Назначение плавких предохранителей: Чем отличается предохранитель от плавкой вставки. Принцип действия предохранителей. Как работает устройство

Содержание

Плавкие предохранители



Плавкий предохранитель представляет собой однополюсный коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей от сверхтоков; действие его основано на плавлении током металлической вставки небольшого сечения и гашении образовавшейся дуги.

Ценными свойствами плавких предохранителей являются:

  • простота устройства и, следовательно, низкая стоимость;
  • исключительно быстрое отключение цепи при КЗ;
  • способность предохранителей некоторых типов ограничивать ток КЗ.

Следует, однако, указать, что:

  • характеристики предохранителей таковы, что они не могут быть использованы для защиты цепей при перегрузках;
  • избирательность отключения участков цепи при защите ее предохранителями может быть обеспечена только в радиальных сетях;
  • автоматическое повторное включение цепи после ее отключения предохранителем возможно только при применении предохранителей многократного действия более сложной конструкции;
  • отключение цепей плавкими предохранителями связано обычно с перенапряжениями;
  • возможны однополюсные отключения и последующая ненормальная работа участков системы.

Поэтому в электроустановках свыше 1 кВ предохранители имеют ограниченное применение; их используют в основном для защиты силовых трансформаторов, измерительных трансформаторов напряжения и статических конденсаторов.

Плавкий предохранитель состоит из следующих основных частей: изолирующего основания или металлического основания с изоляторами, контактной системы с зажимами для присоединения проводников, патрона с плавкой вставкой. Большинство предохранителей имеет указатели срабатывания той или иной конструкции.

Предохранители характеризуют номинальным напряжением, номинальным током и номинальным током отключения. Следует различать номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток предохранителя (контактной системы и патрона). Последний равен номинальному току наибольшей из предназначенных к нему вставок. Для предохранителей переменного тока с номинальным напряжением от 3 до 220 кВ включительно установлены следующие значения номинальных токов:

Номинальные токи предохранителей, А.

…..8; 10; 20; 32; 40; 50; 80; 160; 200; 320; 400

Номинальные токи плавких вставок, А……2; 3,2; 5; 8; 10; 16; 20; 32; 40; 50; 80; 160; 200; 320; 400

Номинальные токи отключения, кА……2,5; 3,2; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40

Под номинальным током отключения следует понимать наибольшее допускаемое действующее значение периодической составляющей тока КЗ, отключаемого предохранителем при определенных условиях. Отечественные аппаратные заводы выпускают плавкие предохранители для напряжений до 110 кВ включительно.

Наибольшая температура частей предохранителя, заряженного любой из предназначенных для него плавких вставок, не должна превышать значений, указанных в табл.1 при температуре воздуха +40°С.

Таблица 1

Наибольшие допустимые температуры частей предохранителей

Защитные характеристики плавких предохранителей

Защитные характеристики представляют собой зависимости времени плавления tпл или времени отключения цени tот от соответствующих значений тока, неизменного во времени (рис. 1).

Рис.1. Примерный вид защитных характеристик плавких предохранителей

Интервалы времени установлены в пределах от 0,01 с до 1 ч. Защитные характеристики предохранителей необходимы для координации их действия с действием других предохранителей и выключателей. Они могут быть получены только при испытании и сообщаются заводами-изготовителями по запросам. Как видно из рисунка, по мере увеличения номинального тока плавкой вставки характеристики смещаются вправо. Значение тока, при котором плавкая вставка предохранителя плавится в течение 1 ч, должно быть более 130% и менее 200% номинального тока вставки.

Коммутационная способность предохранителей

Предохранитель должен отключать при наибольшем рабочем напряжении любой ток в пределах от тока, плавящею вставку в течение 1 ч, до номинального тока отключения независимо от момента начала КЗ, т.е. при любой асимметрии тока. При этом не должны иметь место разрушения патрона или повреждения частей предохранителя.

Газогенерирующие плавкие предохранители

Газогенерирующие плавкие предохранители (их называют также стреляющими предохранителями) предназначены для наружной установки в устройствах 35 и 110 кВ.

Рис.2. Патрон газогенерирующего плавкого предохранителя типа ПВТ-35

На рис.2 показан патрон предохранителя типа ПВТ-35 (предохранитель выхлопной для защиты силовых трансформаторов и линий напряжением 35 кВ). В корпус патрона 1 помещены трубки 2 и 3 из винипласта, соединенные между собой стальным патрубком 4, а также плавкая вставка 5, прикрепленная одним концом к токоведущему стержню 6, а вторым — к гибкому проводнику 7 с наконечником 8.

Рис.3. Газогенерирующий плавкий предохранитель типа ПВТ-35

Патрон устанавливается на основании предохранителя (рис.3), состоящем из цоколя 1, двух опорных изоляторов 2 с головками — верхней 3 и нижней 4 с зажимами для крепления проводников. На нижней головке укреплен контактный нож 5, снабженный пружиной и сцепленный с наконечником патрона. При перегорании плавкой вставки контактный нож освобождается и, откидываясь под действием пружины, тянет за собой гибкий проводник. Под действием дуги стенки винипластовых трубок выделяют газ, давление в патроне повышается и дуга гасится в потоке газа, вытекающего из патрона через нижнее отверстие, а также через клапан бокового отверстия патрубка. Срабатывание предохранителя сопровождается звуковым эффектом, похожим на ружейный выстрел. Гибкий проводник выбрасывается из патрона. Между контактным ножом и концом трубки образуется воздушный промежуток, обеспечивающий изоляцию в месте разрыва. Номинальный ток отключения предохранителя типа ПВТ-35 составляет 3,2 кА.

Кварцевые предохранители

Кварцевые предохранители изготовляют для напряжений 6, 10 и 35 кВ для внутренней и наружной установки. Они относятся к группе токоограничивающих предохранителей.

Рис.4. Патрон кварцевого предохранителя типа ПКТ-10

Патрон предохранителя типа ПКТ для напряжений 3-35 кВ (рис.4) представляет собой фарфоровую или стеклянную трубку 1, плотно закрытую металлическими колпачками 2. Внутри трубки помещена плавкая вставка 3 в виде одной или нескольких параллельно включенных тонких медных проволок. В нижнем колпачке предусмотрен указатель срабатывания предохранителя 4. Патрон заполнен мелким кварцевым песком.

Длина проволок и, следовательно, длина патрона определяются номинальным напряжением. Поскольку градиент восстанавливающейся электрической прочности промежутка в кварцевом песке относительно невелик, длина проволоки должна быть велика. Чтобы поместить ее в патроне, приходится навивать проволоку винтообразно.

Характеристики тугоплавких вставок из меди (температура плавления 1080°С) могут быть улучшены напайкой капель олова или свинца, температура плавления которых значительно ниже (соответственно 200 и 327°С). При расплавлении металла напайки он растворяет в себе медь, вследствие чего вставка быстро разрушается при температуре значительно более низкой, чем температура плавления основного материала вставки.

Свойства материала, наполняющего патрон токоограничивающего предохранителя, существенно влияет на работу последнего.

Наполнитель должен удовлетворять следующим требованиям:

  • отводить тепло от плавкой вставки в нормальном рабочем режиме;
  • не выделять газа под действием высокой температуры дуги;
  • обладать достаточной электрической прочностью после разрыва цепи.

Как показал опыт, этим требованиям в наибольшей мере отвечает кварцевый песок.

Процесс отключения цепи токоограничивающим предохранителем при КЗ протекает следующим образом. При большом токе тонкая проволока плавится и испаряется в течение долей полупериода почти одновременно по всей длине. Зажигается дуга. Вследствие высокой температуры газа в канале дуги образуется местное давление (давление в патроне практически не повышается).

Ионизованные частички металла выбрасываются в радиальном направлении в зазоры между песчинками кварца. Здесь они быстро охлаждаются и деионизуются. Сопротивление дуги увеличивается настолько быстро, что ток резко снижается, не достигнув своего максимального значения, а напряжение на дуговом промежутке повышается (рис.5).

Рис.5. Осциллограммы тока и напряжения
при отключении предохранителем типа ПКТ
тока 20 кА при напряжении 6 кВ

Как видно из осциллограммы, напряжение у зажимов предохранителя превышает напряжение сети вследствие появления ЭДС самоиндукции, направленной согласно с напряжением сети. Коммутационные перенапряжения, возникающие при отключении цепи плавкими предохранителями, не должны превышать следующих значений:

Номинальное напряжение, кВ……3..6..10..20..35

Наибольшее допустимое перенапряжение по отношению к земле, кВ……16..26..40..82..126

Для ограничения перенапряжений принимают различные меры: применяют вставки ступенчатого сечения по длине, что затягивает процесс их плавления и удлинения дуги; параллельно основным рабочим вставкам включают вспомогательные вставки с искровым промежутком. В последнем случае при расплавлении рабочих вставок и резком повышении напряжения пробивается искровой промежуток вспомогательной вставки, которая также сгорает. Максимальное напряжение при этом уменьшается.

Токоограничивающая способность кварцевых предохранителей

Токоограничивающая способность кварцевых предохранителей характеризуется зависимостью наибольшего мгновенного значения пропускаемого предохранителем тока от периодической составляющей тока КЗ. Характер этой зависимости показал на рис.6.

Рис.6. Характеристики токоограничения кварцевых предохранителей

Наклонная прямая iуд дает значение ударного тока, соответствующего току Iп0 при отношении X/R=15,7 (Тa=0,05с). Наклонные прямые, обозначенные imax, определяют наибольшие мгновенные значения тока, пропускаемого предохранителями с номинальными токами плавких вставок Iном1, Iном2, Iном3 и т. д. Как видно из рисунка, ограничение тока имеет место при отключаемом токе Iп0, превышающем некоторое минимальное значение, зависящее от номинального тока вставки. Чем меньше последний, тем заметнее токоограничивающее действие предохранителя.

Кварцевые предохранители для защиты измерительных трансформаторов напряжения типа ПКН имеют неограниченную отключающую способность и могут быть установлены в РУ 6, 10, 35 кВ станций, подстанций большой мощности. Они отличаются от обычных кварцевых предохранителей типа ПК материалом плавкой вставки, изготовляемой из константановой проволоки с четырехступенчатым сечением. При КЗ плавление проволоки происходит ступенями. При этом сопротивление четвертой ступени (относительно большого сечения) служит в основном для ограничения тока КЗ до значений, соответствующих номинальному току отключения предохранителей типа ПК.

Выбор плавких предохранителей

При выборе плавких предохранителей руководствуются следующими условиями.

1) Номинальное напряжение предохранителя должно соответствовать поминальному напряжению установки.

2) Номинальный ток вставки должен быть выбран так, чтобы она не расплавлялась в утяжеленном режиме, когда рабочий ток имеет наибольшее значение. Вставка не должна также плавиться в переходных режимах, например при включении силового трансформатора, когда броски намагничивающего тока достигают 8-10-кратного значения номинального тока трансформатора. У измерительных трансформаторов напряжения бросок намагничивающею тока достигает 150Iном. Наконец, номинальный ток вставки должен быть выбран так, чтобы обеспечить избирательности отключения при КЗ.

3) Номинальный ток отключена предохранителя не должен быть меньше периодической составляющей тока КЗ (действующего значения за первый период), т.е. Iоткл.ном≥Iп0

Значение наибольшего мгновенного тока, пропускаемого токоограничивающими предохранителями, не должно превышать допустимых токов аппаратов в защищаемой части сети.



Плавкие предохранители

Плавкий предохранитель является одним из простейших защитных аппаратов; такие предохранители применяют для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Действие плавкого предохранителя основано на том, что при появлении в защищаемой цепи тока выше допустимого сменная часть его — плавкая вставка в виде тонкой проволоки илн пластины — плавится и отключает защищаемый ею участок цепи от источника энергии.

При нагревании вставки током продолжительного режима поглощаемая вставкой энергия отдается в окружающую среду. При этом,

Рис. 214. Токовременные характеристики плавких вставок предохранителей кроме вставки, нагреваются до допустимой температуры и отдельные части предохранителя, поэтому его размеры и применяемые материалы должны соответствовать тепловой нагрузке.

Плавкая вставка рабочими токами и токами короткого замыкания нагревается различно. При малых токах нагрузки небольшая часть энергии, выделяемой в плавкой вставке, расходуется на нагревание и почти вся отдается в окружающую среду. Температура вставки при этом увеличивается медленно. С ростом тока нагрузки повышается температура вставки и других элементов предохранителя. Наибольший ток, при котором плавкая вставка не перегорает в течение длительного времени, называют ее предельным током /«,. Время плавления вставки при предельном токе равно бесконечности. При токе нагрузки /, большем ее номинального тока вставка начинает нагреваться и плавиться. Чем больше ток I, тем быстрее плавится вставка и отключает цепь. Зависимость времени плавления вставки от тока называют токовременнбй характеристикой: по ней можно установить время отключения цепи плавким предохранителем при аварийном токе. Характер кривой t = /(/) определяется размерами и конструкцией предохранителя. Кривые t = f(/) в зоне малых токов асимптотически приближаются к наименьшему току (/min о и /min 6 на рис. 214).

Один и тот же ток нагрузки (А и А) расплавит разные вставки за разное время: время плавления для вставки с меньшим номинальным током (кривая а) меньше, чем для вставки с большим номинальным током (кривая б). С увеличением тока разница во времени плавления этих вставок уменьшается, и при токе h (ток к.з.) время их плавления очень мало и практически одинаково. Ток плавления и время плавления вставки зависят от материала, площади сечения и длины вставки, состояния поверхности и условий ее охлаждения, состояния контактов предохранителя, температуры окружающей среды и др. Поэтому токовремениые характеристики предохранителей очень неустойчивы

На электровозах и электропоездах плавкие предохранители применяют для зашиты от токов к з. и токов недопустимой перегрузки вспомогательных машин (предохранители ВЛК-6/100 на электровозах ВЛ10; ПКПС-3 на электропоездах ЭР2 и ЭР2Р; ПП-57 на электровозах ВЛ80С, ВЛ80Т и др.; РИ на электровозах ЧС4 и др.), полупроводниковых преобразователей цепей освещения, отопления и др. (предохранители ПР-2, ПК-45 и др.).

Конструкция плавких предохранителей в основном определяется назначением цепей, которые они защищают (рис. 215), и токами плавких вставок. Они имеют токи от 0,15 до 125 А, номинальные напряжения 50, 380, 440, 500 и 3000 В. Плавкая вставка на 20 и 30 А состоит из четырех медных посеребренных проволок, а на 50 А — из восьми. Каждая проволока имеет ступени различных диаметров. Для плавкой вставки с номинальным током 20 А, например, диаметры ступеней проволок равны 0,25; 0,3;

0,35 мм, при 30 и 50 А — соответственно 0,3; 0,4 мм. Предохранители на токи 20, 30 и 50 А имеют габаритный размер А соответственно 285, 285 и 330 мм; Б — соответственно 55, 55 и 70 мм и В = = 100 мм.

Устройство и расположение плавких проволок позволяют органичить перенапряжения, возникающие при расплавлении вставки, и обеспечить равномерный нагрев патрона по всей длине во избежание образования трещин в стеклянной трубке. Оловянные шарики, напаянные в

Рис 215 Общий вид (а) и разрезы плавких предохранителей на токи 20 и 30 А (б), ПКПС-3-32/32-20 до 20-80 А (в), ПР-2 на 15, 60, 100 и 200 А (г), ПК-45 от 0,15 до 15 А (б),

80 А и выше (е), до 10 А (ас).

I к 5 — опорные изоляторы, 2 и 4 — контакты, 3 — фарфоровая или стеклянная трубка, 6 — плавкая вставка; 7, 8, 20-пружины; 9, 12-металлические колпачки; 10, 11 — фибровая трубка; 13 — асбестовая вата, 14 — пробка, 15 — мраморная крошка; 16, 22- контактный нож; 17 — пластмассовое основание, 18 — втулка металлическая; 19 — пластмассовая головка, 21 — отверстия для выхода газа; 23 —

стальная скоба; 24 — асбест месте скруток плавких проволок различных диаметров, предназначены для ограничения нагрева предохранителя при небольших перегрузках. У оловянных шариков меньше температура плавления, поэтому плавление проволок начинается именно с этих участков.

Быстрое гашение дуги в предохранителях, заполненных кварцевым песком, происходит из-за интенсивной деионизации дуги в узких щелях между песчинками наполнителя. Возникающая в месте плавления вставки дуга насыщена ионизированными парами металла проволоки, которые благодаря высокой температуре имеют большое давление. Этим давлением ионизированные частицы разбрасываются в стороны, проникают в зазоры между песчинками и, оседая в них, охлаждаются. Срабатывает предохранитель бесшумно, без выброса пламени и газов

⇐Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты | Электровозы и электропоезда | Разрядники и ограничители напряжений⇒

Классификация предохранителей

Слово «предохранитель» — синоним слова «защитник». Это – первое устройство, сконструированное человеком для того, чтобы уберечь элементы электрической цепи от повреждений при выходе в ней величин токов за грань дозволенного.

Ассортимент предохранителей

Но за этим простым словом кроется множество устройств, даже отдаленно не напоминающих «пробку», с успехом справляющуюся со всеми напастями на протяжении нескольких десятилетий. Вот краткий обзор этих устройств.

Плавкие предохранители

К ним относятся отжившие свой век «пробки», но принцип плавления проводника в намеренно ослабленном участке электрической цепи при превышении в нем тока выше заданного предела так и не утратил актуальность. Наоборот – он остается до сих пор самым дешевым, безотказным, и поэтому – эффективным методом защиты.

Основная классификация плавких предохранителей – наличие в них сменяемой плавкой вставки или необходимость после аварии менять предохранитель целиком. При этом учитывается, что арматура для установки элемента в состав изделия (колодки, разъемы) в комплект этого элемента не входит. К предохранителям с несменяемыми защитными элементами относятся:

  • Стеклянные предохранители, использующиеся в бытовой и промышленной аппаратуре. Внешний вид их не меняется десятилетиями: стеклянная трубочка с контактными выводами по краям, а внутри – проволочка, откалиброванная на заданный ток плавления. Промышленные стеклянные предохранители заполняются кварцевым песком.
  • Керамические предохранители, в которых вместо хрупкого стекла применен фарфор. Достоинство – он безопасен, так как прочнее стеклянного, а при повреждении корпуса не образует острых осколков, способных поранить пользователя при извлечении. Керамические предохранители также иногда заполняют кварцевым песком для более эффективного гашения дуги в момент перегорания вставки.

К предохранителям со сменяемыми плавкими вставками относятся устройства, состоящие из корпуса с расположенным внутри него сменяемым защитным элементом. Размер корпуса стандартизирован на диапазон токов, а внутрь него устанавливается ряд вставок на разные токи. Вставки стоят недорого, их замена не требует времени и высокой квалификации персонала. К тому же гибкая линейка возможных токов плавления позволяет подобрать предохранитель точнее.

Предохранители со сменными вставками

Возможна замена вставок и в предохранителях, конструкция которых это не предусматривает. Но процесс этот требует правильного подбора материала для новой вставки и высокой квалификации ремонтного персонала, особенно для устройств, предназначенных для работы на высоких напряжениях.

Быстродействующие предохранители

В отдельную категорию можно выделить быстродействующие предохранители. Они имеют особую конструкцию, позволяющую минимизировать время срабатывания. Применяются они для защиты устройств на полупроводниковых элементах: частотных преобразователей, выпрямителей, устройств плавного пуска. Для них времени срабатывания обычных плавких предохранителей недостаточно, чтобы предотвратить повреждение полупроводниковых элементов.

К быстродействующим также относятся полупроводниковые предохранители, принцип действия которых основан на свойствах р-п-перехода выдерживать строго определенный прямой ток.

Важной особенностью быстродействующих предохранителей является необходимость использования совместно с ними ограничителей перенапряжения. При резком исчезновении тока после срабатывания предохранителя в защищаемой цепи возникают коммутационные перенапряжения, действие которых на оборудование не менее опасно, чем сверхтоки при перегрузках и замыканиях.

Самовосстанавливающиеся предохранители

Эти устройства имеют в качестве реагирующего элемента смесь полимерного материала с углеродом. Углерод обеспечивает необходимую проводимость в нормальном режиме работы, но сопротивление его таково, что при превышении тока выше установленного порога углерод нагревается. Нагрев сопровождается повышением температуры в замкнутом объеме и плавлением полимера, окружающего углерод. При этом сопротивление предохранителя еще более увеличивается, и так – до разрыва цепи. После того, как смесь остынет, предохранитель снова готов к работе.

SMD-предохранители

Эти устройства используются в микроэлектронной технике. По габаритам они не отличаются от прочих SMD-элементов – резисторов, транзисторов и конденсаторов.

SMD-предохранитель на печатной плате

Различаются эти устройства по рабочему напряжению, при его увеличении растут габариты устройств. Но при этом увеличивается и отключающая способность: чипы SMD, рассчитанные на рабочее напряжение до 63 В, отключают ток до 50 А; а цилиндрические с номинальным напряжением 250 В отключат ток до 1500 А.

Термопредохранители

По принципу действия они похожи на элементы тепловой защиты автоматических выключателей: внутри находится биметаллическая пластина, при перегреве размыкающая контакты силовой цепи. Под действием заранее сжатой пружины контакты размыкаются, а после остывания датчика устройство возвращается в исходное положение нажатием кнопки. Контакты замыкаются, а пружина – сжимается. Она снова готова разомкнуть контакты при перегрузке.

Термопредохранители выделяют в самостоятельные устройства, так как выполняемые ими задачи ограничены. Они позволяют защитить бытовую аппаратуру от перегрузок, возникающих в процессе работы. После остывания оборудования пользователю не потребуется ничего менять, достаточно нажать на кнопку – и устройством можно пользоваться снова.

Аналогичные устройства применяются в утюгах и электроплитах, но в них нет кнопок возврата. Включение нагревательных элементов происходит автоматически после остывания биметаллической пластины. Но применяется данная конструкция не для защиты от перегрева, а для регулировки температуры. Для изменения порогового значения срабатывания с биметаллической пластиной соединен регулятор. С его помощью механически можно изменить ток, при котором она сработает.

Но есть и другие устройства, имеющие то же название. Они работают как датчики температуры: размыкают свои контакты при ее повышении.

Термопредохранитель, срабатывающий от температуры

В корпусе такого предохранителя есть элемент, плавящийся при повышении температуры и разрывающий электрическую цепь так же, как и вставка плавкого предохранителя.

Использование предохранителей при высоких напряжениях

С повышением напряжения габаритные размеры предохранителей увеличиваются. Связано это с необходимостью:

  • обеспечить расстояние между выводами элементов, требуемое ПУЭ;
  • эффективно и быстро погасить дугу внутри корпуса предохранителя.

Даже при длине предохранителя, равной допустимому расстоянию между частями электроустановок, находящимися под разным потенциалом, обеспечить дугогашение не так просто. Не помогает даже наполнение корпуса кварцевым песком.

Высоковольтные предохранители

В этих случаях конструкцию предохранителя усложняют. Один из путей ускорения срабатывания является установка пружины, разрывающей плавкую вставку в момент перегорания. Другой путь решения проблемы – сдувание дуги потоком газа, находящегося до срабатывания предохранителя под большим давлением. Путь газу внутрь устройства открывает клапан, механически соединенный с плавкой вставкой. Срабатывание защиты сопровождается звуком, напоминающем выстрел, поэтому такие предохранители называют стреляющими.

Оцените качество статьи:

Предохранители. Общие сведения. Характеристики.

При большом числе предохранителей в электронном устройстве можно установить индикаторы перегорания предохранителей. Схема простого индикатора перегорания предохранителя приведена на рисунке 3.4. Этот индикатор может работать в цепях как постоянного, так и переменного тока. В нормальном режиме напряжение на предохранителе очень мало и светодиод HL1 не горит. При сгорании предохранителя ток нагрузки начинает протекать через светодиод, который загорается, сигнализируя о перегорании предохранителя. Резистор R1 служит для ограничения тока, протекающего через светодиод. Его сопротивление рассчитывают, исходя из того, что при номинальной нагрузке через светодиод целесообразно пропускать ток 5-10 мА, а в режиме короткого замыкания нагрузки он не должен превышать максимально допустимый.

 

3. Автоматические выключатели

Неудобство плавких предохранителей состоит в том, что после каждой аварийной ситуации необходимо заменять плавкую вставку или сам предохранитель. Поэтому для защиты от короткого замыкания и токов перегрузки часто применяют автоматические выключатели, которые можно привести в рабочее состояние без замены каких-либо деталей.

Рассмотрим принцип работы автоматической пробки, широко применяемой в быту. Она включает в себя электротермический и электромагнитный предохранители. На рисунке 3.5 приведена схема, поясняющая принцип ее работы. В рабочем состоянии электрический ток протекает по цепи: фазный провод ф, неподвижные 9 и подвижные 8 контакты (замкнутые между собой), биметаллическая пластина 1, гибкий проводник 3, обмотка электромагнита 5, электрические лампочки, нулевой провод 0 питающей сети. Если в течение нескольких десятков секунд сила тока, протекающего в цепи, превышает максимально допустимое значение, то биметаллическая пластина 1, изгибаясь влево, освобождает левый конец рычага 2, удерживающего изолирующий толкатель 7 с подвижными контактами 8. В результате контакты 8 и 9 размыкаются и ток в цепи прекращается. При коротком замыкании цепи происходит практически мгновенное отключение нагрузки за счет того, что якорь 4, притягиваясь к сердечнику электромагнита 5, освобождает правый конец рычага 2. Для возвращения пробки в исходное рабочее состояние  необходимо с помощью кнопки (на рисунке кнопка не показана) рычаг с толкателем опустить вниз так, чтобы он был захвачен защелками биметаллической пластины и якоря электромагнита и сжал пружину 6.

В последнее время для низковольтных цепей постоянного тока применяют электронные предохранители. Схема одного из вариантов электронного предохранителя приведена на рисунке 3.6а. При нормальном режиме работы открыт транзистор VT2 за счет протекания тока базы по цепи: плюс источника питания, резистор R1, база-эмиттер транзистора VT2, минус источника. При увеличении тока увеличивается напряжение между коллектором и эмиттером транзистора VT2 и при напряжении примерно 0,5 В начинает открываться транзистор VT1. Открытие транзистора VT1 приводит к закрытию транзистора VT2.

Если в нагрузке произошло короткое замыкание, то ток короткого замыкания протекает по цепи: плюс источника питания, короткозамкнутая нагрузка, резистор R2, переход база-эмиттер транзистора VT1, минус источника. Так как транзистор VT2 в этом случае закрыт, то ток короткого замыкания ограничен резистором R2. После устранения короткого замыкания предохранитель самостоятельно не переходит в нормальное состояние. Для этого необходимо либо на короткое время закоротить между собой выводы базы и эмиттера транзистора VT1, либо отключить и снова подключить нагрузку. В этом случае транзистор VT1 закроется, транзистор VT2 откроется и напряжение будет подано на нагрузку.

На рисунке 3.6б приведена схема устройства, ограничивающего токи большие номинального. Величина номинального тока определяется сопротивлением резистора R3. При напряжениях на резисторе R3 более 0,5 В начинает открываться транзистор VT2, транзистор VT1 закрывается  и ток нагрузки ограничивается.   При сопротивлении резистора R3 10 Ом ограничение тока нагрузки происходит при 50 мА. После устранения перегрузки нормальная работа устройства восстанавливается автоматически.

На рисунке 3.6в приведена схема для защиты потребителей от перенапряжения в низковольтных цепях постоянного тока. Такая защита необходима в учебных лабораториях, чтобы при использовании регулируемых источников постоянного напряжения не вывести электронные устройства за счет превышения номинального питающего напряжения. При увеличении входного напряжения выше номинального пробивается стабилитрон VD2, открывается транзистор VT1, закрывается  VT2 и обеспечивается защита нагрузки от перенапряжения.

Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Ford focus 2 и 2 рестайлинг

 Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
 Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.

Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.

Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2

*При их наличии.

 Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2

*При их наличии.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…

2. …и опустите монтажный блок вниз.

3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.

6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.

8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фокус 2 (рестайлинг) расположение и обозначение предохранителей

Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже …

 

Назначение и расположение предохранителей Hyundai Elantra V (Пятое поколение).

Назначение и расположение предохранителей Hyundai Elantra V (Пятое поколение) Электрическая схема системы управления двигателем

Для защиты электрической системы автомобиля от выхода из строя в результате электрической перегрузки используются плавкие предохранители.

Данный автомобиль имеет две панели предохранителей. Одна располагается под панелью со стороны водителя, остальные — в отсеке двигателя возле аккумуляторной батареи.

Если в вашем автомобиле не работают какие-либо осветительны приборы дополнительное электрооборудование или элементы управления, проверьте плавкий предохранитель соответствующей цепи. Если предохранитель перегорел, проводник внутри него будет расплавленным.

Если электрическая система не работает, в первую очередь проверьте панель предохранителей, установленную со стороны водителя.

Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала. Если после выполнения замены предохранитель повторно перегорел, это указывает на наличие неисправности элементов электрической системы. Прекратите использование соответствующей системы автомобиля и проконсультируйтесь с авторизованным дилером компании HYUNDAI.

Используется три типа плавких предохранителей: лепестковые плавкие предохранители для слабых токов и патронные плавкие предохранители для сильных токов.

ОСТОРОЖНО
Замена предохранителя
Для замены плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.
Установка предохранителя с большим номинальным током может привести к повреждению и возникновению пожара.
Никогда не устанавливайте провод или алюминиевую фольгу вместо соответствующего предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может привести к сильному повреждению проводки и возможному возгоранию.

ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать отвертку или любой другой металлический предмет для извлечения предохранителей, поскольку это может вызвать короткое замыкание и повредить электрическую систему.

Замена предохранителя, установленного на внутренней панели
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение «Выключено”.

2.Откройте крышку панели предохранителей.

3.Извлеките сомнительный предохранитель, потянув его вверх, вертикально, под прямым углом к блоку предохранителей. Используйте съемник, который находится в крышке панели предохранителей в отсеке двигателя.

4.Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый.

5.Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах.

При отсутствии запасных предохранителей используйте предохранители с тем же номинальным током, установленные в цепях устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля, таких как прикуриватель.

Если электрические компоненты не работают при целых предохранителях, проверьте панель предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить.

Переключатель режима
Всегда держите переключатель режима в положении ON.
В случае перемещения переключателя в положение OFF возможен сброс некоторых компонентов, а также неправильное функционирование передатчика (или электронного ключа).

ВНИМАНИЕ
Не меняйте состояние переключателя выбора режима

Замена предохранителя, установленного на панели в отсеке двигателя
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение «Выключено”.

2. Нажмите на крышку панели плавких предохранителей и снимите ее.

3. Проверьте извлеченный предохранитель. Замените, если требуется. Чтобы заменить или установить предохранитель, используйте клещи для предохранителей в панели предохранителей отсека двигателя.

4. Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах. Если зажимы ослаблены, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ
После проверки панели плавных предохранителей в отсеке двигателя, надежно закрепите ее крышку. В противном случае может произойти выход из строя электрической системы из-за попадания в панель воды.

Главный плавкий предохранитель

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Открутите гайки, показанные на рисунке выше.

3. Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.

4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Мультипредохранитель
Если главный плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить. Замена выполняется в следующем порядке:

1.Снимите панель плавких предохранителей, которая находится с правой стороны в отсеке двигателя.

2.Открутите гайки, показанные на рисунке выше.

3.Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.

4.Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

К СВЕДЕНИЮ
Если главный плавкий предохранитель перегорел, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.

Описание панели плавких предохранителей и реле
Под крышкой панели плавких предохранителей и реле находится табличка с наименованиями предохранителей/реле и величинами их номинальных токов.

К СВЕДЕНИЮ
Не все описания панели предохранителей в этом руководстве могут применяться для вашего автомобиля, информация является точной на время печати. При проверке панели предохранителей своего автомобиля используйте табличку, расположенную на его корпусе.

Внутренняя панель плавких предохранителей

.. 180 181 184 ..

Hyundai Elantra 4. Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

А другой — в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 10.1). Он расположен в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой. Назначение предохранителей (их номера указаны на блоке и рисунке) приведено в табл. 10.1.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в мотор-ном отсеке с левой стороны по направлению движения (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.


1. Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, подденьте за выемку сверху крышку…

4. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.

5. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, отожмите фиксатор крышки монтажного блока спереди…

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения реле, предохранителей и плавких вставок, а в держателе находится специальный пинцет для извлечения предохранителей.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках один из которых находится в салоне автомобиля в другой — в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 10.1). Он расположен в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой. Назначение предохранителей (их номера указаны на блоке и рисунке) приведено в табл. 10.1.

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения {рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.

Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне

Номер предохранителя (сила тока, А) Наименование предохранителя Цвет предохранителя Защищаемая цепь
1 (10) START Красный Замок зажигания, реле стартера, противоугонная сигнализация
2 (10) A/CON SW Красный Блок управления кондиционером
3 (10) HTD MIRR Красный Электропривод наружных зеркал заднего вида
4(15) SEAT HTR Синий Обогрев сидений
5 (10) A/CON Красный Кондиционер
6 (10) HEAD LAMP Красный Лампы дальнего света
7 (25) FR WIPER Серый Стеклоочиститель ветрового окна
8 (15) RR WIPER Синий Не используется
9 (15) DRL Синий Включение ближного света фар в дневное время суток (при наличии)
10 (10) RR FOG Красный Задние противотуманные фонари
11 (25) P/WDW DR Серый Блок управления стеклоподъемниками, выключатель стеклоподъемника передней пассажирской двери
12 (10) CLOCK Красный Часы, аудиосистема
13 (15) C/UGHTER Синий Прикуриватель
14 (20) DR LOCK Желтый Люк, система централизованного управления замками дверей
15 (15} DEICER Синий Не используется
16(15) STOP Синий Стоп-сигналы
17(15) ROOM LP Синий Освещение салона, освещение багажника
18(15) AUDIO Синий Аудиосистема
20 (25) AMP Серый Усилитель аудиосистемы
21 (25) SAFETY P/WDW Серый Блокировка электрических стеклоподъемников
22(25) P/WDW ASS Серый Электрические стеклоподъемники
23 (15) P/OUTLET Синий Розетка для подключения дополнительного оборудования
24(10) T/SIG Красный Выключатель аварийной сигнализации
25 (10) A/BAG IND Красный Сигнализатор системы подушек безопасности SRS
26 (10) CLUSTER Красный Комбинация приборов, блок управления электроусилителем рулевого управления
27 (15) A/BAG Синий Модуль подушек безопасности SRS
28 (15) SPARE Синий Резерв
29 (15) SPARE Синий Резерв
30 (10) TAIL RH Красный Правый задний фонарь, правая блок-фара, фонарь освещения номерного знака, фонарь подсветки вещевого ящика со стороны переднего пассажира
31 (10) TA1LLH Красный Левый задний фонарь, левая блок-фара, фонарь освещения номерного знака

Плавкие вставки, предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Номер предохранителя/плавкой вставки(Сила тока,А)/реле Наименование предохранителя/плавкой вставки/реле Цвет предохранителя Назначение предохранителя/плавкой вставки/реле
1 (20) H/LP WASHER Желтый Не используется
2 (20) SPARE1 Желтый Резерв
3 (15) FR FOG Синий Передние противотуманные фары
4 (10) A/CON Красный Кондиционер
5 (15) HAZARD Синий Реле аварийной сигнализации
6 (15) F/PUMP Синий Реле топливного насоса
7 (10) ECU1 Красный Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления АКП
8 (10) ECU3 Красный Не используется
9 (20) ECU4 Желтый Не используется
10 (15) INJ Синий Топливные форсунки, система кондиционирования, реле топливного насоса, регулятор холостого хода
11 (10) SNSR2 Красный Датчики системы управления двигателем
12 (15) HORN Синий Репе звукового сигнала
13 (10) ABS Красный Антиблокировочная система тормозов ABS, диагностический разъем в моторном отсеке
14 (10) ECU2 Красный Система зажигания (катушки зажигания)
15 (10) B/UP Красный Выключатель света заднего хода
16 (10) H/LP LO RH Красный Правая блок-фара
17 (10) H/LP LO LH Красный Левая блок-фара
18 (20) H/LP HI Желтый Дальний свет
19 (10) SNSR1 Красный Иммобилизатор
21 (15) SPARE Красный Резерв
22 (20) SPARE Синий Резерв
Р1 (20) ABS2 Голубой/td> Антиблокировочная система тормозов ABS
Р2 (40) ABS1 Зеленый То же
РЗ (50) B+1 Красный Монтажный блок в салоне
Р4 (40) RR HTD Зеленый Тоже
Р5 (40) BLOWER Зеленый Реле электровентилятора воздухонагнетателя
Р6 (40) C/FAN Зеленый Электровентилятор радиатора системы охлаждения
Р7 (125) ALTERNATOR Генератор
Р8 (80) MDPS Электроусилитель рулевого управления
Р9 (50) B+2 Красный Электронный блок управления электрооборудованием салона
Р10 (40) IGN2 Зеленый Выключатель (замок) зажигания, реле стартера
P11 (30 IGN1 Розовый Выключатель (замок) зажигания
Р12 (30) ECU Розовый Главное реле
R1 C/FAN 2 Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения)
R2 C/FAN 1 Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения)
R3 START Реле стартера
R4 F/PUMP Реле топливного насоса
R5 A/CON Реле кондиционера
R6 H/LPLO Реле ближнего света фар
R7 HORN Реле звукового сигнала
R8 H/LP HI Реле дальнего света фар
R9 FOG LP Реле задних противотуманных фонарей
R10 WIPER Реле стеклоочистителя
R11 MAIN Главное реле

Маркировка плавких предохранителей

Выбор плавких предохранителей производится с учетом технических характеристик защищаемой аппаратуры. Основные показатели и требования к устройствам устанавливаются национальными и международными нормами.


Выбор плавких предохранителей производится с учетом технических характеристик защищаемой аппаратуры. Основные показатели и требования к устройствам устанавливаются национальными и международными нормами.

Выбор плавких предохранителей осуществляется с учетом соответствующей классификации, основанной на принципе действия устройства. На каждом изделии производитель проставляет соответствующий маркировку, где первый символ (a или g) – это функциональность самого устройства, а второй – тип защищаемого объекта.

a (accompanied fuses) означает, что плавкие вставки предохранителей обеспечивают защиту с отключающим действием в части диапазона.

g (general purpose fuses) свидетельствует о том, что предохранители плавкие предназначены для предотвращения короткого замыкания и перегрузок.

Второй символ может быть следующим.
L – для кабелей и распределителей в соответствии с устаревшей нормой DIN VDE.
B – для установок для горных работ, шахтного оборудования.
G — для проводов и кабелей.
M – для двигателей и коммутационных аппаратов.
R – для тиристоров и полупроводников.
Tr – для трансформаторов.

Обозначение gG имеют предохранители плавкие общего назначения. Помимо этого существуют быстродействующие (flink) и инерционные (trag) плавкие вставки предохранителей. Последние предусмотрены для обеспечения безопасности работы железнодорожных установок постоянного тока и рассчитаны на отключение токов с большой индуктивностью.

Таким образом, для защиты линейных цепей в полном диапазоне предусмотрены предохранители плавкие класса gG и gL, а для полупроводников – gR (быстрые). Плавкие вставки предохранителей aM (замедленные) рассчитаны для предупреждения короткого замыкания в цепях электродвигателей и коммутирующих устройств.

Просмотров 3624

Схема блока предохранителей Audi

Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Audi .


Audi A1 (8X; 2010-2018)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi A1 (8X; 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).

Audi A2 (8Z; 1999-2005)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Audi A2 (8Z; 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).


Audi A3 / S3 (8V; 2013-2020)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi A3 / S3 (8V; 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020).





Audi A5 / S5 (2010-2016)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi A5 / S5 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016) .






Audi A7 / S7 (4G8; 2010-2018)…>>
Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi A7 и S7 (4G8; 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015) , 2016, 2017, 2018).






 

Audi Q2 (2017-2019)…>>
Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi Q2 (2016, 2017, 2018, 2019).

Audi Q3 (8U; 2011-2016)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi Q3 (8U; 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016).


Audi Q5 (8R; 2009-2017)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi Q5 (8R; 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).



Audi Q7 (4L; 2007-2015)…>>
Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Audi Q7 (4L; 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).


Audi Q7 (4M; 2021-2022)…>>
Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Audi Q7 (4M) (2020, 2021, 2022).


Audi TT (8J; 2008-2014)…>>
Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi TT (купе и родстер) / TTS / TT RS (8J; 2008, 2009, 2010 , 2011, 2012, 2013, 2014).

Audi TT (FV/8S; 2015-2020)…>>
Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Audi TT Coupe и Roadster (FV/8S; 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020).


Электрический предохранитель — точка назначения

В электронной технике «Электрический предохранитель» — это защитное устройство, которое защищает нас от огня. Важным компонентом является металлическая проволока или полоска, которая плавится, когда через нее проходит слишком большой ток, тем самым останавливая или прерывая ток.Это жертвенное устройство; после срабатывания предохранителя это означает разомкнутую цепь, его необходимо заменить или перемонтировать, в зависимости от типа. Свойство плавкой проволоки заключается в том, что она имеет очень низкую температуру плавления. Он состоит из сплава, состоящего из свинца и олова.

Предохранитель обычно состоит из токопроводящей полоски или проволоки из легкоплавкого металла, который плавится и, таким образом, разрывает цепь, частью которой он является, всякий раз, когда по этой цепи пропускают ток, больший, чем тот, для которого она предназначена .Предохранитель с винтовой пробкой когда-то широко использовался в бытовых электрических системах. Он содержит короткий кусок проволоки (плавкий элемент), заключенный в огнеупорный контейнер с резьбовым основанием; провод подсоединен к металлическим клеммам как на винтовом основании, так и сбоку, и все это закрыто прозрачным стеклом или слюдяным окошком, чтобы видеть, не расплавился ли предохранитель. Картриджный предохранитель, тип предохранителя, широко используемый в промышленности, где используются большие токи, имеет плавкий элемент, соединенный между металлическими клеммами на обоих концах цилиндрической изолирующей трубки.

Breguet рекомендовал использовать проводники уменьшенного сечения для защиты телеграфных станций от ударов молнии; плавясь, провода меньшего размера защитят аппаратуру и проводку внутри здания. Различные плавкие элементы из проволоки или фольги использовались для защиты телеграфных кабелей и осветительных установок еще в 1864 году. Предохранитель был запатентован Томасом Эдисоном в 1890 году как часть его системы распределения электроэнергии.

Символ Юникода для условного обозначения предохранителя, который можно найти в блоке «Разное техническое», имеет вид U+23DB .

Типы предохранителей –

На рынке доступны различные типы электрических предохранителей, которые классифицируются на основе различных аспектов. Но в основном предохранители можно разделить на две категории в зависимости от входного питания следующим образом:

Предохранители переменного тока

Предохранители постоянного тока

Ниже приведена блок-схема дальнейшей классификации предохранителей:

Автомобильные предохранители также используются для защиты электропроводка и электрооборудование автомобилей. Существует несколько различных типов автомобильных предохранителей, и их использование зависит от конкретного применения, требований к напряжению и току электрической цепи. Автомобильные предохранители можно разделить на четыре отдельные категории:

  • Плавкие предохранители
  • Стеклянная трубка или тип Bosch
  • Плавкие вставки
  • Ограничители напряжения предохранителя

Большинство автомобильных предохранителей на 32 В используются в цепях с номиналом 24 В . В некоторых автомобилях используется двойная электрическая система 12/42 В постоянного тока, для которой требуется предохранитель на 58 В постоянного тока.

Размеры и функции предохранителей –

Предохранители могут быть изготовлены с кожухами разных размеров, чтобы предотвратить взаимозаменяемость предохранителей разных номиналов. Например, предохранители бутылочного типа различаются по номиналу с разным диаметром колпачка. Автомобильные стеклянные предохранители изготавливались разной длины, чтобы предотвратить установку предохранителей с высоким номиналом в цепь, предназначенную для более низкого номинала.

Особенности — Стеклянный патрон и плавкие предохранители позволяют осуществлять непосредственный осмотр плавкого элемента.Другие предохранители имеют другие методы индикации, включая:

  • Индикаторный штифт или штифт бойка – выдвигается из крышки предохранителя, когда элемент перегорает.
  • Индикаторный диск – цветной диск (установлен заподлицо в торцевой крышке предохранителя) выпадает при перегорании элемента.
  • Окно элемента – небольшое окошко, встроенное в корпус предохранителя для визуальной индикации перегоревшего элемента.
  • Внешний индикатор срабатывания – функции аналогичны штифту бойка, но его можно прикрепить снаружи (с помощью зажимов) к совместимому предохранителю.

Некоторые предохранители позволяют закрепить на корпусе предохранителя специальный микропереключатель или блок реле. Когда плавкий элемент перегорает, индикаторный штифт выдвигается, активируя микропереключатель или реле, которые, в свою очередь, запускают событие. В некоторых предохранителях среднего напряжения используются два или три отдельных корпуса и два или три плавких элемента, соединенных параллельно.

В области электротехники плавкий предохранитель представляет собой устройство, обеспечивающее защиту от перегрузки по току в функциональной электрической цепи.Здесь мы перечислили несколько основных функций предохранителя.

  • Действует как барьер между электрической цепью и телом человека
  • Предотвращает отказ устройства из-за неправильной работы цепи
  • Предохранитель предотвращает короткое замыкание
  • Предотвращает перегрузки и отключения электроэнергии
  • Предотвращает повреждения, вызванные несоответствием нагрузок

Маркировка на предохранителе содержит такую ​​информацию, как номинальный ток, номинальное напряжение и номинал прерывания.

Использование электрических предохранителей –

Предохранитель – это автоматическое средство отключения питания от неисправной системы; часто сокращенно ADS (автоматическое отключение питания). В качестве альтернативы плавким предохранителям можно использовать автоматические выключатели, но они имеют существенно иные характеристики. Основное назначение электрического предохранителя — защита электрооборудования от чрезмерного тока, а также предотвращение коротких замыканий или несогласованных нагрузок. Электрические предохранители играют роль миниатюрных автоматических выключателей. Помимо защиты оборудования, они также используются в качестве мер безопасности для предотвращения любых угроз безопасности для людей.

Плавкая проволока в электрическом предохранителе выбрана таким образом, что она не подвергается никаким повреждениям при протекании по цепи нормально предусмотренной величины тока.В нормальных условиях провод плавкого предохранителя является частью схемы, обеспечивающей полную петлю для протекания через него зарядов. Однако, когда через плавкую проволоку протекает избыточный ток, нагревательный эффект тока вызывает расплавление плавкой проволоки. Это связано с тем, что плавкая проволока выбрана с низкой температурой плавления. Это приводит к разрыву петли и прекращению потока зарядов в цепи.

Важно выбрать предохранитель, который правильно подходит для рассматриваемой цепи.Например, если используемый предохранитель занижен, то он выйдет из строя даже при нормальных условиях тока, без необходимости разорвав цепь. Если он завышен, то он не разорвет цепь, когда это необходимо, и не вызовет повреждения и отказа оборудования и даже может представлять угрозу безопасности.

Источники информации:

  1. byjus.com
    1. Breatannica.com
    2. Britannica.com
    3. Wikipedia

    Nissan Versa Fuse Box Diagram

    Box Diage и расположение для 2011-2020 годов Nissan Versa.

    В этом видео мы показываем схемы блока предохранителей пассажира и двигателя (блока распределения питания) на Nissan Versa 2011-2020 гг. Эта модель также известна как Nissan Sunny и Nissan Latio, в зависимости от того, где вы находитесь. Мы надеемся, что это видео будет полезным, спасибо за просмотр!

    Блок предохранителей Nissan Versa Расположение/схема

    Блок предохранителей расположен со стороны водителя на приборной панели, за крышкой.

    99

    Назначение предохранителей в моторном отсеке

    9032 9032 9032 1 9033 9033
    NVIS 2 55
    AMP Схема
    3
    3 9 10 10 фар (высокий луч)
    35 10 фар (высокий луч)
    37 10 10 RELAL FAGER RELAY
    Парковочные лампы
    Лицензионные лампы
    Прицельный мотор — Руководство
    Дневной световой системы
    38
    39 30 30
    40 15 фар (низкий луч)
    41 15 Фары (ближний свет)
    42 42 10 10 реле кондиционера
    48 15
    49 10 80011 BCM (модуль контроля тела)
    CVT Система управления двигателем
    интеллектуальная ключевая система / функция начала двигателя
    NVIS
    Система распределения мощности
    навигационная система
    стартовая система 3
    50 10
    51 10 система управления двигателем
    52 52 15 0 Remottle Control Relay
    53 20 9003

    NVIS
    54 15 Система управления двигателем
    55
    10 Система управления двигателем
    Дополнительный F Используйте коробку

    Назначение предохранителей в дополнительной коробке

    23 9032 10 — 9032 15 3332 BCM (модуль управления кузовом)
    Система управления тормозами
    Система управления двигателем
    Intelligent Key System/Engi NE Начать функцию
    NVIS
    Система распространения мощности
    STOP Lamp
    предупреждение Chime System 9032 15 9032 м / т: охлаждение вентилятора низкая реле, охлаждающий вентилятор Высокое реле 40332 г 9032 40 2 — —
    AMP CITCURE
    24 Зарядки Система
    Горн
    Интеллектуальная ключевая система
    Система безопасности автомобилей
    25 10 10
    26 9033 9032 —
    27
    28
    29
    29 20 За исключением базы Аудио: дисплей аудиосистема, навигационная система
    30
    31 1
    F 40
    F 1 F 50 50 50 CVT: охлаждающий вентилятор низкой реле, охлаждающий вентилятор высокой реле
    г
    BCM (модуль управления кузовами)
    Daytime Light System
    Front Foger И система омывателя
    Фара
    Система регулировки угла наклона фар – ручная
    Освещение
    Лампа освещения салона
    Интеллектуальная система ключа/функция запуска двигателя
    NVIS, стояночные огни
    Номерной знак и задние фонари
    Система стеклоподъемников
    Система дверного замка с электроприводом
    Система дистанционного доступа без ключа
    Обогрев заднего стекла
    Система омывателя заднего стеклоочистителя
    Сигнал поворота и аварийная сигнализация
    Система безопасности автомобиля
    Система звукового оповещения
    H 40 Система запуска
    Реле зажигания (предохранители 3, 5, 6, 7)
    BCM (блок управления кузовным оборудованием)
    Система интеллектуального ключа/запуск двигателя Функция
    NVIS
    «18» предохранитель
    I
    J 60333 9033 Электронная система управления электронным управлением
    K
    30 30 Система контроля тормоза
    M 30
    Revileble Link Box
    отчет о это объявление

    9032 9

    AMP схема
    A 120 Генератор, предохранители «D», «E»
    B 60 Реле зажигания 1 (реле высокого напряжения переднего стеклоочистителя, вентилятор системы охлаждения) Реле высокого напряжения, реле низкого уровня вентилятора охлаждения, реле кондиционера, предохранитель «48», предохранители «52», «53»
    C 80 Принадлежность 1 Реле («предохранители 15», «17») , Реле вентилятора (предохранители «20», «21», «22»), предохранители «8», «10», «11», «12»
    D 100 «24», «25» », предохранители «29», «30», «31», «F», «G», «H», «J», «L», «M»
    E 80 Фары High Реле (предохранители 34, 35), реле ближнего света фар (предохранители 40, 41), предохранители 37, 39, 42

    Назначение предохранителей блока предохранителей и реле в двигателе…

    GF54.15-P-1256-03IL Предохранитель назначение of предохранитель и реле коробка в двигателеве отсеке, слева Назначение предохранителей и реле коробка в моторномвотсеке слева 1 -27 Предохранителиs K40/6 Левый передний модуль предохранителей и реле AJ Реле X Направление из< /strong> travel Цепь предохранителя Цвет провода предохранителя предохранителяd Функция предохранителяd Rating в амперах (A) 1 87 — реле стояночного обогревателя стеклоочистителей (K40/6kA) 40 2 87 — Насос высокого давления и возврата < strong>реле 50 (K40/6kF) 3 30 — Регулировка рулевого колесавg, горизонтальная: 15 S реле 1, продольная регулировка трубы кожуха (K40/6kD) S реле 2, продольная регулировка трубки кожуха (K40/6kE ) 4 30 — Регулировка рулявg по вертикали: 15 S реле 1, кожух, регулировка по высоте (K40/6kI) S реле 2, регулировка высоты трубки кожуха (K40/6kJ) 5 15R — реле включения и выключения стеклоочистителя (K40/6kH) 40 2 6 15 bk/vi 0.75 мм Переключатель дополнительного отопителя (S4/3) 7,5 7 15 — — — 8 9 30 30 — 2 rd/wt 1,5 мм — Действительно для пневматической подвески: AIRmatic с модулем управления ADS (N51) Действительно для Active-Body-Control ( ABC): — 30 2 Модуль управления ABC (N51/2) 10 15 черный/черный 0,75 мм Wind водяной насос стеклоочистителя (M5/1) 15 2 11 15R черный/зеленый 1,5 мм Передняя сигара прикуриватель с подсветкой пепельницы 15 (R3) 2 12 15R уп/зл 0,5 мм Датчик замка ремня безопасности автомобиля 7,5 (A60) 2 13 30 рд/ч 4,0 мм Левая передняя дверь модуль управления (N69/1) 40 14 15R — — 15 30 — — — 16 15R ч/б 0.5 мм 2 Выключатель стоп-сигналов (S9/1) 7,5 17 — — — — — P54.15-2031-05

    2004-2013 BMW 3-й серии Предохранители, расположение, таблица, схема, список

    Расположение предохранителей

    Предохранители расположены за перчаточным ящиком на приборной панели. Чтобы получить доступ к предохранителям на BMW 3-й серии, откройте дверь пассажира.

    Откройте перчаточный ящик. Вы увидите два пластиковых круглых винта. Поверните их против часовой стрелки, чтобы разблокировать. Это позволит вам снять панель.

    За перчаточным ящиком вы увидите предохранители и реле вашего BMW.Трудно добраться до панели предохранителей. Используйте съемник для предохранителей, чтобы удалить предохранители.

    Схема предохранителей BMW 3 серии

    Ниже приведена справочная таблица с обозначением предохранителей для автомобилей BMW 3-й серии.

    Точная таблица предохранителей в вашем BMW 3-й серии может отличаться. Таблица предохранителей может меняться в зависимости от года выпуска и разных комплектаций.

    Предохранители, которые есть в вашем автомобиле, зависят от опций, установленных на вашем BMW.Проверьте руководство пользователя или расположение предохранителей на вашем BMW 3-й серии. Конкретный список предохранителей будет напечатан либо на задней стороне крышки предохранителей, либо на листе бумаги, помещенном в блок предохранителей.

    Предохранитель   Ампер
    1 РЕЛЕ: Стеклоочиститель заднего стекла  
    2 РЕЛЕ: Электродвигатель стеклоочистителя  
    3    
    F1 Модуль управления дугой безопасности 10
    F2   5
    F3  
    F4 Модуль управления выключателем зажигания 5
    F5 Топливный насос (FP) 20
    F6 Модуль управления коробкой передач (TCM) 15
    F7  Модуль управления дополнительным отопителем 20
    F8 Выходной усилитель аудиоблока 20
    F9  Модуль управления дистанцией круиз-контроля 10
    F10 Модуль управления втягиванием фаркопа 15
    F11  Аудиоблок 10
    F12   20
    F13 Модуль управления системой контроля давления в шинах 5
    F14  
    F15 AC Датчик чистоты воздуха на впуске 5
    F16 Звуковой сигнал 15
    F17   10
    F18 Модуль управления выбором 5
    Ф19 Система сигнализации 7.5
    F20   5
    F21   7,5
    F22 Модуль управления дистанцией круиз-контроля 10
    F23   10
    F24 Модуль управления системой контроля давления в шинах 5
    F25 Блок управления выдвижным устройством ремня безопасности 10
    Ф26 Телематика 10
    F27   5
    F28   5
    Ф29 Обогрев сиденья 5
    Ф30 Предохранитель прикуривателя 20
    Ф31 Модуль управления мультимедиа 20
    Ф32 Модуль управления регулировкой сиденья слева спереди 30
    Ф33   5
    Ф34 CD-чейнджер 5
    Ф35 АБС 30
    Ф36   30
    Ф37   10
    Ф38   30
    Ф39   7.5
    Ф40   30
    Ф41    
    Ф42   40
    Ф43 Омыватели фар 30
    Ф44 Модуль управления прицепом 30
    Ф45   40
    Ф46 Обогрев заднего стекла 30
    Ф47 Розетка для прицепа 20
    Ф48  
    Ф49 Модуль управления регулировкой сиденья, правый передний 30
    Ф50 Модуль управления двигателем (ECM) 10
    Ф51 Модуль управления выключателем зажигания 50
    Ф52   20
    Ф53   20
    Ф54 Модуль управления прицепом 30
    Ф55  
    Ф56 Центральный замок 15
    Ф57 Центральный замок 15
    Ф58   5
    Ф59  Функциональный блок управления рулевой колонки 5
    Ф60 Модуль управления переменным током 7.5
    Ф61   10
    Ф62 Задние электрические стеклоподъемники 30
    Ф63   30
    Ф64 Задние электрические стеклоподъемники 30
    Ф65 АБС 40
    Ф66   50
    Ф67 Модуль управления вентилятором кондиционера/отопителя 30
    Ф68   40
    Ф69 Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя 50
    Ф70  
    Ф71 Розетка для прицепа 20
    Ф72  
    Ф73  
    Ф74   10
    Ф75   10
    Ф76   20
    Ф77   30
    Ф78   30
    Ф79   30
    Ф80  
    Ф81   30
    Ф82  
    Ф83  
    Ф84 Омыватели фар 30
    Ф85  
    Ф86  
    Ф87  
    Ф88 Управление двигателем 20
    Ф89 Запасной  
    Ф90 Запасной  
    Ф91 Запасной  
    Ф92 Запасной  
    Ф93 Запасной  
    Ф94 Запасной  
    Ф95 Запасной  

    Данное руководство относится к BMW 3-й серии 2004-2013 гг., включая такие модели, как 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335xid, 305xid, 335xi 325д, 330д, 330хд, 335д и М3.

    Примечания

    • Всегда заменяйте перегоревший предохранитель новым предохранителем того же номинала. Если новый предохранитель снова перегорает, возникает электрическая проблема, как правило, короткое замыкание. Не устанавливайте предохранитель с более высоким номиналом.
    • Установка предохранителя с номиналом выше рекомендуемого может привести к повреждению и, возможно, даже к возгоранию в случае короткого замыкания.
    • Не забывайте выключать зажигание при извлечении и замене предохранителей и реле.

    2001 Ford F150 Блок предохранителей Схема

    Предохранители питают практически каждую электрическую систему вашего F150.Практически во всех системах, для работы которых требуется электричество, в качестве источника питания используется предохранитель. Аккумулятор в вашем Ford подает питание на предохранители и реле, которые затем передают электричество в систему, на которую настроен предохранитель. Предохранители защищают ваши электрические системы, предотвращая перегрузку аккумулятора и повреждение электропроводки.

    Предохранители имеют определенную мощность, измеряемую в амперах. Когда предохранитель перегружен или получает больше мощности, чем он может передать, предохранитель сгорает.Часто используется термин «перегоревший предохранитель». Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с электричеством на вашем F150, вы должны проверить предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел, прежде чем обращаться к механику.

    Найти и заменить предохранители чрезвычайно просто, поэтому мы всегда рекомендуем проверять их перед тем, как платить механику за то, чтобы он сказал вам, в чем проблема. Помимо питания электрических систем, предохранители также защищают их. Если ваша стереосистема перегрузится, а предохранителя не будет, ваша стереосистема полностью выйдет из строя.Однако, поскольку между источником питания и стереосистемой имеется предохранитель, предохранитель перегорает, блокируя протекание всех электрических токов к стереосистеме и вызывая ее поломку.

    Типы предохранителей F150 Предохранители

    бывают разных диапазонов мощности, размеров и цветов. Вообще говоря, цвета представляют количество ампер, на которое рассчитан предохранитель, но это число обычно также отмечается на верхней части предохранителя. Использование предохранителей надлежащего размера чрезвычайно важно, так как использование слишком маленького предохранителя приведет к тому, что предохранитель будет постоянно ломаться, а использование слишком большого предохранителя может привести к выходу из строя системы, которую он питает.

    Большинство предохранителей устанавливаются в одно и то же место. Т.е. предохранители на 5, 10, 15 и 20 ампер обычно имеют одинаковый размер. Поскольку все они подходят к одним и тем же гнездам, крайне важно посмотреть на схему блока предохранителей, чтобы убедиться, что вы используете предохранитель соответствующего размера.

    В F150 2001 года в основном используются ножевые предохранители. Существует несколько типов пластинчатых предохранителей, как указано ниже, но большинство из них, используемые Ford, представляют собой предохранители ATO или предохранители обычного размера. Тем не менее, Ford также использует предохранители в виде картриджей большего размера.

    Кроме того, во всех автомобилях также используются реле. Реле размыкают и замыкают электрические цепи, а предохранители всегда разомкнуты. Поскольку практически все электрические системы в вашем автомобиле включаются и выключаются, например, ваши фары, реле необходимы для того, чтобы иметь возможность размыкать/замыкать цепь, чтобы включать/выключать их.

    2001 Ford F150 Расположение блока предохранителей

    F150 2001 года имеет два блока предохранителей. Один находится внутри кабины, слева внизу от рулевого колеса.Второй находится внутри моторного отсека, в правом верхнем углу (со стороны водителя).

    Внутренний блок предохранителей в основном управляет внутренней электрикой, такой как стереосистема, освещение, электрические стеклоподъемники и т. д., в то время как блок предохранителей в моторном отсеке управляет буксирными компонентами, внешним освещением, стеклоочистителями и различными системами, связанными с двигателем, такими как топливный насос.

    Каждый блок предохранителей расположен по-разному и имеет собственную схему. Стоит отметить, что в руководстве по эксплуатации Ford внутренний блок предохранителей называется «панелью предохранителей в салоне», но на самом деле блок предохранителей находится слева внизу от рулевого колеса, а не со стороны пассажира автомобиля.

    2001 F150 Блок предохранителей в салоне

    Номинальный ток Описание
    1 15А Аудио
    2 Модуль управления силовым агрегатом (PCM), кластер
    3 20 А Прикуриватель, разъем сканера OBD-II
    4 Модуль дистанционного управления, зеркала
    5 15А Модуль управления скоростью, фонарь заднего хода, переключатель климатического режима, реле дневных ходовых огней
    6 Кластер, соленоид блокировки переключения тормозов, модуль GEM
    7 Не используется
    8 Радио, модуль удаленного входа, модуль GEM
    9 Не используется
    10 Не используется
    11 30А Реле насоса переднего омывателя, реле работы/стоянки стеклоочистителя, реле Hi/Lo стеклоочистителя, электродвигатель стеклоочистителя
    12 Не используется
    13 20 А Выключатель стоп-сигналов (лампы), указатель поворота/аварийной сигнализации, модуль управления скоростью
    14 15А Реле энергосбережения, реле освещения салона, реле задержки включения вспомогательного оборудования (стеклоподъемники)
    15 Выключатель стоп-сигналов, (регулировка скорости, блокировка переключения тормозов, ABS, входы модуля PCM), модуль GEM
    16 20 А Фары (дальний свет), комбинация приборов (индикатор дальнего света)
    17 Не используется
    18 Подсветка приборов (переключатель питания диммера)
    19 Не используется
    20 Аудио, модуль GEM (или CTM), модуль управления силовым агрегатом (PCM),
    21 15А Реле стартера, предохранитель 20
    22 10А Модуль подушки безопасности, переключатель режима климат-контроля (реле вентилятора)
    23 10А Реле заряда аккумуляторной батареи для буксировки прицепа, указатель поворота/аварийной сигнализации, соленоиды 4×4, реле 4×4, потолочная консоль, модуль антиблокировочной тормозной системы для 4 колес (4WABS)
    24 Не используется
    25 Не используется
    26 10А Правая фара ближнего света
    27 Реле и индикатор противотуманных фар
    28 10А Левая фара ближнего света
    29 Модуль автолампы, переключатель управления повышающей передачей
    30 30А Приемопередатчик пассивной защиты от кражи, кластер, катушки зажигания, реле модуля управления силовым агрегатом
    31 Не используется
    Реле 1 Реле освещения салона
    Реле 2 Реле энергосбережения
    Реле 3 Не используется
    Реле 4 Реле опускания окна одним касанием
    Реле 5 Реле задержки ACC

    Схема коробки предохранителей двигателя F150 2001 года

    Номинальный ток Описание
    17 Не используется
    18 15 А* Блок управления силовым агрегатом, топливные форсунки, реле топливного насоса, регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха
    19 10 А* Буксировочный стоп прицепа и лампа правого поворота
    20 10 А* Буксировочный стоп прицепа и лампа левого поворота
    21 Не используется
    22 Не используется
    23 15 А* Датчик HEGO, вентиляция адсорбера, автоматическая коробка передач, датчик CMS
    24 Не используется
    101 30А** Зарядка аккумуляторной батареи прицепа
    102 50А** Модуль антиблокировочной тормозной системы для четырех колес
    103 50А** Соединительный блок питания батареи
    104 30А** Мотор переключения передач 4×4 и сцепление
    105 40А** Передний вентилятор климат-контроля
    106 Не используется
    107 Не используется
    108 30А** Электрический тормоз буксировки прицепа
    109 Не используется
    110 Не используется
    111 40А** Питание от батареи выключателя зажигания (цепи запуска и работы)
    112 30А** Сиденье водителя с электроприводом, регулируемые педали
    113 40А** Питание от батареи выключателя зажигания (рабочая и вспомогательная цепи)
    114 Не используется
    115 20А** Дверные замки с электроприводом
    116 Не используется
    117 Не используется
    118 Не используется
    201 Реле парковочных фонарей прицепа
    1 20А * Power Point
    2 30А* Модуль управления силовым агрегатом
    3 30А* Фары/автолампы
    4 Не используется
    5 20А* Резервные/стояночные фонари для буксировки прицепа
    6 15 А* Парковочные фонари/автолампы, предохранитель на панели предохранителей пассажира #18
    7 20А* Звуковой сигнал
    8 Не используется
    9 15 А* Дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары
    10 20А* Топливный насос
    11 20А* Поле генератора
    12 20А* Задняя вспомогательная розетка
    13 15 А* Муфта кондиционера
    14 Не используется
    15 Не используется
    16 Не используется
    202 Реле работы/парковки переднего стеклоочистителя
    203 Реле резервного фонаря прицепа
    204 Реле муфты кондиционера
    205 Реле звукового сигнала
    206 Реле противотуманных фар
    207 Реле насоса переднего омывателя
    208 Не используется
    209 Реле Hi/Lo переднего стеклоочистителя
    301 Реле топливного насоса
    302 Реле зарядки аккумуляторной батареи прицепа
    303 Не используется
    304 Реле модуля управления силовым агрегатом
    305 Не используется
    306 Не используется
    401 Не используется
    501 Диод модуля управления силовым агрегатом
    502 Диод компрессора кондиционера
    503 Не используется
    601 30А СВ Электростеклоподъемники, люк
    602 Не используется
    * Мини-предохранители
    ** Макси-предохранители

    Родственные

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2022 © Все права защищены.