Ток номинальный и пусковой ток: Пусковой ток — это… Что такое Пусковой ток?

Пусковой ток — это… Что такое Пусковой ток?

  • ПУСКОВОЙ ТОК — ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может в несколько раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому пусковой ток часто ограничивают т. н. пусковыми резисторами …   Большой Энциклопедический словарь

  • пусковой ток — EN inrush current transient current associated with energizing of transformers, cables, reactors, etc [IEV number 448 11 30] inrush current Iin current occurring during the transient period from the moment of switching to the steady state… …   Справочник технического переводчика

  • пусковой ток — 3.29 пусковой ток (start up current): Значение тока электронагревателя в момент его включения. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пусковой ток — ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может в несколько раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому пусковой ток часто ограничивают так называемыми пусковыми резисторами или пусковыми реле.

    * * * ПУСКОВОЙ …   Энциклопедический словарь

  • пусковой ток — paleidimo srovė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. starting current vok. Anlaßstrom, m; Anlaufstrom, m rus. пусковой ток, m; ток при пуске, m pranc. courant de démarrage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • пусковой ток — paleidimo srovė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. starting current vok. Anlaßstrom, m; Anlaufstrom, m; Einschaltstrom, m rus. пусковой ток, m; ток включения, m pranc. courant de démarrage, m; courant initial, m …   Fizikos terminų žodynas

  • пусковой ток накала генераторной (модуляторной, регулирующей) лампы — пусковой ток накала Максимальное мгновенное значение тока накала, возникающего при подаче напряжения накала на катод генераторной (модуляторной, регулирующей) лампы при заданных условиях. [ГОСТ 20412 75] Тематики электровакуумные приборы Синонимы …   Справочник технического переводчика

  • пусковой ток трансформатора — проверяют, чтобы указанные в маркировке номинальные характеристики составляющих элементов соответствовали условиям работы трансформатора, включая пусковой ток.

    [ГОСТ 30030 93 (МЭК 742 83)] Тематики трансформатор EN inrush current of a transfor …   Справочник технического переводчика

  • пусковой ток электродвигателя — Параллельные тексты EN RU It is assumed that the inrush current of a motor is 5 times of full load current for 10 seconds. [LS Industrial Systems] Предполагается, что пусковой ток электродвигателя равен 5 кратному току электродвигателя при полной …   Справочник технического переводчика

  • пусковой ток накала — Ток в цепи ненагретого подогревателя или катода в момент подачи напряжения накала [ГОСТ 20693 75] Тематики электровакуумные приборы …   Справочник технического переводчика

  • пусковой ток (во взрывозащите) — пусковой ток Значение тока электронагревателя в момент его включения. [ГОСТ Р МЭК 60050 426 2006] Тематики взрывозащита EN start up current …   Справочник технического переводчика

  • Что такое пусковой ток электродвигателя?

    ЧТО ТАКОЕ ПУСКОВОЙ ТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ?  

    В целом, пусковой ток можно описать как ток, который необходим для создания начального пускового момента, проворачивания ротора электродвигателя и обеспечения выхода вращения двигателя на рабочую частоту. В зависимости от выбранного режима и технологии изготовления электродвигателя пусковой ток  может в семь и более раз превышать номинальный потребляемый ток.

    Для наглядности проведем аналогию с потреблением топлива автомобилем: во время разгона, мгновенный расход среднестатистического автомобиля может достигать  12-13 литров на 100 км, а после выезда на шоссе, где он движется с равномерной скоростью потребление топлива снижается до 7-8 литров на 100 км. Именно по такой аналогии электродвигатель «разгоняется» до необходимых ему оборотов.

    Важно также заметить что метод разгона как на автомобиле, так и у электродвигателя, зависит от его интенсивности (синхронные и асинхронные электродвигатели имеют разные показатели стартовых токов). Для автомобиля снизить расход топлива может метод плавного разгона, а снизить пусковые токи  для электродвигателя – системы плавного пуска и частотные преобразователи.

    Подобные пусковые токи могут наблюдаться не только в электродвигателях, но и в других бытовых и промышленных приборах: в: компрессорах кондиционеров и холодильников, дроссельных систем освещения,  индукционных приборах, мощных электромагнитных установках и др. Почему мы рассматриваем пусковой ток электродвигателя? Потому что самые высокие пусковые токи наблюдаются именно у электродвигателей, особенно у тех, которые применяются в насосных станциях, погружных циркуляционных насосах, электрических помп др. схожего оборудования, где  пусковые токи могут достигать 7-9 крат от номинала.

    Как работает двигатель в момент запуска. Пусковой ток возникает вследствие того, что для запуска необходимо создать очень мощное магнитное поле в обмотке, чтобы сдвинуть ротор и провернуть его. В момент включения на обмотках двигателя измеряется минимальное сопротивление, из-за  чего растет ток при постоянном значении напряжения. По мере раскручивания двигателя в обмотках появляется индуктивное сопротивление тогда ток стремится к своему номинальному значению.

    Электрические двигатели находят применение практически во всех сферах человеческой деятельности: от электробритвы до насосно-перекачивающих станций, поэтому очень важно учитывать пусковой ток электродвигателя при выборе стабилизаторов напряжения, источников бесперебойного питания и резервных электростанций, ведь такое оборудование очень чувствительно к сильным перегрузкам.

     

    Автор статьи: Борисов Сергей, НТС-групп (ТМ Электрокапризам-НЕТ!), 01.06.2018. При копировании статьи или ее частей — ссылка на первоисточник обязательна.

    Пусковой ток — Справочник химика 21

        Для уменьшения величины пускового тока применяются специальные пусковые схемы, позволяющие изменять способ соединения обмоток стато-ра между собой при переходе от пускового режима к рабочему (переход от соединения звездой к соединению треугольником ). Иногда для этой же цели пуск асинхронных двигателей осуществляется при помощи автотрансформаторов. 
    [c.76]

        Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором применяются для привода механизмов с высоким пусковым моментом или при ограничении пускового тока. [c.31]

        Напряжение пускового тока, В……… [c.28]

        При подготовке к работе насосов, расположенных в открытых помещениях, помимо обычных требований необходимо обеспечить постепенность прогрева насоса продуктом во избежание теплового удара (что особенно важно для насосов из чугуна и хромистой стали), предварительный прогрев масла в смазываемых узлах, проверку легкости проворачивания вала агрегата (где это возможно), проверку пускового тока при Предварительном кратковременном (до 3 с) пуске, проверку протока охлаждающей и затворной жидкостей.

    [c.107]

        При этом в компрессоре возникают механические напряжения, не превышающие нормальных рабочих. Электрические напряжения, возникающие при пуске разгруженного компрессора, допустимы для короткозамкнутого двигателя. При непосредственном включении двигателя в цепь упрощается аппаратура и обслуживание, поэтому его предусматривают везде, где мощность электрической сети допускает значительные толчки пускового тока. [c.137]

        При непосредственном включении короткозамкнутых двигателей мощностью до 30 кет пусковой ток равен 5—5,5-кратному, а пусковой момент приблизительно равен двухкратному номинальному. У более крупных двигателей кратность пускового тока составляет 3—3,5 номинального, но соответственно снижается и пусковой момент. 

    [c.137]

        Способ последовательного включения частей обмотки проще, дешевле и безопаснее. Он состоит в том, что каждая фаза обмотки статора разделяется иа две половины пуск происходит при включении половины обмоток. Вторая половина включается при полных оборотах. При таком запуске пусковой ток и пусковой момент снижаются примерно до 0,6 от их значения при непосредственном включении, что достаточно для разгруженного 

    [c.138]

        Пусковая характеристика синхронного компрессорного электродвигателя Мэл — пусковой момент электродвигателя Мк — противодействующий момент компрессора ср — средний момент ускорения I—пусковой ток. Момент ускорения М/ = Мэл — Мк (отрезки ординат на заштрихованной площади). Все величины даны в % от номинальных значений [c.138]

        Ток возбуждения полюсов ротора включается, когда ротор разовьет полное асинхронное число оборотов, составляющее около 95% от номинального. После этого двигатель входит в синхронизм. Длительность пускового периода синхронных двигателей составляет 5—6 сек. Пусковой ток у них равен 5,0—6,5-кратному номинальному. Как и у короткозамкнутых асинхронных двигателей, он может быть снижен почти вдвое первоначальным включением только половины асинхронной пусковой обмотки статора либо с включением через пусковой трансформатор.

    [c.139]


        Для водородной, ртутной и дейтериевой лампы пп. а — д см. для лампы накаливания е) установить, вращая рукоятку 32, движок потенциометра в положение, при котором пусковой ток лампы соответствует указанному в паспорте лампы ж) выждать 2—5 мин з) нажать кнопку 39 и) снизить ток до рабочего значения, указанного в паспорте лампы, вращая рукоятку 52. После этого можно приступать к измерениям, предварительно прогрев прибор 10 мин. 
    [c.266]

        Ставят рукоятку в положение накал . Вращая рукоятку, устанавливают движок потенциометра в положение, при котором пусковой ток накала лампы соответствует 3,5 а. После двухминутного прогрева нити накала лампы нажимают кнопку, включающую высокое напряжение. Вращая рукоятку, снижают ток накала до 2а. [c.485]

        Более дешев и надежен, чем способ пуска от разгонного двигателя, асинхронный способ пуска. Для ограничения пусковых токов при асинхронном пуске компенсатор подключают к сети через реактор (реакторный пуск) или понижающий напряжение автотрансформатор (автотрансформаторный пуск).

    Обмотка поз-буждения на время пуска замыкается на 5- 8-кратное разрядное сопротивление. [c.135]

        Принципиальная схема (в однолинейном изображении) асинхронного реакторного пуска синхронного компенсатора показана на рис. 4.18. Перед пуском обмотку возбуждения с помощью АГП отключают от возбудителя и замыкают контактором на активное сопротивление, в 5-1-8 раз превышающее сопротивление обмотки возбуждения. Затем пусковым выключателем подключают синхронный компенсатор к сети через реактор. Пусковой ток в начальный момент пуска ограничивается реактором до л 2 / . При этом напряжение на выводах компенсатора це превышает 0,4 11 . Создаваемое (обмоткой статора вращающееся маг- 

    [c.135]

        Синхронные компенсаторы должны быть рассчитаны на асинхронный пуск от сети, с которой они синхронизируются (ГОСТ 609—75). Для уменьшения пусковых токов статор невозбужденного компенсатора включают на сеть через реактор, подобранный таким образом, чтобы напряжение на выводах машины составляло (0,4 ч- 0,5) Асинхронный пуск синхронных компенсаторов с массивными полюсами рассчитывают по методике [9].[c.216]

        Для расчета параметров схем замещения компенсатора по продольной и поперечной осям (рис. 6.37) необходимо знать пусковой ток / при 5 = 1. Его величину (в относительных единицах) предварительно оценивают по формуле 

    [c.216]

        Пусковой ток (в относительных единицах) при скольжении s [c.218]

        Для поддержания оптимальных режимов трубопровода, необходимо плавное регулирование подачи насосов. Однако в настоящее время на Ш1С рег> Лирование насосов производится ступенчато посредством использования нескольких насосов с разными диаметрами рабочих колёс. Такой способ регулирования технологического процесса перекачки нефти во-первых, приводит к недогрузке основного оборудования, и во-вторых предполагает частые пуски мощных СД насосных агрегатов. Такие пуски сопровождаются существенными потерями электрической энергии, т.к. пусковые токи в несколько раз превышают номинальные. Поэтому представляет интерес оценка потерь электроэнергии в СД насосов при загрузке, отличной от номинальной, а также оценка потерь электроэнергии при пуске.[c.72]

        Учитывая, ТО затраты мощности минимальны при нулевом расходе, запуск нагнетателей в работу рекомендуют осуществлять при закрытых регулировочных задвижках. В этом случае пусковой ток электродвигателя будет минимальным и не произойдет перегрузки двигателя. [c.76]

        Наибольшее распространение, особенно при мощности до 100 кВт, получили более простые асинхронные короткозамкнутые электродвигатели. Их недостатком является то, что пусковой ток превышает номинальный в 5—7 раз, а пусковой момент в 1,6—2 раза превышает номинальный момент (рис. 8.2). Поэтому при пуске таких электродвигателей применяют пусковой трансформатор или используют переключение обмоток со звезды на треугольник . В последнем случае пусковой ток уменьщается в 3 раза. [c.292]

        Указанного недостатка не имеют асинхронные кольцевые двигатели, для которых пусковой ток не превышает двухкратного значения номинального тока. [c.86]

        Когда этот перегрев становится угрожающим, остается только надеяться на то, что встроенная защита компрессора сможет вовремя среагировать и отключить мотор до того, как станет слишком поздно. Итак, когда компрессор со встроенным двигателем работает с большой частотой циклов пуск-останов , повышенные значения пусковых токов, потребляемых мотором, приводят к заметному перегреву обмоток. С течением времени этот постоянный перегрев приводит к возникновению трещин в изоляционном лаке, покрывающем медные провода, из которых выполнена обмотка статора двигателя (см. рис.30.4). [c.169]

        Заметим, что большинство встроенных электродвигателей компрессоров сгорают в момент запуска, когда пусковой ток наиболее значителен. [c.169]

        Таким образом, запуск компрессора происходит в облегченных условиях, без чрезмерных напряжений, при значительных ограничениях величины пускового тока. Выравнивание давлений при остановке, обусловленное наличием капилляра позволяет, следовательно. [c.256]

        Между гнездами Р/М и L сопротивление близко к О, соответствуя сопротивлению катушки реле, которая мотается проводом толстого сечения и предназначена для пропускания пускового тока. Можно также проверить сопротивление реле в перевернутом состоянии. [c.284]


        Как только на схему будет подано напряжение, ток пойдет через тепловое реле защиты, основную обмотку и катушку реле. Поскольку контакты A/S и L разомкнуты, пусковая обмотка обесточена и двигатель не запускается — это вызывает резкое возрастание потребляемого тока. Повышение пускового тока (примерно пятикратное по отношению к номиналу) обеспечивает такое падение напряжения на катушке реле ( между точками Р/М и L), которое становится достаточным, чтобы сердечник втянулся в катушку, контакты A/S и L замкнулись и пусковая обмотка оказалась под напряжением. [c.284]

        Резкое повышение сопротивления СТР снижает ток в пусковой обмотке до нескольких миллиампер, что эквивалентно отключению этой обмотки так, как это сделало бы обычное пусковое реле. Слабый ток, не оказывая никакого влияния на состояние пусковой обмотки, продолжает проходить через СТР, оставаясь вполне достаточным, чтобы поддерживать его температуру на нужном уровне. Такой способ запуска используется некоторыми разработчиками, если момент сопротивления при запуске очень малый, например, в установках с капиллярными расширительными устройствами (где при остановке неизбежно выравнивание давлений). Однако, когда компрессор остановился, длительность остановки должна быть достаточно большой, чтобы не только обеспечить выравнивание давлений, но и главным образом охладить СТР (по расчетам для этого нужно как минимум 5 минут). Всякая попытка запуска двигателя при горячем СТР (имеющим, следовательно, очень высокое сопротивление) не позволит пусковой обмотке запустить двигатель. За такую попытку можно поплатиться значительным возрастанием тока и срабатыванием теплового реле защиты. Терморезисторы представляют собой керамические диски или стержни и основным видом неисправностей этого типа пусковых устройств является их растрескивание и разрушение внутренних контактов, наиболее часто обусловленное попытками запуска при горячих СТР, что неизбежно влечет за собой чрезмерное повышение пускового тока (см. рис. 53.37). При неисправности СТР его нужно заменить точно такой же моделью. [c.289]

        Следовательно эта серия предохранителей (д1) может использоваться для защиты от короткого замыкания таких потребителей, у которых пусковой ток либо вовсе не отличается от номинального (например, электронагреватели), либо продолжительность пускового периода чрезвычайно короткая (например, лампы накаливания, подобные тем, которые приведены на рис. 54.38). [c.312]

        Следовательно, эта серия предохранителей (аМ) предназначена для защиты от короткого замыкания потребителей, имеющих продолжительный период действия пускового тока (например, электродвигатели) или характеризующихся очень высоким значением пускового тока с коротким временем действия (например, первичная обмотка трансформатора, что менее распространено). [c.313]

        Применительно к процессу диспергирования пигментных суспензий новые аппараты наряду со значительным уменьшением энергозатрат выгодно отличаются от традиционных малыми габаритами и простотой конструкции. Кроме того, они практически бесшумны в работе и не создают вибраций, а отсутствие привода исключает проблему пусковых токов и динамических уплотнений, а также позволяет осуществлять процесс в широком интервале давлений и температур. [c.31]

        Вентили этой конструкции изготовляются для воды, пара, масел, воздуха и газов для давлений до 200 ат. Схема работы вентиля состоит в следующем. Под действием пускового тока соленоид поднимает сердечник /, который увлекает за собой [c.266]

        Электродвигатели с защитой вида е следует устанавливать только на аппаратах, работающих без перегрузок, частых остановок и реверсов. Такие электродвигатели должны иметь защиту от перегрузок, срабатывающую в течение времени, необходимого для нагрева электродвигателя пусковым током до температуры не превышающей предельную температуру для данной взрывоопасной смеси по табл. 6.6. [c.147]

        При- использовании водородной, ртутной и дейтериевой ламп проделывают, как описано выше, действия 1—5 (действия 6—8 не делают). Далее 9) устанавливают рукояткой 2 движок потенциометра в положение, при котором пусковой ток лампы соответствует указанному в паспорте лампы 10) выжидают 2— 5 мин И) нажимают кнопку 5 12) снижают силу тока до рабочего значения, указанного в паспорте лампы, вращая рукоятку 2. После 10 мин прогрева прибора приступают к измерениям. [c.162]

        При включении статорной обмотки на звезду пусковой ток уменьшается в три раза, во столько же раз уменьшается и пусковой момент (рис. IV.21). Однако при переключении со звезды на треугольник снова возникает толчок тока, хотя и кратковременньп , но близкий по величине к возникающему при непосредственном включении. [c.137]

        Асинхронный двигатель с фазным ротором в отличие от короткозамкнутого имеет ротор с трехфазной обмоткой и контактные кольца со щетками. При пуске включают в цепь ротора пусковой или регулировочный реостат, сопротивление которого выбирают таким, чтобы пусковой ток был не более 1,5—2-номи-нального, а в отдельных случаях был равен номинальному. При этом величина вращающего момента близка к номинальной. По мере разгона вращающий момент снижается, но с переключением реостата на меньшее сопротивление восстанавливается. Когда двигатель достигает нормаль- ных оборотов, пусковой реостат выключают и концы обмотки ротора замыкают накоротко. Этим заканчивается пуск, после чего двигатель работает как короткозамкнутый, но при большем сопротивлении фазного ротора и больших в нем потерях. Асинхронный двигатель с фазным ротором применяют в случаях маломощной сети или привода компрессора с очень большим маховиком. В последнем случае пусковой реостат отводит значительное количество тепла, которое при короткозамкнутом роторе выделилось бы внутри двигателя. При небольшом маховике нагрев настолько мал, что даже при короткозамкнутом двигателе допускается последовательно несколько пусков. [c.138]

        По мнению авторов [80] в первой по ходу движения материала бисерной мельнице следует организовать такой режим диспергирования, чтобы обеспечивать максимальное снижение дисперсии размеров пигментных частиц как за счет более равномерной переработки диспергируемых паст, так и за счет уменьшения проскоков отдельных пигментных агрегатов. Этого эффекта можно достичь, целенаправленно формируя вращающийся поток в пространстве между смесительными элементами и уменьшая расстояние между ними и обечайкой контейнера бисерной мельницы. Исходя из такого подхода, предложена и испытана конструкция смесительных элементов усиленного диспергирующего действия (СЭУД) — специально профилированных по форме потоков дисков. Лучшие результаты были получены при использовании каскада из двух аппаратов одного модернизированного новыми смесительными элементами и второго обычного. Испытания каскадной схемы показали, что без корректировки рецептуры диспергируемой пасты удается достичь степени перетира 10 мкм. Разработанная схема диспергирования предназначена для непрерывной работы в установившемся режиме, что трудно реализовать на практике. При частых пусках и остановках БМ применение СЭУД может вызвать определенные трудности из-за возрастания пусковых токов в приводе ротора мельницы, поскольку увеличение диаметра смесительных элементов и соответственно центробежной силы на периферии дисков и уменьшение зазора между дисками и корпусом вызывает увеличение потребляемой мощности примерно на 30%.[c.110]

        Электроды для производства кварцевого стекла выпускаются диаметром 22 1 мм с канальным отверстием диаметром 10 1 мм и длиной 1000 50 мм. Удельное электрическое сопротивление должно быть не более 75 Ом-мм7м, зольность не выше 1,5%, железа 0,3%, меди 0,005%. Отклонение от прямолинейности не более 0,8%- Эти электроды термостойки и выдерживают пусковой ток до 400 А без растрескивания. [c.138]

        Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели являются наиболее популярным типом приводных двигателей малой и средней мощности вследствие простой их конструкции, прочной конструкции ротора и низкой стоимости. Недостаток этих двигателей — большой пусковой ток нри прямом присоединении к сети, в 5—7 раз превышающий значение номинального тока [8]. По этой причине существуют инструкции, ограничивающие подключение двигателей этого тина к сети. Согласно инструкциям, нримененне двигателей этого типа допускается лишь тогда, когда при пуске потребляемая мощность не превышает /3 мощности, подводимой к трансформатору.[c.86]

        Если необходимо снизить значение пускового тока, нуск осуществляется с переключением статора со звезды на треугольник. В отдельных случаях можно для нуска пользоваться автотрансформатором. [c.86]

        Если контакты никогда не замыкаются, например, из-за того, что пусковое реле тока слишком мощное (рассчитано на замыкание при пусковом токе 12А, в то время как на самом деле пусковой ток не превышает 8А), вспомогательная обмотка не может быть запитана и мотор не запускается. Он гудит и отключается тепловым реле защиты. Заметим, что эти же признаки сопровождают такую неисправность, как поломка контактов реле (см. рис. на схеме 53.25). [c.285]

        Если во время падения напряжения момент сопротивления приводимого агрегата очень еели/с (например, у компрессора), двигатель останавливается. При этом он начинает потреблять ток, равный величине пускового тока, и это происходит в течение всего периода вынужденной остановки. В результате двигатель опасно перегревается и остается только надеяться, что встроенная защита или тепловое реле защиты очень быстро отключат питание. [c.309]

        Вид тока Напряжение сети (в вольтах) Максимальный пусковой ток лампы (в амперах) Максимальная продолжительность неуста-новившего-ся режима (в мин.) Характеристика ламп при установившемся режиме  [c.242]


    Разница между пусковым и рабочим током

    Рассмотрим пусковой и рабочий ток, две величины, относящиеся к входной мощности двигателя вентилятора и выходному профилю. В зависимости от контекста, пусковой ток — иногда называемый током с заблокированным ротором или пусковым пусковым током — это ток, потребляемый двигателем при запуске с полным напряжением приложения.

    Пусковой ток, по сути, заставляет только что электрифицированный двигатель (а также источники питания и любые подключенные компоненты привода) функционировать как большой конденсатор, который требует зарядки, пока цепь не достигнет нормальной рабочей мощности.

    При пуске от сети переменного тока система вентилятора-двигателя потребляет полное напряжение и потребляет ток сети, который часто на 300–600 % превышает номинальный рабочий ток, а в случае некоторых высокопроизводительных установок — до 800 %. больше рабочего тока. Мощность двигателя, соединения привода (если применимо) и конструкция определяют точное значение этого пускового тока.

    Сравните это с рабочим током, то есть током, который потребляет двигатель вентилятора, когда он запущен и работает. Это рисуется, когда вся схема системы находится под напряжением со всеми подкомпонентами схемы, а в случае установки бесщеточного вентилятора с приводами все конденсаторы заряжены — и двигатель начинает вращаться.В этот момент системе вентилятор-двигатель требуется только установившийся ток, чтобы поддерживать нагруженный двигатель на заданных оборотах.

    Какие конструктивные особенности учитывают эти различные значения тока, чтобы максимизировать производительность, эффективность и срок службы воздуходувки?

    Рассмотрим частный случай щеточных двигателей для воздуходувок. Здесь обратная ЭДС выполняет функцию ограничения тока для сопротивления и индуктивности обмотки, но только во время работы двигателя. Противо-ЭДС равна нулю при запуске, так как ротор начинает работать при нулевых оборотах, а сопротивление обмотки относительно низкое.Итак, опять же, ток через обмотки велик при начальном приложении мощности. Такое потребление тока может вызвать пагубные перепады напряжения в системе, даже ухудшая работу других устройств в цепи и вызывая срабатывание защиты от перегрузок. Вот почему эти двигатели часто используют ограничители тока до тех пор, пока обороты не смогут поддерживать достаточную противо-ЭДС.

    В отличие от этого, рассмотрим частный случай бесщеточных двигателей для воздуходувок, в центре внимания примеров расчетов в этой конкретной теме блога. В этом типе двигателя обмотки защищены от значительного воздействия пускового тока.Это связано с необходимостью включения источника питания или привода управления, который также несет на себе основную нагрузку пускового тока. Вмешивается емкостная функция силового модуля или привода управления для преобразования переменного напряжения в постоянное. Вот пример: в приводе управления первыми заряжаются мостовой выпрямитель и конденсаторы линии; эти подкомпоненты являются первыми на линии огня пускового тока.

    Как мы выяснили в других блогах о воздуходувках AMETEK, силовые модули и приводы управления для бесщеточных двигателей имеют и другие преимущества, поскольку применение различных функций привода может свести к минимуму или даже полностью исключить проблемы с пусковым током.На самом деле, некоторые из этих предложений особенно полезны, если системе требуется настройка воздуходувки для частого запуска и остановки. В этом случае некоторые производители рекомендуют использовать команды питания или скорости привода как лучший подход к фактической остановке и пуску двигателя.

    Напротив, другие типы двигателей, включая уже упомянутые щеточные двигатели, зависят от особенностей конструкции, а также от силовых кабелей с проводниками достаточного размера AWG, чтобы выдерживать эти пусковые токи и предотвращать чрезмерное падение напряжения. Многие решают проблему пускового тока с помощью ограничителей пускового тока в виде термисторов, реле переключения трансформатора или цепей предварительной зарядки. Пускатели двигателей, в том числе устройства плавного пуска двигателей переменного тока, являются другими компонентами движения, помогающими справиться с пусковым током.

    Имейте в виду, что время имеет значение. Расположение на синусоидальной волне сети переменного тока, при которой выключатель питания замыкается, влияет на пусковой ток. Таким образом, если он переключается на пике синусоиды, пусковой всплеск будет самым высоким и коротким.

    Рассмотрим один пример, чтобы проиллюстрировать это: при переключении вблизи пиковой мощности обмотки одного бесщеточного двигателя могут иметь пиковый ток 150 А, но только в течение трех мс. Напротив, при переключении вблизи пересечения нуля всплеск меньше, но длится дольше. В этом примере переключение вблизи точки пересечения нуля может привести к пусковому току всего 50 А с длительностью семь мс, за которым следует второй импульс.

    Обратите внимание, что эти значения зависят от двигателя, поскольку пусковой ток зависит от величины сопротивления цепи, размера конденсатора управления и настроек фильтрации сигналов.

    В AMETEK Dynamic Fluid Solutions мы понимаем, что вы ищете больше, чем просто готовую деталь или одноразовое решение. Вам нужен настоящий технологический партнер, который понимает ваши инженерные задачи, ориентирован на вас и предлагает индивидуальные решения для совместной работы. Мы также обеспечим вам отличное обслуживание клиентов для отличного общего опыта.

     

    Что такое пусковой ток в двигателе переменного тока и почему это важно?

    При включении электрического устройства, такого как асинхронный двигатель переменного тока, возникает очень сильный мгновенный скачок тока, называемый пусковым током.

    При запуске асинхронного двигателя переменного тока подаваемое напряжение создает магнитное поле в статоре, которое индуцирует магнитное поле в роторе. Взаимодействие этих двух магнитных полей создает крутящий момент и заставляет двигатель вращаться. Согласно закону Ленца, создание магнитного поля вызывает индуцированное напряжение, которое противодействует напряжению питания. Это противодействующее индуцированное напряжение , известное как обратная ЭДС , также работает для ограничения величины тока в двигателе.

    Однако величина создаваемой противо-ЭДС прямо пропорциональна скорости двигателя. Таким образом, при запуске , когда скорость двигателя близка к нулю, обратная ЭДС очень мала, и допускается протекание высокого «пускового» тока.


    На величину тока, потребляемого двигателем во время запуска, также влияет сопротивление обмоток статора. Новые двигатели с высоким КПД, такие как версии с классом энергоэффективности IE3, имеют более низкое сопротивление обмотки (чтобы уменьшить потери I 2 R), поэтому пусковой ток может быть еще более серьезной проблемой в этих конструкциях, чем в более старых двигателях с низким КПД. .


    Самый высокий уровень пускового тока возникает во время первого полупериода работы двигателя и может более чем в 10 раз превышать ток полной нагрузки двигателя. Когда двигатель начинает двигаться, ток уменьшается до уровня тока заторможенного ротора двигателя, который часто в шесть-восемь раз превышает нормальный рабочий ток двигателя. По мере увеличения скорости двигателя и, следовательно, противоЭДС ток далее уменьшается, пока не будет достигнута нормальная рабочая скорость и нормальный рабочий ток.

    Первоначальный всплеск тока — это пусковой ток, который быстро снижается до уровня тока блокировки ротора двигателя (LRC), прежде чем, наконец, достичь нормального рабочего тока:
    Изображение предоставлено: Электротехнический портал

    Ток блокировки ротора — это ток двигатель будет тянуть, когда ротор заблокирован или еще не начал двигаться. Термины «пусковой ток» и «ток заторможенного ротора» часто используются взаимозаменяемо, но в зависимости от контекста они могут относиться к разным явлениям.

    Министерство энергетики США объясняет разницу между пусковым током и током заторможенного ротора следующим образом:

    «Мгновенный пиковый пусковой ток — это мгновенный переходный ток, который возникает сразу (в течение половины периода переменного тока) после замыкания контакта. Ток заторможенного ротора представляет собой среднеквадратический (RMS) ток, который устанавливается после пикового пускового тока; ток остается близким к значению заблокированного ротора во время разгона до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей скорости.Термины «пусковой ток» и «пусковой ток» часто используются для обозначения тока заторможенного ротора».


    Высокий пусковой ток может вызвать ложное срабатывание защитных устройств или повреждение двигателя. Это также может вызвать провалы напряжения в линии питания (что может повлиять на другое оборудование) или даже помешать правильному запуску двигателя. Высокий пусковой ток также приводит к созданию высокого крутящего момента при запуске , иногда в два раза превышающего номинальный крутящий момент , что может вызвать резкое резкое ускорение, повреждающее механические нагрузки.

    Существует ряд методов пуска, которые могут снизить уровни пускового тока в асинхронных двигателях переменного тока. Одним из них является использование устройства плавного пуска , устройства, которое постепенно увеличивает напряжение питания на клеммах двигателя во время запуска, тем самым снижая пусковой ток и контролируя пусковой момент.

    Точно так же частотно-регулируемый привод снижает пусковой ток за счет управления напряжением, подаваемым на двигатель. Но ЧРП работает, изменяя частоту напряжения, а не величину напряжения на двигателе.

    Разница между током заблокированного ротора и пусковым током

    Ток заблокированного ротора и пусковой ток асинхронного двигателя на первый взгляд кажутся одним и тем же, но это не так. Это два разных термина, имеющих разное значение и значение. В этом посте мы обсудим разницу между током блокировки и пусковым током асинхронного двигателя.

    Ток заторможенного ротора — это, по сути, ток, потребляемый двигателем при номинальном напряжении, когда его ротор остается неподвижным или, другими словами, ротор не вращается и не вращается. Поэтому, когда мы запускаем двигатель, его ротор уже находится в состоянии покоя. Это означает, что пусковой ток и ток блокировки ротора должны быть одинаковыми. Не так ли? Нет, это не так. Как?

    См., двигатель можно запустить одним из различных методов запуска. Если двигатель запускается методом прямого подключения (DOL), то напряжение, подаваемое на его клемму, будет номинальным напряжением двигателя. Поскольку во время пуска ротор находится в состоянии покоя, а напряжение равно номинальному напряжению, пусковой ток будет равен току заторможенного ротора.Но если любой другой метод запуска, а именно. Используется звезда-треугольник/мягкий пуск, тогда двигатель будет запускаться при более низком напряжении (ниже номинального напряжения), следовательно, пусковой ток будет меньше, чем ток блокировки ротора.

     

    Еще одно важное отличие между ними заключается в том, что заблокированный ротор может быть в любой момент работы двигателя. Например, рассмотрим двигатель, нормально работающий при номинальной нагрузке. Внезапное увеличение нагрузки сверх ее номинального значения приведет к увеличению тока двигателя и, следовательно, увеличению крутящего момента двигателя.Но если требование к крутящему моменту нагрузки больше, чем крутящий момент двигателя, ток двигателя будет увеличиваться, чтобы увеличить его крутящий момент, и достигнет максимума (равного крутящему моменту). Если по-прежнему требуемый крутящий момент нагрузки превышает крутящий момент тяги, скорость двигателя уменьшится до нуля. Это случай блокировки ротора. Существуют различные другие причины, такие как заклинивание подшипника двигателя, заклинивание нагрузки, однофазное движение двигателя и т. д.

    Таким образом, ток блокировки ротора может потребляться в любое время в зависимости от того, когда ротор останавливается или останавливается, в то время как пусковой ток потребляется только во время запуска двигателя.

    Ток заторможенного ротора не должен сохраняться в течение длительного времени, иначе это может привести к нарушению изоляции из-за перегрева или может привести к обгоранию статора/ротора.

    почему асинхронный двигатель потребляет большой ток при запуске

    Асинхронный двигатель потребляет большой пусковой ток по сравнению с рабочим состоянием. Пусковой ток асинхронного двигателя примерно в 5-6 раз превышает ток полной нагрузки двигателя. Асинхронный двигатель мощностью 11 кВт, 22 А, 440 В потребляет высокий пусковой ток около 132 А.Ток уменьшается по мере того, как двигатель разгоняется до своей базовой или синхронной скорости.

    Почему высокие пусковые токи в асинхронном двигателе

    Причина 1: из-за индуктивных характеристик

    Асинхронный двигатель можно рассматривать как трансформатор с первичной обмоткой и вторичной обмоткой, нагруженной нагрузкой, которая изменяет его импеданс.

    Рисунок 1: Эквивалентная схема асинхронного двигателя

    Вторичная катушка обычно представляет собой одновитковую катушку.

    Импеданс нагрузки на роторе состоит из низкого сопротивления R и малой индуктивности L, следовательно,

     Z=(R+jwL)
    
    куда,
    w - частота
    Р - Сопротивление
    L - индуктивность
    Z - Импеданс 

    , где W — частота, которая изменяется при вращении ротора до тех пор, пока не станет равной нулю, когда ротор достигнет синхронной скорости.

    Когда ротор асинхронного двигателя неподвижен, ток в короткозамкнутых токопроводящих петлях ротора очень высок, поскольку сопротивление и индуктивность малы, а эффективная частота равна частоте сети.

    Этот сильный ток в роторе будет создавать собственное магнитное поле, которое противодействует основному магнитному полю статора, это ослабляет магнитное поле статора, поэтому противо-ЭДС в статоре упадет, а напряжение питания будет намного выше, чем противо-ЭДС статора и поэтому ток питания увеличивается до высокого значения.Это стартовые условия.

    Что касается импеданса, импеданс ротора определяется как Z=(R+jwL) w, частота высокая при запуске, и когда ротор начинает вращаться, частота в роторе будет уменьшаться до нуля при синхронная скорость. Таким образом, полное сопротивление ротора уменьшается по мере увеличения скорости вращения ротора.

    Причина 2 : Из-за проскальзывания двигателя при запуске

    Напряжение, индуцированное в роторе, зависит от относительной скорости синхронной скорости вращающегося магнитного поля и скорости ротора.

    В начале ротор остановлен, поэтому его скорость равна нулю. При пуске разница между скоростью синхронной скорости вращающегося магнитного поля и скоростью ротора максимальна.

    Разница между синхронной скоростью и скоростью вращения ротора называется скольжением двигателя.

     Скольжение двигателя можно выразить как;
     
    S = (Ns-Nr)/Ns *100   ----------(1) 
    
    Где,
    S = скольжение
    Ns= Синхронная скорость двигателя= 120 f/P
    Nr = скорость вращения ротора 

    Поскольку скорость ротора в начале равна нулю, проводник ротора отсекает максимальный поток, и в роторе индуцируется максимальное напряжение.

    Когда двигатель начинает ускоряться, скорость ротора выравнивается в направлении синхронной скорости двигателя, и скольжение уменьшается.

    Напряжение, индуцированное в проводнике ротора, можно выразить как;

      Er = S* Es ------------(2) 
    
    Где,
    Er = напряжение ротора
    S = скольжение
    Es = напряжение статора 

    При пуске скольжение двигателя равно единице, а индуцированное напряжение ротора равно напряжению статора. Индуцированное ротором напряжение продолжает уменьшаться по мере того, как двигатель разгоняется до своей базовой скорости.

      Эр = Эс 
      Когда Nr =0 и скольжение=1  


    Понятно, что индукционный ротор максимален при запуске двигателя.

    Автотрансформаторный пускатель и приводы с ЧРП, используемые для ограничения пускового тока асинхронного двигателя.

    Недостатки высоких пусковых токов в асинхронных двигателях
    1. Высокие пусковые токи

    Высокие пусковые токи, потребляемые асинхронным двигателем во время пуска, могут привести к значительному падению напряжения на подключенной шине.

    Это падение напряжения на шине может повлиять на работу других двигателей, работающих на шине. Провалы напряжения при пуске больших двигателей могут привести к отключению некоторых двигателей, работающих на той же шине.

    Следует соблюдать осторожность, чтобы ограничить пусковые токи во время пуска двигателя, используя соответствующие методы пуска

    2. Повышение температуры машины

    Для больших двигателей срок службы машины зависит от количества пусков. Высокие пусковые токи могут привести к повышению температуры машины, повреждению изоляции и сокращению срока службы машины


    Какой ток требуется для пуска двигателя с преобразователем частоты/преобразователем частоты?

    Когда двигатель переменного тока запускается «через линию», для запуска двигателя и нагрузки требуется в семь-восемь раз больше тока полной нагрузки двигателя.Этот ток изгибает обмотки двигателя и выделяет тепло, что со временем снижает срок службы двигателя. Привод переменного тока с регулируемой скоростью запускает двигатель при нулевой частоте и напряжении. Когда частота и напряжение «нарастают», они «намагничивают» обмотки двигателя, что обычно составляет от 50 до 70 % тока полной нагрузки двигателя. Дополнительный ток выше этого уровня зависит от подключенной нагрузки, скорости ускорения и ускоряемой скорости. Значительно сниженный пусковой ток продлевает срок службы двигателя переменного тока по сравнению с пуском от сети. Окупаемость для клиента заключается в меньшем износе двигателя (перемотка двигателя) и увеличении срока службы двигателя.

    Запуск двигателя переменного тока через линию и последующая потребность в семи-восьмикратном токе полной нагрузки двигателя создают огромную нагрузку на систему распределения электроэнергии, подключенную к двигателю. Как правило, напряжение питания падает, причем амплитуда провала зависит от размера двигателя и мощности распределительной системы. Эти провалы напряжения могут привести к отключению чувствительного оборудования, подключенного к той же распределительной системе, из-за низкого напряжения.Такие элементы, как компьютеры, датчики, бесконтактные выключатели и контакторы, чувствительны к напряжению и могут выйти из строя при включении большой линии электродвигателя переменного тока. Использование привода переменного тока с регулируемой скоростью устраняет это падение напряжения, поскольку двигатель запускается при нулевом напряжении и постепенно увеличивается.

    Более низкая потребляемая мощность при пуске: если мощность пропорциональна силе тока, умноженной на напряжение, то мощность, необходимая для запуска двигателя переменного тока через линию, будет значительно выше, чем для привода переменного тока с регулируемой скоростью. Это верно только при запуске, поскольку мощность для работы двигателя под нагрузкой будет одинаковой, независимо от того, будет ли это фиксированная скорость или переменная скорость.Проблема в том, что некоторые распределительные системы работают на пределе своих возможностей, а факторы спроса возлагаются на промышленных потребителей, что взимает с них плату за скачки мощности, которые могут ограбить других потребителей или облагать налогом распределительную систему в пиковые периоды. Эти факторы спроса не будут проблемой для привода переменного тока с регулируемой скоростью.

    Это означает, что при использовании приводов с регулируемой скоростью при нормальных условиях пуска будет использоваться только номинальный ток полной нагрузки двигателя переменного тока.

    Quantum Controls предлагает в аренду приводы с регулируемой скоростью от 5 штук.5 кВт — 1,5 мВт, поэтому, если у вас возникла проблема с приложением, потребляющим слишком большой ток при запуске, почему бы не нанять преобразователь частоты от Quantum, чтобы доказать, что он решит проблему, прежде чем совершить покупку. Отправьте запрос на [email protected]

    .

    %PDF-1.4 % 53 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 53 71 0000000016 00000 н 0000001785 00000 н 0000001906 00000 н 0000002477 00000 н 0000003398 00000 н 0000003706 00000 н 0000003735 00000 н 0000003763 00000 н 0000004968 00000 н 0000005757 00000 н 0000005973 00000 н 0000006089 00000 н 0000006170 00000 н 0000006960 00000 н 0000007500 00000 н 0000007608 00000 н 0000007661 00000 н 0000007715 00000 н 0000007929 00000 н 0000007958 00000 н 0000007979 00000 н 0000008720 00000 н 0000008741 00000 н 0000009358 00000 н 0000009466 00000 н 0000009573 00000 н 0000009594 00000 н 0000010476 00000 н 0000010497 00000 н 0000011307 00000 н 0000011459 00000 н 0000011762 00000 н 0000011783 00000 н 0000012629 00000 н 0000012735 00000 н 0000012756 00000 н 0000013596 00000 н 0000013802 00000 н 0000013983 00000 н 0000014004 00000 н 0000014794 00000 н 0000014815 00000 н 0000015588 00000 н 0000015611 00000 н 0000058590 00000 н 0000063178 00000 н 0000063383 00000 н 0000064226 00000 н 0000064304 00000 н 0000064511 00000 н 0000064696 00000 н 0000067542 00000 н 0000067769 00000 н 0000070524 00000 н 0000070601 00000 н 0000070679 00000 н 0000070757 00000 н 0000070835 00000 н 0000070912 00000 н 0000070990 00000 н 0000071068 00000 н 0000071146 00000 н 0000072537 00000 н 0000091184 00000 н 0000091583 00000 н 0000091696 00000 н 0000091825 00000 н 0000092359 00000 н 0000092472 00000 н 0000002059 00000 н 0000002455 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 54 0 объект > >> эндообъект 55 0 объект а?U4) /U ([|6[PfB$,;-B) /P 65476 /В 1 /Длина 40 >> эндообъект 122 0 объект > поток da [email protected]_Ԝ 7f]·x!Ńzsf|֪ze

    Промышленные двигатели среднего размера для решения проблемы высокого пускового тока: AIP Conference Proceedings: Vol 2339, No 1

    Запуск средних или больших асинхронных двигателей генерирует такие большой ток во время процесса прямого пуска (DOL) до такой степени, что это может привести к падению напряжения источника питания. Асинхронный двигатель может выйти из строя, его характеристики могут измениться, а его характеристики могут ухудшиться. Значительно более высокий пусковой ток, чем номинальный, может вызвать механическую и тепловую нагрузку на двигатель и нагрузку. В системах электроснабжения, связанных с двигателем, могут возникать колебания высокого напряжения, провалы и провалы. Для решения этой проблемы были разработаны различные стартеры. Существует несколько типов пускателей, которые можно разделить на обычные пускатели и силовые электронные приводы.Обычными пускателями являются пускатели прямого включения, звезда-треугольник и автотрансформатор, тогда как примерами для силовой электроники являются матричный преобразователь, преобразователь частоты и устройство плавного пуска. В этой статье конструкция автотрансформатора и устройства плавного пуска сосредоточена на сравнении пускового тока во время запуска трехфазного промышленного асинхронного двигателя среднего размера с использованием программного обеспечения MATLAB/Simulink.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.