Контроллер электродвигателя: Электробайк. Контроллер двигателя своими руками / Mail.ru Group corporate blog / Habr – 403 — Доступ запрещён

Устройства управления электродвигателями для создания роботов.

Устройства управления электродвигателями необходимы для создания вашего робота. Теперь выбрана конструкция робота, исполнительные механизмы или моторы и контроллер для робота. Наконец пришло время заставить все двигаться. Первый вопрос, который многие новички задают при создании своего первого робота, — «как я могу управлять моторами?».

Для этого служат такие устройства управления электродвигателями, как контроллер двигателя. После небольшого исследования выражения «контроллер двигателя» появилось много вопросов. Что такое контроллер двигателя и зачем он мне нужен?

Содержание статьи

Контроллеры двигателей

Контроллер двигателя — это электронное устройство (обычно это монтажная плата без корпуса), которое служит в качестве промежуточного устройства между микроконтроллером, блоком питания или батареями и моторами (двигателями).

Устройства управления электродвигателями

Микроконтроллер (мозг робота) задает скорость и направление двигателей. Но он не может управлять ими напрямую из-за его очень ограниченной мощности (тока и напряжения). С другой стороны, контроллер двигателя может обеспечивать ток при требуемом напряжении. При этом не может решить, как быстро двигатель должен вращаться.

Таким образом, микроконтроллер и контроллер двигателя должны работать вместе. Для того, чтобы моторы двигались так как нам нужно, используются устройства управления электродвигателями. Обычно микроконтроллер может подавать команду на контроллер двигателя о том, как приводить в действие двигатели с помощью стандартного и простого метода связи.

  • Например, такого как UART (Universal asynchronous receiver/transmitter или УАПП — универсальный асинхронный приемопередатчик). Это один из самых старых и распространенных протоколов передачи данных.
  • Возможно использование PWM (широтно-импульсную модуляцию — ШИМ).
  • Кроме того, некоторые контроллеры двигателей могут управляться вручную аналоговым напряжением, обычно создаваемым потенциометром.

Физический размер и вес контроллера двигателя могут значительно различаться. От устройства, меньшего, чем кончик пальца, используемого для управления мини-сумо-роботом до большого контроллера весом в несколько килограммов. Вес и размер контроллера двигателя обычно оказывает минимальное влияние на робота.

Хотя бывает необходимо сделать робота маленького размера или беспилотный летательный аппарат. В результате вес и размер контроллера может быть критичным. Размер контроллера двигателя обычно связан с максимальным током, который он может обеспечить. Увеличенный ток также означает необходимость использования проводов большего диаметра.

Существует несколько типов исполнительных механизмов (шаг 3). Следовательно, существует несколько типов контроллеров двигателей.

  • Машинные контроллеры двигателя постоянного тока. Они используются с шестерёнчатыми двигателями постоянного тока, постоянного тока и многими линейными приводами.
  • Бесщеточные контроллеры двигателя постоянного тока. Используются с бесщеточными двигателями постоянного тока.
  • Сервомоторы: используются для хобби сервомоторов.
  • Контроллеры шагового двигателя. Используются с однополярными или биполярными шаговыми двигателями в зависимости от их типа.

Выбор контроллера мотора (двигателя)

Контроллеры двигателей можно выбрать только после того, как вы выбрали свои двигатели, приводы. Кроме того, номинальный ток двигателя связан с крутящим моментом, который он может обеспечить. Так как маленький двигатель постоянного тока не потребляет много тока, но не может обеспечить большой крутящий момент. Тогда как большой двигатель может обеспечить более высокий крутящий момент, но для этого потребуется более высокий ток.

Управление двигателем постоянного тока

Двигатель постоянного тока

Первое соображение — это номинальное напряжение двигателя. Устройства управления электродвигателями постоянного тока обычно предлагают диапазон напряжения. Например, ваш двигатель работает с номиналом 3 В. Следовательно вам не следует выбирать контроллер двигателя, который может управлять двигателем только между 6 и 9 В. Это поможет вам исключить некоторые контроллеры двигателя из списка.

Итак, вы нашли ряд контроллеров, которые могут приводить в действие двигатель с соответствующим напряжением. Следующим соображением будет постоянный ток, который контроллер должен будет подавать. Вам нужно найти контроллер двигателя, который будет обеспечивать ток, равный или превышающий номинальный ток, потребляемый двигателем.

Если вы выберете контроллер двигателя 5А для двигателя 3A, то двигатели будут потреблять столько тока, сколько потребуется. С другой стороны, двигатель на 5А, скорее всего, выведет контроллер на 3A. Многие производители двигателей обеспечивают ток выключения двигателя постоянного тока. В результате это не дает вам четкого представления о контроллере двигателя, который вам понадобится. То есть вы не можете найти постоянный рабочий ток двигателя. В этом случае простым правилом является оценка постоянного тока двигателя примерно на  20-25% меньше тока останова.

Все контроллеры двигателя постоянного тока обеспечивают максимальный ток. Убедитесь, что этот показатель примерно в два раза выше, чем номинальный ток двигателя. Обратите внимание, что, когда двигателю требуется больше крутящего момента (например, движение вверх по склону), он требует большего тока. Выбор контроллера двигателя со встроенным охлаждением и тепловой защитой — очень хороший выбор. Еще одним важным соображением является метод управления.

Управление ШИМ

Устройства управления электродвигателями используют следующие методы:

  • аналоговое напряжение
  • I2C (интерфейсная шина IIC )
  • PWM (широтно-импульсная модуляция — ШИМ)
  • R / C (Radio Control, радиоуправление)
  • UART (универсальный асинхронный приемопередатчик)

Если вы используете микроконтроллер, проверьте, какие типы соединений у вас имеются, и какие двигатели являются совместимыми для вас. Если ваш микроконтроллер имеет последовательные контакты, вы можете выбрать контроллер последовательного двигателя. Для PWM вам, вероятно, потребуется один канал PWM на двигатель.

Методы контроля

На практике остается выбрать какой контроллер двигателя нужен — одиночный или двойной. Двойной контроллер постоянного тока может управлять скоростью и направлением двух двигателей постоянного тока независимо.  Наконец часто экономит ваши деньги (и время).

Двигатели не обязательно должны быть идентичными. Хотя для мобильного робота приводные двигатели должны быть в большинстве случаев одинаковыми. Вам нужно выбирать двойной контроллер двигателя на основе более мощного двигателя постоянного тока.

Обратите внимание, что контроллеры двух двигателей имеют только одну входную мощность. Потому что если вы хотите контролировать один двигатель на 6 В, а другой на 12 В, это будет невозможно. Обратите внимание, что действующее напряжение всегда поддерживается на каждом канале. Стандартные сервомоторы предназначены для использования определенных напряжений для максимальной эффективности. Большинство из них работают от 4,8 В до 6 В, а их потребление тока аналогично, шаги для выбора несколько упрощены.

Тем не менее вы можете найти сервомотор, который работает при напряжении 12 В. При этом важно, чтобы были дополнительные сведения о контроллере, если ваш сервомотор не считается «стандартным». Также большинство хобби-сервомоторов используют стандартный сервопривод R / C. Это три провода, которые являются землей, напряжением и сигналом.

Теперь нужно выбрать метод управления. Некоторые контроллеры сервомоторов позволяют вам управлять положением сервопривода вручную с помощью набора кнопок / переключателей. Другие — с помощью команд UART (последовательных) или других средств. Определите количество сервоприводов, которые нужно контролировать.

Контроллеры могут управлять многими сервоприводами (обычно 8, 16, 32, 64 и выше). Вы, конечно же, можете выбрать контроллер серводвигателя, способный управлять большим количеством сервомеханизмов, чем вам потребуется. Как и контроллеры двигателя постоянного тока, метод управления является важным фактором.

Управление шаговым двигателем

Какой вы выбрали двигатель — однополюсный или двухполюсный? Выберите тип контроллера шагового двигателя соответственно, хотя почти все устройства управления электродвигателями могут управлять обоими типами. Количество проводов обычно помогает определить тип двигателя. Если двигатель имеет 4 провода, то он является двухполюсным. Если он имеет 6 или более контактов, то он является однополюсным. Выберите диапазон напряжения контроллера двигателя, чтобы он соответствовал номинальному напряжению вашего двигателя.

шаговый двигатель

Определите, сколько тока требуется для каждого мотора, и узнайте, сколько тока (на катушку) контроллер шагового двигателя может обеспечить. Если вы не можете найти ток катушки, то большинство производителей указывает сопротивление катушки, R. Используя Закон Ома (V = IR), вы можете рассчитать ток (I). Как и для контроллера двигателя постоянного тока, метод управления является важным фактором.

Управление линейным приводом

Линейные приводы имеют три основных метода управления: DC, R / C или обратная связь. Большинство линейных приводов постоянного тока используют редукторный двигатель постоянного тока. Поэтому обычно необходим контроллер постоянного тока.

Однако некоторые линейные приводы принимают сервопривод R / C, поэтому вы выбираете контроллер серводвигателя. Если управляемый R / C линейный привод работает с более высоким напряжением, чем диапазон контроллера, привод может включать в себя отдельные провода для более высокого требуемого напряжения питания.

Линейный привод

Другие приводы — это многочисленные электромеханические устройства. Например, искусственные мышцы из проволоки или соленоиды также должны управляться с помощью контроллеров двигателей. Ниже приведены некоторые вопросы для того, чтобы определить, нужен ли вашему приводу контроллер двигателя.

  • Более высокие требования к току: любое устройство, требующее более 0,1A, обычно нуждается в собственном контроллере.
  • Более высокие требования к напряжению: если привод работает выше напряжения микроконтроллера (обычно 5 В или 3,3 В) он обычно не может быть напрямую подключен к микроконтроллеру.

Практический часть

На шаге 3 мы выбрали большой мотор из базового набора LEGO MINDSTORMS Education EV3. Для этого мотора не требуется отдельного контроллера двигателя. Он подключается напрямую к выходному порту микроконтроллера EV3. В результате полностью соответствует нашей цели – созданию роботизированной платформы.

Большой мотор LEGO MINDSTORMS Education EV3

большой двигатель EV3

Шаг 5. Выбор контроллера мотора.

контроллер двигателя — Motor controller

Контроллер двигателя представляет собой устройство или группа устройств , которая служит для управления в некотором заранее определенном образе производительности с электродвигателем . Контроллер двигателя может включать в ручные или автоматические средства для запуска и остановки двигателя, выбирая вперед или обратное вращение, выбор и регулирования скорости, регулирования или ограничения крутящего момента, а также защит от перегрузок и сбоев .

Есть много типов стартеров:

  1. Прямая On Line (DOL)
  2. Star треугольник
  3. Автоматический трансформатор стартера

Приложения

Каждый электродвигатель должен иметь какое-то контроллер. Контроллер двигателя будет иметь различные особенности и сложности, в зависимости от поставленной задачи, что двигатель будет выполнять.

Простейшим случаем является переключатель для подключения двигателя к источнику питания, например, в небольших бытовых приборов и электроинструментов. Переключатель может управляться вручную или может быть реле или контактор подключен к какой — либо форме датчика для автоматического запуска и остановки двигателя. Коммутатор может иметь несколько позиций , чтобы выбрать различные соединения двигателя. Это может позволить запуск пониженного напряжения двигателя, реверсивный управление или выбор нескольких скоростей. Перегрузки и перегрузки по току защиты могут быть опущены в очень малых контроллеры двигателей, которые опираются на питающей цепи , чтобы иметь защиту от перегрузки по току. Малые двигатели могут иметь встроенные в устройствах перегрузки для автоматического размыкания цепи при перегрузке. Большие двигатели имеют защитное реле перегрузки или измерения температуры реле включается в контроллере и предохранителей или автоматических выключателей для перегрузки по току защиты. Автоматический контроллер двигателя может также включать в себя концевые выключатели или другие устройства для защиты ведомого механизма.

Более сложные контроллеры двигателя могут быть использованы , чтобы точно контролировать скорость и крутящий момент подключенного двигателя (или двигателей) , и может быть частью замкнутой системы управления систем для точного позиционирования ведомой машины. Так , например, с числовым программным управлением токарным будут точно позиционировать режущий инструмент в соответствии с предварительно запрограммированным профилем и компенсировать изменения условий нагрузки и возмущающие силы для поддержания положения инструмента.

Типы управления двигателем

Контроллеры двигателя могут быть вручную, дистанционно или автоматически работать. Они могут включать в себя только средства для запуска и остановки двигателя, или они могут включать в себя другие функции.

Электрический контроллер двигателя могут быть классифицированы по типу двигателя он должен управлять таким как постоянный магнит , сервопривод , серии, с независимым возбуждением, и переменный ток .

Контроллер двигателя подключен к источнику питания, таким как батарейный блок или блок питание и схема управления в виде аналоговых или цифровых входных сигналов.

пускатели

Небольшой двигатель может быть запущен простым подключением его к электрической розетке или с помощью выключателя или автоматического выключателя. Больший двигатель требует специализированного блока коммутации называется пускатель или двигатель контактор . При подаче питания на прямой линии (DOL) стартера сразу соединяет клеммы двигателя непосредственно к источнику питания. Снижение напряжения, звезда-треугольник или плавного пуска подключить двигатель к источнику питания через устройство снижения напряжения и увеличивает приложенное напряжение постепенно или ступенчато. В небольших размерах двигатель стартер является ручным управлением переключателем; большие двигатели, или те , которые требуют дистанционного или автоматического управления, используют магнитные контакторы . Очень большие двигатели , работающие на средних источников питания напряжения (тысяч вольт) могут использовать мощность автоматических выключателей в качестве переключающих элементов.

Непосредственно на линии (DOL) или через линию стартер применяется полное сетевое напряжение на клеммы двигателя, стартер или места кабинок, обычно можно найти на чертеже ELO. Это самый простой тип двигателя стартера. DOL Стартер содержит также устройства защиты, а в некоторых случаях, мониторинг состояния. Меньшие размеры прямой он-лайн стартеров с ручным управлением; большие размеры использовать электромеханический контактор ( реле ) для переключения цепи двигателя. Твердотельные прямые линии на стартеры также существуют.

Прямая линия на стартер может быть использован, если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерное падение напряжения в цепи питания. Максимальный размер двигателя допускается по прямой линии от стартера может быть ограничен утилитой питания по этой причине. Например, утилита может потребовать сельских клиентов использовать стартеры пониженного напряжения для двигателей размера более 10 кВт.

DOL отправной иногда используется для запуска небольших водяных насосов , компрессоров , вентиляторов и конвейерные ленты . В случае асинхронного двигателя, такие как короткозамкнутый ротор 3-фазы , двигатель будет использовать высокий пусковой ток , пока не будет работать до полной скорости. Этот пусковой ток , как правило , в 6-7 раза больше , чем ток нагрузки. Для уменьшения пускового тока, большие двигатели будут иметь пускатели пониженного напряжения или приводы с переменной скоростью , чтобы минимизировать падение напряжения к источнику питания.

Реверсивный стартер может подключить двигатель для вращения в обоих направлениях. Такой стартер содержит два DOL-схемы для одной операции по часовой стрелке, а другие для работы против часовой стрелки, с механическими и электрическими блокировками для предотвращения одновременного закрытия. Для трехфазных двигателей, это достигается путем замены проводов, соединяющих любые две фазы. Однофазные электродвигатели переменного тока и постоянного тока двигатели требуют дополнительных устройств для реверсирования вращения.

Снижение напряжения пускатели

Два или более контакторов могут быть использованы для обеспечения пониженного напряжения пуска двигателя. При использовании автотрансформатора или серии индуктивности , более низкое напряжение присутствует на клеммах двигателя, снижение пускового момента и пускового тока. После того , как двигатель пришел к какой — то части его скорость с полной нагрузкой, стартер переходит на полное напряжение на клеммах двигателя. Поскольку автотрансформатор или серия реакторы только несет тяжелый двигатель пускового тока в течение нескольких секунд, устройства могут быть значительно меньше по сравнению с непрерывно номинальному оборудованием. Переход между уменьшенным и полным напряжением может быть основан на истекшее время или срабатывает , когда датчик тока показывает ток двигателя начал снижаться. Автотрансформатор стартер был запатентован в 1908 году.

С регулируемой скоростью вращения

С регулируемой скоростью привода (ASD) или переменной скорости привода (VSD) является взаимосвязанной сочетание оборудования , которое обеспечивает средство вождения и регулировки рабочей скорости механической нагрузки. Электрический с регулируемой скоростью Привод состоит из электродвигателя и регулятора скорости или силового преобразователя плюс вспомогательных устройств и оборудования. В общем использовании, термин «привод» часто применяется к только контроллеру. Большинство современного ASDs и ПРС могут также осуществлять плавный пуск двигателя.

Интеллектуальные контроллеры

Интеллектуальный контроллер двигателя (ИКА) использует микропроцессор для управления электронных устройств питания , используемые для управления двигателем. IMCS контролировать нагрузку на электродвигатель и , соответственно , соответствует двигателю крутящего момента к нагрузке двигателя. Это достигается за счет снижения напряжения к клеммам переменного тока и в то же время снижая ток и квар . Это может обеспечить меру улучшения эффективности использования энергии для двигателей , которые работают под легкой нагрузкой в течение большей части времени, в результате чего меньше тепла, шума и вибраций , генерируемых двигателем.

реле перегрузки

Стартер будет содержать защитные приспособления для двигателя. Как минимум, это будет включать в себя реле тепловой перегрузки. Тепловая перегрузка предназначена, чтобы открыть начальную схему и тем самым сократить питание на двигатель в случае двигателя чертежа слишком большого тока от источника питания в течение длительного времени. Реле перегрузки имеют нормально замкнутый контакт, который открывается за счет тепло от чрезмерного тока, протекающего через цепь. Тепловые перегрузки имеют небольшое устройство нагрева, что увеличение температуры, когда двигатель работает ток возрастает.

Есть два типа реле тепловой перегрузки. В одном типа, би-металлическая полоска расположена рядом с нагревателем рикошет , как температура нагревателя поднимается до тех пор, пока механически приводит устройство к отключению и открыть схему, сокращая питание на двигатель он должен стать перегружен. Тепловая перегрузка будет вмещать краткое высокий пусковой ток двигателя , а точнее его защиты от перегрузки по току работает. Катушки нагревателя и действие биметаллической полоски ввести задержку по времени , что приводит к получению времени пуска двигателя и осесть в нормальный рабочем ток без тепловой перегрузки отключения. Термические перегрузки могут быть вручную или автоматически сбрасываемый в зависимости от их применения и имеют регулятор , который позволяет им быть точно настроен на ток двигателя выполнения.

Второй тип реле тепловой перегрузки использует эвтектический сплав , как припой , чтобы сохранить подпружиненный контакт. При слишком большой ток проходит через нагревательный элемент в течение слишком долгого времени, то сплав плавится и пружина освобождает контакт, открывая цепь управления и выключением двигателя. Так как эвтектические легирующие элементы не являются регулируемыми, они устойчивы к случайной подделке , но требуют изменений элемента катушки нагревателя , чтобы соответствовать номинальному току двигателя.

Электронные цифровые реле перегрузки , содержащие микропроцессор может также использоваться, особенно для дорогостоящих двигателей. Эти устройства моделирования нагрева обмоток двигателя путем контроля тока двигателя. Они также могут включать в себя измерительные и коммуникационные функции.

Потеря напряжения защиты

Стартеры с использованием магнитных контакторов, как правило, вывести источник питания для катушки контактора из того же источника, что и поставки двигателя. Вспомогательный контакт от контактора используется для поддержания катушки контактора под напряжением после того, как команда пуска для двигателя была освобождена. Если кратковременная потеря напряжения питания происходит, контактор размыкается и не закрываются вновь, пока новая команда запуска не дается. это предотвращает повторный запуск двигателя после сбоя питания. Это соединение также обеспечивает малую степень защиты от низкого напряжения источника питания и потери фазы. Однако, поскольку контактор катушка будет держать цепь закрыта с всего лишь 80% от нормального напряжения, приложенного к катушке, это не является основным средством защиты двигателей от низкого напряжения работы.

контроллеры Серводвигатели

Контроллеры Серводвигателей широкой категория управления двигателем. Общие характеристики:

  • точный контроль положения с замкнутым контуром
  • быстрые темпы ускорения
  • точные Серводвигатели управления скоростью могут быть сделаны из нескольких типов двигателей, наиболее распространенными из которых являются:
    • щеткой двигатель постоянного тока
    • Двигатели постоянного тока бесщеточный
    • серводвигатели переменного тока

Контроллеры Серводвигатели используют обратную связь по положению , чтобы закрыть контур управления. Это обычно осуществляются с кодерами, распознавателями и датчиками эффекта Холла для непосредственного измерения ротора положения «с.

Другие методы измерение обратной связи по положению задней EMF в невозбужденных катушках , чтобы вывести положение ротора или обнаружить кик-обратно напряжение переходных процессов (шип) , который генерируется всякий раз , когда питание на катушку мгновенно выключается. Они поэтому их часто называют «» без датчиков методов контроля.

Сервопривода можно регулировать с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Как долго пульс остается высоким (обычно от 1 до 2 мс) определяет , где двигатель будет пытаться позиционировать себя. Другой метод управления импульс и направление.

Контроллеры шагового двигателя

6-канальная система объектива драйвера для цифровых фотокамер: Rohm BD6753KV

Шаговый или шаговый, двигатель синхронный, бесщеточный, высокое количество полюсов, многофазный двигатель. Контроль, как правило, но не исключительно, делается открытым контуром, то есть предполагается, что положение ротора следовать контролируемую вращающееся поле. Из-за этого, точное позиционирование с степпер проще и дешевле, чем закрытые управления петлями.

Современные контроллеры шагового привод двигателя с гораздо более высоким напряжением , чем двигатель паспортного номинального напряжения и ограничение тока через колки. Обычная установка должна иметь контроллер позиционирования, известный как индексатор , посылая шаг и направление импульсов в отдельную схему возбуждения более высокого напряжения , который отвечает за коммутацию и ограничение тока.

Рекомендации

Смотрите также

контроллер электродвигателя — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • контроллер — а; м. [англ. controller] 1. Спец. Прибор для регулирования работы электродвигателя (в трамваях, троллейбусах, электровозах, подъёмниках и т.п.). 2. Информ. Компьютерная подсистема, управляющая работой подключённых к ней периферийных устройств и… …   Энциклопедический словарь

  • Контроллер — (англ. controller, буквально управитель)         электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для пуска, регулирования скорости, реверсирования и электрического торможения электродвигателей постоянного и переменного тока. Посредством …   Большая советская энциклопедия

  • Контроллер — м. Прибор для регулирования работы электродвигателя, устанавливаемый на трамваях, электровозах, электрических подъемных механизмах и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • контроллер — а; м. (англ. controller) 1) спец. Прибор для регулирования работы электродвигателя (в трамваях, троллейбусах, электровозах, подъёмниках и т.п.) 2) информ. Компьютерная подсистема, управляющая работой подключённых к ней периферийных устройств и… …   Словарь многих выражений

  • защита электродвигателя по максимальной температуре, измеренной датчиком — Параллельные тексты EN RU When the LTM R controller is configured for motor temperature sensor protection, the LTM R controller provides short circuit and open circuit detection for the temperature sensing element. [Schneider Electric] Если LTM R …   Справочник технического переводчика

  • Реостатный контроллер — Реостатный контроллер  многопозиционный коммутационный аппарат в реостано контакторной системе управления тяговыми двигателями подвижного состава. Реостатный контроллер осуществляет введение пускотормозных реостатов в цепь питания тягового… …   Википедия

  • ШИМ контроллер — Технологии модуляции  п· …   Википедия

  • ЭР2 — 1290 «Карелия …   Википедия

  • Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные …   Википедия

  • ГОСТ 19350-74: Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19350 74: Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 48. Активное статическое нажатие токоприемника Нажатие токоприемника на контактный провод при медленном увеличении его… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Поезд спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

контроллер электродвигателя — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • контроллер — а; м. [англ. controller] 1. Спец. Прибор для регулирования работы электродвигателя (в трамваях, троллейбусах, электровозах, подъёмниках и т.п.). 2. Информ. Компьютерная подсистема, управляющая работой подключённых к ней периферийных устройств и… …   Энциклопедический словарь

  • Контроллер — (англ. controller, буквально управитель)         электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для пуска, регулирования скорости, реверсирования и электрического торможения электродвигателей постоянного и переменного тока. Посредством …   Большая советская энциклопедия

  • Контроллер — м. Прибор для регулирования работы электродвигателя, устанавливаемый на трамваях, электровозах, электрических подъемных механизмах и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • контроллер — а; м. (англ. controller) 1) спец. Прибор для регулирования работы электродвигателя (в трамваях, троллейбусах, электровозах, подъёмниках и т.п.) 2) информ. Компьютерная подсистема, управляющая работой подключённых к ней периферийных устройств и… …   Словарь многих выражений

  • защита электродвигателя по максимальной температуре, измеренной датчиком — Параллельные тексты EN RU When the LTM R controller is configured for motor temperature sensor protection, the LTM R controller provides short circuit and open circuit detection for the temperature sensing element. [Schneider Electric] Если LTM R …   Справочник технического переводчика

  • Реостатный контроллер — Реостатный контроллер  многопозиционный коммутационный аппарат в реостано контакторной системе управления тяговыми двигателями подвижного состава. Реостатный контроллер осуществляет введение пускотормозных реостатов в цепь питания тягового… …   Википедия

  • ШИМ контроллер — Технологии модуляции  п· …   Википедия

  • ЭР2 — 1290 «Карелия …   Википедия

  • Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные …   Википедия

  • ГОСТ 19350-74: Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19350 74: Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 48. Активное статическое нажатие токоприемника Нажатие токоприемника на контактный провод при медленном увеличении его… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Поезд спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о