Какой ток утечки должен быть на автомобиле: Куда и как утекает ток в автомобиле: Статьи

Содержание

Как проверить ток утечки

«Заменил старый аккумулятор. Новый при покупке при мне проверили нагрузочной вилкой — все нормально. Неделю машина ездила каждый день — вопросов нет, но простояла с пятницы по понедельник, и утром выяснилось, что новая батарея «сдохла». Отвез ее продавцу. Он сказал, что она разряжена, поэтому сейчас «грузить» ее вилкой нежелательно, и попросил оставить на сутки. На другой день опять показал, что после зарядки батарея хорошая, посоветовал проверить ток утечки на потребители, даже рассказал, как это делается. Понадеялся на память, а получилось, что в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Нельзя ли привести инструкцию проверки, чтобы можно было ее скачать и пользоваться в дальнейшем?»

К сожалению, не указана модель автомобиля, однако, судя по имеющимся под рукой инструкциям по обслуживанию и ремонту некоторых машин, порядок проверки величины тока утечки и поиска виновника утечки среди потребителей электроэнергии для них примерно одинаков.

Выглядит алгоритм определения величины тока утечки и выявления причины, если ток превышает определенный уровень, следующим образом. Осталось добавить уточнения от наших консультантов. 

Указанный в схеме уровень тока утечки 25 мА, превышение которого является признаком неисправности, считается нормативным для модели автомобиля, чье руководство по ремонту было использовано в качестве иллюстрации. По словам наших консультантов, величина допустимого тока утечки зависит от комплектации конкретной машины вспомогательным оборудованием и наличия дополнительных нештатных устройств. Для некоторых моделей она может достигать 80-100 мА, а в отдельных случаях превышать и этот показатель. Тем не менее даже такой ток утечки не должен за 2-3 суток стоянки разряжать исправный и правильно подобранный по емкости аккумулятор до состояния невозможности запустить двигатель с помощью стартера.

Перед проверкой все потребители должны быть отключены. Поскольку в зависимости от места расположения аккумулятора и блока предохранителей придется оставить открытым капот и/или какую-то дверь, нужно сымитировать срабатывание «концевика», если он предусмотрен, путем нажатия и удерживания его в таком положении.

Кроме того, надо учитывать, что в автомобилях есть потребители, которые не выключаются вместе с выключением зажигания, а «засыпают» лишь через какое-то время после него. Возможно, придется уточнить в сервисе официального дилера, каким должен быть нормальный ток утечки в конкретной модели и когда после выключения зажигания его желательно измерять. Общее правило таково: чем больше в автомобиле штатных и нештатных электрических опций, тем дольше придется ждать.

В приведенном выше алгоритме указано, что при проверке используется отрицательный вывод батареи и подключаемый к нему провод, однако наши консультанты попросили обратить на этот нюанс больше внимания. В принципе измерительный прибор можно подключить в разрыв между плюсовым выводом аккумулятора и его проводом, однако в этом случае неосторожное задевание оголенными элементами собранной схемы «массы» машины приведет к короткому замыканию, которое грозит как минимум выходом прибора из строя. По этой же причине, если автомобиль дизельный, рекомендуется на время проверки отключить свечи накаливания, для чего извлечь их предохранитель.

Поскольку аккумулятор и блок предохранителей могут находиться удаленно друг от друга, для облегчения проверки стоит подумать о постоянном креплении щупов измерительного прибора к выводу и клемме. 

Что касается отсоединения провода от вывода аккумулятора, которого, учитывая, сколько копий по этому поводу было сломано на форуме ABW.BY, как огня боятся отдельные владельцы автомобилей, полагая, что это может вызвать неисправность электронных блоков, потерю связи с иммобилайзером и другие серьезные проблемы, то, по мнению наших консультантов, эти страхи надуманны. После подключения батареи понадобится определенное время на адаптацию и восстановление настроек, но выходить из строя электроника не должна, ведь в противном случае замена отслужившего свое аккумулятора становится невозможной. Более того, кое-кто из консультантов считает снятие клеммы даже полезным для стирания случайных ошибок, накопившихся в памяти электроники. Впрочем, после определенного количества запусков двигателя они должны стираться сами.

 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Измерение тока утечки в автомобиле и поиск причин его увеличенных показателей

27.01.2015

Ток утечки в автомобиле измеряется при выключенном зажигании и полностью отключенных ВСЕХ потребителях электричества.

Измерения проводятся с помощью амперметра, подключенного в разрыв цепи между минусовым выводом аккумулятора и снятой автомобильной минусовой клеммой.

В исправной машине ток утечки не должен превышать 0,06 А и состоит из двух частей:
— токов питающих неотключаемые при выключении зажигания потребители (блок электронного контроля двигателя, часы, контролеры)
— токов сквозной проводимости, которые зависит от состояния проводов в электропроводке их длины, материала, качества изоляции, а также температуры и влажности. При увеличении влажности и температуры — ток сквозной проводимости увеличивается.

Важно! Электропроводка должна быть чистой и сухой. Нормальные токи утечки потребляют в сутки около 1,5 Ач емкости аккумулятора.

В случае, когда в автомобиле сила тока утечки выше нормальных показателей, это скажется на очень быстром разряде аккумуляторной батареи.  Высокие показатели тока утечки свидетельствуют о неисправности изоляции проводки, либо электроприборов. Особо опасны короткие замыкания в них.

Чтобы устранить высокие токи утечки, можно самостоятельно поискать неисправность. Вынимаем по очереди предохранители, т.е. отключаем от аккумулятора электрическую цепь с возможно неисправным электроприбором, и измеряем амперметром токи утечки. Например, вынули предохранитель датчика скорости автомобиля, измерили ток утечки — ток в пределах нормы. Значит, датчик неисправен либо проводка ведущая к нему неисправна.

Смеем заметить, что в современных автомобилях количество электроприборов, проводов, предохранителей и реле гораздо больше сотни. Самостоятельный поиск неисправности и ее устранение при отсутствии навыков и специальных знаний будет долгим и возможно неэффективным.

Клиентам, которые приехали в точку выдачи, чтобы купить автомобильный аккумулятор, «АКБ-OIL сервис» бесплатно проводит измерение тока утечки и тестирование диагностическим мини-компьютером работы стартера, генератора.

Узнав реальное состояние электросистемы своего автомобиля, каждый сможет принять решение: ремонтировать самостоятельно, либо обратится за помощью к профильным специалистам.

Ток утечки. Несколько способов проверки на автомобиле. | Горький аккумулятор

Аккумулятор может разряжаться, даже если вы не поставили машину на сигнализацию. Это его нормальное состояние, ведь некоторые блоки потребляют ток, пусть и в малом количестве. Однако, бывает так, что аккумулятор слишком быстро разряжается. И вот тогда надо проверять ток утечки. Он может быть как по корпусу аккумулятора, так и внутри него. Но, бывает, что в быстром разряде виноват, не аккумулятор, а элеткрика машины и токи утечки в ней. Это, не короткое замыкание проводки, а слишком большое потребление неким устройством или блоком в определенной цепи.

Если, вы проверили аккумулятор, и он разряжается не по корпусу. Тогда надо искать утечку тока на машине.

Давайте посчитаем какое потребление тока будет считаться нормальным? И как оно будет высаживать акб в сутки?

Норма потребления не более 0.05Ач. Сама сигналка старлайн не более 0.01А , Если есть модули gsm будет больше, при доп. оборудовании может до 0.1Ач доходить. Умножаем минимум на 12 часов (Сон+работа) 1.2Ач в сутки на сигналку в среднем. Так что как-то так. А если больше за счет не учтенных потребителей? Как долго ваш аккумулятор сможет заводить вашу машину по утрам?

Так получилось что один из способов проверить утечку тока я уже показал. Способ очень информационный, но необходимо наличие розетки 220В.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

А как проверить утечку тока, когда прд рукой нет сети 220В?

Есть два варианта:

  • Мультиметр
  • Токовые клещи постоянного тока. (Обязательно чтобы они имели возможность измерять постоянный ток, это важно!)

В первом случае, придутся отключать аккумулятор, во втором может быть погрешность измерения.

Нам потребуется:

Измерительный прибор, набор ключей (10, и 13 чаще всего именно эта парочка используется), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, просто им удобнее их вынимать).

Давайте я покажу оба способа. Начнем с мультиметра.

Измерение тока утечки мультиметром:

1) Необходимо переставить в самом мультиметре разъемы щупов таким образом, чтобы можно было измерять ток. Если в вашем мультиметре нет такой необходимости, просто пропустите этот шаг.

В моем случае для удобства щупы заменил на крокодилы

В моем случае для удобства щупы заменил на крокодилы

2) Выставляем измерение тока, для начала надо выставить около 20А, позже переключить ручку на более точное измерение всегда успеем. А вот, то что при активации сигнализации (момент запирания дверей) ток может вырасти до 15-19А помнить стоит.

3) Отключаем минусовую клемму с борна акб. Вот тут то и нужны ключи.

4) Один щуп подсоединяем к снятой клемме, второй к борну акб. (следите чтоб минусовая клемма случайно не попала на плюсовую.)

5) Смотрим на показания мультиметра. Полученный результат это тот ток который у вас потребляет машина сейчас.

6) Ставим машину на сигнализацию. Через 5-15 минут когда все блоки отключатся у вас на мультиметре ток должен упасть до 0.04-0.07А.

Смотрим показания тока утечки. Если не нашли концевик, чтоб съэмитировать закрытый капот, моно сделать и так.

Смотрим показания тока утечки.

Поиск тока утечки при помощи токовых клещей.

1) Ставим клещи в измерение тока. Тут можно сразу ставить минимальное значение. Ничего не сгорит, просто на экране вы увидите максимальное значение и не выше его.

2) Подносим к минусовому проводу (чаще всего он в свободном доступе.) и сбрасываем показания до нулевых. Одеваем на провод и смотрим.

Машина заглушена, не на сигнализации. Открыта.Вторая машина показания те-же.

Машина заглушена, не на сигнализации. Открыта.

3) Ставим машину на сигнализацию. В моем случае показания сразу упали до нормы.

Минимально замеченные 0.03АМаксимальные 0.06А.

Минимально замеченные 0.03А

Кстати, именно токовыми клещами можно без проблем измерить ток холодной прокрутки который потребляет ваша машина здесь и сейчас.

И если, он окажется больше чем предел измерения, то вы просто увидите максимальное значение.

Киа Рио за бортом -8ь градусов. Двигатель прогрет до рабочих температур (проехал около 15км)

Заглушил и туи же завожу с токовыми клещами. Ток 298,6А.

В то время, как если, вы захотите это сделать мультиметром, а ток окажется больше, то в лучшем случае сгорит только этот вариант измерения на приборе. В худшем, придется идти покупать новый мультиметр.

Что делать если ток утечки выше нормы?

Если ток утечки не соответствует норме для вашей машины, то стоит искать кто из подключенных потребителей «поджирает» акб. Для этого необходимо снять машину с сигнализации, оказаться в том месте где у вас блок предохранителей, и получив доступ к ним предварительно поставив машину на сигнализацию вновь, вынимать (Вот тут «пинцет» или «щипчики» для предохранителей нам пригодятся, ну или утконосы) по одному предохранителю, и смотреть как изменяются показания тока.

Пример того как выглядят предохранители. У каждой машины они в разном месте, по этому фото с натуры делать смысла мало.

Пример того как выглядят предохранители. У каждой машины они в разном месте, по этому фото с натуры делать смысла мало.

Если, они резко упали до нормы, то «вредный» потребитель подключен именно к этой сети. Смотрим за какую цепь отвечает этот предохранитель, и ищем уже конкретного потребителя, отключая по очереди всех кто подключен к этой сети питания.

Или обращаемся к автоэлектрику. Он все сделает за вас. 😉

Если вы проверяли утечку тока, поделитесь в комментариях какой способ для этого применялся.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Проверка тока утечки батареи путем измерения ее напряжения

Существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор разряжается, в том числе нормальный износ аккумулятора, выход из строя генератора и неисправность стартера. Еще одной причиной являются внешние токи утечки, которые могут быть вызваны рядом факторов, включая загрязнение или окисление клемм аккумулятора, нарушение изоляции автомобильной проводки или даже неправильное подключение вторичного оборудования, такого как автомобильные радиоприемники и системы сигнализации. После проведения первоначальных визуальных тестов аккумулятор можно проверить только с помощью дополнительного контрольно-измерительного оборудования, такого как цифровой мультиметр или токоизмерительные клещи.

На крупных станциях технического обслуживания и профессиональных автомастерских более современное оборудование, обеспечивающее согласованность и эффективность тестирования, помогает повысить производительность и точность.

Когда вольтметр с относительно низким входным импедансом подключен к автомобильному аккумулятору, через вольтметр протекает достаточный ток, чтобы превзойти возможности измерения тока утечки. Для адекватной чувствительности к слабым токам, которые должны быть измерены в таких случаях, только вольтметр с

более высоким входным сопротивлением может производить измерения в состоянии, близком к фактическим техническим характеристикам.

Память HiCorder MR8741 (DMM Logging Station) представляет собой передовую измерительную систему, идеально подходящую для профессиональных измерений напряжения автомобильных аккумуляторов, необходимых для определения тока утечки.

MR8741 вместе с цифровым вольтметром MR8990 обладают исключительно высоким входным сопротивлением для вольтметра, что делает его значительно более чувствительным к резким мельчайшим изменениям тока, чем обычные регистрационные вольтметры, имеющие входное сопротивление около 1 МОм.




ПАМЯТЬ HiCORDER (СТАНЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ DMM) : MR8741

БЛОК ЦИФРОВОГО ВОЛЬТМЕТРА : MR8990 x 8 (16 каналов)

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД : L2200
(Хотя это и не показано на фотографиях, измерительные провода необходимы для каждого измерительного канала.)


MR8741 может одновременно измерять 16 каналов напряжения, все независимо изолированные. Измеренные данные также могут быть записаны и отображены в виде сигналов. Родственная модель MR8740 измеряет до 54 каналов напряжения.

Как найти ток утечки в автомобиле мультиметром

Длительная стоянка автомобиля без движения и периодический прогрев мотора иногда могут негативно сказаться на возможности его запуска.В ответ на прокручивание ключа будут слышны щелчки от цепи реле в замке, но прокрутки двигателя не произойдет.

Данная ситуация говорит о том, что произошел полный или частичный (в значительной степени) разряд источника питания в ТС. Нельзя назвать это саморазрядом, если батарея была полностью исправна и срок стоянки не исчислялся несколькими месяцами. Причина может заключаться в нежелательном процессе утечки. Как проверить мультиметром утечку тока на автомобиле, стоит знать владельцам транспортного средства.

Содержание

  • 1 Наиболее распространенные случаи
  • 2 Электрические аксессуары
  • 3 Допустимая утечка тока в автомобиле
  • 4 Самостоятельный поиск
  • 5 Мы выявляем проблемы

65 ситуации, важно своевременно и эффективно заботиться о своем автомобиле. Особого внимания требуют батареи, обладающие значительным опытом эксплуатации. Проверку тока утечки в автомобиле мультиметром следует проводить чаще для электросистем, в которых установлен старый аккумулятор.Плохое состояние клемм (накипь или наличие солей), проводка в негодном состоянии.

К наиболее популярным причинам, по которым начисляется обнуление, относятся:

  • длительное время работа в гараже или на стоянке не выключенная головная оптика;
  • включены левые противотуманки;
  • работает на минимальной громкости магнитолы или магнитолы, особенно если есть сабвуфер.

Если вовремя отключить все системы, остается воспользоваться измерительным электрооборудованием, но стоит заранее узнать, какая утечка должна быть в автомобиле.От такого фактора важно избавиться, так как он может привести не только к повреждению проводки, но и к возгоранию автомобиля в целом. Среди автолюбителей есть несколько способов осуществления мониторинга.

Электрические аксессуары

Превысить ток утечки автомобильного аккумулятора может помочь всевозможное внештатное оборудование, которое владелец автомобиля подключал самостоятельно или с помощью сторонних автосервисов (небрендовых). Ежегодно таких устройств становится все больше на отечественном рынке.Однако стоит обратить внимание на их качество.

При попытке выявить проблему рекомендуется в первую очередь обращать внимание на такие устройства. К ним могут относиться:

  • переносные телевизоры;
  • непатентованная сигнализация;
  • мощные зарубежные усилители для аудиосистем;
  • дополнительное освещение в салоне;
  • комплект штатных динамиков;
  • навигатор.
Читайте также: Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля

Производитель надежно защищает «родные» автомобильные кабели, поэтому короткие замыкания с ними возможны только в результате существенного повреждения изоляции или их целостности.Примером может служить авария с деформацией кузова автомобиля.

К сожалению, штабелированная проводка от сторонних электроприборов не всегда собирается добросовестно и без соблюдения норм безопасности. Необходимо учитывать (избегать) все эксплуатационные возможности, которые могут привести его в негодность. Такие кабели приводят к коротким замыканиям и из-за несоответствия пропускной нагрузки, так как позволяют сэкономить на недорогих устройствах, оснастив их проводами недостаточного сечения.

Измерять ток утечки в автомобиле мультиметром необходимо в первую очередь на таком оборудовании. Проводка может быть проложена слишком близко к нагревающимся во время работы элементам, что может привести к повреждению изоляции и возникновению короткого замыкания.

Допустимая утечка тока в автомобиле

Важно учитывать, что любой автомобиль содержит в конструкции постоянные потребители электроэнергии. Они остаются в цепи с аккумулятором даже после полного отключения других источников.К таким элементам относятся:

  • часы на приборной панели;
  • подключен сигнал тревоги;
  • электронный блок управления и др.

Такая эксплуатация связана с особенностями их работы. При отключении их от аккумулятора приходится каждый раз перенастраивать оборудование заново. При этом нужно знать, что в автомобиле существует определенная допустимая норма тока утечки, постепенно разряжающего аккумулятор.

Однако это значение мало, оно может быть определено каждым пользователем самостоятельно, путем суммирования токов потребителей.Обычно для будильника требуется около 20 мА во включенном состоянии, часы «кушают» не более 1-2 мА. Более точные значения можно найти в инструкции по применению.

Нужно знать, что исправный автомобиль с качественными аккумуляторами потребляет не более 40-80 мА.

Такие показания вполне допустимы, ведь даже один современный налобный фонарь способен принять около 500 мА. При допустимом значении «уйти в ноль» даже в самую морозную зиму при соблюдении показаний довольно сложно.

Самостоятельные поиски

Опытные автомобилисты знают две самые популярные причины:

  • закрытие сети;
  • плохое стороннее устройство.

Благодаря наличию современного недорогого диагностического оборудования, Вы сможете самостоятельно выявить проблему. Разберемся, как найти ток утечки в автомобиле мультиметром. Сначала переводим прибор в режим амперметра. Важно помнить, что ток будет определяться постоянным (не переменным!).Достаточным максимум будет 10 А, поэтому перещеливаем ручку в нужное положение.

Читайте также: Сколько стоит автомобильный аккумулятор

Все замеры проводятся при выключенном двигателе. Существующие потребители отключаются, когда это возможно. Прибор иногда приходится подключать к обрыву цепи. Для этого отбрасываем минусовую (минусовую) клемму и замыкаем мультиметром в этот разрыв (один контакт к разомкнутому проводу, а второй к свободному контакту батарея).

Замыкать счетчик на контакты аккумулятора не нужно, так как это приведет к короткому замыканию и в нем сгорит предохранитель .Если пользователь все сделал правильно, то на монохромном дисплее появится изображение с цифрой. Это будет текущий ток утечки.

Определите, попадает ли значение в требуемый интервал (до 80 мА). Когда устройство покажет больше, стоит продолжить поиск потребителя.

Выявляем проблемы

На начальном этапе контроля проводим визуальный осмотр целостности проводов. Если есть нештатные ситуации, то мы их более тщательно осматриваем на выявление поломок.Мы тестируем все концевые выключатели.

Когда осмотр дал положительный результат на обнаружение коррозии или облоя, переходим к следующему этапу. Для этого переводим мультиметр в режим омметра (контроль сопротивления). Проверьте выбранный участок кабеля на предмет пересечения проводов в автомобиле.

Вынимание поочередно предохранителей необходимо проследить по наличию искры в контактах . Если он присутствует, то указывает на прохождение тока. Проверяем устройство в зависимости от него.

Причиной проблемы может быть генератор. Он может не только не заряжать аккумулятор, но и разряжать аккумулятор при выключенном двигателе. Стоит его протестировать. Для этого соедините красный провод с плюсом, а черный — с минусом на генераторе. Предварительно переведите тестер в режим вольтметра.

При выключенном аккумуляторе показания должны быть 12,6-12,9 В. Заводим двигатель, включаем свет, магнитолу и печку. Максимум должно быть не более 14.3 В, а норма должна быть 12,8-13,4 В. Низкие значения — свидетельство проблемы.

Такие простые тесты можно проводить самостоятельно. Это поможет контролировать состояние вашей батареи.

Что такое проверка и измерение тока утечки, как это делается

Ток утечки — это ток, который течет от цепи постоянного или переменного тока в оборудовании к земле или каркасу и может исходить от выхода или входа.Если оборудование не заземлено должным образом, ток протекает по другим путям, например, по человеческому телу. Это также может произойти, если земля некомпетентна или нарушена непреднамеренно или преднамеренно.

Ток утечки в оборудовании протекает, когда происходит непреднамеренное электрическое соединение между землей и частью или проводником, находящимся под напряжением. Земля может быть точкой отсчета нулевого напряжения или заземлением. В идеальном случае ток утечки из блока питания должен проходить через заземляющее соединение в заземление установки.

Несоответствие материалов, из которых состоят такие элементы, как конденсаторы и полупроводники, является основной причиной утечки тока. Это приводит к небольшой утечке или протеканию тока через диэлектрик в случае конденсатора.

Это измерение выполняется во время проверки электробезопасности устройства. Измеряются токи, протекающие через защитный проводник или металлические части земли.

Почему важно измерять ток утечки?  

Электрическая система обычно состоит из метода заземления, который обеспечивает защиту от опасности поражения электрическим током в случае нарушения изоляции.Система заземления состоит из заземляющего стержня, соединяющего прибор с землей. Если когда-либо произойдет катастрофический отказ изоляции между линией электропередач и токопроводящими частями, напряжение будет сброшено на землю. Ток, созданный из-за этого события, будет протекать, вызывая размыкание автоматического выключателя или перегорание предохранителя, что позволяет избежать опасности поражения электрическим током.

Очевидно, что при случайном или преднамеренном нарушении заземления или соединения с землей существует опасность поражения электрическим током. Вероятность удара может быть больше, чем предполагалось, в случае возникновения токов утечки.Даже в случае отсутствия пробоя изоляции проникновение токов утечки, протекающих через заземляющий стержень, по-прежнему представляет угрозу поражения электрическим током для кого-либо, кто соприкасается с незаземленной системой и землей одновременно.

Это вызывает огромную озабоченность, когда речь идет о медицинских приложениях, где пациент может стать получателем удара электрическим током. Шок может быть даже смертельным, если больной слаб или без сознания, или если ток течет во внутренние органы. Двухслойная изоляция, предлагаемая в незаземленном оборудовании, обеспечивает защиту.Безопасность в этом сценарии обеспечена, потому что оба слоя изоляции вряд ли разрушатся вместе. Тем не менее, ситуации, которые приводят к токам утечки, все еще существуют, и их необходимо учитывать.

Итак, как можно устранить или уменьшить последствия тока утечки? Измерьте ток утечки, а затем определите причину. Целью теста является измерение величины тока, проходящего через человека, когда этот человек прикасается к электрическому изделию.

Что делается при измерении тока утечки?  
  • Используется счетчик, специально предназначенный для определения токов утечки.
  • Ток, протекающий через заземляющий стержень, определяется путем последовательного подключения счетчика к заземляющему соединению.
  • Заземление разгерметизировано, и измеряется ток, протекающий к нейтральной стороне линии электропередачи, для оборудования обработки данных.
  • Счетчик также может быть подключен между выходами источника питания и заземлением.
  • Условия испытаний – это обмен нейтральными соединениями и линией переменного тока, а также включение и выключение выключателей питания при контроле тока.
  • Проверка выполняется после того, как система прогреется до типичной рабочей температуры.
  • Цель состоит в том, чтобы идентифицировать и измерить ток утечки в наихудшем случае.
  • Для очень малых токов утечки счетчик заменяется сетью, состоящей либо из резистора, либо из группы резисторов и конденсаторов.
  • Падение напряжения во всей сети затем измеряется с помощью вольтметра переменного тока.
  • Оборудование с двойной изоляцией или незаземленное проверяется путем прикрепления счетчика к любой токопроводящей части, к которой можно прикасаться, и к земле.
  • Медная фольга определенного размера помещается на корпус для непроводящих корпусов и определяется ток, протекающий от нее к земле .  
Тип оборудования Максимальный ток утечки
Класс I 0,75 мА для ручных устройств
  3,5 мА для других устройств
Класс II 0,25 мА
Класс III  Нет опасного напряжения

 

Как выполняется измерение тока утечки?  

Прямое измерение  

Прямое измерение имеет высокую точность, и используется измеритель, специально разработанный для определения токов утечки.Ток, протекающий в проводнике заземления, измеряется путем последовательного подключения счетчика к заземляющему контакту соответствующего устройства.

Токоизмерительные клещи для измерения тока утечки — наиболее популярное устройство, используемое для измерения тока утечки. Они похожи на токоизмерительные клещи, используемые для определения токов нагрузки, но дают значительно лучшие результаты при количественном определении токов менее 5 мА. Как правило, токоизмерительные клещи не регистрируют такие малые токи. После того, как мы поместим губки токоизмерительных клещей вокруг проводящего стержня или провода, снимаются показания тока, и значение зависит от интенсивности переменного электромагнитного поля вокруг проводника.Токоизмерительные клещи определят магнитное поле вокруг таких проводников, как проволочный бронированный кабель, одножильный кабель, водопровод и т. д. Парные нейтральный и фазный проводники однофазной цепи или все проводники под напряжением трехфазной цепи.

Испытание различных типов проводников: 

  • При проверке сгруппированных проводников цепи под напряжением магнитные поля, создаваемые токами нагрузки, нейтрализуют друг друга. Любой неравномерный ток, идущий от проводников к земле, измеряется токоизмерительными клещами и должен иметь показание меньше 0.1 мА.
  • Если вы выполнили проверку изоляции на отключенной цепи, результат будет в диапазоне 50 МОм или выше, поскольку тестер изоляции использует для проверки постоянное напряжение без учета емкостного эффекта.
  • Если бы вы измеряли ту же цепь, нагруженную оргтехникой, результат был бы существенно другим из-за емкости входных фильтров этих устройств.
  • Когда много частей оборудования работает в цепи, результат будет коллективным, то есть ток утечки будет больше и вполне может быть в диапазоне миллиампер.Добавление новых единиц оборудования в цепь, защищенную GFCI, может привести к срабатыванию GFCI. А поскольку значение тока утечки зависит от того, как работает оборудование, УЗО может непреднамеренно отключиться.
  • При наличии телекоммуникационного оборудования величина утечки, показываемая токоизмерительными клещами, может быть значительно больше, чем величина утечки из-за полного сопротивления изоляции на частоте 60 Гц, поскольку телекоммуникационная система обычно состоит из фильтров, генерирующих токи функционального заземления, и других устройств, генерирующих гармоники и т. д. .

Измерение тока утечки на землю  

  • Когда нагрузка включена, измеренный ток утечки включает утечку в оборудовании нагрузки. Если утечка достаточно мала при подключенной нагрузке,
  • , то утечка в цепи еще меньше. Если требуется только утечка в проводке цепи, отключите нагрузку.
  • Если вы проверяете однофазные цепи, зажимая фазу и нейтральный проводник, полученная величина будет равна любому току, протекающему на землю.
  • Проверьте трехфазные цепи, закрепив зажимом все 3 фазных провода. Если присутствует нейтраль, она должна быть зажата вместе с фазными проводами, и измеряемой величиной будет любой ток, протекающий на землю.

Измерение тока утечки через заземляющий проводник  

  • Для подсчета суммы утечек, поступающих в предлагаемое заземляющее соединение, установите зажим вокруг заземляющего стержня.

Измерение тока утечки на землю через непреднамеренные пути к земле.  

  • Зажим нейтрали/фазы/земли вместе распознает неравномерный ток, что означает утечку в проходе или электрической панели по непреднамеренным путям к земле.
  • При подключении к водопроводу или другим электрическим соединениям может возникнуть подобное неравенство.

Поиск источника тока утечки  

  • Эта серия измерений определяет общую утечку и источник. Первое измерение можно произвести на основном проводнике к панели.
  • Измерения со 2 по 5 выполняются последовательно для обнаружения цепей с большим током утечки.

Измерение тока утечки в медицинских устройствах  

Целью испытания на ток утечки является проверка того, что электрическая изоляция, используемая для защиты пользователя от риска поражения электрическим током, подходит для применения. Тестирование тока утечки используется для проверки того, что продукт не пропускает чрезмерный ток при контакте с пользователем.Для медицинского оборудования измеряется ток, протекающий на землю.

  • Чрезмерная утечка тока может вызвать фибрилляцию желудочков сердца, приводящую к остановке сердца, которая может привести к смерти.
  • Уровни измерения тока утечки зависят от емкости твердых изоляционных материалов изделий. Различные типы и количество слоев электрической изоляции приводят к различной величине собственной емкости через изоляцию. Эта емкость вызывает «утечку» небольшого количества тока через изоляцию.
  • Уровни тока утечки могут быть значительно повышены в продуктах, на которые распространяются требования по электромагнитным помехам (FCC, CE-EMC). Эти продукты должны включать фильтры электромагнитных помех на входящем питании от сети, чтобы обеспечивать чистое питание чувствительной электроники, а также защищать от обратного излучения в линию электропередач. Эти фильтры включают конденсаторы для заземления, эти конденсаторы могут вызывать высокий ток утечки при нормальной работе. Если продукт предназначен только для профессионального использования, стандарт может разрешать высокий ток утечки с предупреждающей маркировкой для пользователя, чтобы убедиться, что продукт надежно заземлен (чтобы пользователь не подвергался воздействию высокого тока утечки).В противном случае необходимо добавить изолирующий трансформатор для питания продукта, тем самым изолируя продукт от земли, что почти устранит ток утечки на землю.

 

Тестеры тока утечки Hipot  
  • Испытание HIPOT, также называемое испытанием на электрическую прочность, представляет собой обычное испытание, которое проводится в электротехнической промышленности. Это испытание высоким напряжением, при котором изоляция электрического изделия подвергается нагрузке на расстояние до 80 МОм.  
  • Если изоляция продукта может выдерживать гораздо более высокое напряжение в течение заданного времени, тогда она может выдерживать нормальное напряжение в течение всего срока службы.
  • Основной функцией тестера HIPOT является контроль чрезмерного тока утечки на землю.
  • Тестер
  • Hipot подает высокое напряжение на изоляцию тестируемого устройства. Обычно это значение выше 1400 В для тестирования устройства, которое планируется использовать при напряжении 220 В.
  • Клеммы A и B подключены к напряжению питания 220 или 110, клемма C заземлена, обратный провод плавает, как показано здесь.
  • Тестируемое устройство должно быть электрически отделено от земли.
  • Один провод от обмотки подключается к выходному высоковольтному датчику, а обратный провод к корпусу двигателя. Это подает высокое напряжение на обмотку и корпус.
  • Если обмотка короткая или слабая в любой точке, ток будет течь в обратном направлении, и измеритель отобразит этот ток.
  • Все тестеры HIPOT имеют функцию отключения при перегрузке по току для защиты самого тестера. Это важно в случае, если устройство полностью закорочено на корпус и при подаче высокого напряжения от тестера HIPOT протекает экстремальный ток.

Преимущества измерения тока утечки

Преимущества измерения тока утечки: 

  • Тестируемое устройство не введено в эксплуатацию, и его полярность не нужно менять на противоположную  
  • Нет нагрузки из-за высокого тока переключения   

Ток утечки может быть признаком неэффективной изоляции проводников. Можно отследить причину тока утечки с помощью слаботочных клещей для определения тока утечки, чтобы при необходимости интерпретировать упорядоченные измерения.При необходимости это позволяет более беспристрастно перераспределять нагрузки по всей установке.

 

Блог | Kennisblog DC-лекструм | eReM Elektrotechnici BV

Наш инженер Джон Мейер делится своими знаниями. Каждый месяц он обсуждает новую тему в области электробезопасности. На этот раз его блог о том: постоянный ток утечки, тихий убийца? NEN уже писал об этом в феврале. Как член комитета по стандартам, я хотел бы уделить особое внимание этому вопросу.

С чем мы столкнулись?

Мы используем все больше и больше электроэнергии, например, из-за быстрорастущего количества зарядных станций для электромобилей. Но также электрические велосипеды, электрические вилочные погрузчики, инверторы для солнечных батарей и преобразователи частоты вызывают переход от переменного напряжения (AC) к постоянному напряжению (DC). Однако мало кто знает, что постоянный ток утечки может сделать со зданием. Постоянный ток утечки вызывает коррозию, которая влияет на армирование бетона.Эта проблема более характерна для постоянного тока, чем для переменного тока утечки. Направление переменного тока всегда изменяется естественным образом (частота), в то время как при постоянном токе ток течет только в одном направлении. Из-за этого изменения направления с переменным током можно сказать, что ток утечки компенсируется. С ДК такого нет.

С какими проблемами мы сталкиваемся?

Ток утечки постоянного тока

может быстро превратиться в серьезную проблему, особенно если не принять надлежащих мер при проектировании и монтаже установки постоянного тока.Арматура зданий, а также кабели и трубы, расположенные слишком близко к фотоэлектрическим полям (солнечным панелям), подвержены влиянию токов утечки. Через металл проводится постоянный ток, поэтому этот металл медленно корродирует (ржавеет) и растворяет арматуру. Проще говоря: происходит гниение бетона. Таким образом, ток утечки может стать потенциальной бомбой замедленного действия!

Кто мог быть вовлечен?

Любой владелец здания, в котором используются адаптеры постоянного тока или зарядные устройства постоянного тока, может столкнуться с риском утечки постоянного тока.Из-за увеличения количества электромобилей, скутеров, велосипедов и вилочных погрузчиков риски для зданий и гаражей резко возрастают. Например, зарядные станции, которые возникают: почти все автомобильные зарядные устройства имеют постоянный ток утечки.

Цифры

Чтобы дать вам представление о том, о чем мы говорим: если у вас есть постоянный ток утечки (все токи утечки в вашем здании суммируются) в 1000 мА в течение года, это растворит 9 кг стали в вашем здании.1000 мА может показаться большим, но представьте, что у вас есть гараж с несколькими десятками зарядных устройств для электромобилей, которые создают ток утечки. Это складывается. В долгосрочной перспективе гараж может даже рухнуть, потому что арматура растворяется. Так что эту проблему нельзя недооценивать!

Является ли автоматический выключатель утечки на землю решением?

Многие считают, что проблема решается использованием автоматического выключателя утечки на землю, который отключает установку, когда ток утечки превышает 6 мА.Однако на практике получается иначе. УЗО типа B измеряет утечку тока и отключает установку, если утечка превышает 6 мА, после чего установщик может обнаружить и решить проблему. Но что произойдет, если ток утечки останется чуть ниже 6 мА в течение длительного времени? Тогда ток утечки становится тихим убийцей, который обнаруживается только тогда, когда уже слишком поздно. С большим увеличением продуктов постоянного тока риски также возрастают. Поэтому необходимо по-другому противодействовать току утечки.

Какое решение лучше?

Есть примерно два решения. Первый, также наиболее очевидный, заключается в предотвращении токов утечки. Второе решение состоит в том, чтобы электрическая установка, создающая токи утечки, давала противотоки. Затем ток утечки нейтрализуется.

Токи утечки могут быть предотвращены только в том случае, если разработаны продукты, не дающие токов утечки. Нет стандартов (пока), которые предписывают это. Это также будет сложно со всеми продуктами, импортируемыми из таких стран, как Китай.Второй вариант, для нейтрализации токов утечки, конструкция установки должна быть адаптирована, она должна подавать противотоки точно такой же величины. Оба решения дороги, для их стимулирования требуются стандарты, как на продукцию, так и на установку. Теперь это общая проблема, а значит, в конечном счете, ничья. Мы должны положить наши плечи на колесо, чтобы решить это быстро.

По этой причине NEN создала платформу DC (в которой я участвую) в начале этого года: NEC 64.NEC 64 отвечает за ряд стандартов и публикаций NPR, которые так или иначе относятся к безопасности электроустановок. Платформа в основном занимается информированием и консультированием компаний и учреждений. Теперь NEC 64 определяет масштабы проблемы. Таким образом можно определить, какие шаги необходимо предпринять, чтобы что-то сделать с этой отраслью.

У вас есть вопросы до тех пор? Пожалуйста, не стесняйтесь размещать его в этом блоге!

Норма утечки тока в автомобиле.Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в зажигании, ничего не произойдет. В процессе может щелкнуть реле, возможно даже стартер оживет. Но если да, то недостаточно провернуть коленчатый вал. Все это — симптомы разрядки аккумулятора за время стоянки автомобиля.

В автомобиле утечка тока.Но когда аккумулятор разряжен, эти цифры намного выше, чем эти нормальные. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить ток утечки и устранить эту неисправность.

Почему садится аккумулятор?

При длительной стоянке заряд не должен уходить, однако также необходимо учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается аккумулятор в современных автомобилях. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Часто в таких случаях скорость утечки тока в автомобиле значительно превышает допустимую. Среди типичных причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна распространенная причина – неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причинами утечки тока в автомобиле могут быть загрязнение или окисление контактов. Все это по сути «сидит» АКБ.

Допустимый ток потребления аккумуляторной батареи

В современных машинах существует определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе.Это могут быть часы, память компьютера, иммобилайзеры, сигнализация и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электроэнергию. И постоянно.

Например, возьмем энергозависимую память компьютера. Если его стереть, устройство начнет процесс переобучения и снова запомнит все текущие настройки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда автомобиль стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.

Но в машине есть ток утечки.Эта норма представляет собой некую постоянную величину — ее можно вычислить. Необходимо суммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, для сигнализации требуется не более 20 мА. Для работы часов нужен 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. Итого суммарный показатель будет в пределах от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую вы забыли выключить, потребляет от 500 мА. А ток утечки в автомобиле в 50 А не может вызвать полного разряда аккумулятора даже зимой.

Определить, какова величина потребления, можно с помощью мультиметра. И если в процессе измерения уровень потребления выше допустимого, то. Возникла проблема с бортовой сетью. Его нужно найти и устранить.

Определить место пропадания тока самостоятельно

Как известно, основных причин, по которым сильно садятся батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как измерить ток утечки в автомобиле мультиметром.

С помощью этой операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Чтобы найти утечку, счетчик должен быть включен для измерения тока. Не забывайте, что автомобильная сеть имеет постоянный ток. Что касается диапазона измерения, то достаточно будет 10 ампер.

Как подключить мультиметр

Прежде чем приступить к поиску течи в автомобиле, необходимо правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электроэнергии от аккумуляторной батареи, то они должны быть максимально отключены.Для проведения измерений амперметр втыкают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, снимите провод с плюсовой клеммы аккумулятора. Затем подключите один контакт амперметра к плюсу аккумуляторной батареи. А второй — к только что оторвавшемуся проводу.

Никогда не подключайте измерительный прибор к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате короткое замыкание. С машиной ничего не случится, а в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено правильно, то на экране устройства появится цифра, соответствующая току, который потребляют постоянно включенные электроприборы.Если допустимый ток утечки в автомобиле ниже результата измерения, нужно искать причину дальше.

Как найти утечку

Как известно, одна из основных причин возникновения этой проблемы, это какое-то электронное устройство из дополнительного или нестандартного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиск необходимо с тех устройств и устройств, которые устанавливаются самостоятельно, то есть нестандартно. Это могут быть разные вентиляторы, сигнализаторы, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в нем происходят только в случае каких-либо значительных повреждений. Например, в результате аварии может быть поврежден защитный кожух. А вот провода, проложенные владельцем автомобиля, часто лежат небрежно. Их ставят на первое место, которое при беглом рассмотрении кажется наиболее подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина коротких замыканий. Неисправность приводит к утечке тока. Провода, проложенные автовладельцем, могут находиться в опасной близости от мотоблока.Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так вот, изоляция проводов может банально расплавиться.

Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения с дверями автомобиля). Их перетирают – в результате нарушается целостность изоляции и возникает короткое замыкание.

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после замеров (если ток утечки в автомобиле не соответствует показанию мультиметра) отправиться на визуальный осмотр всего, что установлено не правильно.Также необходимо осматривать отдельные детали и элементы приборов и устройств, подвергающиеся механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это может быть терминал. Если признаков нарушения, подгорания, коррозии нет, то стоит переходить к более сложным методам устранения неполадок. С помощью этой диагностики можно значительно сузить круг возможных неисправностей.

Как провести глубокую диагностику

Итак, мы уже знаем, как измерить ток утечки автомобильным мультиметром.При этом устройство подключается так же, как и в предыдущем случае. Но каждый предохранитель вынимается по очереди и отключается реле.

Это делается для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда скорость утечки становится близкой к норме, то цепь с проблемным потребителем обнаружена. Далее следует уже заменить или отремонтировать неправильно работающее оборудование.

Дополнительная диагностика

Иногда возникают сложные ситуации, в которых даже после проверки на герметичность с помощью извлечения предохранителя нет положительного результата и не найден источник проблемы.В этом случае ничего не остается, кроме как проверить утечку тока в ТС в цепях. Они не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор лопается из-за неисправности генератора. Клетка просто не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключается к клеммам аккумуляторной батареи. Прибор переводится в режим измерения напряжения. Затем измеряется напряжение. Если батарея разряжена полностью, прибор покажет от 12.6 до 12,9 В. Затем нужно завести двигатель, включить ближний свет, отопитель, систему обогрева заднего стекла и снова измерить напряжение – идеальные значения от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если напряжение находится в этом диапазоне, когда двигатель заведен, рабочий орган работает. Если меньше, то проблема в генераторе, который не заряжает аккумулятор.

Устранение утечек

Перед тем, как устранить токи утечки в автомобиле, необходимо найти источник.

Так как это может быть что угодно. А чтобы устранить проблему, нужно отремонтировать или заменить неправильно работающее электронное устройство. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

Заключение

Если есть ощущение, что батарея разряжается быстрее, то следует начинать искать замыкание или «клин на массе». Теперь мы знаем, как проверить ток утечки в автомобиле и как устранить неисправность.

Ток утечки на землю : Меры и защита | ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР | Изготовление

В настоящее время большинство электрических установок имеют нагрузки, включающие электронику.Эти электронные нагрузки по-разному влияют на электроустановку:

  1. Генерируют гармонические искажения в потребляемом ими токе.
  2. Создают утечки тока на частоте сети 50 Гц и на более высоких частотах при нормальных условиях эксплуатации.
  3. Как только они подключаются к источнику электропитания, они создают точку тока утечки.
  4. Во время пробоя изоляции ток утечки может быть не синусоидальным, а, например, пульсирующим.

Компьютеры, стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи, зарядные устройства для мобильных телефонов, энергосберегающие лампочки, керамические плиты, кондиционеры, зарядные устройства для электромобилей, сушилки, станки и т. д.

Влияние утечки на землю на организм человека …
В. Что такое ток утечки?

Ток утечки определяется как ток, который течет через проводник защитного заземления на землю. При отсутствии заземления или неправильных заземляющих соединениях это ток, который мог бы протекать от любой проводящей части или поверхности непроводящих частей к земле, если бы имелся какой-либо проводящий путь (т.е. человеческое тело). В проводнике защитного заземления всегда протекают посторонние токи.

Существуют и другие причины токов утечки, как показано на рисунках ниже…
В. Почему это важно?

Электрооборудование обычно включает в себя систему заземления для обеспечения защиты от опасности поражения электрическим током в случае нарушения изоляции. Система заземления обычно состоит из заземляющего проводника, соединяющего оборудование с служебным заземлением (землей).При катастрофическом нарушении изоляции между горячей (силовой) линией и контактными токопроводящими частями напряжение шунтируется на землю. Результирующий поток тока приведет к перегоранию предохранителя или срабатыванию реле и размыканию автоматического выключателя; предотвращение опасности поражения электрическим током. Очевидно, что существует возможная опасность поражения электрическим током, если заземляющее соединение прерывается намеренно или случайно. Опасность поражения электрическим током может быть выше предполагаемой из-за токов утечки. Даже при отсутствии нарушения изоляции прерывание токов утечки, протекающих через заземляющий проводник, может представлять опасность поражения электрическим током для кого-либо, кто одновременно прикасается к незаземленному оборудованию и земле (или другому заземленному оборудованию).Эта возможность вызывает гораздо большее беспокойство в медицинских приложениях, где пациент может быть получателем разряда. Смертельный удар может произойти, если пациент находится в ослабленном состоянии или без сознания, или если ток утечки подается на внутренние органы через контакты с пациентом. Двойная изоляция незаземленного оборудования обеспечивает защиту за счет использования двух отдельных слоев изоляции. Защита в этом случае обеспечена, потому что оба слоя изоляции вряд ли выйдут из строя. Однако условия, вызывающие токи утечки, все еще присутствуют, и их необходимо учитывать.

В. Что вызывает ток утечки?

Существует два типа токов утечки: утечка переменного тока и утечка постоянного тока. Постоянный ток утечки обычно применяется только к конечному оборудованию, а не к источникам питания. Переменный ток утечки вызван параллельной комбинацией емкости и сопротивления постоянному току между источником напряжения (линии переменного тока) и заземленными проводящими частями оборудования. Утечка, вызванная сопротивлением постоянному току, обычно незначительна по сравнению с полным сопротивлением переменного тока различных параллельных емкостей.Емкость может быть преднамеренной (например, в конденсаторах фильтра электромагнитных помех) или непреднамеренной. Некоторыми примерами непреднамеренных емкостей являются расстояния на печатных платах, изоляция между полупроводниками и заземленными радиаторами, а также емкость между первичной и вторичной обмотками изолирующих трансформаторов в источнике питания. Последствия Ток утечки на землю свыше 30 мА может привести к летальному исходу. Чувствительность 30 мА требуется для защиты в бытовых условиях, когда человек может вступить в непосредственный контакт с электрическим оборудованием в таких местах, как лаборатории, школы, мастерские и т. д.Защита на 100 мА и 300 мА требуется при непрямом контакте или нарушении изоляции кабелей.

В. Как это измеряется?

Используется счетчик, специально разработанный для измерения токов утечки. Ток, протекающий в заземляющем проводе, измеряется путем последовательного соединения счетчика с заземляющим соединением. Для оборудования обработки информации заземляющее соединение размыкается и измеряется ток, протекающий к нейтральной стороне линии электропередачи. Для медицинского оборудования измеряется ток, протекающий на землю.Счетчик также может быть подключен между выходами источника питания и заземлением. Условия испытаний включают в себя замену соединений линии переменного тока и нейтрали, а также выключение и включение выключателей питания при контроле тока. Тест проводится после того, как оборудование прогреется до нормальной рабочей температуры и, в некоторых случаях, после определенных испытаний, которые вызывают аномально высокие температуры внутри оборудования. Цель состоит в том, чтобы идентифицировать и измерить ток утечки в наихудшем случае. Для очень малых токов утечки счетчик заменяется сетью, состоящей либо из резистора, либо из комбинации резистора и конденсатора.Падение напряжения в сети затем измеряется с помощью чувствительного вольтметра переменного тока. Незаземленное оборудование или оборудование с двойной изоляцией проверяют, подключая счетчик между любой токопроводящей частью, к которой можно прикасаться, и землей. В случае непроводящих корпусов на корпус помещают медную фольгу определенного размера и измеряют ток, протекающий от него к земле.

В. Как можно защитить свое оборудование от токов утечки?

Итак, как вы можете защитить свое оборудование от токов утечки или как вы можете устранить последствия тока утечки? Количественно определите ток утечки, а затем определите источник.Один из лучших способов сделать это — использовать реле утечки на землю (ELR). Реле утечки на землю с трансформатором сбалансированного тока с сердечником обеспечивает защиту от утечки на землю с заблаговременным оповещением (предварительной тревогой) о надвигающемся событии. Пользователь может заранее принять меры, чтобы избежать возникновения каких-либо сбоев. ELR Rishabh с 4-разрядным 7-сегментным светодиодным дисплеем с измерением истинного среднеквадратичного значения (согласно IEC 60947-2, приложение M) предоставляет пользователю дополнительные преимущества. ELR Rishabh — это устройство на основе микроконтроллера, предназначенное для измерения низкого уровня тока утечки и изоляции неисправного оборудования или цепи от системы.Ток утечки измеряется трансформатором сбалансированного тока Rishabh. Отключение с фиксированным временем происходит, когда ток утечки на землю превышает время отключения, которое программируется с помощью кнопок на передней панели реле или программного обеспечения PRKAB (может поставляться дополнительно с ELR Rishabh). Пользователь может запрограммировать пороговый уровень в диапазоне от 30 мА до 30 А. В случае утечки на землю светодиодные индикаторы будут светиться в зависимости от процентного значения запрограммированного порогового значения. Например, Если заданный уровень равен 30 мА, а ток утечки превышает 15 мА, зеленый светодиод начнет мигать, что послужит визуальным предупреждением для пользователя.Это дает пользователю возможность предпринять корректирующие действия до любой аварии. Core Balanced Current Transformer (CBCT) использует технологию остаточного магнитного потока. Все защищаемые проводники должны проходить через трансформатор тока нулевой последовательности. Сумма векторов всех токов должна быть равна нулю.

В случае утечки на землю протекающий ток замыкания нулевой последовательности не компенсируется потоком двух других фаз и, следовательно, индуцирует ток (остаточный ток) во вторичной обмотке.Трансформатор тока нулевой последовательности может быть подключен к реле замыкания на землю / реле утечки, которое может использоваться для генерации сигнала отключения. CBCT изготавливаются с одним сердечником и одной вторичной обмоткой. Количество витков вторичной обмотки не обязательно соотносить с номинальным током кабеля/фидера, поскольку при нормальных сбалансированных условиях вторичный ток не протекает. Это позволяет выбрать количество вторичных витков таким образом, чтобы оптимизировать эффективный первичный ток срабатывания. Поэтому выбор соотношения должен быть оставлен на усмотрение производителя для получения наилучших возможных результатов.

Если параллельно используется более одного 3-фазного кабеля, рекомендуется, чтобы отдельный CBCT на каждом кабеле был подключен через общее реле, или для каждого CBCT было предусмотрено отдельное реле. Кабель, на котором монтируется КЛКТ, действует как первичный проводник КЛКТ. В нормальных условиях эксплуатации три линейных тока разнесены почти на 120 градусов и уравновешивают друг друга. Результирующий вторичный ток равен нулю. При возникновении замыкания на землю поврежденная фаза является единственной, на которой возникает ток замыкания на землю в первичной обмотке.Максимальное значение тока определяется условиями заземления системы. Провода ТТ должны располагаться на достаточном расстоянии от проводников с сильным током или источников сильного магнитного поля, чтобы избежать наводок.

Заказчик должен предоставить следующую информацию при заказе КЛКТ: —

  • Размер кабеля или минимальный внутренний диаметр, необходимые для CBCT
  • Минимальный ток утечки на землю, определяемый комбинацией CBCT + реле
  • Спецификации используемого реле, включая нагрузку и диапазон уставок
  • Выбор соотношения

 

г.Сантош Р. Бангале
Менеджер по продукции
Rishabh Instruments Pvt. ООО
Насик – Индия

[высота зазора = ”20″]

как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?

С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если раньше аккумулятор был нужен только для запуска двигателя, то теперь он по-прежнему является источником питания для музыки (часто с сабвуфером), магнитол, нестандартных бортовых компьютеров, парктроника и прочих деталей.Все они требуют еды. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дал сильную «просадку». Причина — утечка тока в автомобиле. Как проверить его самостоятельно и в чем может быть причина его возникновения? Об этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Выяснить причину утечки

По статистике 90 процентов утечек происходит из-за нестандартного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового автомобиля стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей.

А установив сторонние парктроники или камеры (не дилерские), можно неплохо сэкономить. При этом их функционал останется прежним. Но причина не в инструментах, а в их соединении. Часто монтажники гаражей пренебрегают правилами подключения проводов. Вместо клемм используется скрутка, а иногда система подключается даже без предохранителя. Это не только может спровоцировать утечку тока в автомобиле (как проверить своими руками, рассмотрим далее), но и стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.Да, напряжение бортовой сети всего 12 вольт. Но это не значит, что провода не могут искрить, а автомобиль — самовозгораться. К установке нужно отнестись максимально ответственно.

Что относится к оставшимся 10 процентам?

В этот список входят установленные элементы (включая генератор). Но часто проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попасть вода. Все это является причиной такого явления, как ток утечки в автомобиле.Как это проверить? Все очень просто. Но сначала нужно подготовить инструменты.

Подготовка к диагностике

Итак, имеем утечку тока в машине. Как это проверить? Нам понадобится ключ на 8 или 10, а также мультиметр.

Проверка мультиметром

Сначала откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Их два — нам нужен минус один. Далее берем в руки мультиметр. Ставим его на режим «ампераж». Как можно проверить ток утечки на автомобиле мультиметром дальше?

Затем поместите его щупы между терминалом и контактной батареей.Внимательно смотрим показания. Если они выше 0,05, то в машине есть течь. Но что делать, если поблизости не оказалось такого устройства? Как проверить ток утечки в автомобиле без тестера? Следует использовать альтернативный метод. Мы опишем его ниже.

Альтернативный метод

Если тестера нет, не беда. Всегда можно найти лампочку на 12 вольт и пару витков провода. Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью лампочки? Сначала нужно его подготовить.Сам элемент должен быть двух- или трехполюсным. Загибаем его боковую часть (это будет «минус»), а вторую втыкаем в «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюс» и «минус» на лампочке не касались друг друга, заизолируйте клеммы. Далее снимаем клемму и проверяем точно так же (только полярность меняем). Вставьте провод в зазор между аккумулятором и плюсовой клеммой.Если лампа загорелась, значит в машине есть течь. Мощность лампочки не должна превышать 5 Вт.

Лучше всего использовать лампу. Но нельзя использовать диодные элементы. Они очень боятся скачков напряжения и легко могут перегореть. И визуально заметить это не получится.

Внимание! Все работы, представленные в первом и втором способе, выполняются при выключенном зажигании. Это обязательное условие диагностики. При выборе второго способа лампа не подключается «массой» к аккумулятору — только «плюсом».Иначе загорится в любом случае, даже если течи нет.

Как решить проблему?

Итак, мы убедились, что в машине есть течь. Но что делать с этим дальше? Теперь нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно сложно. Сначала откройте блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нужно по очереди вынимать каждый из предохранителей и следить за показаниями тестера.

Обычно течь пропадает при включении основного элемента, отвечающего за «резерв».Отдельно предохранители идут на магнитолу, фары и задние фонари. Поэтому причину ищем в нестандартном оборудовании. Это может быть сигнал тревоги.

Поиск причины протечки — довольно кропотливое занятие. Иногда приходится выковыривать полсалона, чтобы найти тот самый сгоревший столб, который сводит в «массу». Но что делать — таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиск. Для этого каждый метр проводов зачищается и проверяется на сопротивление. Но обычно причиной протечек является шнур, в котором произошло короткое замыкание.Его изолирующая оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому корпусу (а известно, что он отвечает за «массу»).

Как избежать проблемы?

Ставить более мощные аккумуляторы смысла нет никакого. Необходимо исключить корень проблемы. Но отныне не нужно игнорировать правила проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру.

Сама система должна работать через предохранитель. Его можно провести через блок или установить вокруг, подключив клеммы.Большинство коротких замыканий происходит именно из-за отсутствия предохранителей. Если ток большой, оболочка проводов нагревается и провода выступают наружу.

Утечка нормальная?

Как бы странно это не казалось, но это так(разумеется, в разумных пределах). Утечка — естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина оснащена массой систем (та же охранная сигнализация и компьютер), которые будут «тянуть» ток даже при заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая течь является нормой.

Для автомобилей В- и С-класса этот показатель составляет 40 мА в сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.