Уличное городское освещение: Городское уличное освещение

Содержание

Городское уличное освещение

Уличное освещение – неотъемлемая часть современной урбанизированной среды. Благодаря иллюминации динамичная, насыщенная жизнь мегаполисов не затихает ни днем, ни ночью. Сегодня искусственное освещение украшает архитектурный облик не только крупных городов, но и небольших населённых пунктов.

Уличное освещение как наука и искусство

Уличное освещение всегда было точным отражением своего времени. Оно развивалось вместе с эволюцией всей городской инфраструктуры, соответствуя реальным возможностям инженерных и хозяйственных служб города. Сегодня практически любой проект, связанный с освещением архитектурной и природной среды, можно назвать органичным сплавом научно обоснованных технологий и художественного творчества. Формирование светового облика города – и наука, и искусство.

Это видят все

Крупные, масштабные световые проекты затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому привлекают внимание широкой общественности и вызывают заметный резонанс.

Художественная иллюминация исторического центра, архитектурных или скульптурных памятников, световая презентация мостов и других заметных объектов становится предметом гордости и восхищения местных жителей и гостей города. Или, наоборот, основанием для критики, если проект невыразителен и неудачен.

Задача для профессионалов

Создание современных осветительных систем – не только ответственная, но и сложная градостроительная задача. Не случайно её решением занимается целая команда специалистов, состоящая из инженеров, конструкторов, строителей, электриков, дизайнеров, архитекторов. Системный подход к формированию световой среды позволяет воплощать в жизнь самые смелые и необычные дизайнерские решения в сочетании с высокой эффективностью и экономичностью осветительных систем.

Метаморфозы уличного фонаря

Сегодня уличные фонари оставляют на карте города всё меньше «тёмных пятен». Разнообразные приборы осветили садово‐парковые комплексы, жилые кварталы и промышленные объекты, мегамоллы и спортивные сооружения, автомагистрали и прогулочные бульвары. Благодаря наружному освещению городские территории стали более безопасными и комфортными для жителей в тёмное время суток. Но функционал уличных светильников не исчерпывается их утилитарным назначением.

Искусственное освещение создаёт особую реальность, до неузнаваемости преображая привычный облик архитектурного и природного ландшафта. Известная триада Витрувия называет три главных качества, которыми должна обладать архитектура: польза, прочность, красота. Но уличные светильники создают возможность добавить в этот перечень ещё одно особое свойство – неповторимая ночная красота архитектурных объектов.

Не только польза, но и красота

Однако и сам уличный фонарь изменился со временем. Сегодня он приобрёл облик эстетически значимого объекта. Современное наружное освещение стало важнейшим элементом украшения города как в ночное, так и в дневное время.

Креативная дизайнерская мысль находится в непрерывном поиске, предлагая заказчикам всё новые варианты формы осветительных приборов, свежие конструктивные решения кронштейнов, необычные стилистические элементы и детали фонарей. Особый простор для творчества дают дизайнерам торшерные светильники, что подчёркивается их оригинальными и выразительными названиями – «Ангел», «Фрегат», «Камертон»…

Современные тренды освещения

Сегодня авторы проектов стараются найти индивидуальное световое решение для различных сооружений, используют сложные цветовые комбинации, меняют геометрию и яркость световой партитуры. Инновационные светодиодные технологии дают возможность подчеркнуть достоинства городских объектов с помощью 3D‐эффектов и создания необычных световых инсталляций. Пройдя этап своеобразной эйфории от фантастических возможностей светодизайна, сегодня специалисты по свету пришли к выводу, что не нужно заливать мощным светом всё вокруг.

Ярко – не значит хорошо, и слишком сильный и резкий свет так же раздражает людей, как и темнота. Не случайно этот эффект назвали «световым загрязнением». Трендом в современном освещении стало более чёткое зонирование, более гибкое и мягкое применение возможностей света и точное направление светового луча.

Свет как драйвер развития города

Качественное, профессионально выполненное городское освещение имеет не только эстетический, но и несомненный психологический эффект. Уменьшение аварийности на дорогах, снижение стрессов, удобство и безопасность на освещённых улицах повышают качество жизни, а значит, улучшают настроение и эмоциональный статус горожан. Нельзя не отметить и социокультурный результат использования уличного освещения.

Творческий подход к созданию «ночного» архитектурного облика города, применение необычных световых эффектов привлекают в город множество туристов, делают более оживлённой сферу развлечений и торговли.

Экскурсии по ночной Москве или Санкт‐Петербургу пользуются невероятной популярностью у российских и иностранных туристов. Возможно, в недалёком будущем ночные экскурсии появятся и в других мегаполисах страны. Однако необходимое условие для этого – создание оригинального светового образа этих городов.

Все только начинается

Достижения в области уличного освещения очевидны. Но нужно признать, что концептуальное формирование световой среды в российских городах только начинается. Потенциал дальнейшего развития в этом направлении огромен. Непрерывно появляются новые, более совершенные технологии, инженеры и дизайнеры думают над созданием «умных» систем освещения – экологически безопасных, лёгких в монтаже, практичных, дешёвых, разнообразных, стильных, радующих глаз. Важно, чтобы необходимость качественного и красивого освещения осознавали и городские власти, и представители бизнеса, от заинтересованности которых напрямую зависит практическое воплощение творческих замыслов и создание световой атмосферы городов современной России.


История городского освещения | Светотехническая компания МТ Электро

Освещение улиц городов изначально было заботой управляющих структур поселений, а сама история организации уличного освещения свидетельствует о планомерных усилиях властных структур и технических специалистов по повышению его эффективности и экономичности.

Начиналось все в глубокой древности, в Китае и Месопотамии, где природный естественный газ по бамбуковым трубкам подводился в храмы и зажигался в торжественных случаях. Потом, больше двух тысяч лет назад, на площадях древних Афин ночью зажигались яркие костры из ветвей смолистых деревьев. К ним приставлялись специальные люди, следившие за огнем. Потом были Древний Рим с факелами, прикрепленными к стенам зданий, и масляными лампами, Египет, Ассирия и Вавилон… Узкие кривые улицы Гренады — столицы последнего арабского халифата в XIV веке, уже неплохо освещались фонарями с масляными плошками. Но все это было каким-то неупорядоченным и нерегулярным.

В Париже указом парламента от 1558 года было велено зажигать с 10 часов вечера до 4 часов утра горшки со смолью на углу каждой улицы. По сути, это первое упоминание о системе уличного освещения с заданным режимом работы.

Первая комплексная система городского уличного освещения была создана в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена, который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари, чтобы по ночам горожане не падали в каналы (набережные большинства каналов, которыми славится этот город, не имеют перил), для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных). Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим.

В 1669 году Ян ван дер Хейден получил должность Директора и инспектора городского освещения (directeur en opzichter van de Stadsverlichting), к которой прилагалось ежегодное жалование в размере двух тысяч гульденов.

Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники. Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. В том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились при Петре I — в 1706 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в Санкт-Петербурге, когда благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше, чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

В ноябре 1730 г. последовал указ российского сената: «На Москве, в Кремле, в Китае, в Белом и Земляном городах и в Немецкой слободе, по большим улицам для зимних ночей… поставить на столбах фонари стеклянные, один от другого на 10 сажен, все в одну меру линейно…». Так было выдано первое техническое задание на строительство организованного уличного освещения.

Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

В 1819 в России появились газовые фонари, а в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари.

В 1863 году в Москве было начато повсеместное устройство керосинового освещения, и уже через три года в городе зажглись 6400 керосиновых фонарей.

В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами. В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске»), а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников.

В 1880 году первые электрические фонари появились и в Москве. 15 мая 1883 года, в день коронации Александра III, при помощи дуговых ламп была освещена площадь вокруг Храма Христа Спасителя. Тогда же была устроена первая электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого. Для этой цели было закуплено 3500 лампочек накаливания Т.А.Эдисона.

Так началась эра освещения городов с помощью электричества.

Уличное светодиодное освещение цена в Москве

Заказать уличное освещение в Москве и Санкт-Петербурге

Компания Фосса Электрик для реализации проектов использует прожекторы разной формы и мощности, линейные и точечные светильники, светодиодные ленты и многое другое. Продукция производится на современном заводе, на оборудовании компаний Samsung, Panasonic и других ведущих мировых брендов. Используется собственная продукция, а также оборудование компаний-партнеров.

Для подсветки московских и петербургских улиц используются мощные светильники направленного светораспределения во влагозащитном исполнении. Корпус прожекторов изготовлен из высокопрочного алюминия, имеет хороший теплоотвод, защиту от электростатических разрядов. Применяются светодиоды с широкой оптикой светового луча, дающие мягкое и комфортное рассеянное свечение. Коэффициент цветопередачи ламп максимально приближен к естественному освещению.

Стоимость городской подсветки улиц и площадей рассчитывается индивидуально, т.к. для каждого проекта подбираются уникальные решения и оптимальные материалы и технологии. Оборудование и конструкции изготавливаются под заказ.

Как мы работаем

Мы выполняем весь комплекс работ – от разработки дизайна и проектной документации до полной сдачи объекта в эксплуатацию.

Этапы работ по созданию систем функционального уличного освещения:

  1. Выезд на объект (бесплатная услуга) для визуального обследования и фотофиксации.
  2. Формирование технического задания на основе полученных данных, пожеланий заказчика к дизайну и функциональности.
  3. Компьютерная визуализация, разработка 2D или 3D модели с применением реальных фотометрических параметров используемого оборудования.
  4. Выполнение светотехнических расчетов с подбором типа и мощности осветительных приборов, направленности и других характеристик.
  5. Индивидуальное изготовление светового оборудования и металлоконструкций под конкретный проект.
  6. Разработка рабочей документации. Подготовка чертежей, схем подключения, прокладки сетей, электрических и других расчетов.
  7. Согласование проекта с уполномоченными городскими органами
  8. Монтаж и подключение оборудования. Сдача объекта в эксплуатацию.

Уличное освещение на солнечных батареях

Уличное освещение на солнечных батареях поможет осветить дорожки, беседки, газоны на частной территории, а также благоустроить городское пространство. Купить уличное освещение на солнечных батареях можно как в специализированных магазинах, так и в интернете.

Уличное светодиодное освещение на солнечной батарее создает мягкий, приятный глазу световой поток, помогает экономить на электроэнергии. На даче, на территориях загородных комплексов, кафе и мест отдыха автономное солнечное освещение на солнечных батареях очень уместно. Это современный тренд, который объединяет в себе практичность, экономию и эстетику. Светильники создают приятную атмосферу и дополнительно украшают территорию.

Светильники уличного освещения на солнечных батареях можно сегодня увидеть повсеместно. Они устанавливаются около частных домов, офисов, магазинов, различных зданий.

При установке на даче уличного освещения на солнечных батареях многие задаются вопросом целесообразности, ведь такое освещение иногда кажется излишней роскошью, требующей значительных расходов. Но использование светильников на солнечных батареях при сравнительно небольших затратах поможет создать уютное и красивое пространство для отдыха, а также отпугнуть злоумышленников, обеспечить безопасность передвижения.

Покупка фонарей и других уличных светильников для установки на загородном участке является очень выгодным решением, поскольку они практически не требуют затрат при эксплуатации и служит долго. Их установка очень проста. Автономное уличное освещение на солнечных батареях легко комбинируется с традиционным электрическим освещением. Например, для подсветки крыльца, можно использовать обычные электрические приборы, а систему дорожек и газонов подсвечивать уличными светильниками на солнечных батареях.

Нужно отметить, продолжительность работы освещения на солнечных батареях зависит от погоды, интенсивности солнечного освещения, типа используемых элементов и аккумуляторов.

К преимуществам уличного освещения на солнечных батареях относяится автномность, существенная экономия, простота установки и эксплуатации.

Особенности светильников уличного освещения на солнечных батареях

Покупка является единоразовым вложением, но обеспечивает долгосрочную экономию. Сегодня в продаже можно найти множество моделей светильников на солнечных батареях, их устройство примерно одинаково.

Накопление солнечной энергии происходит с помощью батарей и аккумуляторов. При поступлении энергии к сведодиодам происходит излучение светового поток. Также в конструкции присутствуют датичики освещенности и микросхемы, управляющие освещением.

Выбирая уличные светильники на солнечных батареях, нужно учитывать особенности местности. Чтобы аккумуляторы уличных светильников на даче не выходили из строя в морозную погоду, перед наступлением зимы их следует демонтировать.

В современных моделях уличных фонарей используются фотоэлементы на основе кремния. Обычно используются монокристаллические кремниевые элементы. Также необходимо обратить внимание на качество стекла и его тип. Стекло должно быть закаленными.

Также уличные светильники на солнечных батареях подразделяются на парковые, настенные, газонные, декоративные. Устанавливать уличные светильники можно практически в любом месте, куда попадает достаточное количество солнечных лучей, учитывая при этом ландшафтный дизайн.

Нужно отметить, что светильники уличного освещения, предназнеченные для размещения на даче или в саду, имеют относительно небольшую емкость аккумуляторов.

 

В Краснодаре заработала муниципальная служба по содержанию сетей уличного освещения :: Krd.ru

Она создана по поручению главы Краснодара Евгения Первышова. Основные направление работы службы — энергосбережение, замена существующих ламп на светодиодные, развитие сетей уличного освещения на придомовых территориях и в частном секторе. Также диспетчеры принимают заявки о неработающих сетях, направляют бригады для выполнения ремонтных работ. Итоги первого месяца работы обсудили на аппаратном совещании, которое провел первый заместитель главы города Евгений Наумов.

— У нас есть хороший опыт по созданию муниципальной службы по расчистке сетей ливневой канализации. Она хорошо себя зарекомендовала, виден положительный эффект. Хотелось бы услышать, какова сейчас ситуация по содержанию сетей уличного освещения. В Краснодаре надо освещать не только магистральные улицы, но и индивидуальную жилую застройку, участки, где ходят дети. В этом направлении городу нужно развиваться, — сказал Евгений Наумов.

Диспетчерская служба по управлению системой наружного освещения организована с января 2021 г. в составе МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства». В ее составе — семь человек. Для работы выделено помещение, часть оборудования взята в аренду. Формирование продолжается, в ближайшее время будет приобретено все необходимое, чтобы максимально усилить работу.

Служба уже ведет замену существующих ламп на светодиодные, также в планах — развитие сетей уличного освещения на придомовых территориях и в частном секторе. Диспетчеры принимают от жителей заявки о неработающих сетях, направляют бригады для выполнения ремонтных работ.

Информацию принимают по тел. 255-49-88 или через ЕДДС Краснодара по номеру 050.

Среди задач службы:

  • руководство эксплуатацией сетями освещения и архитектурными подсветками, их включение и отключение по запросам бригад, выполняющих ремонтные и текущие работы;
  • сбор и обработка информации об аварийных ситуациях и результатах ремонтно-восстановительных работ на сетях. Регистрация заявок жителей, предприятий и организаций о неработающих опорах освещения, контроль за выполнением ремонтно-восстановительных работ;
  • выдача разрешений на подготовку рабочих мест, допуск персонала эксплуатационных организаций. Открытие нарядов, распоряжений, учет бригад, работающих на линиях;
  • принятие заявок на разрытие от организаций, осуществляющих эксплуатацию, обслуживание, ремонт и строительство электрических, инженерных, коммунальных и иных сетей Краснодара;
  • заказ на отключение сетей и оборудования в диспетчерских предприятий — собственников электрических сетей и оборудования для выполнения аварийно-восстановительных работ.

История уличного освещения в Москве и Санкт – Петербурге

Освещение улиц до революции

Своим появлением уличное освещение на улицах российских городов обязано императору – реформатору Петру Великому. Именно он в 1706 году в ознаменовании очередной победы над шведскими войсками повелел повесить фонари на домах рядом с центром недавно основанного Петербурга – Петропавловской крепостью. Именно от этого дня и ведёт свой отсчёт система уличного освещения в России. К 1718 году вдоль улиц северной столицы уже стояли рядами стационарные фонари, призванные освещать и украшать город. Ну а в 1723 году на центральной улице города появились уже масляные фонари, с которых и повела отсчёт система регулярного освещения улиц.

В Москве дело с уличным освещением обстояло совершенно иначе. Только в 1730 году, во время царствования Анна Иоанновны, свет увидел указ, согласно которому на улицах города предписывалось установить стеклянные фонари, Работали эти фонари на конопляном масле и горели лишь зимой в целях экономии. К 1862 году конопляное масло уступило место вошедшему в обиход керосину. А с 1867 года керосиновые фонари уступили место газовым. Разумеется, менялся и внешний вид фонарей, они становились изящнее, лучше освещали улицы.

Настоящий расцвет уличного освещения связан с появлением электрических лампочек, которые очень быстро вошли в обиход. 15 мая 1883 года не по праву можно считать днём появления системы электрического освещения улиц. В этот день по случаю коронации императора Александра Третьего была организована подсветка площади рядом с храмом Христа Спасителя и колокольни Ивана Великого. С 1895 года в быт москвичей прочно вошли электрические фонари. К сожалению, в целом освещение московских улиц при этом оставляла желать лучшего – организована была лишь подсветка центральных улиц, а количества фонарей в городе явно было недостаточно. Поэтому ничего удивительного, что к революции 1917 года система освещения московских улиц от совершенства была далека.

Освещение улиц после революции

К 1920 – м годам освещение московских улиц пришло в окончательный упадок, поскольку развитием и улучшением его никто не занимался. Но в начале 1930 годов произошёл гигантский скачок в развитии системы освещения улиц – она совершила огромный рывок вперёд. Были ликвидированы последние газовые фонари с заменой их на электрические, возник специальный трест самостоятельный трест «Мосгорсвет», отвечающий полностью за всё освещение города и его подсветку.

В период Великой Отечественной войны городское освещение совершенно не использовалось, чтобы не давать дополнительный ориентир для вражеской авиации во время бомбёжки. Зато Мосгорсвет получил новые функции – обеспечение светомаскировки города в ночное время. Но в 1947 году уровень довоенного развития освещения был полностью восстановлен. С 1954 года на улицах Москвы появилось ещё одно нововведение – наружные светильники с газоразрядными лампами. Ну а в 1975 году в Москве начали появляться импортные светильники.

Сейчас уличное освещение во всех городах организовано на более чем достойном уровне. Монтаж уличного освещения является заботой государственных служб, лишь в частных домах подсветку прилегающей к дому территории обеспечивают сами владельцы дома.

Обращайтесь за  услугами в компанию Альп-Пром-Сервис: +7(499)391-20-74, +7(926)328-52-22

Уличное освещение и безопасность в городе

Установлено, что общее количество ДТП может быть уменьшено на 30%, а число происшествий на дорогах государственного значения и в зонах особой опасности (например, на перекрестках) — на 45%. Такие результаты показывает другое исследование МКО, обобщающие выводы, полученные по всему миру в результате экспериментов по взаимосвязи наружного уличного освещения и аварийности на дорогах. Удвоение средней яркости дорожного покрытия значительно снижает число ДТП в темное время суток.

Это отчетливо продемонстрировали эксперименты, проведенные по заказу министерства транспорта Германии на десяти участках дорог в шести крупных городах. Количество ДТП удалось снизить на 28%. Аварий с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов стало меньше на 68%, а несчастных случаев — на 45%.

 Уличные светильники в борьбе с преступностью

Правильно спланированное, качественное уличное освещение также способствует предотвращению преступных действий. Практика показывает, что акты насилия и преступления против собственности в основном происходят в темных уединенных местах, где совершающие подобные деяния чувствуют себя наиболее комфортно, так как в подобных условиях их трудно разглядеть и запомнить, а потенциальные жертвы практически беспомощны.

Более высокий уровень горизонтальной освещенности, сопровождаемый также повышением вертикальной освещенности в зонах с присутствием пешеходов, способствует лучшему визуальному восприятиюпространства. Подозрительные перемещения окружающих становятся заметны с дальнего расстояния, а приметы и намерения приближающихся людей различаются четче. Быстрое и ясное понимание ситуации дает нам больше времени на подготовку к опасности и адекватным ответным действиям.

Многочисленные исследования показали, что улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности. Они также подтверждают, что более высокий уровень уличного освещения придает жителям города большее ощущение безопасности, что косвенно способствует дружелюбной атмосфере в городе и повышает качество жизни в нем.

 Экономика и псевдоэкономия при установке уличных фонарей

В силу ограниченного городского бюджета многие органы местной власти принимают решение об отключении части уличного освещения в ночное время. Жертвой подобной попытки сэкономить иногда становятся целые улицы, оказывающиеся в полной темноте в самые поздние часы. Даже не затрагивая пока вопросов безопасности на улицах, отметим, что данный подход неразумен.

Местные власти обычно не отдают себе отчета о том, насколько дешево в реальности обходится уличное освещение городу. К тому же очень часто решения об урезании ночного света приходится отменять в результате массовых протестов местных жителей против подобных «перебоев в энергоснабжении». Подробное изучение экономики уличного освещения показывает, что в целом оно обычно обходится городскому бюджету недорого, а затраты на его модернизацию быстро окупаются и позволяют добиться не меньшей экономии, чем при ночных отключениях старого оборудования.

Итак, из чего же складывается стоимость уличного освещения? Общая сумма состоит из затрат на создание и эксплуатацию этой системы уличного освещения. Капитальные затраты включают в себя цену садово-парковых фонарей, элементов их крепления и опор, а также работ по монтажу. Эксплуатационные расходы состоят из стоимости электроэнергии, текущего ремонта и обслуживания уличных светильников, а также замены ламп. Доля капитальных затрат в общей ежегодной стоимости уличного освещения существенно ниже, чем расходов на эксплуатацию.

Приведенная выше общая экономическая оценка не включает в себя стоимости ущерба, наносимого в результате аварий. Ее можно вычислить по статистике происшествий в ночное время. Решения о частичном отключении уличного освещения часто принимаются с целью снижения эксплуатационных расходов, под коими подразумевается в основном стоимость электроэнергии. Поэтому подобные меры часто оправдывают экологическими соображениями (так как выработка энергии негативно влияет на окружающую среду). На самом деле уличные светильники итак потребляют сравнительно небольшой объем электроэнергии, и их отключение не приносит желаемой заметной экономии.

Например, в Германии мощность, потребляемая наружным освещением, составляет только 0,1% от общего потребления, а годовой расход электроэнергии на эти цели — 0,7% от общенационального. Установленная мощность уличного освещения в Германии в пересчете на одного жителя составляет 13 Вт, что эквивалентно 50 кВт • ч годового расхода энергии. В денежном выражении это выливается в сумму 3,5 евро на человека в год. Стоимость энергии для наружного освещения в среднем составляет 0,4% текущих расходов местных бюджетов. Остальные эксплуатационные затраты добавляют к указанным цифрам еще 8 евро в год на человека, таким образом, общая стоимость уличного освещения равна около 12 евро в год на жителя города.

 Преимущества модернизации садово-парковых фонарей

В отдельных регионах затраты на электроэнергию оказываются довольно высокими. Практически всегда это объясняется наличием устаревших садово-парковых фонарей, которые работают в течение уже 20, 25, а то и 30 лет. Единственным выходом в данной ситуации является модернизация уличного освещения, выражающаяся в частичном или полном обновлении используемых садово-парковых светильников. Первый способ может подразумевать замену ламп на более новые модели с повышенной световой отдачей, установку «бюджетных» наружных светильников с оптимизированным светораспределением или переход к энергосберегающим системам и схемам включения. При втором способе модернизации повышенная световая отдача новых ламп и светильников позволяет уменьшить расстояние между опорами наружного освещения, а значит уменьшить число светильников.

Примечания по российским стандартам

В Российской Федерации уличное освещение регламентируется как федеральными, так и местными (региональными) строительными нормами и правилами, причем последние не могут быть снижены по сравнению с первыми. В настоящее время действует федеральный документ СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное уличное освещение», введенный в действие в 1996 году. В Москве руководящим документом для проектирования уличного освещения являются московские городские строительные нормы МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение», разработанные на основе СНиП 23-05-95 и действующие с 1999 года. Так как российские нормы и стандарты DIN основываются на одних и тех же физиологических принципах восприятия света человеком, используются аналогичные подходы к выбору нормируемой величины и ее значения.

Для уличного освещения и дорог с автомобильным движением нормируется яркость дорожного покрытия в направлении линии зрения водителей, а в остальных случаях — горизонтальная освещенность. Предусмотрены также требования к равномерности распределения нормируемых характеристик (в ряде случаев) к вертикальной и средней полуцилиндрической освещенности. Детально предписываются также характеристики освещения автомобильных тоннелей, в том числе допустимая скорость спада освещенности от портала к внутренней части. Московские нормы регламентируют также световое загрязнение жилых домов. Критерии экономичности наружного освещения представлены в отечественных нормах рекомендацией по использованию натриевых ламп высокого давления и люминесцентных ламп (в силу особенностей российского климата — только в закрытых пространствах).

Экономию электроэнергии в ночные часы допускается осуществлять как за счет снижения мощности всех ламп по аналогии с рекомендацией 01ГЧ, так и при полном отклю¬чении не более половины светильников (полное отключение двух расположенных подряд опор запрещается). При этом сохраняется прежний уровень освещенности. Экономия средств в данном случае происходит за счет снижения как капитальных, так и эксплуатационных затрат. Современные светотехнические технологии окупаются не только за счет уменьшения энергопотребления. Их использование позволяет минимизировать и остальные составляющие эксплуатационных расходов. Например, применение источников света с большим сроком службы сокращает ежемесячные затраты на приобретение новых ламп взамен перегоревших. Кроме этого, экономятся и средства на работы по замене ламп.

Качественные светильники и крепежные элементы, сделанные из адекватных материалов, проще обслуживаются и требуют менее серьезного контроля в течение всего срока службы. За счет всех этих особенностей интервал между работами по массовому обслуживанию уличных светильников может быть увеличен вдвое и составит четыре года. Таким образом, по сравнению с обслуживанием устаревшего оборудования текущие затраты снижаются вдвое.

Уличное освещение и экология

При изучении рассматриваемой темы с экологической точки зрения наибольшее внимание принято уделять потребляемому объему электроэнергии. На практике оказывается, что он сравнительно невелик. Несмотря на это, уличное освещение становится все более энергоэффективным. В течение последних лет доля электроэнергии, идущая на уличное освещение (кроме освещения частных жилищ), снизилась на 1,5% до уровня 6,2% благодаря использованию энергоэкономичных ламп и более эффективным технологиям, внедряемым в новых и модернизированных осветительных установках. Снижение уровня энергии, потребляемого уличным освещением, невозможно без применения энергоэффективных уличных фонарей. Основу таких систем составляют лампы с большим сроком службы и высокой световой отдачей, представляющей собой отношение вырабатываемого светового потока в люменах к электрической мощности в ваттах. Чем выше такое соотношение, тем больше света создается лампой на единицу мощности и лучше энергетический баланс лампы. Другая важная составляющая эффективной системы — экономичный наружный светильник с минимальными внутренними потерями света. Уличный светильник должен оборудоваться оптической системой, направляющей свет строго на требуемую поверхность. А воспользоваться преимуществами экономичных ламп и наружных светильников в полной мере поможет электротехническая и пускорегулирующая аппаратура с малыми внутренними потерями. Другое сравнение, подчеркивающее весьма не значительную долю уличного освещения в общем энергопотреблении, было приведено Светотехническим обществом Германии (LiTG). Расчет полного энергетического баланса участка дороги, содержащего по 25 уличных светильников на километр и обладающего пропускной способностью 3000 автомобилей за 24 часа, показал, что стационарное уличное освещение расходует только 1,5% общего объема энергии, а остальные 98,5% приходятся на долю транспортных средств. Даже если бы расход топлива был снижен до 5 литров на 100 км пути (1 литр бен¬зина = 10 кВт*ч), энергопотребление уличного освещения не превысило бы 3% общего расходуемого на дороге объема. Второй объект пристального внимания экологов — утилизация отработанных ламп. Как известно, применяемые для уличных светильников лампы содержат некоторое количество ртути. Из-за этого, согласно немецкому законодательству о переработке промышленных и коммерческих отходов, большинство типов разрядных ламп подлежит специальной утилизации. Благодаря усилиям рабочей группы AGLV создана общенациональная сеть приема и утилизации ртутъ содержащих ламп, отвечающая самым строгим требованиям сертификатов. Таким образом гарантируется полное извлечение опасных веществ и возможность их повторного использования. В рабочую группу AGLV входят также участники Ассоциации производителей электрических ламп ZVEI, предоставляющие собственные зна ния и опыт в распоряжение специалистов по утилизации. Это позволяет выработать наиболее полные требования к последующей работе с материалами, содержащимися в новых лампах. В настоящее время основной задачей AGLV является повышение возвращаемости отработанных ламп. Еще один экологический аспект связан с проблемой светового загрязнения. В соответствии с действующим в Германии федеральным законодательством о загрязнении окружающей среды, жители домов, в чьи окна попадает свет от уличных светильников, имеют право подавать жалобы. Риск возникновения светового загрязнения, таким образом, должен быть устранен еще на стадии планирования осветительной установки. Хотя федеральные законы и практика их исполнения не содержат конкретных чисел, LiTG предложены методы мониторинга и оценки степени светового загрязнения, а также его максимально допустимые уровни. Эти данные были включены в официально публикуемое федеральное руководство, а также рекомендованы к применению организа циям по защите окружающей среды. Не совсем очевидная на первый взгляд взаимосвязь наружного освещения и экологии заключается в том, что искусственный свет привлекает много насекомых, а это в свою очередь влияет на жизнь ночных животных. С этой точки зрения действие желто-оранжевого спектра излучения слабее из-за того, что спектральная чувствительность глаз насекомых и человека не совпадают. Более сильное влияние имеет свет люминесцентных, ртутных и металлогалогенных ламп. Бледный лунный свет, в естественных условиях использующийся насекомыми для ориентации, воспринимается ими значительно ярче, чем человеком. Свет натриевой лампы высокого давления выглядит для них более темным, а красные и оранжевые области спектра вообще не вызывают никаких ощущений.

Видеть и быть увиденным

Существует простая формула предотвращения ДТП: для этого всего лишь необходимо видеть и быть увиденным. Однако зрительные процессы достаточно сложны, и это надо принимать во внимание при создании уличного освещения. В дневное время наружная освещенность меняется от 5 000 до 100 000 люкс, в то время как ночью 1 люкс составляет почти максимум возможностей лунного света. Наша способность видеть во всем этом широком диапазоне яркости объясняется умением глаз адаптироваться. Тем не менее при некоторых условиях адаптации зрительная восприимчивость снижается. Наилучшие условия для зрения создаются при дневном свете, когда в глазах активизируются так называемые колбочки — цветочувствительные рецепторы. В это время мы легко различаем цвета и объекты, можем четко разглядеть мелкие детали поля зрения. В темноте в действие вступают другие рецепторы — палочки, практически нечувствительные к цвету и высокочувствительные к яркости. В переходное время суток, в сумерках, активны оба вида рецепторов. Контрастами принято называть различия в цвете и яркости в пределах поля зрения. Для того чтобы восприниматься человеческим глазом, они должны быть достаточно выражены. Минимально различимый контраст зависит от окружающей яркости (яркости адаптации): чем выше яркость поля зрения, тем сильнее воспринимаются ее перепады. При более темном окружающем пространстве объекты должны иметь либо более сильное отличие от фона по яркости, либо больший размер для надежного различения. Способность воспринимать яркостные различия в поле зрения принято называть контрастной чувствительностью. Чем выше яркость адаптации, тем меньшие яркостные нюансы можно различить. Контрастная чувствительность снижается под воздействием слепящего света. Способность глаза выделять контуры и цвета окружающих предметов, например дорожных препятствий, характеризуется остротой различения. Этот фактор также улучшается по мере роста яркости адаптации. Зрительная работоспособность определяется контрастной чувствительностью и остротой различения. Этот параметр также определяется временем, за которое удается отследить различие в яркости, цвете и форме предметов (временем восприятия). Например, у водителя быстро едущего автомобиля времени для принятия решения о дорожной ситуации намного меньше, чем у пешехода. При резких изменениях яркости окружающего пространства глазу требуется время на адаптацию. Сам процесс переадаптации и занимаемое им время зависят от яркости до и после произошедшего изменения. Переадаптация от темноты к свету занимает считанные секунды, в то время как обратный процесс может занять несколько минут. Зрительная работоспособность в любой момент времени зависит от стадии адаптации. Чем больше света в окружаю¬щем пространстве, тем быстрее может быть достигнута полноценная производительность зрительного аппарата. Проблемы со зрением начи¬наются в те моменты, когда времени, отводимого на переадаптацию глаз, не хватает. Это обуславливает необходимость в специальных дорожных зонах для зрительной адаптации, например при въезде и выезде из туннелей, для безопасного перехода от одного уровня яркости к другому.

Нормы наружного освещения

Для обеспечения нормальных зрительных условий необходим достаточный уровень окружающей яркости (освещенности). В немецком стандарте DIN 5044 в качестве опорных величин используются средняя яркость или средняя освещенность. Освещенность представляет собой количество света, падающее на единицу площади поверхности дороги. Яркость (измеряемая в кд/м2) характеризует долю света, отражаемую от дороги вдоль линии зрения наблюдателя. Именно этот! параметр определяет возникающее у человека зрительное ощущение. Яркость нормируется практически для всех дорог с автомобильным движением. Этот параметр зависит от расположения наблюдателя, геометрии уличного фонаря, коэффициента отражения дорожного покрытия, светового потока ламп и светораспределения наружных светильников. Яркость рассчитывают для участков дороги со стандартизованными параметрами. Для улиц местного значения и проездов в жилых кварталах в качестве нормы применяется освещенность, так как в этом случае нельзя стандартизовать ни геометрию дороги, ни положение наблюдателя. Для оценки наружного освещения выбрана горизонтальная освещенность покрытия тротуаров и проезжей части. При наличии большого потока пешеходов дополнительно нормируются вертикальная и средняя полуцилиндрическая освещенность. Чтобы требуемые параметры уличного освещения сохранялись в течение длительного времени без специальных работ по обслуживанию уличных фонарей, стандарт DIN 5044 рекомендует закладывать в проекты коэффициент запаса, равный 1,25. В этом случае обслуживание уличных светильников производится при снижении яркости или освещенности до 70% от первоначального значения (наблюдающегося при новых лампах и светильниках). Самого по себе правильного уровня освещенности или яркости еще недостаточно для создания адекватного освещения. Для успешного выполнения зрительных задач должна также выдерживаться высокая равномерность распределения света. Темные пятна в поле зрения маскируют окружающие предметы, делая препятствия и опасные зоны на дороге трудноразличимыми или вовсе скрывая их из вида. Зоны маскирования могут возникать при недостаточном количестве установленных уличных светильников, при частичном отключении уличного фонаря или при выходе части наружных све¬тильников из строя. О равномерности распределения яркости говорят результаты расчета общей U0 и продольной U1 равномерности с учетом геометрии улицы и отражающих характеристик ее покрытия. Параметр U0 представляет собой отношение минимальной яркости дорожного покрытия к среднему значению по всей поверхности дороги. Параметр U1 равен отношению минимальной и максимальной яркоcти вдоль линии зрения наблюдателя (обычно направленной вдоль оси дороги). Равномерность освещенности оценивают параметром g1 равным отношению минимального и среднего значений. Появление в поле зрения слепящих источников света или других ярких пятен может ухудшить зрительное восприятие до такой степени, что надежное различение и опознание предметов станет вообще невозможным. Физиологически ослепленность представляет собой поддающееся измерению снижение зрительной способности, в частности остроты различения. Ослепленность вызывает дискомфорт наблюдателя и снижает концентрацию внимания, чем способствует возникновению аварий. Хотя данного явления на дорогах не удается избежать полностью, степень его проявления может быть значительно снижена. Для оценки возникающей на дороге ослепленности существуют предусмотренные в стандартах процедуры. Механизм ослепления начинает действовать при возникновении пятен с чрезвычайной яркостью либо резких яркостных перепадов в поле зрения. Это вызывает трудности с переадаптацией зрения. Свет слепящего источника рассеивается внутри глаза, создавая так называемую вуалирующую засветку на поверхности сетчатки. Из-за этого снижается контрастность проецируемого на нее изображения. Чем выше освещенность, создаваемая источником на поверхности глаза, и чем ближе источник к наблюдателю, тем выше значение вуалирующей яркости. При яркости адаптации L для надежного различения некоего объекта на фоне требуется минимальный яркостный контраст L0. При наличии ослепленности вуалирующая яркость приводит к адаптации глаза на более высокий уровень яркости L + Ls. Таким образом, объект с контрастом Lо становится неразличим. Чтобы его вновь можно было заметить на фоне, он должен обладать более высоким контрастом Lbl. Именно эта разница между L0 и Lbl, выраженная в процентах и называемая пороговым приращением контраста (Т1), используется для оценки степени ослепленности. В случае когда расчет яркости показывает высокие значения Т1, наблюдается сильная ослепленность. Уличные фонари , спроектированные с подавлением слепящего действия, обеспечивают значение Т1 от 7 до 10%. Для улиц с относительно слабым движением его допустимо принимать в пределах 15 — 20%. Прямо падающий свет создает зоны затенения, в пределах которых яркость распределена неравномерно. В качестве примера можно привести пространство между припаркованными автомобилями. В случае если глубоких теней невозможно избежать, необходимо использовать дополнительные световые точки. Помимо количества света и его распределения в пространстве, световое излучение обусловлено цветовыми свойствами. К ним относятся цветность свечения лампы и цветопередача, характеризующая восприятие цветных объектов в искусственном свете. Уличное освещение предъявляет сравнительно невысокие требования к этим двум характеристикам. Несмотря на это, рекомендуется все же использовать лампы с хорошими цветопередающими свойствами для подчеркивания цветовых контрастов и увеличения воспринимаемости информации. Лампы с неудовлетворительной цветопередачей (например, натриевые низкого давления) пригодны лишь для пешеходных переходов, территорий морских портов и охранного освещения.

Категории дорог и нормируемые параметры наружного освещения

Чем выше потенциальная аварийность на данном участке дороги в темное время суток, тем больше требуется искусственного наружного света. Риск возникновения ДТП высок на магистральных дорогах с интенсивным ночным движением, однако вероятность столкновений и наездов еще выше в тех случаях, когда участники движения перемещаются с разными скоростями, то есть представлены автомобилистами, мотоциклистами и пешеходами одновременно. Безопасность на улице непосредственно связана с этими факторами, так как она напрямую зависит от размеров, взаимного расположения и скоростей движущихся объектов. При определении уровня риска, которому соответствует участок дороги, стандарт DIN 5044 основывается на двух различных группах критериев — интенсивности и организации движения.

К первой группе относятся:

  • наличие или отсутствие встречного движения (а также центральной резервной полосы),
  • средняя интенсивность ночного движения,
  • периоды повышенной интенсивности движения, представленные количеством часов в год, в пределах которых превышается средняя транспортная нагрузка на дорогу.

Организация движения оценивается по следующим признакам:

  • планировка поперечного сечения дороги и вид управления уличным движением, взаимная изоляция различных видов участников движения,
  • расположение дороги в пределах застроенной зоны или вне ее,
  • наличие доступа извне к произвольным участкам дороги,
  • наличие или отсутствие неподвижных автомобилей по краям дороги или на обочине, установленных ограничений скорости.

Для скоростных шоссе, главных и городских дорог стандартом DIN 5044 нормируются значения яркости наружного освещения . Основной акцент делается на освещении проезжей части. На местных, вспомогательных дорогах и улицах жилых кварталов, согласно стандарту DIN 5044, должна обеспечиваться нормируемая освещенность. Также рекомендуется, чтобы фасады прилегающих к дороге зданий были освещены аналогично поверхности дороги. Помимо горизонтальной освещенности и равномерности ее распределения, в качестве меры вертикальной освещенности необходимо учитывать также среднюю полуцилиндрическую освещенность. Уровень освещенности пешеходных зон, городских площадей и парковых дорожек должен как минимум соответствовать норме для местных дорог. В случае если возможен интенсивный поток пешеходов, рекомендуется минимальная освещенность 10 лк. Основная цель стандарта DIN 5044 — улучшение зрительных условий для всех людей, пользующихся улицами и дорогами. Успешное выполнение его рекомендаций обеспечивает правильное восприятие поверхности доороги и ее границ, зон слияния и пересечения дорог, направления движения и возможных препятствий, расположения участников движения и их перемещений. Кроме выполнения своей основной функции светильники в зонах слабого транспортного движения являются элементом городской архитектуры. Они способствуют формированию «лица улицы» и вносят существенный вклад в улучшение городской обстановки. Даже излучаемый ими свет является эстетическим фактором: его теплая цветность создает уютную, домашнюю атмосферу. В данном случае критерием оценки освещения служат средняя горизонтальная освещенность (равная 3 лк для местных дорог со слабым движением, 7 лк для более нагруженных улиц, примыкающих к проспектам) и ее равномерность. Такой выбор сделан из-за того, что низкая интенсивность движения и большое разнообразие в оформлении поверхности этих улиц не позволяют пользоваться для них нормируемой яркостью. Контроль качества освещения дополнительно осуществляется при помощи средней полуцилиндрической освещенности, отражающей значения вертикальной освещенности на улице. При этом пешеходам легче разглядеть приближающихся людей, вовремя принять решение о надвигающейся угрозе и таким образом обезопасить себя от преступных посягательств. Освещение улиц рассматриваемой категории должно охватывать не только зону проезжей части. Оно призвано обеспечивать достаточным, равномерно распределенным светом также и прилегающие территории, такие как велосипедные и пешеходные дорожки, фасады рядом расположенных зданий. Одновременно важно не допускать возникновения светового загрязнения, а именно чрезмерной освещенности окон домов. Для избежания ослепленности яркость уличных светильников в определенном диапазоне углов от их оси должна быть конструктивно ограничена.

Велосипедные дорожки

В настоящее время в европейских городах наблюдается настоящий бум создания велосипедных дорожек. В уже сложившейся застройке их иногда выделяют в качестве части пешеходной зоны. Правильное освещение помогает лучше различать всех находящихся на дорожке, тем самым предотвращая возможные столкновения. Оно также выявляет потенциальные опасности на пути быстро едущих велосипедистов, обычно представленные водосточными решетками и ухабами. В зонах городской застройки задача освещения дорожек вдоль обочин дороги возлагается на установку уличного освещения. В обособленных от автомобильного движения местах, таких как сады, парки и пригороды, необходимо устройство специального освещения. Нормы предписывают горизонтальную освещенность от 1,5 до 3 лк вдоль оси дорожки. Как и в предыдущих случаях, должна выдерживаться высокая равномерность освещенности, так как островки темноты существенно снижают зрительную способность велосипедистов. Этому требованию максимально удовлетворяют уличные светильники с особенно широкими кривыми силы света. Они обеспечивают приемлемую равномерность освещения одновременно с достаточно большим расстоянием между опорами, что способствует экономичности системы в целом.

Уличное освещение пешеходных переходов

Даже маленькие дети знают, что самое безопасное место для пересечения улицы — пешеходный переход, оборудованный светофором. А для сохранения безопасности и ночью он должен быть оборудован специальным уличным освещением. Свет, отличающийся по цветности от общего уличного освещения, обладает дополнительным сигнальным действием. Водители наиболее эффективно различают пешеходов, когда те предстают в качестве светлых объектов на темном фоне (т.е. при положительном контрасте при наблюдении). Это достигается, если уличный светильник(уличный фонарь) расположен между водителем и пешеходом, причем его свет падает в направлении движения автомобиля. В зависимости от типа светильников их необходимо располагать на высоте от 50 до 100% стандартной опоры. Требования к дополнительному наружному освещению пешеходных переходов изложены в стандарте DIN 67523, часть 1. Средняя вертикальная освещенность, позволяющая добиться положительного контраста на фоне дороги, освещенной по DIN 5044, составляет 40 лк в направлении движения над осью перехода. Нижний предел — 5 лк во всех точках дополнительно освещаемой зоны. Точка максимума освещенности должна приходиться на пешехода, находящегося в середине перехода. Чтобы избежать ослепления водителей встречного направления, яркость светильников в их сторону необходимо строго ограничить. Таким образом, весь комплекс перечисленных требований выполним только при помощи специальных светильников, разработанных для освещения переходов.

Пешеходные зоны и городские площади и их наружное освещение

Помимо своего основного назначения, наружное освещение в этих местах выполняет еще и эстетическую функцию. Городские фонари, гармонирующие с окружающей архитектурой, создают особую городскую атмосферу. Несмотря на это обстоятельство, безопасность не стоит приносить в жертву эстетике. Свет должен также способствовать предотвращению преступности и помогать пешеходам. заблаговременно обнаруживать потенциальные опасности. Красиво освещенные пешеходные зоны города привлекают больше людей и тем самым способствуют коммерческому успеху местных магазинов и ресторанов. Данный эффект сохраняется и в светлое время суток при помощи декоративного оформления светильников и опор старого или современного дизайна, подходящих по стилю к архитектуре домов. Дополнительно может использоваться и заливающее освещение. Средняя горизонтальная освещенность в зонах перемещения пешеходов должна составлять 5 лк. Около крупных магазинов, привлекающих много людей, ее следует удвоить. В местах пересечения пешеходных зон и улиц с умеренным автомобильным движением требуется освещение, аналогичное пешеходным переходам (вертикальная освещенность 40 лк). Дополнительным преимуществом высокой вертикальной освещенности является ее вклад в предотвращение преступных действий на улице.

Городские парки. Садово-парковые светильники.

Основное назначение наружного освещения в городских парках и садах заключается в обеспечении безопасности людей. Садово-парковые светильники, расположенные вдоль дорожек, подсказывают направление движения и подчеркивают препятствия и опасные места. Не менее важным аспектом безопасности является предотвращение преступлений. Наряду с практическими функциями, парко¬вые светильники играют и декоративную роль, в том числе в светлое время суток. Заливающее освещение прилегающих к дорожкам территорий носит исключительно декоративный характер, подчеркивая привлекательность природы. Уровень освещенности на дорожках зависит от освещения близлежащих зон. Средняя горизонтальная освещенность должна превышать 1 лк. В местах, где имеются неровности или ступеньки, минимальный уровень составляет 5 лк. Рекомендуется также избегать контрастных темных пятен, вызывающих переадаптацию зрения и затрудняющих ориентацию. Вертикальная освещенность важна как антикриминальное средство, вдобавок за счет нее снижается чувство психологического дискомфорта людей в удаленных уголках парка. Простая закономерность размещения парковых светильников (садово-парковых фонарей) выглядит так: чем меньше высота опоры, тем чаще должны устанавливаться садово-парковые светильники(фонари). Кроме этого, расстояние между садово-парковыми фонарями зависит от формы дорожки и имеющихся препятствий для зрения. Освещение деревьев, клумб, фонтанов и прочих природных объектов не регулируется никакими нормами. При этом наличие неосвещенных зон является даже преимуществом, так как на их фоне лучше воспринимаются подчеркнутые светом объекты. Не следует также допускать ослепления прожекторами заливающего света прохожих либо светового загрязнения примыкающих к парку жилых районов. Исключить слепящее действие проще всего путем совмещения направления прожекторов и линии наблюдения. Установка прожекторов на правильном расстоянии позволяет избежать излишне глубоких теней на освещаемом объекте. Проблема нежелательной засветки окон жилых домов решается более тщательной проработкой проекта садово-паркового освещения. Требуемая освещенность зависит от желаемой яркости освещаемого объекта, то есть от его цвета и коэффициента отражения. Чем темнее объект и ярче фон, на котором он наблюдается, тем большую освещенность необходимо создать. Особенно выразительные ночные световые картины получаются за счет подбора цветности ламп в зависимости от ма¬териала объектов. Натриевые лампы высокого давления заливают светлый камень золотистым цветом и подчеркивают оттенки красноватых листьев. Металлогалогенные лампы особенно подходят для выявления блеска металлических и стеклянных конструкций, а также для подсветки желтой, желто-зеленой, сине-зеленой и темно-зеленой листвы.

Освещение крытых и открытых парковок

Основное назначение освещения автостоянок — функциональное, для обеспечения безопасности и ориентации в пространстве. Помимо этого, хорошее освещение с высокой вертикальной освещенностью отпугивает воров, угонщиков и хулиганов. С точки зрения автомобильного движения зоны въезда и выезда с парковок составляют группу риска. Вероятность аварий снижается при использовании дополнительных наружных светильников, улучшающих ориентацию водителей и повышающих общую освещенность. В стандарте DIN 67528 предусмотрен дифференцированный подход к различным зонам

Назад

Уличное освещение | Сент-Пол Миннесота

Почему уличные фонари выключены или темно? Кража проводов

Департамент общественных работ города Сент-Пол обслуживает более 37 000 уличных фонарей и 32 000 фонарных столбов по всему Сент-Полу. Уличные фонари являются важной частью городской инфраструктуры, поскольку они обеспечивают освещение для безопасного движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств в пределах городской полосы отчуждения (тротуаров, бульваров и улиц). Уличные фонари также могут служить общим сдерживающим фактором для незаконных действий.

В последние годы в городе Сент-Пол произошли значительные и повторяющиеся кражи провода от уличных светильников как в полосе отчуждения города, так и в парках. Хотя эта проблема не уникальна для других городов и муниципалитетов по всей стране, с начала 2021 года в Сент-Поле наблюдается рост краж проводов.

Кража провода от уличных фонарей не только незаконна и оставляет многие наши районы, дороги и парки темными в течение длительного периода времени, но также может быть опасна для воров, так как мы оставляем больше источников питания в течение дня, чтобы предотвратить кражу.Кроме того, воры часто наносят значительный дополнительный ущерб внутренним каналам, внешней базе и всей системе, что требует дополнительного времени, ресурсов и затрат на ремонт и замену вместе с отсутствующим проводом.

Если жители замечают, что уличные фонари «включены» в дневное время, знайте, что это сделано намеренно. Освещение под напряжением помогает предотвратить, но не предотвратить кражу проводов.

Городские власти выделили дополнительные ресурсы на ремонт и замену уличных фонарей, которые были повреждены из-за кражи проводов, но в течение нескольких часов снова украли новый провод.Другие районы Сент-Пола остаются темными, поскольку мы не можем отремонтировать и заменить провод так быстро, как его крадут.

Нам нужна поддержка жителей и бизнеса, чтобы остановить воровство проводов уличного освещения!

Кража проводов не случайна, а часто организована и скоординирована с людьми, даже одетыми в жилеты и выставляющими конусы. Если вы видите, что кто-то «работает» на уличных фонарях в любое время дня и ночи, а рядом с этим местом находится автомобиль, не принадлежащий городу Сент-Пол, сообщите об этом в полицейское управление Сент-Пола по телефону 651-291-. 1111.Не приближайтесь к «рабочим».

Чтобы сообщить о неисправных или поврежденных уличных фонарях, сообщите об этом в отдел управления дорожным движением по телефону 651-266-9777.

Сообщение для предприятий, которые перерабатывают/перепродают медную проволоку и другие материалы:

Как коммерческое предприятие или переработчик, нам нужна ваша помощь, чтобы сократить и положить конец этой эндемичной проблеме!

В частности, город Сент-Пол просит любое предприятие, физическое или юридическое лицо, которое получает, перерабатывает, перерабатывает или иным образом платит третьему лицу (или лицу) за любые перерабатываемые материалы (особенно проволоку), осознавать негативное воздействие что кража проводов влияет на общую безопасность и благоустроенность наших районов и общества.

Город Сент-Пол просит вашего сотрудничества, отказавшись от любых материалов (включая, но не ограничиваясь проводами), которые подозреваются в том, что они произошли от городских систем освещения, и свяжитесь с соответствующим правоохранительным органом, когда эти подозрения могут быть подтверждены. .

Ваша осведомленность, усердие и сотрудничество, направленные на то, чтобы не принимать материалы, которые потенциально могут быть украдены, могут предотвратить кражу проводов, сохранить эту критически важную инфраструктуру города и улучшить общество для всех.

Политика и информация в отношении уличного освещения

Наш подход к светодиодному освещению

Мы продвигаемся вперед, переводя уличное освещение города на светодиоды (светоизлучающие диоды). Это преобразование отвечает следующим целям:

  • Согласование с целями города Миннеаполиса и Партнерством в области чистой энергии
  • Улучшено качество освещения, включая цвет, видимость, темное небо, меньшее проникновение света и т. д.
  • Экологические преимущества, такие как меньшее потребление энергии, меньше выбросов CO 2 и т. д.
  • Более низкие затраты, связанные с меньшей мощностью/электричеством, меньшими затратами на техническое обслуживание благодаря более длительному сроку службы приспособлений и т. д.

Мы разработали, испытали и начали переход на светодиодные светильники в 2015 году.

Ознакомьтесь с политикой уличного освещения

 Положение об уличном освещении Миннеаполиса