Регулятор скорости трехфазный: Трансформаторные регуляторы скорости трехфазные РСА5Д-…-Т

Содержание

Трансформаторные регуляторы скорости трехфазные РСА5Д-…-Т

Регуляторы серии РСА5Д-..-Т применяются для управления производительностью трехфазных вентиляторов путем ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей.

Особенности модели

  • Описание
  • Модификации
  • Загрузки

Описание

Описание

ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
  • Регуляторы серии РСА5Д-. .-Т применяются для управления производительностью трехфазных вентиляторов путем ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей.
  • Регуляторы имеют пять скоростей, выбор между которыми осуществляется поворотом ручки на передней части корпуса, в одно из пяти фиксированных положений.
  • Допускается управление несколькими вентиляторами, если суммарный потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины тока регулятора.
  • Корпус регулятора изготовлен из негорючего термопластика.
  • Регулятор имеет пять скоростей с выходным напряжениям 90В — 150В — 200В — 280В — 400В.
  • Регулятор оборудован ручкой переключения скоростей лампой индикации работы и сигнальной лампой, показывающей аварийную работу регулятора.
  • Регулятор имеет встроенное устройство защиты электродвигателя, которое прекращает подачу электричества при срабатывании термоконтактов электродвигателя вентилятора.
  • Повторное включение происходит после возвращения температуры двигателя к рабочим значениям.
  • В качестве дополнительных функций регулятор имеет клеммы (230 В, макс. 2А) для подключения и управления внешним оборудованием (например, приводами воздушных заслонок).
МОНТАЖ
  • Установка регулятора осуществляется внутри помещений.
  • Монтаж необходимо производить с учётом свободной рециркуляции воздуха для охлаждения внутренних цепей.
  • Рабочая позиция регулятора — вертикальная.
  • Не устанавливайте регулятор над отопительными приборами и в зонах с плохой конвекцией воздуха.
Рабочая позиция прибора

Модификации

Наименование модификации

Загрузки

Загрузки

Выберите тип документа

STRS4 Пятиступенчатый трансформаторный регулятор скорости с ТК

Описание

STRS4 Пятиступенчатый трансформаторный регулятор скорости с ТК (для двигателей со встроенным термоконтактом)

Пятиступенчатый трансформаторный регулятор скорости STRS4 предназначен для управления скоростью трехфазных AC-двигателей вентиляторов. Скорость электродвигателя вентилятора регулируется вручную, путем ступенчатого изменения напряжения питания 400 В с помощью автотрансформатора. Позиция «0» соответствует состоянию «выключено». Поддерживается нагрузка от 1,5 до 18А в зависимости от модели. Все модели оборудованы нерегулируемым выходом 230 В для подключения дополнительного оборудования (напр., привода воздушной заслонки), а также входом для подключения термоконтактов двигателя вентилятора.

Регуляторы скорости STRS4 выполняются в металлическом корпусе.

Главные преимущества:
  • Простота и надежность
  • Минимальный шум двигателя
  • Отсутствие электромагнитных помех
Модель STRS4-15L40 STRS4-25L40 STRS4-40L40 STRS4-60L40
Макс. ток, А 1,5 2,5 4,0 6,0
Модель STRS4-80L40 STRS4110L40 STRS4140L50 STRS4180L50
Макс. ток, А 8,0 11,0 14,0 18,0

 

Предлагаем воспользоваться следующей таблицей для замены трансформаторных регуляторов других производителей на регуляторы Sentera:

Sentera STRS4-15L40 STRS4-25L40 STRS4-40L40 STRS4-60L40
Shuft SRE-D-1,5-T
Polar Bear VRTT-L 1,5
Salda TGRT 1
Ziehl-Abegg R-D-1G
Shuft SRE-D-2,0-T
Polar Bear VRTT-L 2,5
Systemair RTRD2
Salda TGRT 2
Ziehl-Abegg R-D-2G
Shuft SRE-D-4,0-T
Polar Bear VRTT-L 4
Systemair RTRD4
Salda TGRT 2; 3
Ziehl-Abegg R-D-3G; 4
Shuft SRE-D-5,0-T
Polar Bear VRTT-L 6
Salda TGRT 5
Ziehl-Abegg R-D-5.2G
Sentera STRS4-80L40 STRS4110L40 STRS4140L50 STRS4180L50
Shuft SRE-D-7,0-T
Polar Bear VRTT-L 8
Systemair RTRD7
Salda TGRT 7
Ziehl-Abegg R-D-7
Shuft SRE-D-10,0-T
Polar Bear VRTT-L 11
Salda TGRT 11
Shuft SRE-D-14,0-T
Systemair RTRD14
Salda TGRT 14
Ziehl-Abegg R-D-14
нет аналогов

Трансформаторные регуляторы скорости (дискретное регулирование): РСВТ2 Регулятор скорости трехфазный

Ток (max) 2А — 3f- 380 В.

Описание

Пятиступенчатый регулятор скорости трансформаторного типа РСВТ2 предназначен для регулирования скорости вращения трехфазных вентиляторов путем изменения  напряжения на выходе регулятора, с помощью трехфазного автотрансформатора.

Преимущества Трансформатора РСВТ2:

— Регуляторы имеют защиту от перегрева электродвигателя и трансформатора. Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты, которые подсоединяются с клеммами ТК регулятора. При отсутствии терм защиты необходимо установить перемычку на контакты «ТК».

Пятиступенчатый регулятор скорости вращения вентилятора РСВТ2   оснащен выводами 220В для управления приводами заслонок, эл. нагревателями и прочими внешними устройствами.

-Приемлемая цена.

-Надежность и долговечность.

Особенности РСВТ2

1. Не допускается подключать к регулятору несколько электродвигателей, даже если общий потребляемый ток двигателей не превышает максимально допустимый ток регулятора 11 А.

2. Пятиступенчатый регулятор скорости вращения вентилятора РСВТ2  осуществляет регулирование с помощью выбора требуемого положения ручки переключателя (0 — выкл., 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость, 2, 3, 4 — промежуточные положения).

3. Функция автоматического перезапуска в регуляторе РСВТ 2  ОТСУТСТВУЕТ!!! После устранения причины перегрева двигателя можно перезапустить, установив переключатель на время, необходимое для его остывания, в положение 0 (выключено).

4. При временном отключении сети электропитания следует произвести повторный запуск из положения «0». 

 

Технические характеристики РСВТ2 

Напряжение питания

380 В

 Максимальный рабочий ток, А

 до 2 А

 Автоматический перезапуск

 Нет

 

 

 

 

 

 

 

Схема подключения РСВТ2

 

 

TV1, TV2 — автотрансформаторы;

RU1, RU2 — варисторы;

R1, R2 — резисторы;

KM1- контактор;

HL1 — светодиод;

SK1 — термопредохранитель;

SA1 — переключатель;

F — автоматический выключатель;

N, L1in, L2in, L3in – входное напряжение;

PE – заземление;

М – электродвигатель;

1, 2 – нерегулируемый выход на 230 В;

ТК – термопредохранитель двигателя

 

РСВТ2   является аналогом пятиступенчатого регулятора скорости вращения вентилятора RTRD2 компании Systemair (Швеция).

 

Трансформаторные регуляторы скорости (дискретное регулирование) : РСВТ3 Регулятор скорости трехфазный

Описание

 

Пятиступенчатый регулятор скорости вращения вентилятора РСВТ3 предназначен для дискретного изменения скорости вращения трехфазных вентиляторов путем изменения рабочего напряжения на выходе регулятора, с помощью трехфазного автотрансформатора. Влагостойкий корпус позволяет использовать это устройство в любых условиях. Регуляторы имеют защиту от перегрева электродвигателя и трансформатора. Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты, которые подсоединяются с клеммами ТК регулятора. При отсутствии термозащиты необходимо установить перемычку на контакты «ТК». Не допускается подключать к регулятору несколько электродвигателей, даже если общий потребляемый ток двигателей не превышает максимально допустимый ток регулятора 3 А. Пятиступенчатый регулятор скорости вращения вентилятора РСВТ3   осуществляет регулирование с помощью выбора требуемого положения ручки переключателя (0 — выкл. , 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость, 2, 3, 4 — промежуточные положения). Пятиступенчатый регулятор скорости вращения вентилятора РСВТ3   оснащен выводами 220В для управления приводами заслонок, эл. нагревателями и прочими внешними устройствами. Функция автоматического перезапуска в регуляторе РСВТ3 ОТСУТСТВУЕТ!!! После устранения причины перегрева двигателя можно перезапустить, установив переключатель на время, необходимое для его остывания, в положение 0 (выключено). При временном отключении сети электропитания следует произвести повторный запуск из положения «0». 

 

Напряжение питания

380 В

 Максимальный рабочий ток, А

 до 3 А

 Размеры Блока управления, (мм)

мм

 Вес кг

кг

 Автоматический перезапуск

 Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема подключения регулятора скорости вращения вентилятора РСВТ

TV1, TV2 — автотрансформаторы;

RU1, RU2 — варисторы;

R1, R2 — резисторы;

KM1- контактор;

HL1 — светодиод;

SK1 — термопредохранитель;

SA1 — переключатель;

F — автоматический выключатель;

N, L1in, L2in, L3in – входное напряжение;

PE – заземление;

М – электродвигатель;

1, 2 – нерегулируемый выход на 230 В;

ТК – термопредохранитель двигателя

РСВТ3   является аналогом пятиступенчатого регулятора скорости вращения вентилятора RTRD3 компании Systemair (Швеция).

Гарантия 3 года.

Каталог радиолюбительских схем. Регулятор оборотов трехфазного двигателя.

Каталог радиолюбительских схем. Регулятор оборотов трехфазного двигателя.

Регулятор оборотов трехфазного двигателя.

Как то, на работе, мне понадобилось регулировать обороты 3-х фазного двигателя почти от нуля, до полной скорости.
Я взял за основу схему регулятора освещенности, Китайского производства, на симисторе.
Симисторы применил КУ 208Г, а динисторы китайские(марку не удалось узнать, но подошли идеально).
Пробовал динисторы КН 102, но у меня были только КН 102А, а они регулировали мощность не с нуля, поэтому, если кто будет повторять схему, надо будет пробовать разные динисторы, с разным напряжением пробоя.
Основная сложность состоит в изготовлении строенного переменного резистора, т.к. необходимо, чтобы все 3 симистора открывались одновременно.
Тут возможны любые варианты. Я, например, брал 2 переменных резистора от регулятора громкости от стерео-магнитолы и собирал из них один строенный.
Настройка очень проста (деталей-то мало!), и поэтому описывать ее не буду.
Если кто не захочет много паять и экспериментировать с подбором деталей — могу посоветовать использовать любые, магазинные светорегуляторы. Надо будет только заменить в них симисторы, в зависимости от используемого вами двигателя, и сделать строенный резистор. Симисторы, естественно, надо ставить на радиаторы.
Кстати, в магазинных светорегуляторах стоят дросселя и емкости фильтра помех. Их убирать не надо. Я в свою самоделку фильтр не ставил, т.к. на производстве это не очень то и надо! 🙂


Рис.1. Принципиальная схема регулятора оборотов трехфазного двигателя.


Рис.2. Печатная плата регулятора оборотов трехфазного двигателя.

* Динисторы КН 102 необходимо подбирать для получения плавной регулировки оборотов.

* Необходимо, также, центр »звезды» двигателя, для правильной работы регулятора, соединить с нулем 3-х фазной сети.

Автор: Колосов Сергей
© Silver Hawk  г. Канск 2004г.

Источник материала





Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя.

РадиоКот >Схемы >Питание >Преобразователи и UPS >

Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя.

Как известно можно изменять (регулировать) скорость вращения асинхронного безколлекторного электродвигателя изменяя частоту питающего двигатель переменного напряжения. На этом принципе был разработан, приведенный здесь, электронный регулятор скорости вращения. Регулятор позволяет изменять скорость вращения в довольно широких пределах — от 1000 до 4000 об/мин.
Регулятор состоит из задающего генератора с регулируемой частотой от 50 до 200 Гц, в который входят мультивибратор на микросхеме К561ЛА7 , счетчик К561ИЕ8 формирующий сигналы управления с фиксированным «мертвым временем» для управления силовыми полевиками полумоста регулятора.

Выходной трансформатор Т1 обеспечивает развязку верхнего и нижнего транзисторов полумоста. Выпрямитель, удвоитель напряжения питающей сети состоит из диодного моста VD9, включенного по нестандартной схеме и конденсаторов фильтра на которых и удваивается напряжение питания полумоста.
Демпфирующая цепь С4, R7 гасит всплески напряжения опасные для силовых транзисторов VT3, VT4.
Для трансформатора управления ключами, использовался каркас трансформатора от БП телевизора KORFUNG Ч/Б. Можно применить любой другой с аналогичным сечением железа — тип магнитопровода не имеет значения. Первичная обмотка содержит 120 витков провода диаметром 0,7мм, с отводом от середины, вторичная — две отдельные обмотки по 60 витков тем же проводом. Данные по вольтажу обмоток: первичка 2х12 вольт, вторички 12 вольт каждая, если сечение железа отличается от заданного, расчитать можно по формулам для трансформаторов на 50Гц. Марка провода роли не играет (медный).
Обе вторичные обмотки нужно хорошо изолировать друг от друга, так как потенциал между ними достигает 640 вольт. Подключать выходные обмотки к затворам ключей необходимо в противофазе.

Регулятор может работать с двигателями мощностью до 500Вт. Для применения регулятора с более мощными двигателями необходимо применить в схеме большее число силовых ключей в параллельном включении и увеличить емкость конденсаторов фильтра питания С3 и С4.
Конструктивно регулятор выполнен на печатной плате размрами 110 х 80мм, трансформатор управления ключами ставится отдельно.

Вопросы, как всегда в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Трехфазный частотно-регулируемый привод с пакетом управления скоростью электродвигателя

Бесплатная доставка по всей Австралии! Никаких эксклюзивных зон!

ПОЛИТИКА ОПЛАТЫ

  • PayPal
  • Банковский депозит
    • покупатели увидят номер банковского счета в кассе
  • Оплата при получении на нашей стойке

ПОЛИТИКА ДОСТАВКИ

Условия отгрузки и передачи:
1. Наши заказы обычно отправляются в течение 24 рабочих часов после получения оплаты, если нет проблем с заказом. В этом случае мы свяжемся с вами по адресу электронной почты или номеру телефона eBay.
2. Заказы обычно обрабатываются каждый рабочий день, кроме выходных. Обычно, если ваш платеж получен после 15:00. или в выходные, он обрабатывается на следующий рабочий день.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1- Все наши продукты поставляются с гарантией на 1 год, если не указано иное.Четко указано в налоговой накладной.
2- Все элементы гарантии/возврата должны сопровождаться примечанием об утверждении возврата (RA). Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, чтобы получить разрешение на возврат.
Мы делаем это, чтобы свести к минимуму ошибки и недоразумения.
3- Любой предмет, возвращенный без примечания RA, не будет рассматриваться или связываться с ним и в конечном итоге будет отброшен. Это приведет к задержке вашего гарантийного требования.

Мы не несем ответственности за любые убытки, понесенные покупателем, отправившим товар без маркировки в наш магазин.Покупатель должен будет взять на себя все расходы по обработке возвращенного товара.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент двигателей (однофазных и трехфазных) и расходных материалов для большинства жилых, промышленных и коммерческих нужд. Посетите наш розничный и интернет-магазин для получения дополнительной продукции. Возможен опт.

Доставка

Условия доставки и доставки:
1. Наши заказы обычно отправляются в течение 24 рабочих часов после получения оплаты, если нет проблем с заказом.В этом случае мы свяжемся с вами по адресу электронной почты или номеру телефона eBay.
2. Заказы обычно обрабатываются каждый рабочий день, кроме выходных. Обычно, если ваш платеж получен после 14:00. или в выходные, он обрабатывается на следующий рабочий день.

ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

1- Все наши продукты поставляются с 1-летней гарантией, если не указано иное. Четко указано в налоговой накладной.
2- Все элементы гарантии/возврата должны сопровождаться примечанием об утверждении возврата (RA).Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, чтобы получить разрешение на возврат.
Мы делаем это, чтобы свести к минимуму ошибки и недоразумения.
3- Любой предмет, возвращенный без примечания RA, не будет рассматриваться или связываться с ним и в конечном итоге будет отброшен. Это приведет к задержке вашего гарантийного требования.

Мы не несем ответственности за любые убытки, понесенные покупателем, отправившим товар без маркировки в наш магазин. Покупатель должен будет взять на себя все расходы по обработке возвращенного товара.

Трансформаторные трехфазные регуляторы скорости РСА5Д-…-Т

Регуляторы скорости серии РСА5Д-…Т предназначены для регулирования производительности трехфазных вентиляторов путем ступенчатого регулирования скорости.

Особенности модели

  • Описание
  • Модификации
  • загрузок

Описание

Описание

ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ
  • Регуляторы скорости серии RSA5D-…T предназначены для регулирования производительности трехфазных вентиляторов путем ступенчатого регулирования скорости.
  • Контроллеры имеют пять скоростей. Скорость задается поворотом ручки управления на передней панели корпуса в одно из пяти фиксированных положений.
  • Несколько вентиляторов могут управляться синхронно, если их суммарный ток потребления не превышает максимально допустимого значения тока контроллера.
  • Корпус контроллера изготовлен из негорючего термопластика.
  • Контроллер имеет пять скоростей с выходной мощностью 90 В — 150 В — 200 В — 280 В — 400 В и включает в себя ручку управления скоростью, контрольную лампу и светодиодный индикатор аварийного режима работы контроллера.
  • В комплект поставки входит встроенное устройство защиты двигателя, которое отключает подачу напряжения на вентилятор при срабатывании термоконтакта в двигателе вентилятора.
  • После снижения температуры до рабочего уровня двигатель перезапускается.
  • В качестве дополнительных функций контроллер оснащен клеммами 230 В, макс. 2A для подключения и управления таким внешним оборудованием, как воздушная заслонка, приводимая в действие приводом.
КРЕПЛЕНИЕ
  • Контроллер предназначен для установки внутри помещений.
  • Установка должна выполняться с учетом свободной рециркуляции воздуха для охлаждения внутреннего контура.
  • Контроллер предназначен для вертикальной установки.
  • Не устанавливайте контроллер над обогревателями и в местах с плохой конвекцией воздуха.
Рабочее положение устройства

%PDF-1. 3 % 670 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 670 103 0000000016 00000 н 0000002430 00000 н 0000002643 00000 н 0000002784 00000 н 0000002815 00000 н 0000002872 00000 н 0000003625 00000 н 0000003880 00000 н 0000003947 00000 н 0000004086 00000 н 0000004192 00000 н 0000004348 00000 н 0000004408 00000 н 0000004529 00000 н 0000004709 00000 н 0000004875 00000 н 0000004992 00000 н 0000005104 00000 н 0000005229 00000 н 0000005382 00000 н 0000005477 00000 н 0000005635 00000 н 0000005737 00000 н 0000005869 00000 н 0000006012 00000 н 0000006161 00000 н 0000006294 00000 н 0000006434 00000 н 0000006575 00000 н 0000006694 00000 н 0000006806 00000 н 0000006936 00000 н 0000007101 00000 н 0000007206 00000 н 0000007340 00000 н 0000007447 00000 н 0000007593 00000 н 0000007787 00000 н 0000007885 00000 н 0000008026 00000 н 0000008190 00000 н 0000008319 00000 н 0000008476 00000 н 0000008584 00000 н 0000008681 00000 н 0000008778 00000 н 0000008898 00000 н 0000008993 00000 н 0000009089 00000 н 0000009182 00000 н 0000009275 00000 н 0000009369 00000 н 0000009463 00000 н 0000009557 00000 н 0000009651 00000 н 0000009745 00000 н 0000009839 00000 н 0000009933 00000 н 0000010027 00000 н 0000010121 00000 н 0000010215 00000 н 0000010309 00000 н 0000010404 00000 н 0000010498 00000 н 0000010593 00000 н 0000010772 00000 н 0000010972 00000 н 0000012059 00000 н 0000013162 00000 н 0000013355 00000 н 0000013644 00000 н 0000013875 00000 н 0000013940 00000 н 0000014166 00000 н 0000016036 00000 н 0000016246 00000 н 0000017337 00000 н 0000017728 00000 н 0000017974 00000 н 0000018342 00000 н 0000018365 00000 н 0000018575 00000 н 0000019670 00000 н 0000020351 00000 н 0000021500 00000 н 0000021522 00000 н 0000022580 00000 н 0000022603 00000 н 0000023725 00000 н 0000023748 00000 н 0000024881 00000 н 0000024903 00000 н 0000025914 00000 н 0000025936 00000 н 0000026142 00000 н 0000026825 00000 н 0000027872 00000 н 0000027894 00000 н 0000028963 00000 н 0000028985 00000 н 0000029125 00000 н 0000002913 00000 н 0000003603 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 671 0 объект > эндообъект 672 0 объект a_

Проект регулятора скорости трехфазного асинхронного двигателя на основе алгоритма динамической регулировки кузнечика | Альгамлуоли

Конструкция регулятора скорости трехфазного асинхронного двигателя на основе алгоритма динамической регулировки кузнечика

Аммар Фалах Альгамлуоли, Низар Хади Аббас


Аннотация

Трехфазный асинхронный двигатель (TIM) широко используется в промышленности, например, на бумажных фабриках, водоочистных и очистных сооружениях в городских районах. В этих приложениях очень важна скорость TIM, которая не должна изменяться в зависимости от приложенного крутящего момента нагрузки. В этом исследовании моделируется прямой запуск двигателя (DOL) без контроллера для оценки реакции двигателя при прямом подключении к сети. Обычный ПИ-регулятор для постоянного тока статора и квадратурного тока статора асинхронного двигателя разработан как регулятор внутреннего контура, а второй традиционный ПИ-регулятор разработан во внешнем контуре для управления скоростью ТИМ.Предлагаемые комбинированные контроллеры PI-lead (CPIL) для внутреннего и внешнего контуров предназначены для улучшения общей производительности TIM по сравнению с обычным контроллером. В этой статье для настройки предлагаемого контроллера системы предлагается алгоритм динамической настройки кузнечика (DAGOA). Численные результаты, основанные на правильно выбранной тестовой функции, показывают, что DAGOA имеет лучшую производительность с точки зрения скорости сходимости, точности и надежности решения, чем SGOA. Результаты исследования показали, что токи и скорость системы TIM с использованием CPIL-DAGOA выше, чем у системы с использованием обычных контроллеров PI и CPIL, настроенных с помощью SGOA.Кроме того, регулятор скорости системы TIM со схемой управления CPIL, основанной на DAGOA, достиг установившегося состояния быстрее, чем другие, при приложении момента нагрузки.


Ключевые слова

CPIL-контроллер; динамическая регулировка ГОА; статор постоянного тока; квадратурный ток статора стандартный ГОА; трехфазный асинхронный двигатель прямого подключения к сети


DOI: http://doi.org/10.11591/ijece.v11i2.pp1143-1157


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Международная лицензия.

International Journal of Electrical and Computer Engineering (IJECE)
p-ISSN 2088-8708, e-ISSN 2722-2578

РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АИНХОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

(Последнее обновление: 5 февраля 2022 г. )

Обзор системы управления скоростью трехфазного асинхронного двигателя:

Система управления скоростью трехфазного асинхронного двигателя – Техника управления скоростью, как правило, необходима в системе привода с регулируемой скоростью.Для этой системы требуется источник переменного напряжения и частоты, получаемый от трехфазного инвертора напряжения. Метод управления скоростью, как правило, имеет важное значение в системе привода с регулируемой скоростью. Для этой системы требуется источник переменного напряжения и частоты, получаемый от трехфазного инвертора источника напряжения.

Методы управления скоростью полезны для управления системой привода скорости. Системе требуется переменное напряжение и источник питания частоты, получаемый от инвертора трехфазного источника напряжения.В статье представлено регулирование скорости асинхронного двигателя, питаемого от трехфазного инвертора напряжения, с использованием метода широтно-импульсной модуляции и универсального моста. Здесь для управления пиковым напряжением звена постоянного тока инвертора источника напряжения был разработан ПИД-регулятор. Их результаты показывают, что регулятор скорости имеет хороший динамический отклик и может успешно управлять асинхронным двигателем с лучшими характеристиками.

Введение Асинхронные двигатели

широко используются в промышленных приводах из-за их простой недорогой конструкции двигателя и превосходной надежности.Управление двигателем затруднено из-за высокой сложности двигателя. Некоторые стратегии управления были представлены для управления двигателями. Техника включает ШИМ-управление скоростью. Управление имеет быстрое расширение с ростом силовой электроники. И они добиваются успеха в применении инверторных компонентов, что делает их все более популярными. ШИМ-управление, в частности, заслуживает сожаления как один из хорошо известных методов управления сложными системами асинхронных двигателей. Разработка подходящих алгоритмов управления асинхронными двигателями широко исследовалась более двух десятилетий. С самого начала ориентированного на поле управления приводами переменного тока, рассматриваемого как жизнеспособная замена традиционных приводов постоянного тока, несколько методов из теории линейного управления использовались в различных контурах управления схемы FOC, таких как пропорционально-интегральные (ПИ) регуляторы и их точная обратная связь. линеаризация. Из-за этих линейных характеристик методы не гарантируют надлежащую работу машины во всем рабочем диапазоне и не учитывают изменения параметров установленной нагрузки двигателя.Методы основаны на комплексных стратегиях управления, отличающихся от продвинутых методов управления, описанных здесь. Метод осуществляется путем регулировки ширины импульса и коэффициента заполнения импульса для установки среднего напряжения. Технология PWM сопровождается развитием электронных силовых устройств, имеет хорошее развитие, и в настоящее время оно созрело. Используя метод ШИМ, форму выходного сигнала инвертора можно улучшить, чтобы свести к минимуму гармоники и пульсации выходного крутящего момента. Способ уменьшения конструкции инвертора для ускорения уровня регулировки и за счет увеличения динамического отклика системы.В области электродвижения двигатель очень важен для комплектации двигателя с регулируемой скоростью.

Приводы асинхронных двигателей

Асинхронный двигатель имеет два типа катушек обмоток: обмотки статора и обмотки ротора. Обмотки рассчитаны на трехфазную индукционную систему. Асинхронный двигатель обычно работает в приводах с регулируемой скоростью. Трехфазное переменное напряжение питает обмотку статора со сбалансированным напряжением. Статор индуцировал ротор магнитным потоком в качестве принципала трансформатора.Значение оборотов и крутящего момента асинхронного двигателя можно установить с помощью

.
  • Контролируя напряжение статора.
  • Контролируя напряжение ротора.
  • Управление частотой.
  • Путем управления напряжением и частотой статора.
  • Путем контроля тока статора.
  • Контролируя напряжение, ток и частоту.

 Обороты и крутящий момент, которые мы получаем, контролируя ток напряжения рабочего цикла и частоту, очень важны

Целью этой статьи является управление частотой вращения асинхронного двигателя путем регулировки напряжения статора.Этот метод может быть реализован с использованием метода широтно-импульсной модуляции с использованием универсального мостового компонента и ПИД-регулятора.

Инвертор/трехфазный преобразователь постоянного тока в переменный

Высокомощный трехфазный преобразователь постоянного тока в переменный (инвертор) широко используется для приложений с регулируемой частотой. Основное правило трехфазного преобразователя постоянного тока в переменный состоит из 3 однофазных переключателей, которые подключены к одному из трех портов терминала нагрузки.

Инвертор — это схема, которая используется для преобразования источника постоянного напряжения в источник переменного напряжения. Используемые силовые полупроводниковые компоненты могут быть в виде транзисторов SCR и полевых МОП-транзисторов, которые работают как переключатели и преобразователи. 3-фазный инвертор показан на рисунке ниже

.

По процессу преобразования инверторы можно разделить на 3 типа, а именно инверторы

Мостовые инверторы делятся на полуволновые мостовые инверторы и полноволновые мосты.В результате выходное напряжение может быть в виде 1 фазы или 3 фаз.

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя:-

Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя немного отличается от однофазного. Статор содержит трехфазную обмотку, которая перемещается в пространстве на 120 градусов, когда трехфазное питание подается на обмотку статора, в статоре создается вращающийся магнитный поток (вращающийся с синхронной скоростью).

Трехфазные статоры и роторы считаются двумя основными частями трехфазного асинхронного двигателя переменного тока.Когда фаза статора питается от трехфазного источника переменного тока, в статоре генерируется ток. Магнитное поле, создаваемое трехфазными токами статора, всегда безостановочно вращается при изменении тока. Это вращающееся магнитное поле разрезает ротор, и возникающий в нем ток взаимодействует с вращающимся магнитным полем. Таким образом создается магнитный момент, который заставляет ротор вращаться на рисунке. Значит, скорость вращения ротора должна быть меньше вращающегося магнитного поля n0. Обратное вращение ротора будет реализовано за счет сменного 3-х фазного ресурсного положения.

Это направление совпадает с фазным током, а значение скорости пропорционально частоте и обратно пропорционально числу полярных пар. Расчетная минутная скорость вращающегося магнитного поля n0 может быть представлена ​​следующим уравнением:

нет = синхронная скорость вращения в об/мин

 f = частота источника питания в Гц

А р = число полюсов двигателя

Скорость, с которой вращается поток статора, называется синхронной скоростью. Зависит от числа полюсов двигателя и частоты источника питания.Практическое поле по значению скорости ротора будет медленнее, чем синхронная скорость. Асинхронные двигатели также называют асинхронными двигателями, потому что значения скорости вращения ротора отличаются от потока статора. Скольжение – это разница между скоростью вращения ротора и вращательным потоком статора. Величина скольжения варьируется от 1% до примерно 6% скорости потока статора.

Значение скольжения,

Значение частоты вращения ротора,

𝑛 = 𝑛0 (1 − 𝑠) 𝑟𝑝𝑚

 n0 = скорость потока статора в об/мин

n = значение скорости вращения ротора в об/мин

с = значение скольжения в pu

Электропитание переменного тока подается на двигатель через обмотки статора, и поток статора вращается в том же направлении, что и источник питания.

ПИД-регулятор

Системы ПИД-регулирования наиболее широко используются в индустрии систем управления. Успех ПИД-регулятора зависит от его точности в определении ПИД-константы. Практически в процессе определения константы PID основаны на человеческом опыте, основанном на правилах, называемых эмпирическими правилами. Исходя из полученного результата, эта константа PID использовалась для дальнейшего контроля. Конечно, у него есть недостатки, потому что эта константа одинакова для каждого значения ошибки и требует сброса настройки, если есть изменения в параметрах объекта в константе ПИД.Чтобы преодолеть это, необходим метод, позволяющий точно определить константу ПИД-регулятора в соответствии с объектом. Производительность ПИД-регулятора может быть улучшена. На этом рис показан принцип действия ПИД-регулятора.

Общие свойства, используемые в регулировании промежуточной системы, другие включают стабильность, точность, скорость отклика и чувствительность. При пропорциональном управлении выход системы управления будет пропорционален входу. Выходной сигнал является усилением сигнала ошибки с определенными факторами. Фактор усиления представляет собой пропорциональную константу системы, которая выражается через Kp.Здесь КП имеет высокое быстродействие. Интегральное управление выходным сигналом всегда изменяется при отклонениях, а скорость, с которой выходной сигнал изменяется, пропорциональна отклонению, константе, выраженной как Ki, где Ki имеет высокую чувствительность, т. е. за счет уменьшения ошибки, генерируемой сигналом обратной связи. Чем больше значение Ki, тем выше чувствительность, но время, необходимое для более быстрого достижения стабильности, также наоборот. Производное управление работает по изменению отклонения скорости. Этот тип управления всегда используется вместе с пропорциональными и интегральными регуляторами.Эти константы выражены в Kd, и где Kd влияет на стабильность системы из-за управляющего воздействия, способного уменьшить ошибки. Ожидается, что путем объединения этих действий ПИД-регулирования будет получен ответ с высоким уровнем стабильности.

Асинхронная машина (беличья клетка)

Машина будет иметь две функции: двигатель или генератор. Асинхронная машина имеет трехфазный асинхронный двигатель, такой как машина с фазным ротором (машина с короткозамкнутым ротором).Функция определяется значением крутящего момента машины.

  • Здесь Машина будет работать как двигатель, когда значение Tm положительное.
  • Машина будет действовать как генератор, когда значение Tm отрицательное.

 Инструментальное значение компонента машины измеряется в таблице

.

Таблица 1. Параметр асинхронного/асинхронного двигателя

Номинальная мощность, напряжение (линия-линия), частота 746 ВА, 380 В, 50 Гц
Сопротивление и индуктивность статора 0.009961 Ом, 0,000867 Г
Сопротивление и индуктивность ротора 0,005837 Ом, 0,000867 Г
Взаимная индуктивность 0,03039 Н
Инерция, коэффициент трения, пары полюсов 0,4, 0,02187, 2

Универсальный мост

Универсальный мост представляет собой универсальный преобразователь напряжения для трехфазной сети. Он содержит 6 переключателей, которые соединены в мост. Универсальный мост может быть компонентом силовых электронных устройств

Значение измерения этого универсального моста можно описать в таблице 2.

Таблица 2. Значение измерения блока компонентов универсального моста

Устройства силовой электроники БТИЗ/диоды
Количество плеч моста 3
Резьбовое сопротивление 1e5 Ом
Ослабленная емкость инф
Рон 1e-3 Ом
Тф, Тт 1e-6 с, 1e-6 с

 

Генератор ширины импульса

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) простым способом — это способ манипулирования шириной сигнала, выраженной в импульсах за период, для получения другого среднего напряжения. Примерами приложений PWM являются модуляция данных для телекоммуникаций, управление мощностью или напряжением, поступающим на регуляторы напряжения нагрузки, звуковые эффекты и усиление, а также другие применения. Простейшая генерация сигнала ШИМ заключается в сравнении пилообразного сигнала в качестве несущего напряжения с опорным напряжением с использованием схемы компаратора на операционном усилителе. Работа этого аналогового компаратора заключается в сравнении волн пилообразного напряжения с эталонным напряжением. И когда опорное напряжение больше несущего напряжения (пилообразное), выход компаратора будет высоким.Когда опорное напряжение меньше несущего напряжения, выходной сигнал компаратора будет низким. Используя принцип работы этого компаратора, для изменения скважности выходного сигнала достаточно изменить опорное напряжение.

Система с открытым контуром

 Система с открытым контуром состоит из 4 основных компонентов. Это универсальный мостовой ШИМ-генератор постоянного тока и асинхронная машина. В разомкнутой системе они не имеют обратной связи для управления скоростью. Так как скорость зависит от величины постоянного напряжения питания.Система управления без обратной связи традиционно используется в некоторых асинхронных двигателях. Элемент управления прост, поскольку содержит несколько компонентов для реализации

.

Замкнутая система

 Улучшение разомкнутой системы замкнутого цикла. Замкнутая система состоит из основного компонента f5. Этими компонентами являются управляемый источник напряжения, блок ПИД-регулятора, блок универсального моста, блок генератора ШИМ и машина с асинхронным двигателем. Датчик скорости системы с замкнутым контуром, используемый в качестве сигнала обратной связи для задания уставки.Требуемая ошибка – это разница между фактической скоростью и заданным значением оборотов в минуту. ПИД-регулятор обрабатывает эту ошибку как управляющий сигнал для управляемых источников напряжения.

Управляемый источник напряжения создает переменное выходное напряжение постоянного тока в качестве входного сигнала для универсального моста.

Универсальный мост для преобразования постоянного напряжения в переменное от регулируемого источника напряжения. Мост генерирует трехфазное напряжение для питания асинхронного двигателя. Скорость асинхронного двигателя определяется величиной 3-х фазного напряжения и частотой выходного универсального моста.Скорость регулируется, чтобы получить ближайшее значение на основе заданной скорости об/мин.

Результаты и обсуждение

Здесь результаты линейного напряжения фазного напряжения тока в линии перечислены вместе с результатами скорости и крутящего момента асинхронного двигателя на следующем рис.

Результаты разомкнутой системы

Значение напряжения на выходе инвертора составляет 380 В переменного тока. Асинхронный двигатель использует это напряжение для работы в соответствии с номинальным напряжением.

Асинхронный двигатель производит ток статора 35 А. Ток одинаков для каждой фазы, потому что асинхронный двигатель является сбалансированной нагрузкой.

Таким образом, установившаяся скорость асинхронного двигателя составляет 1500 об/мин. На этом рисунке можно показать реакцию системы с разомкнутым контуром. Реакция системы без обратной связи: время нарастания (tr) = 0,7 с, время задержки (td) = 0,55 с, время пика (tp) = 0,73 с и время установившегося состояния (ts) = 0,9 с.

Результаты системы с замкнутым контуром

Значение напряжения на выходе инвертора составляет 85 В переменного тока.Асинхронный двигатель использует это напряжение для работы в соответствии с номинальным напряжением.

Асинхронный двигатель производит ток статора 30 А. Ток одинаков для каждой фазы, потому что асинхронный двигатель является сбалансированной нагрузкой.

Таким образом, установившаяся скорость асинхронного двигателя составляет 1420 об/мин. Реакция системы с замкнутым контуром может быть показана на этом рисунке. Отклик системы с замкнутым контуром: время нарастания (tr) = 0,02 с, время задержки (td) = 0,015 с, пиковое время (tp) = 0. 025 с и время установившегося режима (ts) = 0,2 с.

Заключение

Из результатов получено, что управление асинхронным двигателем с помощью ПИД-регулятора и универсального моста дает лучшую реакцию, чем без ПИД-регулирования. В системе с открытым контуром время достижения установившейся скорости составляет 0,9 секунды, а в системе с замкнутым контуром время достижения установившейся скорости составляет 0,2 секунды. Что показывает, что ПИД-регулятор получил более быструю реакцию, чем без регулятора.можно сделать вывод, что предлагаемая система имеет хорошие возможности управления скоростью асинхронного двигателя.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Может ли частотно-регулируемый привод преобразовать однофазную мощность в трехфазную?

Использование частотно-регулируемых приводов для преобразования однофазного в трехфазное

Один из самых частых звонков, которые мы получаем на VFDs.com, касается преобразования фазы: может ли частотно-регулируемый привод (VFD) преобразовать мой однофазный источник питания для работы трехфазного двигателя? Многие из тех, кто звонит нам, рассматривают возможность объединения фазового преобразования и управления скоростью в одном устройстве, и им нравится возможность сэкономить деньги, хлопоты и пространство. Однако, как и в большинстве случаев, на этот вопрос нет простого ответа.

Однофазное питание переменного тока распространено во многих жилых и сельскохозяйственных учреждениях, хотя его также можно увидеть в некоторых промышленных районах. Обычно он имеет только две фазы (L1 и L2) и, возможно, нейтраль. Обычно однофазное питание используется для систем на 120, 240 и иногда 480 В переменного тока. Трехфазные источники питания имеют три фазы (L1, L2 и L3). Трехфазное питание в США обычно составляет 240 и 480 В переменного тока.В некоторых случаях также используются системы до 600 В переменного тока.

Многие люди сталкиваются с проблемами преобразования фаз, когда приобретают новый или подержанный двигатель и обнаруживают, что трехфазный двигатель плохо работает с их однофазной мощностью.

Да, частотно-регулируемый привод может питать трехфазный двигатель от однофазного входного источника питания, но при преобразовании фаз возникает множество соображений, которые обычно не учитываются при покупке частотно-регулируемого привода. В этой статье мы рассмотрим частотно-регулируемый привод, предназначенный для преобразования однофазного в трехфазный, как использовать обычный частотно-регулируемый привод, когда нестандартный частотно-регулируемый привод невозможен, и другие варианты фазового преобразования, когда частотно-регулируемый привод не является лучшим выбором.

ЧРП с однофазным входом

Многие производители выпускают линейки частотно-регулируемых приводов, предназначенных для ввода однофазной мощности и вывода трехфазной мощности. Например, серии Galt G200 и серии Mitsubishi D700 и E700 имеют частотно-регулируемые приводы, которые поставляются с завода готовыми к работе от однофазной входной мощности и создают трехфазную выходную мощность для запуска асинхронного двигателя.

На самом деле частотно-регулируемые приводы, спроектированные таким образом, вообще не могут подавать трехфазную мощность.Это связано с тем, что вход питания переменного тока имеет только две доступные клеммы для горячих проводов и, следовательно, не может принять дополнительный провод, необходимый для трехфазного входа.

(Вверху) Однофазный частотно-регулируемый привод Galt Electric серии G200 без 3-й входной клеммы. (Вверху) Однофазный привод Mitsubishi серии D700. Обратите внимание, что третья клемма (слева) заблокирована.

Если вам нужен частотно-регулируемый привод, готовый к использованию в готовом виде для преобразования однофазной сети в трехфазную, этот вариант часто является для вас отличным вариантом.Эти частотно-регулируемые приводы рассчитаны на основе номинального выходного трехфазного тока вашего двигателя, что упрощает их правильный выбор и установку.

Одним из недостатков ЧРП, настроенных таким образом, является то, что они обычно работают только с двигателями меньшего размера. Упомянутые выше линии Galt и Mitsubishi достигают мощности только до 3 лошадиных сил при настройке на однофазный вход, что ограничивает приложения, в которых они могут использоваться.

Еще одна проблема заключается в том, что сайт когда-либо перейдет на трехфазное питание. Хотя стоимость переключения всей системы на трехфазное питание делает это маловероятным, если это произойдет, то эти ЧРП не смогут работать в трехфазной системе. Эти частотно-регулируемые приводы, как правило, дешевле большинства, но все же жалко выбрасывать их, если они устареют.

Использование стандартных частотно-регулируемых приводов для преобразования фаз

Если ваш двигатель слишком велик для частотно-регулируемого привода, предназначенного для преобразования фаз, можно использовать стандартный частотно-регулируемый привод для однофазного источника питания.Это делается путем подключения двух горячих проводов для одной фазы к входу переменного тока для частотно-регулируемого привода и оставления одной входной клеммы открытой и неиспользуемой. Это вызывает несколько проблем, которые вы должны учитывать.

Поскольку теперь вы концентрируете одинаковую силу тока на двух фазах вместо трех, вероятно, произойдет отказ входных диодов вашего частотно-регулируемого привода. Чтобы решить эту проблему, вы должны увеличить размер частотно-регулируемого привода, чтобы учесть большую мощность. Консервативное эмпирическое правило заключается в том, чтобы удвоить размер необходимого ЧРП.

Например, если ток полной нагрузки вашего двигателя (FLA) указан как 15, удвойте это значение и определите размер частотно-регулируемого привода, как если бы вам требовалось питание двигателя на 30 ампер. Если вы столкнулись с такой ситуацией, мы рекомендуем вам позвонить одному из наших экспертов, который поможет вам пройти через процесс определения размера и подобрать для вас подходящий частотно-регулируемый привод.

(Вверху) Паспортная табличка двигателя Baldor Reliance . (Вверху) Паспортная табличка двигателя Lincoln . (Вверху) Motor Drives Международная паспортная табличка двигателя .

Этот процесс снижения номинальных характеристик стандартного частотно-регулируемого привода имеет некоторые недостатки.По сравнению с питанием трехфазного двигателя с трехфазным входом вы покупаете гораздо больший привод, что означает больше денег и места. Мы всегда рекомендуем попробовать использовать трехфазный источник питания для питания ваших двигателей, если это возможно, но иногда это не вариант.

Еще один вопрос, который следует учитывать, — как такое использование влияет на гарантию. Существует много брендов частотно-регулируемых приводов, и какой бы из них вы ни выбрали, у него, скорее всего, будет своя собственная гарантийная политика. Если использование частотно-регулируемого привода таким образом аннулирует вашу гарантию, вы можете рассмотреть другие варианты.

Другие варианты преобразования фаз

В некоторых случаях частотно-регулируемый привод не лучший вариант для преобразования фазы. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся при преобразовании фаз ЧРП, заключается в том, что кто-то пытается преобразовать однофазное в трехфазное не только для двигателя. В то время как частотно-регулируемый привод хорошо справляется с преобразованием фазы для двигателя переменного тока, он не будет работать должным образом при преобразовании мощности для периферийных устройств, которые вы также пытаетесь запустить, часто включая такие вещи, как реле, лампы, управляющие силовые трансформаторы и другие электронные устройства. устройства.

Если вы также не хотите контролировать скорость двигателя, вы в конечном итоге заплатите за множество функций частотно-регулируемого привода, которые вы не будете использовать. Преобразователи частоты в основном используются для управления скоростью двигателя, поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель постоянно работал на полной скорости, возможно, вы слишком усложняете свою систему.

В таких случаях стоит обратить внимание на фазопреобразователи. Есть несколько типов, каждый со своими положительными и отрицательными сторонами. Статические преобразователи фазы — очень экономичный вариант, но, как правило, они не обеспечивают работу двигателя на полную мощность.Вращающиеся фазовращатели отлично справляются с преобразованием мощности, но имеют движущиеся части и создают много шума. Цифровые преобразователи фазы, как правило, лучше всего подходят для получения полной мощности двигателя при преобразовании фазы, но являются более дорогим вариантом.

Что теперь?

Каждая электрическая система имеет множество факторов, на которые следует обратить внимание, когда вы начинаете отваживаться на преобразование фазы. Самое главное, чтобы вы определили, что вам нужно и что для вас важно, а затем построили вокруг этого систему.Если вам нужна помощь в этом, наши специалисты помогут вам пройти этот процесс по телефону (800) 800-2261 или , отправьте нам сообщение здесь . Свяжитесь с нами сейчас, и мы поможем вам определить лучший способ преобразования фазы в вашей ситуации.

Региональный менеджер по продажам

Тайлер — региональный менеджер по продажам, специализирующийся на ЧРП, двигателях и генераторах. Он является выпускником Университета штата Юта и любит проводить время с семьей и друзьями.

Решение для трехфазного асинхронного двигателя | Renesas

Решение для трехфазного асинхронного двигателя предназначено для управления трехфазным асинхронным двигателем, широко используемым в промышленных насосах, вентиляторах и компрессорах. Предоставляя образец программного обеспечения для управления инвертором, Renesas стремится дать клиенту преимущество в разработке управления инвертором, сокращая время разработки. Использование этого решения может упростить разработку инверторных приложений.

Характеристики

  • Образец программного обеспечения для векторного управления трехфазным асинхронным двигателем, готовый для оценки заказчиком
  • Значительная экономия времени и средств при разработке асинхронных двигателей
  • Благодаря функции векторного управления без датчика скорости можно сократить расходы на дорогостоящие датчики скорости/спецификацию и повысить надежность системы.

Концепция решения

Это решение управляет асинхронным двигателем на номинальной скорости в нормальных условиях, в то время как он управляется высоким коэффициентом крутящего момента, чтобы избежать проскальзывания в условиях временной высокой нагрузки. Также это решение может быть гибким при частом изменении скорости вращения. Используя это решение, заказчик может легко разработать программное обеспечение для управления инвертором для целевых приложений.

Решение для трехфазного асинхронного двигателя использует векторное управление, которое требует высокой точности управления и быстрого отклика

Конфигурация системы и список меню решений

  • Образец программного обеспечения, указания по применению
    • Векторное управление трехфазным асинхронным двигателем, используемым для привода насоса Реализация RX13T
    • Векторное управление трехфазным асинхронным двигателем, используемым для привода вентилятора RX13T
    • Векторное управление трехфазным асинхронным двигателем, используемым для привода насоса Реализация RX66T
    • Векторное управление трехфазным асинхронным двигателем, используемым для привода вентилятора RX66T
  • Плата ЦП
  • Плата инвертора

Пример решения

Проблема:Нестабильное выходное давление из-за негибкости, вызванной управлением ВКЛ/ВЫКЛ.

Решение: Переменное управление достигается инверторным управлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.