Рза устройство: АО «Системный оператор Единой энергетической системы»

Содержание

Устройства и терминалы РЗА | РЕЛСіС

Стратегическим направлением развития предприятия является разработка и производство оборудования для энергетики. Прежде всего, это – серия микропроцессорных устройств релейной защиты серии РЗЛ, которые выпускаются с 2003 года. Широкий выбор исполнений различного функционала, построенные на отдельных платформах и в разных ценовых категориях позволяют заказчику подобрать устройство, максимально подходящее под его нужды. МП РЗА РЕЛСіС имеют питание от разных источников, работают в сложных условиях эксплуатации, в диапазоне температур от -40˚С до +60˚С.

 Скачать каталог РЗА

Защита ввода и отходящих линий на основе МТЗ

РЗЛ-01
РЗЛ-04.501
РЗЛ-05.Ф


Токовые реле защиты отходящих линий на основе МТЗ

АЛ-5-1…АЛ-5-10
АЛ-5-11…АЛ-5-20 (с дешунтированием)


Защита ввода с направленной МТЗ

РЗЛ-05.

А
РЗЛ-05.B


Защита отходящих линий с направленной МТЗ

РЗЛ-05.B


Защита отходящих линий с направленной защитой от замыкания на землю

РЗЛ-04.501
РЗЛ-04.601 (с дешунтированием)
РЗЛ-05.Ф


Защита ввода с направленной МТЗ (с АВР)

РЗЛ-05.А
РЗЛ-05.B

Защита секционного выключателя (с АВР)

РЗЛ-05.А
РЗЛ-05.B


Дифференциальная защита двухобмоточного трансформатора

СЕЗАМ-Т


Дифференциальная защита трехобмоточного трансформатора

СЕЗАМ-Т3


Автоматика регулирования РПН двух- и трехобмоточных трансформаторов

РЗЛ-05.РПН


Комплексная защита секции по напряжению

РЗЛ-05.

ТН


Унифицированные реле контроля частоты — УРЧ

УРЧ-3М-С
УРЧ-3М-С-01
УРЧ-3М-С-02


Защита линий и конденсаторных батарей

РЗЛ-01.01
РЗЛ-01.02
РЗЛ-05.В


Регистратор или Устройство резервной МТЗ с регистратором

РЗЛ-05.А


Устройство центральной сигнализации

РЗЛ-05.ЦС


Блок шунтирования/дешунтирования

БШД-01


Устройство контроля ТН собранного в разомкнутый треугольник 3U

0

УКН-01
УКН-01М
УКН-01М2


Устройство сбора дискретных данных

УСДМ-01


ABB РЗА релейная защита и автоматика ABB

В данном разделе представлена серия устройств РЗА ABB среднего напряжения. Представленные устройства РЗА ABB применяются на электростанциях и подстанциях для комплексного решения задач управления, защиты, сигнализации, измерения и мониторинга различных присоединений: кабельных и воздушных линий, трансформаторов собственных нужд, асинхронных двигателей средней и большой мощности, дугогасящих реакторов, конденсаторных батарей и т.д.

Весь спектр оборудования релейной защиты и автоматики ABB

, широчайший диапазон микропроцессорных устройств ABB РЗА, позволяют решить все задачи автоматизации любых энергообъектов. Сравнительно недорогие и несложные реле серии SPACOM (SPAJ, SPAM, SPAD, SPAU и др.) с регистрацией аварийных параметров и измерением входных аналоговых сигналов – защиты с выходным реле на отключение и сигнализацию, без функций управления выключателем.

REF610 реле защиты фидера является универсальным многофункциональным реле защиты, предназначенным, в основном, для защиты входящих и отходящих фидеров на распределительных подстанциях среднего напряжения.

REF610 может также использоваться как дополнительная защита электродвигателей, трансформаторов и генераторов на промышленных объектах, а также на предприятиях энергоснабжения.

Устройства серии RE_500 (REJ 5xx, REU 5xx) по характеристикам аналогичны реле SPACOM, но имеют лучший дизайн, осциллографирование и дополнительные возможности.

Серия устройств REF54х — универсальная платформа со свободно программируемой пользователем внутренней логикой и имеет обширную библиотеку функций защиты, управления, автоматики, измерений, сигнализации, которая позволяет выполнить систему защиты практически любого объекта энергоснабжения среднего напряжения без изменения аппаратной части.

Терминалы серии REM54х подобны устройствам REF54x и применяются в качестве многофункциональных устройств защиты, управления, автоматики, сигнализации для электродвигателей и генераторов средней и большой мощности.

Устройство дуговой защиты секции шин REA100 обеспечивает защиту секции от дуговых замыканий на шинах или в ячейках КРУ. В качестве датчика используется оптический кабель, который контролирует появление дуги на всем протяжении кабеля. Центральное устройство защиты обеспечивает контроль тока повреждения, обработку сигналов от датчика, постоянный контроль датчика, а также отключение повреждения посредством действия контактов реле (или тиристоров) на выключатель.

Для мощных и ответственных генераторов поставляются системы защит на базе терминалов REG 316*4, в которых используется как аппаратное, так и функциональное резервирование. Для наиболее ответственных объектов предприятие изготавливает системы защит генераторов на базе терминалов REG216 которые, как правило, имеют две подсистемы резервирования. Встроенные в терминалы регистраторы событий и осциллографы существенным образом упрощают обслуживание и анализ работы систем защит и оборудования.

Наиболее важной и ответственной защитой любой подстанции является защита сборных шин, от которой, в основном, зависит живучесть энергообъекта. Эти защиты изготавливаются на базе терминалов REB103.

Защиты линий электропередач классов напряжений от 110 кВ и выше обычно выполняются на терминалах REL500. Эти терминалы по сравнению с другими известными наиболее полно отвечают требованиям отечественного потребителя.

РЗА в магистральных электрических сетях

— Павел Георгиевич, наши читатели хорошо осведомлены о важной роли релейной защиты и автоматики в обеспечении надёжной работы энергосистемы. Расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии парка РЗА в ОАО «ФСК ЕЭС». Устройства каких типов применяются и каково их общее техническое состояние?

— На вооружении ФСК стоят устройства всех типов — электромеханические, электронные, микропроцессорные. Обновление парка устройств релейной защиты ведётся постоянно, обычно этот процесс напрямую связан с комплексной реконструкцией подстанций, которая осуществляется в рамках инвестиционной программы ФСК. В зоне ответственности нашей компании — свыше 800 подстанций. При этом доля установленных микропроцессорных устройств РЗА составляет приблизительно 10—12% от общего числа. Пока немного, но их количество растёт. При этом одна из основных проблем состоит в том, что даже самые «молодые» электромеханические и микроэлектронные устройства РЗА, находящиеся на вооружении ФСК, уже отслужили либо дослуживают свой срок полезного использования. Наша задача на данном этапе — поддерживать их в работоспособном состоянии вплоть до полной замены, а также способствовать тому, чтобы их характеристики по меньшей мере не ухудшались. Для этого мы меняем отдельные элементы в устройствах РЗА, выводим из работы те устройства, которые либо морально устарели, либо функции их больше не нужны.

Наиболее ветхие во всех отношениях устройства РЗА, выполненные на базе электромеханики и микроэлектроники, мы уже поменяли. Превентивно, не дожидаясь комплексной реконструкции, обновили регистраторы аварийных событий, что позволило повысить их наблюдаемость.

— В чём преимущества современных систем РЗА перед системами предыдущих поколений?

— Начну с того, что системы РЗА всех поколений выполняют одну и ту же задачу: обеспечивают защиту элементов энергосистемы. Основные требования к релейной защите также остаются неизменными: быстродействие, селективность, надёжность. Так что говорить о том, что современные системы РЗА внесли какие-то принципиальные изменения в идеологию системы, было бы неверно. Однако с появлением микропроцессорной техники существенно расширились способы реализации функций РЗА. Если при использовании электромеханики и микроэлектроники функционал релейной защиты был ограничен, то теперь практически все ограничения сняты.

Огромным преимуществом является то, что современные устройства релейной защиты имеют большую гибкость и позволяют менять уставки срабатывания и параметры настройки без использования отвёртки и перемонтажа внутри шкафов и панелей, применяя лишь ноутбук.

Вместе с тем внедрение РЗА на базе микропроцессорных устройств наряду с «плюсами» таит определённые опасности.

Вольно используя широкие возможности микропроцессоров, можно в итоге получить немало неприятностей в случае аварийной ситуации.

Иногда, работая на новой технике, инженер начинает чувствовать себя чуть ли не творцом: берёт терминал РЗА и прописывает ему логику по своему усмотрению. В результате появляется многовариантность, когда одни и те же функции на одних и тех же процессорах могут быть реализованы в разной логике. Возникают проблемы с обслуживанием, как оперативным, так и техническим. Специалист, перейдя с одной подстанции на другую, может попасть в незнакомую ему ситуацию: придётся полностью переучиваться, чтобы подстроиться под логику работы новой ПС. Чтобы избежать всех этих негативных явлений, мы поставили задачу: типизировать все процессы как функционально, так и аппаратно. В ФСК создаётся определённая нормативная база, которая нацелена на типизацию всего, что применяется на ПС.

— Есть ли нестыковки между подходами в построении систем релейной защиты в ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Холдинг МРСК»? Планируется ли синхронизация технических политик в этом направлении?

— В подходах к РЗА у ФСК и МРСК нет никаких противоречий. Различия обусловлены исключительно техническими вопросами, которые определяются классами напряжений и наличием денег на модернизацию.

У нас есть Системный оператор, который координирует все вопросы и действия ФСК и МРСК. У нас общая аттестация, а при разработке стандартов в области релейной защиты мы постоянно консультируемся друг с другом. Каждая сторона вносит свои предложения, часто спорим, но всегда приходим к консенсусу. У нас есть рабочая группа, созданная ОАО «ФСК ЕЭС» и Системным оператором, по вопросам развития и эксплуатации устройств РЗА. Часто к работе привлекаются представители МРСК, РусГидро, ЦИУС ЕЭС. Вот у меня на столе лежат два стандарта, предложенные Системным оператором. Один из них касается взаимодействия служб РЗА при эксплуатации систем РЗА, другой — принципов построения противоаварийной автоматики. Мы довольно много и детально обсуждали эти документы. Сегодня предстоит решить последний вопрос, после чего стандарты пойдут в работу дальше.

— На какой период рассчитана программа обновления РЗА?

— Обозримый срок — 25 лет. Каждый год мы обновляем примерно 3—5% старого парка устройств РЗА, как я уже сказал, в рамках комплексной реконструкции подстанций.

При этом есть моменты некомплексных подходов, когда, например, в связи с предстоящим техприсоединением на старой подстанции добавляется новое первичное оборудование: трансформаторы, ячейки и т.д. В этих случаях приходится ставить микропроцессорные устройства РЗА. Такая методика вызывает у специалистов обоснованные опасения, ведь при взаимодействии старой и новой техники могут возникнуть проблемы электромагнитной совместимости. Но альтернативы, к сожалению, нет: электромеханические устройства серийно больше не выпускаются, а создавать их по индивидуальному заказу — это провоцировать необоснованное удорожание всего проекта.

— Средний «срок жизни» современных цифровых устройств РЗА составляет 12—15 лет. Насколько ОАО «ФСК ЕЭС» готово к таким темпам реновации этого оборудования?

— Согласно требованиям ФСК срок службы современных цифровых устройств должен составлять не менее 20 лет. И мы его будем выдерживать, несмотря на то, что смена поколений микропроцессорной техники происходит гораздо чаще. Наш подход обосновывается тем, что устройства РЗА в отведённый им период работы должны полноценно выполнять свои функции. Этого достаточно. Мы не можем позволить себе обновлять устройства РЗА каждые 10—15 лет, т.к. это экономически необоснованно. С точки зрения прагматизма очевидно: если срок службы основного оборудования составляет 25—30 лет, значит, и срок службы устройств РЗА должен ему соответствовать. Возможно, если возникнет острая необходимость, мы пойдём на замену «ядер» в микропроцессорах, что в конечном итоге обойдётся значительно дешевле, чем внедрение новых устройств в целом.

Теперь о производителях аппаратуры РЗА. Декларированные нами сроки они формально выполняют. Во всяком случае, приходя на аттестацию, все пишут «срок службы изделия 20 лет». Как будет выглядеть всё на практике — посмотрим лет через пять, когда подойдёт к концу установленный срок службы первых микропроцессорных устройств РЗА. Но чтобы исключить возможные нежелательные моменты в будущем, мы тесно работаем со всеми вендорами сейчас. Так, при аттестации одним из условий является то, что все изменения, вносимые в конструкцию аттестованного устройства, должны быть согласованы с ОАО «ФСК ЕЭС». Наш собственный опыт показывает, насколько это необходимо. В современных условиях смена поколений комплектующих деталей происходит максимум за 10 лет. Через 10 лет мы покупаем устройство, в котором нет ни одной из тех деталей (кроме корпуса), с которыми оно выходило на рынок. Поэтому в понятие «срок службы» в первую очередь вкладывается понятие о том, что в течение этого времени производитель должен обеспечить ремонт изделия (хотя бы до функционала отдельной платы). На сроке службы 12—15 лет мы пожинаем плоды микроэлектронных защит серий ПДЭ и ШДЭ, эти защиты сегодня — головная боль энергосистемы, так как при невозможности централизованной поставки запасных частей весь ремонт этих защит делается персоналом «на коленке», что также не добавляет им надёжности.

— Какова роль систем РЗА в составе Smart Grid? Какие задачи должны быть реализованы в ближайшее время для достижения такого целевого состояния?

— Говорить, наверное, правильнее не о РЗА, а о роли электрических сетей в системе Smart Grid, которая в широком понимании — система экономичного энергообеспечения, предусматривающая использование всей возможной энергии. Электросеть в экономии энергоресурсов играет огромную роль: она объединяет источники энергии и потребителей, даёт возможность наиболее экономично использовать энергоисточники как по сезонам года, так и по времени суток. Она позволяет потребителю использовать более дешёвую энергию во время провалов потребления электроэнергии, выравнивает график нагрузки и т.д. А релейная защита по-прежнему стоит на страже элементов электрических сетей. Это её главная задача. Сейчас над релейной защитой выстраивается система АСУ ТП, создаваемая на той же элементной базе и призванная следить за работой устройств РЗА. Развиваются системы диспетчерского, технологического управления. Все эти системы управления собирают и обрабатывают информацию о работе элементов энергосистемы, передают её персоналу для правильного, корректного управления энергосистемой. И это является неотъемлемой частью Smart Grid: чем лучше мы наблюдаем, тем больше понимаем, что нужно сделать для наиболее эффективного и экономичного использования энергии.

— Осуществляет ли ОАО «ФСК ЕЭС» поддержку разработок устройств и систем РЗА нового поколения? С какими основными партнёрами Вы взаимодействуете в ходе этого процесса?

— Мы работаем с разными партнёрами. У нас есть многолетняя программа по разработке НТД, которая касается построения и функционала устройств РЗА. По актуальным для нас вопросам заказываем работы профильным научно-исследовательским организациям. В настоящее время, например, заказана работа по такой актуальной теме, как «Разработка принципов адаптивности РЗА», которую выполняет кафедра РЗА НИУ МЭИ.

— Павел Георгиевич, каково видение ОАО «ФСК ЕЭС» идеальной схемы технического обслуживания парка РЗА? Какие работы могут выполняться силами собственного персонала, а какие — только подрядным способом?

— С 2009 года ФСК взяла курс на обслуживание оборудования своими силами, за исключением случаев, когда ведётся строительство новых и реконструкция старых объектов, что требует установки устройств нового поколения.

Мы постоянно и плотно занимаемся вопросами сервисного обслуживания. С тех пор, как к нам стали поступать микропроцессорные устройства РЗА, возник вопрос: стоит ли во всех случаях вмешиваться в работу современных устройств РЗА своим персоналом? Сошлись на том, что обслуживанием устройств должен заниматься тот, кто их производит. Сейчас ведём переговоры с компаниями-поставщиками (Siemens, АВВ, ЭКРА, Бреслер). Договоры, которые мы планируем подписать с производителями, предусматривают прежде всего проведение аудита устройств РЗА, установленного в нашей системе, чтобы понять, кто их производитель, насколько корректно они построены. Важно определиться с необходимыми аварийными запасами, позволяющими обеспечить со стороны сервисной организации минимальное время реакции: если устройство РЗА вышло из строя, его нужно восстановить как можно скорее. Для этого нужно создать распределённые сервисные центры по всей территории страны. Также производитель обязан обучить наш персонал работе на представленном оборудовании, чтобы потом не упрекать специалистов ФСК в некомпетентности. Следует отметить, что производители релейного оборудования понимают важность поставленных задач. Особенно хорошо в этом отношении действует ЭКРА — компания уже создала 5 сервисных центров по России. Довольно успешные шаги предпринимает Siemens.

Теперь несколько слов о нормативной базе. Основным документом, по которому производится ТО УРЗА, являются «Правила технического обслуживания устройств релейной защиты, электроавтоматики, дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110—750 кВ» (РД 153-34.0-35.617-2001), которые практически не учитывают микропроцессорные защиты, несмотря на наличие раздела. Сейчас по заказу ФСК ЗАО «ЦУП ЧЭЗ» заканчивает разработку СТО, который будет введён взамен данного РД. По РД 2001 г. к микропроцессорным устройствам отношение как к микроэлектронным, т.е. ТО осуществляется раз в 6 лет. Чаще, чем даже на электромеханику! На наш взгляд, это не верно. Поэтому в новом документе срок планового ТО будет увеличен до 8 лет, а в перспективе, с учётом нарабатываемого опыта, он будет увеличен до 10 лет. Но мы осознаём, что для перехода на этот режим просто необходимы три вещи: первое — грамотный проект, второе — качественная наладка и третье (наверное, самое основное условие) — ответственный, обученный и грамотный собственный персонал, который во время первого профконтроля сможет выявить и устранить возможные ошибки проекта и наладки. Без соблюдения всех этих условий переход на более длительные сроки межсервисного обслуживания невозможен. По поводу отношения к новой и старой технике приведу такой пример. В компании «50 Gerz», Германия, срок планового ТО для микропроцессорных устройств составляет 8 лет, а для электромеханики — 2 года. Правда, следует отметить, что количество электромеханических устройств РЗА в Германии очень мало.

— Надёжность РЗА — это не только микропроцессоры и другие электронные компоненты, но и механические конструкции шкафов. Могут ли производители выполнить требования ФСК в этой части?

— Совершенно верно. Техническая политика ОАО «ФСК ЕЭС» охватывает весь комплекс устройств РЗА, периферийного и смежного оборудования. Требования, предъявляемые ФСК к механической части достаточно высоки, в частности, шкафы должны иметь достаточно жёсткую конструкцию, способную обеспечить длительные сроки службы в условиях вибрации, а также устойчивость к сейсмическим воздействиям. Кроме того, шкафы должны обладать большой несущей способностью как корпуса, так и дверей, которая бы позволяла устанавливать внутри шкафа и на его двери максимальное количество оборудования и, соответственно, использовать пространство подстанции наиболее рационально. Нередко по условиям эксплуатации требуется применять исполнения с высокой пыле- и влагозащищённостью.

В этом вопросе, пожалуй, главное — что должны применяться технологии, обеспечивающие надёжность в течение всего срока службы: качественные замки, долговечные покрытия, соединения и уплотнения. Поэтому производство качественных шкафов должно быть производством высокой культуры. В какой-то мере эталоном для нас служит продукция немецкой компании Rittall, которая эксплуатируется в ФСК с первых лет освоения микропроцессорной техники и за эти годы подтвердила свое качество.

— Системы РЗА требуют высокого уровня знаний для их эксплуатации и технического обслуживания. Многообразие технических решений, предлагаемых сегодня на рынке, требует от персонала компании знания нюансов работы со всеми видами и марками устройств. Как компания осуществляет поддержку процесса обучения и повышения квалификации сотрудников в этом направлении? Что уже сделано и что планируется ещё сделать?

— Сегодня мы стремимся к единообразию устройств, хотя бы в пределах одного объекта. Это позволяет не перегружать персонал информацией об устройствах различных производителей. Ежегодно мы проводим обучение персонала как по новым устройствам РЗА, так и по устройствам РЗА старых серий. Само обучение проводится на разных учебных площадках: в центрах подготовки производственного персонала (ЦППП), созданных в каждом МЭС, а также в учебных центрах производителей устройств РЗА, где проходят обучение и преподаватели ЦППП. Кроме того, обучение персонала работе с новыми устройствами РЗА осуществляется в рамках договоров поставок этого оборудования. Сегодня уже практически доказано, что такая форма обучения позволяет существенно упростить процесс освоения новой техники персоналом, своевременно подготовить его к работе с новыми устройствами защиты и автоматики.

— Каким образом ОАО «ФСК ЕЭС» обеспечивает синхронизацию работы устройств РЗА на своих объектах и объектах смежных сетевых организаций и крупных промышленных потребителей электроэнергии? Какие совместные проекты в этой области реализуются у Вас с данными компаниями?

— Большинство современных устройств РЗА позволяют без особых проблем организовать работу устройств разных производителей. Гораздо чаще мы сталкиваемся с проблемой, когда при модернизации наших объектов устанавливается современное оборудование, а смежные сетевые организации этого не делают. Для решения таких проблем ООО «ИЦ Бреслер» выполняет для ФСК НИОКР. Уже есть положительные тенденции в этом направлении. Мы стараемся синхронизировать наши работы со «смежниками». Одними из самых больших проектов являются выдача мощности 4-го энергоблока Калининской АЭС, где мы активно сотрудничали с ОАО «Концерн Росэнергоатом», а также строительство ЛАЭС-2. Сейчас стараемся синхронизировать инвестиционные программы ОАО «ФСК ЕЭС» с ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «РЖД» и ОАО «РусГидро».

— Какие конкретные мероприятия по совершенствованию систем РЗА запланированы на 2012 год?

— Если говорить о системе технического обслуживания, то в этом году выйдут новые правила техобслуживания, где уже предусмотрены новые устройства РЗА. Что касается НИОКР, то одним из главных направлений в этом году будет разработка цифровой ПС с новыми устройствами РЗА, создание принципов адаптивности РЗА и элементов централизованной релейной защиты, исследование совместимости устройств РЗА и так далее. Если коснуться вопросов сервисного обслуживания, то в этом году мы сформируем соответствующие договоры с производителями оборудования по этой части, а в следующем году определимся с финансовой составляющей.

Важнейшей задачей в 2012 году остаётся обучение персонала. В ФСК ведётся разработка документа, где закладываются принципы аттестации специалистов РЗА. Аттестация, в сущности, будет определять профессиональный рост сотрудника, который, в свою очередь, будет поддерживаться мощной системой стимулов и мотиваций. Нам важно повышать качество и надёжность обслуживания устройств РЗА, а без грамотного, высококвалифицированного специалиста этой задачи не решить.


Беседовала Екатерина Гусева

Моделирование устройств РЗА

В предыдущей статье были описаны некоторые догмы, которые лежат в основе работы цифровых устройств РЗА, общие подходы к анализу осциллограмм.

Основные теоретические положения и упрощения при расчетах:

  • синусоидальному сигналу A sin(ωt+Ψ) может быть сопоставлен вращающийся с круговой частотой ω вектор длиной А;
  • вектора можно изображать на координатной плоскости. Начало вектора при этом необходимо совместить с началом координат. Угол в нулевой момент времени равен Ψ. Углы отсчитываются от оси абсцисс (OX) против часовой стрелки;
  • вектору может быть сопоставлено комплексное число (проекции вектора на оси есть мнимая и действительная часть комплексного числа, длина и угол вектора есть модуль и аргумент комплексного числа) – так называемый символьный метод, известный из курса ТОЭ;
  • вектора тока и напряжения вращаются с одной круговой частотой;
  • угол между током и напряжением определяется как φ= ΨU– ΨI. При таком определении угол равен углу комплексного сопротивления, на котором наблюдается данная разность фаз между током и напряжением;
  • частота считается неизменной и равной 50 Гц.

В первой статье было сказано, что для корректного применения формул для вычисления коэффициентов ряда Фурье необходимо предположить периодическое продолжение сигнала за окном наблюдения.

Для работы большинства защит важен уровень только первой гармоники, которая имеет вид (независимо от реальной формы сигнала в окне наблюдения):

y=acos(ωt)+bsin(ωt)

Обозначения по сравнению с предыдущей статьей изменены. Коэффициенты a и b определяют амплитуду первой гармоники, а также задают вектор (комплексное число).

Формулы для расчета коэффициентов:

Разберем подробнее, как это будет выглядеть при представлении сигналов дискретными отсчетами и в условиях «движения» окна по первичному сигналу.

Представим, что наше устройство делает вычисления векторов с приходом каждого нового значения сигнала. Количество точек на период равно N=12, то есть частота дискретизации 600 Гц (см. рис. 1)

Рис. 1 Оконное преобразование Фурье

На рисунке показаны три последовательных момента времени. Синими точками показан входной сигнал. Затемненные области слева и справа показывают «прошлое» и «будущее» соответственно.

Для вычисления коэффициента b необходимо умножить мгновенные отсчеты (синий цвет) входного сигнала на значения синуса (черный цвет), проинтегрировать и умножить на коэффициент.

Интегрирование можно провести любым способом. При достаточном количестве точек на период простейший метод «прямоугольников» вполне подходит.

Итак, для момента t=0 коэффициент b равен:Небольшие различия в написании данной формулы могут быть обусловлены различной нумерацией элементов массива, в котором хранятся значения синуса.

При использовании метода трапеций понадобилось бы и значение 13 точки.

Аналогично нужно действовать и при нахождении коэффициента .

Таким образом на каждой точке (каждом программном цикле расчета) входной сигнал умножается на период синуса (косинуса), полученные значения суммируются (интегрируются) и вводится масштабный коэффициент.

В следующий момент времени окно смещается и новые значения входного сигнала умножаются на период синуса и косинуса. При этом коэффициент естественно меняется.

Коэффициенты меняются согласованно, что приводит к вектору, вращающемуся с частотой 50 Гц.

Гораздо более интересно не положение вектора относительно системы координат, а взаимное расположение векторов. Поэтому вращение их как целого не очень информативно. Можно переписать формулы для расчета коэффициентов таким образом, чтобы вращение остановилось. При этом взаимное положение векторов останется без изменения.

Амплитуда вектора равна: Для четкого понимания, какой должна быть фаза, предлагаю ответить на вопрос: чем является входной сигнал, который мы видим в окне наблюдения, синусоидой или косинусоидой?

На самом деле это не сильно важно, но необходимо выбрать, чем считать сигнал на входе, и в соответствии с этим решением формировать вектора для всех аналоговых каналов.

Если сигнал – синусоида, примем: a=Asin(φ), b=Acos(φ).

Получим acos(ωt)+bsin(ωt)=Asin(φ)cos(ωt)+Acos(φ)sin(ωt)=Asin(ωt+φ)

При переходе к изображению тригонометрических функций мнимыми экспонентами:
Если сигнал – косинусоида, примем: a=Acos(φ), b=-Asin(φ).

Получим acos(ωt)+bsin(ωt)=Acos(φ)cos(ωt)-Asin(φ)sin(ωt)=Acos(ωt+φ)

При переходе к изображению тригонометрических функций мнимыми экспонентами:
Проверим эти формулы:

Пусть напряжение на входе блока равно u=Usin(ωt). Через один период в окне наблюдения будет синусоида с нулевой начальной фазой. При этом b=U, a=0.

По первой формуле получим комплексное число с нулевой мнимой частью, его аргумент равен нулю:Если сигнал представляется косинусоидой (вторая формула), получимМодуль числа тот же, фаза равна минус π/2.

Все в соответствии с формулами приведения: sin(φ)= cos(φ-π/2)

Аналогичный результат можно получить, применив к периоду сигнала длиной N формулу ДПФ. Переход от одной формулы к другой равносилен задержке исходной последовательности на k отсчетов, что приводит к умножению дискретного спектра на exp(-i*2*pi*k/N).

В дальнейшем независимо от того, как сформировано комплексное число, будем использовать обозначениегде вместо А может быть напряжение, ток, сопротивление, мощность.

Расчет углов между векторами может проводиться различными способами в зависимости от конечных целей.

Если необходимо выводить значение угла на индикацию, то без обратных тригонометрических функций не обойтись. При этом необходимо учитывать, что множество значений этих функций не перекрывает всего спектра углов от -180 до 180 градусов.

Например, при расчете угла как arctg(Ay/Ax) необходимо контролировать знак каждой из составляющих и в зависимости от этого «доворачивать» угол.

Если индикация не важна, а интересует только взаимное расположение векторов, то можно пойти другим, более удобным путем.

Рассмотрим работу реле направления мощности. Векторная диаграмма изображена на рисунке 2. Угол максимальной чувствительности φмч равен минус 30 градусов. Минус потому, что когда вектор тока расположится вдоль отрезка АО, он будет опережать напряжение.

Рис. 2 Векторная диаграмма РНМ

Как известно, из двух векторов можно составить два произведения: векторное и скалярное. Скалярное произведение положительно, если угол между векторами лежит в диапазоне от минус 90 градусов до 90 градусов, что следует из формулы:Если на векторной диаграмме РНМ повернуть вектор напряжения на 30 градусов (минус φмч), то получится, что направление мощности должно менять знак при углах между довернутым вектором напряжения и вектором тока больших 90 градусов и меньших минус 90.

Представим, что у нас есть два комплексных числа А и В. Умножим А на сопряженное с В.Видно, что действительная часть как раз равна векторному произведению.

Довернем напряжение на угол минус φМЧ:

Умножим довернутое напряжение на сопряженный ток и возьмем только действительную часть:

Итак, реле направление мощности свелось с следующему:

P>0 направление прямое;

P<0 направление обратное.

Добавить сюда гистерезис, чтобы не было дребезга при смене знака, – дело техники.

Roland — Сообщество — Группа пользователей Roland

Вооруженный Roland MV-8000, RZA стал ниндзя-мастером в области сэмплирования методом «нарезки и кости». Уроженец Бруклина, икона хип-хопа привнес в Тинселтаун свой фирменный рубленый звук, и кинорежиссеры борются за то, чтобы заполучить его частичку. Kill Bill I & II, Blade Trinity, Ghost Dog, и грядущий блокбастер Miami Vice для большого экрана являются яркими примерами стилизованной музыки RZA для изображения.

Однако

Film — это лишь одна часть творческого каталога RZA.Как один из основателей Wu-Tang Clan, он сыграл жизненно важную роль в формировании истории хип-хопа, участвуя в десятках влиятельных релизов. Войдите на http://en.wikipedia.org/wiki/RZA, чтобы пройти ускоренный курс.

Со своим специально окрашенным MV-8000 RZA недавно нанес визит в штаб-квартиру Roland в США. Ниже приведены некоторые из основных моментов нашей беседы в студии.

• • • • •

Как вы попали в МВ-8000?

Чувак, как я в это попал, это какое-то сумасшествие. Я работал над фильмом Blade Trinity. Видите ли, каждый раз, когда я работаю над новым проектом, я стремлюсь получить новую машину. Так я оказался в магазине. Я видел MV-8000 несколько раз, играл с ним, но так и не решился. У меня есть Roland MC-909, и он мне очень нравится… у него один из лучших тайм-компрессоров для цифрового звука. Я подумал: «Позвольте мне попробовать MV-8000 и посмотреть, соответствует ли он стандартам 909». Так что я купил его, принес домой, и… я не мог сделать бит! Я был зол.Так что я позвонил парню в магазине, он позвонил кому-то из Roland, и он выяснил, в чем проблема: у меня было старое программное обеспечение. Так что он установил новое программное обеспечение, провел около пяти минут, показывая мне кое-что, и после этого я зацепился за MV. Итак, я начал с плохого отношения к этому, но оказалось, что MV — один из самых дружелюбных сэмплеров типа драм-машины. В отличие от MPC, доступ к вашим звукам и функциям редактирования осуществляется одним нажатием кнопки [щелкает пальцами].

Мой производственный стиль — чоп-стиль.А на МП я бы так быстро не оказался; мне бы потребовалось около шести минут, чтобы добраться до такой точки. И именно это меня зацепило в МВ-8000. На данный момент я, наверное, сделал более 150 ударов на этой машине. И еще, звук этой машины тоже довольно сумасшедший, йоу.

Какая ваша любимая песня или отрывок из фильма, для которых вы использовали MV-8000?

Если вы посмотрите фильм Blade Trinity, , вы услышите песню «Fatal», которую мы написали.Эта песня была основана на MV-8000. Эта песня — еще один пример того, как я брал старый семпл [в данном случае из Velvet Underground Лу Рида] и переделывал его в машине, нарезал так, как хотел, а затем экспериментировал с ним.

Что также делает MV таким жирным, так это то, что у вас есть синхронизация BPM. Таким образом, с этим образцом, например [ он демонстрирует ], вы можете растянуть его во времени в любом темпе. Таким образом, темп, который мне был нужен для звука Лу Рида, можно было быстро растянуть, не обращаясь к моему компьютеру. Все делалось внутри машины. Что касается новейшего проекта, над которым я сейчас работаю, Cuban Linx Part 2, , который является продолжением классического Raekwon Cuban Linx, , по крайней мере, 60 процентов этого альбома были записаны на MV-8000.

На какие еще функции вы полагаетесь при использовании MV-8000?

Большинство бит-машин созданы для MIDI, а не для MIDI и аудио вместе. MV-8000 уникальным образом объединяет оба эти мира. Сжатие времени, карта BPM, буфер обмена и быстрое редактирование делают работу настолько простой и быстрой, что я не теряю свои идеи.Это важно для музыкантов и продюсеров. Идеи приходят и уходят [ щелкает пальцами ]. Я знаю, что ты должен сидеть там десять минут, усекая вещи и делая все, что должен сделать, чтобы твоя нарезка заработала, ты забываешь, что собирался делать. Если вы можете сделать это быстро, вы не забудете.

Мне также нравится пошаговая запись на MV, которую можно вставлять по битам или по фразам. В некоторых случаях мои фразы не соответствуют ритму; нет темпа, который я мог бы найти, чтобы соответствовать ему. Но так как MV может автоматически вырезать сэмплы, я могу просто вставить фразу, записать ее пошагово, перейти к следующему шагу и вставить другую фразу, и все останется в ритме независимо от темпа.Это похоже на установку Pro Tools внутри этой машины, которая мне очень помогает. Всем, кто делает биты на своих ноутбуках и устал щелкать мышью и делать все те вещи, которые не делают их органичными, MV — это решение.

Говоря об аудио, как вы обычно импортируете аудио в MV-8000 — прямо с винила, с живых семплов, из WAV-файлов через USB?

Все. У вас есть разъем для проигрывателя прямо на задней панели, поэтому вы можете подключить к нему свой проигрыватель без микшера.Вы также можете подключить микрофон. Можно подключить гитару. Буквально прошлой ночью я записал бас. Я записал в него вокал. Я также использовал внутренние патчи — звуки клавиатуры, 808, которые так же хороши, как и классика. Я использую его примерно для 80 процентов всех своих битов. Звуки, которые поставляются с MV, очень и очень полезны. Возможность комбинировать отредактированные звуковые дорожки с MIDI-дорожками, такими как 808, очень полезна.

Помимо MV-8000, какое еще оборудование Roland вы использовали на протяжении многих лет?

Одна из самых известных вещей, которые я вижу в каждой студии, в которую я хожу, и у меня самой есть одна, это [JV-] 1080 — и вплоть до [XV-] 5080.1080 в основном определяли звук Западного побережья. Я купил 1080, когда был на Востоке, зная, что ребята с Западного побережья используют его. Некоторые из звуков там — Bass 101, старый Junos, который вы туда вставите. . . . Это был один из лучших модулей, которые когда-либо выходили. Теперь у меня есть 3080 и 5080. Я использую многие продукты Roland, в том числе Fantom и MC-909, которые мне очень нравятся. Я использовал это для Убить Билла.

Мы ездили в Мексику, когда снимали Убить Билла, , и у меня в комнате стоял 909, я делал биты для фильма. Однажды вечером все захотели устроить вечеринку на пляже, поэтому один парень принес оборудование, а я — свой MC-909. Это было так здорово, когда я играл биты, замедлял их, меняя высоту тона. Я развлекал всех, чувак. Девчонки сходили с ума, кореши говорили: «Эй, что это за машина?» Так что эта машина не только отличная машина для производства, но и отличная машина для живых выступлений. Вы можете подключить к нему световую систему DJ. Вы можете синхронизировать свои проигрыватели и CDJ, и вы действительно можете устроить уникальное шоу.Я отыграл тур по Европе, где взял его с собой на 30 дней, и я поразил им довольно много людей.

Как насчет снаряжения BOSS?

Мой первый продукт BOSS назывался Dr. Synth [DS-330], который использовался ODB в песне «Shimmy Shimmy Ya». Эта часть [ озвучивает: да дада-да дада-да дада-да да” ] была Dr. Synth, которая обошлась мне всего в 200 баксов. Это был мой первый синтезатор. Вы также можете услышать это в «Hippa to Da Hoppa» ODB. Действительно, на всем первом альбоме ODB большая часть баса и клавишных исходила из звукового модуля BOSS.Я возвращаюсь к BOSS, к первому Dr. Rhythms и все такое. Я был фанатом этого некоторое время. Для людей, у которых нет денег на начальном этапе, BOSS предлагает продукты, которые вы можете себе позволить, но при этом получить качество и, безусловно, получить контроль над звуком, необходимый для того, чтобы вы попали в мир звукозаписи.

Расскажите нам о своем MV-8000 с индивидуальной окраской.

Я посмотрю на это и скажу: «Подождите, я не вижу такого в магазине!» Мы получили этот обычай, нарисованный Брюсом Форатом [www.forat.com], один из лучших дизайнеров всех аудиомашин. Я отнес свой MV-8000 Брюсу, мы выбрали несколько цветов — желтый и черный, цвета Wu-Tang — и он «настроил» его так, чтобы он выглядел как толстая машина. Он почти похож на мой Suburban, понимаете, о чем я? Оригинальный дизайн тоже классный, но если вы действительно хотите сойти с ума, обратитесь к Брюсу Форату, и он подключит его к вашим собственным спецификациям.

• • • • •

Чтобы следить за RZA, он сказал следующее о мире Интернета: «Существует так много сайтов Wu с хорошей и плохой информацией, но вы можете попробовать www.wutangcorp.com. У них обычно есть близкая, точная информация. Или вы можете поискать на MySpace.com несколько сайтов Wu-Tang Clan. Там есть несколько хороших парней, которые поддерживают с нами связь и обладают хорошей информацией. Бонг Бонг.»

RZA начал делать биты с Ol’ Dirty Bastard в возрасте 11 лет | Джино Сорчинелли | Micro-Chop

Дебют Ву-Танга в 1993 году Вход в Ву-Танг (36 палат) официально сделал RZA известным и помог ему стать нарицательным. С тех пор его обширная производственная дискография получила бесчисленное количество наград и привела к сотрудничеству с некоторыми из крупнейших голливудских режиссеров.Может показаться, что его легендарная карьера началась с выпуска 36 Chambers , но RZA безостановочно бил биты в течение 13 лет, прежде чем случился его первый большой прорыв.

RZA и ODB вместе в первые дни Wu-Tang. (Источник: страница RZA в Facebook)

Все началось в 1980 году, когда 11-летний RZA и 12-летний Old Dirty Bastard работали со всем, что могли найти, чтобы создать бит. «У меня была бит-машина, в которой был только ритм-бокс», — объяснил он в 2007 году в видеоинтервью для Kotori Magazine .

Имея в своем распоряжении скромную драм-машину, RZA продемонстрировал свою фирменную склонность к экспериментам и проверке возможностей оборудования в очень молодом возрасте. Недовольный заводскими предустановленными паттернами ударных, RZA сыграл несколько ритмов одновременно, чтобы добиться более богатого звучания. «Вы просто нажимаете одну кнопку, она говорит «вальс», другая говорит «босса-нова», «медленный рок». Но если вы соедините их вместе, может получиться другой бит», — сказал он Kotori Magazine . (Примечание редактора: похоже, RZA говорил о версии драм-машины Roland TR, но не уточняет, какая модель.)

«Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

RZA провел часы, оттачивая свои навыки, демонстрируя неустанную трудовую этику, которая позже поможет ему стать знаменитым. «Я и Старина Грязный делали сотни кассет с помощью этой бит-машины», — сказал он Kotori Magazine .

Интервью RZA 2007 года журналу Kotari Magazine.

Из своей первоначальной драм-машины TR RZA начал конструировать скромную установку, которая помогла бы ему добавить новые измерения к своим инструментальным партиям.«Битбокс, [Roland] Echo и две прямые руки», — сказал он Kotori Magazine , описывая свою раннюю установку. «Техника прямых рук, потому что изогнутая рука была дороже, чем прямая».

С 11 до 18 лет домашняя студия RZA продолжала развиваться. Но только после случайной встречи с Easy Mo Bee он начал делать биты, которые прославили его. «Мне было около 18 лет, и я был в доме Easy Mo Bee. Он работал над первым альбомом GZA, и у него был SP-1200», — рассказал RZA Kotori Magazine .— Я никогда в жизни такого не видел.

«Я и Старый Грязный делали сотни кассет с помощью этой бит-машины».

Увидев, как Мо Би ловко манипулирует ставшим уже классическим семплером, RZA понял, что получение одного из его собственных может помочь ему достичь нового плато. Он знал, что должен заполучить одну из них. «У меня не было того SP-1200, который был лучшим, что вы могли когда-либо получить», — сказал он Kotori Magazine . «Прошло, может быть, полтора года, прежде чем я, наконец, заполучил его.Так что мне было около 19, когда я получил свой первый SP-1200, и на этом SP-1200 я сделал «Bring The Pain» и несколько других классических ву-джойнтов».

Официальное музыкальное видео «Bring The Pain».

Вскоре после этого RZA обменял свой SP-1200 на клавиатуру Ensoniq EPS производителя RNS. Когда он перешел на клавишные семплеры, RZA понял, что может обойтись без простых однотактовых лупов, которые в то время использовали многие продюсеры. «Когда он дал мне EPS, я начал делать петли из 2 тактов. 4 барные петли. Никто этого не делал, — сказал он журналу Kotori Magazine. «Я влюбился в EPS. Меня больше не волновал SP-1200».

EPS и EPS следующего поколения 16+ были жизненно важны для развития RZA, но он считает, что выпуск Ensoniq ASR-10 сделал его продюсером, которым он является сегодня. «Когда они это сделали, я стал мастер-продюсером», — сказал он Kotori Magazine . «Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

«Вы только что нажали одну кнопку, она сказала «вальс», другая сказала «босса-нова», «медленный рок».Но если вы соедините их вместе, может получиться другой вид бита». потоп, РЗА все это видел. К счастью для фанатов, он продолжает совершенствовать свое мастерство и совершенствовать свой процесс спустя 36 лет после создания своего первого бита.

РЗА | Encyclopedia.com

Рэп-музыкант, продюсер, композитор

Немногие люди так непосредственно и глубоко сформировали хип-хоп, как RZA.Как один из элитных продюсеров хип-хопа, RZA раздвинул границы хип-хоп музыки своим фирменным звуком. Как МС, его лирика, вдохновленная восточным мистицизмом, и разрушение авангардных жанров вдохновили целое поколение новых артистов. Как лидер Wu-Tang Clan, он создал совершенно новый план группового успеха в хип-хопе. Его нынешнее положение обывателя хип-хопа напрямую связано с его многочисленными и разнообразными достижениями в культуре. Он сказал журналу Black Voices : «Я живу хип-хопом, поэтому я понимаю все грани хип-хопа….Когда я продюсирую, я вижу весь хип-хоп, а не только один кусочек».

Родившийся Роберт Диггс, RZA провел первые три года своей жизни в Бруклине, Нью-Йорк. Четвертый из одиннадцати детей, он был отправлен в Мерфрисборо, Северная Каролина, чтобы жить с дядей после того, как его родители развелись. Вскоре после этого его дядя умер, и он вернулся, чтобы жить со своей матерью, которая теперь жила на Статен-Айленде. Это было там, в бурных жилищных проектах Парк-Хилл, известных жителям как «Киллер Хилл», именно этот RZA впервые начал свой творческий путь. В возрасте десяти лет он начал читать комиксы, проигрывая в уме битвы персонажей, представляя, что они сражаются под ритмы хип-хопа. Именно это слияние хип-хопа, боевых искусств и личного воображения в конечном итоге послужило основой для его новаторского звука.

Первый набег RZA на рэп-музыку, однако, произошел в качестве члена недолговечной рэп-группы All In Together Now, в которую входили его двоюродные братья Рассел Джонс (он же Old Dirty Bastard) и Гэри Грайс (GZA/Genius) .После распада группы RZA, тогда известный как Prince Rakeem, вновь появился в качестве сольного исполнителя на Tommy Boy Records. После выпуска в 1991 году неудачного сингла и видео о любовниках «Ooh We Love You Rakeem» и не менее разочаровывающего продолжения «My Deadly Venoms» RZA вновь собрал своих кузенов и других местных MC, чтобы сформировать Wu-Tang Clan. . Группа состояла из девяти участников: RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, U-God, Inspectah Deck и Masta Killa.

Первый андерграундный сингл группы «Protect Ya Neck» получил такой положительный отклик от фэнов и ди-джеев, что они быстро подписали контракт с Loud/RCA. Несмотря на получение множества предложений, группа выбрала этот лейбл, потому что он позволял каждому члену группы заниматься сольными проектами с лейблом по своему выбору, что было неотъемлемой частью плана RZA по построению империи Wu-Tang. В ноябре 1993 года произведенный RZA Enter the Wu-Tang 36 Chambers был выпущен и получил широкое признание. Драматические лупы, грязные биты и умные сэмплы альбома мгновенно сделали альбом классикой среди фанатов и критиков, а также объектом частого подражания со стороны других рэперов и продюсеров.В результате успеха их сольного дебюта большинство участников Wu-Tang смогли заключить контракты на выпуск сольных альбомов. Кроме того, Wu-Tang Clan начал расширяться в другие области бизнеса, такие как как видеоигры, комиксы, фильмы и индустрия одежды, где Wu-Wear стала центральным элементом хип-хоп моды.

Как и остальные члены клана Ву-Танг, RZA не привыкать к смене имен. Среди множества прозвищ RZA — (Принц) Раким, Эботт, Бобби Стилс и Рзаректор. Однако более важным для его карьеры был Бобби Диджитал, персонаж, для которого RZA разработал его первые два альбома и фильм.Первый альбом, псевдосаундтрек RZA as Bobby Digital In Stereo, , изменил представление о производстве хип-хопа своими ускоренными сэмплами соула, фортепианными риффами и сюрреалистическими минусовками. Его второй альбом, RZA as Bobby Digital In Digital Bullet, , включал и обновлял многие «ужасные» звуки первого альбома Wu-Tang Clan. Несмотря на новаторский звуковой фон, многие критики сочли лиризм RZA скучным и не впечатляющим. В октябре 2003 года RZA выпустил Birth of a Prince, свой первый альбом без прозвища Bobby Digital.Альбом дал RZA самые положительные отзывы на сегодняшний день.

В отличие от многих исполнителей хип-хопа, RZA не хочет оставаться на одном артистическом месте в течение длительного периода времени. Помимо работы с Wu-Tang Clan, RZA также является одним из основателей Grave Diggaz, выпустившим в 1995 году их дебютный LP 6 Feet Deep. В 2003 году RZA выпустил The World Согласно RZA, сборник из 18 песен, в который вошли его коллеги из Wu-Tang, а также несколько европейских хип-хоп исполнителей.

Весьма востребованные производственные навыки RZA также были перенесены в мир кино. Первый набег RZA на производство кинематографической музыки произошел в фильме Джима Джармуша 2000 года « Собака-призрак: Путь самурая». Помимо саундтрека, RZA появился в короткой, но критической сцене в конце фильма. Однако большой кинопрорыв RZA наступил в следующем году. После встречи с Квентином Тарантино в 2001 году RZA подружился с режиссером, что в конечном итоге привело к созданию им саундтрека и музыки к фильму Kill Bill: Vol.1 (за что он получил номинацию на Грэмми) и Kill Bill: Vol. 2. Поняв, что у них во многом схожи кинематографические и музыкальные вкусы и интересы, Тарантино позволил RZA стать первым композитором, написавшим оригинальную музыку для одного из своих фильмов. С тех пор RZA добавил саундтреки Barbershop 2 и Soul Plane в свой список продюсерских работ.

Совсем недавно RZA вышел за рамки роли продюсера и рэпера, появляясь в нескольких популярных телевизионных шоу, таких как Шоу Шаппеля, Следующая топ-модель по-американски, и Шоу Шэрон Осборн. РЗА также получил восторженные отзывы за свою роль в независимом фильме 2003 года « кофе и сигареты». Собственный фильм RZA о кунг-фу, The Z Chronicles, будет выпущен в декабре 2004 года. Wu-Tang Clan впервые за пять лет воссоединились в июле 2004 года для концерта в Калифорнии. Их выступление было записано и выпущено через несколько месяцев под названием Disciples of the 36 Chambers: Vol. 1. К большому удовольствию своих поклонников, Wu-Tang намекнули, что воссоединившаяся группа может вскоре записать новый альбом.RZA сказал репортеру MTV: «Если фанаты захотят этого, я думаю, это возможно».

Для протокола …

Родился Роберт Диггс, ок. 1968 год, Бруклин, Нью-Йорк.

Рэп-исполнитель и продюсер для различных артистов, включая Wu-Tang Clan, Gravediggaz и Bjork; начал карьеру в составе All In Together Now в начале 1990-х; выпустил сольные синглы как Prince Rakeem, 1991; сформировал клан Wu-Tang в 1992 году; выпустил три сольных альбома; произведено Enter the Wu Tang 36 Chambers для Wu-Tang Clan, 1993; произведено Wu-Tang Forever для Wu-Tang Clan, 1999 г . ; произведено W для Wu-Tang Clan, 2000 г .; произведено Wu-Tang Iron Flag для Wu-Tang Clan, 2001 г .; набрал Убить Билла: Том.1, 2003.

Адреса: Звукозаписывающая компания — Sony Music Entertainment Inc., 550 Madison Ave., 20th Fl., New York, NY 10022-3211, телефон: (212) 833-8600. Веб-сайт — Официальный веб-сайт клана WuTang: http://www.WuTangCorp.com.

Выбранная дискография

сольные альбомы

RZA в качестве Bobby Digital в стерео, BMG, 1998.

RZA Hits, Sony, 1999.

RZA As Bobby Digital в цифровой пуле, Koch, 2001 .

Рождение принца, Святилище, 2003 г.

Мир согласно RZA, EMI, 2003 г.

Как продюсер и композитор , 2000.

Убить Билла: Том. 1, Maverick, 2003.

Убить Билла: Том. 2, Maverick, 2004.

парикмахерская 2,

Barbershop 2, , 2004.

Салон души,

мгм, 2004.

мгм, 2004.

с Wu-Tang Clan

Введите Wu-Tang Clan 36 Chambers, громко , 1993.

Wu-Tang навсегда, относительность 1999 года, 1999.

W, Sony, 2000.

Wu-Tang Iron Flag, Sony, 2001.

Ученики 36 камер: Глава 1 (в прямом эфире), Sanctuary, 2004.

Источники

Периодические издания

Billboard, 8 ноября 2003 г., с. 19.

Entertainment Weekly, , 24 октября 2003 г., с. 23.

Hollywood Reporter, 11 ноября 2003 г., с.С-11.

Los Angeles Times, 21 февраля 1997 г., с. 6.

Online

«Первоначальный состав клана Wu-Tang воссоединяется», MTV.com, http://www.mtv.com/news/articles/1489526/20040719/story.jhtml (18 июля 2004 г.).

«RZA», All Music Guide, http://www.allmusic.com (5 июля 2004 г.).

Официальный сайт клана Wu-Tang, http://www.WuTangCorp.com (2 июля 2004 г.).

— Марк Л. Хилл

RZA описывает, как наводнения уничтожили классические альбомы Wu-Tang

Wu-Tang Clan празднует 25-летие своего легендарного дебюта в следующем месяце. Вход в Wu-Tang: 36 Chambers подготовил почву для десятков и десятков будущих релизов от девяти основателей и других. Буквально в прошлую пятницу Ghostface Killah сбросил The Lost Tapes . Method Man’s Meth Lab II поступит в продажу в ноябре. Весной U-God и Inspectah Deck выпустили альбомы в один и тот же день. Тем не менее, хардкорные фанаты Ву могут знать, что определяющие альбомы участников изначально должны были звучать совсем по-другому. Несколько наводнений навсегда затронули сольных участников после развертывания 36 Chambers , при этом сотни треков RZA навсегда были смыты.

В середине 90-х домашняя студия RZA на Статен-Айленде в Нью-Йорке пострадала от двух наводнений. Было подсчитано, что было потеряно 500 битов, включая творения продюсеров Wu 4th Disciple и Tru Master. Пожалуй, больше всех пострадал Inspectah Deck, поскольку Method Man, Raekwon, GZA и Ghost смогли воссоздать свои альбомы, выпущенные в период с 1994 по 1996 год. то, что, как сообщается, было на оригинальных барабанах и дискетах.Сообщается, что этот релиз был готов к выпуску вскоре после дебюта экипажа в 1993 году.

Lost Ones: How A Flood уничтожил сольный дебют Inspectah Deck, спродюсированный RZA (видео)

В прошлую пятницу вечером (5 октября) RZA дал интервью перед живой аудиторией во время фестиваля A3C в Атланте, штат Джорджия. Он рассказал о своей карьере, личной трансформации и первых днях своей группы Родни Кармайклу из Национального общественного радио. AFH  присутствовал, когда RZA обратился к этим наводнениям, которые, возможно, повлияли на то, как сегодня звучит рэп-музыка.

«Самое смешное в моей жизни то, что вода всегда была и благословением, и проклятием. Я мог бы вернуться к жизни в Браунсвилле, [от Бруклина до] Маркуса Гарви [Дома]», — описывает он. «Моя мама наконец-то получила квартиру, в которой могут разместиться все дети. Я из [семьи с] 11 детьми, ясно? И она, наконец, получила квартиру, которая могла бы вместить всех нас, и она сделала все возможное, чтобы сделать ее красивой, и вдруг чертова квартира затопляет из-за подпора канализации. Вы увидите, как дерьмо плавает.И это было, вероятно, в возрасте около 10 лет. И это изменило динамику нашей семьи».

RZA объясняет, как дело о покушении на убийство изменило его

RZA рассматривает катастрофу как символ. «Что касается меня, то в моей жизни постоянно появляется тот же чертов потоп. Он появлялся дважды в ходе Wu-Tang [Clan]. Как только мы закончили [ Enter The Wu-Tang: 36 Chambers ], я уже подготовил альбом Inspectah Deck [ Uncontrolah Substance ] , Method Man [ Tical ].Потому что в те дни у нас были дискеты, и я делал все биты — сессию Method Man, сессию Deck, сессию [Raekwon’s Only Built 4 Cuban Linx… ] и , я был готов к работе . А вот и наводнение, уничтожившее около 160 дискет. Потому что я не думал, что будет потоп. У меня были [диски] на полу, под клавиатурой. Вы не думаете. Wu-Tang [Clan] отыграли несколько концертов в Кливленде. [Мы пришли] обратно — вода поднялась так высоко, смыла все это.[Мы вернулись] к чертежной доске. Прохладный.»

Более года спустя RZA говорит, что хранил диски более тщательно. После создания в 1995 году Only Built 4 Cuban Linx… и GZA Liquid Swords природа снова нанесла удар. «Теперь моя студия построена. Все [хранится высоко], не на полу. Я чувствую, что жизнь хороша. Я только что создал [два известных альбома], и тут начинается новый поток. Выше. [Он] уничтожает магнитофон, доску, которая у нас была, [и другое оборудование].Хорошо. Мы снова переезжаем [и] получаем «дом Ву» в Нью-Джерси. «Они больше не будут наводнениями». Еще одно наводнение. Самое смешное, что недавно я был дома. Теперь я не беспокоюсь о потопе. Цунами [не могло затронуть меня]». RZA сказал, что у него есть окно в крыше в одном из его нынешних производственных помещений. «Я сижу там, и вода начинает идти [сверху]». Со смехом РЗА сравнивает свой опыт с Ноем и ковчегом.

Wu-Tang Clan Опустошает все 36 комнат для логики. This Collabo Is Nuthin ‘To F Wit (Аудио)

Также во время интервью A3C RZA вспомнил свое дело о покушении на убийство в начале 1990-х, которое изменило его в музыкальном плане и в личной жизни.

#BonusBeat: RZA и один из его соучредителей Gravediggaz, Принц Пол, недавно вместе были в студии. С Flatbush Zombies работали давние друзья и сотрудники:

RZA объединились с Flatbush Zombies для нового сингла «Plug Addicts»

RZA объединяется с Flatbush Zombies для последнего сингла вдохновителя Wu-Tang «Plug Addicts».

«Я некоторое время наблюдал за Зомби Флэтбуш», — сказал вдохновитель Wu-Tang в заявлении для журнала Rolling Stone .«Их стиль мрачной лирики в стиле хип-хоп напоминает мои дни в Gravediggaz. Этот тип сотрудничества был запоздалым».

«Plug Addicts» сочетает в себе классический бит RZA с мрачным лиризмом бруклинского трио: «Глок заправлен, съемка в замедленной съемке, как в фильмах Джона Ву / Белые голуби, черные перчатки, отрежь языки от болтающихся губ», — читает рэп Meechy Darko из Zombies. «Нассай на свою могилу, отсоси у матери, мне два дерьма / Могу ограбить твоего любимого рэпера, маме нужна арендная плата за ее новый кнут».

Эрик Архитектор из

Flatbush Zombies добавил: «Во многих смыслах я видел RZA в себе как в коллеге-продюсере/художнике.Мы делаем историю вместе в этот самый момент. Музыка, которую он создавал на протяжении всей своей карьеры, во многом была связана с тем, почему я в первую очередь хотел создавать музыку, приятно видеть, как все это завершается».

Неясно, над каким из многих проектов, над которыми в настоящее время работает RZA, предназначен «Plug Addicts» — если таковой имеется: в дополнение к его ранее объявленному RZA vs. ), RZA также планирует выпустить отдельный сольный альбом, спродюсированный DJ Scratch, под названием Saturday Afternoon Kung Fu Theater , названный в честь его еженедельной потоковой передачи; заглавный трек этого проекта был выпущен в июне.

Сообщается, что все проекты появятся в 2022 году после того, как компания RZA 36 Chambers LLC вступила в новое партнерство с MNRK Music Group, о сделке, которая также включает графический роман Bobby Digital, фигурки и многое другое.

«Мои творческие корни уходят в музыку не только как исполнителя, но и как предпринимателя», — сказал RZA. «Партнерство MNRK с 36 Chambers создает прекрасную возможность принести миру новую музыку.

RZA из Wu-Tang рассказывает о физической, эмоциональной и духовной эволюции

Краткий обзор того, как появился клан Wu-Tang: группа, родом из Статен-Айленда, включает в себя первых членов RZA, GZA, Old Dirty Bastard, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Masta Killa. Рза (Роберт Диггс) основал группу в начале 90-х, решив, что хочет жить музыкой, а не улицами.

Их дебютный альбом 1993 года «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» часто называют одним из лучших хип-хоп альбомов всех времен.RZA расширил свое резюме, став актером, режиссером и продюсером. Квентин Тарантино выбрал его для написания музыки к фильмам «Убить Билла: Том 1» и «Убить Билла: Том 2». Он также помог продюсировать «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» Канье Уэста и «Watch the Throne» Уэста и Jay-Z.

Его история описана в «Wu-Tang: An American Saga», второй сезон которого только что вышел на Hulu. (Первый сезон следует за RZA, когда он собрал участников Wu-Tang. Второй сезон следует за созданием «36 Chambers».»)

RZA рассказал CNN о том, каково это — продюсировать шоу вместе с Брайаном Грейзером и работать со сценаристами над воссозданием его жизни для телевидения.

«Второй сезон будет посвящен альбому ’36 Chambers’ и записи Я так рад, что зрители увидят это, — сказал RZA, — я имею в виду, что это инсценировка того, что произошло. У нас есть великие писатели, верно. Когда вы делаете телешоу, вы получаете замечательных писателей, которым мы рассказываем нашу историю, и они понимают ее и придают ей визуальный смысл.Но все это основано на реальных событиях.»

Он сказал, что по мере развития сезона зрители смогут мельком увидеть события, которые никогда прежде не были известны публике. действительно слушал, — сказал он, — есть один замечательный момент. Я никогда не забуду, что был ребенком, когда у меня не было электричества для питания моей студии, потому что на самом деле я не платил по счетам, и это было тяжело, но мы должны были записать эту песню. И поэтому нам пришлось подключиться к кому-то еще в этом здании.[На шоу] мы подключились к прожекторам, которые на самом деле отдали дань хип-хопу как таковому, начиная с того, что ди-джей раскладывал оборудование, подключался к уличному фонарю и включал вечеринки в кварталах. Так что я взял то, что произошло в моей жизни, и принял дозу того, что случилось с хип-хопом. И вот вместо того, чтобы подключиться к соседу, мы подключились к уличному фонарю, но так получилось. И при этом, если бы я не подключился к кому-то другому, я бы никогда не написал песню «Method Man».’

RZA сказал, что он стал эмоциональным после того, как увидел рекламу шоу и понял, как далеко он продвинулся.

«Происходит что-то сюрреалистическое, верно? Наблюдая за этим, есть травмирующая вещь. Это страх. Каждая эмоция будет происходить, когда я смотрю это и когда я создаю это, но есть красота. И Самая большая красота в том, что я мог смотреть на это и видеть, что я развился. В те дни я был агрессивным. Я был готов, знаете ли, делать вещи, которые не были так полезны для общества, потому что я не был просветленным.Чтобы увидеть, как эти ребята разбираются в своей проблеме, чтобы найти лучшее направление».

RZA также считает, что его эволюция помогла ему стать «здоровым и счастливым» и изменила его диету. полностью веганский. Теперь он также пытается помочь своему сообществу стать более здоровым. В партнерстве с Violife он запустил программу под названием Plant Grants, которая помогает ресторанам, принадлежащим чернокожим, включать растительные рецепты в свои меню. Пять ресторанов в США были выбраны для участия в программе. получите по 20 000 долларов каждый, чтобы восстановить более здоровое меню после закрытия из-за пандемии коронавируса.

«Мы оказали помощь ресторанам, принадлежащим чернокожим, которые были действительно опустошены Covid и висели на волоске», — сказал он. «Моя эволюция к веганству началась с того, что я отказался от этого карри. Затем я пошел дальше и отказался от птицы. мог бы просто делать это один день в неделю. Он более осознанно относится к диете».

Он добавляет, что информирование его сообщества о диете поможет всем чувствовать себя лучше, а также поможет планете.

«Я чувствую себя намного лучше. Я имею в виду, я чувствую себя прекрасно. Я счастлив и здоров. Мои дети такие же», — сказал он. «[Это] физический аспект этого. Но что касается глобального аспекта, мы на самом деле вызываем большее разрушение нашей планеты, нашей атмосферы, всей нашей окружающей среды из-за нашей мясной диеты».

«Ву-Тан: Американская сага» Сезоны 1 и 2 уже транслируются на Hulu.

RZA из Wu-Tang Clan говорит, что не вся веганская пища на самом деле полезна для вас

RZA из Wu-Tang Clan перестал есть мясо во время раскола группы в начале девяностых, и он стал полностью веганом с 2000 года.Он говорит, что тот факт, что это лучше для планеты, был большой частью, но на самом деле все сводится к тому, чтобы чувствовать себя хорошо из-за того, что он вкладывает в свое тело. «Подумайте об этом так: если бы вы приняли решение выпить чашку грязной, туманной воды или чашку чистой воды — почему бы вам не выбрать чистую воду?» он говорит. «На мой взгляд, это осознание того, что вы вкладываете в свою систему, и принятие разумных решений».

RZA говорит, что поддерживать его диету с годами стало намного проще. Он поклонник новых «удобных блюд», таких как Beyond Burgers, но в умеренных количествах.Поэтому имеет смысл, что он сотрудничает с брендом веганского сыра Violife, чтобы выделить по 20 000 долларов каждому пяти принадлежащим чернокожим ресторанам, которые предлагают блюда на растительной основе, и все они сильно пострадали от пандемии COVID-19. «Эти места являются столпами их сообществ, часто в основном в черных районах. Они предлагают меню на растительной основе и в результате улучшают здоровье своих людей. Все дело в хорошей еде и хорошей культуре».

GQ недавно встретился с лидером Wu-Tang Clan, чтобы поговорить обо всем, что касается растительной пищи, его любимых мясных альтернативах, купленных в магазине, и рассказать о своей 20-минутной или менее фитнес-программе.


GQ: Когда вы стали веганом?

RZA : Сначала я стал вегетарианцем в начале 1990-х. Сначала я отказался от красного мяса, а затем от птицы. Было трудно отказаться от куриных крылышек. Потом бургеры с индейкой, потом рыба. Я был в порядке с маслом и яйцами, никогда не был любителем молока. Когда наступил 2000 год, я удалил обе эти вещи.

Вам лучше?

О, конечно. Я думаю, что всем нам важно знать о преимуществах растительной диеты.Это действительно лучше для планеты. Я искренне думаю, что вы то, что вы едите. Если я делаю из животного кусок мяса, накачанного стероидами, я пью его кровь. Как это хорошо для меня?

В первые дни мне было трудно найти варианты и что поесть. Как хип-хоп парень, я часто ездил за границу. Возможно, я смогу обойтись без мяса, но тогда будут варианты с сыром, а они тоже запрещены. Со временем стали появляться заменители, но я до сих пор стараюсь использовать эти «удобные продукты» лишь изредка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.