Последовательная и параллельная цепь: Что такое «последовательные» и «параллельные» цепи?

Содержание

Что такое «последовательные» и «параллельные» цепи?

Добавлено 18 декабря 2020 в 18:38

Сохранить или поделиться

Цепи, состоящие только из одной батареи и одного сопротивления нагрузки, очень просто анализировать, но на практике они встречаются не часто. Обычно мы находим цепи, в которых вместе соединены более двух компонентов.

Последовательные и параллельные схемы

Существует два основных способа соединения двух и более компонентов схемы: последовательно и параллельно.

Последовательная конфигурация схемы

Сначала рассмотрим пример последовательной схемы:

Рисунок 1 – Последовательная цепь

Здесь у нас три резистора (обозначенные R1, R2 и R3), соединенные в длинную цепочку от одного вывода батареи к другому. (Следует отметить, что нижний индекс – эти маленькие числа в правом нижнем углу буквы «R» – не связаны со значениями резисторов в омах. Они служат, только чтобы отличать один резистор от другого. )

Определяющей характеристикой последовательной цепи является то, что существует только один путь для прохождения тока. В этой схеме ток течет по часовой стрелке от точки 1 к точке 2, точке 3 к точке 4 и обратно до точки 1.

Параллельная конфигурация схемы

Теперь давайте посмотрим на другой тип схемы, на параллельную цепь:

Рисунок 2 – Параллельная цепь

Опять же, у нас есть три резистора, но на этот раз они образуют более одного непрерывного пути прохождения тока. Есть один путь от точки 1 к точке 2, к 7, к 8 и снова к 1. Еще один путь – от точки 1 к точке 2, к 3, к 6, к 7, к 8 и снова к 1. И затем есть третий путь от точки 1 к точке 2, к 3, к 4, к 5, к 6, к 7, к 8 и снова обратно к 1. Каждый отдельный путь (через R1, R2 и R3) называется ветвью.

Определяющей характеристикой параллельной цепи является то, что все компоненты подключены между одним и тем же набором электрически общих точек. Глядя на принципиальную схему, мы видим, что все точки 1, 2, 3 и 4 электрически общие. То же самое с точками 8, 7, 6 и 5. Обратите внимание, что все резисторы, а также батарея, подключены между этими двумя наборами точек.

И, конечно же, сложность не ограничивается простыми последовательными и параллельными цепями! У нас также могут быть цепи, которые представляют собой комбинацию последовательной и параллельной цепей.

Последовательно-параллельная конфигурация схемы

Рисунок 3 – Последовательно-параллельная цепь

В этой схеме у нас есть две петли для протекания тока: одна от 1 до 2, до 5, до 6 и снова до 1, а другая от 1 до 2, до 3, до 4, до 5, до 6 и снова обратно к 1. Обратите внимание, как оба пути тока проходят через R1 (от точки 1 к точке 2). В этой конфигурации мы бы сказали, что R2 и R3 параллельны друг другу, а R1 включен последовательно с параллельной комбинацией R2 и R3.

Это всего лишь предварительный обзор того, что будет дальше. Не волнуйтесь! Мы рассмотрим все эти схемы подробно, по очереди! Вы можете сразу перейти к следующим страницам, посвященным последовательным и параллельным схемам, или к разделу «Что такое последовательно-параллельная схема?» в главе 7.

Основы последовательного и параллельного соединений

Что такое последовательное соединение?

Основная идея «последовательного» соединения состоит в том, что компоненты соединяются в линию, образуя единый путь, по которому может течь ток:

Рисунок 4 – Последовательное соединение

Что такое параллельное соединение?

И, напротив, основная идея «параллельного» соединения заключается в том, что все компоненты подключаются друг к другу «каждой стороной». В чисто параллельной схеме никогда не может быть более двух наборов электрически общих точек, независимо от того, сколько соединено компонентов. Есть много путей прохождения тока, но только одно напряжение на всех компонентах:

Рисунок 5 – Параллельное соединение

Конфигурации последовательных и параллельных резисторов имеют очень разные электрические свойства. В следующих разделах мы рассмотрим свойства каждой конфигурации.

Резюме

  • В последовательной схеме все компоненты соединены встык, образуя единый путь для прохождения тока.
  • В параллельной схеме все компоненты соединены друг с другом, образуя ровно два набора электрически общих точек.
  • «Ветвь» в параллельной цепи – это путь для электрического тока, образованный одним из компонентов нагрузки (например, резистором).

Оригинал статьи:

Теги

ОбучениеПараллельная цепьПоследовательная цепь

Сохранить или поделиться

Объясняю последовательные и параллельные цепи простым языком | ASUTPP

В электронике мы часто можем столкнуться как с последовательными, так и параллельными цепями.

Последовательное соединение — это схема, в которой компоненты соединены в последовательную цепь. Это дает току только один путь, через который он будет течь.

Параллельная цепь — это схема, в которой компоненты соединены параллельно друг другу. Таким образом, ток будет течь несколькими путями.

Часто схема представляет собой смесь последовательных и параллельных соединений.

Последовательные цепи

Ток в последовательных цепях

Ток в последовательной цепи на всем пути одинаков. Одинаковое количество тока протекает через все компоненты. Чтобы найти текущий ток, нужно использовать закон Ома:

I = U/R

Сопротивление в последовательных цепях

Если у вас есть несколько резисторов, соединенных последовательно, очень легко найти общее сопротивление. Все, что вам нужно сделать, это найти сумму всех значений сопротивлений:

Rобщ. = R1+R2+R3

Емкость в последовательных цепях

Конденсаторы, соединенные последовательно, немного сложнее для расчета.

Это формула для расчета значений емкости:

Параллельные цепи

Вычисление сопротивления и емкости в параллельной цепи довольно забавно.

Для параллельного расчета сопротивлений используется тот же метод, который используется для последовательного расчета конденсаторов. И наоборот.

Ток в параллельных цепях

Ток в параллельных цепях может отличаться от пути к пути. Чтобы найти ток в необходимом вам пути, вы используете закон Ома:

I = U/R

Расчет сопротивления в параллельных цепях

Чтобы рассчитать сопротивление в параллельной цепи, используйте следующую формулу:

Расчет емкости в параллельных цепях

Вы рассчитываете емкость в параллельном контуре, просто взяв сумму всех значений емкости.

Сtotal = C1+C2+C3

Все очень просто! 😉

Напишите свои комментарии и вопросы в поле для комментариев ниже. Я буду рад ответить на них.

Параллельное и последовательное соединение проводников

Основная цель: совместное изучение параллельного и последовательного соединения проводников, систематизация знаний учащихся по теме.

Оборудование: компьютер, проектор, оборудование для демонстраций (цепь с последовательно (параллельно) соединенными лампочками)

I. Актуализация знаний учащихся

а) Каково назначение источника тока в электрической цепи?

б) Из каких частей состоит электрическая цепь?

в) Какую электрическую цепь называют замкнутой (разомкнутой)?

г) Сформулируйте и запишите закон Ома для участка цепи.

д) Заполняют матрицы на доске (с составлением обратных задач).

Сила тока,

А

Напряжение,

В

Сопротивление,

Ом

  220 50
4,4   50
4,4 220  
R,Ом L,м S,мм2 Ом*мм2
0,85   1 0,017
  100 1 0,017
0,85 100 1  

II.

Новая тема.

Кратко опишу парные демонстрации, на основе которых удается совместно излагать обе темы. При таком укрупненном изложении появляется возможность использовать совмещенные формулировки правил, запись аналогичных формул в параллельных колонках. Сравним следующие суждения:

Параллельное соединение проводников. Последовательное соединение проводников

I = I1 + I2

 U =U1 = U2

 R =

I = I1 = I2

 U = U1 + U2

 R = R1 +R2

 Сравнивая формулы, записанные, в первых двух строках, формулируем следующие совмещенные правила:

В цепи при соединении проводников складываются.

Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решение учащимися комплекса родственных качественных упражнений.

Речь идет о стандартных батареях и лампочках, карманного фонаря (напряжения и сопротивления одинаковы).

Простейшая электрическая цепь: батарея сопротивлением из одной батареи и одной лампочки.

Предлагаю учащимся проанализировать мысленно матрицу следующих комбинаций последовательного и параллельного соединений, как источников тока (батарей) так и потребителей тока (лампочек). Решая качественно данные укрупненные задания, пренебрегаем внутренним сопротивлением батарей и сопротивлением соединительных проводников.

III Решение задач.

Проверить выполнение творческого домашнего задания (составление задач по теме). Наиболее интересное задание решить в классе.

Задача 1. Электрическая цепь состоит из источника тока – батареи аккумуляторов, создающей в цепи напряжение 6 В, лампочки от карманного фонаря сопротивлением 13,5 Ом, двух спиралей сопротивлением 3 и 2 Ом, ключа и соединительных проводов.

Все детали цепи соединены последовательно. Начертите схему цепи. Определите силу тока в цепи, напряжение на концах каждого из потребителей тока.

Задача 2. Два проводника сопротивлением10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и силу тока до разветвления.

Задача 3. Два проводника имеют сопротивления – один 5 Ом, другой 500 Ом. Почему при последовательном соединении этих проводников их общее сопротивление будет больше 500 Ом, а при параллельном соединении меньше 5 Ом?

3. Использование матричных заданий.

По трем данным вычислите неизвестные значения величин.

Параллельное соединение Последовательное соединение
U, В R1, Ом R2, Ом I,А U,В R1,Ом R
2,Ом
I,А
  200 300 0,6   10 15 6
120 100 200   42 5 10  

IV. Рефлексия.

Основы – Ресурсы Venkel

Это часть 1 из 5 серий

  1. Последовательные и параллельные схемы 1: Основы (эта статья)
  2. Последовательные и параллельные схемы 2: Резисторы
  3. Последовательные и параллельные схемы 3: Конденсаторы
  4. Последовательные и параллельные схемы переменного тока 4: Катушки индуктивности и конденсаторы 5: Подробнее о цепях

👉 Ознакомьтесь с нашими калькуляторами последовательных и параллельных цепей

Калькулятор резисторов серии

и параллельных резисторов

Калькулятор конденсаторов серии

и параллельных конденсаторов

Электрические цепи бывают двух основных конфигураций: последовательной и параллельной.Примеры каждого показаны ниже.[1] Каждая цепь имеет вход и выход к источнику питания (в данном случае к батареям).

[1] По материалам:  http://janelleparkerbloomsrevisetaxonom.weebly.com/analysing. html

В каждом случае электрический ток (I) течет от положительной стороны источника питания к отрицательной стороне источника питания. Однако, поскольку электроны заряжены отрицательно, поток электронов (, т. е. , что на самом деле происходит почти во всех цепях) направлен в противоположном направлении по сравнению с током, поэтому электроны текут от отрицательного к положительному (спасибо Бену Франклину![2]).

Важно отметить, что многие параллельные цепи имеют части, которые являются последовательными цепями, как показано ниже, поскольку они имеют один выход (в данном случае + клемма батареи) и один возврат (в данном случае — клемма батареи). Кроме того, узлы обозначают, где начинается и заканчивается каждый элемент схемы. Как правило, каждый из выводов устройства (последовательный или параллельный) является узлом, как показано ниже. В принципиальных схемах предполагается, что все провода идеальные, имеющие нулевое сопротивление.Таким образом, узел может состоять из всего отрезка провода между элементами, а не из одной точки.

[2] https://electronics.stackexchange.com/questions/39847/was-benjamin-franklin-wrong-about-conventional-current

Как правило, происходит изменение напряжения (например, повышение напряжения в случае батареи или снижение в случае лампы или резистора, протекающий ток и т. д.) между двумя узлами компонента, работающего в пределах схема. Поскольку каждая ветвь параллельной цепи заканчивается в одном и том же узле, изменение напряжения на каждой параллельной ветви цепи, которая соединяется с общим набором узлов, должно быть таким же, как показано ниже.В этих цепях общее падение напряжения в цепи такое же, как и у источника питания (например, батареи).

Последовательная цепь «разомкнута» (отключена), если какая-либо часть цепи разомкнута, а размыкание ветви параллельной цепи отключает только эту ветвь параллельной цепи, как показано ниже.

Кроме того, в последовательной цепи ток одинаков во всей цепи, в то время как токи в каждой ветви параллельной цепи складываются в общий ток, как показано ниже.

Понимание этих ключевых основ помогает разработчику конфигурировать множество схем. Далее мы обсудим, как различные компоненты (резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы, диоды, батареи и некоторые их комбинации) действуют в последовательных и параллельных цепях, а также несколько классических схем и их функции.

Последовательные и параллельные схемы — Последовательные и параллельные схемы — National 4 Physics Revision

Мы можем изготовить схемы двух типов: серия и параллель .

Компоненты цепи соединены проводами.

Если нет ответвлений , то это цепь серии Если есть ответвления, то это параллельная цепь.

Схемы сериала

В телесериале вы получаете несколько эпизодов, один за другим. Последовательная схема аналогична. Вы получаете несколько компонентов один за другим.

Если вы будете следовать схеме от одной стороны ячейки к другой, вы должны пройти через все различные компоненты, один за другим, без каких-либо ответвлений.

Цепь с батареей и двумя лампами, соединенными последовательно

Если вы подключите больше ламп в последовательную цепь, лампы будут тусклее, чем раньше.

В последовательной цепи, если лампа разбивается или компонент отключается, цепь размыкается и все компоненты перестают работать. Цепи серии

полезны, если требуется предупреждение о выходе из строя одного из компонентов цепи. Они также используют меньше проводки, чем параллельные цепи.

Параллельные цепи

В параллельных цепях разные компоненты соединяются на разных ответвлениях провода.Если вы будете следовать схеме от одной стороны ячейки к другой, вы сможете пройти через все различные компоненты только в том случае, если будете следовать всем ветвям .

Цепь с аккумулятором и двумя параллельно включенными лампами.

В параллельной цепи при поломке лампы или отсоединении компонента от одного параллельного провода компоненты на разных ответвлениях Параллельные цепи полезны, если вы хотите, чтобы компоненты продолжали работать, даже если один компонент вышел из строя.Вот почему наши дома соединены параллельными цепями.

Последовательные и параллельные цепи | IOPSpark

Основные цели
  • Последовательное добавление резисторов увеличивает эффективное сопротивление
  • Параллельное добавление резисторов снижает эффективное сопротивление
  • Итоги урока

    • Демонстрация: последовательное и параллельное соединение ламп (10 минут)
    • Обсуждение: вывод формул (20 минут)
    • Рабочий пример: Добавление резисторов (15 минут)
    • Студенческий эксперимент: Прогнозирование и измерение сопротивления (20 минут)
    • Вопросы учащихся: Практика с формулами (30 минут)
    Демонстрация: последовательное и параллельное соединение ламп

    Попросите учащихся вспомнить уравнение, определяющее сопротивление. ( Р  =  В Я где В это pd через компонент и I ток через него.) Подсоедините 1, 2, а затем 3 лампы последовательно через источник питания (постоянный pd), показывая им уменьшение тока при одном и том же pd. общее сопротивление. Вы можете каждый раз рассчитывать сопротивление, но имейте в виду, что, поскольку температура ламп будет разной при разных токах, вы вряд ли получите простое соотношение сопротивлений.

    Повторите эксперимент, но на этот раз добавьте лампы параллельно. Ток увеличивается, а эффективное (нагрузочное) сопротивление уменьшается. Если вы рассчитаете значения сопротивления, вы должны получить 1:1/2:1/3 при добавлении ламп.

    Эпизод 114-1: Параллельное и последовательное соединение ламп (Word, 34 КБ)

    Обсуждение: вывод формул

    Теперь займемся теорией. Вы пытаетесь найти один резистор R всего , который будет иметь то же сопротивление, что и два или более резистора R 1 , R 2 и т. д. последовательно.Выведите уравнения для последовательного и параллельного сочетаний сопротивлений. Начальные точки:

    Резисторы серии

    имеют такой же ток, но добавляются pds, поэтому:

    В всего  =  I  ×  R всего

    I R всего  =  I R 1  + плюс; И Р 1

    разделить на I, чтобы получить:

    R всего  =  R 1  + плюс; Р 1

    Параллельные резисторы имеют одинаковое значение pd, но добавляются токи, поэтому:

    I всего  =  V R всего

    I всего  =  I 1  + плюс; я 2

    В R Всего  =  В R 1  + В Р 2

    затем разделите на V, чтобы получить знакомую формулу.

    1 R всего  = 1 R 1  + плюс; 1 Р 2

    Имейте в виду, что параллельная формула обычно приводится как 1 R всего , поэтому им все равно нужно взять обратное значение, чтобы получить значение R всего . Для вопросов (на уровне A) необычно использовать более двух резисторов параллельно, поэтому стоит отметить, что формула параллельного соединения для двух резисторов может быть изменена следующим образом:

    R всего  =  R 1 R 2 R 1  + плюс; Р 2

    Произведение

    или на сумму .Это может уберечь слабонервных от встречных!

    Также стоит отметить, что при параллельном соединении n резисторов одного номинала ( R ) эффективное сопротивление получается R n. Свяжите это с n-кратным умножением тока.

    Остерегайтесь того, что даже на этом уровне некоторые ученики будут утверждать, что ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления . (Будьте готовы обсудить, что произойдет в крайнем случае, когда компонент замкнут накоротко куском параллельного провода.Обратите внимание, что небольшая часть общего тока все еще продолжает протекать через компонент. (Этот случай появится позже в потенциальных делителях в

    серия 118

    Здесь вам может понадобиться упомянуть проводимость. проводимость Г  = 1 Р и измеряется в сименсах, С. При параллельном соединении проводимости складываются.

    Примеры работы: Добавление резисторов

    Разработайте примеры для двух резисторов с удобным сопротивлением, например.грамм. 40 Ом и 60 Ом. Они дают 100 Ом последовательно и 24 Ом параллельно. Позвольте учащимся выполнить расчет самостоятельно и помогите учащимся, у которых возникают проблемы с использованием клавиши обратного преобразования на своих калькуляторах.

    Подчеркните, что для резисторов, соединенных последовательно, общее сопротивление всегда больше, чем отдельные сопротивления; параллельно оно меньше любого из отдельных сопротивлений.

    Студенческий эксперимент: Прогнозирование и измерение сопротивления

    Учащиеся могут измерить сопротивления различных комбинаций резисторов с помощью омметра и сравнить свои ответы с рассчитанными значениями.

    Перед выполнением этого задания вы можете проверить, как вы пользуетесь омметром. Диапазон на омметре может сбить с толку. Очевидно, что это зависит от устройства к устройству — убедитесь, что они знакомы и компетентны в отношении счетчиков, которые вы собираетесь использовать; в противном случае пункты о последовательных и параллельных цепях будут потеряны.

    . Эпизод 114-2. Резисторы, включенные последовательно и параллельно (Word, 36 КБ)

    Вопросы учащихся: Практика с формулами

    Два набора вопросов с использованием этих формул.

    килоом и мегаом немного поймает, как и мА .

    Эпизод 114-3: Сопротивление цепи (Word, 51 КБ)

    Эпизод 114-4: Объединение сопротивлений (Word, 31 КБ)

    Последовательные и параллельные цепи

    Динамическая дорожка
    Наклонная плоскость
    Импульс

    Конденсатор
    Пластинчатый сеп.
    Пластинчатый сеп./вольт
    Диэлектрики

    Цепи
    Закон Ома
    Последовательно/параллельно

    Wave Tank
    Частота/длина волны
    Two Pt Interf.

    Оптическая скамья
    Преломление
    Фокусное расстояние

     

     

    Плата для экспериментальных цепей

    Последовательные и параллельные цепи

    В этой лабораторной работе вы будете работать с двумя цепями, одной последовательной и одной параллельной. В каждой из этих цепей будут использоваться одни и те же три резистора. Вы приложите к цепи постоянное напряжение и измерите ток и напряжение на каждом резисторе.Сначала вы проведете некоторые расчеты со схемами, подобными тем, которые вы будете моделировать в лаборатории.

    См. следующую схему:

    Ответьте на следующие вопросы:

    1. Что это за цепь?
    2. Каково чистое сопротивление этой цепи?
    3. Какой ток потребляет батарея?
    4. Какая мощность потребляется этой цепью?

    Заполните следующую таблицу:

    Сопротивление

    330 Ом

    560 Ом

    1000 Ом

    Текущий

    Напряжение

    Мощность

    См. следующую схему:

    Ответьте на следующие вопросы:

    1. Что это за цепь?
    2. Каково чистое сопротивление этой цепи?
    3. Какой ток потребляет батарея?
    4. Какая мощность потребляется цепью?

    Заполните следующую таблицу:

    Сопротивление

    330 Ом

    560 Ом

    1000 Ом

    Текущий

    Напряжение

    Мощность


    Назначение:

    Целью этой лабораторной работы является исследование взаимосвязи между током и напряжением в последовательных и параллельных цепях.

    Оборудование:

    • Цифровой мультиметр
    • Плата для экспериментов со схемой
    • Перемычки
    • Резисторы

    Предостережения:

    Это хрупкое оборудование. Все должно сочетаться с самыми легкими прикосновениями. Ничего не форсировать!

    Ознакомление с платой для экспериментов и начальная настройка схемы:

    Расположите плату для экспериментов с цепями так, чтобы прозрачная трубка находилась вверху, а соединения резисторов — внизу.В области подключения резисторов уже должны быть установлены четыре резистора. Вы не будете использовать крайний левый резистор. В держателе батареи должна быть установлена ​​одна батарея. При настройке цепей обращайтесь к приведенной ниже схеме.


    Создание и измерение последовательной цепи


    Измерение фактических сопротивлений трех резисторов:
    1. Включите счетчик.
    2. Поверните ручку измерителя на «2k» в диапазоне «Ом»
    3. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к черной клемме счетчика.
    4. Убедитесь, что красный провод счетчика подключен к красной клемме счетчика
    5. Прикоснитесь красным щупом к одной стороне резистора 330 Ом.
    6. Прикоснитесь черным щупом к другой стороне резистора.
    7. Считать показания счетчика. Поскольку оно выражено в килоомах, умножьте число на 1000 и запишите его рядом с «Фактическим сопротивлением» в таблице ниже:
    8. Повторите ту же процедуру для резисторов 560 Ом и 1000 Ом, введя их значения в таблицу.

    Таблица цепей серии:

    Номинальное сопротивление

    330 Ом

    560 Ом

    1000 Ом

    Фактическое сопротивление

    Напряжение

    Текущий

    Мощность

    Создание последовательной цепи:

    1. Используйте короткую перемычку, чтобы соединить контактную площадку F с контактной площадкой G.
    2. Используйте короткую перемычку, чтобы соединить контактную площадку C с контактной площадкой D.
    3. Используйте длинную перемычку, чтобы соединить контактную площадку H с клеммой «─» аккумулятора. Теперь цепь завершена, за исключением одного соединения. Вы сделаете это соединение со счетчиком для измерения тока.

    Измерение тока, потребляемого аккумулятором

    1. Поверните ручку измерителя на «2 м» в диапазоне «А»
    2. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    3. Подсоедините красный провод счетчика к клемме «А» счетчика
    4. Прикоснитесь красным щупом к пэду B.
    5. Прикоснитесь черным щупом к клемме «+» аккумулятора.
    6. Считать показания счетчика. Оно указано в миллиамперах, поэтому разделите число на 1000 и запишите значение здесь:
    7. .

                                                                                       Ток батареи серии 9004

    Завершение цепи:

    1. Используйте длинную перемычку, чтобы соединить контактную площадку B с клеммой «+» аккумулятора. Теперь цепь завершена и потребляет ток. Не оставляйте его подключенным слишком долго, так как это приведет к разрядке аккумулятора. Если вы задерживаетесь, разомкните цепь, сняв провод с клеммы «+».

    Измерение напряжения на резисторах:

    1. Подсоедините красный провод счетчика к красной клемме счетчика
    2. Поверните ручку измерителя на «2» в диапазоне «V»
    3. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    4. Прикоснитесь красным щупом к концу резистора 330 Ом, подключенного к контактной площадке B.
    5. Прикоснитесь черным щупом к концу резистора 330 Ом, подключенного к F-площадке.
    6. Считать показания счетчика. Запишите его рядом с «Напряжение» в столбце 330 Ом.
    7. Таким же образом измерьте напряжение на резисторе 560 Ом и резисторе 1000 Ом и запишите их в таблицу.

    Измерение напряжения аккумулятора:

    1. Прикоснитесь красным щупом к клемме «+» аккумулятора.
    2. Прикоснитесь черным щупом к клемме «─» аккумулятора.
    3. Запишите показания счетчика сюда:

                                                                                                                 


    Измерение тока через резисторы:

    Для измерения токов через резистор необходимо временно отсоединить один конец резистора и последовательно с ним подключить счетчик.  

    1. Поверните ручку измерителя на «2 м» в диапазоне «А»
    2. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    3. Подсоедините красный провод счетчика к клемме «А» счетчика
    4. Отсоедините конец резистора 330 Ом от контактной площадки F, осторожно подняв его прямо вверх, пока он не освободится от пружины.
    5. Прикоснитесь красным щупом к одной из пружин на F-панели.
    6. Прикоснитесь черным щупом к свободному концу резистора 330 Ом. Вы можете удерживать его на месте пальцем. Напряжение низкое.
    7. Считать показания счетчика. Поскольку оно указано в миллиамперах, разделите число на 1000 и запишите в таблицу рядом с «Ток» в столбце «330 Ом».
    8. Подсоедините резистор 330 Ом к его пружине на площадке F.
    9. Таким же образом измерьте токи через резистор 560 Ом и резистор 1000 Ом, подключив мультиметр последовательно с каждым резистором, чтобы получить показания.Запишите значения токов в соответствующие ячейки таблицы .

    Создание и измерение параллельной цепи

    Преобразование схемы из последовательной в параллельную:

    1. Снимите длинную перемычку с клеммы «+» аккумулятора и с контактной площадки B. Это предотвратит разрядку батареи схемы, пока вы добавляете перемычки.
    2. Добавьте короткую перемычку с контактной площадки B на контактную площадку C.
    3. Добавьте короткую перемычку с контактной площадки G на контактную площадку H.
    4. Убедитесь, что контактные площадки B, C и D соединены перемычками.
    5. Убедитесь, что контактные площадки F, G и H соединены перемычками.
    Измерение фактических сопротивлений трех резисторов:

    На самом деле, вы уже это сделали. Просто скопируйте значения сопротивления из таблицы последовательных цепей в таблицу параллельных цепей!

    Таблица параллельных цепей:

    Номинальное сопротивление

    330 Ом

    560 Ом

    1000 Ом

    Фактическое сопротивление

    Напряжение

    Текущий

    Мощность

    Измерение тока, потребляемого аккумулятором

    1. Поверните ручку измерителя на «20 м» в диапазоне «А»
    2. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    3. Убедитесь, что красный провод счетчика подключен к клемме «А» счетчика
    4. Прикоснитесь красным щупом к пэду B.
    5. Прикоснитесь черным щупом к клемме «+» аккумулятора.
    6. Считать показания счетчика. Так как оно в миллиамперах, разделите число на 1000 и запишите его здесь:

                                                                                                         Параллельный ток батареи

    Завершение цепи:

    1. Используйте длинную перемычку, чтобы соединить контактную площадку B с клеммой «+» аккумулятора. Теперь цепь завершена и потребляет ток. Не оставляйте его подключенным слишком долго, так как это приведет к разрядке аккумулятора. Если вы задерживаетесь, разомкните цепь, сняв провод с клеммы «+».

    Измерение напряжения на резисторах:

    1. Подсоедините красный провод счетчика к красной клемме счетчика
    2. Поверните ручку измерителя на «2» в диапазоне «V»
    3. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    4. Прикоснитесь красным щупом к концу резистора 330 Ом, подключенного к контактной площадке B.
    5. Прикоснитесь черным щупом к концу резистора 330 Ом, подключенного к F-площадке.
    6. Считать показания счетчика. Запишите его рядом с «Напряжение» в столбце 330 Ом.
    7. Таким же образом измерьте напряжение на резисторе 560 Ом и резисторе 1000 Ом и запишите их в таблицу.

    Измерение напряжения аккумулятора:

    1. Прикоснитесь красным щупом к клемме «+» аккумулятора.
    2. Прикоснитесь черным щупом к клемме «─» аккумулятора.
    3. Запишите показания счетчика сюда:

                                                                                                                 Напряжение параллельной батареи

    Измерение токов через резисторы:

    Для измерения токов через резистор необходимо временно отсоединить один конец резистора и последовательно с ним подключить счетчик.  

    1. Поверните ручку измерителя на «20 м» в диапазоне «А»
    2. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к клемме «COM» счетчика.
    3. Подсоедините красный провод счетчика к клемме «А» счетчика
    4. Отсоедините конец резистора 330 Ом от контактной площадки F, осторожно подняв его прямо вверх, пока он не освободится от пружины.
    5. Прикоснитесь красным щупом к одной из пружин на F-панели.
    6. Прикоснитесь черным щупом к свободному концу резистора 330 Ом. Вы можете удерживать его на месте пальцем. Напряжение низкое.
    7. Считать показания счетчика. Поскольку оно указано в миллиамперах, разделите число на 1000 и запишите в таблицу рядом с «Ток» в столбце «330 Ом».
    8. Подсоедините резистор 330 Ом к его пружине на площадке F.
    9. Таким же образом измерьте токи через резистор 560 Ом и резистор 1000 Ом, подключив мультиметр последовательно с каждым резистором, чтобы получить показания. Запишите значения токов в соответствующие ячейки таблицы .

    Уборка

    1. Снимите все перемычки с печатной платы и отложите их в сторону.
    2. Выключите счетчик.
    3. Поверните ручку измерителя на «2k» в диапазоне «Ом»
    4. Убедитесь, что черный провод счетчика подключен к черной клемме счетчика.
    5. Переместите красный провод измерителя на красную клемму измерителя.
    6. Убедитесь, что все в порядке.

    Теперь оборудование для следующей лабораторной группы настроено. Теперь вы можете вернуться в класс, чтобы выполнить лабораторную работу.

    Заполнение таблиц:

    1. Для каждого резистора в каждой таблице умножьте значения напряжения и силы тока и запишите результат в строке мощности.

    Вопросы по цепи серии :

    Обратитесь к таблице серийных цепей, чтобы ответить на следующие вопросы:

    1. Как сравнивались токи между тремя резисторами последовательной цепи? Была ли большая разница? Если да, то какой резистор имел наибольший ток, а какой наименьший?
    2. Как сравнивались напряжения между тремя резисторами последовательной цепи? Была ли большая разница? Если да, то на каком резисторе наибольшее напряжение, а на каком меньшее?
    3. Как соотносятся мощности трех резисторов последовательной цепи? Была ли большая разница? Если да, то какой резистор имел наибольшую мощность, а какой наименьшую?

    4. Умножьте напряжение аккумулятора серии, которое вы измеряли и записали текущий аккумулятор серии и записывать свой ответ здесь:
    5. Добавьте три значения мощности из таблицы последовательностей и запишите свой ответ здесь:
                                                                                   
    6. Сравните ответы на два предыдущих вопроса. Они идентичны, близки или далеко друг от друга? Какой основной закон сохранения иллюстрирует это?
    7. Добавьте три значения напряжения из таблицы серийных цепей и запишите свой ответ здесь:
                                                                                   
    8. Сравните свой ответ с измеренным вами значением напряжения серийной батареи. Они идентичны, близки или далеко друг от друга? Какое из правил Кирхгофа это иллюстрирует?

    Вопросы по параллельной цепи:

    См. таблицу параллельных цепей, чтобы ответить на следующие вопросы:

    1. Как сравнивались токи между тремя резисторами параллельной цепи? Была ли большая разница? Если да, то какой резистор имел наибольший ток, а какой наименьший?
    2. Как сравнивались напряжения между тремя резисторами параллельной цепи? Была ли большая разница? Если да, то на каком резисторе наибольшее напряжение, а на каком меньшее?
    3. Как сравнивались мощности между тремя резисторами параллельной цепи? Была ли большая разница? Если да, то какой резистор имел наибольшую мощность, а какой наименьшую?

    4. Умножьте параллельное напряжение батареи, которое вы измеряли и записали параллельным током батареи и записывать свой ответ:
    5. Добавьте три значения мощности из таблицы параллельных цепей и запишите свой ответ здесь:
                                                                                   
    6. Сравните ответы на два предыдущих вопроса. Они идентичны, близки или далеко друг от друга? Какой основной закон сохранения иллюстрирует это?
    7. Добавьте три текущие цифры из таблицы параллельных цепей и запишите свой ответ здесь:
                                                                                   
    8. Сравните свой ответ с измеренным значением параллельного тока батареи. Они идентичны, близки или далеко друг от друга? Какое из правил Кирхгофа это иллюстрирует?

     

    Ошибка неработающей ссылки

      Панель приборов

      Ресурсы по физике

      Перейти к содержанию Панель приборов
      • Авторизоваться

      • Приборная панель

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать