Назначение датчиков: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

Автомобильные датчики, как автомобильные датчики помогают водителю, назначение и разновидность датчиков. Какие бывают автомобильные датчики. Разновидности, назначение и место установки автомобильных датчиков.

Автомобильные датчики несут большую функциональную нагрузку, контролируют адекватную работу и исправность двигателя, а также обеспечивают безопасность и комфортабельность всех пассажиров при движении автомобиля. Устройства, которые выполняют диагностику всех механизмов транспортного средства, нужны для своевременного предупреждения автомобилиста о возможных поломках. Это значительно облегчает восстановительные работы, а также экономит деньги и время. 

Автомобильные датчики, как автомобильные датчики подразделяются по условиям эксплуатации

В настоящее время на авторынке многократно увеличено количество автомобильных помощников. Все они отличаются своими характеристиками, особенностями использования и прямым назначением. По условиям рабочей эксплуатации и заложенным требованиям датчики подразделяются на ряд классов:

  • Первый направлен на диагностическое обследование и контроль рулевого управления и тормозов. Отвечает за безопасность людей, находящихся в салоне.
  • Второй класс устройств следит за целостностью подвески, шин, трансмиссии и силового агрегата.
  • Третий обеспечивает защитные функции для транспортного средства и контролирует комфортабельность перемещения.

За счет современного развития электроники, устройства слежения изготовлены из высокотехнологичных материалов и гарантируют высокую степень надежности. Мелкие габариты дают возможность одновременно применять в одном транспортном средстве несколько компьютерных устройств, способных хранить и систематизировать сведения, корректировать их, а также исключать возможные погрешности.

Существует два типа автомобильных датчиков:

  1. Интегральные датчики, которые наделены интеллектуальностью. Уменьшают нагрузку на управляющий блок, обрабатывают даже сигналы с низкой интенсивностью, позволяют одновременно применять несколько встраиваемых устройств в одном автомобиле, формируют гибкие линии связи.
  2. Волокно-оптические устройства. Могут быстро выходить из строя, чувствительны к загрязнениям. Имеют низкую восприимчивость к помехам электромагнитного типа. Не способны переносить воздействие давления. Сенсоры такого типа используются не для всех авто, поскольку для их работы требуются специальные ответвители и соединительные разъемы. Сигнал во внешних датчиках появляется за пределами оптических волокон, а во внутренних — внутри них.

Датчики управления двигателем, какие датчики управляют двигателем (назначение и место установки)

К устройствам управления силовым агрегатом относятся:

  • Температурные датчики.
  • Воздушный датчик.
  • Устройства положения и скорости.
  • Приборы, которые обеспечивают контроль давления.
  • Датчики, которые определяют концентрацию кислорода.
  • Устройства, которые контролируют работу мотора и топливной системы и предупреждают о возможной детонации.

воздушный датчик

Воздушный датчик — прибор, определяющий расход воздуха — это надежный элемент, который диагностирует количественный показатель воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Измеряется данный показатель в кг/час. Влага является основным разрушителем. При неполадках появляется двадцатипроцентная завышенная погрешность, которая противоречит реальным данным. Работа мотора становится неустойчивой, появляется «троение». Также возможно повышение расхода топлива. Находится датчик прямо перед воздушным фильтром.

лямбда-зонд

Лямбда-зонд (кислородный датчик) — часть электронной системы управления двигателем. Данный датчик подсчитывает количество кислорода, который находится в выпускном коллекторе. Неисправность устройства может повлечь за собой повышенный расход топливной жидкости. Благодаря кислородному датчику проводится корректировка подачи горючего. Располагается лямбда-зонд на выпускном коллекторе, возле рулевой рейки.

датчик контроля выхлопных газов

Контролирует концентрацию оксида азота — определяет содержание данного газа в нейтрализаторе. В условиях его загрязнения возникает чрезмерное повторение регенеративных циклов. Месторасположение — дроссельный узел.

датчик клапан EGR

Устройство, показывающее уровень открытия клапана EGR. Данный датчик предназначен для уменьшения степени токсичности газов выхлопа в режимах чрезмерного прогрева и резкого ускорения силового агрегата. Местонахождение — моторный щит.

датчик Холла

Прибор — показывающий угол поворота распредвала. Основывается на эффекте Холла (в проводнике, который имеет постоянный ток и находится в магнитном поле, возникает поперечная разность потенциалов). Данный датчик нужен, чтобы измерять угол положения распредвала либо коленвала. Прибор состоит из пластмассового корпуса, выводных узлов, микросхемы, лопастей ротора, магнитопроводов и постоянного магнита. Сигналы, которые передаются устройством, являются основой для изменения расположения поршней в цилиндрах. «Троение» мотора и неравномерность его работы может свидетельствовать о наличии неисправностей сенсора. Чтобы проверить его функциональность, применяют осциллограф. Находится устройство на задней крышке распредвала.

датчик работы дроссельной заслонки

Устройство, фиксирующее положение дроссельной заслонки. Показания, которые считываются с педали газа, считаются определяющими. При приобретении тщательно отнеситесь к вопросу выбора изготовителя такого оснащения. Состоит из шагового мотора и температурного сенсора, выполняющего роль чувствительного элемента. Основываясь на температурном показателе охлаждающей жидкости, прибор выполняет корректировку положения дроссельной заслонки. Чем выше уровень нагрева охлаждающей жидкости, тем выше частота вращения коленвала. Устройство тесно взаимосвязано с осью дроссельной заслонки и находится сбоку дроссельного патрубка.

датчик коленвала

Прибор, контролирующий положение коленчатого вала. С помощью его показаний контролируется время подачи дизельного топлива либо бензина, а также момент возникновения искры. Физически являет собой кусок магнита и катушку тонкого провода. Крайне выносливое устройство. Если прибор не работает, запуск силового агрегата будет невозможным. Находится датчик в нижней части цилиндрического блока.

Датчики давления, назначение и место установки

К устройствам, обеспечивающим контроль давления, относятся:

  1. Датчик давления впускного тракта.
  2. Датчик давления в шинах.
  3. Датчик давления масла.
  4. Датчик давления топлива.
  5. Датчик давления тормозной жидкости.
  6. Датчик веса пассажиров.

датчик давления впускного тракта

Следит за показателем давления во впускной трубе силового агрегата. Находится в моторном отсеке, в области электрического вентилятора отопителя. Во впускной трубе давление регулируется в условиях малейшего изменения частоты вращения коленвала и уровня нагрузки. Напряжение выходного сигнала напрямую зависит от этих преобразований. Чем они больше, тем напряжение выше.

датчик давления в шинах

Встроен внутрь колеса. Контролирует температуру воздуха и нормальный показатель давления в шинах с целью повышения уровня безопасности движения автомобиля.

датчик давления масла

Монтируется на автомобили японских производителей. Относится устройство к мембранному типу. Находится на цилиндрическом блоке силового агрегата. Масло постоянно оказывает давление на мембрану, а точнее, на ее одну сторону. Уровень прогиба мембраны определяется общим сопротивлением сенсора.

датчик давления топлива

Устройство, определяющее давление топливной жидкости. Монтируется в корпусе бензонасоса.

датчик давления тормозной жидкости

Вычисляет давление тормозной жидкости. Месторасположение — блок антиблокировочной системы.

датчик веса пассажиров

Приборы, которые определяют давление от веса пассажира. Располагаются под сиденьями.

Температурные датчики, назначение и место установки

Температурные датчики нужны для обеспечения нормальной работы многих систем.

датчик температуры охлаждающей жидкости

Его работа заключается в преобразовании входного сопротивления во время малейших температурных колебаний в диагностируемой среде. ДТОЖ определяет время, а также подачу команды, после которой происходит включение вентилятора охлаждения. Отличается наличием высоконадежного сенсора. Место монтажа — ГБЦ. Наиболее часто появляется неисправность электрического контакта, который находится во внутренней части устройства. Нарушения в системе изоляции также выводят прибор из строя. О появлении неполадок свидетельствует горящая лампа перегрева охлаждающей жидкости на приборной панели.

датчик температуры масла двигателя

Следит за температурой масла. Нужен для корректной работы и правильной эксплуатации силового агрегата. Местом установки служит цоколь масляного фильтра.

датчик температуры наружного воздуха

Прибор, определяющий температуру окружающей среды. Монтируется недалеко от ПТФ, немного левее вентиляционной решетки.

датчик температуры воздуха салона

Устройство, измеряющее температуру воздуха в салоне. Место монтажа — торпеда.

Датчики контроля топливной системы, назначение и место установки

К устройствам, контролирующим работу топливной системы, относятся:

  • Датчик контроля количества топлива в баке.
  • Датчик расхода топлива.
  • Датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания.
  • Измеритель фаз.
  • Датчик детонации.

датчик контроля количества топлива в баке

Прибор, контролирующий уровень топлива. Располагается в корпусе топливного насоса. Поплавок оказывает влияние на секторный реостат путем довольно длинной штанги. Что касается сопротивления сенсора, то оно напрямую зависит от уровня горючего в бензобаке. Сигналы устройства отображаются на стрелочном либо электронном указателе, который находится на панели приборов. При помощи омметра можно проверить корректную работу устройства. Для этого измерьте сопротивление между контактами датчика.

датчик расхода топлива

Устанавливается в топливной системе. Количественный показатель топлива, протекающего через устройство, преобразовывается в импульсы, суммой которых и определяется расход за конкретный промежуток времени. Отличается надежностью и точностью данных.

датчик подачи отработанных газов с камеры сгорания

Расположен на блоке управления двигателем. Сигнал оповещает управляющий блок об атмосферном давлении. Зависимо от полученного показателя выполняется рециркуляция отработанных газов и регулировка давления наддува. О неисправности прибора говорит черный дым из выхлопной трубы.

измеритель фаз

Контролирует правильное образование впрыска топлива в конкретный цилиндр. Износ устройства влечет за собой перевод топливоподачи в попарно-параллельный режим. Результатом этого является обогащение горючей смеси. Монтируется на двигатель возле воздушного фильтра, недалеко от блока цилиндров.

датчик детонации

Элемент повышенной надежности. Измеряет угол опережения зажигания. Если при сгорании топлива появляются взрывные процессы и возникает риск появления детонации, устройство отправляет определенный сигнал, оповещая систему управления мотором о потребности уменьшить угол опережения зажигания. Расположен между третьим и вторым цилиндром.

Датчики комфорта, назначение и место установки

Кроме перечисленных устройств слежения, ежедневно разрабатываются новые сенсоры, которые отвечают современным требованиям автомобилистов. Среди них: датчик дождя и ABC.

датчики дождя

Устройства оптиковолоконного типа. Устанавливаются на ветровое стекло. Состоят из небольшого инфракрасного излучателя и фотоприемника. Реагируют на малейшее возникновение влаги, под воздействием которой луч преломления изменяет свой путь. На данное изменение моментально реагирует электронная система, активизируя стеклоочиститель и дворники. Когда осадки перестают выпадать, работа щеток останавливается.

датчик ABC

Такие приборы расположены на колесной базе автомобиля. Их основной функцией является определение частоты вращение колес. О поломке ABC свидетельствует нерабочая лампа на панели приборов при включенном моторе.

Выводы

Высокотехнологичные датчики и устройства отвечают за нормальную работу многих механизмов, существенно облегчают уход за автомобилем и своевременно оповещают автовладельца о потребности проведения диагностического исследования.

Виды датчиков контроля давления – классификация, применение и критерии выбора

Такие приборы представляют собой измерительные устройства с чувствительными элементами, изменяющими физические параметры в зависимости от давления окружающей среды.

В отличие от манометров, которые только измеряют давление и демонстрируют показания на шкале, датчики еще и преобразуют полученную величину в унифицированный сигнал или цифровой код, который передается по сети технической системы и используется для регулирования всего процесса.

Таким образом, в датчиках обязательно предусматривают не только приемник давления (чувствительный элемент), а и устройства вывода информационного сигнала. И все места стыков и соединений защищаются герметичными соединениями.

Классификация

Датчики давления классифицируют по нескольким признакам. Первый из них — измеряемая характеристика:

  • Абсолютное давление — показатель в измеряемой среде относительно абсолютного нуля (вакуума).
  • Избыточное давление — уровень увеличения давления в среде относительно барометрического (в земной атмосфере).
  • Разрежения — степень уменьшения давления относительно барометрического.
  • Давления/разрежения: можно измерять как увеличение, так и уменьшение относительно показателей атмосферного давления.
  • Разности давлений (дифференциальные): замеряют, насколько различаются показатели в двух разных средах или в 2 удаленных точках процесса.
  • Гидростатического: измеряют разность между полным и динамическим давлением, используются для трубопроводов.

Еще одна классификация — по методу измерения давления:

  • Высота жидкости в колонне. По такому принципу работают манометры с откалиброванной шкалой, заполненные водой или ртутью. Водные считаются более чувствительными и точными.
  • Упругая деформация. Метод основан на таком соответствии: степень деформации упругого материала прямо пропорциональна прикладываемому усилию (давлению).
  • Электрические методы. По такому принципу работают тензодатчики: изменение размера сказывается на электрическом сопротивлении проводника.

В зависимости от всех этих характеристик выделяют следующие типы датчиков:

  1. Упругие датчики зачастую используются для измерения давления жидкости. Представляют собой прибор с жидкостью в отсеке с одной упругой стенкой. эта эластичная “мембрана” отклоняется при изменении показаний, и на основании этих отклонений высчитывается величина. Такие приборы чувствительные и хрупкие, сбиваются при воздействии вибраций.
  2. Трубки Бурдона: внутрь трубки подается давление, что вызывает ее упругую деформацию (эллипс или овал в сечении стремится принять форму круга, а свободный конец трубки перемещается). Чаще всего по такому принципу работают манометры со стрелочным циферблатом. Это — портативные модели, нетребовательные в обслуживании, но работающие с низкой точностью и подходящие только для статических измерений.
  3. Сильфоны: устройства цилиндрической формы со складками, деформируются при сжатии и расширении. Такие приборы подключаются к переключателям и могут использоваться только при давлениях ниже 200 Па.
  4. Мембраны и диафрагмы представляют собой резиновые, металлические, пластиковые или кожаные диски. Отличаются чувствительностью к резким изменениям давления, а также подходят для измерения низких величин, менее 2-7Па. Также могут применяться в агрессивных средах.
  5. Электрические датчики устанавливаются наравне с упругими, увеличивая точность измерения и обеспечивая передачу электрического сигнала на контрольный пункт.
  6. Емкостные, состоящие из параллельных пластин-конденсаторов, соединенных с металлической диафрагмой. также в конструкции есть электроды, запитанные от высокочастотного генератора. Подходят для измерения в пределах 2,5-70 МПа.
  7. Индуктивные, с ферромагнитным сердечником, обмотками и упругим элементом. Сердечник перемещается при изменении давления, и напряжение между обмотками тоже меняется. В зависимости от степени калибровки напряжения и типа упругого элемента диапазон измеряемых значений может колебаться в пределах 250Па — 70 МПа.
  8. С магнетосопротивлением. Представляют собой конструкцию с ферромагнитным сердечником, пластиной и гибким элементов. При их перемещении изменяется магнитный поток цепи. Чувствительность измерений в этом случае составляет 0,35 МПа.
  9. Пьезоэлектрические с датчиком-кристаллом, который формирует электрический заряд в тот момент, когда воспринимает давление. Есть прямая зависимость между изменением этих величин, поэтому устройство получается чувствительное, с быстрым срабатыванием (низким временем отклика). Чувствительность в этом случае тоже на уровне, в пределах 0,1МПа, а верхний предел измерений — 100 МПа.
  10. Потенциометрические оснащаются рычагом, прикрепленным к упругому датчику. Когда упругий элемент деформируется, рычаг перемещается по потенциометру, и тем самым обеспечивается измерение сопротивления. Такие датчики работают с низкой чувствительностью и не подходят для постоянного использования в ответственных процессах.
  11. Тензометрический: изменения давления определяются путем расчета колебаний сопротивления мостовой схемы Уитстона. Чувствительность датчиков остается высокой только в случае стабильной температуры процессов. Диапазон измерений — до 1400 МПа с чувствительностью 1,4-3.5 МПа.
  12. Вибрационные (с виброэлементом). В этом случае измеряются изменения резонансной частоты вибрирующих элементов, а сам датчик расположен в изолированном цилиндре под вакуумом. Такие устройства подходят для измерения стабильных величин без резких скачков и практически не подвержены воздействию температур. Допустимый диапазон измерений — до 0,3 МПа.
  13. Дифференциального давления: измеряется разность давления, и эта величина преобразуется в передаваемый сигнал. Используется в паре с емкостным элементом или с диафрагмой, считается минимально инвазивным. Чувствительность измерений и их диапазон зависит от того, какие именно электрические и упругие элементы используются в конструкции. Чаще всего такие устройства используются для измерения перепадов величин.
  14. Вакуумные или вакуумметры работают при давлении ниже атмосферного, в вакууме или при чрезвычайно низких величинах.
  15. Тепловые, работают по принципу вакуумметров, когда газовая теплопроводность изменяется из-за давления. Принцип используемый в данном типе датчиков заключается в изменении газовой теплопроводности под действием давления. Такие чувствительные элементы работают только при низких давлениях.
  16. Приборы ионизации могут быть с горячим либо с холодным катодом (отличаются по принципу испускания электронов). Такие устройства считаются очень чувствительными и подходят для измерения дробных долей.

 

Также выпускаются приборы с разной степенью чувствительности. Некоторые работают с минимальной погрешностью, но требуют больше времени для проведения измерений. Их целесообразно использовать там, где показатели давления в системе стабильны. Если же эта величина сильно изменяется за короткий промежуток времени, то решают “пожертвовать” точностью в пользу скорости проведения измерений.

Области применения

Датчики давления как устройства, преобразующие измеряемую величину в унифицированный цифровой сигнал, могут использоваться в сфере ЖКХ, на производстве (химическом, пищевом, нефтехимическом, в машиностроении, металлургии, судостроении, энергетике) и для проведения лабораторных экспериментов.

В жилищно-коммунальных хозяйствах и в быту такие устройства монтируются в системы теплового учета и автоматического контроля инженерных сетей. Большинство моделей универсальны и рассчитаны на использование в жидких, газообразных и химически агрессивных средах. В системах контроля за технологическими процессами (в фильтрах, насосах, открытых и закрытых емкостях) часто используются датчики дифференциального давления, а приборы, измеряющие разность давления, широко применяются на предприятиях энергетической отрасли.

Критерии выбора

При подборе подходящего устройства обязательно учитывают:

  • место установки, тип технологического процесса и оборудования;
  • диапазон измерений;
  • тип и температура транспортируемой среды;
  • тип унифицированного выходного сигнала;
  • необходимая точность проведения измерений (чем ответственнее технологический процесс, тем выше нужна точность).

Компания «Измеркон» предлагает наиболее востребованные датчики, задатчики, регистраторы, сенсоры и преобразователи давления с высокой точностью. Также здесь можно приобрести цифровые манометры.

Все это — продукция швейцарской компании KELLER. Такое оборудование высокой точностью, стабильностью, надежностью электрических разъемов и технологических присоединений. Для подбора подходящего измерительного устройства в соответствии с требованиями технологического процесса и оборудования достаточно оставить онлайн-заявку или заказать обратный звонок.

Получение данных датчика от партнеров — Azure for Industry: Agriculture

  • Статья
  • Чтение занимает 4 мин
  • Участники: 9

Были ли сведения на этой странице полезными?

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Azure FarmBeats помогает перенести потоковые данные с устройств Интернета вещей и датчиков в центр данных. В настоящее время поддерживаются следующие партнеры.

Интеграция данных устройства с Azure FarmBeats помогает получать «наземные» данные от датчиков Интернета вещей, развернутых в ферме, в концентратор данных. Данные, будучи доступными, можно просматривать с помощью ускорителя FarmBeats. Данные можно использовать для слияния данных, машинного обучения или искусственного интеллекта (ML/AI) с помощью FarmBeats.

Чтобы запустить потоковую передачу данных датчика, убедитесь в следующем.

  • Вы установили FarmBeats в Azure Marketplace.
  • Вы решили установить датчики и устройства на ферме.
  • Если вы планируете использовать датчики влажности почвы, используйте карту FarmBeats их расположения, чтобы получить рекомендации по числу датчиков и месте, где они должны размещаться. Дополнительные сведения см. в разделе Генерация карт.
  • Вы приобретаете и развертываете устройства или датчики от вашего партнера по устройствам на ферме. Убедитесь, что вы можете получить доступ к данным датчика с помощью решения партнера по устройствам.

Включение интеграции устройств с FarmBeats

После начала потоковой передачи данных датчиков можно начать процесс получения данных системой FarmBeats. Предоставьте следующие сведения поставщику устройства, чтобы обеспечить интеграцию с FarmBeats.

  • Конечная точка API
  • Tenant ID
  • Идентификатор клиента
  • Секрет клиента
  • Строка подключения EventHub

Выполните следующие действия, чтобы создать приведенные выше сведения.

Примечание

Эти действия необходимо выполнить в Azure, чтобы получить доступ к подписке Azure, в которой развернута система FarmBeats.

  1. Выполните вход в https://portal.azure.com/.

  2. Если вы используете FarmBeats версии 1.2.7 или более поздней, пропустите шаги a, b и c и перейдите к шагу 3. Чтобы узнать версию FarmBeats, выберите значок Параметры в правом верхнем углу пользовательского интерфейса FarmBeats.

    a. переход к Azure Active Directoryрегистрация приложений

    b. Выберите Регистрация приложения для приложения, созданного в рамках развертывания FarmBeats. Имя будет совпадать с именем, указанным в центре данных FarmBeats.

    c. Выберите открыть API , выберите добавить клиентское приложение и введите 04b07795-8ddb-461a-bbEE-02f9e1bf7b46 и установите флажок авторизовать область. Это предоставит доступ к Azure CLI (Cloud Shell), чтобы выполнить следующие действия.

  3. Откройте Cloud Shell. Этот параметр доступен на панели инструментов в правом верхнем углу портала Azure.

  4. Убедитесь, что для среды задано значение PowerShell. Значение по умолчанию — Bash.

  5. Перейдите к домашнему каталогу.

    cd
    
  6. Выполните следующую команду. Он подключает учетную запись с проверкой подлинности для использования в запросах Azure AD

    Connect-AzureAD
    
  7. Выполните следующую команду. Это приведет к скачиванию скрипта в домашний каталог.

    
    wget –q https://aka.ms/farmbeatspartnerscriptv3 -O ./generatePartnerCredentials.ps1
    
    
  8. Выполните следующий сценарий. сценарий запрашивает идентификатор клиента, который можно получить на страницеобзораAzure Active Directory .

    
    ./generatePartnerCredentials.ps1
    
    

Примечание

  1. Имя конечной точки API концентратора данных должно быть в нижнем регистре.
  2. Если вы копируете URL-адрес имени веб-сайта FarmBeats для конечной точки API центра данных, убедитесь в отсутствии замыкающей косой черты (/).
  1. Следуйте инструкциям на экране, чтобы записать значения для конечной точки API, идентификатора клиента (программного) , идентификатора клиента, секрета клиента и строки подключения к концентратору событий (EventHub) .

Интеграция данных устройства с помощью созданных учетных данных

Теперь у вас есть следующие сведения, созданные в предыдущем разделе.

  • Конечная точка API
  • Строка подключения EventHub
  • Идентификатор клиента
  • Секрет клиента
  • Tenant ID

Это необходимо предоставить партнеру устройства для связывания с FarmBeats. Перейдите на портал партнера по устройствам, чтобы сделать то же самое. Например, если вы используете устройства из Davis Instruments, Teralytic или Pessl Instruments (Metos.at), перейдите на соответствующие страницы, как указано ниже.

  1. Davis Instruments

  2. Teralytic

  3. Pessl Instruments

Поставщик устройства подтверждает успешность интеграции. После подтверждения можно просмотреть все устройства и датчики в Azure FarmBeats.

Просмотр устройств и датчиков

Используйте следующий раздел, чтобы просмотреть устройства и датчики для фермы.

Просмотр устройств

В настоящее время FarmBeats поддерживает следующие устройства.

  • Node (Узел) — устройство, к которому подключен один или несколько датчиков.
  • Gateway (Шлюз) — устройство, к которому подключен один или несколько узлов.

Выполните следующие действия.

  1. На домашней странице выберите меню Devices (Устройства) . На странице Устройства отображается тип устройства, модель, состояние, ферма, в которой оно размещено, и дата последнего обновления метаданных. По умолчанию для столбца фермы задано значение NULL. Вы можете назначить устройство для фермы. Дополнительные сведения см. в статье Добавление устройств.

  2. Выберите устройство, чтобы просмотреть свойства устройства, данные телеметрии и дочерние устройства, подключенные к нему.

Просмотр датчиков

Выполните следующие действия.

  1. На домашней странице выберите меню Sensors (Датчики) . На странице Датчики отображаются сведения о типе датчика, ферме, к которой он подключен, родительскому устройству, имени порта, типе порта и состоянии последнего обновления.

  2. Выберите датчик, чтобы просмотреть свойства датчика, активные предупреждения и данные телеметрии из датчика.

Назначение устройств

После начала потоковой передачи данных датчика его можно назначить ферме, в которой развернуты датчики.

  1. На домашней странице выберите меню Farms (Фермы) . Откроется страница с перечнем ферм.

  2. Выберите ферму, для которой необходимо назначить устройство, и щелкните Добавить устройства.

  3. Откроется окно Добавить устройства. Выберите устройство, которое необходимо назначить ферме.

  4. Выберите Добавить устройства. Кроме того, перейдите в меню Devices (Устройства) , выберите устройства, которые нужно назначить ферме, и щелкните Associate Devices (Связывание устройств) .

  5. В окне Связывание устройств выберите ферму из раскрывающегося списка и выберите Apply To All (Применить ко всем) , чтобы связать ферму со всеми выбранными устройствами.

  6. Чтобы связать каждое устройство с другой фермой, щелкните стрелку раскрывающегося списка в столбце Assign to Farm (назначить ферме) и выберите ферму для каждой строки устройства.

  7. Выберите Assign (Назначить) , чтобы завершить назначение устройства.

Визуализации данных датчика

Выполните следующие действия.

  1. На домашней странице в меню выберите пункт Фермы, чтобы открыть страницу Фермы.

  2. Выберите ферму, для которой необходимо просмотреть данные датчика.

  3. На панели мониторинга фермы можно просмотреть данные телеметрии. Вы можете просмотреть динамическую телеметрию или использовать опцию Custom Range (Настраиваемый диапазон) , чтобы просмотреть конкретный диапазон дат.

Удаление датчика

Выполните следующие действия.

  1. На домашней странице в меню выберите Датчики, чтобы открыть страницу Датчиков.

  2. Выберите устройство, которое нужно удалить, и в окне подтверждения выберите Удалить.

Появится сообщение с подтверждением об успешном удалении датчика.

удаление устройств;

Выполните следующие действия.

  1. На домашней странице в меню выберите пункт Устройства, чтобы открыть страницу Устройства.

  2. Выберите устройство, которое нужно удалить, и в окне подтверждения выберите Удалить.

Дальнейшие действия

Теперь данные датчиков передаются в экземпляр Azure FarmBeats. Теперь узнайте, как создавать карты для своих ферм.

Кислородные датчики: подробное руководство — Denso

Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).

B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?
O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.

B: Где находится датчик кислорода?
O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.


В: Какие бывают датчики?
О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.

Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.

Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.

Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.

Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.


B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

Дополнительная информация

Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

Датчики систем автоматики

Системы автоматики могут охватывать различные масштабы регулирования: от скорости домашнего вентилятора до систем диспетчеризации сооружений с возможностью управления на большом пространственном удалении. Каждая установка системы автоматики предполагает установку датчиков определенного типа.

К датчикам движения или датчикам охранных систем автоматики относятся:

1. Активные (AIR). Структура активного ИК-датчика состоит из двух элементов, излучателя и приемника. Когда происходит прерывание отраженного луча, то возникает сигнал. Применяется преимущественно как наружный датчик, установка рядом с вентиляцией, нагревательными приборами нежелательна.

2. Пассивные (PIR)
Функция пассивного ИК-датчика — фиксация изменение инфракрасного фона, который вызывает движения субъекта. Может подвергаться ложным срабатываниям, либо не срабатывать, если объект пользуется термоотражающим костюмом. Применяется преимущественно в закрытых помещениях. Установка рядом с вентиляцией, нагревательными приборами недопустима.

3. Датчики ультразвуковые
Действие основано на свойствах излучения и отражения сигнала ультразвукового поля. Прибор имеет звуковой излучатель, микрофон. При изменении интенсивности отраженного звука выдает сигнал тревоги. Чувствительности к температуре, влажности, (тепловым колебаниям), освещенности не проявляет. Широко применяется в изолированных, замкнутых, небольших пространствах (сйфы, витрины, и пр.).

4. Магнитные (герконовые).
Представляют собой традиционные датчики из 2-х частей. На дверную коробку крепится геркон (элемент магнитно чувствительный). Вторая часть (магнит постоянный) крепится на саму дверь. Датчики герконовые устанавливаются на форточки, люки, окна с целью контроля проникновения в помещение.

5. Контактные.
Применяются в шлагбаумах, роллер-ставнях, откатных воротах. В качестве датчиков разбитого стекла используются: анализатор звука, контактная лента.

К аварийным датчикам относятся:

1. Датчик протечки воды. Такое устройство устанавливается под трубами, кранами, водопровода, где может скапливаться вода в аварийной ситуации. Применяется для формирования сигнала к водным клапанам автоматическим запирающего действия, что предотвращает затопление.

2. Датчик уровня воды используется для автоматического наполнения систем резервных емкостей воды. Выполняет управление работой насоса подачи воды, отключения погружного насоса и пр.

3. Датчик газа. Для горючих газов применяется, как компонент пожарной охраны, для углекислого газа – как компонент управления комфортом.

4. Пожарный — это, по-сути, датчик температуры. Принципом его работы управляет биметаллическая пластина, срабатывающая после определенного температурного порога выдачей сигнала пожарной тревоги. Цель- обнаружение и предотвращение ранних очагов возгораний.

Современные системы автоматики используют новое поколение датчиков от известных компаний SIEMENS (Германия), Regin (Швеция) и многие другие. Это датчики температуры, влажности, давления, точки росы, качества воздуха, специальных измерений.

Последние технологические достижения сделали их установку и использование стандартизированными и удобными. Благодаря продуманному дизайну, мощным цифровым компенсирующим алгоритмам, элементы автоматики эффективно устраняют электрические помехи, тем самым отображая без искажений результаты измерений, которые получены даже в неблагоприятных условиях.

 

Арматура для датчиков температуры. Виды. Назначение. Монтаж.

Датчики температуры часто используются на всевозможных промышленных предприятиях, в том числе в нефтегазовой, в металлургической, в атомной отраслях.

При использовании в агрессивных средах для креплений датчиков требуется специальная арматура, обеспечивающая надежное крепление и удобство монтажа, а также бесперебойную работу датчика в любых условиях и достоверность показателей.

Варианты креплений датчиков температуры (в том числе термопар и термометров сопротивления):

Есть два основных варианта крепления термодатчика к трубопроводу, транспортирующему ту или иную жидкость, применяемую на производстве. Либо канальное, либо накладное.

  • Канальное крепление предполагает монтаж датчика в специальном отводе трубопровода. Установка при этом может быть перпендикулярная, угловая или в изгибе. Именно канальное крепление требует использования специальной арматуры для монтажа (бобышек и защитных гильз).
  • Накладное крепление предполагает простое накладывание датчика сверху на трубу и фиксацию его на поверхности с помощью хомута. Между прибором и трубой для улучшения теплопроводности наносится термопаста.

Второй метод измерений все-таки остается менее точным и не подходит для тех случаев, когда требуется высокая достоверность данных.

Поэтому чаще всего датчики температуры присоединяются канальным креплением резьбовым способом. В этих случаях используются бобышки, привариваемые к трубам и емкостям (они создают резьбовую накладку для датчика). Либо защитные гильзы, устанавливаемые в бобышки или непосредственно фланцевым способом в трубопровод.

Варианты арматуры для присоединения датчиков температуры:

Устройства, позволяющие устанавливать термометры канальным способом и обеспечивать их бесперебойную работу – это:

  • Бобышки
  • Защитные гильзы
  • Передвижные штуцера

Защитные гильзы:

Обеспечивают установку датчиков температуры при особо сложных условиях эксплуатации. Это может быть:

  • Повышенное давление,
  • Высокая скорость потока,
  • Опасный химический состав рабочей среды и т.д.

Кроме того защитные гильзы позволяют производить безопасный демонтаж термодатчиков и их поверку. При этом не требуют остановки процесса производства. Не нарушают герметизацию трубопроводной системы. Сохраняют качественные и эксплуатационные свойства прибора, независимо от условий эксплуатации (за счет специальной устойчивой стали, из которой производятся защитные гильзы).

Защитные гильзы могут быть фланцевыми и резьбовыми. Первые крепятся на фланцы, вторые – в бобышки.

Между защитной гильзой и датчиком температуры для улучшения теплопроводности закачивают специальное масло или термопасту.

Весь ассортимент смотрите в разделе: Защитные гильзы (ГЗ) для термодатчиков
 

Бобышки:

Бобышка является закладным устройством, которое приваривается к трубе или емкости и обеспечивает тем самым посадочное место для термодатчика, обеспечивая резьбовое соединение.

Создает удобное установочное гнездо и обеспечивает удобный и быстрый монтаж/демонтаж датчика, а также его замену.

Может применяться без защитной гильзы (при наличии резьбового штуцера у термодатчика) или с резьбовой защитной гильзой (в которую вкручивается датчик температуры).

Для разных типов датчиков используются различные бобышки:

  • Для неподвижных с несъемным штуцером – прямая или угловая бобышки,
  • Для подвижных с несъемным штуцером – прямая с внутренним упором.

Длина бобышки – выбирается, исходя из длины погружения термометра (что в свою очередь будет зависеть от диаметра трубы и требований ГОСТ).

Виды и схемы смотрите в разделе: Бобышки для термодатчиков.
 

Подвижной штуцер:

Позволяет регулировать рабочую длину датчика температуры.

Где купить?

На нашем сайте представлен огромный ассортимент самой разной арматуры для датчиков давления, датчиков температуры и других устройств, применяемых на промышленных объектах.

Обеспечиваем:

  • Высокое качество, долгий срок эксплуатации, гарантийное обслуживание, соответствие всем требованиям ГОСТ и ТУ;
  • Высокие производственные мощности. Грамотный инженерный персонал. Возможность изготовления из любых видов стали для разных условий эксплуатации, а также полностью по индивидуальному заказу по схемам и чертежам заказчика.
  • Доставляем по всей России и в страны СНГ.

Разработка приборов и датчиков

2020г.

Специальная аэродинамическая установка для исследования датчиков температуры и водности.

В ходе выполнения темы 6.2.4 была проводится модернизация специальной аэродинамической установки (САУ).

Специальная аэродинамическая установка САУ применяется с целью проведения исследований самолётных датчиков температуры воздуха и водности облаков, в том числе и в условиях создания искусственной облачной среды с жидко-капельной фракцией. САУ представляет собой аэродинамическую трубу открытого типа.3/ч. Регулировка мощности вентилятора, а, следовательно, и скорости потока в рабочей камере осуществляется с помощью преобразователя частоты PR6000-0150T3G (Beijing Prostar International Electric, Тайвань). Внешний вид САУ приведен на рисунке 2.

Специальная аэродинамическая установка САУ (1 — компьютер, блок содержащий мостовую прецизионную плату и плату для оцифровки данных, 2 — калибратор температуры ATC-125B, 3 — калибратор давления ADTS505, 4 — регулятор оборотов вентилятора, 5 — вентилятор, 6 — рабочая камера с датчиками и приемником давления 7 — весы с емкостью для воды, 8 — державка пневматической водяной форсунки, 9 — запирающие клапана форсунки, 10 — датчик температуры ВДТ в комнате, на входе в трубу, 11 — магистрали подачи воды и воздуха 12 — воздушный компрессор для пневматической форсунки).


2011 – 2013 гг.

Высокочастотный датчик температуры (ВДТ)


Разработан высокочастотный датчик температуры ВДТ, обеспечивающий измерение температуры воздуха и ее пульсаций с борта самолета-лаборатории, в том числе и в облака, в условиях обледенения. Конструкция датчика ВДТ представлена на Рис. 1, где изображена детализация датчика и на Рис.2, где изображен датчик в сборе. Чувствительным элементом датчика являлась платиновая нить (1) диаметром 30 мкм,намотанная на крестообразный каркас из стеклопластика (2). Для предотвращения паразитных токов, которые могут возникать в чувствительном элементе датчика при работе различных радиотехнических устройств самолета (поскольку намотанная на каркас нить обладала некоторой индуктивностью), намотка производится бифулярно. Каркас датчика крепится к электрическому разъему (3), который одновременно служит державкой датчика и используется для механического и электрического подсоединения к выносным самолетным штангам для размещения датчика в слабо возмущенном воздушном потоке.


Такое решение обеспечивает надежную установку датчика ВДТ, и при необходимости позволяет быстро заменить датчик во время послеполетного обслуживания самолетной аппаратуры. С другой части к крестовине подсоединяется конус (4), изготовленный из гидрофобного материала (тефлона). Конус служит для защиты чувствительного элемента от облачных частиц и частиц атмосферной пыли, а его гидрофобные свойства обеспечивают предотвращение отложения льда на датчике при полетах в переохлажденных облаках. Дополнительной мерой защиты датчика от обледенения служит кратковременно включаемый обогрев державки датчика – для сброса льда. Обмотка обогрева (5) примыкала к разъему – державке датчика. Защитный экран (6) предотвращает возможный обрыв нити датчика в полете, а также при работе со снятым датчиком в лаборатории.


Основные технические характеристики датчика ВДТ:
  • диапазон измеряемых температур — от -60 до +50 °С;
  • габаритные размеры – диаметр 30, длина 140 мм;
  • масса — 0,09 кг;
  • длина используемой нити – чувствительного элемента — 0,8 м;
  • материал нити — платина ПЛ 99,93;
  • диаметр нити — 30 мкм;
  • длина намотки нити вдоль каркаса датчика — 20 мм;
  • количество витков намотки нити вдоль каркаса датчика – 18;
  • начальное (при 0 °С) сопротивление чувствительного элемента в пределах от 90 — 100 Ом;
  • импульсный обогрев датчика (с продолжительностью импульса до 10 с) — мощность обогрева – 80 Вт, напряжение – 27 В постоянного тока.

Изготовлены 4 экземпляра датчика ВДТ, проведены лабораторные калибровки датчиков и комплексные испытания в специальной аэродинамической установке САУ.

Блоки интерфейсов датчиков (БИД-1 и БИД-2)


Разработаны и изготовлены блоки интерфейсов датчиков БИД-1 и БИД-2 (внешний вид приведен на Рис. 3 ), основным назначение которых является преобразование сопротивлений датчика ВДТ и датчиков Rosemount 102CT2CB и 102E4AL в электрические сигналы, соответствующие температуре воздуха, а также сопряжения сигналов с датчиков температуры и датчиков давления Rosemount 1221 с бортовым компьютером. Блоки БИД содержат три прецизионных мостовых схемы, в которые включаются датчики температуры и аналого-цифровой преобразователь сигналов разбаланса мостов и сигналов с датчиков давлений в цифровой код. Особенностью блока БИД-1 (поскольку он предназначен для использования в наружной штанге самолета) было наличие дополнительных высокочастотных датчиков давления для измерения абсолютного (полного), динамического и дифференциальных давлений и их пульсаций. Блоки БИД-1 и БИД-2 термостабилизированы с точностью до 1 °С.

Назначение датчика бережливости | SpringerLink

  • Бар-Ной, А., Браун, Т., Джонсон, М., Ла Порта, Т., Лю, О., Ровайхи, Х.: Назначение датчиков миссиям с требованиями. В: АЛЬГОСЕНСОРС 2007 (2007)

    Google ученый

  • Байерс, Дж., Насер, Г.: Принятие решений на основе коммунальных услуг в беспроводных сенсорных сетях. В: Труды MOBIHOC 2000 (2000)

    Google ученый

  • Коэн, Р., Кацир, Л., Раз, Д.: Эффективное приближение для обобщенной задачи о назначениях. Инф. Обработать. лат. 100(4), 162–166 (2006)

    CrossRef MathSciNet Google ученый

  • Каплан, Л.: Выбор глобального узла для локализации в распределенной сенсорной сети. IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems 42(1), 113–135 (2006)

    CrossRef Google ученый

  • Карп Б., Кунг, Х.: Жадная маршрутизация по периметру без учета состояния для беспроводных сетей. В: Proceedings of MobiCom 2000, Бостон, Массачусетс, август 2000 г., стр. 243–254 (2000)

    . Google ученый

  • Лу, Дж., Бао, Л., Суда, Т.: Участие датчиков с учетом покрытия в плотных сенсорных сетях. В: Ян, Л. Т., Амамия, М., Лю, З., Го, М., Раммиг, Ф. Дж. (ред.) EUC 2005. LNCS, vol. 3824, стр. 639–650. Springer, Heidelberg (2005)

    CrossRef Google ученый

  • Маллен Т., Авасарала, В., Холл, Д.Л.: Управление датчиками, ориентированное на клиента. IEEE Intelligent Systems 21(2), 41–49 (2006)

    CrossRef Google ученый

  • Перилло, М., Хайнцельман, В.: Оптимальное управление датчиками в условиях ограничений по энергопотреблению и надежности. В: WCNC 2003 (2003)

    Google ученый

  • Ровайхи Х., Эсваран С., Джонсон М., Верма Д., Бар-Ной А., Браун Т., Ла Порта, Т.: Обзор схем выбора датчиков в беспроводных сенсорных сетях. В: Симпозиум SPIE по обороне и безопасности (2007 г.)

    Google ученый

  • Ровайхи, Х., Джонсон, М., Браун, Т., Бар-Ной, А., Ла Порта, Т.: Назначение датчиков конкурирующим миссиям. Технический отчет NAS-TR-0080-2007, Центр исследований сетей и безопасности, Департамент компьютерных наук и инженерии, Государственный университет Пенсильвании, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, США (октябрь 2007 г.)

    Google ученый

  • Ши, К., Чен Ю., Чанг С., Лю Б.: Схема выбора распределенного активного датчика для сетей беспроводных датчиков. В: Материалы симпозиума IEEE по компьютерам и коммуникациям (июнь 2006 г.)

    Google ученый

  • Вазирани В.В. Алгоритмы аппроксимации. Спрингер, Гейдельберг (2001)

    Google ученый

  • Чжао, Ф., Шин, Дж., Райх, Дж.: Совместная работа динамических датчиков на основе информации.Журнал обработки сигналов IEEE 19(2), 61–72 (2002)

    CrossRef Google ученый

  • (PDF) Назначение датчика в виртуальной среде с использованием программирования ограничений

    <20 сек. Уменьшение количества датчиков A/V (10 AUDIO, 3 VIDEO и 2

    A/V) дало время решения менее 1 секунды. Наконец, мы увеличили радиусы датчиков

    и зоны, но сохранили то же соотношение. У нас было 5 АУДИО (128 м), 5 ВИДЕО (128 м)

    и 5 A/V (64 м) датчиков с размером зоны 256 м.Это, опять же, заняло <20 секунд.

    Мы предположили, что если соотношение между датчиками и зонами останется прежним, то

    время присвоения датчиков зонам будет таким же.

    3 Связанные и будущие работы

    В ряде проектов изучалось использование подходов теории принятия решений

    к совместному сенсорному планированию [1], а также использование интеллектуальных совместных рассуждений для выбора оптимальных мест во время миссий. Наше назначение датчика может быть

    , рассматриваемым как схема покрытия в классификации, приведенной в [3].Аналогичные методы

    для статического охвата датчиками можно увидеть в [2] и [4], где они рассматривают не только

    выбор подмножеств датчиков, но также рассматривают случай отказа узла.

    Основное внимание в нашей работе будет уделено усовершенствованию расширения нашего ранца

    для назначения датчиков. Хотя текущая модель предоставила метод

    для оптимального размещения датчика, мы еще не рассмотрели сценарий, в котором

    невозможно выполнить все требования к размещению датчика.В настоящее время мы

    оцениваем модель, которая позволит нам ослабить ограничения задачи, найти

    решение удовлетворяющего подмножества требований к размещению датчиков и

    разработать лучшую целевую функцию, рассматривая для каждого элемента i:pi6= wi

    12.

    Ссылки

    [1] Дайан Дж. Кук, Петр Гмытрасевич и Лоуренс Б. Холдер. Решение-

    теоретическое совместное сенсорное планирование. IEEE Transactions on Pattern Analysis-

    ysis and Machine Intelligence, 18(10):1013–1023, 1996.

    [2] Дж. Лу, Л. Бао и Т. Суда. Включение датчиков с учетом покрытия в плотных сенсорных сетях

    . Journal of Embedded Computing (JEC), Special Issue on

    Embedded System Optimization, 2007.

    [3] H. Rowaihy, S. Eswaran, P. Johnson, T. Brown, A. Barnoy, and TF

    La Porta Д. Верма. Обзор схем выбора датчиков в сетях беспроводных датчиков

    . В SPIE Unattended Ground, Sea, and Air Sensor Technologies

    and Applications IX, Orlando, FL, 2007.

    [4] Куэй-Пин Ши, Йен-Да Чен, Чун-Вэй Чан и Бо-Джун Лю. Распространенная схема выбора активных датчиков

    для сетей беспроводных датчиков. В ISCC

    ’06: Материалы 11-го симпозиума IEEE по компьютерам и коммуникациям

    , стр. 923–928, Вашингтон, округ Колумбия, США, 2006 г. IEEE Computer

    Society.

    12т.е. стоимость и значение для каждого датчика не одинаковы (допущение в разделе 1.1)

    Страница не найдена

    Моя библиотека

    раз
      • Моя библиотека
      «» Настройки файлов cookie

      заданий | Сенсорные технологии для интерактивных сред | Медиа-искусства и науки

      Задания курса состоят из нескольких наборов задач, чередующихся с лабораторными работами, а также заключительного проекта.

      Лаборатории были созданы ассистентом преподавателя Марком Фельдмайером. Наборы задач были первоначально написаны профессором Парадизо с последующими улучшениями Марком Фельдмайером и Нан-Вей Гонгом. (Файлы предоставлены Марком Фельдмайером и Нан-Вей Гонгом. Используется с разрешения.)

      ЗАДАНИЯ ТЕМЫ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ССЫЛКИ
      Набор задач 1 (PDF) Простой анализ схемы: номенклатура стандартной схемы, закон Ома, законы тока и напряжения Кирхгофа и идеальная модель операционного усилителя
      Лаборатория 1 (PDF) Обучение работе с тестовым оборудованием
      Набор задач 2 (PDF) Анализ изменяющихся во времени цепей: конденсаторы; ОУ с положительной обратной связью; сложный частотный анализ, импеданс конденсатора и неидеальная модель операционного усилителя
      Лаб 2 (PDF) Введение в источники питания и операционные усилители Техническое описание

      TLV2374 (PDF — 1.4 МБ)

      7805 техническое описание (PDF)

      Набор задач 3 (PDF) Измерение давления и силы: FSR (резисторы, чувствительные к силе), тензометрические датчики и пьезосхемы
      Лабораторная 3 (PDF) Введение в чувствительные к силе резисторы и пьезопленки Электроника Interlink. «Руководство по интеграции резисторов, чувствительных к силе FSR™». (PDF)
      Набор задач/лабораторная работа 4 (PDF) Введение в емкостное зондирование

      Спецификация ADXL203 (заменяет ADXL202) (PDF)

      Спецификация AD713 (PDF)

      MAX494 Технические характеристики (PDF)

      Последний проект Продемонстрируйте навыки интеграции и применения датчиков для проведения осмысленных и понятных измерений.

      Назначение: Обзор теории датчиков

      Назначение: Обзор теории датчиков

      $$\newcommand{\vmath}[1]{\mathsf{#1}} \newcommand{\mapsfrom}{\leftarrow\!\shortmid} \newcommand{\maps}{\mapsto} \newcommand{\exc}{\vmath{\colF{exec}}} \newcommand{\eval}{\vmath{\colR{eval}}} \newcommand{\ufloor}{{\vmath{\colL floor}}} \newcommand{\uceil}{{\vmath{\colU ceil}}} \newcommand{\triv}{\text{Triv}} \newcommand{\idFunc}{\mathrm{Id}} \newcommand{\reals}{\mathbb{R}} \newcommand{\One}{\mathbf{1}} \renewcommand{\mathbbm}[1]{\mathbb{#1}} \renewcommand{\mathscr}[1]{\mathcal{#1}} \newcommand{\varocircle}{⦾} \newcommand{\varotimes}{⊗} \newcommand{\varovee}{(\vee)} \newcommand{\colR}{\color{темно-красный}} \newcommand{\colF}{\color{темно-зеленый}} \newcommand{\colH}{\цвет{синий}} \newcommand{\colI}{\color{оранжевый}} \newcommand{\rtof}{{\colH{\varphi}}} \newcommand{\ftor}{{\colH{h}}} \newcommand{\ftoR}{{\colH{H}}} \newcommand{\Rcomp}{{\mathbb{R}}^{*}_{\small+}} \newcommand{\nonNegRealsComp}{\Rcomp} \newcommand{\nonNegReals}{\mathbb{R}_+} \newcommand{\Rcpu}[1]{\Rcomp{}[\textrm{#1}]} \newcommand{\funsp}{{\colF{\mathscr{F}}}} \newcommand{\impsp}{{\colI{\mathscr{I}}}} \newcommand{\ressp}{{\colR{\mathscr{R}}}} \newcommand{\funleq}{\posleq _{\funsp}} \newcommand{\fun}{\vmath{\colF{f}}} \newcommand{\res}{\vmath{\colR{r}}} \newcommand{\funtop}{\top_\funsp} \newcommand{\funbot}{\bot_\funsp} \newcommand{\imp}{\vmath{i}} \newcommand{\paramsp}{\mathscr{P}} \newcommand{\resleq}{\posleq_{\ressp}} \newcommand{\restop}{\top_\ressp} \newcommand{\resbot}{\bot_\ressp} \newcommand{\resspleq}{\resleq} \ новая команда {\ tressp} {\ trof (\ ressp)} \ новая команда {\ trof} {\ mathscr {T}} \newcommand{\tres}{T} \newcommand{\tresleq}{\leq_{\trof}} \ новая команда {\ trleq} {\ leq _ {\ trof}} \newcommand{\dpisp}{\ensuremath{\vmath{DPI}}} \newcommand{\cdpisp}{\ensuremath{\vmath{CDPI}}} \newcommand{\dprobsp}{\ensuremath{\vmath{DP}}} \newcommand{\dprob}{\vmath{dp}} \newcommand{\dpseries}{\vmath{серии}} \newcommand{\dppar}{\vmath{par}} \newcommand{\dploop}{\vmath{цикл}} \newcommand{\dploopb}{\vmath{loopb}} \newcommand{\cdprobsp}{\ensuremath{\vmath{CDP}}} \newcommand{\cdprob}{\vmath{cdp}} \newcommand{\dpatoms}{\vmath{атомы}} \newcommand{\resMin}{{\Min_{\resleq}}} \newcommand{\unconnectedfun}{\mathsf{UF}} \newcommand{\unconnectedres}{\mathsf{UR}} \newcommand{\Aressp}{{\mathsf{\colR A}\colR\ressp}} \newcommand{\Afunsp}{{\mathsf{\colF A}\colF\funsp}} \newcommand{\udpa}{\boldsymbol{u}_a} \newcommand{\udpb}{\boldsymbol{u}_b} \newcommand{\udpL}{\boldsymbol{\mathsf{L}}} \newcommand{\udpU}{\boldsymbol{\mathsf{U}}} \newcommand{\udpsp}{\vmath{UDP}} \newcommand{\udpleq}{\posleq_\udpsp} \newcommand{\dpsp}{\vmath{DP}} \newcommand{\dpleq}{\posleq_\dpsp} \newcommand{\terms}{\vmath{Термины}} \newcommand{\udpsem}{\Phi} \newcommand{\dpsem}{\varphi} \newcommand{\атомы}{\mathcal{A}} \newcommand{\atree}{\boldsymbol{\vmath{T}}} \newcommand{\val}{\boldsymbol{v}} \newcommand{\ops}{\vmath{ops}} \newcommand{\ftorL}{\ftor_L} \newcommand{\ftorU}{\ftor_U} \newcommand{\acprod}{\mathbin{\boldsymbol{\times}}} \newcommand{\oploop}{\кинжал} \newcommand{\opseries}{\mathbin{\varocircle}} \newcommand{\oppar}{\mathbin{\varotimes}} \newcommand{\opcoprod}{\mathbin{\varovee}} \newcommand{\UId}{\vmath{UId}} \ новая команда {\ vdc} {\ vmath {vdc}} \newcommand{\madep}{\Гамма} \newcommand{\colU}{\color{purple}} \newcommand{\colL}{\color{оранжевый}} \ новая команда {\ R} [1] { {\ colR {# 1}}} \newcommand{\F}[1]{{\colF{#1}}} \newcommand{\I}[1]{{\colI{#1}}} \ новая команда {\ cdpiN} {\ mathcal {V}} \ новая команда {\ cdpin} {v} \ новая команда {\ cdpinA} {v_1} \ новая команда {\ cdpinB} {v_2} \ новая команда {\ cdpiresind} {я} \ новая команда {\ cdpifunind} {j} \newcommand{\cdpiresindA}{i_1} \newcommand{\cdpifunindB}{j_2} \ новая команда {\ dpinumf} {\ vmath {nf}} \newcommand{\dpinumr}{\vmath{номер}} \ новая команда {\ cdpinnumf} {\ dpinumf_ \ cdpin} \ новая команда {\ cdpinnumr} {\ dpinumr_ \ cdpin} \ новая команда {\ cdpiE} {\ mathcal {E}} \newcommand{\subto}{\text{s.т.}} \newcommand{\with}{\text{используя}} \newcommand{\pset}{\mathscr{P}} \DeclareMathOperator*{\Мин}{Мин} \DeclareMathOperator*{\Inf}{Inf} \DeclareMathOperator*{\Sup}{Sup} \DeclareMathOperator*{\Макс}{Макс} \newcommand{\нижние границы}{\vmath{нижние границы}} \newcommand{\upperbounds}{\vmath{верхние границы}} \newcommand{\posMin}{\мин} \newcommand{\posleq}{\preceq} \newcommand{\poslt}{\prec} \newcommand{\posgeq}{\succeq} \newcommand{\posA}{\mathcal{P}} \newcommand{\posAleq}{\matrel{{\posleq_\posA}}} \newcommand{\posAMin}{\mathop{{\posMin _{\posAleq}}}} \newcommand{\posAmin}{\mathop{{\min _{\posAleq}}}} \newcommand{\posAmax}{\mathop{{\max_{\posAleq}}}} \newcommand{\posB}{\mathcal{Q}} \newcommand{\posBleq}{\matrel{{\posleq_\posB}}} \newcommand{\posC}{\mathcal{R}} \newcommand{\lfp}{\vmath{lfp}} \newcommand{\с префиксом}{\vmath{с префиксом}} \newcommand{\CPOs}{\textsc{CPO}s\xspace} \newcommand{\CPO}{\textsc{CPO}\xspace} \newcommand{\DCPOs}{\textsc{DCPO}s\xspace} \newcommand{\DCPO}{\textsc{DCPO}\xspace} \newcommand{\антицепи}{\vmath{A}} \newcommand{\upsets}{\vmath{U}} \newcommand{\downsets}{\vmath{D}} \newcommand{\upresleq}{\posleq_{\upressp}} \newcommand{\upressp}{\расстраивает\ressp} \newcommand{\allupsets}{\vmath{Вверх}} \newcommand{\upit}{{\uparrow\,}} \newcommand{\stupit}{\dot{\upit}} \newcommand{\posetwidth}{\vmath{ширина}} \newcommand{\posetheight}{\vmath{высота}} \newcommand{\posdef}[1]{\mathcal{P}_{#1}} \newcommand{\MR}{\M{R}} \newcommand{\myacronym}[1]{\textsc{#1}\xspace} \newcommand{\T}[1]{\boldsymbol{{\mathsf{#1}}}} \newcommand{\Тел}[1]{{\mathsf{#1}}} \newcommand{\Te}[1]{\Tel{#1}} \ новая команда {\ M} [1] {\ mathbf {# 1}} \newcommand{\Mel}[1]{\mathrm{#1}} \newcommand{\aset}[1]{\mathscr{#1}} \ newcommand {\ agroup} [1] {\ mathrm {# 1}} \newcommand{\aseq}[1]{\boldsymbol{#1}} \ новая команда {\ aseqe} [1] {# 1} \newcommand{\dummyIndices}{} \ новая команда {\ aword} [1] {\ mathsf {# 1}} \newcommand{\vmath}[1]{\aword{#1}} \newcommand{\codefunc}[1]{\texttt{#1}\xspace} \ новая команда {\ swpackage} [1] {\ textsc {# 1} \ xspace} \newcommand{\MA}{\M{A}} \newcommand{\MB}{\M{B}} \newcommand{\MC}{\M{C}} \newcommand{\MG}{\M{G}} \newcommand{\MH}{\M{H}} \newcommand{\ML}{\M{L}} \newcommand{\MQ}{\M{Q}} \newcommand{\MP}{\M{P}} \newcommand{\MS}{\M{S}} \newcommand{\MSigma}{\M{\Sigma}} \newcommand{\MV}{\M{V}} \newcommand{\MW}{\M{W}} \newcommand{\SP}{P_{\text{s}}} \newcommand{\AP}{P_{\text{a}}} \ новая команда {\ SE} {Е} \ новая команда {\ ER} {r} \newcommand{\HP}{\Тета} \новаякоманда{\np}{n} \newcommand{\ones}{\boldsymbol{1}} \newcommand{\idMat}{\M{I}} \newcommand{\matTrace}{\vmath{Tr}} \newcommand{\angleFun}{\угол} \newcommand{\flatten}{\mathsf{vec}} \newcommand{\batterymass}{{\colR{m}}} \newcommand{\batterycapacity}{{\colF{C}}} \newcommand{\batterycost}{{\colR{c}}} \newcommand{\specificenergy}{{\colR{\rho}}} \newcommand{\specificcost}{{\colR{\alpha}}} \newcommand{\D}{\,\textrm{d}} \newcommand{\ex}{\mathbb{E}} \newcommand{\aset}[1]{\mathcal{#1}} \newcommand{\amat}[1]{\mathbf{#1}} \newcommand{\avec}[1]{\mathbf{#1}} \newcommand{\rv}[1]{\boldsymbol{#1}} \newcommand{\definedas}{\triangleq} \newcommand{\nats}{\mathbb{N}} \newcommand{\ints}{\mathbb{Z}} \newcommand{\rats}{\mathbb{Q}} \newcommand{\reals}{\mathbb{R}} \newcommand{\comp}{\mathbb{C}} \newcommand{\Time}{\mathbb{T}} \newcommand{\SEthree}{\text{SE}(3)} \newcommand{\SEtwo}{\text{SE}(2)} \newcommand{\sethree}{\text{se}(3)} \ новая команда {\ setwo} {\ text {se} (2)} \newcommand{\SOthree}{\text{SO}(3)} \newcommand{\pose}{\boldsymbol{q}} \newcommand{\state}{\boldsymbol{x}} \newcommand{\statesp}{\mathcal{X}} \newcommand{\bmu}{\boldsymbol{\mu}} \newcommand{\bSigma}{\boldsymbol{\Sigma}} \newcommand{\tup}[1]{\langle#1\rangle}$$

      Назначение датчика-1 — Контрольно-измерительные приборы — ETSC 242  — CWU

      Назначение датчика

      ETSC 242

      Пересмотрено осенью 2019 г.

      Выполните следующие действия. вопросы

      1.Обратите внимание, что во время просмотра термины «датчик» и «преобразователь» иногда могут показаться взаимозаменяемыми. После того, как вы изучите несколько типов каждого из них, своими словами опишите, что

      означает для вас каждый термин.

      а. Датчик — это устройство разных размеров, способное определять определенные вещи, например температуру, огонь и транспортные средства,

      , чтобы не допустить столкновения с другими автомобилями.

      б. Преобразователь также является устройством с различными прикладными причинами, такими как преобразование энергии в

      электрический знак, например, вес и яркость света.

      2. Опишите выбранный вами датчик, т.е. какое физическое явление он измеряет?

      Какой электрический сигнал он выдает? и т. д. Укажите номер модели, номер детали и

      , где вы его нашли.

      Датчик, который я выбрал, представляет собой блок датчика измерения расстояния, состоящий из интегрированной комбинации

      PSD (датчик положения), IRED (инфракрасный излучающий диод) и схемы обработки сигнала. Экологическая

      температура и срок службы не влияют эффективно на обнаружение разделения из-за

      охвата напряжения по сравнению с разделением места.Так что этот датчик можно также использовать как

      датчик приближения. Электрический сигнал на выходе составляет около 30 мА.

      3. Загрузите и просмотрите техническое описание своего сенсора, затем обратитесь к раздаточному материалу Sensor Technology

      , который поможет вам заполнить следующую информацию в отношении выбранного вами сенсора (в зависимости от

      выбранного сенсора, не все могут применяться приведенные ниже спецификации). ВКЛЮЧАЙТЕ ЕДИНИЦЫ!

      Есть межлинковые устройства, в которых FSRTM имеет расположение 400, а в этой части

      только отдельная зона для резистора определения мощности, резисторы определения мощности FSR

      прочный полимер и имеет толстую (ПТФ) в котором устройство отображает чрезмерное количество

      снижения препятствия и увеличения мощности, подаваемой на датчик снаружи.Там

      — это мощность, которая обычно повышена, и она используется для управления

      электронными гаджетами, в которых используется автомобильное оборудование, такие структуры, как восстановительная, современная и

      механическая автономия. Основная проблема заключается в том, что стандартный датчик 402 используется для круглого датчика

      и в котором 18,28 мм имеет расстояние в поперечнике. Индивидуальные датчики используются для размеров

      , которые находятся в диапазоне от 5 мм до 600 мм. Женская ассоциация имеет форму короткого хвоста, и ее можно также запросить

      . Основные моменты указаны ниже

      1 N и влияние находится в области

      10 N

      [PDF] Случайное назначение клавиш для безопасных беспроводных сенсорных сетей

      ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 36 ССЫЛОК

      Беспроводная сеть Hoc

      Предлагается распределенный, кооперативный, параллельный алгоритм, который обеспечивает как безопасное исключение выбранного скомпрометированного датчика из сети, так и изменение ключей остальных датчиков и может быть принят в качестве независимого уровня для обеспечения безопасного исключения в других сетях. модели.Expand

      Схема управления ключами для распределенных сенсорных сетей

      Представлена ​​схема управления ключами, предназначенная для удовлетворения как операционных требований, так и требований безопасности DSN, которая основана на вероятностном совместном использовании ключей между узлами случайного графа и использует простые протоколы для совместного использования. обнаружение ключа и установление ключа пути, а также отзыв ключа, изменение ключа и постепенное добавление узлов. Expand

      Схемы предварительного распределения случайных ключей для сенсорных сетей

      Представлена ​​схема случайных парных ключей, которая идеально сохраняет секретность остальной части сети при захвате любого узла, а также обеспечивает межузловую аутентификацию и отзыв на основе кворума .Expand

      ОГРАНИЧЕНИЯ И ПОДХОДЫ К РАСПРЕДЕЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕТИ СЕНСОРНЫХ ДАТЧИКОВ

      В этом документе описываются ограничения сенсорной сети и ключевые подходы к управлению исследованиями для 2000 финансового года, а также исследуются как существующие, так и разработанные NAI Labs протоколы ключей на предмет их пригодности для удовлетворения установленных требований при преодолении ограничений энергопотребления на поле боя. . Expand

      Secure pebblenets

      В этой работе предлагается схема управления ключами для периодического обновления симметричных ключей, используемых всеми узлами, сочетающая кластеризацию с адаптацией к мобильности и эффективный вероятностный выбор узла, генерирующего ключ, который отвечает требованиям эффективности, масштабируемости и безопасности. необходим для живучести сетей из гальки (камешков).Expand

      Алгоритмы кластеризации для беспроводных одноранговых сетей

      Описывается коммуникационная модель, производная непосредственно от модели Bluetooth, новой технологии всепроникающих вычислений, и предлагается полностью детерминированный O(N) распределенный алгоритм кластеризации в беспроводных одноранговых сетях. . Расширять .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.