Как проверить кинескоп телевизора: Кинескоп: проверка и восстановление

Содержание

Как проверить кинескоп?

Основные неисправности кинескопа, с которыми можно столкнуться, можно выявить еще до момента начала эксплуатации. Причем сделать это можно в домашних условиях, используя специальное устройство.

Инструкция

Перед тем как установить кинескоп в телевизор, его желательно проверить. В магазине такую проверку проводят на специальном испытательном стенде. Зачастую многие неисправности можно выявить, если вы будете использовать специальный прибор, который работает от сети и подключается к выводам кинескопа. Если вы проверяете кинескоп, который уже вставлен в телевизор, снимите панель с цоколя кинескопа.

Немного о работе с прибором. Например, если вы проверяете состояние изоляции между нитью и катодом, то если она исправна, вы увидите, как загорится только одна лампочка. А если имеется короткое замыкание, гореть будет две лампочки.

Если проверка изоляции между нитью и катодом не выявила неисправности, переведите переключатель прибора в положение 2 и определите состояние изоляции между сеткой и катодом.

Если изоляция в норме, вы увидите свечение только одного электрода неоновой лампы.

Часто повреждения кинескопа случаются уже в процессе эксплуатации телевизора. Подобные неисправности крайне сложно обнаружить, ведь плохое качество изображения может отсутствовать, а может быть следствием нарушением работы узла телевизора, а не неисправности кинескопа. Если говорить о неисправностях кинескопа, то некоторые из них можно выявить по соответствующим признакам.

К примеру, если у экрана отсутствует свечение, скорее всего — это чаще всего из-за нарушения вакуума. Состояние вакуума проверяйте по внешнему виду зеркального покрытия, находящемуся на горловине кинескопа рядом с катодом, оно становится белого цвета, если вакуум плохой. Если вы наблюдаете покрытие привычного цвета, возможно, дело в потере эмиссии катодом кинескопа.

Обратите внимание, что телевизоры с кинескопом уходят в прошлое, а потому даже в ремонтных мастерских не все и не всегда мастера умеют проверять и чинить кинескопы. В случае поломки обращайтесь к профессионалам, которые работают не первый год.

Оцените статью!

Линии, полосы, темные пятна, разводы на экране телевизора Samsung

В этой статье вы найдете рекомендации на случай, если изображение на экране телевизора нечеткое или размытое.

Шаг 1. Внимательно осмотрите экран

Убедитесь, что на экране нет механических повреждений: трещин, вмятин, следов ударов.

Если механических повреждений нет, перейдите к следующей рекомендации.
Если механические повреждения есть, обратитесь в сервисный центр Samsung.

Шаг 2. Запустите тест изображения

Тест изображения поможет проверить, в чем дело: телевизоре или сигнале.

ПО ТЕМЕ:

Как запустить тест изображения на телевизоре Samsung

Если на тесте изображения дефект есть, обратитесь в сервисный центр Samsung.
Если дефекта нет, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 3. Отключите функцию «Подсветка движения»

Отключите функцию, если она есть на вашем телевизоре. Откройте «Настройки» — «Общие» — «Экономный режим» — Отключите «Подсветка движения». Проверьте изображение.

Если дефект пропал, значит с телевизором все в порядке, пользуйтесь им дальше.
Если дефект остался, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 4. Сбросьте настройки телевизора

Сброс вернет телевизор к заводскому состоянию и удалит ошибки.

ПО ТЕМЕ:

Как сделать сброс настроек на телевизоре Samsung

Проверьте изображение после сброса.

Если дефект пропал, значит с телевизором все в порядке, пользуйтесь им дальше.
Если дефект остался, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 5. Обновите прошивку телевизора

Если для телевизора есть новая прошивка — установите ее. Если новой прошивки нет, перейдите к следующей рекомендации.

ПО ТЕМЕ:

Как узнать, есть ли новая прошивка и установить ее на телевизор Samsung

Проверьте изображение после обновления прошивки.

Если дефект пропал, значит с телевизором все в порядке, пользуйтесь им дальше.
Если дефект остался, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 6. Обратитесь в сервисный центр

Если рекомендации выше не помогли, телевизор неисправен. Для ремонта обратитесь в сервисный центр Samsung.

[Если телевизор находился в холодной среде]

Если телевизор хранился/перевозился в холодной среде и на экране видны разводы, включите его и дайте поработать не меньше трех часов. Разводы появились из-за небольшого количества конденсата, который испарится при работе.

Russian HamRadio — Прибор для проверки кинескопов в режиме “ЭЛЕКТРОННАЯ ЛУПА”.

Режим “Электронная лупа” радиолюбители не часто использовали в своих приборах для проверки и восстановления эмиссии катодов кинескопов.

Автору удалось сделать простой прибор, реализующий именно такой режим.

Приборов для проверки кинескопов в различной технической литературе описано очень много. Однако известны (автору) только описания трех приборов [1—3], которые обеспечивают проверку в режиме “Электронная лупа”. Но повторить их непросто. Так, в [1] не указаны номиналы некоторых деталей и сведения о строчном трансформаторе. Хотя прибором, описанным в [2], можно не только проверить кинескопы в режиме “Электронная лупа”, но и восстановить эмиссию их катодов, он поэтому и сложнее. В частности, для его изготовления нужно намотать четыре трансформатора, причем особенно непросто сделать высоковольтный трансформатор. Аналогичное устройство, рассмотренное в [3], содержит меньшее число деталей и более компактно. Но и для него требуется намотать три трансформатора, а также использовать три довольно дорогих транзистора.

В связи со сказанным выше для повторения предлагается относительно простой прибор, который также работает в режиме “Электронная лупа” [1,2]. Для его изготовления, кроме готового старого строчного трансформатора, возможно, придется намотать еще лишь один низковольтный трансформатор (если не найдется готовый) и применить только один дешевый транзистор.

Следует напомнить, что в режиме “Электронная лупа” в центральной части экрана кинескопа появляется светлое пятно (проекция катода) неправильной кругообразной формы.

При фокусировке изображения на нем видны области нормальной (светлые равномерно окрашенные участки) и пониженной или повышенной (различные затемнения, засветки, точки и т. п.) эмиссии катода. Если площадь темных участков изображения при восстановлении эмиссии катода начинает увеличиваться, то процесс нужно немедленно прекратить, иначе это приведет к разрушению эмиссионного слоя катода.

Принципиальная схема прибора представлена на рис. 1. Основу преобразователя напряжения в приборе составляют строчный трансформатор Т1 от лампового телевизора — ТВС110ЛА. умножитель напряжения Е1 и транзистор КТ818В.

Рис.1.

Причем нужно применить транзистор именно структуры p-n-р, так как при использовании транзистора с другой структурой амплитуда импульсов получается меньше.

Трансформатор питания Т2 подбирают исходя из условия получения двух напряжений 18…20 и 6,3В при токе 1 А. Умножитель напряжения УН8,5/25-1,2А — от цветного телевизора УЛПЦТИ или УПИМЦТ.

Конденсатор СЗ — К73-13, С5 — МБГО. Резистор R4 — ПП2-12 (проволочный). Этим резистором фокусируют изображение на экране кинескопа. Его можно взять из блока сведения телевизоров УЛПЦТИ. Переключатель катодов S1 — ПГ2-ЗПЗН. Транзистор КТ818В можно закрепить на алюминиевом каркасе трансформатора ТВС110ЛА, только панель, в которую вставлялся кенотрон, лучше удалить.

В качестве разъемов использованы контакты от разобранной панели ПЛ31бдля кинескопа 61ЛК4Ц. К гнезду А1 подключают ускоряющий электрод проверяемого кинескопа, к А2 (стандартным соединителем) — второй анод, к F — фокусирующий электрод, к R, G, В — катоды (соответственно “красный”, “зеленый” и “синий”). Модуляторы кинескопа оставляют свободными. Выводы накала подсоединяют к накальной обмотке III трансформатора Т2 через такие же разъемы. На передней панели прибора закрепляют переключатель SA1, резистор R4 и контактную колодку для подключения проводов, идущих к проверяемому кинескопу.

Для проверки подключают кинескоп к прибору через соответствующие разъемы, а движок резистора R4 устанавливают на максимальное сопротивление (в крайнее правое по схеме положение). Включают прибор. После прогрева движком резистора R4 выводят проекцию включенного катода на экран. Переключателем SA1 подключают другие катоды и сравнивают их проекции. Если в кинескопе недостаточен вакуум, то в колбе у цоколя будет заметно ионизационное свечение.

Рис.2.

В приборе очень просто получить режим восстановления эмиссии катодов кинескопов.

Для этого необходимо, чтобы накальная обмотка трансформатора Т2 обеспечивала, кроме номинального 6,3В, дополнительные напряжения 8; 9,5 и 12,5 В. Для их переключения добавляют еще один переключатель.

Дополнительно используют еще один резистор и кнопку, включенные по схеме на рис. 2. К гнезду М подключают модулятор кинескопа, а вывод резистора R5 — к точке ХЗ прибора.

Концы проводников от нижней (по схеме) пары контактов кнопки SB1 подключают к точкам Х1 и Х2, разорвав соединение между ними. Следовательно, при нажатой кнопке цепь питания преобразователя разрывается, а к модулятору подключается конденсатор С5, степень зарядки которого зависит от положения регулятора фокусировки R4. В цепь одного из выводов обмотки II трансформатора Т2 устанавливают дополнительный выключатель. Его, переключатель напряжений накала и кнопку SB1 также размещают на передней панели прибора.

При восстановлении эмиссии катода сначала нужно прогреть кинескоп при номинальном напряжении накала (подогревателя) 6,3 В в течение 5… 10 мин. При этом следует выключить преобразователь дополнительным выключателем. Затем (на первом этапе) последовательно подают на подогреватель накальное напряжение 8В — на 2 мин, 9,5 В — на 2 мин, 12,5 В — на 1 с, 9,5 В — на 30 с, 8 В — на 30 с и, наконец, 6,3 В. Опять включают преобразователь и проверяют катоды кинескопа.

Если результат неудовлетворительный, переходят ко второму этапу восстановления. Сначала устанавливают движок резистора R4 в среднее положение для кинескопов с диагональю экрана, меньшей 51 см, или в крайнее левое (по схеме) положение для кинескопов с диагональю 51 см и больше

Как включить кинескоп li-ion аккумулятором 3.7В и блокинг-генератором на одном транзисторе | Электронные схемы

как подключить кинескоп телевизора без плат отдельно от телевизора

как подключить кинескоп телевизора без плат отдельно от телевизора

Кинескоп от старых телевизоров можно приспособить для различных опытов с электронно-лучевой трубкой,сделать цветомузыку или осциллограф.

С телевизора надо убрать полностью плату,оставить только катушку отклоняющей системы,которая находится на горловине кинескопа.При отсоединении провода анода,его надо заземлить чтобы разрядить оставшийся заряд в кинескопе и на ТДКС.

катушка отклоняющей системы телевизора и провод анода

катушка отклоняющей системы телевизора и провод анода

Далее, надо узнать два вывода накала кинескопа.Для этого выводы-штырьки надо прозвонить между собой или проверить омметром.Где сопротивление покажет несколько Ом,это они и будут.Ток накала подал от 3.7В аккумулятора,потребляемый ток составил 500мА.

как включить кинескоп отдельно от плат телевизора

как включить кинескоп отдельно от плат телевизора

Высокое анодное напряжение подал с блокинг-генератора на одном транзисторе и трансформаторе ТДКС. Полное подключение показано на схеме.

как подключить кинескоп и провести с ним опыты

как подключить кинескоп и провести с ним опыты

После включения кинескопа,через 10 секунд на экране появится цветное пятно,состоящее из трех цветов:красный,зеленый и синий- RGB.Первый опыт можно провести с магнитом.Если поднести магнит к электронной пушке,то можно отклонять луч на экране. Магнит можно поднести и к самому пятну на экране и пятно будет переливаться тремя цветами.

кинескоп и магнит

кинескоп и магнит

Катушка отклоняющей системы содержит четыре вывода:два для кадровой и два для строчной развертки пятна.Вначале подключил плеер на два вывода справа.

катушка отклоняющей системы кинескопа и подача на них сигнала звука

катушка отклоняющей системы кинескопа и подача на них сигнала звука

Луч и цветное пятно вытянулись по вертикали.В такт звуку на плеере они будут колебаться на экране.В итоге получилась простая цветомузыка.

вертикальная развертка луча на кинескопе как самому подключить кинескоп

вертикальная развертка луча на кинескопе как самому подключить кинескоп

Далее плеер подключил к двум другим выводам катушки ОС.Теперь луч растянулся по горизонтали.Таким простым примером можно увидеть,как работает кадровая и строчная развертка телевизора на кинескопе.

кадровая и строчная развертка телевизора как это работает

кадровая и строчная развертка телевизора как это работает

Будучи ответвлением бизнеса по производству оборудования, DuMont Network не начинала с больших денег или талантов на экране, но, во всяком случае, это, казалось, высвободило их программы для экспериментов.«Было ощущение, что правил не было», — говорит Дэвид Вайнштейн, старший программный директор Национального фонда гуманитарных наук и автор книги «Забытая сеть: DuMont и рождение американского телевидения» . «В DuMont, где не было бюджета, было ощущение, что они могут формально экспериментировать с некоторыми типами операторской работы, точками зрения и перспективами».

Сеть разработала и выпустила множество шоу, от ранних ток-шоу до изобретательных криминальных драм и новаторской научной фантастики.Был Night Editor , программа-антология, в которой ведущий, якобы ночной редактор газеты, рассказывал и разыгрывал истории, как будто их просили зрители. Была ранняя криминальная драма «Человек в штатском », рассказанная глазами (камера буквально показала зрителям его POV) титулованного полицейского. И был Капитан Видео , часто провозглашаемый как самое раннее научно-фантастическое телешоу, которое последовало за малобюджетными приключениями Капитана и его видеорейнджеров.DuMont также транслировал такие новаторские программы, как Шоу Хейзел Скотт , которое часто называют первым сетевым телешоу, которое ведет афроамериканец.

Сеть предлагала несколько шоу, которые вели знаменитые артисты того времени, в том числе Эрни Ковач и Мори Амстердам. Самой успешной звездой эпохи DuMont был Джеки Глисон, который разработал свою определяющую карьеру концепцию Молодожены в развлекательном шоу Кавалькада звезд , которое он вел.

Сеть DuMont перегрелась и быстро вышла из строя. После выпуска более 20 000 отдельных телевизионных эпизодов в течение десятилетия он закрылся. «В 1955 году она перестала работать как сеть, а две оставшиеся принадлежащие и управляемые станции были проданы Metromedia в округе Колумбия и Нью-Йорке», — говорит Вайнштейн. Недавно созданная компания Metromedia использовала программирование DuMont в качестве основы своего бизнеса, который позже был поглощен не кем иным, как FOX в 1980-х годах.Несмотря на свою влиятельную роль на заре телевидения, DuMont и его шоу были в значительной степени забыты и, что еще хуже, в основном потеряны.

В отличие от сегодняшнего дня, когда почти все записывается, а затем транслируется позже, все программы DuMont транслировались в прямом эфире и записывались лишь изредка. Если одну из их программ нужно было транслировать в другое время или на аффилированной станции, она транслировалась через кинескоп, который был буквально просто записью телевизионного монитора, показывающего программу.«Это означало, что ни у сети DuMont, ни у радиостанции не было кинескопа, или им не нужно было его хранить», — говорит Вайнштейн. «После первой трансляции это не имело никакой экономической ценности. Они могут получить или не получить его обратно с какой-либо станции, которая показывала программу, но качество было настолько низким, и не было спроса на повторную трансляцию, что удерживать их было бы невыгодно с экономической точки зрения».

Несмотря на эти шансы, некоторые кинескопы уцелели. Большинство можно найти в частных коллекциях или в еще более странных местах.Вайнштейн говорит, что более 300 кинескопов DuMont были найдены на фабрике по производству попкорна в Айове после того, как их оставил один из визажистов сети.

Это капля в море по сравнению с количеством шоу, созданных сетью. Согласно популярному мифу, это связано с тем, что большая часть библиотеки была сброшена в гавань Нью-Йорка. Эта история, кажется, исходит от жены Эрни Ковача, Эди Адамс, которая рассказала историю из вторых рук об уничтожении кинескопов во время слушаний по консервации телевидения в 1997 году. По ее словам, во время распродажи DuMont никто не хотел платить за хранение записей, поэтому с ними… разобрались:

Один из юристов, участвовавших в переговорах, сказал, что он может «справедливо об этом позаботиться», и он позаботился об этом. В 2 часа ночи, на следующее утро, он отправил три огромных полуприцепа на погрузочный док в Эй-Би-Си, заполнил их хранящимися кинескопами и 2-дюймовыми видеокассетами, отвёз их на ожидающую баржу в Нью-Джерси, вытащил на воду, сделал право на Статую Свободы и сбросил их в Верхнем Нью-Йоркском заливе.Очень аккуратный. Без проблем.

Тем не менее, Вайнштейн скептически относится к этой версии. Для начала Адамс заявил, что покупка произошла в 1970-х годах, через пару десятилетий после фактической продажи сети. Он также просто не думает, что кто-то держал бы их при себе в любом случае. «DuMont также постоянно недофинансировалась. У них никогда не было много денег, и вряд ли они держали какой-то склад для хранения этих старых фильмов», — говорит он. «Они были большими, громоздкими и занимали много места.Короче говоря, мало что сохранилось».

Вайнштейн говорит, что по крайней мере один образец большинства крупных выставок DuMont сохранился в архивных коллекциях в таких местах, как Paley Center в Нью-Йорке. Трудно сказать точно, сколько было потеряно навсегда. Но, как говорит Вайнштейн, это еще и замечательное свойство ранних медиа: никогда не знаешь, где они могут всплыть. «В Айове всегда может быть еще одна фабрика по производству попкорна».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.