закрыт, чтобы предотвратить потерю вязкости растворителя.
можно поддерживать в хорошем состоянии.
ИСПОЛЬЗУЕТ: —
JYOTI-222-FD используется в качестве отделочного, пропиточного и лакокрасочного лака для глаз, трансформаторов
, электродвигателей, масляных баков трансформаторов, синтетических смол, штамповочных стеков Связанные печатные платы из фенольных ламинатов
.JYOTI-222-FDis используется для защиты от химикатов и влаги в вышеупомянутых электрических приборах, использует в Idol Murti, деревянное покрытие, покрытие SS. Покрытие MS и многое другое.
Дополнительная информация:
- Производственная мощность: 50 тонн
- Срок поставки: 2-3 дня
- Детали упаковки: 100 мл, 200 мл, 500 мл, 1 л или 900 г
Двигатели и генераторы: Очистка и лакирование обмоток машин
Очистка и лакирование обмоток машин
Срок службы обмотки зависит от ее сохранения в исходном состоянии как можно дольше.В новой машине обмотка плотно прилегает к пазам, а изоляция свежая и гибкая, обработанная для защиты от разрушающего воздействия влаги и других посторонних предметов.
Влага — один из самых зловещих врагов изоляции машин. Изоляция должна быть чистой и сухой. Некоторые современные типы изоляции по своей природе являются влагостойкими и требуют нечастой обработки лаком, но подавляющее большинство из них при воздействии влажной атмосферы следует подвергать специальной влагостойкой обработке.
Одним из условий, которое часто ускоряет выход из строя обмотки, является движение катушек, вызванное вибрацией во время работы. После высыхания утеплителя он теряет гибкость. Механические напряжения, вызванные запуском и закупориванием, а также естественные напряжения при работе под нагрузкой, иногда вызывают короткие замыкания в катушках и, возможно, отказы между катушкой и землей, обычно в точке, где катушка выходит из паза.
Периодическая обработка и отверждение лака, выполненные правильно, чтобы заполнить все пространства, вызванные высыханием и усадкой изоляции, обеспечат эффективное уплотнение от влаги и должны относиться к текущему электрическому обслуживанию.Обработка лака и отверждение вращающегося электрооборудования происходит по логической схеме.
Очистка
Некоторые машины подвергаются скоплению материалов, таких как тальк, ворс или цементная пыль, которые, хотя сами по себе безвредны, могут препятствовать вентиляции. В этом случае машина будет работать при более высоких температурах, чем обычно, и срок службы изоляции сократится. Такие материалы иногда можно продуть чистым сухим сжатым воздухом.
К наиболее вредным типам инородных материалов относятся технический углерод, металлическая пыль и стружка, а также аналогичные вещества, которые не только ухудшают вентиляцию, но и образуют проводящую пленку на изоляции и увеличивают вероятность ее повреждения.Металлическая стружка также может проникнуть в изоляцию из-за вентиляции и магнитных полей. После очистки обмоток необходимо проверить наличие любых признаков износа.
Обмотки, залитые эпоксидной смолой, конструкция, пользующаяся все большим успехом, изолированы от загрязнений. Они не требуют особого внимания, кроме удаления скоплений грязи. Обычной практикой при повреждении таких обмоток является их замена на новую.
Чрезвычайно важно, чтобы все статоры и роторы были идеально чистыми перед обработкой лаком и отверждением.Если не удалить всю проводящую грязь и жир, обработка лака не будет полностью эффективной. Кроме того, после обработки лаком путь утечки, вызванный проводящими материалами, будет трудно обнаружить и удалить. Правильная очистка включает следующие шаги:
• Необходимо удалить грязь со всех поверхностей змеевика и механических деталей.
Воздуховоды должны быть свободными. В качестве альтернативы можно использовать чистый сухой воздух под давлением не более 50 фунтов на квадратный дюйм. Более высокое давление воздуха может повредить обмотки.Не используйте воздух, если пыль от машины может повредить критически важное оборудование поблизости.
• Следует удалить как можно больше масла, жира и грязи, протерев обмотки чистой сухой тканью, а затем чистой тканью, смоченной растворителем, рекомендованным производителем змеевика. Если исходный лак на обмотках потрескался, кисть следует смочить в растворителе и с ее помощью очистить трещины от всех токопроводящих частиц.
• Для очистки якоря или намотанные роторы следует разместить в вертикальном положении концом коллектора или коллекторного кольца вверх, а для очистки под собирающим устройством и через вентиляционные отверстия следует использовать пистолет-распылитель с растворителем.Эту же процедуру следует повторить с противоположным концом вверх, а затем повторить еще раз с концом коммутатора или коллекторного кольца вверх. Большинство крупных якорей постоянного тока вентилируются через открытые стояки коллектора на переднем конце. Спрей растворителя следует направлять через эти стояки, чтобы достичь внутренней поверхности катушек якоря и удлинителей клиновидных колец внутреннего коллектора.
• Оборудование с силиконовой изоляцией можно очищать теми же методами, что и другие системы изоляции. Если обнаружится необходимость в жидком очистителе, следует следовать рекомендациям производителя змеевика.
• Для обмоток, отличных от силикона, на рынке имеется ряд хороших чистящих средств. Производитель может порекомендовать наиболее подходящий для условий. Следует соблюдать и соблюдать правила техники безопасности на предприятии, касающиеся использования легковоспламеняющихся и токсичных растворителей.
• Следует проявлять осторожность при удалении всех жидких чистящих средств.
Сушка
Обмотанный прибор следует высушить в печи, выдерживаемой при температуре 115–125 ° C (239–257 ° F) в течение 6–12 часов или до тех пор, пока сопротивление изоляции не станет практически постоянным.Если используется вакуум, время сушки может быть сокращено.
Устройство следует нагревать медленно, так как обмотки могут содержать чрезмерную влагу. При быстром нагревании эта влага может испаряться достаточно быстро, что приведет к разрыву изоляции.
Перед обработкой аппарат следует охладить до температуры на 10 ° C (50 ° F) выше комнатной, но никогда до температуры ниже 25 ° C (77 ° F). Если охладить аппарат до комнатной температуры и дать ему постоять, он быстро впитает влагу.Если поместить в лак при температуре выше указанной, лак будет затвердевать.
Лак
Выбор лака зависит от условий эксплуатации двигателя; также следует принимать во внимание тип условий окружающей среды (например, влажность, коррозия, химические вещества, истирание).
Лак должен быть совместим с системой изоляции, с которой он будет использоваться. Если он несовместим, он может не прилипать и не обеспечивать желаемой защиты.Для большинства применений рекомендуется выбор универсального лака на основе синтетической смолы с высокой адгезией и эластичностью. Лак может относиться к классу A, B или F, в зависимости от класса изоляционной системы. Для больших статоров переменного тока с изоляцией класса А рекомендуется использование гибкого асфальта или масляно-смоляного лака; тогда, если возникнет необходимость поднять катушку, она не будет разрушена.
Доступно множество типов лаков, и при нанесении изоляционного лака следует соблюдать рекомендации производителя в отношении удельного веса, вязкости и цикла отверждения для конкретного рассматриваемого лака.После того, как лак был отрегулирован для получения желаемых характеристик пленки и дренажа, следует записать показания удельного веса и вязкости; затем периодически следует проверять лак на предмет удельного веса или вязкости, либо того и другого, и вносить корректировки, чтобы привести их в исходные пределы.
Для удаления паров растворителя блоки следует сушить в правильно вентилируемой печи с принудительной циркуляцией воздуха. Духовка может иметь газовый или электрический нагрев.При желании можно использовать инфракрасное излучение.
По большей части время и температура отверждения должны соответствовать рекомендациям производителя лака. Время отверждения будет варьироваться от коротких запеканий на несколько часов до 16–24 часов, в зависимости от физических размеров и состава агрегатов, а также с учетом конкретных характеристик типа лака, который был нанесен на оборудование.
Температура отверждения будет варьироваться от 75 ° C до 125 ° C (от 167 ° F до 257 ° F) для масляно-смоляных лаков до 135 ° C до 155 ° C (от 275 ° F до 311 ° F) для лаков классов B и F. .Силиконовые лаки обычно требуют температурного диапазона отверждения 185–200 ° C (365–392 ° F) или выше.
Для завершения перемотки необходимо нанести не менее двух слоев лака. Время выпекания первого слоя или пропитанного слоя обычно можно сократить, а последний слой — дольше. Использование доп.
покрытий основано на том, что ожидается от установки после ее эксплуатации. Если возникают суровые условия, рекомендуется использовать многослойные системы.Кроме того, такие устройства, как высокоскоростные якоря, должны иметь несколько слоев для максимального соединения проводников. Один слой — это все, что необходимо на старых моделях, которые были очищены и на которых не производилась перемотка.
В случае больших статоров или роторов, размер которых таков, что погружение невозможно, на обмотки необходимо нанести лак.