Фервурд хендрик: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание

Хендрик Фервурд | премьер-министр ЮАР

Хендрик Фервурд , полностью Hendrik Frensch Verwoerd , (родился 8 сентября 1901, Амстердам , Нидерланды — умер 6 сентября 1966, Кейптаун , Южная Африка), южноафриканский профессор, редактор и государственный деятель, который в качестве премьер-министра (1958–66 ), строго разработала и применила политикуапартеид или разделение рас.

Когда Фервурду было три месяца, его семья переехала в Южную Африку . Блестящий ученый в Стелленбосском университете, он был назначен профессором прикладной психологии в 1927 году. В 1933 году он перешел на кафедру социологии и социальной работы .

Фервурд стал известным в политике в 1937 году, когда он был назначен редактором новой националистической ежедневной газеты Die Transvaler в Йоханнесбурге . Он занимал этот пост до победы Национальной партии на выборах 1948 года, когда он был назначен сенатором. Став министром по делам коренных народов в 1950 году, он отвечал за большую часть законодательства об апартеиде .

На выборах 1958 года он получил место в Палате собрания, а после смерти премьер-министра Йоханнеса Герхардуса Стрейдома парламентское собрание Национальной партии выбрало Фервурда своим преемником в сентябре 1958 года.

Когда он пришел к власти, программа Фервурда по апартеиду была применена в полном объеме, со сложной системой законов, разделяющих белых, цветных (людей смешанного европейского и африканского или азиатского происхождения), азиатов и африканцев (чернокожих). Он протолкнулЗакон о поощрении самоуправления банту 1959 года; он предусматривал переселение черных в восемь отдельных резерваций, или хоумлендов банту (позже названных бантустанами иличерные государства ). Эта расовая политика спровоцировала демонстрации, которые в марте 1960 года привели к резне африканцев, протестовавших против законов о пропусках в Шарпевилле . 5 октября 1960 года белые избиратели незначительным большинством одобрили его рекомендацию о выходе Южной Африки из Содружества , и 31 мая 1961 года мечта Фервурда о республике сбылась.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

9 апреля 1960 года сумасшедший белый фермер застрелил Фервурда в попытке покушения, которое провалилось. Шесть лет спустя Фервурд был зарезан в зале парламента временным посланником парламента Деметрио (также известным как Димитри) Цафендасом, иммигрантом из Мозамбика смешанного происхождения. Первоначально он обвинил свои действия в своих действиях по инструкциям, которые он получил от гигантского ленточного червя в желудке, был признан невменяемым и был заключен в тюрьму или психиатрическую больницу на всю оставшуюся жизнь. Более поздние интервью с Цафендасом показали, что убийство было мотивировано сильным негодованием, которое он испытывал по поводу произвольной расовой классификации и политики апартеида, которые отрицательно повлияли на его жизнь.

Евреи в ЮАР: между молотом и наковальней | История | DW

«Мой опыт говорит, что евреи были решительнее других белых настроены против апартеида и вообще политически намного активнее — возможно, потому что они в прошлом сами были жертвами дискриминации», — так Нельсон Мандела однажды сказал о роли евреев в борьбе против апартеида.

Милтон Шайн, профессор истории и директор Центра по изучению и исследованиям в области иудаики имени Исаака и Джесси Каплан при Кейптаунском университете, рассказывает о том, как евреев, чудом избежавшим Холокоста, встретили в Южной Африке:

«Ситуация в середине 30-х годов была очень напряженной. Пароход «Штутгарт» — последнее судно из Германии с еврейскими иммигрантами — пришел в Южную Африку в октябре 1936 года и был встречен массовыми протестами. Среди протестующих было немало представителей интеллектуальной элиты, в том числе и Хендрик Фервурд, архитектор апартеида, ставший впоследствии премьер-министром страны.

Каждый листок — судьба: «Дерево жизни» в синагоге Кейптауна

Холодный прием

Не остались в стороне и местные правые радикалы, движение которых зародилось за несколько лет до прихода «Штутгарта», — так называемые серо- и чернорубашечники, подражавшие немецким нацистам и итальянским фашистам.

Они были решительно настроены против появления в стране евреев и поддерживали меры, ограничивающие их присутствие и помощь им.

Конечно, их было меньшинство, однако, они были влиятельной и постоянно растущей политической силой в стране.

Мейнстрим представлял собой Даниэль Малан, ставший в 1948 году первым премьер-министром эпохи апартеида. Он утверждал, что если евреи в большом количестве соберутся в одной стране, то это создаст почву для конфликтов, и ограничение численности — в интересах самой еврейской общины.

Около 3500 немецких евреев успели приехать в страну, когда в начале 1937 года, несмотря на возмущение оппозиции, был принят так называемый Aliens Act, который фактически закрыл двери для евреев из Германии.

Из жертв — в привилегированную касту

В этой связи следует рассмотреть вопрос политической активности в системе апартеида. Немецко-еврейские иммигранты, жертвы классического расизма и антисемитизма, оказались в стране с колониальным, расово разделенным и эксплуататорским обществом. Евреи, которые в Европе только что играли роль жертв, были внезапно «облагодетельствованы» этой несправедливой системой, строго ориентированной по расовому признаку.

Историк Милтон Шайн

Конечно, в этом скрывалось громадное противоречие, однако, многие участники тех событий были слишком молоды и не понимали различия между местными и европейскими политическими структурами. Так что большая часть еврейской общины жила в равных условиях с белыми англоязычными жителями страны. И все же нет никаких сомнений в том, что в рядах борцов с апартеидом было непропорционально много евреев.

Гибель еврейской Литвы

Однако давайте вернемся чуть-чуть назад, чтобы понять, что именно волновало людей в то время — например, гибель литовского еврейского населения, на 90 процентов уничтоженного во время Второй мировой войны. Еврейская община Южной Африки фактически восходит своими корнями к Литве, так что эта связь была очень сильна. Но открыто протестовать против внутренней политики страны, которая их приютила, против апартеида еврейские беженцы не стали бы.

Нельсон Мандела — первый чернокожий президент ЮАР и по-прежнему культовая фигура.

Однако давление все нарастало, новое поколение молодых, хорошо образованных евреев требовало реальных действий: они слышали о молчаливых соучастниках Холокоста и не хотели являться таковыми в Южной Африке.

Результаты впечатляют

Существовали и люди крайне левой политической ориентации, аутсайдеры в еврейской общине, которые с первого дня вышли на открытый бой с апартеидом: Рут Фёрст, Джо Слово, Ронни Касрилс, многие другие… Из 15 обвиняемых в процессе, в ходе которого отправили за решетку Нельсона Манделу, пятеро были евреями.

Резюмируя, можно сказать, что результаты еврейской борьбы с апартеидом были впечатляющими, куда более впечатляющими по сравнению с другими меньшинствами. И, тем не менее, молодое поколение евреев продолжает задавать критические вопросы о прошлом».

Обиходные монеты Южно-Африканской республики в период действия режима апартеида

Всмотритесь в лицо этого «доброго» человека, уважаемые читатели. Не правда ли, располагающий взгляд, добродушная физиономия.

Балтазар Йоханнес Форстер. Националист и президент ЮАР в 1978-1979 годах

Пухлые щёчки и раздвоенный подбородок. Действительно, субъект на фото располагает к общению… если бы не одно НО! Этот «приличный господин» в пиджаке и галстуке так фанател от Гитлера и его идей, что перевел книжонку бешеного фюрера «Майн Кампф» на язык африкаанс. Был обычным расистом. Патологически ненавидел коренных африканцев, а заодно еще и коммунистов. Что совершенно неудивительно, учитывая интернационализм идей коммунизма. Позвольте представить, Балтазар Йоханнес Форстер, националист, белый расист, один из «отцов-основателей» политики апартеида. В 1960-1970-е гг. Форстер был министром полиции, юстиции и тюрем, лидером белых националистов и даже президентом страны. А ниже, этот «добрый человек» на одноцентовой монете ЮАР с птичками-ткачиками на реверсе.

Балтазар Форстер на одноцентовой монете. 1982 год. ЮАР. Монетный двор Претории. Бронза

Балтазар Форстер на одноцентовой монете. 1982 год. ЮАР. Монетный двор Претории. Бронза

Многие из тех, о ком мы расскажем далее, вышли из пронацистской южноафриканской организации Оссевабрандваг, действовавшей в 1930-х гг. Именно там, Форстер и ему подобные набирались античеловеческого опыта ненавидеть. Ненавидеть людей только потому, что они другого цвета кожи и говорят на ином языке.

Официальная эмблема нацистской организации Оссевабрандваг (Факельная стража воловьей кибитки). 1939-1952 гг.

И только это, по мнению Форстера и его соратников, делало черных африканцев людьми низшего сорта, недочеловеками, untermensch. Именно с этих идей начиналась политика расовой сегрегации в Южной Африке, получившая название – апартеид (от языка африкаанс – «разделение»). Античеловечные идеи гитлеризма легли в основу политики расовой сегрегации Южной Африки.

«Самое счастливое в мире полицейское государство», — без доли иронии писали о ЮАР некоторые западные СМИ. В «самом счастливом в мире государстве» всё население делилось на четыре группы-сословия. Главным признаком, определявшим место человека в обществе, уровень его прав и обязанностей, был цвет кожи. В ЮАР с 1948-го по 1994 год люди делились на белых, черных, белых азиатов и цветных. Мало того, в одной семье люди могли принадлежать разным группам. А принадлежность к той или иной группе населения ЮАР, определявшей уровень прав и свобод человека, иногда назначали мелкие государственные служащие.

Теория и практика немецкого нацизма не умерла вместе с ее бешеным фюрером, расцветая на отдельно взятой территории, имя которой – Южно-Африканская Республика.

Белые детишки резвятся в озере под табличкой «Только для европейских детей». ЮАР. 1956 год

Страшное слово апартеид стало известно в 1948 году. Именно тогда миллионы людей, веками и тысячелетиями жившие на своей (подчеркну – своей) земле, лишились элементарных прав Человека и оказались запертыми в убогих резервациях. Политика унижения и угнетения коренного населения возникла не сразу. Европейские переселенцы, немцы и англичане, уже в XVIII-XIX веках беспощадно уничтожали местное население, сгоняя людей с родных земель, необходимых белым фермерам для разведения огромных стад овец и коров.

Скамейка в парке г. Дурбан. Перевод не требуется. ЮАР. 1967 год

В XX веке 93% избирателей были белыми, поэтому у черных не оставалось шансов демократическим путем изменить существующую дикую ситуацию. В 1950-1980-х гг. в ЮАР приняли десятки законов, по которым черное население республики лишалось простейших человеческих прав.

Тротуары для белых, вода для белых, вагоны для белых… «А что для черных?» – спросите вы. Для черных – нищета, грязная тяжелая работа, отсутствие образования и медицины, прозябание в бантустанах (резервациях, куда загоняли местное население). При отсутствии рабочих мест бантустаны быстро стали рассадниками криминала.

«Власть черных» — надпись на доме в трущобах бантустана. 1976 год. Фото П. Мегбэйна

Сейчас, спустя четверть века после апартеида, нередко можно услышать слова о том, что черные превратили ЮАР в ад. Но, что взять с двух поколений несчастных людей, выросших в бантустанах, где власть отвела им роль нищих, бандитов и проституток. Бантустаны были государством в государстве. Со своими правилами и законами, жестокими и беспощадными.

Но даже в бантустанах росло сопротивление. Ведь человек не может постоянно жить униженным и оскорбленным. Вначале – ненасильственное. Его идейный вдохновитель Нельсон Мандела был под впечатлением идей Махатмы Ганди, Толстого и Ленина.

Мандела и его соратники начинали с протестов против повышения цен на проезд в общественном транспорте. Расистское правительство ЮАР уже в 1950-х годах поняло, что деятельность Манделы угрожает строю апартеида. Так сам Мандела и его соратники попадают под подозрение, а затем и под суд. Поняв бесполезность толстовского непротивления злу насилием, Мандела переходит к ленинскому вооруженному противостоянию. «Мы должны были взрывать символичные места апартеида, такие как паспортные столы, местные мировые суды, отделения почты и правительственные учреждения. Но это нужно было делать таким образом, чтобы никто не пострадал, никто не был убит», — говорил один из соратников Манделы, активист Африканского Национального Конгресса. 1964-1990 – эти годы Нельсон Мандела проведет в тюрьме. Упрямому черному неоднократно предлагали свободу взамен на отказ от идей марксизма-ленинизма, но всегда слышали только один ответ – «нет». Система апартеида рушилась. На излёте ХХ века расовая сегрегация была не просто рудиментом средневековья, она элементарно мешала развитию южно-африканской экономики. 11 февраля 1990 года Нельсон Мандела был освобожден из тюрьмы и в этот же день выступил перед народом. В мае 1994 года Мандела избирается президентом ЮАР. Апартеид закончился.

Портрет первого черного президента ЮАР Нельсона Манделы на монете 5 рандов. 2008 год. Биметалл

Портрет первого черного президента ЮАР Нельсона Манделы на монете 5 рандов. 2008 год. Биметалл

Мандела стал первым коренным африканцем, портрет которого появился на монетах ЮАР, но это произошло только после окончания апартеида в 1994 году.

А что же южно-африканские монеты периода апартеида? Отразилась ли на них политика расовой сегрегации? Ещё как! На монетах ЮАР можно увидеть всё, что угодно – холёных белых президентов, птиц и зверей, населяющих саванну, растительный мир Южной Африки.

2 цента. ЮАР. 1981 год. Бронза

2 цента. ЮАР. 1981 год. Бронза

Но ни на одной монете вы не увидите национального африканского орнамента, а тем более уж человека с черным цветом кожи. Для правительства апартеида коренное местное население было хуже и ниже по статусу, чем представители животного мира.

Выше мы уже рассказали об одноцентовой монете с портретом белого президента и ярого националиста Форстера. А вот еще несколько любопытных монет эпохи апартеида.

Знакомьтесь — один из главных «архитекторов» расистской политики апартеида – Хенрик Фервурд.

1 ранд. ЮАР. 1967 год. На аверсе – портрет одного из разработчиков политики расовой сегрегации – Хенрика Фервурда. Серебро. 15 г

1 ранд. ЮАР. 1967 год. На аверсе – портрет одного из разработчиков политики расовой сегрегации – Хенрика Фервурда. Серебро. 15 г

Седьмой премьер-министр вначале британского доминиона, а затем независимой ЮАР изображен на монете номиналом 1 ранд, выпущенной в 1967 году к годовщине смерти премьер-министра. А смерть его была весьма необычной. Фервурд всю жизнь являлся ярым сторонником абсолютной власти белых на территории Южной Африки. Богослов и социолог по образованию, профессор Фервурд еще в 1930-х выступил против въезда в Южную Африку европейских евреев, спасавшихся от фашистского геноцида.

Хенрик Фервурд

В 1950 году, будучи уже министром по делам коренных народов, Фервурд добился принятия главного закона апартеида – «О регистрации населения». А через несколько лет по его же инициативе принят закон сегрегации, по которому все общественные пространства разделялись по расовому принципу. В 1966 году уже премьер Фервурд был убит психически нездоровым гражданином за то, что тот «плохо заботился о белых». Так что по мнению некоторых белых южноафриканцев законодательство апартеида было еще недостаточно жестким к черным и заботливым к белым.

Интересен реверс монеты, посвященной Фервурду – скачущая антилопа, рядом с которой на латыни выбит главный лозунг протестантизма – «soli deo gloria» («одному Богу слава»). Многие античеловечные режимы прикрывались именем Бога.

1 цент 1968 года.Бронза

Один цент 1968 года. Монета, выпуск которой приурочили к окончанию президентского срока Чарльза Роберта Стюарта (1961-1967 гг.). Состоятельный фермер Стюарт, еще в молодости вступил в ряды Национальной партии, где сделал отличную политическую карьеру. На его счету разработка и внедрение в практику многих положений политики апартеида. На реверсе этой монеты все те же невинные птички-ткачики.

Еще одна монета, выпущенная к окончанию президентского срока Николааса Дидерихса – 1 ранд 1979 года, отчеканенный в никеле.

1 ранд. На аверсе портрет президента-националиста Николааса Дидерихса. ЮАР. 1979 год. Никель

1 ранд. На аверсе портрет президента-националиста Николааса Дидерихса. ЮАР. 1979 год. Никель

Дидерихс был обычным националистом, поддерживавшим политические взгляды Национальной партии ЮАР. Занимал посты министра экономики, министра финансов и даже министра шахт, которых на территории богатой ресурсами ЮАР было множество. В итоге даже стал президентом (1975-1978 гг.), но срок не «досидел», так как умер от инфаркта.

Необходимо отметить, что все монеты ЮАР периода апартеида чеканились на монетном дворе в Претории.

Роман Новожеев

Кандидат исторических наук, доцент

Биография южноафриканского лидера Хендрика Френша Фервурда

Дата смерти: 6 сентября 1966 г., Кейптаун, Южная Африка

Ранняя жизнь

Хендрик Френш Фервурд родился 8 сентября 1901 года в Нидерландах у Анье Стрика и Вильгельма Йоханнеса Фервурда, и семья переехала в Южную Африку, когда ему едва исполнилось три месяца.

Они прибыли в Трансвааль в декабре 1901 года, всего за шесть месяцев до окончания второй англо-бурской войны. Фервурд оказался выдающимся ученым, поступившим в школу в 1919 году и посещавшим университет африкаанс в Стелленбосе (на мысе). Первоначально он поступил изучать богословие, но вскоре перешел на психологию и философию — получил степень магистра, а затем и степень доктора философии.

После краткого пребывания в Германии в 1925–26 годах, где он посещал университеты в Гамбурге, Берлине и Лейпциге и поездки в Великобританию и США, он вернулся в Южную Африку. В 1927 году ему была присвоена должность профессора прикладной психологии, а в 1933 году он перешел на кафедру социологии и социальной работы. В Стелленбосе он организовал национальную конференцию по проблеме «бедных белых» в Южной Африке.

Введение в политику

В 1937 году Хендрик Френш Фервурд стал редактором-основателем новой африкаанской ежедневной газеты. Die Transvaler , базирующийся в Йоханнесбурге.

Он привлек внимание ведущих африканских политиков, таких как Д.Ф. Малан, и ему была предоставлена ​​возможность помочь восстановить Национальную партию в Трансваале.Когда Национальная партия Малана победила на всеобщих выборах в 1948 году, Фервурд стал сенатором. В 1950 году Малан назначил Фервурда министром по делам коренных народов, где он стал ответственным за создание большей части законодательства об апартеиде той эпохи.

Представляем грандиозный апартеид

Фервурд разработал и начал осуществлять политику апартеида, которая относила чернокожее население Южной Африки к «традиционным» родинам или «бантузанам». Правительство Национальной партии признало, что международное мнение все в большей степени выступает против политики апартеида в отношении сегрегации. был переупакован как «отдельное развитие». (Политика «Большого апартеида» 1960-х и 70-х годов.) Чернокожие южноафриканцы были назначены на родину (ранее известную как «резервы»), где предполагалось, что они в конечном итоге получат самоуправление и независимость. (Четверо бантустанцев в конечном итоге получили форму независимости от правительства Южной Африки, но это никогда не признавалось на международном уровне.) Черным будет позволено оставаться только в «Белой» Южной Африке для удовлетворения спроса на рабочую силу — у них не будет никакой права как граждане, нет права голоса и мало прав человека.

Будучи министром по делам коренных народов, он представил Закон об органах власти банту 1951 года, в соответствии с которым создавались племенные, региональные и территориальные органы власти, которые (первоначально) управлялись Департаментом по делам коренных народов. Фервурд сказал о Законе об органах власти Банту, что » Фундаментальная идея заключается в контроле банту над районами банту, когда и когда им становится возможно эффективно и должным образом осуществлять контроль на благо своего народа.

Фервурд также ввел Закон № 67 от 1945 года об отмене пропусков и координации документов — один из основных законодательных актов апартеида, который контролировал «контроль за притоком» и представил печально известную «пропущенную книгу».

премьер-министр

Йоханнес Герхардус Страйдом, который стал премьер-министром Южной Африки после Малана 30 ноября 1954 года, скончался от рака 24 августа 1958 года. Его ненадолго сменил Чарльз Роберт Сварт в качестве исполняющего обязанности премьер-министра, пока Фервурд не занял этот пост 3 сентября 1958 года. Когда премьер-министр Фервурд представил закон, заложивший основы «великого апартеида», он вывел Южную Африку из Содружества наций (из-за подавляющего сопротивления его членов апартеиду), и 31 мая 1961 года, после национального — только референдум превратил ЮАР в республику.

За время пребывания Фервурда в должности произошла значительная перемена в политической и социальной оппозиции как внутри страны, так и на международном уровне — выступление Гарольда Макмиллана «Ветер перемен» 3 февраля 1960 года, резня в Шарпевилле 21 марта 1960 года, запрет АНК и ПАК ( 7 апреля 1960 г.), начало «вооруженной борьбы» и создание боевых крыльев АНК ( Умхонто мы Сизве ) и ПКК ( Poqo ), и Суд над предательством и Суд над Ривонией, в ходе которого Нельсон Мандела и многие другие были отправлены в тюрьму.

Фервурд был ранен в покушении 9 апреля 1960 года на Пасхальном шоу в Ранде недовольным белым фермером Дэвидом Праттом после Шарпевилля. Пратта объявили психически больным и отправили в психиатрическую больницу Блумфонтейна, где он повесился 13 месяцев спустя. Фервурд был застрелен с близкого расстояния из пистолета 22-го калибра и получил легкие травмы щеки и уха.

В продолжение 60-х годов на Южную Африку были наложены различные санкции — частично в результате резолюции 181 ООН, которая призывает к эмбарго на поставки оружия. Южная Африка ответила увеличением собственного производства военной техники, включая ядерное и биологическое оружие.

убийство

30 марта 1966 года Фервурд и Национальная партия снова победили на национальных выборах — на этот раз с почти 60% голосов (которые преобразованы в 126 из 170 мест в парламенте). Путь к «Великому апартеиду» должен был продолжаться.

6 сентября 1966 года Хендрик Френш Фервурд был зарезан на полу Палаты собрания парламентским посланником Дмитрием Цафендасом.

Впоследствии Цафендас был признан психически непригодным для того, чтобы предстать перед судом, и содержался в тюрьме сначала в тюрьме, а затем в психиатрическом учреждении до его смерти в 1999 году. Теофил Дёнжес занимал должность исполняющего обязанности премьер-министра в течение 8 дней, прежде чем этот пост занял Бальтазар Йоханнес Форстер. 13 сентября 1966 г.

Вдова Фервурда переехала в Оранию, в Северный Кейп, где она умерла в 2001 году. В настоящее время дом является музеем для коллекции Фервурда.

Бошофф, Карл — ВикипедияРусский Wiki 2022

Карл Виллем Хендрик Бошофф (африк. Carel Willem Hendrik Boshoff; 9 ноября 1927, Нилстром — 16 марта 2011, Орания) — южноафриканский теолог, кальвинистский проповедник и политик. Африканерский националист, активный сторонник апартеида. В начале 1980-х — председатель Брудербонда. Один из основателей партии Фронт свободы плюс. Идеолог Фолькстата, инициатор африканерского проекта Орания. Зять Хендрика Фервурда.

Проповедник и учёный

Родился в семье фермера-африканера. Детство провёл в Ватерберхе. В 1951 окончил Преторийский университет. В 1953 женился на Анне Фервурд, дочери «архитектора апартеида» Хендрика Фервурда.

В 1953—1970 Карл Бошофф был проповедником кальвинистской Голландской реформатской церкви в Венде и Соуэто. Занимал должность секретаря реформатской церкви. С 1968 — доктор социологии и антропологии. Был профессором факультета теологии Преторийского университета, занимался антропологическими исследованиями с расовым уклоном. Возглавлял Южноафриканское бюро расовых отношений с 1972 по 1999.

Африканерский националист

Карл Бошофф был убеждённым африканерским националистом и сторонником апартеида. В 1980 он сменил Герта Фильюна на посту председателя Брудербонда. Занимал ультраконсервативную позицию, возражал против конституционной реформы Питера Боты. В 1983 оставил председательский пост[1].

Однако с середины 1980-х Бошофф стал признавать невозможность сохранения апартеида в прежнем виде. В то же время он выступал против перехода к многорасовой системе. В 1986 Бошофф возглавил консервативную организацию Фонд свободы африканеров. Занимал руководящие посты в африканерских церковных и культурных организациях. Выступал как идеолог и пропагандист Фолькстата — белого государства по типу бурских республик.

Основатель Орании

В 1990 Карл Бошофф обсудил с Нельсоном Манделой вопрос о создании «чисто африканерского» поселения. Тогда же сорок африканерских семейств выкупили 450 гектаров заброшенной земли в Кару (формальным покупателем выступила компания Vluyteskraal Aandeleblok, аффилированная с организациями Бошоффа). Были проведены оросительные работы, построен канал и город Орания, задуманный как прообраз бурского Фолкстата.

В Орании культивируются традиции африканеров, общение на африкаанс, кальвинистская религиозная практика. Проект был поддержан радикальными африканерскими националистами и, с другой стороны, правительством Африканского национального конгресса. Орания стала своего рода «предохранительным клапаном» — потенциальное африканерское сопротивление сосредоточилось на её развитии. Наблюдатели отмечают патриархальные порядки в Орании, стабильность городской жизни, практическое отсутствие преступности, что уникально для сегодняшней ЮАР[2].

Карл Бошофф с семьёй поселился в Орании. В 1995 Оранию посетил президент Мандела, встретившийся с Бошоффами. В 2010 Бошофф принял в Орании президента Джейкоба Зуму.

До конца жизни Карл Бошофф возглавлял самоуправление Орании. Он был также председателем партийной организации Фронт свободы плюс в Северной Капской провинции.

Кончина

Карл Бошофф скончался в возрасте 83 лет. Похоронен в Орании. Позитивные отзывы и соболезнования родным выражали представители Фронта свободы плюс, АНК, либерального Демократического альянса, зулусской Инкаты.

Он верил в самоопределение африканеров, но он верил и в фундаментальные права человека.
Биби ван Вик, председатель Законодательного собрания Северной Капской провинции[3]

Семья

Жена Карла Бошофф — Анна Бошофф (Фервурд) — скончалась на четыре года раньше мужа[4]. Сын Карла Бошоффа — Карл Бошофф-младший — известный историк, журналист и политик, единомышленник отца, один из создателей Фронта свободы плюс.

Примечания

Ссылки

ФЕОФИЛ Печерский (12-13 вв.), ФЕОФИЛ Севастийский (ум. ок. 320), ФЕОФИЛА Никомидийская (ум. 302), ФЕОФИЛАКТ, ФЕОФИЛАКТ СИМОКАТТА (1-я пол. 7 в.), ФЕОФИЛОВ Петр Петрович (1915-80), ФЕОФРАСТ, ФЕОХРОМОЦИТОМА, ФЕР ДИАД, ФЕРА, ФЕРАМЕН (ок. 455-404 до н. э.), ФЕРАПОНТОВ МОНАСТЫРЬ (Рождественский), ФЕРАУН (Feraoun) (наст.

имя Аит Шаабан, Ait Chaabane) Мулуд (1913-62), ФЕРБЕНК (Firbank) Роналд (1886-1926), ФЕРБЕРИТ, ФЕРВОРН (Verworn) Макс (1863-1921), ФЕРВУРД (Verwoerd) Хендрик Френс (1901-66), ФЕРГАНА, ФЕРГАНСКАЯ ДОЛИНА (Ферганская котловина), ФЕРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ христианский монах-затворник, погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Православной церкви 28 сентября (11 октября), 24 октября (6 ноября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов).один из сорока севастийских мучеников.преподобномученица, пострадавшая в гонение императора Максимиана. Память в Православной церкви 28 декабря (10 января).

в миру Федор Леонтьевич Лопатинский (1670-е гг. — 1741), русский православный богослов, философ, епископ. Учился в Киево-Могилянской академии вместе с Феофаном Прокоповичем. Преподаватель и ректор Славяно-греко-латинской академии (1708-22), настоятель Заиконоспасского монастыря, затем архиепископ Тверской и вице-президент Св. Синода. Сторонник Стефана Яворского, противостоял направлению Феофана Прокоповича. В 1735 арестован, лишен сана; был в заключении в Выборгском замке до 1740.византийский писатель, автор «Истории правления императора Маврикия». Большой популярностью пользовались его книги вымышленных писем.российский физик, член-корреспондент АН СССР (1964). Труды по люминесценции, квантовой оптике, созданию кристаллов для лазеров. Государственная премия СССР (1949, 1975).см. Теофраст.доброкачественная гормонально активная опухоль из хромаффинной ткани (преимущественно из клеток мозгового слоя надпочечников). Основное проявление — гипертония (приступообразная или постоянная).в ирландской мифологии герой, побратим Кухулина, вместе с ним учившийся воинскому искусству у Скатах. Его бой с Кухулином, в котором Фер Диад был убит, является одним из центральных эпизодов саги «Похищение быка из Куальнге».самый южный из Кикладских островов (см. Киклады). Древнейший город на острове был разрушен в результате извержения подземного вулкана в сер. 2-го тыс. до н. э. Комплекс святилищ, фрески, сходные с критскими того же времени. Новое поселение — г. Фера, основан греками (дорийцами) в 1000 до н. э.в Афинах в 411 член олигархического правительства «четырехсот» (возглавлял умеренных олигархов), в 404 в составе «тридцати тиранов». За выступление против террористической политики Крития был им казнен.мужской, основан ок. 1398 монахом московского Симонова монастыря Ферапонтом между Бородавским и Пасским озерами (ныне с. Ферапонтово Вологодской обл.). В 16 в. значительный культурный центр. В 1798 упразднен, восстановлен в 1903 как женский монастырь. Закрыт после 1917, с 1924 музей, ныне филиал Кирилло-Белозерского историкоархитектурного и художественного музея-заповедника. Часть зданий Ферапонтова монастыря передана Русской православной церкви. Архитектурный ансамбль 15-17 вв. В соборе Рождества богородицы (1490) — росписи Дионисия и его сыновей (1502-03).алжирский писатель. Писал на французском языке. Реалистические новеллы, роман «Сын бедняка» (1950), эпическая дилогия («Земля и кровь», 1953; «Дорога, ведущая в гору», 1957), «Дневник» (издан 1962). Расстрелян членами ОАС.английский писатель. Его гротескная проза, проникнутая мотивами декаданса (романы «Тщеславие», 1915; «Каприз», 1917 и др.), отличалась причудливым юмором, повлиявшим позднее на О. Хаксли, И. Во и М. Спарк.см. в ст. Вольфрамит.немецкий физиолог. Труды по физиологии клетки и нервной системы. Развил направление, названное им целлюлярной физиологией нервной системы. Основатель кондиционализма.премьер-министр Южно-Африканского Союза (с 1961 ЮАР) с 1958. Проводил политику апартеида и полицейского террора.(до 1910 Новый Маргелан, в 1910-24 Скобелев), город в Узбекистане, центр Ферганской обл. Железнодорожная станция. 226,5 тыс. жителей (1991). Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и химическая (азотные удобрения, химические волокна, пластмассы и др.), легкая (текстильная, хлопкоочистительная, шелкомотальная, обувная), пищевкусовая промышленность. 2 вуза, 2 театра. Основан в 1876.межгорная котловина, ограниченная горами Тянь-Шаня (на севере) и Гиссаро-Алая (на юге), в Ср. Азии, в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии. Длина ок. 300 км, ширина до 170 км, высота от 330 до 1000 м. Климат континентальный. Средние температуры января от 2 до -3°С, июля 24-27°С. Осадков от 100 до 500 мм в год. Орошается Сырдарьей и реками ее бассейна (Сох, Исфара и др.). Сеть каналов (Б. Ферганский, Юж. Ферганский). Кайраккумское водохранилище. Важный район поливного хлопководства, шелководства и виноградарства. В Ферганской долине — гг. Худжанд (б. Ленинабад), Фергана, Коканд, Андижан, Наманган, Ош.в Узбекистане. 7,1 тыс. км2. Население 2226 тыс. человек (1991). Адм. ц. — Фергана.

Как Южная Африка должна помнить архитектора апартеида? | История

Скульптура Хендрика Фервурда, архитектора апартеида в Южной Африке. AP Photo/Денис Фаррелл

Во второй половине дня 6 сентября 1966 года архитектор апартеида Г. Ф. Фервурд сидел в кресле премьер-министра перед полностью белым парламентом Южной Африки. Со своими седыми волосами, аккуратно зачесанными набок, он держался уверенно.64-летний Фервурд был гордым африканером, закрепившим сегрегацию в Южной Африке. Он слушал, как колокола звали в зал его коллег-законодателей.

Этот день жители Южной Африки запомнят на десятилетия вперед. В четверть третьего в комнату неожиданно ворвался парламентский посыльный. В своей официальной форме он, должно быть, остался незамеченным. Но затем посланник, которого позже описали как «высокого, сильного седовласого мужчину лет под сорок», достал нож и четырежды ударил Фервурда ножом в грудь и шею.Премьер-министр рухнул вперед, из его тела хлестала кровь. К тому времени, когда коллеги Фервурда поймали убийцу — психически больного полугрека-получерного по имени Димитри Цафендас, — ковер был залит кровью. Фервурд умер еще до того, как попал в больницу.

На церемонии его похорон присутствовало четверть миллиона южноафриканцев, подавляющее большинство из которых были белыми. Архитектор умер, но его политика — нет; система, которую помог создать Фервурд, будет продолжать подчинять чернокожих южноафриканцев почти три десятилетия.

За 50 лет, прошедших после убийства Г. Ф. Фервурда, его репутация героя белой Южной Африки настолько сильно подорвана, что теперь он символизирует — даже олицетворяет — расизм и жестокость. Тем временем его убийца остается загадкой — человек, которого некоторые осуждают, некоторые прославляют, а некоторые просто игнорируют. Объявленный психически неспособным предстать перед судом, отчасти потому, что он странно говорил о солитере, который якобы руководил его действиями, Цафендас в конечном итоге переживет апартеид, но он умрет за решеткой как заключенный, отсидевший дольше всех в Южной Африке.Проследить наследие обоих мужчин сегодня — значит проследить линии разлома, которые до сих пор прорезают южноафриканское общество.

* * *

Среди чернокожих южноафриканцев даже имя Фервурд вызывает гнев. «У меня яркие воспоминания о том, что Фервурд сделал с нами, — говорит Номавенда Матиане, которая десятилетиями работала журналистом, выступавшим против апартеида. Она помнит, как в старшей школе в 1960 году ее учительница объявила, что Фервурд был застрелен в результате более ранней неудачной попытки убийства. Класс разразился аплодисментами.

Матиана изо всех сил пытается объяснить, насколько мощным символом стал Фервурд. В какой-то момент в качестве иллюстрации она сравнивает его с Гитлером. «Мы были счастливы, что он умер, — вспоминает она.

Дурная слава Фервурда началась с одного конкретного законодательного акта — Закона об образовании банту, принятого в 1953 году. Подобно законам Джима Кроу в Соединенных Штатах, этот закон сохранил привилегии белых южноафриканцев за счет цветных. Это вынудило миллионы чернокожих южноафриканцев (которых правительство апартеида называло «банту») посещать отдельные и явно неравные школы.«Банту нужно направлять на то, чтобы служить своему собственному сообществу во всех отношениях, — сказал Фервурд в июне 1954 года. — В европейском сообществе для него нет места выше уровня определенных форм труда. Однако в его собственном сообществе все двери открыты» 

Эти воспоминания глубоко злят Матиану. «После того, как белые люди захватили землю, после того как белые люди довели нас до нищеты в Южной Африке, единственным выходом из нашей бедности было образование», — говорит она.«И он придумал дать нам низкокачественное образование».

Фервурд стал премьер-министром в 1958 году, и за время его пребывания в должности сегрегация только усилилась. Деятельность против апартеида была запрещена, и, используя более ранние законы, такие как Закон о групповых территориях 1950 года и Закон о резервировании отдельных удобств 1953 года, Фервурд помог распространить свою образовательную политику на планировку городов и штатов. Философия «великого апартеида» использовалась для оправдания насильственного переселения миллионов небелых южноафриканцев.

В чем южноафриканцы расходятся во мнениях, так это в том, заслужил ли Фервурд свою смерть и заслуживает ли его убийца нашего уважения. Спустя полвека после убийства в газете Sunday Times две недавние статьи говорят о том, что поле для дебатов все еще есть. «В истории Фервурда и Цафендаса нет места героям», — гласил один из заголовков. — Убийца Хендрика Фервурда — борец за свободу? — спросил другой.

«Я думаю, что в некотором отношении его следует воспринимать как своего рода героя», — говорит Тобека Нкабинде, студент Стелленбосского университета в Южной Африке.«Хендрик Фервурд был плохим человеком и плохим человеком, и только я могу расценивать его смерть как положительный момент», — добавляет она. Харрис Доусемецис, исследователь из Даремского университета, заходит так далеко, что изображает Цафендаса как сознательного политического убийцу, который, возможно, действовал не в одиночку.

Одна из причин, по которой эта история до сих пор имеет вес, заключается в том, что психологические следы Фервурда становятся физическими в таких местах, как Кейптаун, город, печально известный своей сегрегацией. «В Южной Африке вы въезжаете в город и видите преимущественно белый район, преимущественно черный район, а затем преимущественно цветной район», — говорит Нкабинде, используя южноафриканский термин для обозначения представителей смешанной расы.«Белая область — самая богатая».

Вход в музей апартеида в Йоханнесбурге. В купленном билете указано, какого вы «цвета», поэтому для какого входа ваш билет действителен. В этот момент вас, скорее всего, оторвут от группы, но не волнуйтесь, позже к вам вернутся. Нанниетта через Wikicommons

В прошлом году Нкабинде присоединился к растущему движению за «деколонизацию», охватившему всю страну. Подобно усилиям активистов и законодателей в Соединенных Штатах по сносу или контекстуализации памятников Конфедерации, южноафриканские активисты стремятся лишить деятелей колонизаторов чести мемориальных досок, статуй и географических названий.Для нее — студентки университета в первом поколении — эта история была глубоко личной. Нкабинде и ее сокурсники потребовали убрать мемориальную доску Фервурда; в ответ на их усилия она была снесена, как и статуя горнодобывающего магната Сесила Джона Родса в Кейптаунском университете.

* * *

Долгое время белые южноафриканцы смотрели на Фервурд с совершенно иной точки зрения, чем чернокожие. Некоторые до сих пор носят его имя, в том числе Мелани Вервоед, известный политик, принявшая эту фамилию в браке (ее бывший муж Х.внук Ф. Фервурда). «Если вы говорите с африкаанс [говорящими] белыми людьми, как правило, они будут очень, очень впечатлены тем, что вы Фервурд». Ее собственная семья считала его умным и эффективным лидером — точка зрения, от которой ей потребовалось много лет, чтобы отвергнуть ее.

«Когда ты носишь такую ​​фамилию, как Фервурд в Южной Африке, на тебя всегда реагируют, — говорит она. Когда Мелани Фервурд въезжает в страну из-за границы, пограничники недоумевают. Это может помочь, когда она объясняет, что боролась с поздним апартеидом и принадлежала к той же политической партии, что и Нельсон Мандела. Но ее фамилия имеет слишком большой вес, чтобы от нее можно было легко избавиться. «Иногда, если я в шутку говорю, что я один из хороших Фервурдов, мне говорят, что такого не бывает».

90 002 Лишь ничтожное меньшинство южноафриканцев упорно утверждает, что Г. Ф. Фервурд был хорошим человеком. Я позвонил его внуку Винанду Бошоффу, который раньше жил на «белой родине» в Орании, отдаленном городке, населенном африканерскими националистами. Если бы не Фервурд, «у нас сегодня было бы гораздо менее образованное чернокожее население», — утверждает Бошофф, несмотря на широко распространенное мнение южноафриканцев и историков об обратном.«Как правитель Южной Африки он не причинил никакого дополнительного вреда тому, что уже было сделано всем этим столкновением цивилизаций в Африке», — добавляет Бошофф. Когда его спросили, считает ли он, что видение апартеида Фервурдом было хорошей идеей в то время, он ответил утвердительно.

Несмотря на белых националистов, статус Фервурда как символа зла вряд ли изменится в ближайшее время. Его имя теперь является сокращением от несправедливости; в парламенте сравнения с Фервурдом стали кинжалом обвинений, которыми политики размахивают друг другом.Это, по словам Мелани Фервурд, по большей части хорошо. «Иногда бывает полезно, если можно обвинить одного человека, политику или поступок. Это, безусловно, объединяет людей».

В то же время системы угнетения редко можно свести к проступкам отдельных лиц, а идея «злого вдохновителя» кажется более подходящей для комиксов, чем для книг по истории. Подобно тому, как Нельсон Мандела стал одним из главных героев историй об освобождении, Фервурд стал главным героем историй о несправедливости — тьме, по которой измеряется несправедливость.Слишком редко его сотрудники и преемники осуждаются с такой страстью.

* * *

Знак эпохи апартеида в Южной Африке Общественное достояние через Wikicommons

В 1994 году, когда апартеид окончательно рухнул, антиапартеидная партия АНК, или Африканский национальный конгресс, провела собрание в бывшем южноафриканском парламенте — в том самом зале, где Дмитрий Цафендас ударил ножом Х. Ф. Фервурда. Присутствовала Мелани Фервурд, недавно получившая место в парламенте.Такими были герои борьбы за освобождение: Нельсон и Винни Мандела, Уолтер и Альбертина Сисулу, Табо Мбеки.

«Все встали на скамьи, где были написаны все эти ужасные законы об апартеиде, где был запрещен АНК и где демонизировали Нельсона Манделу», — вспоминала Мелани Фервурд. Мандела, который собирался стать президентом Южной Африки, спел Nkosi sikelel’ iAfrika — «Боже, благослови Африку», — и многие плакали, садясь на свои места.

В тот день история была почти осязаема.«Мандела сидел на скамейке, где много лет назад был убит Фервурд, — вспоминала Мелани Фервурд. «И на самом деле на ковре все еще было пятно, которое они так и не заменили, где была пролита кровь Фервурда».

Когда в Южную Африку пришла свобода, настоящее не заменило прошлое — оно лишь добавило новые слои к тому, что было раньше. Это страна, которая отказывается забывать. «В этой стране было пролито так много крови, чтобы мы оказались там, где в конце концов сидел на этом стуле Мандела», — говорит журналист Номавенда Матиане. О Фервурде она говорит: «Такого человека невозможно замести под ковер. Люди должны знать о нем, люди должны писать о нем. Потому что, если мы не будем говорить об этом, люди забудут, и возникнет больше Фервурдов».

«Но я должен сказать, что, несмотря на все это, мы справились», — добавляет Матиана, как бы отодвигая память Фервурда в тень, где ей и место. «Мы выжили».

Примечание редактора, 22 сентября 2016 г.: изначально эта статья содержала цитату Фервурда, которая с тех пор была признана неточной.Он был заменен заявлением, зачитанным Фервурдом перед парламентом в июне 1954 года.

История Права человека Южная Африка

Рекомендуемые видео

Хендрик Френш Фервурд — Oxford Reference

(р. 8 сент. 1901, ум. 6 сентября 1966 г.).

Премьер-министр ЮАР 1958–66

Начало карьеры

Родился в Амстердаме (Нидерланды), его семья эмигрировала в Южную Африку в 1903 г. Учился в Стелленбоше, затем в Германии (1925–1928), был назначен профессор по возвращении в Стелленбос. Его интерес к социальной работе привел его к тому, что он стал одним из главных сторонников (белого) социального обеспечения в Южной Африке. В 1936 году он отправился в Трансвааль, чтобы помочь восстановить организацию Национальной партии (НП), которая практически распалась после раскола 1934 года.Он стал тесно сотрудничать со Стрейдом, чьи республиканские убеждения он разделял. Он потерпел поражение на выборах в парламент в 1948 году, но в июле стал членом Сената. Фанатичный сторонник апартеида, которого многие африканеры считали «человеком, видящим» расовую сегрегацию, он стал министром по делам коренных народов в 1950 году. притока чернокожих в промышленные центры путем поощрения сегрегации по месту жительства. Другие усилия включали закон, препятствующий посещению церковных служб лицами смешанной расы (1957 г.), создание родных мест чернокожих ( бантустан ), таких как Транскей, и Закон об образовании для чернокожих (1953 г.). В качестве премьер-министра он продолжал продвигать сегрегацию, продвигая самоуправление для чернокожих, а также жилую, образовательную и политическую сегрегацию людей смешанной расы («цветных»). 3 февраля 1960 года он ответил на выступление Макмиллана перед южноафриканским парламентом («Ветер перемен дует через этот континент») упорным протестом против судьбы Южной Африки как «настоящего белого государства в Африке».9 апреля 1960 года он чудом избежал покушения и использовал последующие эмоции, чтобы созвать референдум, на котором большинство одобрило его план республики, которую он установил в 1961 году. Учитывая страстное сопротивление большинства членов Содружества апартеиду, он отозвал заявку республики на продолжение членства в 1961 году. Он был убит в парламенте.

Фервурд, Хендрик Френш

1901–1966
Южноафриканский политик

90 002 Хендрик Фервурд создал в Южной Африке политику расовой сегрегации известную как апартеид. Будучи премьер-министром в начале 1960-х годов, он проводил расистскую политику, которая углубляла разрыв между белыми и черными.

Родившийся в Нидерландах, Фервурд переехал со своей семьей в ЮЖНУЮ АФРИКУ, когда ему было два года. Его отец, бакалейщик, был миссионером голландской реформатской церкви. После окончания средней школы Фервурд уехал в Германию, чтобы учиться в университетах Гамбурга, Лейпцига и Берлина.

Вернувшись в Южную Африку в 1927 году, Фервурд стал профессором психологии в Стелленбосском университете.Позже он занимал должности профессора в области социологии и социальной работы. Он и другие сотрудники университета выступили против плана Южной Африки принять еврейских беженцев из нацистской Германии. В 1937 году Фервурд стал редактором газеты Die Transvaaler на языке африкаанс, которую он использовал для выражения своих антибританских, антиеврейских и пронацистских взглядов.

Фервурд вступил в расистскую Национальную партию и в 1948 году стал членом Сената. Он был лидером партии в Сенате в течение восьми лет и занимал пост министра «по делам коренных народов».В это время он разработал политику апартеида, призывая к полной сегрегации всех рас в стране и ограничивая чернокожее население резервациями, известными как бантустаны. В 1958 году Фервурд стал премьер-министром. Апартеид усилил напряженность между черными и белыми, что привело к различным организованным протестам. В 1960 году полиция открыла огонь по 5 000 мирных демонстрантов в Шарпевиле, черном городке к югу от ЙОХАННЕСБУРГА, убив 69 и ранив более 300. Вскоре после этого белый фермер попытался убить Фервурда на сельскохозяйственной выставке в Йоханнесбурге.Фервурд был ранен, но выжил и полностью выздоровел.

Во время конференции премьер-министров Британского Содружества в 1961 году Фервурд потребовал от Великобритании признать Южную Африку полностью независимой республикой. Хотя в то время ему было отказано, два месяца спустя была создана Южно-Африканская Республика. В течение следующих нескольких лет апартеид все больше изолировал страну от остального мира, но Фервурд отказался изменить политику. В 1966 году он был зарезан белым человеком, который вошел в парламент под видом посыльного.(См. Также апартеид.)

Я видел, как застрелили отца апартеида | South Africa

Это был апрель 1960 года, ясный южноафриканский осенний день, и в Милнер-парке состоялось торжественное открытие выставки Rand Show — крупнейшей престижной ежегодной сельскохозяйственной выставки Йоханнесбурга. Пока на ринге выставлялся призовой скот, лошади, всадники, стюарды и судьи ждали первого крупного события после того, как скот покинул арену.

Я был одним из двух секретарей судей. Мы сидели сзади и чуть выше президентской ложи, с нетерпением ожидая окончания речей и начала конкура.Ложа под нами была битком набита VIP-персонами, официальными лицами шоу и их женами. Д-р Хендрик Фервурд, премьер-министр Южно-Африканской Республики и сторонник режима апартеида, занял свое место после вступительной речи. Среди нас было много неуважительного шепота о том, что в VIP-ложе больше быков, чем на выставочном ринге.

Это было знаменательное и пугающее время в Южной Африке. Месяц назад резня в Шарпевиле потрясла всю страну, и во всех наших жизнях росло насилие.Недавно я был вовлечен в вооруженное ограбление, когда работал клерком по заработной плате в фирме по выписке. Возвращаясь из банка с недельной зарплатой, нас остановили двое африканских парней под прицелом. Водителю плеснули в глаза красным перцем, а мне приставили пистолет к голове, пока забирали зарплату.

В предыдущие недели мы были свидетелями другого насилия и кровопролития, и напряжение и страх перед худшим преследовали нас день и ночь. Яростная реакция полиции следовала за каждым преступлением и усиливала спираль ненависти, насилия и страха.Но здесь, в Милнер-парке, мы старались дистанцироваться от таких вещей и сосредоточиться на просмотре и участии в спорте, который всем нам нравился.

Доктор Фервурд после выступления садился за стол, скот уходил, а трасса для конкура устанавливалась. Внезапно к президентской ложе справа подошел мужчина и назвал имя премьер-министра. Затем он дважды выстрелил ему в голову.

Миссис Фервурд закричала: «Хендрик!» Прежде чем рухнуть, он прижал руку к левой щеке.Когда стрелок навел свое оружие для третьего выстрела, президент Сельскохозяйственного общества вскочил и схватился с ним, их руки — и пистолет — болтались в воздухе. Мы с открытым ртом смотрели на свои места в первом ряду, как и все остальные, на линии огня, пока кто-то не крикнул: «Лежать!» и мы все упали на пол. Бандита разоружили и увели, заявив впоследствии, что он застрелил «воплощение апартеида».

Шок, казалось, сосредоточил мой разум на несущественных вещах.Почему Фервурд схватился за левую щеку, когда пули попали ему в голову справа? (Позже выяснилось, что одна пуля прошла прямо ему в голову и застряла в левой части лица.) Глядя вниз на последствия стрельбы, я осознавал тот факт, что наш взгляд на сцену был уникальным, и что я моя камера была рядом со мной. Почему я не воспользовался этим? Я ругал себя за то, что у меня нет задатков фотожурналиста.

После того, как Фервурда срочно доставили в больницу, в ложу вошел представитель общественности, преданный сторонник премьер-министра.Достав из кармана чистый сложенный носовой платок, он положил его на залитый кровью пол, со слезами на глазах требуя сувенир любимого вождя.

Бандит, фермер, был арестован, признан невменяемым, а позже покончил жизнь самоубийством. Фервурд пережил это покушение, но шесть лет спустя был зарезан в парламентской ассамблее Кейптауна.

Конкур на этот день был прекращен, и мы бесцельно собрались на лужайке участников, чтобы обсудить событие и поразмыслить над его исходом.Ходили слухи. Мой муж, стюард конкура, стоявший в дальнем конце арены, услышал выстрелы и увидел, что что-то происходит вокруг боксов, и запаниковал, пытаясь найти меня и убедиться, что я в безопасности.

Ко мне подошел официант-индеец, зная только, что Фервурда кто-то застрелил. Опасаясь негативной реакции полиции на цветное сообщество, он с тревогой спросил: «Скажите, пожалуйста, кто стрелял: белый или черный?»

«Белый», — ответил я.

«Слава богу», сказал он.

Хенрик Фервурд был крупной фигурой в Националистической партии африканеров. завоевавших власть в 1948 году

Хенрик Фервурд был крупной фигурой в африканерской Националистическая партия, пришедшая к власти в 1948 г. Он был главным архитектором системы апартеида в конце 1940-х гг. начало 1950-х. Он стал премьером Министр 1958-1966 гг., в это время (1961 г.) ЮАР заявила о себе независимым от Великобритании.

 

. . .В качестве предпосылки можно поставить вопрос: Должны ли банту (негры) и европейцы в будущем развиваются как смешанные сообщества, или как общины отделены друг от друга настолько, насколько это практически возможно? Если ответ «смешанные сообщества», то должно быть следующее понял.Будут везде конкуренция и конфликты. Пока точек соприкосновения еще сравнительно мало, как и В этом случае трений и конфликтов будет немного, и они будут менее очевидны. Чем больше развивается это смешение, однако, тем сильнее будет становиться конфликт. В таком конфликте европейцы, по крайней мере, надолго время удерживать более сильную позицию, и банту будут побежденной стороной в каждом этап борьбы. Это должно вызвать в нем растущее чувство обиды и мести.Ни для европейца, ни для банту не может это, а именно усиление напряженности и конфликт, быть идеальным будущим, потому что смешанное развитие предполагает невыгодно обоим.

 

. . . Единственный возможный выход состоит в том, что [и европейцы, и банту] принимают оторванное друг от друга развитие. Вот и все, что означает слово апартеид. Любое слово можно отравить, присоединив ложный смысл в нем. Который имеет случилось с этим словом. Банту заставили поверить, что это означает угнетение, или даже что коренные территории должны быть отняты у них.В действительности, однако, с точностью до наоборот политика апартеида. Избегать вышеупомянутое неприятное и опасное будущее для обоих участков населения, нынешнее правительство занимает позицию, которую оно признает и желает дать другим именно то, что требует для себя. Он верит в превосходство европейского в своей сфере, но и в равной степени верит в верховенство банту в своей сфере. Для Европейский ребенок хочет создать для себя все возможные возможности. развития, процветания и национального служения в своей сфере, но для Банту также желает создать все возможности для осуществления амбиции и оказание услуг своему собственному народу.Таким образом, здесь не политика угнетения, а одна из создание ситуации, которой никогда не существовало для банту; а именно, что, принимая во внимание их языки, традиции, историю и различные национальные сообщества, они могут пройти через собственное развитие. Такая возможность возникает у них как как только возникнет такое разделение между ними и европейцами что им не нужно быть подражателями и приспешниками последних.

 

Следующий вопрос, таким образом, как разделение должно быть сделано для того, чтобы позволить европейцам и банту пройти через развитие свое, в соответствии со своими традициями, под свои собственные лидеры во всех сферах жизни.

               

Совершенно ясно, что это было бы простейшее — идеальное состояние для каждой из групп буксиров — если ход история была другой. Предположим, что в Южной Африке возникло государство, в котором только банту жили и работали, и еще один, в котором жили и работали только европейцы. Тогда каждый мог бы выработать свой собственный судьба по-своему. Это Однако сегодняшняя ситуация не такая, и планирование на практике должно ежедневные реалии жизни в Союзе с учетом.Мы не можем уйти от того, что принесла история тренироваться. Однако самый легкий ситуацию для мирного объединения, самоуправления и развития, каждый в соответствии со своей собственной природой и совершенно отдельно друг от друга, может, в самом деле, быть принятым в качестве критерия, с помощью которого можно проверить планы выхода из настоящего путаница и трудности. Один может, насколько это практически возможно, попытаться приблизиться к этой цели в будущем.

 

Реалии сегодняшнего дня таковы, что немногим более трети Банту проживают или все еще имеют свои корни в том, что недвусмысленно называют Родные территории. Немного больше треть живет в сельской местности и на фермах европейцев. Чуть меньше трети живет и работает в городах, часть которых детрибализирована и урбанизированный. . . .

 

. . .Будущее Города и поселки банту в заповедниках могут возникать отчасти в связи с В этих заповедниках есть собственная промышленность банту. В их создании европейцы должны быть готовы помочь деньгами и знаниями, в сознании того, что такие отрасли должны, как как можно скорее полностью перейти в руки банту.

 

Однако из-за отставания можно предположить, что такие отрасли могут развиваться недостаточно быстро, чтобы адекватно удовлетворять потребности банту, нуждающихся в работе. То Следовательно, европейских промышленников следует поощрять к созданию производств. в европейских районах вблизи таких городов и поселков. Банту, работающие в этих отраслях, смогут жить на своей территории, где у них есть свои школы, свои торговцы, и были они управляют собой. Действительно, суть политики апартеида в том, что банту не больше не нужен европейский, последний должен полностью уйти от родного территории.

 

. . Ну наконец то есть последствия политики апартеида в отношении европейских городов. Главное требование этой политики хорошо известно, а именно, что не только должно быть разделение между европейскими и неевропейские группы, такие как банту, цветные и индейцы, должны живут в своих жилых районах.. . .

 

Для этих банту также политика апартеида и отдельные Жилые районы имеют большое значение. Цель состоит, в частности, в том, чтобы дать им максимально возможную мера самоуправления в таких областях в зависимости от степени, в которой местное власти, которые строят эти города, могут попасть в очередь. Со временем тоже в зависимости от способностей общины банту, вся работа там будет иметь должны быть выполнены их собственными людьми, как это было описано в связи с резервы.

 

Принимая во внимание все это, будет понятно, почему апартеид политика также заинтересована в подходящем образовании для банту. Это, по сути, влечет за собой потребность в достаточно компетентных банту во многих сферах. Единственная и очевидная оговорка что банту придется поставить свое развитие и свои знания исключительно на службе у своего народа. . .

 

Сотрудничество в реализации политики апартеида как здесь описана одна из величайших заслуг нынешнего лидера банту. население может оказывать свой народ. Вместо того, чтобы гнаться за туманными химерами и пытаться равняться на Европеец в смешанном сообществе с запутанными идеалами и неизбежным конфликтом, он может быть национальным деятелем, помогающим вести свой народ по пути мира и процветания. Он может помочь дать детям и образованным мужчинам и женщинам своего народа возможность найти работу или полностью реализовать свои амбиции в своей сфере или, там, где это невозможно, как в сфере европейцев, занятость и обслуживать на отдельных участках.

Апартеид — Хендрик Френш Фервурд — Южная, Африка, Великобритания и премьер-министр

Хендрик Френш Фервурд, которого часто называют архитектором апартеида, родился в Амстердаме 8 сентября 1901 года, за шесть месяцев до того, как его родители переехали в Винберг, недалеко от Кейптауна, Южная Африка. Будучи мирянином-миссионером в Южной Африке, отец Фервурда получил назначение в Булавайо, Зимбабве, где семья прожила пять лет. Молодой Фервурд хорошо учился там и в Брандфорте, Фри Стейт, Южная Африка, его следующем доме.Развивая резко антибританскую политическую ориентацию в Зимбабве, он погрузился в африканерскую жизнь в Брандфорте. Фервурд закончил среднюю школу в 1918 году и поступил в Стелленбосский университет.

В Стелленбоше Фервурд был избран председателем Студенческого представительного совета в 1923 году. Он специализировался в области социологии, психологии и логики. После получения степени бакалавра он был назначен на должность на факультете психологии, получив степень магистра в 1923 году и докторскую степень в 1924 году.В 1925 году Фервурд отправился в Германию для учебы в Лейпциге, Гамбурге и Берлине. В 1927 году он и его жена Бетси Фервурд вернулись в Стелленбос, где заняли должность профессора прикладной социологии. Став заведующим кафедрой социологии и социальной работы в 1933 году в Стелленбосе, он начал работать с организациями социального обеспечения и выполнял задание комитета по вопросам жилья и безработицы, уделяя особое внимание бедственному положению бедных белых африканеров.

Фервурд присоединился к Очищенной националистической партии в 1935 году, когда африканеры пытались объединиться политически, а также стал членом нативистской Бродербонд.Он покинул академию, чтобы основать националистическую газету Die Transvaler в 1937 году. Основная цель Die Transvaler заключалась в том, чтобы отвлечь африканеров от ориентированной на британцев Объединенной партии и способствовать идее христианско-национальной республики. Во время Второй мировой войны Die Transvaler заняли прогерманскую позицию и выступали против участия Южной Африки в делах союзников. Эта позиция стала более явно антисемитской, когда националисты стремились ограничить еврейскую иммиграцию, отказать гражданам-евреям в членстве в партии и воспрепятствовать поддержке их бизнеса.

Несмотря на общенациональную победу партии в парламенте, Фервурд проиграл свои местные выборы с небольшим отрывом в 1948 году. Однако новый премьер-министр Даниэль Ф. Малан назначил его в сенат, и в 1950 году Фервурд стал министром по делам коренных народов. В этой роли, которую он описал своей жене как «Великая Индуна» или великий вождь, Фервурд пересмотрел и реструктурировал все министерство, которое считалось самым важным в кабинете министров Южной Африки, и сформулировал свод законов об апартеиде.После смерти Дж. Г. Стрейдома, преемника Малана, Фервурд стал премьер-министром в 1958 году.

После организации успешного референдума только для белых о создании южноафриканской республики Фервурд принял участие в конференции премьер-министров Содружества в Лондоне в 1961 году. Там он исследовал возможность сохранения Южной Африки членом Британского Содружества. Хотя британцы, канадцы и афро-азиатский блок отвергли его из-за апартеида, премьер-министра встретили как героя, когда он вернулся в Южную Африку в начале 1961 года.Он надеялся на одобрение Содружеством политики апартеида в Южной Африке, учитывая пробританские настроения англоговорящих среди белого электората. Африканерские националисты приветствовали выход Южной Африки из содружества.

Фервурд был убит 6 сентября 1966 года перед парламентской сессией в присутствии около четырехсот человек. Убийца, Деметрио Цафендас, позже предстал перед судом и содержался в психиатрической больнице до своей смерти в 1999 году. Официально признанный белым, он родился в Мозамбике в семье грека по отцу и цветной матери.В книге 2001 года Хенк ван Вурден убедительно доказал, что убийство было политически мотивировано.

Наука и общество в начале карьеры Х. Ф. Фервурда на JSTOR

Абстрактный

Ранняя карьера Хендрика Френша Фервурда редко привлекала внимание ученых или политиков. Тем не менее, период между 1924 годом, когда он получил докторскую степень по психологии в Стелленбосе, и 1936 годом, когда он покинул академию, чтобы стать редактором Die Transvaler, был решающим для того, чтобы он приобрел организационный и политический опыт, который впоследствии сделал его таким успешным в качестве национального деятеля. Партийный политик и администратор. Не менее важно и то, что в эти годы Фервурд не был ни ярым африканерским националистом, ни доктринером превосходства белой расы. Он играл центральную роль в кампании против бедности белых африканеров в 1930-х годах и стремился поощрять совместное англо-африканерское сотрудничество в этой работе. Он также сыграл важную роль в формировании раннего южноафриканского движения за социальное обеспечение, где он в значительной степени опирался на американский опыт и исследования. Эта деятельность в сочетании с его амбициями и энергией дала ему известность и платформу для начала его политической карьеры после 1936 года.

Информация о журнале

Journal of Southern African Studies — международное издание. за работу высокого академического качества. Он направлен на создание свежего научного исследования и экспозиции в области истории, экономики, социологии, демографии, социальная антропология, география, управление, право, политология, международная отношения, литературу и естественные науки в той мере, в какой они касаются состояние человека. Он представляет собой преднамеренную попытку собрать воедино различные дисциплины социальных наук и смежных с ними областей.Южная Африка представляет собой уникальную возможность для изучения широкого круга социальных проблем. В журнале представлены работы, отражающие новые теоретические подходы, и работа, в которой рассматриваются методические основы общеупотребительного использования студентами площади. Охваченный регион охватывает следующие страны: Республика Южной Африки, Намибии, Ботсваны, Лесото и Свазиленда; Ангола и Мозамбик; Замбия, Малави, Зимбабве; и иногда Заир, Танзания, Мадагаскар и Маврикий.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации самого высокого качества, и сегодня это остается основной целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.