Освещение улиц и дорог в городе: Нормы освещения улиц и дорог

Содержание

Освещение автомобильных дорог: особенности и нормы

Инженерно-транспортная инфраструктура населенных пунктов и магистралей включает освещение автомобильных дорог. При обустройстве такой системы учитывают особенности дороги, интенсивность трафика, количество потенциально опасных участков. По статистике, благодаря правильно организованному освещению в соответствии с ГОСТ, СНИП, СП количество ДТП сокращается на 30–45%. Нормативы обуславливают тип требуемых светильников, их характеристики, оптимальный уровень освещенности для дорог общего пользования, пешеходных зон, автомагистралей.

Особенности освещения дорог

При организации искусственного освещения автомобильных дорог особое внимание уделяют равномерному распределению приборов. Это избавляет от затененных и излишне светлых участков, которые нецелесообразны с экономической точки зрения. Подбор светильников и их расстановку осуществляют в соответствии с классом дороги. Ведь решения, уместные для дорог класса В3, для которых оптимальная мощность составляет порядка 1 кВт на 1 км, не подойдут для дорог класса А1, А2, А3 и т. д.

Наружное освещение автомобильной дороги вне населенных пунктов обустраивается подрядчиками с учетом ряда критериев:

  • Необходимость равномерного распределения светильников вдоль дорожного полотна, что делает работу комплексной, минимизирует вероятность появления темных участков.
  • Нормы ГОСТ, СНИП, СП.
  • Светильники должны формировать сфокусированный и целостный поток света для освещения заданного участка магистрали.
  • Помимо дороги, нужно осветить прилегающую зону, обочины.
  • Освещение пешеходных переходов должно полностью соответствовать нормативам ГОСТ 55706-2013. При правильном подборе светильников зона перехода отчетливо видна водителям и пешеходам, которые также оперативно считывают любые дефекты, препятствия, дорожные знаки и разметку. Для этого освещение перехода делают контрастным таким образом, чтобы эффект ослепления водителей полностью отсутствовал. Поток света направляют со стороны водителей в сторону пешеходных переходов. Для обозначения пешеходных переходов могут дополнительно применяться светодиоды.

Нормативные документы при разработке освещения дорог

При установке новых и реконструкции существующих систем необходимо руководствоваться действующими нормами освещения автомобильных дорог:

  1. ГОСТ Р 55844-2013.
  2. ГОСТ Р 56239-2014.
  3. ГОСТ 33176-2014.
  4. ГОСТ Р 55706-2013.
  5. СП 52.13330.2016.
  6. ГОСТ Р 58107.1-2018.
  7. ПНСТ 28-2015.
  8. ГОСТ IEC 60598-2-3-2012.

В стандартах, которые касаются освещения автомобильных дорог, указываются следующие требования:

  • Равномерное освещение без участков с затенением, светильники должны быть расположены на расстоянии до 45 м друг от друга.
  • Формируемый поток света должен быть достаточным, но не избыточным, ведь это чревато ослеплением водителей, пешеходов, что неминуемо приводит к дорожно-транспортным происшествиям на дороге.
  • Световой пучок должен быть направлен непосредственно на дорогу, в противном случае его эффективность резко снизится.
  • Для широких дорог важна сочетаемость светильников между собой. Нужно это для того, чтобы каждая полоса и обочины были качественно освещены. То же самое нужно обеспечить на примыканиях автомобильных дорог.
  • Чтобы выделить участки повышенной аварийности, сложные повороты, сужения дорог, пешеходные переходы, следует откорректировать яркость либо цветность осветительных приборов.

Требования к подсветке дорог (в том числе к горизонтальной освещенности)

Стандартные требования, выдвигаемые к уличному освещению автомобильных дорог в населенных пунктах и за их пределами, отличаются в зависимости от интенсивности движения, разновидности улицы либо магистрали. Ряд требований выдвигается и к горизонтальной освещенности. Она измеряется в люксах. Например, для магистральных дорог и улиц с интенсивностью движения свыше 3000 транспортных средств в час горизонтальная освещенность должна составлять 20 лк, а яркость покрытия – 1,6 кд/кв.м. Подробнее узнать об ограничениях, связанных с горизонтальной освещенностью, вы можете из представленной ниже таблицы.

Рекомендации по осветительным приборам в опорах, какими они должны обладать свойствами в соответствии с эксплуатационными условиями

При подборе осветительных приборов учитывают ряд параметров:

  • Технические характеристики.
  • Уровень энергопотребления.
  • Надежность работы в различных условиях, при температурных перепадах, порывах ветра, во время осадков.
  • Простота технического обслуживания.
  • Безопасность.

Для качественного освещения автомобильных дорог общего пользования нужен грамотный полноценный проект, в соответствии с которым и будут подбираться светильники, что снизит количество дорожно-транспортных происшествий в среднем на 30%.

К основным источникам света, используемым в светильниках, из которых комбинируют линии освещения автомобильных дорог, относят светодиоды, дуговые ртутные и ДНАТ лампы.

Классические светильники с дуговыми ртутными и ДНАТ лампами. Их применение в последние годы сократилось, несмотря на невысокий уровень энергопотребления, им требуется постоянное сервисное обслуживание, что приводит к дополнительным затратам. На сокращение их общего количества в сфере дорожного освещения повлияло и подорожание электроэнергии, что привело к развитию энергосберегающих технологий, которые позволяют снизить затраты на эксплуатацию системы освещения.

При строительстве федеральных трасс, которое происходило в 90-х годах прошедшего столетия, применялись светильники с дуговыми ртутными лампами. Их постепенно меняют на современные аналоги ДНаТ, которые существенно превосходят ДРЛ в плане эффективности и служат около 20 тысяч часов.

Такая замена имеет и негативные последствия. Ведь качество освещения снижается из-за особенностей ламп ДНаТ, их низкого индекса цветопередачи (для сравнения оно более чем в 3 раза уступает светодиодам, средний индекс цветопередачи которых составляет 70). И с этим ничего не поделаешь, такова плата за энергосбережение. Суть ещё одного недостатка сводится к тому, что не решается вопрос сервисного обслуживания. Оно так же, как и в случае с лампами ДРЛ, требуется регулярно, что приводит к ограничениям движения и повышает аварийность на дороге.

В среднем лампа ДНаТ служит до трех лет. Постоянная же вибрация конструкции, которая связана с движением большегрузного транспорта, особенно по мостам и эстакадам, приводит к сокращению срока службы ламп и повышению стоимости их эксплуатации ввиду частой необходимости замены.

Установка опор освещения с правильно спроектированной конструкцией светильника – залог бесперебойной работы системы и низких затрат на её содержание. В большинстве моделей светильников применяется защитный колпак из поликарбоната. При интенсивном трафике он склонен к загрязнению, а это негативно влияет на освещенность дороги.

Достойной альтернативой светильникам с лампами ДРЛ и ДНаТ стали светодиодные модели. Они имеют очевидные преимущества: высокая мощность, отличный индекс цветопередачи, долговечность, экономичность. Такие светильники подходят для освещения автомагистралей и примыкающих к ним участков, в частности пешеходных зон и остановок. Применяемые в них светодиоды служат порядка 100 тысяч часов, отлично справляясь с ударной и вибрационной нагрузками. К их преимуществам также относят экологическую и пожарную безопасность, высокую контрастность, моментальное включение при подаче электроэнергии, дополнительная экономия на кабеле (его меньшее сечение обуславливает низкую цену и связано с невысоким уровнем тока, который потребляется). Благодаря светодиодам уже удалось модернизировать часть федеральных трасс. Так, на федеральной трассе М-4 «Дон» светильники с лампами ДНат заменили светодиодными моделями на 150 ватт. Это решение уже прошло проверку временем и доказало свою рациональность. Согласно независимым опросам водителей, в ночное время двигаться по трассам, которые укомплектованы светодиодными светильниками, им комфортнее. Этому способствуют лучшая видимость отдельных объектов и комфорт для глаз.

Что касается климатического исполнения светильников, оно должно соответствовать региону, в котором он используется. Минимально допустимая степень защиты – IP65.

Если правильно подобрать, скомбинировать и установить осветительные приборы в опорах, удастся резко снизить аварийность. Ведь опасные участки дорог будут выделены за счет другой цветности, без резких перепадов яркости, с переходными зонами.

Следует учитывать, что подбор таких осветительных приборов ведется с учетом типа опоры. Предпочтение отдается приборам с металлическими опорами, которые имеют повышенную стойкость к коррозии и механическим повреждениям.

Расчет освещения автомобильной дороги осуществляется с применением различных калькуляторов и методик. В стандартных формулах расчета учитывают яркость дороги, уровень освещенности в расчетных точках, пороговое приращение яркости. Для многих дорог приходится перевыполнять нормативы ГОСТ. Это доказывает опыт сервисных компании по организации освещения автомобильных дорог. Подрядчики заявляют, что в ряде случаев уровень освещенности при замене старых светильников на новые модели уровень освещенности возрастает в 20 раз.

Если подытожить всё вышесказанное, станет очевидно, что устройство освещения автомобильной дороги должно соответствовать трем основным критериям: безопасность, удобство для водителей и пешеходов, эстетическая привлекательность.

Гост наружное освещение

 

7.28 Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11.

Освещение улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из средней горизонтальной освещенности покрытий проезжей части согласно табл. 11.

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк и при покрытии низшего типа — 2 лк.

Примечания

1 Категории улиц и дорог городов по функциональному назначению принимаются
в соответствии с классификацией главы СНиП 2.07.01.

2 Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим
типам в соответствии с классификацией.

7.29 Средняя ркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, приведенной в табл. 11.

7.30 Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/кв.м и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/кв.м и ниже.

Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения должно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/кв.м и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/кв.м и ниже.

 

Таблица 11

 

Категория объекта по освещению

Улицы, дороги и площади *

Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч

Средняя яркость покрытия, кд/кв.м

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк

1

2

3

4

5

 

 

А

 

Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения

 

Св. 3000
Св. 1000 до 3000
От 500 » 1000

 

1,6
1,2
0,8

 

20
20
15

 

Б

 

Магистральные улицы районного значения

 

Св. 2000
Св. 1000 до 2000
От 500 » 1000
Менее 500

 

1,0
0,8
0,6
0,4

 

15
15
10
10

В

Улицы и дороги местного значения

500 и более
Менее 500
Одиночные
автомобили

0,4
0,3
0,2

6
4
4

_____________
* Категория площадей принимается по табл. 18.

Примечания

1 Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 кд/кв.м в черте города и 0,8 кд/кв.м вне города на подъездах к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов.

2 Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях в черте города — не менее 0,8 кд/кв.м, или 10 лк.

 

7.31 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях следует принимать согласно табл. 12.

 

Таблица 12

 

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

1

2

 

1 Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади

 

10

 

2 Пешеходные улицы:

 

в пределах общественных центров

6

на других территориях

4

3 Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий:

 

 

А и Б

4

В

2*

4 Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий

10

 

5 Пешеходные мостики

10

6 Пешеходные тоннели:

 

днем

100

вечером и ночью

50

7 Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью

20

8 Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий (табл. 11):

 

 

А

6

Б

4

В

2

Территории микрорайонов

9 Проезды:

 

 

основные

4

второстепенные, в том числе тротуары-подъезды

2

10 Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках

2

 

11 Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр

10

 

_____________
* Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В с переходными и низшими типами покрытий.

 

7.32 На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая освещенность должна быть не менее 6 лк.

7.33 Среднюю горизонтальную освещенность территорий общественных зданий следует принимать по табл. 13.
Таблица 13

 

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

1

2

 

Детские ясли-сады, общеобразовательные школы и школы-интернаты, учебные заведения

 

 

 

1 Групповые и физкультурные площадки

10

2 Площадки для подвижных игр зоны отдыха

10

3 Проезды и подходы к корпусам и площадкам

 

Санатории, дома отдыха

4

 

 

4 Въезд на территорию

6

5 Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и подобным зданиям

4

 

6 Центральные аллеи парковой зоны

4

7 Боковые аллеи парковой зоны

2

8 Площадки зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (площадки массового отдыха, площадки перед открытыми эстрадами и т.д.)*

10

 

 

9 Площадки для настольных игр, открытые читальни

10

_____________
* Освещенность столов для чтения и настольных игр принимается по нормам освещенности помещений.

 

7.34 Среднюю горизонтальную освещенность территорий парков, стадионов и выставок следует принимать по табл. 14.

Таблица 14

 

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная
освещенность, лк

 

общегородские парки

районные сады

стадионы

выставки

 

1

2

3

4

5

 

 

1 Главные входы

 

6

 

4

 

10

 

10

 

2 Вспомогательные входы

2

1

6

6

 

3 Центральные аллеи

4

2

6

10

 

4 Боковые аллеи

2

1

4

6

 

5 Площадки массового отдыха, площадки перед входами в театры, кинотеатры, выставочные павильоны и на открытые эстрады; площадки для настольных игр

10

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

6 Зоны отдыха на территориях выставок


 

10
 

 

 

7.35 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл. 15.

 

Таблица 15

 

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

 

1 Главная улица, площади общественных и торговых центров

 

4

 

2 Улицы в жилой застройке:

 

основная

4

второстепенная (переулок)

2

проезд

2

3 Поселковая дорога

2

Примечания

1 Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк, остальных проездов — 1 лк.

2 На территории блоков хозяйственных построек и сараев, расположенных вне селитебной зоны сельских поселений, средняя освещенность проездов между рядами построек должна быть 1 лк.

 

7.36 Освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм.

7.37 В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях улиц или проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть, лк:

в городах и поселках………………. 2
в сельских населенных пунктах ……… 1
В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м.

7.38 Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 6 лк.

7.39 Среднюю горизонтальную освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.

7.40 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине — принимается по нормам освещения тоннелей согласно п. 7.39.

7.41 На территориях заправки и хранения автомобилей среднюю горизонтальную освещенность следует принимать по табл. 17.

 

Таблица 16

 

Длина тоннеля, м

Наличие уклона спуска к порталу

Ориентация въездного портала

Средняя горизонтальная освещенность, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м

 

 

 

5

25

50

75

100

125

150 и более

 

От 1 до 100

 

Не учитывается

 

Любая

 

750

 

750

 

400

 

150

 

60

 

 

Более 100

Без уклона

Северная
Южная

750
1000

750
1000

400
550

150
250

75
100

60
60

50
50

 

С уклоном

Любая

1250

1000

650

350

125

60

50

 

Примечание — В табл. 16 ход снижения уровней освещенности последовательных участков въездной зоны соответствует требованиям создания необходимых условий адаптации въезжающего в тоннель водителя.

 

 

Таблица 17

 

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

 

Автозаправочные станции

1 Зона топливораздаточных колонок

 

 

20

2 Зона технологических колодцев

10*

3 Остальная территория, имеющая проезжую часть

10

 

4 Подъездные пути с улиц и дорог:

 

категорий А и Б

10

категории В

6

Автостоянки

1 Открытые

 

 

на улицах всех категорий

4

вне улиц платные

4

в микрорайонах

2

2 Проезды между рядами гаражей боксового типа

4

_____________
* Нормируется минимальная освещенность на крышке колодца.

 

7.42 Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности: св. 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1, менее 4 лк — не более 10:1.

7.43 Нормы освещения разрешается увеличивать в столицах суверенных республик, городах-героях, исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:

а) на 0,2-0,4 кд/кв.м — для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами покрытий;

б) до 20 лк — для осветительных установок непроезжих частей площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов стадионов и выставок;

в) до 10 лк — для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородских парков.

7.44 В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк, или средней яркости 0,4 кд/кв.м и более путем включения не более половины светильников, исключая при этом выключения двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50 % номинального без отключения светильников.

Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:

на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины;

на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.

На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/кв.м, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

7.45 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150.

Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна приниматься по табл. 10.

Светильники наружного освещения, установленные на стенах зданий, не должны засвечивать окна жилых зданий.

7.46 В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преимущественно с натриевыми лампами высокого давления.

7.47 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

7.48 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам без применения специального инструмента.

7.49 В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.

7.50 В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15°:

с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт;

с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;

с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт.

В 2021 году 45 км городских дорог получат новое современное освещение

В Петербурге продолжается реализация программы строительства и модернизации наружного освещения на улицах и магистралях. Работы проводятся в двенадцати районах города.

По итогам работ дороги протяженностью 45 км будут освещены с помощью более 2400 современных консольных и подвесных светильников. Для надежного электроснабжения наружного освещения улиц будут проложены новые сети.

В 2021 году планируется выполнить освещение проездов и пешеходных дорожек на проспекте Ветеранов (участок от улицы Танкиста Хрустицкого до проспекта Маршала Жукова), в том числе на пешеходной дорожке от улицы Лени Голикова до парка «Александрино», а также Бухарестской улице. Станут светлыми Ям-Ижорское шоссе, улица Железнодорожная в поселке Металлострой, Школьная улица на участке от Вишерской улицы до разворотного кольца в Шушарах.

Реконструкция наружного освещения завершается на улицах Олеко Дундича, Матроса Железняка, Примакова, Старобельской, Средней, Грузинской, Задворной. Также ведутся работы на проезжей части Литейного моста, проспекте Девятого Января, улицах Советской, Пулковской, Ивана Черных, Ланской.

В ближайшее время запланировано начать работы на улицах Ставропольской, Краснопутиловской, Академическом проспекте в Пушкине.

Капитальный ремонт наружного освещения завершен на улицах Бокситогорской и Дегтярева. Ведется оформление исполнительной документации по Днепровскому, Бугскому, Двинскому, Волховскому переулкам, улице Крюкова. Близится к завершению модернизация освещения на 7-й и 10-й Советских улицах, улице Короленко. В ближайшее время начнутся работы в Черноморском и Якобштатском переулках.

Государственными заказчиками производства работ на перечисленных объектах выступают подведомственные Комитету по энергетике и инженерному обеспечению организации — СПб ГБУ «Ленсвет», СПб ГКУ «Управление заказчика».

При производстве работ для комфортного и безопасного автомобильного и пешеходного движения дополнительным освещением оборудуются тротуары, перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы.

С детальной информацией по проводимым строительно-монтажным работам можно ознакомиться на разработанной специалистами СПб ГБУ «Ленсвет» интерактивной карте развития наружного освещения Санкт‑Петербурга (http://www.lensvet.spb.ru/maps).

 

Почти миллион ламп освещает Москву в вечернее время / Новости города / Сайт Москвы

Москва по праву входит в пятёрку самых освещенных городов мира. В вечернее время в городе зажигается почти миллион светильников. Из них около 350 тысяч используется для архитектурного и ландшафтного освещения, остальные — для функционального освещения городских пространств, улиц и дорог.

— В архитектурном и ландшафтном освещении 80% светильников уже светодиодные. Для наружного функционального освещения используется около 30% энергоэффективных светодиодных ламп, планомерно на них меняют натриевые газоразрядные лампы. Это небыстрый процесс, так как столичные улицы, дороги и дворы освещает в общей сложности около 650 тыс. светильников. Развитие светоцветовой среды не стоит на месте, появляются новые зоны отдыха, растёт количество зданий с архитектурно-художественной подсветкой. В результате город становится уютнее и привлекательнее. Сегодня освещение стало неким инструментом, искусством для создания качественного цветосветового пространства в Москве, — рассказал заместитель директора по эксплуатации и техническому развитию архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП «Моссвет» Александр Букатов.

За последние 290 лет наружное освещение города прошло большой путь, от первых масляных фонарей до современных светодиодов. 8 декабря 1730 года (по новому стилю) был издан указ об устройстве в Москве уличного освещения. Императрица Анна Иоанновна велела поставить стеклянные фонари в Кремле, на Китай-городе, в Белом и Земляном городах и на больших улицах города.

— Это была примитивная лампа, которая давала силу света, равную одной-двум свечам. Более того, фонари горели не всегда — их зажигали только в праздничные дни и по особым распоряжениям императорского двора. В середине XVIII века в Москве было 600 фонарей, при Екатерине II их число выросло до 3,5 тысяч. С тех пор наружное освещение претерпело ряд существенных изменений — на смену масляным фонарям пришли керосиновые, затем газовые, а на коронации Александра III в 1883 году впервые зажглись городские электрические фонари, — рассказала директор музея «Огни Москвы» Наталья Потапова.

Мощным толчком к развитию уличного освещения послужил план электрификации всей страны. И даже после Великой Отечественной войны город смог быстро восстановить наружное освещение улиц и дорог.

Сегодня Москва переживает новый этап развития освещения, век светотехнической эволюции. В городе появляется всё больше светодиодных ламп. Они долговечнее, дают более качественный свет и потребляют меньше электроэнергии.

Кроме того, в Москве реализуется программа по оснащению уже существующих фонарей специальными умными контроллерами. Небольшие платы передают сигнал в центр управления сетями, что позволяет дистанционно управлять городским освещением, в том числе регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать, горит фонарь или погас. Информация о нарушении в его работе сразу поступает диспетчеру, который может оперативно направить на место бригаду для устранения неполадки.

Работы по формированию единой светоцветовой среды позволяют обеспечить комфорт и безопасность жителей, а также формируют положительный образ Москвы для иностранных гостей.

Удмуртэнерго модернизирует уличное освещение Ижевска

Специалисты «Россети Центр и Приволжье Удмуртэнерго» приступили к замене устаревших светильников на энергоэффективные светодиодные в городе Ижевске. Проект реализуется в рамках контракта электросетевой компании с муниципальным предприятием «Горсвет» на обслуживание и модернизацию сетей уличного освещения столицы республики.

Первыми качественные изменения в освещении заметили жители улиц Славянское шоссе, Буммашевская и Дзержинского. На этих улицах энергетики заменили 180 светильников. На очереди модернизация освещения улицы Московской. Современные светодиодные светильники позволят добиться требуемого уровня освещенности автомобильных дорог и пешеходных улиц, повысят безопасность в городе и сократят расходы на освещение для городского бюджета. Всего в соответствии с контрактом энергетики заменят 2 589 светильников.

Напомним, в соответствии с условиями двухлетнего контракта с МУП «Горсвет», действующего с января 2020 года, «Россети Центр и Приволжье Удмуртэнерго» приняло на обслуживание 32 745 светоточек, расположенных во всех районах города Ижевска. Кроме того, в рамках обеспечения качественного и надежного освещения улиц специалисты Удмуртэнерго контролируют состояние светильников и систем управления уличным освещением, занимаются монтажом праздничной иллюминации. При возникновении технологических нарушений, связанных с нарушением работы системы уличного освещения, ремонтные бригады оперативно выявляют и устраняют повреждения, в том числе в выходные и праздничные дни.

«Россети Центр и Приволжье Удмуртэнерго» готовы оказать комплексную услугу «Организация и обеспечение уличного освещения» в городах и районах Удмуртии. По заявкам осуществляется оперативное управление и техническое обслуживание сетей уличного освещения. При необходимости специалисты Удмуртэнерго могут провести светотехнический аудит и обследование действующих сетей уличного освещения, а также оказать услуги по подготовке технической документации. При выполнении работ используются современные техника и материалы, энергоэффективные светильники, интеллектуальные системы управления и диспетчеризации.

Освещение улиц и дорог — презентация онлайн

Освещение улиц и дорог
Асфальтобетонные покрытия, особенно
мокрые, характеризуются зеркальным типом
светоотражения,
поэтому
электрическое
освещение для таких покрытий нормируется
не уровнем среднем освещенности, а
величиной средней яркости
При
выборе
необходимой
величины
яркости и освещенности дорожных покрытий
кроме интенсивности движения учитываются
характеристика и назначение освещаемой
улицы или площади.
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95*
Естественное и искусственное освещение
дорог»
Под средней освещенностью понимают
освещенность,
средневзвешенную
по
площади, а под средней яркостью дорожной
поверхности

средневзвешенную
по
площади яркость сухих дорожных покрытий в
направлении
глаз
наблюдателя,
находящегося на оси движения транспорта.
Освещение улиц, дорог и площадей
городских поселений, расположенных в
северной строительно-климатической зоне
азиатской части России и севернее 66°
северной широты в европейской части
России, следует проектировать исходя из
средней
горизонтальной
освещенности
покрытий
проезжей
части
согласно
таблице 11, СНиП 23-05-95
Уровень освещения проезжей части улиц,
дорог и площадей с переходными и низшими
типами покрытий в городских поселениях
регламентируется
величиной
средней
горизонтальной освещенности, которая для
улиц, дорог и площадей категории Б должна
быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при
переходном типе покрытий — 4 лк и при
покрытии низшего типа — 2 лк.
Средняя яркость покрытий тротуаров,
примыкающих к проезжей части улиц, дорог
и площадей, должна быть не менее половины
средней яркости покрытия проезжей части
этих улиц, дорог и площадей, приведенной в
табл. 11
Категория
объекта по
освещению
Улицы, дороги и
площади
Наибольшая
Средняя
Средняя
интенсивность
яркость горизонтальн
движения
покрытия,
ая
транспорта в обоих
кд/м2
освещенность
направлениях, ед./ч
покрытия, лк
А
Магистральные
дороги,
магистральные
улицы
общегородского
значения
Св. 3000
Св. 1000 до 3000
От 500 до 1000
1,6
1,2
0,8
20
20
15
Б
Магистральные
улицы районного
значения
Св. 2000
Св. 1000 до 2000
От 500 до 1000
Менее 500
1,0
0,8
0,6
0,4
15
15
10
10
В
Улицы и дороги
местного
значения
500 и более
Менее 500
Одиночные
автомобили
0,4
0,3
0,2
6
4
4
Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия
непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов,
пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских
поселениях следует принимать согласно таблице 12 СП
52.13330.2011
Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и
площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна
приниматься согласно СП 98.13330.2012 СНиП 2.05.09-90.
В зависимости от ширины проезжей части улицы
применяться различные схемы расположения светильников:
могут
а — однорядная, рекомендуемая при ширине проезжей части до
12 м;
б — двухрядная шахматная — до 18 м;
в — двухрядная прямоугольная — до 32 м;
г — двухрядная по оси улицы — при ширине проезжей части до
12 м в
каждом направлении;
д — двухрядная прямоугольная по осям движения — при ширине
проезжей части до 36 м;
е — осевая — до 18 м.
Освещаемые объекты
1. Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий
А и Б и предзаводские площади
2. Пешеходные улицы:
— в пределах общественных центров
— на других территориях
3. Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий:
АиБ
В
4. Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех
категорий
5. Пешеходные мостики
6. Пешеходные тоннели: днем
вечером и ночью
7. Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью
8. Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам
категорий (табл. 11):
А
Б
В
Территории микрорайонов
9. Проезды: основные
второстепенные, в том числе тротуары-подъезды
10. Площадки хозяйственные и при мусоросборниках
11. Детские площадки в местах расположения оборудования для
подвижных игр
Средняя
горизонтальная
освещенность, лк
10
6
4
4
2
10
10
100
50
20
6
4
2
4
2
2
10
Независимо от расчетного шага светильников
отношение расстояния между светильниками к
высоте их установки b/h для улиц и дорог всех
категорий должно быть не более 5:1 при
односторонней, осевой или прямоугольной схеме
и 7:1 при шахматной.
Для
определения
шага
светильников
предварительно находится световой поток,
необходимый для создания заданной яркости
покрытия:
Ф
L Kз
L
где L — нормируемая яркость покрытия, кд/м2;
К3 — коэффициент запаса;
L — коэффициент использования.
Пример.
Для магистральной улицы районного значения с
гладким покрытием шириной 27 м нормируемая яркость
покрытия 1,0 кд/м2 (см. табл. 11). Определить шаг
светильников типа РКУ 01-400 с ртутной лампой ДРЛ-400
(наиболее распространенный тип ламп). Высота установки
светильников 10,5 м.
В
соответствии
с
рекомендациями
принимаем
двухрядную
прямоугольную
схему
размещения
светильников. Отношение ширины проезжей части улицы к
высоте установки светильников (27/10,5) равно 2,57. Для
этого значения коэффициент использования светового
потока светильника равен 0,089 (см. табл.).
Необходимый
световой
поток
Ф=1,0*1,5*3,
2
14/0,089=52,9 лм/м . Лампа ДРЛ-400 (см. табл.) имеет
световой поток 22000 лм. При двухрядном расположении
светильников площадь, которую могут осветить эти лампы,
равна 2*22000/52,9=831,8 м2. При ширине улицы 27 м
шаг светильников b=831, 8/27=30,8 м.

Полезные статьи от компании «Световые Технологии»

12 января 2018 Автор: Мария Попова

Для безопасности внутри населенных пунктов обязательно освещаются уличные проезжие части, тротуары, площади, парковые зоны, дворовые территории. Для благоустройства и украшения применяется архитектурно-художественное освещение фасадов зданий.
Для любой из перечисленных осветительных систем требуется проектирование наружного освещения. Проект должен обеспечивать соответствие системы светотехническим и электротехническим нормам, рациональное потребление энергоресурсов, безопасную и удобную эксплуатацию оборудования. При разработке документации необходимо руководствоваться требованиями, прописанными в ГОСТах, СНиПах, СП, ПУЭ, отраслевых актах.
 

Проектирование наружного освещения дорог и уличных проезжих частей

Обследование местности. На топографический план участка наносятся все перекрестки, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Для этих зон необходимо обеспечить более высокий уровень освещенности.
Классификация дороги или улицы. В зависимости от назначения, количества полос, скорости движения транспорта дороги делятся на классы (А, Б, В) и внутриклассовые подвиды. Для магистралей, общегородских, районных, местных дорог установлены разные светотехнические требования.
Нормы освещения. Прямые дороги без развилок, съездов, поворотов нормируются по яркости покрытия дороги. Магистрали и улицы в северных регионах, дороги со сложной геометрией, с мощением из плитки или брусчатки нормируются по освещенности.
Светотехнический расчет. Определить оптимальные световые параметры проще всего на компьютере с помощью типовой программы, например, DIALux. При наличии готовых опор необходимо подобрать светильники, которые будут обеспечивать регламентный уровень освещенности и яркости на конкретном участке дороги. Если планируется установка опор специально для приборов освещения или подвесной монтаж, требуется рассчитать мощность и КСС светильников, а также максимально допустимое расстояние между столбами.
Монтажная схема. Светильники устанавливаются вдоль проезжей части с учетом расчетных показателей освещенности. При возможности светотехнику следует монтировать на опоры освещения, особенно в местах с необходимостью повышенной освещенности — вблизи перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Также осветительные приборы можно крепить на столбы линии электропередачи (при напряжении 0,4 кВ), опоры контактной сети электротранспорта, тросовые растяжки. В любом случае проект должен предусматривать защиту от слепящего воздействия светильников.


Проектирование уличного освещения дворовых территорий Все светотехнические расчеты следует выполнять с учетом места размещения светильников. Предпочтительный вариант установки приборов — специализированные столбы во дворах и вдоль тротуаров. Если установка опор невозможна, выбираются другие места крепления светильников: кронштейны на фасадах домов или подвесы (растяжки).
Столбы освещения высотой более 4 м должны иметь свободный доступ для подъезда автоподъемника. Допустимо использовать складные 6-метровые опоры. Они позволяют обслуживать светильники без применения спецтехники. Между столбами освещения в детских игровых зонах и на спортплощадках кабель прокладывается только траншейным методом.


Светильники для наружного освещения При проектировании наружного освещения улиц и дорог следует учитывать запрет на использование открытых ламп без арматуры — на любых объектах устанавливаются только специализированные светильники. Наиболее распространенными источниками света являются натриевые разрядные лампы высокого давления (ДНаТ), также применяются ртутные и металлогалогенные лампы.
Если в приоритете энергоэффективность, надежность и долговечность, следует отдать предпочтение светодиодным светильникам. Замена традиционной светотехники стоит довольно дорого из-за высокой цены LED-приборов, но модернизация окупается всего за 1,5–2 года, затем система приносит чистую прибыль. Светодиодные светильники экономят до 90% электричества в сравнении с классическими лампами, бесперебойно работают 50 тыс. часов, практически не требуют затрат на ремонт и обслуживание. Качество освещения тоже на высоте: LED-светильники включаются мгновенно, дают равномерный световой поток без мерцания, имеют высокий индекс цветопередачи от 70Ra. У диодных приборов самый большой диапазон рабочих температур — нижний предел достигает -60 °C.
 

Правила подключения и питания наружного освещения

Подключать уличную светотехнику нужно через трехфазную сеть, запитанную в специализированном щите или шкафу наружного освещения. Питание данного оборудования выполняется через комплектные трансформаторы, вводно-распределительные устройства зданий, магистральные электросети. Параметры питания – переменный ток напряжением 220 В или 380 В.
Осветительная сеть может быть воздушной из самонесущих изолированных проводов либо подземной из бронированных кабелей, уложенных траншейным методом. В проектную документацию по кабельной линии нужно включить инженерно-топографический план местности, где обозначены все существующие сооружения и подземные коммуникационные объекты.

Способы управления осветительными сетями

При проектировании наружного освещения дорог и улиц необходимо предусмотреть систему централизованного управления освещением из пункта диспетчерской службы. Традиционный вариант — телемеханическое управление. Требования к устройствам: аппаратура с классом защиты не менее IP53, время передачи команды не более 1 минуты.
Для освещения нескольких деревень в составе единого сельского поселения, а также для организации передового наружного освещения рационально использовать централизованное дистанционное радиоуправление.
Для управления обособленных осветительных объектов следует предусмотреть контроллеры. В их настройки закладывается режим автоматического включения и отключения светильников. Контроллер интегрируется в шкаф или щит.

Меры защиты сетей освещения

Короткие замыкания. Для защиты от КЗ применяются плавкие предохранители или автоматы-выключатели с расцепляющим механизмом. Оптимальный вариант — предохранители: они более устойчивы к кратковременным перегрузкам от воздействия пусковых токов, которые образуются в момент включения светильников.
Атмосферные перенапряжения (молнии). В городе, где светильники находятся гораздо ниже высотных домов, защита от молнии не требуется. В открытых зонах, селах, на городских участках с малоэтажными и частными домами, в местах с опасностью возгорания осветительные сети оборудуются варисторными ограничителями или устройствами защиты от импульсных перенапряжений.

Утверждение проектной документации

Проект требуется утвердить в отделе уличного освещения местной администрации, согласовать с балансодержателем территории и владельцем сети, которая будет питать наружную осветительную систему объекта.
При наличии готовых опор при воздушном тросовом монтаже светильников процедура проходит быстро и не вызывает проблем. Согласование подземной сети может занять много времени, особенно если проектные линии пересекаются с уже имеющимися кабелями и другими коммуникациями. К тому же городские инженерно-топографические планы быстро устаревают — при появлении новых сооружений чертежи приходится корректировать.
Чтобы получить документацию, соответствующую действующим нормативам, и избежать бюрократической волокиты, проектирование наружного освещения улиц лучше заказать у специалистов с лицензией, с опытом работы и взаимодействия с контролирующими инстанциями.
 

Использование уличных фонарей для укрепления городов

По всему миру уличные фонари освещают шоссе, перекрестки, углы улиц и всевозможные общественные места: переулки, парки, тротуары и т. Д. Уличные фонари обеспечивают освещение для увеличения видимости, повышения безопасности дорожного движения для водителей и пешеходов, а также предотвращения краж или насилия. Хотя эксперты спорят о полезности уличных фонарей для прямого предупреждения преступности, уличные фонари, тем не менее, приветствуются как одна из многих стратегий общественной безопасности как в городских, так и пригородных сообществах.В последние годы появился ряд новых технологий, которые сделали уличные фонари более эффективными и взаимосвязанными, что привело к обсуждению того, как Интернет вещей (IoT) может улучшить предоставление услуг в городах. Несколько недавних усовершенствований сделали уличные фонари более эффективными, более связанными с другими государственными службами и лучше оборудованными для обеспечения общественной безопасности с помощью датчиков и информации в режиме реального времени.

Городская связь

По мере того, как города все чаще обращаются к сетевым приложениям для управления общегородскими услугами, такими как водоснабжение или отходы, уличные фонари также стали популярными.Помимо экономии средств за счет преобразования традиционных уличных фонарей в светодиодные, многие улучшения также были направлены на повышение эффективности за счет встраивания других возможностей в сами уличные фонари. Многие новые системы уличного освещения сосредоточены на том, чтобы обеспечить лучшую совместную работу света за счет создания сетевых светодиодных систем, яркость которых можно регулировать с помощью центрального пульта управления или которые могут предупреждать систему управления о сбоях. Кроме того, важным усовершенствованием уличных фонарей является встраивание датчиков, элементов управления, беспроводных передатчиков или микропроцессоров — всех инструментов, которые могут позволить источникам света регистрировать и обмениваться информацией или даже предлагать дополнительные услуги, такие как беспроводные интернет-маршрутизаторы или видеокамеры.В зависимости от сети города могут воспользоваться инструментами для измерения изменений температуры, погоды или качества воздуха или иметь возможность полагаться на данные в реальном времени для приложений, которые отслеживают движение, публикуют информацию о наличии парковок или помогают группам экстренного реагирования.

Такой процесс преобразования в настоящее время продолжается, и ряд компаний по всему миру открывают новые сети интеллектуального освещения: «интеллектуальное + подключенное освещение» Cisco, технологии «наружного уличного освещения» Echelon, пилотный проект General Electric (GE) «LightGrid». программа, управление сеткой Global Green Lighting в режиме реального времени, программа Philips Lighting «Умные города», платформа уличных фонарей и датчиков Silver Spring и светодиодные уличные фонари Telensa PLANet.Согласно отчету Northeast Group, LLC, в 90 странах реализуются более 2000 проектов светодиодных и интеллектуальных уличных фонарей. Они варьируются от более простых обновлений энергоэффективности до сетевых систем. Примеры включают в себя Мадрид, переоборудование в Испании 225 000 уличных фонарей в рамках крупнейшего зарегистрированного проекта для отдельного города, и Глазго, Шотландия, адаптацию программы «интеллектуального уличного освещения» с подачей данных в реальном времени.

В Соединенных Штатах недавние примеры включают Лос-Анджелес, Калифорния, использование уличного освещения Philips SmartPole для интеграции сотовых данных и беспроводных технологий, а также умные уличные фонари системы Sensity в Канзас-Сити, которые не только работают более эффективно, но и отслеживают характер движения, помогая регулировать контроль и предоставление инвесторам возможности уделять приоритетное внимание экономическому развитию в районах, которые интенсивно используются резидентами.Министерство энергетики также признало необходимость в более эффективных подходах к наружному освещению с помощью программы «Ускоритель наружного освещения» в рамках инициативы «Лучшие здания», предназначенной для обмена передовым опытом для высокоэффективных сетей освещения и оказания помощи муниципалитетам и штатам в принятии важных решений о том, как чтобы приблизиться к модернизации освещения, например, с помощью инструмента дерева решений по наружному освещению.

Общественная безопасность

Учитывая готовую связь между уличным освещением и общественной безопасностью, многие улучшения уличного освещения и обновления сети также включают технологии безопасности.Ярким примером этой тенденции является недавнее партнерство GE с ShotSpotter, компанией, которая использует акустические датчики для быстрого обнаружения и определения местоположения стрельбы, чтобы помочь полиции более оперативно и точно реагировать на насилие с применением огнестрельного оружия. Новые усилия будут включать технологию ShotSpotter в умные уличные фонари GE, объединяя светодиодные уличные фонари с технологией акустических датчиков ShotSpotter. Партнерство является частью программы GE «Интеллектуальная среда для городов», направленной на повышение эффективности города за счет данных и энергоэффективности в цифровой инфраструктуре, и, как ожидается, поможет расширить зону охвата технологии обнаружения стрельбы и снизить удельные затраты.Вместо нынешней практики развертывания технологии ShotSpotter исключительно в районах с высоким уровнем преступности, партнерство позволяет сообществам, заинтересованным в использовании системы освещения GE, также установить технологию ShotSpotter по всей сети уличных фонарей.

За последнее десятилетие ShotSpotter была внедрена в более чем 80 городах всех размеров по всей стране — от Окленда, Калифорния, до Нью-Йорка, Нью-Йорк — в качестве единой стратегии в серии подходов к выявлению и предотвращению преступлений.Как только датчики регистрируют стрельбу, местоположение немедленно передается центральному командованию полицейского управления и непосредственно на смартфон дежурного полицейского, что позволяет гораздо быстрее и локализовать ответные действия. Эта информация в реальном времени может быть особенно полезной в сообществах, страдающих от высокого уровня применения огнестрельного оружия, где жители с меньшей вероятностью будут звонить в органы власти из-за угрозы мести банд или напряженных отношений с полицией. Со временем ShotSpotter столкнулся с некоторыми жалобами со стороны участвующих полицейских управлений, включая ложные срабатывания сигнализации, при которых другой звук вызывает реакцию, неспособность системы должным образом обнаружить смертельный выстрел или неспособность системы отследить, где мог быть преступник (и). ушел после выстрела.Тем не менее, по мере того, как система ShotSpotter набирает обороты и комбинируется с другими сетями, такими как интеллектуальное освещение GE, технология имеет значительные возможности для улучшения, чтобы усилить меры общественной безопасности по всей стране.

В целом, уличные фонари — это лишь один из примеров того, как города могут предпринять ощутимые шаги по внедрению технологий для повышения эффективности работы, улучшения предоставления услуг, обеспечения общественной безопасности и повышения качества жизни жителей.

Уличные знаки и фонари — Город Спокан, Вашингтон

Сигналы и освещение

Отдел сигналов и освещения Департамента улиц выполняет все функции профилактического и корректирующего обслуживания для каждого устройства управления дорожным движением в городе Спокан.Бригады обычно работают в две смены с 5:00 до 16:00 в будние дни, но также реагируют, когда это необходимо для аварийного ремонта, круглосуточно и без выходных (звоните по телефону 509.625.7733 по ночам и в выходные / праздничные дни).

Это общий список всех устройств управления дорожным движением, обслуживаемых в настоящее время:

  • 253 — Сигнальные перекрестки
  • 15 — Школьные переходы, оборудованные световыми сигналами
  • 12 — Четырехходовые указатели поворота
  • 11 — Мигалки дорожного просвета на железнодорожных виадуках
  • 3 — Сигнальные указатели «СТОП»
  • 1 — Проблесковый маячок «Опережающий сигнал»
  • 1 — Указатель дорожного движения
  • 1 — Сигналы аварийного реагирования пожарного депо
  • 14 — Станции постоянного счета
  • 10 — Пожарные станции с аппаратным приоритетом
  • 37 — Система предотвращения пожара Opticom
  • 4 — Упреждение железнодорожных переездов
  • 27 — PTZ-камеры трафика
  • 36 — Зоны «20 миль / ч при мигании» (по 2 на каждое место)
Сигналы

Большинство светофоров в городе Спокан контролируются и контролируются центральным компьютером, расположенным внутри Оперативного комплекса.Компьютер регулирует синхронизацию сигнала и координацию в соответствии с преобладающими схемами движения в системе городских магистралей, что в первую очередь определяется историческими данными, полученными путем частого подсчета движения транспортных средств. Как правило, поток трафика оптимизируется для входящих направлений утром и настраивается для исходящих маршрутов во второй половине дня.

Уличные фонари

Секция обслуживает около 2600 уличных фонарей в различных районах города.К ним относятся все огни в центральной центральной части города, большинство мостов и туннелей или виадуков, а также все светильники, установленные на светофорах. Остальные уличные фонари обслуживаются Avista Utilities.

Город Спокан является активным членом Координационного совета по коммунальному хозяйству Внутренней Империи (наша местная организация единого вызова). Бригады по сигналу и освещению определяют местонахождение инженерных сетей для защиты нашей инфраструктуры сигналов, освещения и связи, когда экскаваторы работают рядом с нашими коммунальными предприятиями.

Чтобы узнать об установке уличного освещения, свяжитесь с нашим офисом по телефону 509.232.8800 или по электронной почте [email protected]

Кабельный завод
Бригады службы связи и освещения

устанавливают и обслуживают обширную кабельную линию связи, насчитывающую более 40 миль подземных и воздушных линий с использованием как медных, так и оптоволоконных проводов. Эта коммуникационная установка используется для распределения телеметрии светофоров, компьютерных служб передачи данных, телефонной связи и функций мониторинга аварийных сигналов для многих городских департаментов.

С вопросами или комментариями обращайтесь по телефону 509.232.8801.

Дополнительное оборудование

Иногда компания «Сигнал и светотехника» продает излишки оборудования.

В настоящее время нет лишнего оборудования.

Знаки и маркеры

Подразделение знаков и указателей устанавливает и обслуживает дорожные знаки и разметку тротуаров в городе Спокан.

Если вам известно об отсутствующих или поврежденных дорожных знаках, позвоните по одному из следующих номеров:

  • Город: Уличный отдел, 509.232.8803 или 509.625.7733 (горячая линия)
  • Округ: Engineering and Roads, 509.477.3600
Часто задаваемые вопросы о разметке артерий

Когда город обновит полосы на своих артериях?
Город Спокан меняет полосы на своих магистралях каждый год с апреля по октябрь.Городская бригада разметки обычно начинает разметку магистралей в центре города. Как только центр города будет завершен, они перейдут к Дивизиону и другим артериям. График окраски артерий обычно определяется объемом трафика и другими соображениями. При планировании разметки магистралей учитываются проекты строительства дорог и графики технического обслуживания.

Почему городские власти не начинают разметку магистралей, как только тает снег на улицах поздней зимой или ранней весной?
Продолжительность сезона покраски зависит от погоды (температура, влажность, дождь).Краску необходимо наносить при температуре выше 50 градусов в чистых и сухих условиях. Погода в Спокане обычно ограничивает сезон рисования с апреля по октябрь. Возможность покраски весной ограничена из-за низких температур и дождя. Наши малярные бригады прекращают рисование осенью, когда среднесуточная температура опускается ниже 50 градусов.

Какое оборудование город использует для покраски артерий?
Городские власти используют один «ярусный» малярный грузовик для зачистки всех артерий в Спокане.Другое оборудование используется для покраски пешеходных переходов и разметки улиц.

Почему городские власти не используют больше грузовиков, чтобы ускорить завершение работ?
Использование одного ярусного грузовика согласуется с другими сообществами и агентствами. Например, Департамент технического обслуживания Восточного региона WSDOT использует один «длинномерный» малярный грузовик для разметки всех автомагистралей штата в 6 округах.

Ссылки в муниципальном кодексе и стандартах Спокана:

Уличное освещение — Городской совет Йорк

Чрезвычайные ситуации в нерабочее время

В обычное время работы мы решаем срочные проблемы в течение 2 часов; используйте наши электронные формы, чтобы сообщать о проблемах.

Чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, преступное деяние или обстоятельства, представляющие опасность для здоровья и безопасности населения), которая требует немедленного внимания «в нерабочее время» (после 17:00 с понедельника по четверг или с 15:00 пятницы до 8.30 понедельника), телефон: 01904 551550.

Обслуживаем и ремонтируем:

  • фонари уличные (в т.ч. стальные и бетонные столбы)
  • Световые указатели, столбики и маяки
  • прожектора вокруг городских стен
  • Знаки школьные мигающие

Узнайте, с какими проблемами уличного освещения мы не можем помочь.

Сообщить о проблеме с уличным освещением

Не прикасайтесь к и не вмешивайтесь в его работу с поврежденным или неисправным электрооборудованием, так как это может привести к серьезным травмам или смерти — сообщите нам о проблемах уличного освещения.

Мы проверим неисправность уличного освещения в светлое время суток и постараемся «исправить первое посещение»; см. время реакции уличного освещения.

Сообщить о проблеме с уличным освещением

Чтобы сообщить о проблеме с уличным освещением, сообщите нам:

  • уличный фонарь №
  • название улицы
  • сведения о местонахождении (например, «вне дома № 2»)
  • информация о проблеме (например, «не работает», «не вовремя», «поврежден»)

Наш ответ на проблемы уличного освещения

Когда вы сообщаете о проблеме с уличным освещением, наши действия зависят от неисправности:

  • срочных неисправностей устраним или устраним в течение 2 часов
  • нормальные неисправности будут устранены или устранены в течение 4 рабочих дней

Любые проблемы с уличным освещением, которые мы «обезопасили», будут устранены в течение 20 рабочих дней.

Если мы работаем с коммунальной компанией для решения проблем (например, проблем с электроснабжением), мы выполним ремонт в течение 35 рабочих дней, что является национальным стандартом.

Наши обязанности по уличному освещению

Мы, , не можем помочь с проблемами уличного освещения на частной земле, в государственной службе здравоохранения или библиотеке, а также на «неурегулированных дорогах».

В рамках нашей текущей программы сокращения выбросов углерода, когда мы устанавливаем новые фонари по всему городу, мы стремимся:

  • уменьшить наш углеродный след
  • уменьшить наши счета за электроэнергию
  • улучшить освещение (заменить традиционные лампы более ярким белым светом)

Запросить новый уличный фонарь

Свяжитесь с сотрудником отдела по работе с общественностью вашего прихода, чтобы запросить новый уличный фонарь.

Примечание: Заранее уточните наши обязанности по уличному освещению.

См. Также

улиц | Уличные фонари — город Лино-Лейкс, Миннесота,

Повреждение почтового ящика или дерна

Снегоуборочные машины должны часто работать, когда видимость затруднена из-за метели, тумана или темноты.В этих условиях оператору сложно видеть край тротуара или бордюра. Чтобы предотвратить повреждение дерном, просто отметьте край дороги или бордюра вдоль участка с помощью двухфутовых светоотражающих или ярких столбов, размещенных с интервалом примерно в двадцать футов. Токарный станок можно бесплатно доставить, связавшись с нашим уличным супервайзером. Если ваш почтовый ящик или дерн поврежден снегоочистителем, пожалуйста, свяжитесь с государственной службой по телефону 651-982-2440 весной, чтобы запросить ремонт.

График вспашки

Снежная вспашка обычно начинается с накоплений в два дюйма или более.Небольшие скопления могут также вызвать операции, если они сочетаются с ледяными или дрейфующими условиями. Чтобы транспорт продолжал движение, бригады сначала вспахивают улицы, соединяющие районы с дорогами штата и округа. Пахота прекращается, если сильный ветер и занос создают небезопасные условия; вспашка возобновляется, когда условия улучшаются. Для вечерних или ночных накоплений все доступные рабочие начинают вспахивать улицы в 3 часа ночи. В случае типичного снегопада нашему отделу общественных работ обычно требуется от 7 до 9 часов, чтобы расчистить 104 мили полос городских улиц.

Вспашка тротуаров и троп

Город озер Лино делает все возможное, чтобы расчистить тропы и тротуары по всему городу. Дорожки и тротуары в непосредственной близости от школ получают более высокий приоритет и быстро вспахиваются после снегопада. Остальные тропы расчищают, если позволяет время, в дни после снегопада. Обратите внимание, что в городе есть несколько троп, которые не вспаханы. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу уборки снега на тротуарах и тропах, обращайтесь в Департамент общественных услуг по телефону 651-982-2440.

Ямы

После того, как подметание будет завершено, начнется ремонт улиц. Отдел общественных работ, Департамент улиц, будет систематически работать по всему городу, чтобы исправить такие ремонтные работы, как ямочный ремонт дорог, ремонт водосборных бассейнов, обслуживание бульваров, ремонт бордюров, регулировка клапанов колодцев и магистральных водопроводов, проекты покрытия герметиков, проекты заполнения трещин и техническое обслуживание дренажа. .

Чтобы сообщить о проблеме / ремонте, позвоните в Департамент общественных услуг по телефону 651-982-2440.

Дорожная соль

Город Лино Лейкс следует рекомендациям Руководства по управлению снегом и льдом Миннесоты, согласно которым соль и / или песок наносятся только на повороты и перекрестки на большинстве улиц города. На тупиках и тупиковых улицах может быть мало участков с голым тротуаром, если они вообще есть. Чрезмерное количество дорожной соли может нанести вред окружающей среде. Наша цель — ограничить использование соли и в то же время сохранить безопасность наших дорог.

Ремонт уличных фонарей

Если вы заметили, что уличные фонари не работают должным образом (например,включен в течение дня, выключен ночью и т. д.), позвоните в соответствующую электрическую компанию по соседству, чтобы заполнить отчет. Проверьте нашу карту обслуживания уличных фонарей, чтобы узнать, какая компания обслуживает ваш район:

  • Xcel Energy по телефону 1-800-960-6235
  • Connexus по телефону 763-323-2650.
  • Уличные фонари на улицах, перечисленных ниже, обслуживаются компанией City of Lino Lakes. Если какой-либо из индикаторов не работает должным образом, позвоните в Департамент общественных услуг по телефону 651-982-2440.
    • Оуквуд-лейн,
    • Эгрет-лейн,
    • проезд Голубой цапли
    • Сандхилл Драйв
    • Пеликан Плэйс
    • Fawn Lane к югу от Birch Street

Округ Хиллсборо — проливая свет на уличные фонари

Опубликовано: 11 июля 2017 г. | 15:35

Узнайте, как установить уличный фонарь в вашем районе.

Уличные фонари сложнее, чем можно было ожидать.Как вы его устанавливаете и кто за него платит, зависит от того, где он находится и почему он устанавливается. Вот вкратце некоторые подробности.

Основные дороги
В идеале жители хотели бы, чтобы все основные дороги графства в городских районах были хорошо освещены в ночное время. Но поскольку многие дороги были построены много лет назад, когда движение было меньше, а графство было пригородом, многие километры проезжей части до сих пор остаются без освещения. Новые уличные фонари устанавливаются на основных дорогах, когда:

  • Дорога реконструирована в рамках проекта программы капитального ремонта
  • Прилегающий земельный участок застроен, застройщик должен обеспечить освещение
  • Освещение определено как решение продемонстрированного риска для безопасности

Окрестности улиц
Обычно при строительстве новых жилых домов застройщики устанавливают уличные фонари на улицах микрорайонов.Сегодня почти во всех новых кварталах есть уличные фонари, но в прошлые годы во многих нет.

Уличные фонари по соседству оплачиваются собственниками как отдельная оценка округа особого назначения Консолидированного уличного освещения округа Хиллсборо в их счетах по налогу на недвижимость или в качестве платы в рамках оценки их ассоциации домовладельцев.

TECO эксплуатирует и обслуживает более 242 000 уличных фонарей для частных и государственных заказчиков. Из этих фонарей примерно 33 000 прожекторов находятся в пределах почти 800 районов уличного освещения округа.

Сумма, которую платит каждое имущество, зависит от количества установленных столбов и осветительных приборов, выбранного стиля оборудования и количества объектов, включенных в зону обслуживания. Владельцы недвижимости в районах, где нет уличного освещения, не платят оценку.

Светильники устанавливаются и обслуживаются TECO. Если уличный фонарь нуждается в ремонте, сообщите об этом в TECO по телефону (813) 223-0800 или отправьте онлайн-запрос на обслуживание.

Добавление новых уличных фонарей в существующие районы возможно, но требует согласия владельцев собственности, которые будут за них платить.Думаете о том, чтобы заказать уличные фонари в вашем районе? Свяжитесь со специалистами по уличному освещению по телефону (813) 635-5400 для получения бесплатного совета.

Программа уличного освещения | Дарем, Северная Каролина

Программа уличного освещения города Дарем находится в ведении Департамента транспорта. Программа обеспечивает освещение улиц и проездов, предупреждение преступности, а также зоны с высокой пешеходной и велосипедной активностью. Уличное освещение — это коммунальное предприятие, предоставляемое городом Дарем.Эта политика вступает в силу 25 апреля 2020 года.

Уличное освещение предназначено для общественных улиц города и штата в пределах городской черты. Программа разделена на шесть подпрограмм: Общее освещение, Освещение новостроек, Освещение преступников, Освещение пристройки, Освещение улиц и Улучшенное Освещение . Уличные фонари предоставляются соответствующим поставщиком коммунальных услуг: Duke Energy Company, Wake Electric или Piedmont Electric Membership Corporation. Коммунальная компания проектирует, устанавливает, эксплуатирует, владеет и обслуживает освещение.Город Дарем оплачивает расходы на уличное освещение ежемесячно.

Чтобы сообщить о сбоях на вашей улице или запросить регулировку уличного освещения

ОБЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Уличные фонари должны быть одобрены для установки на общественных улицах города Дарем и штата, обслуживаемых (в пределах города), где условия соответствуют следующим критериям:

  • на перекрестках улиц
  • в тупиках, если ближайший уличный фонарь находится на расстоянии более 140 футов
  • в местах посередине кварталов на новых улицах, или на существующих улицах, если подано достаточное количество ходатайств в Департамент транспорта большинством пострадавших владельцев недвижимости в пострадавшем квартале.Минимальное расстояние для уличных фонарей в середине квартала соответствует стандартам AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта)
  • , если это рекомендовано транспортными, полицией или пожарными департаментами
  • при наличии средств

Запросы на уличное освещение должны быть рассмотрены транспортным отделом. Запросы могут быть получены от жителей, городского совета, государственных или частных агентств, а также от транспортных, полицейских или пожарных служб. Соответствующая коммунальная компания должна произвести все установки после утверждения транспортным отделом в отношении размера и типа материалов.

Стандартный уличный фонарь для жилого дома представляет собой деревянный столб с 50-ваттным светоизлучающим диодом (LED) проезжей части, установленный на минимальной высоте в двадцать пять (25) футов. Обычный стандартный светильник для торговых площадей или проезжей части представляет собой деревянный столб или столб из оцинкованной стали со светодиодным светильником для проезжей части на 150, 220 или 280 Вт. Фактическое оборудование и минимальная высота определяется конструктивными особенностями . В некоторых случаях город Дарем может решить модернизировать освещение, за которое капитальные затраты будут оплачены городом Дарем.Проекты уличных фонарей для улиц, обслуживаемых государством, будут разрешены и утверждены Министерством транспорта Северной Каролины (NCDOT). Городские власти будут платить фиксированную ежемесячную плату за каждый фонарь, установленную Государственной коммунальной компанией, со всеми капитальными расходами (кроме указанных ранее) и эксплуатационными расходами, которые несет соответствующая коммунальная компания.

ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ НОВОГО РАЗВИТИЯ

Уличное освещение в новых застройках должно быть установлено на вновь построенных улицах в соответствии со стандартами ASSHTO

застройщиком (см. Общее освещение выше).Застройщик оплачивает все расходы, связанные с уличным освещением, включая авансовые платежи за обновленное освещение и контракты с коммунальной компанией на тридцать шесть (36) месяцев эксплуатации. За шесть месяцев до истечения срока контракта застройщик, ТСЖ или Управляющая компания должны связаться с Транспортным департаментом, чтобы попросить город Дарем взять на себя эксплуатационные расходы по уличному освещению в рамках застройки. По истечении срока действия существующего контракта, при наличии средств , город Дарем заключит новый контракт с поставщиком коммунальных услуг, чтобы взять на себя эксплуатационные расходы по уличному освещению.

Чтобы установить частное уличное освещение в вашем застройке, администратору уличного освещения необходимо несколько элементов, чтобы отправить Duke Energy и разрешить им установку.

Отправьте следующую информацию по электронной почте Терри Томпсону:

  1. Имя разработчика
  2. Утвержденный план территориального деления с указанием фазовых линий
  3. Тип устанавливаемого уличного освещения (стандартное или декоративное — если декоративное должно быть конкретные)
  4. Список разрешенных публичных названий улиц (перечисленных в электронном письме) в том виде, в каком они появляются на каждом этапе.
  5. Полная контактная информация для Застройщика, ТСЖ или Управляющей компании, включая физические и электронные адреса, номера стационарных и мобильных телефонов.

Подтверждение классификации проезжей части будет подтверждено Эрлин Томас из транспортного отдела после получения вышеуказанных предметов. Эта информация также будет включена в письмо Duke Energy. Письмо в Duke Energy должно быть отправлено до того, как Duke Energy завершит необходимую инфраструктуру подразделения и проектирование освещения. Застройщик / ТСЖ / Управляющая компания будет нести ответственность за счет за эксплуатацию в течение 36 месяцев. Соглашение об оказании услуг, подписанное разработчиком и Duke Energy, должно быть отправлено Терри Томпсону, администратору уличного освещения, чтобы городские власти выполнили C.Операционные системы.

Важная информация по освещению для новостроек также включена в документ «Требования к уличному освещению для новостроек» (PDF).

ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Освещение для преступлений установлено на общественных улицах города Дарем и штата, обслуживаемых государством (в пределах города), для снижения или предотвращения преступности. Программа «Осветлите наши улицы» была разработана как одна из «семи инициатив по сокращению преступности», утвержденных городским советом в 1997 году. Департамент полиции расследует запросы на освещение преступников.По результатам оценки освещения

, Департамент полиции заказывает дополнительное освещение, освещение большей мощности или защитные устройства для осветительных устройств. Установки противоугонного освещения в первую очередь устанавливаются коммунальным предприятием.

ОСВЕЩЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Освещение пристройки установлено на улицах, ставших общедоступными улицами города Дарем в результате присоединения (см. «Общее освещение» выше). Если уличные фонари есть на прилегающих улицах, но не соответствуют минимальным городским стандартам уличного освещения, они будут модернизированы до стоячих, а эксплуатационные расходы будут нести городские власти.

ОСВЕЩЕНИЕ ПРОЕЗДА

Освещение проезжей части установлено,

при наличии средств , на проезжих частях, которые не были модернизированы до стандартного освещения AASHTO. Рекомендации и ходатайства по проездам для получения улучшенного уличного освещения поступают от Департамента транспорта, членов городского совета и жителей.

ОБНОВЛЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Транспортный департамент может предоставить юридическую организацию, представляющую большинство затронутых владельцев собственности (например,г. ТСЖ) обновить стандартное уличное освещение до такого, которое может включать декоративные столбы и приспособления или более высокие уровни освещения. Столбы, осветительные приборы и места должны соответствовать минимальным городским стандартам уличного освещения на общественных улицах или превышать их. После утверждения Департаментом транспорта организация заключает договор с соответствующей коммунальной компанией на оплату авансовых капитальных затрат, связанных с обновленным освещением. Город Дарем продолжит оплату эксплуатационных расходов.

УДАЛЕНИЕ УЛИЧНОГО ФОНАРА

По истечении срока действия контракта на уличный фонарь и с предварительного согласия Департамента транспорта и Департамента полиции затронутые владельцы собственности могут подать прошение об удалении уличного фонаря. Если запрос будет удовлетворен до истечения срока действия контракта, заявители должны уплатить оставшуюся по контракту сумму в Департамент транспорта города Дарем.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПОЛИТИКИ

Любое исключение из этой политики будет рассматриваться в индивидуальном порядке после оценки, рассмотрения и рекомендации Транспортного отдела.

КОНТАКТ ПО ПРОГРАММЕ

Пожалуйста, свяжитесь с Терри Томпсон по телефону 919-560-4366, добавочный номер 1, или по электронной почте

Обслуживание улиц | Город Норман, OK

Светоизлучающие диоды (LED) — новая технология в области уличного и дорожного освещения. Светодиоды отличаются от традиционных источников света тем, как они излучают свет. В лампе накаливания вольфрамовая нить накаливания нагревается электрическим током до тех пор, пока она не начнет светиться или излучать свет. В люминесцентной лампе электрическая дуга возбуждает атомы ртути, которые излучают ультрафиолетовое (УФ) излучение.После попадания люминофорного покрытия на внутреннюю поверхность стеклянных трубок УФ-излучение преобразуется и испускается как видимый свет.

В отличие от этого, светодиод представляет собой полупроводниковый диод. Он состоит из чипа из полупроводникового материала, обработанного для создания структуры, называемой p-n (положительно-отрицательный) переход. При подключении к источнику питания ток течет от p-стороны или анода к n-стороне или катоду, но не в обратном направлении. Носители заряда (электроны и электронные дырки) стекают в переход от электродов.Когда электрон встречает дыру, он падает на более низкий энергетический уровень и выделяет энергию в виде фотона или света. Конкретная длина волны или цвет, излучаемый светодиодом, зависит от материалов, из которых изготовлен диод.

Светодиодная технология

считается «зеленой» технологией, поскольку она потребляет меньше энергии для работы и безопаснее для окружающей среды. Светодиодная технология фактически обеспечивает повышенный КПД при снижении энергопотребления на 30–60%. Светодиодная технология исключает утилизацию ртути, связанную со старыми технологиями освещения, что соответствует законодательству по сокращению отходов и является более экологически ответственным.Еще одно преимущество светодиодного освещения заключается в том, что оно обеспечивает более постоянный цвет и качество света в течение всего срока службы светильника.

Город Норман установил новые системы освещения с использованием светодиодной технологии для коридора Мэйн-стрит от Меркл-Драйв до Университетского бульвара, а также для коридора Дженкинс-авеню от Конституции-стрит до State Highway 9. Часть этих проектов включала обширные исследования в области новая светодиодная технология освещения проезжей части, позволяющая выбрать светильник, который будет отвечать потребностям жителей Нормана, а также требованиям OG&E по техническому обслуживанию.Считается, что завершение проекта Main Street привело к первому применению светодиодной технологии для непрерывного освещения проезжей части многополосной проезжей части в штате Оклахома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *