Как разобрать ротор электродвигателя: Как разобрать ротор электродвигателя

Содержание

Как разобрать ротор электродвигателя


Электрический двигатель – сборка и разборка.

Как разобрать ротор электродвигателя. Для того чтобы грамотно провести проверку и, при необходимости, отремонтировать электродвигатель, его следует разобрать. Это сделать можно собственными силами почти каждому, для этого нет необходимости в наличии специальных навыков.

Основные пункты, которыми следует руководствоваться когда разбираете электродвигатель:

1. Выключение от источника питания. Приступая к разборке, необходимо отключить электродвигатель от сети. То есть нужно вытянуть вилку из розетки;

2. Разрядка конденсаторов;

3. При разборе двигателя нужно отключить его от вращающего механизма;

4. Пометка местоположения крышек относительно корпусной части. При неверной установке можно разбалансировать вал.

Асинхронный электрический двигатель и его разборка :

Статор, ротор

1. Открутка винтов и съём защитного кожуха с вентилятора;

2. Выполнение пометок на электродвигатель;

3. Съём вентилятора. Он держится на нескольких болтах;

4. Открутка трёх-четырёх болтов, держащих переднюю и заднюю крышки;

5. Съём задней крышки. У задней крышки происходит вращение вала, что значительно усложняет данную задачу. Необходимо совершить несколько ударов через металлический стержень по задней части крышки. Чтобы облегчить процесс снятия задней крышки можно произвести её нагрев.

После снятия задней крышки остаётся лишь достать ротор.

Электрический двигатель

В быту часто ломается электродвигатель в инструментах. И чтобы в домашних условиях качественно произвести ремонт, скорее всего, нужно будет произвести замену специальных графитовых щёток. Также может понадобиться чистка коллектора.

И чтобы качественно произвести данные операции можно следовать следующим советам по порядку разбора:

Середина шуруповёрта

1. Отключить питания;

2. Вывернуть все саморезы;

3. Вынуть щёткодержатели и пружины, отвечающие за прижим;

4. Снять коллектор;

5. Вывод якоря из обмотки статора.

Разбор двигателя автомобиля

В автомобилях присутствует электродвигатель разного вида, и разбирается он по-своему. Во всех двигателях нужно снять корпус, который обычно склеен из двух частей. А дальше нужно следовать инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю, когда вы приобретаете электродвигатель.

Разборка

Собираем электродвигатель.

При сборке всё достаточно просто. Просто нужно следовать в обратном порядке разбору двигателя:

1. Вставить ротор с щитом;

2. Прикрутить крышку к корпусу;

3. Сделать упор. Аккуратно забить крышку, стараясь избежать перекоса крышки.


Как разобрать ротор электродвигателя — Морской флот

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Порядок разборки электродвигателей

Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

1. Снимают шкив или полумуфту.

2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

4. Снимают подшипниковые щиты.

5. Вынимают ротор электродвигателя.

6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.

7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.

9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.

10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.

Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а – правильная, б – неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 – 75°. При этом подшипник расшир

Как разобрать якорь электродвигателя на медь? — Станки, инструменты и оборудование

Замена и ремонт якоря болгарки своими руками

Как разобрать якорь электродвигателя на медь?

Болгарка широко применяется как в быту (ремонтные работы дома, на даче), так и в производственной деятельности (строительство, производственные мастерские). Какая бы не была у УШМ надежная конструкция, во время эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. Способы ремонта или замены якоря рассматриваются в статье.

Устройство якоря

Якорь (ротор) вместе со статором входят в конструкцию асинхронного коллекторного двигателя, используемого в качестве электродвигателя в болгарках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор как раз вращается, передавая крутящий момент на шпиндель болгарки. Поэтому вал с подшипниковыми опорами на концах лучше всего соответствует выполняемым ротором задачам.

На валу закрепляется металлический сердечник с пазами, в которые укладывается медная проволока по специальной схеме намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое заставляет ротор вращаться.

Схема работы болгарки. Источник здесь

На валу устанавливается коллектор, собственно дающий название этому виду электропривода. Он представляет собой набор медных пластинок (ламелей), к которым припаиваются концы катушек якоря. С коллектором соприкасаются щетки статора, что создает замкнутую электрическую цепь, в которую соединены все составляющие электрической части болгарки.

Как проверить ротор на исправность

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждений ротора. Специфика образования дефектов, которые больше всего появляются при перегреве болгарки при длительной работе на повышенных нагрузках, позволяет определить их визуально. Горелая электрическая изоляция оставляет обугливающиеся следы в местах повреждений катушек или на ламелях коллектора. Обрывы проводов, вздувшиеся ламели коллектора также можно увидеть после внимательного внешнего осмотра.

Если визуальным осмотром не удалось определить неисправности или возникли сомнения, диагностику проводят прозвонкой электрической цепи с помощью приборов. Здесь пробой на корпус или обрыв провода можно обнаружить мультиметром, а межвитковое замыкание индикатором короткозамкнутых витков или на специальном устройстве для проверки наличия короткого замыкания витков.

Как разобрать

После проведенного диагностирования принимается решение о замене или ремонте ротора. Старую, вышедшую из строя обмотку меняют на новую. Как подготавливается ротор к данной технологической операции показано в следующем видео. При удалении сгоревшей обмотки не следует забывать снимать ее параметры: схему и направление обмотки, количество витков. Принимается решение по выбору диаметра проволоки для новой обмотки.

Как восстановить

В следующем видео автор пытается устранить производственный брак на модели «китайского» производителя. Большой зазор между внутренней обоймой подшипника и посадочным местом на валу — причина быстрого выхода из строя болгарки. Автор предлагает восстановить нужный размер вала с помощью технологии сварочной наплавки. Конечно, как эффективная, такая мера вызывает сомнение. Длительное время такой подшипниковый узел работать не будет, но как выход из положения в некоторых случаях может иметь место.

Как починить, ремонт

Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.

Ремонт обмоток ротора

В следующем видео описан ремонт ротора по наиболее частой неисправности электрической части — повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до самой перемотки и пропитки.

Важно: автор указывает на контрольную проверку приборами правильности выполнения каждой операции там, где это необходимо.

Ремонт коллектора

Дефект, который устраняется в следующем видео, а именно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так часто. Однако, автор с блеском выполняет его в домашних условиях. Вместо отсутствующих ламелей изготавливаются новые из медной проволоки методом холодной ковки.

После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным путем все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора производится оригинальным методом, предложенным автором. Далеко не всегда в домашних условиях найдется токарный станок, поэтому якорь собирается по месту своего прямого назначения (в болгарку), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

Он представляет собой подогнанные по размеру деревянные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким образом, меняя несколько раз шлифовальную шкурку, добиваются идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

Замена крыльчатки вентилятора

В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора.

На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка.

При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.

Искрит ротор, причина, как исправить

Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.

  • Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
  • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.
  • Неисправности в обмотке статора могут служить причиной искрения. Здесь по аналогии с якорем следует заменить обмотку статора или сам статор.
  • Скопление графитовой пыли на ламелях или между ними. Регулярная чистка ламелей наждачной бумагой и уборка графита между ними сделают невозможным образование дополнительных условий для появления искры.
  • Щетки могут быть установлены неправильно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Устранить можно правкой сместившихся щеток.
  • При перегреве на коллекторе образуется нагар, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрообразования. Необходимо чистить поверхность коллектора наждачной бумагой с мелким зерном, после чего полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла эффективной.
  • Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большинство из них устраняется как, например, в видео проточкой на токарном станке.

Как поменять

Замена ротора на новый часто применяется при ремонте болгарок. Так в случае сгоревшей обмотки далеко не каждый способен выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта следует знать компоновочную конструкцию и схему электрической части ремонтируемой модели.

В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на болгарке модели Макита. Конструкция этой болгарки позволяет без особых проблем выполнить сборку и разборку. В данном случае пришлось применить ударный инструмент (молоток) лишь при выпрессовке ротора легкими ударами из нижней обоймы подшипника, находящегося в крышке корпуса редуктора.

Замена якоря в небольшой болгарке модели Интерскол имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь в сборочный узел ротора входит металлическая пластина, при помощи которой двумя винтами производится крепление ротора к корпусу редуктора. Открутив/закрутив эти два винта, можно разобрать/собрать полностью весь узел ротора вместе со всеми его комплектующими.

При замене ротора на большой болгарке модели Интерскол 230 в следующем видео, автор делится опытом съема ротора из корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не дает возможности полноценно воспользоваться ключом для откручивания прижимной ведущей шестерни гайки. Поэтому он используется лишь в качестве стопора для фиксации граней гайки. Завернутый в полотно сердечник ротора (в целях сохранения его от повреждений) вставляется в тиски. В таком положении редуктор вращается в направлении раскручивания гайки, происходит освобождение крепления ротора.

В руки опытного мастера попала болгарка модели Бош (следующее видео) после дилетантского ремонта прежнего хозяина. Анализ повреждений ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после проточки коллектора вполне способен заменить вышедший из строя. После замены болгарка модели Бош работает в нормальном режиме.

Как почистить

Состояние коллектора существенным образом влияет на срок службы щеток, значительно снизит искрообразование, что сделает работу болгарки на параметрах близких к номинальным. Для чего необходимо регулярно производить его чистку.

Один из вариантов технологии чистки коллектора показан в следующем видео. В качестве расходных материалов и инструментов используются доступные:

  • наждачное полотно с абразивными числами 1000 и 2000;
  • войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком;
  • шуруповерт или дрель;
  • паста ГОИ;
  • игла;
  • надфиль;
  • небольшая щетка.

Технология проведения операций достаточно проста. Важно: не забывать снимать фаски на ламелях, собственно для чего здесь и нужен надфиль.

Как подобрать

Новый ротор при замене должен соответствовать параметрам прежнего неисправного. Если на фирменных болгарках (Макита, Бош и других) ротор в специализированных магазинах легко подобрать по наименованию модели, то для болгарки «китайского» производства существует большой риск сделать ошибку.

Рекомендации как подобрать, какие размеры являются главными для поиска, предложены в представленных далее видео.

Первый основной размер — наружный диаметр сердечника ротора. Другие важные параметры: посадочные диаметры подшипников, общая длина ротора, линейное расстояние между внутренними сторонами подшипников. Все указанные размеры можно измерить штангенциркулем. Обычно этих параметров хватает, чтобы на сайтах интернет-магазинов найти нужный ротор. Важно: следует учитывать при поиске вариант крепления ведущей шестерни (шпонка, шлицы или гладкая посадка с фиксацией стопорным кольцом).

По размерам, для Бош

При подборе якоря для болгарки Бош на сайтах интернет-магазинов необходимо, кроме модели, знать номер детали по каталогу. Он представляет собой 10-значный код. На сайте присутствует раздел «схемы и деталировки», куда можно перейти, нажав название модели Бош, и ввести код. В открывшейся схеме находится искомый якорь.

Если имеются затруднения в наличии данных для поиска, следует снять размеры с якоря, подлежащего замене. Далее в разделе «поиск» вводится следующая информация:

  • производитель, например, Бош;
  • наружный диаметр сердечника;
  • номинальный диаметр посадки ведущей шестерни, ее тип;
  • линейные габариты ротора.

При наличии достаточно большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние межу подшипниками и другие.

Профилактика

Ротор болгарки за время интенсивной эксплуатации подвержен воздействию абразивных частиц, которые проникают внутрь через вентиляционные каналы. Электрическая изоляция обмоток уничтожается под ударами, особенно сильно, металлического абразива. Проволока обмоток также уменьшается в диаметре. В конечном итоге это приводит к обрыву или межвитковому замыканию проволок внутри катушек.

Однако, вовремя проведенные профилактические работы могут продлить период эксплуатации болгарки. В следующем видео показана технология проведения такого ремонта. Для чего старая подпорченная изоляция с помощью монтажного очистителя убирается с поверхностей обмоток, находящихся на торцах сердечника ротора. Сжатым воздухом производится продувка мест обработки, после чего выполняется покрытие акриловым лаком.

Окончательно электрическая изоляция заканчивается нанесением эпоксидного клея. Наплывы от клея на сердечнике удаляются механическим путем с помощью напильника и сверлильного станка. Ротор после такой профилактики еще некоторое время будет достаточно эффективно работать.

Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Якоря болгарок

Источник: https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/zamena-i-remont-iakoria-bolgarki/

Как восстановить якорь электродвигателя

Как разобрать якорь электродвигателя на медь?

Правильная работа перфоратора Makita 2450 с коллекторным двигателем сопровождается незначительным искрением щеток в районе коллектора. У исправно работающего электродвигателя искрение равномерное с коротким хвостом.

По изменению картины искрения можно определить характер и место неисправности в перфораторе Makita 2450, 2470.

Причинами увеличения искрения в коллекторе электродвигателя могут быть неисправности щеток и их износ, короткое замыкание или обрыв якоря, неисправность статорных обмоток электродвигателя, поломка или неправильное крепление щеткодержателей.

Существенное искрение в районе коллектора приводит к появлению борозд на коллекторе, подгоранию пластин, неравномерному истиранию щеток.

Возникновение перечисленных дефектов вызывает быстрый износ и выработку ламелей самого коллектора.

Шероховатость выше нормы

Поскольку перфоратор является мощным инструментом, допускается небольшое искрение без нагрузки, при значительных усилиях на инструмент возможно пробегание одиночных искр по кругу. В случае сильного искрения необходимо выяснить причину появления сильного искрения.

Самой распространенной неисправностью на коллекторе является увеличивающаяся шероховатость ламелей при усиливающемся искрении щеток.

Увеличение шероховатости поверхности коллектора перфоратора Makita 2450 происходит не только за счет усиления искрения. На медных пластинах коллектора образуется окись меди, по твердости превышающая твердость угольных щеток. На величину шероховатости влияет неравномерный износ щеток и нагар от искрения.

Царапины образуются не только из-за неравномерного износа щеток и разной структуры материала, но и попадания в рабочую зону твердых частиц из воздуха.

Неправильное хранение перфоратора Макита может привести к появлению окиси на медных пластинах коллектора из-за высокой влажности или значительных перепадов температур при работе.

Чтобы устранить дефекты поверхности коллектора, его надо отшлифовать.

Как правильно отшлифовать поверхность коллектора

Прежде чем приступать к доработке коллектора перфоратора Makita 2470, надо обязательно выполнить балансировку ротора.

Вариант замера биения коллектора относительно ротора

В домашних условиях шлифовку коллектора перфоратора Макита 2450или 2470 лучше всего проводить наждачной бумагой, закрепленной на деревянной колодке уже на отбалансированном роторе.

Конец вала ротора крепится в патроне дрели через мягкую медную или алюминиевую фольгу. Дрель с ротором надежно крепится в тисках или самодельном приспособлении.

Вращая ротор, постарайтесь отцентрировать его в патроне дрели.

Установка ротора в патрон

Как центровать ротор в дрели перед шлифовкой

Центровка ротора в патроне дрели производится для обеспечения минимального биения радиальной поверхности коллектора относительно вала ротора.

Сначала проверьте биение губок патрона. Закрепите дрель в тисках, установите в патрон сверло самого большого диметра.

Вращая дрель, подведите к вращающейся боковой поверхности сверла карандаш, опирая его на простой упор. При минимальном биении карандаш будет очерчивать на поверхности сверла сплошную линию. Если биение значительное, поменяйте патрон в дрели или подберите дрель с меньшим биением патрона.

Теперь вместо сверла зажмите вал ротора и таким же способом определите места биения ротора или коллектора.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Шлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Правильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись. поможет разобраться в проточке коллектора.

Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Как зачистить пазы коллектора перфоратора

А вот зачистку пазов между ламелями надо проводить, поскольку миканит, материал прокладок между ламелями, тверже медных ламелей и меньше изнашивается. Со временем миканитовые прокладки изнашиваются меньше, и их высота превышает высоту медных ламелей.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-vosstanovit-jakor-jelektrodvigatelja/

Ремонт электротриммера: инструкция | Блог домашнего электрика

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

Содержание статьи

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Легкий триммер

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Электротриммер с верхним двигателем

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Устройство электрического триммера

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Особенности устройства электрической схемы: кратко

Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

Схема коллекторного двигателя

Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

Схема коллекторного электродвигателя

У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

Двигатель электротриммера

Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

В работе участвуют:

  1. электродвигатель;
  2. кинематика составной штанги;
  3. косильная головка с леской или ножом для травы.

Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.

Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

Электрический триммер с редуктором

У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

Нижний редуктор

Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

Стыковочный узел

Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

  1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
  2. пластиковой вставки;
  3. пружинного вала.
Штанга триммера

Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

Сочленение штанги

Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

Косильная головка

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

Проверка напряжения в розетке

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Когда мультиметра под рукой нет, то его можно заменить обыкновенной настольной лампой с любой лампочкой освещения, но лучше с нитью накаливания.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Винты крепления

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

Как снять замки

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Как безопасно проверить работу выключателя

Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

  1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
  2. включено — при нажатой.
Выключатель триммера

Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

Как проверить выключатель

При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

Проверка выключателя

Как вызвонить электрические провода

Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

Прозвонка провода

При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

Как проверить исправность электродвигателя на триммере

Работа проводится в два этапа:

  1. внешний осмотр;
  2. электрические замеры.

На что обращать внимание при внешнем осмотре

Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

Щеточный узел

Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

Коллекторные пластины

Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

Круговой огонь на коллекторе

Подобное состояние допускать нельзя.

Как выполнить электрические замеры

У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

Ротор коллекторного двигателя

Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

Косвенное измерение сопротивления

При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

Ремонт поврежденного электродвигателя начинающему мастеру вряд ли по силам, а по стоимости он примерно равноценен приобретению только что выпущенного на заводе.

В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

  1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
  2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
  3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
  4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

Разберу их чуть подробнее.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

Проверка подшипника

Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

  • вручную;
  • полуавтоматически;
  • автоматически.

На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
  • неправильная намотка лески.
Вечная леска для триммера

Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Износ шестерни

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

Расплавление пластиковой втулки

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

К чему приводит перегрев корпуса

Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

Расплавленная пластмасса

Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2014B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

как подключить кнопку, заменить щётки, проверить ротор

Как починить, ремонт

Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.

Ремонт обмоток ротора

В следующем видео описан ремонт ротора по наиболее частой неисправности электрической части — повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до самой перемотки и пропитки.

Важно: автор указывает на контрольную проверку приборами правильности выполнения каждой операции там, где это необходимо.

Ремонт коллектора

Дефект, который устраняется в следующем видео, а именно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так часто. Однако, автор с блеском выполняет его в домашних условиях. Вместо отсутствующих ламелей изготавливаются новые из медной проволоки методом холодной ковки.

После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным путем все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора производится оригинальным методом, предложенным автором. Далеко не всегда в домашних условиях найдется токарный станок, поэтому якорь собирается по месту своего прямого назначения (в болгарку), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

Он представляет собой подогнанные по размеру деревянные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким образом, меняя несколько раз шлифовальную шкурку, добиваются идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

Замена крыльчатки вентилятора

В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка. При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.

Искрит ротор, причина, как исправить

Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.

  • Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
  • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.
90000 Disassembling a Brushless Motor | Flite Test 90001 90002 90003 90004 P.S: Before disassembling the motor, if your item carries a warranty, opening and attempting your own repair, will void whatever warranty you have. 90005 90006 90007 90008 90009 90010 90008 90010 90008 The following article contains a short tips on disassembling the brushless motor. Brushless motor should run smoothly from the lowest to maximum throttle with minimum vibration. We could easily listen to the smooth running noise of the motor without mounting the prop.Crashes from major to minor ones might cause unexpected damage to the motor; causing a rough run and noise, bad vibration and / or even twitching / stuttering at the start of the motor or during lowest throttle. Often, you might be able to hear a clicking or scrubbing noise when you rotate the motor manually. This is caused by the surface contact between the stator and the permanent magnets on the rotor; scratch lines can be seen on the stator and the rotor. Damaged bearings and bent shaft are the primary cause of this phenomenon.However, if the bearings and / or the shaft are replaced immediately, the motor might be restored to normal. Sometimes the motor has already been damaged badly and the phenomenon still present even after replacing the bearings and shaft. 90010 90008 90010 90008 To start disassembling the motor, various tools are required. The safest method is to use the bench press tool, however in this article, the disassembly procedure is done using the tools as shown in the picture below. 90010 90008 90010 90008 90022 90010 90008 90010 90008 The first step involves in removing the circlip (E-ring), followed by the collar ring from the rear shaft using the pliers.90003 90004 Be cautious when removing the circlip because it might spring out. If you do not have any spares, do not lose it or bend it out of shape. 90005 90006 90010 90008 90033 90010 90008 90010 90008 The second step is to pull and remove the rotor (the bell) from the stator (the body). 90010 90008 90010 90008 90042 90010 90008 90010 90008 Notice that there are two bearings attached to the rear end and front end of the stator. The next step is to remove the bearings from the stator.Sometimes, the bearings are easy to remove, and some have a tight fit. Remove one of the bearings using barbeque skewer or any wooden stick to plug out the bearing from the stator. Usually, the front end bearing is easier to remove. 90010 90008 90010 90008 90051 90010 90008 90010 90008 90056 90010 90008 90010 90008 After you have managed to remove one of the bearings, use a pin punch tool to push the other bearing out from the stator. 90010 90008 90010 90008 90065 90010 90008 90010 90008 Place the stator on the plastic wire spool / solder bobbin and carefully tap the pin punch tool using the hammer until the bearing drops out from the stator.90010 90008 90010 90008 90074 90010 90008 90010 90008 90079 90010 90008 90010 90008 Now you can replace the old bearings with the new ones. You might use the pin punch tool to push the new bearings into place. 90003 90004 Just lightly tap to prevent any damage to the new bearings. 90005 90006 90010 90008 The next procedure is to remove the shaft from the rotor (the bell). Use the allen key to remove the set screw on the rotor. 90010 90008 90010 90008 90094 90010 90008 90010 90008 90099 90010 90008 90010 90008 The final step is to push the shaft out from the rotor using the similar pin punch tool technique implemented previously to remove the bearings.90010 90008 90010 90008 90108 90010 90008 90010 90008 90113 90010 90008 90010 90008 Now you can replace the shaft with the new one. Carefully tap the new shaft back to the rotor. 90003 90004 Make sure the flat surface on the shaft is position directly above the hole for the set screw. 90005 90006 90010 90008 Assemble back the rotor to the stator and followed by inserting back the collar and the circlip to the shaft’s rear end. You are done! 90010 90008 90010 90008 90010 90008 90004 D.L. ENGINEERING — The Sky is Home 90005 90010 90008 90004 www.dle-tech.info 90005 90010.90000 How does a brushless electric motor work? 90001 90002 The article How Electric Motors Work explains how 90003 brushed motors 90004 work. In a typical DC motor, there are permanent 90003 magnets 90004 on the outside and a spinning 90003 armature 90004 on the inside. The permanent magnets are stationary, so they are called the 90003 stator 90004. The armature rotates, so it is called the 90003 rotor 90004. 90013 90002 The armature contains an 90003 electromagnet 90004.When you run electricity into this electromagnet, it creates a magnetic field in the armature that attracts and repels the magnets in the stator. So the armature spins through 180 degrees. To keep it spinning, you have to change the poles of the electromagnet. The brushes handle this change in polarity. They make contact with two spinning electrodes attached to the armature and flip the magnetic polarity of the electromagnet as it spins. 90013 90002 This setup works and is simple and cheap to manufacture, but it has a lot of problems: 90013 90020 90021 The brushes eventually wear out.90022 90021 Because the brushes are making / breaking connections, you get sparking and electrical noi 90022 90021 The brushes limit the maximum speed of the motor. 90022 90021 Having the electromagnet in the center of the motor makes it harder to cool. 90022 90021 The use of brushes puts a limit on how many poles the armature can have. 90022 90031 90002 With the advent of cheap computers and power transistors, it became possible to «turn the motor inside out» and eliminate the brushes.In a 90003 brushless DC motor 90004 (BLDC), you put the permanent magnets on the rotor and you move the electromagnets to the stator. Then you use a computer (connected to high-power transistors) to charge up the electromagnets as the shaft turns. This system has all sorts of advantages: 90013 90020 90021 Because a computer controls the motor instead of mechanical brushes, it’s more precise. The computer can also factor the speed of the motor into the equation.This makes brushless motors more efficient. 90022 90021 There is no sparking and much less electrical noise. 90022 90021 There are no brushes to wear out. 90022 90021 With the electromagnets on the stator, they are very easy to cool. 90022 90021 You can have a lot of electromagnets on the stator for more precise control. 90022 90031 90002 The only disadvantage of a brushless motor is its higher initial cost, but you can often recover that cost through the greater efficiency over the life of the motor.90013 90002 For more information on brushless motors, check out the links that follow. 90013 90052 Related HowStuffWorks Articles 90053 90052 More Great Links 90053 .90000 The Electric Motor — Edison Tech Center 90001 The electric motor was first developed in the 1830s, 30 years after the first battery. Interestingly the motor was developed before the first dynamo or generator. 90002 90003 90004 90005 90006 90007 90008 Above: The first Davenport motor 90009 90010 90005 90012 1.) History and Inventors: 90013 90006 90015 1834 — 90016 90015 Thomas Davenport 90016 of Vermont developed the first real electric motor ( ‘real’ meaning powerful enough to do a task) although Joseph Henry and Michael Faraday created early motion devices using electromagnetic fields. The early «motors» created spinning disks or levers that rocked back and forth. These devices could not do any work for humankind but were important for leading the way to better motors in the future.Davenport’s various motors were able to run a model trolley on a circular track and other tasks. The trolley later turned out to be the first important application of electric power (it was not the light bulb). Rudimentary full sized electric trolleys were finally built 30 years after Davenport’s death in the 1850s. 90007 90006 90015 The electric motor’s world impact before light bulbs: 90016 90002 Trolleys and the connected power systems were very expensive to build but transported millions of people to work in the 1880s.Until the growth of the power grid in the 1890s most people (middle and low classes) even in cities did not have the electric light in the home. 90007 90006 It was not until тисячі вісімсот сімдесят три that the electric motor finally achieved commericial success. Since the 1830s thousands of pioneering engineers have improved motors and created many variations. See other pages for more detail on the electric motor’s vast history.90007 90010 90028 90029 90015 Motor leads to the generator: 90016 90002 After weak electric motors were developed by Faraday and Henry, another early pioneer named 90015 Hippolyte Pixii 90016 figured out that by running the motor backwards he could create pulses of electricity. By the 1860s powerful generators were being developed. The electrical industry could not begin until generators were developed because batteries were not an economical way to power society’s needs.Read about 90015 generators and dynamos here> 90016 90037 90004 90005 90012 2.) How Motors Work 90013 90006 Electric motors can be powered by alternating (AC) current or direct current (DC). DC motors were developed first and have certain advantages and disadvantages. Each type of motor works differently but they all use the power of the electromagnetic field.We will talk about the very basic principals of electromagnetic fields in motors before you can move on to the different types of motors. 90007 90006 AC electric motors use a secondary and primary winding (magnet), the primary is attached to AC grid power (or directly to a generator) and is energized. The secondary receives energy from the primary without directly touching it. This is done using the complex phenomena known as induction.90007 90006 90008 Right: an engineer works on custom modifications to an octocopter drone. Eight tiny DC motors create enough power to lift pounds of payload. Newer motor designs like this use rare earth metals in the stator to create stronger magnetic fields in smaller, lighter packages. 90009 90007 90010 90005 90010 90028 90029 90037 90004 90005 90010 90005 90010 90028 90004 90005 90008 Above: a universal motor typically found in most power tools.It has a heavy dense rotor. 90009 90010 90005 90008 Above: the induction motor may have a «squirrel cage» or hollow rotating coil or a heavy armature. 90009 90010 90028 90029 90012 2.a) Parts of an electric motor: 90013 90006 There are many kinds of electric motors but in general they have some similar parts. Each motor has a 90015 stator 90016, which may be a permanent magnet (as shown in the ‘universal motor’ above) or wound insulted wires (An electromagnet like in the photo above-right).The 90015 rotor 90016 sits the middle (most of the time), and is subject to the magnetic field created by the stator. The rotor rotates as its poles are attracted and repelled by the poles in the stator. Watch our video below showing how it works. This video covers a brushless DC motor where the rotor is on the outside, in other motors the same principle is in reverse, with the electromagnets on the outside. Video (1 minute): 90007 90081 90082 90006 90015 Strength of a motor: 90016 90002 The strength of the motor (torque) is determined by voltage and the length of the wire in an electromagnet in the stator, the longer the wire (which means more coils in the stator) the stronger the magnetic field.This means more power to turn the rotor. 90015 See our video which applies to both generators and motors to learn more. 90016 90007 90090 90015 Armature 90016 — the rotating part of the motor — this used to be called a rotor, it supports the rotating copper coils. In the photo below you do not see the coils because they are tightly tucked into the armature. A smooth housing protects the coils from damage.90007 90094 90015 90016 90007 90015 Stator 90016 — The housing and coils that make up the exterior of the motor. The stator creates a stationary magnetic field. 90094 90007 90094 90008 Above: four distinct coils are clearly seen in this stator (the armature was removed) 90009 90007 90006 90015 Winding or «Coil» 90016 — copper wires wound around a core to used to create or receive electromagnetic energy.90007 90006 Wire used in the windings MUST be insulated. In some photos you will see what looks like bare copper wire windings, it is not, it is simply a enameled with a clear coating. 90007 90094 90007 90006 90015 Copper 90016 is the most common material for windings. 90015 Aluminum 90016 is also used but must be thicker to carry the same electrical load safely.Copper windings allow for a smaller sized motor. More on Copper> 90007 90006 90015 Burning out a motor, troubleshooting: 90016 90002 If a motor is run for too long or at excessive load, it may «burn up». This means that that the high temperature caused the winding insulation to break down or melt, the windings then short when they touch and the motor is damaged. You can also burn up a motor by putting more voltage into it than the winding wires are rated for.In that case the wire will melt at the weakest point, severing the connection. You can test a motor to see if it has burned out this way by testing for Ohms (resistance) on a multi-meter. In general you want to look for black marks in the windings when you check a motor. 90007 90090 90002 90015 Squirrel Cage 90016 — the second coil in an induction motor, see below to see how it works 90002 90015 Induction 90016 — the generation of electromotive force in a closed circuit by a varying magnetic flux through the circuit.In AC power the power level is going up and down, this charges the winding for a moment creating a magnetic field. When the power drops in the cycle the magnetic field can not be sustained and it collapses. This action transfers power through magnetics into the other winding or coil. LEARN MORE about induction here. 90007 90012 3.) Types of AC Electric Motors 90013 90003 90004 90137 90138 90006 90015 Alternating Current (AC) Motors: 90016 90007 90143 90010 90028 90029 90006 90015 3.a) Induction Motor 90002 3.b) Universal Motor (can use DC or AC) 90002 3.c) Synchronous Motors 90002 3.d) Shaded-Pole Motors 90002 90016 90007 90006 90002 90015 See our page dedicated to the Induction Motor here> 90016 90007 90094 90007 90090 This is a powerful motor which can be used with both AC and DC power. 90007 90090 90015 Advantages 90016: 90002 -High starting torque, and small size (good for there common use in consumer power tools) 90002 -Can run at high speeds (great for washing machines and electric drills) 90007 90006 90015 Disadvantages: 90016 90002 -Brushes will wear out over time 90007 90090 90015 Uses: 90016 appliances, hand held power tools 90007 90094 90007 90094 90015 See the video below: 90016 90007 90094 90186 90082 90002 90007 90003 90004 90192 90138 90012 3.c) Synchronous Motors (Selsyn Motor) 90013 90143 90010 90028 90029.90000 90001 DC Motors — principles of operation 90002 90003 90004 90005 In any electric motor, operation is based on simple electromagnetism. A current-carrying conductor generates a magnetic field; when this is then placed in an external magnetic field, it will experience a force proportional to the current in the conductor, and to the strength of the external magnetic field.As you are well aware of from playing with magnets as a kid, opposite (North and South) polarities attract, while like polarities (North and North, South and South) repel. The internal configuration of a DC motor is designed to harness the magnetic interaction between a current-carrying conductor and an external magnetic field to generate rotational motion.90006 90004 Let’s start by looking at a simple 2-pole DC electric motor (here red represents a magnet or winding with a «North» polarization, while green represents a magnet or winding with a «South» polarization). 90006 90004 Every DC motor has six basic parts — axle, rotor (a.k.a., armature), stator, commutator, field magnet (s), and brushes. In most common DC motors (and all that BEAMers will see), the external magnetic field is produced by high-strength permanent magnets 90010 1 90011. The stator is the stationary part of the motor — this includes the motor casing, as well as two or more permanent magnet pole pieces.The rotor (together with the axle and attached commutator) rotate with respect to the stator. The rotor consists of windings (generally on a core), the windings being electrically connected to the commutator. The above diagram shows a common motor layout — with the rotor inside the stator (field) magnets. 90006 90013 90014 90003 90004 The geometry of the brushes, commutator contacts, and rotor windings are such that when power is applied, the polarities of the energized winding and the stator magnet (s) are misaligned, and the rotor will rotate until it is almost aligned with the stator’s field magnets.As the rotor reaches alignment, the brushes move to the next commutator contacts, and energize the next winding. Given our example two-pole motor, the rotation reverses the direction of current through the rotor winding, leading to a «Flip» of the rotor’s magnetic field, driving it to continue rotating.90006 90004 In real life, though, DC motors will always have more than two poles (three is a very common number). In particular, this avoids «dead spots» in the commutator. You can imagine how with our example two-pole motor, if the rotor is exactly at the middle of its rotation (Perfectly aligned with the field magnets), it will get «stuck» there.Meanwhile, with a two-pole motor, there is a moment where the commutator shorts out the power supply (i.e., both brushes touch both commutator contacts simultaneously). This would be bad for the power supply, waste energy, and damage motor components as well. Yet another disadvantage of such a simple motor is that it would exhibit a high amount of torque «Ripple» (the amount of torque it could produce is cyclic with the position of the rotor).90006 90020 90003 90020 90023 90024 90004 So since most small DC motors are of a three-pole design, let’s tinker with the workings of one via an interactive animation (JavaScript required): 90006 90027 90014 90003 90020 90031 90020 90023 90024 90004 You’ll notice a few things from this — namely, one pole is fully energized at a time (but two others are «partially» energized).As each brush transitions from one commutator contact to the next, one coil’s field will rapidly collapse, as the next coil’s field will rapidly charge up (this occurs within a few microsecond). We’ll see more about the effects of this later, but in the meantime you can see that this is a direct result of the coil windings ‘series wiring: 90006 90013 90014 90039 90004 90006 90020 90003 90020 90003 90004 There’s probably no better way to see how an average DC motor is put together, than by just opening one up.Unfortunately this is tedious work, as well as requiring the destruction of a perfectly good motor. 90006 90004 Luckily for you, I’ve gone ahead and done this in your stead. The guts of a disassembled Mabuchi FF-030-PN motor (the same model that Solarbotics sells) are available for you to see here (On 10 lines / cm graph paper).This is a basic 3-pole DC motor, with 2 brushes and three commutator contacts. 90006 90020 90023 90024 90004 The use of an iron core armature (as in the Mabuchi, above) is quite common, and has a number of advantages 90010 2 90011.First off, the iron core provides a strong, rigid support for the windings — a particularly important consideration for high-torque motors. The core also conducts heat away from the rotor windings, allowing the motor to be driven harder than might otherwise be the case. Iron core construction is also relatively inexpensive compared with other construction types.90006 90004 But iron core construction also has several disadvantages. The iron armature has a relatively high inertia which limits motor acceleration. This construction also results in high winding inductances which limit brush and commutator life. 90006 90004 In small motors, an alternative design is often used which features a ‘coreless’ armature winding.This design depends upon the coil wire itself for structural integrity. As a result, the armature is hollow, and the permanent magnet can be mounted 90060 inside 90061 the rotor coil. Coreless DC motors have much lower armature inductance than iron-core motors of comparable size, extending brush and commutator life. 90006 90005 Diagram courtesy of MicroMo 90004 The coreless design also allows manufacturers to build smaller motors; meanwhile, due to the lack of iron in their rotors, coreless motors are somewhat prone to overheating.As a result, this design is generally used just in small, low-power motors. BEAMers will most often see coreless DC motors in the form of pager motors. 90006 90013 90014 90039 90004 90006 90020 90003 90020 90003 90004 Again, disassembling a coreless motor can be instructive — in this case, my hapless victim was a cheap pager vibrator motor.The guts of this disassembled motor are available for you to see here (On 10 lines / cm graph paper). This is (Or more accurately, 90060 was 90061) a 3-pole coreless DC motor. 90006 90004 I disembowel ’em so you do not have to … 90006 90020 90023 90024 90004 To get the best from DC motors in BEAMbots, we’ll need to take a closer look at DC motor behaviors — both obvious and not.90006 90086 90005 90060 90089 Notes: 90090 90061 90004 1. Other (generally either very large, or fairly old) DC motors use windings to produce the external field as well. By using permanent magnets, modern DC motors are more efficient, have reduced internal heating, and use less power.90006 90004 2. The following 3 paragraphs borrow fairly liberally from material on a number of pages of the MicroMo web site. This is an excellent site, and goes into much greater detail on the ins and outs of coreless motor construction and performance. Particular attention should be given to their pages on Motor Construction, and on the Development of Electromotive Force .90005 90006 90020 90024.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *