Свет аквариум: Сколько времени должен гореть свет в аквариуме

Содержание

Аквариум — Учение — свет, аккорды для гитары

Каподастр на 4-м ладу  

1: 6--6--4--4--2--2--2
2: 7--7--6--6--4--4--2

G Gsus4 G Gsus4 G Gsus4 G Gsus4  
 
G 
Лепо ли наказывать слепому дельфину  
                    C     G 
Читать жития святых задом наперед?  
Em 
Лепо ли наказывать слепому дельфину  
                    C     G 
Читать жития святых задом наперед?  
D 
Особенно, если на улице солнце  
                    C(add9?)      G 
И радуга сама так и просится в рот.

G
Сколько ни сбрасывай барышень с воза – 
                        С    G
каждая считает, что воз ехал за ней.
Em
Кобыла косит ироническим глазом,
 
           C         G
а снег все сильней и сильней.
D
И когда мы растаем, как пыль на ветру, 
                         C      G
наше место займут Семеро Из-под Камней.


Am        D    C      
G
Em Учение – свет, а неученье – тьма, Am D C G G7 Снаружи Эльдорадо, а внутри – тюрьма. C H7 Em D C Горе не от сердца, горе всегда от ума. Am Am7 Не пытайся бальзамировать жизнь – D Она разберется сама. С D C G Учение – свет, а неученье тьма! Проигрыш: G C D G C D G G Даже если выманишь красавицу с яхты, C G Слаще не станет – там сплошной Сукразит Em Сдать в химчистку паруса корабля,
C
G пустить через цифру и выставить на депозит. D Но оказавшись в аду, иди, как хозяин – C G святость нам с тобой не грозит. Am D C G Em Учение – свет, а неученье – тьма, Am D C G G7 Снаружи Буги-вуги, а внутри – тюрьма. C H7 Em D C Горе не от сердца, горе всегда от ума. Am Am7 Не пытайся прогнозировать жизнь – D Она разберется сама. C D Учение – свет, а неученье D7
E Учение – свет, а неученье. Am A7 D G Учение – свет, а неученье – тьма.

Владелец крокодиляриума в Ялте ищет помещения для 80 новорожденных кайманов

Симферополь, 21 февраля. Крыминформ. Около восьми десятков аллигаторов и кайманов появились на свет в Ялтинском крокодиляриуме. Вылупившимся особям совсем скоро придется искать новое жилье, рассказал Крыминформу директор крокодиляриума Виктор Жиленко.

«У нас вылупилось порядка 80 крокодилов, – сказал Жиленко. – В любое другое время я бы радовался и был бы молодцом, что получилось сделать такой прорыв в животной сфере. А в данный момент по новому законодательству получается, что на каждого крокодила необходимо 10 квадратных метров. Я буду вынужден гараж как-то обустраивать, чтобы их можно было туда вывезти и они как-то пережили время, пока будут внесены изменения в закон, чтобы их можно было содержать на меньшей площади».

Жиленко убежден, что крокодилам достаточно и меньшей площади. «Все это понимают. Здравый смысл об этом говорит, но закон говорит обратное. Будем куда-то их девать, не знаю. Может, благодаря новостям кто-то из зоопарков решит себе завести крокодилов. Может у кого-то есть такая площадь. Либо будем какие-то подсобки обустраивать, что-то брать в аренду, куда бы их можно было переселить», – добавил директор крокодиляриума.

Он  надеется на помощь главы Крыма Сергея Аксёнова в ускорении процедуры внесения изменений в новое законодательство, регулирующее условия содержания животных.

Крокодиловые кайманы Ялтинского крокодиляриума отложили яйца в ноябре прошлого года. Это их первое потомство.

Ранее Жиленко сообщил Крыминформу, что крокодиляриум в Ялте не сможет исправить замечания Россельхознадзора для соответствия новым нормам законодательства.

С начала года из-за несоответствия нормам нового законодательства приостановили работу зоопарк в Бахчисарайском парке миниатюр, зоопарк «Сказка» и парк львов «Тайган».

При этом Алуштинский аквариум лицензию Россельхознадзора получил и продолжает работу. Для этого владельцу пришлось исключить для посетителей услугу кормления стаи крокодилов.

По информации министерства сельского хозяйства РК, власти Крыма обратились в правительство России с просьбой о пересмотре новых требований содержания животных в зоопарках, вступивших в силу с января 2022 года. В частности, с просьбой распространить на зоопарки отсрочку применения новых правил, действующую для некоторых подобных объектов. Однако для вступления в силу изменений законодательства, по оценкам Жиленко, необходимо не менее восьми месяцев.

как избежать мерцания при скоростной съемке

Как бы вы ни называли этот эффект – мерцание, пульсация, строб-импульс или еще как-то, когда искусственное электрическое освещение рассинхронизовано с частотой кадров и углом затвора кинокамеры, результат никогда не радует. Ну, разве что вам нужно передать атмосферу зажигательной дискотеки.

Мы все сталкивались с тем, что обобщенно можно обозначить как «пульсация» (надеюсь, правда, что это никогда не оказывалось неприятным сюрпризом после целого дня работы). Например, если при съемке на заднем плане находились какие-то неподконтрольные вам источники света. Такое может случиться даже при обычных 24 кадрах в секунду, если вы снимаете в Европе, где в электросетях применяется ток частотой 50 Гц, а не 60 Гц, как в США (и точно так же наши коллеги-европейцы испытывают трудности, снимая с частотой 25 кадров в секунду).

Проблема состоит в том, что мы можем воспринимать свет как непрерывный и ровный, когда он в действительности пульсирует, а пульсирует он потому, что работает от источника питания переменного тока. Когда эта пульсация не совпадает по фазе с затвором кинокамеры и частотой кадров, на выходе мы получаем разного рода мерцание, пульсацию изображения и всевозможные полосы.

Кинооператор Конрад Ханзикер, который отвечал за оцифровку почти всех эпизодов седьмого сезона суперуспешного сериала «Милые обманщицы»

(Pretty Little Liars), поделился своим опытом: «Даже в нашей стране, где можно не переживать насчет частоты кадров, всегда приходилось помнить о проблеме мерцания и всегда быть начеку. Виновниками часто оказывались светодиодные системы. При их использовании, бывало, возникали горизонтальные полосы, и возможность появления таких полос была прямо пропорциональна стоимости системы. Другие виды осветительных приборов – какие угодно, от неоновых ламп до практичных ртутных (особенно если их подключали к каким-либо диммерам) – тоже не избавляли от проблем. Поэтому у меня хватало хлопот с точной настройкой затвора: я отсматривал материал на большом студийном мониторе и задавал значения вплоть до сотых долей, чтобы не допустить мерцания». Однако в этом эссе я хотел бы сосредоточиться на мерцании, вызванном высокоскоростной съемкой при использовании неподходящих источников света.

Для тех читателей, кто не знаком с кинематографией, я бы сделал предварительное замечание, касающееся замедленного воспроизведения отснятого материала: обычно фильмы снимают и воспроизводят с частотой 24 кадра в секунду. Если материал снят с большей частотой кадров, а воспроизводится с частотой 24 кадра в секунду, мы получаем замедленное воспроизведение. Например, видеоролик из серии изображений, снятый с частотой 48 кадров в секунду, при обычной частоте воспроизведения будет казаться замедленным в два раза. По мере повышения частоты кадров при съемке также усиливается эффект замедленного воспроизведения. Если увеличить частоту съемки еще вдвое, с 48 до 96 кадров в секунду, а затем воспроизвести их с обычной частотой 24 кадра в секунду, «картинка» будет двигаться в четыре раза медленнее, поскольку 24 содержится в 96 четыре раза.

Никакого правила относительно порядка приращения не существует, но надо помнить, что каждый раз, когда в два раза увеличивается частота кадров, требуется еще один «стоп-кадр», либо в два раза больше света, чтобы получить ту же экспозицию. Если просто, съемка с большей частотой кадров требует больше света, и если вы не снимаете на открытом воздухе в дневное время, вам придется затратить много электричества для достаточного освещения.

Когда мы еще снимали на пленку, в индустрии были очень жесткие правила относительно способов решения этой проблемы. Мы должны были строго придерживаться определенных комбинаций частоты кадров и угла затвора, которые позволяли избегать мерцания. Правила эти были установлены в незапамятные времена и опубликованы, например, в Американском руководстве для кинематографистов или такими компаниями, как Cinema Electronics. Последняя является производителем, удостоенным награды Академии, за свои прецизионные аппараты с кварцевой стабилизацией частоты для кинокамер (у меня до сих пор сохранилась одна из их «шпаргалок» с таблицами значений частоты кадров, я держу ее рядом с рамой счетчика). Они до сих пор публикуют эти таблицы, одну на 50 Гц, другую на 60 Гц, а также создали бесплатное приложение для iPhone.

Также помогало, что во времена кинопленки мы никогда не снимали с частотой более 120 кадров в секунду. Отчасти потому, что большинство кинокамер с грейферным механизмом просто не позволяли снимать быстрее. Да и после прохождения по фильмовому каналу удовольствие получалось бы слишком дорогостоящим. Кроме того, эмульсионные покрытия не были такими светочувствительными, как нынешние цифровые камеры премиального сегмента, и требования к экспозиции с такой короткой выдержкой приводили к тому, что съемки с высокой частотой кадров проходили в дневное время, когда о мерцании можно было не беспокоиться.

Переход от кинопленки к цифровой технологии значительно упростил съемку с высокой частотой кадров. Теперь даже iPhone фиксирует до 120 кадров в секунду, а цифровые кинокамеры высшего класса, такие как Vision Research Phantom и Flex 4K, могут с легкостью снимать по несколько тысяч кадров в секунду. Это стало возможно благодаря большей светочувствительности этих камер, а также значительно меньшей стоимости носителей. Издержки хранения отснятого материала, как правило, не являются особенно значимым фактором, но если снимать тысячи кадров, чтобы запечатлеть несколько секунд действия, эти издержки могут быть ощутимы. Собственно, «цифра» настолько превосходит пленку при высокоскоростной съемке по всем параметрам, что даже если первоначально фильм снят на пленку, суперзамедленную съемку часто воспроизводят с помощью цифровых камер, как тот памятный нам всем эпизод из «Волка с Уолл-стрит».

Еще одна полезная цифровая функция – буферизация: она позволяет фиксировать краткое действие без перерыва, и оператор может начинать съемку секундой позже, а не пользоваться опережающим пуском, пытаясь предугадать ту долю секунды, которая предшествует действию.

Такие вынужденные манипуляции с опережением раньше часто приводили к тому, что аккумуляторы высокоскоростных камер садились раньше, чем происходило само действие. Теперь, снимая на высокой скорости, оператор может быстро просмотреть материал прямо в окошке камеры после прекращения действия и затем вернуться к началу, сохранив только подходящие кадры. Это позволяет не только зафиксировать действие, но и сберечь огромное количество носителей. Однако вместе с полезностью возросла и сложность, и на горизонте вновь замаячила старая проблема мерцания.

Прежде чем я приведу пример с Первенством США по бейсболу, я хочу поздравить всех болельщиков. Мы долго ждали этого праздника, и он не обманул наших ожиданий. Кого-то из старой гвардии это, возможно, не беспокоило, но некоторые мои коллеги отвлекались так же, как и я, каждый раз, когда вещание прерывалось на повторное замедленное воспроизведение отдельных моментов. «Картинка» сильно мерцала, и по сравнению с обычным режимом воспроизведения сильно искажались все цвета.

Мой друг Джим ДеФилиппис, глава консалтингового агентства Technology Made Simple, кое-что знает об этой ситуации. Раньше он занимал пост исполнительного вице-президента Digital Television Technologies and Standards на канале Fox, а именно этот канал освещал на телевидении чемпионат. Как говорит Джим, «высокоскоростная съемка при передаче изображения в прямом эфире позволяет получить действительно потрясающие кадры в замедленном воспроизведении. Однако побочный эффект заключается в потерях света, а также в возможности мерцания в связи с искусственным освещением стадионов и спортивных арен, поскольку электропитание прожекторов на таких стадионах не распределено равномерно по фазам в трехфазной цепи. Кроме того, газоразрядные лампы (имеющие в основе пары ртути) излучают белый свет только на вершине кривой разряда. Поэтому во время роста и падения величины тока лампы меняется цвет излучения, и глаз может воспринимать это как пульсацию цвета».

Есть проблемы и в моем кинематографическом мире. Мои друзья, которые руководят ассоциированными компаниями-производителями светотехники Sunray и FilmGear, Рон Далквист (Dahlquist) и Ганс Лау, недавно обратились ко мне с просьбой. Они рассказали, что клиенты часто спрашивают их, какие камеры, какие частоты кадров и какая выдержка затвора помогают избежать мерцания. Они предложили мне провести тест и опубликовать результаты с помощью «Общества цифрового кино» (DCS). Я объяснил им, что поскольку DCS должно всегда оставаться независимым в своих оценках, я буду должен не просто протестировать их технику, но представить более полную картину с участием продуктов других производителей.

Я решил, что проще всего было бы пригласить к участию в этом проекте наших спонсоров, и, может быть, кто-то из них захотел бы поучаствовать. Для меня стало неожиданностью, что желание изъявили буквально все спонсоры нашего Общества, так что все это превратилось в намного более масштабное мероприятие, чем я мог себе представить. Оказалось, что они все получали подобные запросы от клиентов и не знали, к кому обратиться за ответами.

Поскольку Vision Research, ведущий производитель высокоскоростных камер, является также спонсором DCS, мы без труда получили в свое распоряжение камеры Phantom и 4K Flex. (Хотя мы вели запись этих тестов только в формате HD, использовали мы и камеры HD, и камеры 4K, поскольку у одних затвор кадровый, а у других сдвигаемый. Мы выяснили, что если проблема есть, она проявляется в любом случае, просто немного в другом виде. Это может быть, например, горизонтальная полоса вместо дрожания в наиболее светлых участках изображения.) Боб Монаган, один из главных консультантов Vision Research по программному обеспечению из Glue Tools м давний член общества DCS, любезно уделил нам свое время специалиста по камерам Phantom (на фотографии он слева, с Кеваном Барски). Единственное, чего нам не доставало для проведения тестов, было место, и Hollywood Rentals откликнулись на призыв и пустили нас на полных три дня в свое просторное помещение в их штаб-квартире в Сильмар, Калифорния.

Вот все компании, поддержавшие нас и нашу инициативу (в алфавитном порядке): ARRI – BBS – Cineo Lighting – DADCO – Fiilex – FilmGear – Glue Tools – Hollywood Rentals – K 5600 – Kino Flo – Light & Motion – Litepanels – Luminys – MACCAM – Mole Richardson – OConnor – Power Gems – Nila – Red Scorpion LED – Rosco – Zylight. Большинство производителей светотехники предоставили для тестирования по два прибора, и с каждым из них мы провели съемку с частотой 600, 1000 и 5000 кадров в секунду. Это были самые разные устройства, начиная со светодиодного прибора, работающего от аккумулятора, продолжая системой Light & Motion, помещающейся в ладонь, и заканчивая приборами с лампами HMI 24K, работающими от различных ЭПРА.

Всего мы сделали более 180 отдельных, но весьма похожих снимков. Половину кадра занимал наполненный аквариум, в который мы опустили крупное яблоко. Мы хотели создать ощущение замедленной съемки: яблоко медленно опускается в аквариум, и от него медленно разлетаются во все стороны брызги. Другую половину кадра занимала белая доска с нашими пометками технического характера: частота кадров, угол/скорость затвора, прибор, который мы тестировали в тот момент. Это не только послужило нам идентификационной табличкой каждого кадра: дело в том, что большая белая поверхность – самый простой способ выявить мерцание. Можно невооруженным глазом заметить эту проблему на мониторе, или увидеть полосу, медленно проходящую по экрану, но чтобы получить более ясную аналитическую картину, мы использовали контрольный осциллограф, благодаря которому еще проще увидеть дрожание изображения на статичном фоне.

Мы могли опубликовать наш многочасовой материал полностью, но использовать его можно было бы только как эффективное снотворное. Другой причины придумать не могу. Поэтому вместо этого мы отобрали образцы, иллюстрирующие наши наблюдения, и сопроводили их кратким описанием (эта потоковая презентация будет выложена в сеть в самое ближайшее время).

Для «дискотечного» кадра мы намеренно создавали эффект мерцания, снимая с замедленной скоростью и пользуясь приборами, которые давно «зарекомендовали» себя в этом отношении – такими как лампы HMI с электромагнитным балластом, небольшой светильник с галогенной лампой и люминесцентная лампа с ПРА старого образца. Но в остальном мы старались подобрать настройки, которые позволили бы избавиться от проблемы. Частоту 600 кадров в секунду мы выбрали потому, что это значение кратно 60 циклам сетевого питания, по аналогии с 1000Гц и 5000Гц. Затвор с углом 180 градусов для частоты 600 кадров в секунду – самая распространенная комбинация в кинематографии.

Увеличив частоту до 1000 кадров в секунду, мы уменьшили угол затвора до 90 градусов. Эти значения часто задают для съемки динамичных сцен, и нам также хотелось варьировать наши настройки. Что касается 5000 кадров в секунду, то иногда нам приходилось увеличивать угол затвора настолько, насколько было возможно – почти на 360 градусов. Получавшаяся в результате длинная экспозиция обеспечивала достаточное освещение при использовании небольших по размерам осветительных устройств, а также помогала объединять циклы чередования света и темноты и скрывать различимое глазом мерцание. Итак, один из наших выводов – если размытость изображения для вас приемлема, более широкий угол затвора позволит вам избежать мерцания.

Хотя светодиоды до сих пор не идеально обеспечивают полный спектр видимого света, они обладают потрясающими преимуществами, поскольку потребляют очень мало электроэнергии, не слишком нагреваются и в целом достаточно просты в использовании. Поскольку они все быстрее завоевывают признание в качестве освещения для кино, мы решили проверить их на мерцание. В общем и целом надо сказать, что они показали очень хороший результат. Однако следует отметить пару исключений. Одно из них относится к диммированию светодиодных приборов, работающих от источника переменного тока.

Например, системы Mole-Richardson Senior LED и Tenner LED работали безупречно вплоть до 5000 кадров в секунду, пока мы не пытались регулировать интенсивность освещения. Так что еще один усвоенный урок состоит в следующем: используя светодиоды для высокоскоростной съемки, держитесь подальше от диммера. Когда вы увеличиваете частоту кадров до высоких значений, вы, как правило, стремитесь к большей экспозиции, так что диммирование в этих условиях не должно быть проблемой.

Кстати, для съемки с частотой 5000 кадров в секунду с углом затвора 90 градусов – а именно эти значения мы задали для светодиодных приборов Mole – нужно примерно в 8 ½ раз больше света, чтобы получить ту же экспозицию. В терминологии фотографии это означало бы, что диафрагма f22 заменяется на f1.2, подразумевая применение суперсветосильного объектива. За несколькими исключениями, каким стала система Red Scorpion LED, излучающая просто невероятное количество света без эффекта мерцания (как и некоторые устройства Luminys, о которых мы поговорим позже более подробно), большинство светодиодных приборов не смогли обеспечить нам достаточно света для экспозиции, адекватной высокой частоте кадров. Нам не удавалось получить достаточную экспозицию даже на белой доске, а тем более увидеть, как наше яблоко падает в воду, и как от него разлетаются брызги. Работая с приборами меньших размеров, мы направляли свет прямо в объектив.

В шутку и зная, что компактный Light & Motion Stella 7000 исключительно прочный и полностью водонепроницаемый, мы бросили его в воду вместо яблока.

Хотя мы действительно замечали невысокий уровень мерцания при высокоскоростной съемке и использовании небольших светодиодных приборов, работающих от источников переменного тока, все-таки это не та техника, которую выбирают для очень высокой частоты кадров. Для такой световой отдачи обычно используют системы больших размеров.

Есть еще один светодиодный прибор, который показал себя очень хорошо, даже обеспечил достаточную экспозицию для съемки с частотой 5000 кадров в секунду, но тут нужно сделать оговорку. Компания FilmGear предоставила нам систему, в основу которой положены светодиодные лампы в виде трубок. Это полоски светодиодов в корпусе, похожем внешне на люминесцентную лампу. Как и обычные люминесцентные лампы, они бывают длиной по 2’ или 4’, и каждая снабжена двумя штырьками сверху и двумя снизу для подвода электричества, однако в ЭПРА они не нуждаются. Самая большая система Translight может работать с лампами 24 x 4’, и когда они разогреты, они обеспечивают просто сногсшибательную светоотдачу. У нас не было никаких проблем вплоть до 5000 кадров в секунду. Однако стоило нам заменить тип трубок на так называемые Quasar, как тут же «картинка» начала мерцать. Наш вывод: светодиодные трубки могут быть очень эффективными при высокой частоте кадров, но будьте осторожны при выборе конкретных марок, и по возможности, если вам предстоит важная съемка, проводите предварительно тест.

Хотя светодиодная технология, безусловно, уже начинает заменять собой привычные лампы HMI для освещения в кинопроизводстве, съемка с очень высокой частотой кадров – одно из тех областей применения, где лучше всего подходят лампы HMI.

Помогают новая технология ЭПРА и более компактные приборы с лампами HMI, в том числе Joker 1600 Вт производства K 5600 и 400D 400 Вт от Dedolight: оба этих прибора идут с ЭПРА 1000 Гц и очень хорошо справляются с проблемой мерцания. Тем не менее для съемки с большой скоростью нам понадобилась «тяжелая артиллерия» в виде систем 24K или 18K Sunray и 9K ARRI, которые обеспечили нам достаточный уровень освещенности.

Ситуация сильно осложняется, когда мы говорим о больших лампах HMI. В частности, это не просто использование ЭПРА, выдающих ток прямоугольной формы. Рабочую частоту ЭПРА иногда нужно тщательно регулировать, вплоть до десятичного знака, и только в этом случае можно быть уверенным в отсутствии мерцания. ARRI и Power Gems предлагают такие регулируемые ЭПРА, позволяющие бороться с мерцанием. Однако иногда это зависит и от того, одно- или двухцокольная лампа используется, и в каком она рабочем положении. Вам также нужно дать прибору время на разогрев (рекомендуются полчаса или более). Если вы действительно хотите разобраться, как работают приборы с лампами HMI и как не допустить при их использовании мерцания, ознакомьтесь с работой Фила Элламса, технического директора компании Power Gems, специализирующейся в производстве ЭПРА для ламп HMI.

Несмотря на трудности, большие приборы с лампами HMI остаются популярным решением в кино для съемки с очень высокой частотой кадров, что во многом объясняется их доступностью в комплектах киносъемочного оборудования. Однако если вам нужно просто «пуленепробиваемое решение» и суперскоростной источник света, обратите внимание на приборы Luminys. Это те же ребята, которые создали линейку продукции Lightning Strikes. Сколько мы ни старались, нам не удалось заставить их 30K LabLight или даже более простой Sunsource LED 1500 мерцать (даже при диммировании).

30K – настоящий монстр светотехники и может работать за одно включение не более 10 секунд. Затем его нужно «перезаряжать» в течение минуты или около того, прежде чем он будет готов к следующему раунду. Однако 10 секунд съемки при частоте 10 000 кадров в секунду составляют при воспроизведении 24 кадра в секунду 12 минут. Согласитесь, кадр должен быть очень интересным, чтобы воспроизводить его 12 минут подряд. Конечно, это не то, что можно отнести к базовой комплектации киностудий, но если вас интересует сверхвысокая частота кадров, и вы не хотите беспокоиться по поводу мерцания, вам стоит обзавестись именно этой системой.

Однако бывают ситуации, когда мерцание нужно – например, чтобы имитировать костер, пожар или свечение от экрана телевизора. Благодаря нашим тестам я узнал о великолепной светодиодной системе Zylight, которую также называют IS3. Система включает 22 автономных 4-цветных модуля, которые можно комбинировать, добиваясь имитации дневного света, ламп накаливания или света любой цветовой температуры с использованием цифровой настройки, от теплого света 2500 K до насыщенного дневного 10000 K.

Также различные эффекты мерцания можно создавать, включая эти 22 модуля по отдельности. Управление осуществляются с устройства iOS – iPhone или iPad, для этого нужно только скачать бесплатное приложение к iOS. В предустановках задано множество часто используемых эффектов, таких как свет проблесковых маячков полицейских машин или стробоскопа в ночном клубе. Я также должен сказать, что этот прибор очень эффективен с точки зрения отсутствия мерцания: никаких проблем с ним не было вплоть до 5000 кадров, и яркости было еще достаточно для освещения кадра, хотя большинство других светодиодных приборов меньших размеров этого уже не выдерживали.

Общие рекомендации

Большинство светодиодных приборов позволяют избежать мерцания. По крайней мере, пока съемка ведется на такой скорости, на которой они способны обеспечить достаточное освещение. Они хорошо показали себя при частоте 600 кадров в секунду и при угле затвора в 180 градусов, но при 5000 кадров в секунду можно было заметить мерцание (хотя при такой скорости в любом случае стоит предпочесть прибор побольше).

Не пытайтесь диммировать светодиодные приборы, работающие от сети переменного тока (некоторые приборы меньших размеров позволяют это делать, поскольку преобразуют переменный ток в постоянный, например уже упомянутые выше системы Luminys).

Самый эффективный и простой способ выявить мерцание – провести съемку со статично освещенным фоном. Мерцание заметно невооруженным глазом на обычном мониторе. А если вы хотите получить более полную картину, просмотрите отснятый материал на контрольном осциллографе, предназначенном для отображения формы сигналов, и обратите внимание на линии характерной формы, видимые на неподвижном экране.

Если вас беспокоит мерцание, а с размытостью изображения проблем нет, увеличьте угол затвора или, другими словами, снизьте скорость раскрытия затвора. Стремитесь по возможности к достижению величины в 360 градусов.

Старайтесь снимать с частотой кадров, кратной частоте питающей электросети. Например, при частоте 60 Гц в США лучше задавать 120, 240 или 600 кадров в секунду, а не 547, к примеру.

Если вы хотите испытать системы освещения со светодиодными трубками, поскольку они обладают большей светоотдачей, не стоит выбирать трубки Quasar.

Кадровый затвор ничем не лучше сдвигаемого затвора: мерцание появляется и в том, и в другом случае, хотя и в разной форме. Это может быть горизонтальная полоса, медленно ползущая по экрану, а не дрожание самых светлых участков «картинки», но проблема все равно остается.

Следите за тем, чтобы лампа HMI достаточно разгорелась, прежде чем снимать с высокой частотой кадров.

Попробуйте протестировать заранее конкретные камеры и настройки, которые хотите использовать для важных кадров.

Источник 

Материал предоставлен пресс службой компании Osram к 50-летию ламп HMI для теле- и кинопроизводства

В Уфе скончался известный башкирский писатель

Фото: culture.bashkortostan.ru

В Уфе скончался известный башкирский писатель, поэт и журналист, член Союза писателей СССР, заслуженный работник культуры Башкортостана Барый Нугуманов. Ему было 85 лет. В Министерстве культуры РБ сообщили, что писатель умер после болезни.

Барый Минигалимович Нугуманов родился 8 апреля 1936 года в деревне Старобабичево Кармаскалинского района. Поступил в Благовещенское танковое училище, но во время учебы понял, что это не его призвание, и окунулся в литературу. Работал литературным сотрудником газеты «Башкортостан пионеры», одновременно с этим заочно учился на филологическом факультете Башкирского государственного университета и работал учителем в сельских школах Буздякского, Иглинского и Аургазинского районов.

В большую литературу Барый Нугуманов пришел в 60-е годы. В 1969 году вышел в свет его первый сборник детских стихов под названием «Йылбабай и часы», следующий сборник «Четыре дочери Йылбабая» содержал истории, стихи и поэмы для детей.

В своих произведениях Барый Нугуманов поднимал острые и волнующие философские вопросы бытия, рассуждал о смысле жизни, взаимоотношениях человека и общества. Заметный резонанс вызвал его сборник поэм и стихов «Моя весна», вышедший в Башкнигоиздате в 1991 году, где Барый Нугуманов воспевал красоты башкирской природы. В 90-е годы активно писал повести и рассказы, посвященные актуальным проблемам современности.

В 1996 году писателю была вручена Почетная грамота Республики Башкортостан. В 2009 году по случаю 75-летия Союза писателей Башкортостана за большой вклад в развитие башкирской литературы он был удостоен Благодарственного письма Президента Республики Башкортостан. Является лауреатом премий им. И. Мурзакаева-Балапанова и Ф. Карима.

Редакция Пруфы.рф соболезнует родным и близким Барыя Минигалимовича.

Стоит ли оставлять свет в аквариуме на ночь?

У новых владельцев аквариумов часто возникает множество вопросов по уходу за аквариумом.

Одним из таких распространенных вопросов является вопрос о том, следует ли оставлять свет в аквариуме включенным на ночь или нет.

Краткий ответ: НЕТ. НЕ СЛЕДУЕТ оставлять свет в аквариуме включенным на ночь.

Рыбам для выживания нужны и свет, и тьма. Как и большинству других животных, рыбам для отдыха нужна темнота. Тот факт, что у них нет век, заставляет их нуждаться в достаточно темной среде, чтобы они могли заснуть или отдохнуть.

Если у вас есть привычка оставлять свет в аквариуме включенным 24/7 или иногда забывать его выключать, немедленно прекратите это. Вашим рыбкам нужна темнота, чтобы оставаться здоровыми и счастливыми. Дайте им это.

Зачем аквариумным рыбкам нужен свет?

Рыбам нужен свет от 8 до 12 часов, в зависимости от видов рыб в вашем аквариуме. Им нужен свет, чтобы заниматься своими делами каждый день, а его недостаток может привести к тому, что они станут вялыми.

Это может привести к тому, что они будут меньше есть и, возможно, заболеют.Некоторые рыбы, такие как золотые рыбки, могут даже потерять свой цвет, если они не подвергаются достаточному освещению каждый день.

Кому нужна золотая рыбка, которая не золотая, верно?

Свет необходим не только для рыб в вашем аквариуме, но и для любых естественных растений, которые могут в нем содержаться. Растениям нужен свет для фотосинтеза, чтобы выжить и расти.

При недостатке света они со временем увядают, и вам придется заменять их, чтобы ваш аквариум выглядел свежим и зеленым.

Рыбам тоже нужно спать

Ряд различных видов рыб не имеют век, что может создать впечатление, что они не спят. Однако это не так.

Учитывая, что у многих нет век, очень важно, чтобы их ночи были достаточно темными, чтобы они могли отдохнуть.

Недостаток отдыха или сна может привести к тому, что на следующий день ваша рыба будет беспокойной и вялой. Эта вялость может вызвать стресс и заставить рыбу есть меньше или вообще не есть.Таким образом, ваша рыба может заболеть и даже умереть из-за нехватки энергии.

Рыбам нужна энергия, чтобы есть, плавать и жить. Отдых чрезвычайно важен для выживания ваших рыб, и вы должны убедиться, что вы даете им необходимую темноту, выключая свет в аквариуме.

По возможности держите аквариум в темном месте после захода солнца (даже если в доме горит свет). Если это сложно сделать, подумайте о том, чтобы приобрести крышку, препятствующую проникновению света, и поместите ее над аквариумом и вокруг него.

Возможно, вы заметили, что когда вы включаете свет на следующее утро, ваши рыбки относительно неподвижны на дне аквариума. Так спят некоторые рыбы, и это можно рассматривать как нечто похожее на то, как мечтают люди.

У рыб нет быстрого сна, как у многих животных, но им все равно нужен отдых. Если вы оставите свет в аквариуме включенным на всю ночь, они не смогут этого сделать.

Рыбы, как и люди, тоже подвержены стрессу, и постоянный свет в значительной степени способствует этому стрессу.Это может даже привести к тому, что ваши рыбки отыграют свой стресс, что приведет к дракам с другими обитателями вашего аквариума. Сведите их к минимуму ради ваших рыб и ради вас самих.

Счастливый питомец сделает вас счастливым владельцем питомца.

Делайте все возможное, чтобы рыба всегда чувствовала себя комфортно. Хороший баланс света и темноты поможет имитировать обычный день и уменьшить стресс в процессе.

Регулируйте время дня ваших рыб так, чтобы они были лучшими для них

В идеале вы должны попытаться воспроизвести естественную смену дня и ночи в зависимости от времени года.У всех животных есть биологические часы, которые говорят им, когда им следует просыпаться или спать. Он совпадает с естественным циклом дня и ночи.

Поэтому лучше всего включать свет в аквариуме днем ​​и выключать ночью, чтобы не создавать проблем для рыб.

Вашим рыбкам требуется от 8 до 12 часов света, в зависимости от вида. Найдите идеальные требования к продолжительности света для ваших рыб и установите режим, обеспечивающий им наилучшие условия.Вы также можете изменить продолжительность в зависимости от смены сезонов, что в любом случае не должно сильно меняться.

Если ваш ежедневный рабочий график отличается от обычного рабочего дня с 9 до 17, или если вы обычно бодрствуете всю ночь, соответствующим образом измените график освещения. Большинство людей хотят, чтобы свет включался, когда они не спят, чтобы они могли видеть своих питомцев.

Для тех из вас, кто ведет ночной образ жизни и не выключает свет в аквариуме ночью, обязательно выключайте его днем.

Кроме того, следите за тем, чтобы в помещении, в котором находится аквариум, было темно даже днем. Это время должно имитировать ночное время, и очень важно, чтобы рыба находилась в темной атмосфере в течение половины дня.

Если ваш график вынуждает вас не спать по ночам, вы также можете подумать о том, чтобы завести ночных рыб для своего аквариума. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы внести путаницу с их биологическими часами и графиком дня и ночи, который вы хотите установить для них.

Вы можете наблюдать, как ваши питомцы счастливо плавают ночью, и спокойно отдыхать, зная, что вы не нарушаете их естественное функционирование.

Каким бы ни был ваш график, вы должны следовать ему, когда включаете и выключите свет в аквариуме. Если вы придерживаетесь естественного цикла дня и ночи, не изменяйте его, если ночью к вам приходят гости.

Резкие изменения в графике освещения могут привести к дезориентации рыб и сделать их беспокойными в процессе. Обеспечьте своим питомцам комфорт и счастье. Это ваша обязанность как владельца домашнего животного.

Если вы действительно хотите иметь какое-то освещение, которое будет гореть ночью, чтобы показывать вашим гостям или друзьям вашу рыбу ночью, вы можете получить лунный свет, который излучает тусклый свет, который поможет вам увидеть свою рыбу и поможет им. спать в одно и то же время.

Сравните активность ваших рыб с лунным светом и без него, прежде чем вы решите оставить его на неопределенный срок, однако наблюдайте каждое утро, похоже ли, что они спят одинаково с лунным светом и без него.

Избавьтесь от лунного света, если заметите, что ваши рыбы кажутся более активными по утрам при лунном свете. Более важно, чтобы ваши рыбки хорошо отдохнули, чем для вас или ваших гостей наблюдать, как они живут своей жизнью через стекло.

Образование водорослей увеличивается при чрезмерном освещении

Если оставить свет включенным, это также может привести к чрезмерному росту водорослей в аквариуме.Водорослям для роста нужен свет, и процесс роста не прервется, если свет будет включен постоянно. Этот рост ускоряется еще больше, когда в вашем аквариуме есть естественные растения.

Чрезмерный рост водорослей превратит чистку аквариума в кошмар. Он начнет покрывать ваши растения, украшения и стекло аквариума. Это потребует более частой очистки всего аквариума и потребует гораздо больше усилий.

Лучше ограничить рост водорослей и предотвратить появление грязного вида аквариума до того, как наступит время его очистки.Это также поможет избавить вас от дополнительной утомительной работы, которой можно легко избежать.

Водоросли являются важной частью водной жизни. Они являются хорошим источником пищи для некоторых видов рыб и не должны полностью удаляться из вашего аквариума. Вместо этого ваша цель должна состоять в том, чтобы держать его под контролем, чтобы ваш аквариум выглядел чистым и чтобы вам не приходилось чистить его слишком часто.

Свет и тепло

Есть некоторые лампочки, которые одновременно излучают свет и нагреваются.Это больше происходит с галогенидами металлов и лампами накаливания и может изменить температуру в большей степени в небольших аквариумах, чем в больших.

Этих ламп следует избегать при использовании в аквариуме, так как это приведет к несоответствию температуры при включении и выключении. Температура должна быть более или менее постоянной в течение дня. В небольших аквариумах эти лампочки также могут вызвать сильное повышение температуры воды, что может привести к гибели ваших рыб и растений.

Наилучшей температурой является температура, наиболее близкая к естественной среде обитания рыбы. Некоторым пресноводным рыбам требуется более высокая температура, чем другим. Убедитесь, что вы знаете, что лучше всего подходит для видов, которых вы держите в качестве домашних животных, и поддерживайте температуру в соответствии с этим.

На рынке также продаются лампочки, рекламируемые как обогревающие и освещающие. По тем же причинам, упомянутым выше, использование таких ламп для вашего аквариума — не лучшая идея .Еще хуже, если у вас относительно небольшой аквариум.

Лучшим источником света для аквариума является светодиодная лампа. Свет, излучаемый этими лампочками, достаточно хорошо проникает в воду, давая вашим питомцам достаточно света в течение дня. Затем вы можете добавить отдельный нагреватель для поддержания температуры в аквариуме.

Выбирая натуральные растения для сопровождения рыбок в аквариуме, обязательно выбирайте те, которые произрастают в той же среде обитания, что и ваши рыбки.

Если растению нужен более холодный климат, чем требуется вашим рыбам, есть вероятность, что растение обезвоживается из-за чрезмерной жары и погибает.Мертвое растение, которое вы не замечаете вскоре после того, как оно умерло, может стать проблемой для вашей рыбы.

Попробуйте автоматический диммер

Если вы беспокоитесь о том, что вам придется задерживаться на работе допоздна, а дома нет никого, кто мог бы выключить свет в аквариуме, вам не о чем беспокоиться. Есть вещи, которые могут сделать это без вашей помощи.

Вы можете приобрести автоматический диммер, который включается и выключается в определенное время дня. Затем вы можете оставаться в соответствии с балансом света и темноты, не делая ничего, кроме установки таймеров.

Или вы можете купить светодиодные фонари, которыми можно управлять с помощью приложения для телефона. Это позволит вам приглушить свет, даже если вы не дома.

Содержание питомца, независимо от его вида, — это огромная ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно в любой ситуации.

Одним из важных шагов в соблюдении этой ответственности является своевременное включение и выключение света в аквариуме. Вы навредите своим рыбам, изменив для них время суток.

Вам также могут понравиться следующие статьи об аквариумах:

График освещения в аквариуме с низким освещением

Одной из переменных, которую необходимо установить для вашего аквариума, является расписание включения и выключения света. Для аквариума с растениями это становится критически важным для создания правильного баланса между обеспечением достаточного количества света для ваших растений, но не слишком много, чтобы просто подпитывать нежелательные водоросли.

Специально для аквариума с растениями при слабом освещении, так как содержание CO2 в низкотехнологичном аквариуме уже ограничено, питательные вещества и количество света необходимо подавать в пропорциональных количествах, то есть слегка уменьшить количество удобрений и света.

 

Количество света, подаваемого в аквариум, зависит как от интенсивности света, так и от его продолжительности. Если у вас есть осветительный прибор, который находится на верхнем уровне традиционно слабого освещения и расширяется до среднего света, вам может потребоваться компенсировать более короткие дневные периоды освещения.

Начальный диапазон для аквариума с низким освещением Продолжительность освещения:

Как правило, дневная продолжительность освещения аквариума с растениями при слабом освещении (или любого другого аквариума с растениями) составляет от 6 до 10 часов.Ошибка, которую многие люди совершают, когда начинают, заключается в том, что они используют слишком большую продолжительность света. Новички обычно включают свет вручную, когда встают, и могут оставлять его включенным на весь день, выключая перед сном. Если у вас горит свет с 8:00 до 22:00, то это 14 часов; рецепт для водорослей в любом типе аквариума.

Дайте вашему танку вздремнуть:

Ничего не говорит о том, что период освещения должен происходить одновременно. Время включения света можно разбить на несколько разных периодов в течение дня.Этот метод обеспечения перерыва в периоде освещения даже рекламируется как возможная польза для прерывания цикла роста водорослей. Найдите Diana Walstad Siesta Light Schedule.

Чтобы фотопериод был полезным, я бы постарался установить минимальный фотопериод в 3 часа. Меньше этого может не позволить процессу фотосинтеза ускориться и принести пользу растениям.

Согласованность в расписании освещения:

Все люди разные, но лично я никак не забуду включать и выключать свет вручную.Несоблюдение ежедневного общего светового периода, вплоть до часа, вероятно, само по себе приведет к проблемам с водорослями. Кроме того, будет сложно поддерживать баланс между удобрениями и освещением, если освещение постоянно колеблется. Я настоятельно рекомендую использовать своего рода таймер, чтобы поддерживать постоянное расписание освещения.

Доступны контроллеры, специально предназначенные для аквариумов, которые могут включать и выключать свет, а также другое оборудование. Они прекрасно работают, но требуют дополнительных затрат и сложности.Я бы порекомендовал смарт-розетку (я обсуждаю их использование здесь) или простой световой таймер, такой как Leviton LT113-10W Timer. Его можно запрограммировать на несколько циклов включения/выключения каждый день. В этой модели даже есть дополнительная кнопка, которую вы можете установить, чтобы переопределить текущий статус.

График освещения моего аквариума:

Каждая установка отличается и требует другого графика освещения, но я (в настоящее время) использую следующий график для нашего Fluval Spec V:

  • Период 1: свет включается в 7:45; выходной в 10:45
  • Сиеста с 10:45 до 16:30
  • Период 2: свет включается в 16:30; выходной в 21:00

Всего 7.5 часов. Сначала у меня было больше времени, около 9 часов, но я начал испытывать рост волосяных водорослей. Аквариум более сбалансирован при уменьшенной общей продолжительности освещения. Для справки, настройка этого аквариума следующая: растения с низким или средним уровнем освещенности, еженедельная доза удобрений (нитрат калия, фосфат калия и CSM + B), ежедневная добавка углерода с помощью Seachem Flourish Excel, интенсивность света от низкой до средней высокой от Finnex FugeRay Planted + 16-дюймовый светодиодный светильник. РЕДАКТИРОВАТЬ:  С момента первого написания этой статьи у Finnex появилась модель Planted+ 24/7 HLC, интенсивность которой можно уменьшить, чтобы она лучше работала в аквариуме с растениями при слабом освещении.

Очень хорошо получилось разбить фотопериод на две части. Растения при слабом освещении чувствуют себя прекрасно, и это имеет смысл для графика нашей семьи. Дети могут видеть аквариум с включенным освещением, когда они собираются утром, а я наслаждаюсь включенным освещением аквариума, когда возвращаюсь домой с работы и вечером.

Поделиться на Facebook

лучших методов освещения аквариума | Журнал для любителей тропических рыб

Автор: Лаура Муха

Я живу в деревне, но пару дней в неделю езжу в город по работе.Я еду ранним поездом, а это значит, что в это время года еще темно, когда я, шатаясь, спускаюсь вниз, чтобы выпить первую чашку кофе.

Знаю, знаю — это должна быть колонка о рыбе, а не о пригородных бедах. Но потерпите меня, потому что они более тесно связаны, чем может показаться.

Танки повсюду!

Видите ли, как и у многих людей, чья привычка к рыбе вышла из-под контроля, у меня везде есть аквариумы — в холле, гостиной, домашнем офисе. И чтобы утром выйти из дома, мне приходится проходить почти все мимо них.

Это не имело бы большого значения, если бы мне неоднократно не говорили, что внезапная смена освещения вызывает стресс у рыб. В конце концов, в природе они не переходят от дневного света к темноте (или наоборот) по щелчку выключателя; скорее, освещение постепенно меняется по мере восхода и захода солнца. Так что, согласно принципу, не следует ночью одновременно выключать освещение в аквариуме и в помещении, потому что внезапное погружение в темноту расстроит рыбу. Вероятно, верно и обратное; если на улице кромешная тьма, внезапное включение света также вызовет у них стресс.

Это усложняет мою утреннюю рутину, потому что от нашей лестницы на кухню ведет длинный коридор, а посреди него стоит мой морской танк. Я боюсь, что включение верхнего света вызовет панику у рыб, поэтому я осторожно иду к кухне, напрягая зрение в тусклом свете лампы, пробивающемся с лестничной площадки второго этажа. Когда я добираюсь до кухни, я регулирую диммер вниз перед тем, как включить свет в раковине, чтобы не спугнуть рыбу в соседней гостиной.Потом наливаю кофе и ищу свой портфель. Штопать! Должно быть, я оставил его в своем домашнем кабинете, где, как вы уже догадались, больше танков. Спотыкаясь в темноте, я спотыкаюсь о игрушку, которую одна из собак оставила на ковре, и произношу слово, которое нельзя напечатать в этом журнале.

«Это смешно», — говорит мой муж. — Почему бы тебе просто не включить свет?

Действительно, почему? Хотя и понятно, что внезапные изменения освещения вызывают стресс у рыб (вспомните нашу собственную реакцию испуга, когда ночная гроза отключает электричество или свет снова включается, как только наши глаза привыкают к темноте), Что я понял за десятилетия написания статей о науке, так это то, что не все вещи, которые имеют смысл на поверхности, оправдывают себя с научной точки зрения.Поэтому я решил провести расследование.

Эффекты изменения освещения

Я уже знал, что свет оказывает на рыб много хорошо задокументированных эффектов. Например, изменения в световом цикле вызывают у некоторых видов поведение при размножении; его интенсивность и продолжительность воздействия на мальков могут повлиять на их рост. Развитие пигментации у рыб также частично зависит от света.

Но ничто из этого не имело большого отношения к вопросу, на который я пытался ответить, а именно, могут ли внезапные изменения окружающего освещения повлиять на общее самочувствие рыб.Чтобы понять это, подумал я, было бы полезно понять, как рыбий глаз реагирует на свет. Заглянув в учебник по ихтиологии, я обнаружил, что глаза большинства рыб устроены не так уж и иначе, чем наши.

Анатомия глаза

Как и у нас, у рыб есть роговица, хрусталик и сетчатка. И их сетчатка, как и наша, заполнена специализированными клетками, называемыми палочками и колбочками, которые позволяют им видеть при слабом освещении (палочки) и различать цвета (колбочки). Эти клетки довольно нежные, поэтому у людей количество света, достигающего их, контролируется зрачком, который расширяется и сужается, как апертура камеры, когда свет становится ярче или тускнеет.Мы, люди, также можем защитить наши глаза, щурясь или моргая, если свет становится слишком интенсивным.

Но, за немногими исключениями, у рыб нет век и они не могут моргать. И зрачки большинства видов не расширяются и не сужаются в ответ на свет, как это происходит у нас. Скорее, при воздействии яркого света палочки большинства рыб реагируют тем, что мигрируют глубже в сетчатку, а колбочки движутся к поверхности. Когда свет тускнеет, палочки движутся к поверхности, а колбочки отступают.Но этот процесс занимает гораздо больше времени, чем почти мгновенное расширение и сужение человеческого зрачка.

Исследования показали, например, что лососю требуется около получаса, чтобы адаптироваться к яркому свету, и час, чтобы адаптироваться к слабому свету. И исследования показывают, что циркадные ритмы также влияют на то, как быстро происходит этот процесс. Другими словами, при нормальных обстоятельствах процесс может не запускаться полностью изменениями освещения, а может быть в некоторой степени запрограммирован на их предвосхищение.Таким образом, количество времени, которое требуется рыбе, чтобы приспособиться к изменению окружающего освещения, может варьироваться в зависимости от времени суток и соответствующего места в ее циркадном цикле.

Влияние изменений освещения

Копнув поглубже, я нашел в научной литературе несколько упоминаний о влиянии резких изменений освещения на рыб. Например, исследование 1977 года личинок парусного бычка Nautichthys oculofasciatus показало, что выживаемость была ниже, когда личинки подвергались резким изменениям освещения (хотя другое исследование судака не обнаружило связи между светом и выживаемостью).

Кроме того, статья 1998 года об аквариумном освещении в журнале The Progressive Fish Culturist , издаваемом Американским обществом рыболовов, включала резюме научной литературы по этому вопросу. В нем сообщалось, что, когда внезапно включался свет, некоторые рыбы тонули или ныряли на дно; бешено метался, иногда натыкаясь на предметы или выпрыгивая из аквариума; или, казалось, исчезают в цвете.

При подобных обстоятельствах у золотых рыбок иногда наблюдается изменение дыхания и частоты сердечных сокращений, что считается реакцией на стресс.А Джон Хех, куратор аквариума в заливе Монтеррей, сказал, что видел то же самое, когда внезапно выключали свет. По этой причине он сказал в электронном письме: «Мы медленно снижаем освещение на многих наших выставках. Например, и выставка «Среда обитания залива Монтерей», и выставка «Внешняя бухта» затемняются ночью за счет последовательного выключения ряда огней за раз, а не всей партии сразу. … На наших небольших выставках мы полагаемся на внешнее освещение, которое обычно всегда остается включенным дольше, чем освещение выставки, таким образом, что происходит более постепенный переход от «дня» к «ночи».’”

Эффект кухонного окна

Частично проблема заключается в том, что аквариумные рыбы испытывают то, что Том Демас, куратор аквариума Теннесси в Чаттануге, называет «эффектом кухонного окна». Это означает, что то, насколько рыба в неволе видит окружающую среду, зависит от контраста уровней освещенности внутри и снаружи их аквариума. «Это все равно, что стоять ночью у кухонной раковины и смотреть в окно», — объяснил Демас. «Вы мало что можете увидеть [из того, что находится за ним], если не горит внешний свет.В качестве альтернативы, если свет на кухне выключен, но свет во внутреннем дворике включен, вы будете видеть внутренний дворик намного четче, чем комнату, в которой находитесь.

Это означает, что если я спущусь утром вниз и включу свет, моя рыба «проснется» (см. врезку «Спят ли рыбы?») и обнаружит большой, хорошо освещенный движущийся объект — меня — приближающийся к их из мира за пределами их резервуара. Даже если оставить в стороне вопрос о том, как я выгляжу первым делом с утра (что-то, что, по-видимому, беспокоит меня больше, чем рыбу), я был бы очень взволнован, если бы я был на их месте.Однако, если они попытаются бежать, они не смогут увидеть, куда они идут в затемненном резервуаре, и они рискуют наткнуться на что-нибудь и пораниться. И даже если бы они этого не сделали, они, вероятно, были бы совершенно дезориентированы.

«Ну и что?» — спросил мой муж, который никогда так не заботился о рыбе, как я.

— Это их бы напрягло, — сказал я, глядя на него.

Он ответил: «Повторяю: ну и что?»

Влияние стресса

Стресс у рыб

Это подводит нас к вопросу о воздействии стресса на рыб, предмету достаточно сложному, чтобы заслужить отдельную колонку (TFH, декабрь 2005 г.).Однако, поскольку это уместно здесь, я кратко повторю. Стресс, как объясняет Демас, — это, по сути, все, что угрожает нарушить нормальное физическое, психическое и/или эмоциональное состояние организма. Затем организм должен расходовать энергию на борьбу со стрессором, что оставляет меньше энергии для борьбы с другими вещами, такими как патогены. Последствия очевидны: «Если рыба занята бегством от этого странного феномена «мгновенного включения и выключения света» или прячется от него, она может тратить энергию на этот стрессор и в конечном итоге заболеть чем-то, что, скорее всего, является повсеместным и что они выдержал бы, если бы стрессового события не было», — объяснил Димас.

Некоторые виды известны своим стрессом из-за смены освещения. Общественные аквариумы, например, не только используют ночники в своих аквариумах с морскими драконами, но и держат эти ночники на резервных генераторах на случай перебоев в подаче электроэнергии, потому что драконы так расстраиваются, когда гаснет свет, что стреляют в верх своих аквариумов и начинают «шпионские прыжки» — то есть качаться вверх и вниз на поверхности, часто заглатывая при этом воздух. «Кроме того, когда утром загораются огни, без ночника они очень возбуждаются и плавают, казалось бы, неуправляемые; явно девиантное поведение», — говорит Демас.

В чем решение?

Хорошей новостью является то, что многие пугливые рыбы могут потерять чувствительность, если они подвергаются воздействию стрессора — в данном случае внезапного изменения освещения — достаточно часто, чтобы понять, что это не опасно. И многие другие виды рыб, кажется, не слишком расстраиваются из-за этого. «Многие рыбы прекрасно справляются с включенным или выключенным светом независимо от уровня освещенности в комнате, в которой они находятся», — сказал Демас. «Возможно, это не в их интересах — кто знает? — но они, кажется, справляются с этим.

Общественные аквариумы обычно пытаются имитировать нормальные световые циклы, которым рыбы подвергаются в дикой природе. «Иногда это включает в себя игры с тем, как мы приглушаем свет, увеличиваем свет и продолжительность света, а также имитируем лунный свет», — сказал Марк Кайнд, куратор рыб и беспозвоночных в Аквариуме приключений в Камдене, штат Нью-Джерси. В некоторых галереях свет в комнатах не горит всю ночь. В других они поднимаются и опускаются медленно.

Демас добавил: «У нас есть системы с компьютерным управлением для имитации восхода и захода солнца, но я не держал рыбу, которую, по моему мнению, было абсолютно необходимо имитировать до такой степени.Обычно использование нескольких источников света и включение или выключение их по одному и, возможно, включение ночного освещения всегда работало для нас, даже в самых крайних случаях».

Управление освещением

Конечно, большинство любителей не могут позволить себе навороченные системы освещения с электронным управлением, и, к счастью, мало кто из нас в них нуждается. «Принятие решения о том, как управлять освещением, скорее всего, должно основываться на чувствительности к свету видов, которые вы держите, и взвешивать практичность и стоимость», — посоветовал Демас.

Любители в моей ситуации (те, кто рано встает или поздно возвращается домой), например, могли бы использовать автоматические таймеры для включения и выключения света в комнате по одному, подвергая рыб постепенно меняющемуся освещению. Или они могли бы установить на бак актиническую лампочку и настроить ее так, чтобы она включалась первой и выключалась последней; поскольку актиничные огни синего цвета, они, как правило, менее пугают рыбу. В качестве альтернативы они могли бы поступить так же, как я, постепенно включая свет вручную, чтобы не застать рыбу врасплох.

И это, сказал Кинд, просто хорошее, здоровое хозяйство.

Спят ли рыбы?

Спят ли рыбы? «Я думаю, что в значительной степени все согласны с тем, что они переходят в некий режим замедления или отдыха, когда они либо зависают, где-то вклиниваются, либо плавают очень последовательно, как мы видим с акулами», — говорит Марк Кинд, куратор рыб и беспозвоночных в Приключенческий аквариум в Камдене, Нью-Джерси. Для дневных видов это обычно происходит в темноте; у ночных видов это обычно происходит днем. Однако, добавил Кинд, неясно, является ли это состояние покоя на самом деле «сном», потому что, чтобы соответствовать научному определению этого состояния, отдыхающая рыба должна демонстрировать определенные модели мозговых волн, и нет никакого способа поймать ее на крючок. до электродов в лаборатории сна, чтобы увидеть, так ли это.

Однако из опыта любителей подводного плавания ясно, что рыбам часто требуется время, чтобы прийти в себя, когда их потревожили в этом состоянии покоя. Возьмем, к примеру, рыб-попугаев, которые ночью окружают себя слизистыми коконами, что делает их заметными, когда они отдыхают. «Поскольку они не могут закрыть глаза или регулировать размер зрачка, попугаев часто будят и сбивают с толку огни дайверов ночью на коралловом рифе», — говорит Стив Вебстер, ныне вышедший на пенсию старший биолог и соучредитель Monterey Bay. Аквариум в Монтерее, Калифорния.

(Не очень) Picture Perfect

Остерегайтесь моллюсков: яркие вспышки фотокамеры также могут вызывать стресс у рыб. «Когда мы работаем с профессиональными фотографами (у которых обычно есть вспышки промышленной мощности), мы должны быть очень осторожны с уровнями вспышки, так как слишком много света может привести к тому, что рыбы потеряют ориентацию и будут натыкаться друг на друга и стены экспозиции», — говорит Джон Хех, куратор рыб в Аквариуме Монтерей-Бей.

Аквариумное освещение

Prizm | Освещение для пресноводного аквариума

Получите скидку 20 долларов США, используя код 20 долларов США на Prizm

.
  • 16-дюймовый фонарь Prizm для пресноводных растений
  • 55 3-ваттные диоды | 12,ooK Светодиодные лампы Light Color для аквариума с растениями
  • 2 канала с отдельными регуляторами диммера
  • Регулируемый размах ножек 16-30″, подходит для рам до 15/16″
  • Светодиодное освещение Prizm поставляется с комплектом для свободного подвешивания
  • Каждое устройство может быть подключено последовательно
  • Один шнур питания
  • Аквариумный светильник Prizm имеет 2-летнюю гарантию

 

НАШИ СВЕТОДИОДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ ПРОДАЖИ В НАЛИЧИИ И ДОСТАВКА ИЗ США!!!

Светодиоды

NA Prizm для пресноводных аквариумов — это светодиодные аквариумные светильники, специально разработанные для аквариумов с пресной водой.В отличие от многих других фонарей «черного ящика» премиум-класса, мы не начали с фонаря для морской воды, заменили несколько светодиодов и назвали его фонарем для пресной воды. Вместо этого мы проконсультировались с несколькими очень уважаемыми экспертами по аквариумам и в конечном итоге смогли разработать лучший светодиодный светильник для аквариумов с растениями.

У аквариумного светильника Prizm меньше «размытого» цвета, который исходит от многих других черных ящиков. Кроме того, светодиодное освещение Prizm дает лучшие показания PAR без ущерба для светового покрытия, и все это вписывается в 16-дюймовый корпус.Наши графики PAR и спектральные графики доступны для бесплатного просмотра любому желающему. Мы гордимся тем, что прозрачны для наших клиентов на каждом этапе.

Еще одним преимуществом наших светодиодных светильников для аквариумов с растениями является то, что вся наша продукция есть на складе. Мы обеспечиваем бесплатную доставку из США, что означает, что вы сможете получить свои светодиодные аквариумные светильники намного быстрее, чем любая компания, доставляющая свою продукцию с других континентов. Кроме того, таким образом легко решаются любые возможные проблемы, связанные с доставкой.

Мы хотим предоставить вам наилучшее обслуживание клиентов и предоставить вам освещение для аквариума с растениями как можно быстрее. Любые таможенные сборы, которые обычно составляют 25%, оплачиваются авансом. Таким образом, вы не обязаны доплачивать после получения товара, как если бы вы заказывали светильник для аквариума из-за границы.

И наконец, на наш фонарь для резервуаров с растениями предоставляется 2-летняя гарантия. Гарантия распространяется на все производственные дефекты в течение полных двух лет с даты покупки.Гарантия не распространяется на повреждения, вызванные неправильным использованием.

В вашем аквариуме слишком много света?

Подозреваю, что во многих случаях да.

Рынок определенно одержим светом, и это гарантия. Хотя я согласен с тем, что чем больше света у вас есть, тем выше потенциал для лучшего роста, вы должны сбалансировать это со всем остальным, что происходит в вашем аквариуме в данный момент.

Теперь давайте рассмотрим мощное освещение и то, что может вызывать у вас проблемы. Светодиоды бьют по рынку, и это правильно — они очень эффективны, дешевы в эксплуатации и обладают отличным освещением, но БОЛЬШОЙ вопрос заключается в том, сколько света нужно вашему аквариуму, и когда вы бьете по аквариуму светом, вы увеличиваете все остальное, например, удобрения, CO2, подмены воды, циркуляция воды и т. д.? Я знаю, когда я впервые начал использовать более мощное освещение, я не сделал этой корреляции и очень быстро столкнулся с проблемами, и я очень хочу, чтобы вы избежали ошибок, которые я изначально сделал.

Прежде чем я углублюсь в это, давайте отправимся в путешествие по закоулкам памяти. В дни, когда не было современного освещения, любители освещали свои танки лампами T12 — это звучит забавно, просто написав это! T12 были неуклюжими, коренастыми и не особенно эффективными, и вскоре их вытеснили T8, которые до сих пор продаются на рынке. Когда Такаши Амано (загуглите его имя, если вы не знаете, кто он такой) создавал замечательные акваскейпы в конце 80-х и начале 90-х, он использовал огромное количество T8 над своими танками, и я помню, как читал (будучи немного удивлен), что он использовал 12 танков T8 на 200-сантиметровом танке.Я просто не мог в это поверить. Я использовал 2 x T8 на своем 120-сантиметровом аквариуме… Но, вероятно, вас не удивит, что тогда проблем с водорослями не было. Конечно, у людей появились водоросли, но это было не так, как сейчас. Сказав это, я могу поспорить на что угодно, что у вас в аквариуме происходит какая-то битва с водорослями, будь то волосяные водоросли, щеточные водоросли, бурые водоросли — список бесконечен. Но я также подозреваю, что в вашем аквариуме может быть довольно много света; возможно, вы даже внедрили светодиодное освещение, надеясь, что это ответ на некоторые из ваших молитв об акваскейпинге с точки зрения роста растений.Итак, возникает вопрос: почему у любителей не было проблем с водорослями в те дни, когда они есть сегодня? Простой ответ, скорее всего, связан с освещением.

Фонари

Т8 не отличаются особой мощностью, поэтому для реального успеха их нужно было использовать довольно много (в танке Такаши Аманоса — 12). Сегодня большинство любителей используют T5, которые более мощные, и в результате их требуется меньше. Например, в резервуарах Juwel используется освещение T5 – это то, чего хотят люди, и компания Juwel приняла это к сведению и изменила свое производство.Мы все хотим больше света, но большинству из нас трудно с этим справиться. T8 будет с трудом проникать в воду, и если ваш аквариум больше 30 см, вы будете знакомы с этим. Чем больше света, тем лучше? Это действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Вам нужно всего лишь немного поискать в Интернете, чтобы увидеть множество замечательных аквариумов, и некоторые из них очень крутые — вы знаете тип, у которого действительно есть X-фактор. Смотришь на него и думаешь Я ЭТОГО ХОЧУ!!! Вы сравниваете свой аквариум с их, и одно из основных отличий заключается в количестве света, которое они имеют по сравнению с вашим.Они, вероятно, используют много света, светодиоды и T5, а некоторые могут даже использовать галогениды металлов. Но разница в том, что танки, которые вы видите в журналах, которые вас впечатляют, владельцы этих танков не новички в этом хобби. У них, вероятно, был очень тернистый путь, чтобы добраться туда, где они сейчас находятся, и они, безусловно, знают намного больше об освещении, чем в начале. Они потерпят неудачу много раз заранее. Они также знают, как создать баланс, и что высокое освещение означает высокое все остальное, потому что вы не можете иметь одно без другого.

Вы, наверное, читаете это, задаваясь вопросом о своем аквариуме и не слишком ли много света? Если да, то у вас есть один из двух вариантов. Вы либо уменьшаете интенсивность освещения, поднимая освещение с того места, где оно сейчас, либо немного увеличиваете его и начинаете повышать уровень своей игры.

Высокое освещение эквивалентно нажатию педали газа. В быстрой машине вам нужны тормоза лучше среднего, иначе чем выше скорость, с которой вы едете, тем сильнее должны работать тормоза, чтобы предотвратить аварию.В мире акваскейпинга вы можете очень легко разбиться — ваш аквариум может быстро наполниться водорослями — это происходит быстро, потому что у вас яркое освещение (аналогия быстрой машины). Немного замедлите ход событий (уберите педаль газа), и у вас будет больше шансов отреагировать на любые изменения, которые вы вносите, и на то, как ваши растения реагируют на то, что вы делаете или сделали. Помните, что в этой игре мы хотим путешествовать — мы хотим прибыть без аварий, мы хотим наслаждаться путешествием, смотреть в окно и наслаждаться видами.Мы не участвуем в гонках, потому что мы не спешим, и мы знаем, что произойдет, если мы поедем слишком быстро, верно?!

Итак, мой последний самородок дня таков: высокое освещение подходит только для опытных любителей. Особенно те, кто пытался много раз, терпел неудачу и пытался снова. В конце концов они добились этого, потому что многому научились и знают, что баланс в порядке. Они начали медленно, и вы тоже. Сведите освещение к минимуму, убедитесь, что интенсивность не слишком высока, и тогда вас не ждут сюрпризы.Любые изменения, которые вы вносите, будут медленными и постоянными, чего в любом случае хотят растения.

Ричард

Лучший аквариумный светильник для начинающих

Освещение аквариума может оказаться непростой задачей. Являетесь ли вы опытным ветераном или это ваш первый танк — это может быть непростой задачей.

Если вы делаете танк с растениями, это становится еще сложнее.

Поверьте мне, я прошел через те же трудности, пытаясь выяснить, какое освещение лучше всего подходит для моего аквариума, и это была головная боль, поэтому я хочу поделиться своими открытиями с вами, ребята.

Итак, вот 3 лучших аквариумных светильника для начинающих:

Finnex, без сомнения, лучший в своем классе для освещения резервуаров с растениями, когда речь идет о резервуарах с растениями.

Они надежны, прочны и, самое главное, безумно дешевы, учитывая их качество.

Светодиодный дневной свет для аквариума Finnex Ray2

Ray2 имеет двойную световую отдачу 7000K. Благодаря этому он идеально подходит даже для самых требовательных аквариумных растений. (Даже карликовая трава!)

Для начинающих, этот свет прост в освоении и обеспечит отличное освещение для вашей установки.Если вы ищете свет, он не может быть лучше, чем этот. У меня уже три. (И, наверное, возьму еще, если уговорю жену!)

Вы можете приобрести его менее чем за 100 долларов США, и он поставляется с бесплатной доставкой:

Проверить последнюю цену

Finnex FugeRay Planted+: аквариумный свет и лунный свет

Эти огни ориентированы на низкотехнологичный танк, с немного меньшей силой, чем Ray2, о котором мы говорили выше. Если вы впрыскиваете CO2 и дозируете свой бак, этот высококлассный, элегантный внешний вид идеально сочетается с другим вашим оборудованием.

Если вы раньше использовали флуоресцентные лампы, вы будете шокированы тем, насколько ярче и живее будет выглядеть ваш аквариум с этими вещами — это смешно.

Подобные светодиодные лампы

придают «дополнительный эффект» таким профессиональным установкам, как TheGreenMachine и другим.

Если вы ищете живые, яркие цвета, и вам нужен танк с растениями, попробуйте их для получения отличных низкотехнологичных результатов. Вы можете получить их на Amazon здесь:

Проверить последнюю цену

Мы думаем, что вас может заинтересовать: Лучшее светодиодное освещение для аквариума

Светодиодный светильник для водных растений Marineland с таймером

Фотографии этого светильника не передают его должным образом.Это похоже на что-то из 90-х, но дает БОЛЬШИЕ результаты. Встроенный таймер еще больше упрощает освоение аквариумного света новичками, и они очень прощают, когда дело доходит до выращивания растений.

Эти морские фонари имеют как лунные, так и дневные лампы и идеально подходят для начинающих, которые ищут надежную систему освещения для своего аквариума с растениями.

Они бывают разных размеров и имеют довольно прочную конструкцию: от 18 до 60 дюймов.

Набор с таймером можно взять здесь:

Проверить последнюю цену

Выбор аквариумного освещения для вашего аквариума

Аквариумный аквариум состоит из множества компонентов, о которых вам нужно подумать, чтобы ваши рыбы были здоровыми и счастливыми: вода, фильтрация, растения и многое другое. Одним из часто упускаемых из виду аспектов правильного содержания аквариума является выбор правильного освещения для аквариума. Хотя это может показаться второстепенным, освещение является важным фактором в жизни вашей рыбы.

При выборе освещения для аквариума необходимо учитывать многое. Большинство резервуаров будут оснащены верхним или капотным освещением, хотя некоторые из них будут оснащены дополнительными системами освещения. Кроме того, существует множество различных типов светильников на выбор. Вот некоторые из них, которые часто используются:

  • Лампы накаливания: Эти лампы чаще всего используются для освещения домашних хозяйств и состоят из лампы со светящейся нитью накаливания. Они не очень полезны для аквариумов, так как не работают в широком спектре и не выделяют много тепла.Таким образом, они, как правило, используются только в небольших аквариумах. Однако в таких ситуациях лампы накаливания имеют ряд преимуществ. Они недорогие, долговечные и бывают разных цветов. Они также являются единственным типом света, который не требует балласта.
  • Люминесцентное освещение: Люминесцентное освещение является наиболее распространенным и универсальным типом аквариумного освещения. Он работает с балластом и состоит из трубчатой ​​лампочки, которая обеспечивает свет. Флуоресцентное освещение недорого купить и эксплуатировать, но его необходимо часто заменять.

 

Флуоресцентное освещение бывает нескольких видов.
  • Стандартное люминесцентное освещение имеет низкий спектр излучения и выделяет мало тепла. Эти лампы идеально подходят для пресноводных аквариумов.
  • Более высокий спектр имеют люминесцентные лампы высокой мощности (HO) и очень высокой мощности (VHO), которые обычно используются для аквариумов с морской водой, особенно если аквариум глубокий. Эти лампы работают с другими балластами, чем стандартные люминесцентные лампы, и производят больше тепла, что часто требует наличия охладителя воды
  • Последний тип люминесцентного освещения — компактное мощное освещение, которое является наиболее универсальным типом люминесцентной системы освещения.В этом типе системы используется несколько лампочек, которые, как и освещение HO и VHO, выделяют много тепла. Однако их нужно заменять гораздо реже, и они относительно энергоэффективны. Они также имеют тенденцию быть немного дороже, чем другие люминесцентные лампы.
  • Металлогалогенное освещение: это самый дорогой тип аквариумного освещения, но он также обеспечивает наиболее эффективное освещение. Эти системы лучше всего подходят для аквариумов, требующих много света, включая высокие аквариумы, рифовые аквариумы и аквариумы с большим количеством растений.Было показано, что металлогалогенные лампы помогают аквариумным растениям в фотосинтезе и создают очень приятный свет в воде.

 

Из-за того, что они выделяют сильное тепло, вашему аквариуму может понадобиться охладитель воды и циркуляционный вентилятор для охлаждения воздуха под колпаком. Дополнительно система освещения должна быть отделена от воды стеклом. Это снижает воздействие ультрафиолета и предохраняет систему от намокания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.