Действие электрического тока может быть: Страница не найдена

Содержание

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

2728293031  

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Метки

Настройки
для слабовидящих

Действие электрического тока на организм человека

Электроэнергетическая отрасль (электрические станции, электрические сети) насыщена электроустановками, которые являются фактором повышенной опасности из?за возможности травмирующего действия на человека электрического тока со всеми вытекающими последствиями. Действие электрического тока на организм человека носит многообразный характер.

Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает тепловое, химическое и биологическое воздействие.

Тепловое (термическое) действие проявляется в виде ожогов участка кожи, перегрева различных органов, а также возникающих в результате перегрева разрывов кровеносных сосудов и нервных волокон.

Химическое (электролитическое) действие ведет к электролизу крови и других содержащихся в организме человека растворов, что приводит к изменению их физико-химических составов, а значит, и к нарушению нормального функционирования организма.

Биологическое действие проявляется в опасном возбуждении живых клеток и тканей организма, в результате чего они могут погибнуть.

Степень опасного и вредного воздействия на человека электрического тока зависит от:


  1. параметров электрического тока, протекающего через тело человека (величины напряжения, частоты, рода тока приложенного к телу),
  2. пути тока через тело человека (рука-рука, рука-нога, нога-нога, шея-ноги и др. ),
  3. продолжительности воздействия тока через тело человека,
  4. условий внешней среды (влажности и температуры),
  5. состояния организма человека (толщины и влажности кожного покрова, состояния здоровья и возраста).

Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электрических ударов и электротравм.

Электрическим ударом называется такое действие электрического тока на организм человека, в результате которого мышцы тела (например, рук, ног и т.д.) начинают судорожно сокращаться.

В зависимости от величины электрического тока и времени его воздействия, человек может находиться в сознании или без сознания, но при этом обеспечивается нормальная работа сердца и дыхания. В более тяжелых случаях потеря сознания сопровождается нарушением работы сердечно-сосудистой системы человека и ведет даже к смертельному исходу. В результате электрического удара возможен паралич важнейших органов тела человека (сердца, легких, мозга и т.

д.).

Электрической травмой называется такое действие электрического тока на организм человека, при котором повреждаются ткани и внутренние органы человека (кожа, мышцы, кости и т.п.).

Особую опасность представляют электротравмы в виде ожогов в месте контакта тела человека с токоведущими частями электроустановок или ожоги электрической дугой, в том числе металлизация кожи (металлизация кожи — это проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла при горении дуги). А также различные механические повреждения (ушибы, ранения, переломы), возникающие из-за резких непроизвольных движений человека при воздействии на него электрического тока. (Возможны вторичные последствия, вызванные падением с высоты, непроизвольными ударами).

В результате тяжелых форм электрического удара и электротравм, человек может оказаться в состоянии клинической смерти – у него прекращается дыхание и кровообращение. При отсутствии медицинской помощи клиническая смерть может перейти в смерть биологическую. Однако в ряде случаев при правильной медицинской помощи (искусственном дыхании и массаже сердца) можно добиться оживления пострадавшего.

Непосредственными причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания и, так называемый, электрический шок.

Прекращение работы сердца возможно в результате непосредственного действия электрического тока на сердечную мышцу или, рефлекторно, из-за паралича нервной системы. При этом может наблюдаться полная остановка сердца или, так называемая, фибрилляция, при которой волокна сердечной мышцы (фибриллы) приходят в состояние быстрых хаотических сокращений.

Остановка дыхания из-за паралича мышц грудной клетки может быть результатом или непосредственного прохождения электрического тока через область грудной клетки или рефлекторно, вследствие паралича нервной системы.

Нервная реакция организма человека на возбуждение электрическим током, которая проявляется в нарушении нормального дыхания, кровообращения и обмена веществ называется электрическим шоком.

При длительном шоковом состоянии может наступить смерть. Если же вовремя оказать пострадавшему медицинскую помощь, то шоковое состояние может быть снято без последствий для человека.

Основным фактором, определяющим исход поражения человека электрическим током, является значение электрического тока, протекающего через тело человека. Величина тока в теле человека определяется приложенным напряжением и электрическим сопротивлением человека. Сопротивление человека зависит от ряда факторов. Необходимо иметь в виду, что различные ткани и органы человеческого организма обладают разным удельным сопротивлением. Наибольшую величину имеет сопротивление сухой кожи и костная ткань, тогда как сопротивление крови и спинномозговой жидкости невелико.

Роговой верхний слой кожи человека не имеет кровеносных сосудов и обладает очень большим удельным сопротивлением – около 108 Ом×см. Внутренние слои кожи, насыщенные кровеносными сосудами, железами и нервными окончаниями имеют незначительное удельное сопротивление.

Условно можно рассматривать тело человека как часть электрической цепи, состоящей из 3-х последовательно соединенных участков: кожа — внутренние органы – кожа.

Принципиальная электрическая схема замещения человека представлена на рис. 1.1.


Рис.1.1 Принципиальная электрическая схема замещения человека, где: Гк — сопротивление кожи; Ск — ёмкость между электродом и внутренней частью тела; Гвн — сопротивление внутренних органов


Величина емкости (ск) в общем незначительна и поэтому ее часто принебрегают, принимая во внимание лишь величину сопротивления 2r

к +rвн.

Сопротивление тела человека (Rh) является величиной переменной, зависящей от состояния кожи человека (толщина рогового покроя кожи, влажности) и окружающей среды (влажности и температуры).

Поверхностный кожный покров, состоящий из наслоения ороговевших клеток, имеет большое сопротивление – в сухом состоянии кожи оно может иметь значения до 500 кОм. Повреждение рогового покрова кожи (порезы, царапины, ссадины) снижают сопротивление тела человека до 500-700 Ом, что пропорционально увеличивает опасность поражения человека электрическим током. Гораздо меньшее сопротивление электрическому току оказывают мышечные, жировые, костные ткани, кровь, нервные волокна. В целом сопротивление внутренних органов человека составляет 400-600 Ом.

В электрических расчетах за расчетное значение сопротивления тела человека принимается величина 1000 Ом.


Величина тока и напряжения

Основным фактором, влияющим на исход поражения человека электрическим током, является величина тока, которая согласно закону Ома зависит от величины приложенного напряжения и сопротивления тела человека. Эта зависимость не является линейной, так как при напряжениях около 100 В и выше наступает пробой верхнего рогового слоя кожи, вследствие чего электрическое сопротивление человека резко уменьшается (становится равным rвн), а ток возрастает. Напряжение, приложенное к телу человека, также влияет на исход поражения, но лишь постольку, поскольку оно определяет значение тока, проходящего через человека.


Род и частота электрического тока

Воздействие на человека постоянного и переменного тока различно — переменный ток промышленной частоты опаснее постоянного тока того же значения. Случаев поражения в электроустановках постоянным током в несколько раз меньше, чем в аналогичных установках переменного тока при более высоких напряжениях (более 300 В) постоянный ток более опасен, чем переменный (из?за интенсивного электролиза).

С увеличением частоты переменного тока полное сопротивление тела уменьшается, что приводит к увеличению тока через человека, а следовательно, повышается опасность поражения. Наибольшую опасность представляет ток с частотой от 50 до 1000 Гц; при дальнейшем повышении частоты опасность поражения уменьшается и полностью исчезает при частоте 45-50 кГц. Эти токи сохраняют опасность ожогов. Снижение опасности поражения током с ростом частоты становится практически заметным при 1-2 кГц.


Профилактика электротравматизма — Гражданская защита — Главная — Официальный сайт Администрация Новолялинского городского округа

  Электрический ток опасен для жизни! При этом главная опасность его в том, что он не видим и не слышим. Степень его воздействия зависит от многих факторов: от рода и величины напряжения и тока, частоты электрического тока, пути тока через тело человека, продолжительности воздействия электрического тока на организм человека, условий внешней среды. Переменный ток промышленной частоты человек начинает ощущать при 0,6 — 15 мА. Ток 12 — 15 мА вызывает сильные боли в пальцах и кистях. При токе 50 — 80 мА наступает паралич дыхания, а при 90 — 100 мА наступает паралич сердца и смерть. Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие напряжения (30 — 40 В) могут быть опасными для жизни!

  Для того чтобы происходило как можно меньше случаев поражения людей электрическим током в быту необходимо сделать так, чтобы правила электробезопасности были известны и понятны всем и каждому.

Как уберечь детей от поражения электрическим током

  Электричество приносит много пользы человеку. Но оно опасно, особенно для детей. Если взрослый человек уже обладает определенным жизненным опытом и знает элементарные правила безопасности, то дети, особенно маленькие, только познают этот мир. Они любознательны, активны, подвижны, а все, что их окружает, оценивают своими органами чувств.Дети рассматривают все предметы вокруг себя, трогают их руками, могут засунуть в рот, облизать языком или укусить зубами, пожевать. Таким способом они приобретают опыт для дальнейшей жизни. Однако органы чувств человека не способны определить наличие напряжения, а дети не понимают его опасности. Родители и все взрослые обязаны создать безопасные условия для их жизни, научить аккуратному обращению с электроприборами.Обеспечение этих условий требует дифференцированного, индивидуального подхода, учитывающего детский возраст. Малыши до 3-5 лет обычно находятся под пристальным вниманием родителей и воспитателей дома, на улице и в детском садике. Для обеспечения их безопасности достаточно поддерживать в технически исправном состоянии электропроводку квартиры, блокировать доступ к розеткам, работающим бытовым приборам и отдельным проводам. Делается это довольно простой установкой пластмассовых диэлектрических заглушек, выпускаемых широким ассортиментом. После их помещения и закрепления в контактные гнезда малыш не сможет всунуть туда шпильки, гвозди, спицы и любые другие металлические предметы, через которые возможно его попадание под действие тока.Все выключатели и розетки в квартире должны быть надежно закреплены. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован. Иначе они могут потянуть за электрический шнур или начать испытывать его механическую прочность зубами или первыми попавшимися предметами.Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера.

  Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Уже в этом возрасте они могут хорошо запоминать то, что им объясняют родители. Лучше делать это в игровой форме, сочетать с показом специальных образовательных детских мультфильмов и обсуждать сюжет после просмотра.

Оставаясь один дома, он не должен:

  • самостоятельно включать электроприборы;

  • заниматься ремонтом и снимать защитные крышки с бытовых устройств, заменять предохранители, электрические лампы;

  • прикасаться к работающим приборам мокрыми руками, а тем более протирать их или мыть водой.

Основными мерами предохранения детей от поражения электрическим током являются:

  • поддержание в технически исправном состоянии электрооборудования;

  • своевременное проведение ремонта отказавших в работе электроприборов;

  • постоянное обучение ребенка мерам безопасного поведения, включая обращение с электрическими устройствами;

  • периодический контроль за поведением детей со стороны родителей и педагогов.

Серовские электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала»:

2-10-76

Переход на сайт ОАО «МРСК УРАЛА» ====>>>>

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

05.

04.2018

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

        Поражение электрическим током и его воздействие на организм человека. Нарушение правил электробезопасности при использовании технологического оборудования, электроустановок и непосредственное соприкосновение с то-коведущими частями установок, находящихся под напряжением, создает опасность поражения электрическим током.

        Прохождение электрического тока через организм человека оказывает термическое, электролитическое и биологическое действия. Термическое действие тока проявляется в ожогах отдельных участков тела, нагреве крови, кровеносных сосудов; электролитическое — в разложении крови; биологическое — в раздражении живых тканей организма, что может привести к прекращению деятельности органов кровообращения и дыхания.

        Исход действия электрического тока на организм человека зависит от величины и напряжения тока, частоты, продолжительности воздействия, пути тока и общего состояния человека. Исследованиями установлено, что ток силой около 1 мА является ощутимым (пороговым). При увеличении тока человек начинает ощущать болезненные сокращения мышц, а при токе 12-15 мА уже не в состоянии управлять своей мышечной системой и не может самостоятельно оторваться от источника тока. Такие токи называют неотпускающими токами. При дальнейшем увеличении тока может наступить фибрилляция (судорожное сокращение) сердца. Ток 100 мА считают смертельным.

        Многообразие действий электрического тока может привести к двум видам поражения: электрическим травмам и электрическим ударам.

        Электрические травмы — это местные повреждения тканей организма, которые бывают следующих видов: 
— электрический ожог (контактный) токовый — получается в результате соприкосновения (контакта) человека с токоведущей частью и является следствием преобразования электрической энергии в тепловую. Различают четыре степени ожогов: I — покраснение кожи; II — образование пузырей; III — омертвение всей толщи кожи; IV — обугливание тканей организма. Тяжесть поражения обусловливается не столько степенью ожога, сколько площадью обожженной поверхности тела. Токовые ожоги возникают при напряжении не выше 1000 В и являются чаще всего ожогами I—II степени; 
— дуговой (бесконтактный) ожог — возникает при напряжении более 2000 В. В этом случае между телом человека и токоведущей частью оборудования возникает электрический разряд (дуга), температура которого превышает 3000 «С. Дуговые ожоги, как правило, тяжелые (III—IV степени).

        Электрические знаки — это пятна серого и бледно-желтого цвета, царапины, ушибы на поверхности кожи человека, подвергшейся действию тока. Форма знака может соответствовать форме токоведущей части, которой коснулся пострадавший. Лечение электрических знаков в большинстве случаев завершается благополучно, пораженное место восстанавливает чувствительность и эластичность.

        Металлизация кожи представляет собой проникновение в верхние слои кожи мельчайших частиц металла, расплавившегося под действием электрической дуги или растворенного в электролитах электролизных ванн. В пораженном месте кожа становится шероховатой, жесткой и приобретает соответствующую окраску (например, зеленую — от соприкосновения с медью). Работы, при которых есть вероятность возникновения электрической дуги, следует выполнять в очках, а одежда работающего должна быть застегнута на все пуговицы.

        Электроофтальмия — это поражение конъюнктивы и кожи век в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей при электрической дуге.

Подробнее…

Архив новостей

Апрель 2015 2017 2018 

 

Электрический ток действие на организм

    Действие электрического тока на организм человека зависит от внешних условий (среды), состояния и особенностей организма. Наибольшую опасность представляет общее поражение электрическим током, так называемый электрический удар. В этом случае поражаются центральная нервная система и сердце человек теряет сознание, у него частично или полностью прекращается дыхание, нарушается сердечная деятельность. Местные поражения электрическим током вызывают ожоги, являющиеся результатом теплового действия электрической дуги. [c.29]
    Опасность электрического тока усугубляется тем, что во многих случаях его действие является неожиданным он может оказаться не только на токоведущих частях, но и там, где его не должно быть. Действие тока на организм человека нередко заканчивается смертельным исходом. [c.418]

    Опасность электрического тока усугубляется тем, что во многих случаях его действие является неожиданным, он может оказаться не только на токоведущих частях, но и там, где его не должно быть. Действие тока на организм человека очень сильно и нередко заканчивается смертельным исходом. Вследствие этого обращение с электрическим током требует знания его свойств, правильного применения, особого внимания и осторожности. [c.273]

    Действие электрического тока на организм человека [c. 150]

    Проходя через организм, электрический ток производит термическое, электролитическое и биологическое действие. [c.150]

    Электрические травмы — это четко выраженные местные повреждения ткани организма, вызванные действием электрического тока нли электрической дуги. Различают следующие электрические травмы электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи и механические повреждения. [c.150]

    Следует всегда помнить, что действие электрического тока на человеческий организм зависит от многих факторов. Большое значение при этом имеет частота тока, время прохождения его через тело человека, величина участка пораженного тела, а также состояние организма человека. В настоящее время установлено, что прохождение электрического тока силой более 100 мА через тело человека, как правило, приводит к смертельному исходу. Ток силой 50—100 мА вызывает потерю сознания, а менее 50 мА — сокращение мышц, так что иногда пострадавший не в состоянии разжать руки и освободиться от токонесущих поверхностей самостоятельно.[c.9]

    Действие электрического тока на организм человека может вызывать поражение. двух типов электрический у.дар и электрический ожог. Поражения током происходят в основном в результате небрежности и неосторожности работающих. Причинами несчастных случаев могут явиться работа с неисправными электроприборами, прикосновение к металлическим предметам и корпусам приборов, случайно оказавшихся под током, контакт с находящимся под током плохо изолированным или совсем не изолированным прово.цом. [c.23]

    Электрохимические явления, протекающие в человеческом организме, представляют чрезвычайно интересную и еще недостаточно исследованную область. Известно, что движения скелетных мышц, сокращения сердца, возбуждение и торможение клеток центральной нервной системы, распространение импульсов по нервам сопровождаются электрическими явлениями. Возникают электрические потенциалы, токи действия , которые можно обнаружить и измерить специальной аппаратурой. Широко используются приборы, которые записывают эти токи в целях диагностики некоторых заболеваний сердца, головного мозга и скелетных мышц — электрокардиографы, электроэнцефалографы и электромиографы. Биологические тканн и жидкости содержат значительное количество электролитов и обладают довольно высокой электропроводностью. Основываясь на этом, в физиотерапии успешно применяют ионофорез, т. е. введение лекарств в виде ионов с поверхности кожи и слизистых, к которым прикладывают соответствующие электроды. [c.37]


    Биологическое значение мембранного потенциала. В тканях организма, даже внутри одной клетки, имеются мембранные и межфазовые потенциалы, обусловленные морфологической и химической неоднородностью внутреннего содержимого клеток. При работе сердца, сокращениях мышц и т. п. возникают так называемые токи действия. Существует теория, рассматривающая их появление как результат различной проницаемости клеточных мембран для разных ионов. Вследствие этого концентрация ионов по обеим сторонам мембран неодинакова. В момент возбуждения (сокращение мышц и т. п.) избирательность проницаемости мембран утрачивается и сквозь них устремляется поток ионов — возникает электрический ток. [c.52]

    Осаждение олова применяется в гальванотехнике значительно реже, чем другие виды покрытий. Стойкость олова при воздействии органических кислот и безвредность его соединений для человеческого организма позволяют применять оловянные покрытия в пищевой промышленности. Лужение используется и в некоторых областях электротехники. В основном его применяют в следующих специальных случаях изготовление белой жести (луженое железо) для консервной тары защита от коррозии хозяйственных предметов, предназначенных для изготовления и хранения пищевых продуктов (котлов для варки пищи, молочных бидонов, чайников, мясорубок и др.) покрытие деталей приборов и электрических контактов для последующей пайки защита медных проводов от действия на них серы в процессе вулканизации герметизация свинчиваемых резьбовых соединений.[c.201]

    Действие электрического тока на организм человека может вызывать поражения двух типов электрический удар и электрический [c.284]

    Коррозионноактивными являются также морские гетеротрофные бактерии, после отмирания которых скорость коррозии существенно не меняется [46] в результате агрессивного действия продуктов распада этих организмов. Определение электрического заряда данных бактерий показало, что их абсолютное большинство имеет отрицательный заряд. При напряжении около 2В они мигрируют к анодным участкам металла [46]. [c.14]

    Проникновение веществ через мембраны под действием электрического тока называется ионофорезом и широко используется в медицине для введения в организм через кожу лекарственных препаратов. Этим путем вводят хинин, новокаин, салицилат, ионы кальция, цинка, ртути, йода, а также создают кожные ионные депо длительного действия. [c.215]

    Согласно одной из теорий возникновения жизни, жизнь возникла тогда, когда Земля была окружена атмосферой метана, воды, аммиака и водорода. Под действием энергии — излучение Солнца, электрические разряды — произошел распад этих простых молекул до реакционноспособных фрагментов (свободных радикалов, разд. 2.12) в результате взаимодействия этих фрагментов друг с другом образовались большие молекулы, превратившиеся затем в очень сложные органические соединения, из которых построены все живые организмы. [c.41]

    Содержание озона О3 в атмосфере Земли незначительно и составляет 4 10″ (по объему), или 7,6 10 % (по массе) общая масса озона достигает 3,1 10 г. Озон образуется в атмосфере под действием электрических разрядов, синтезируется из кислорода под влиянием коротковолновой космической ультрафиолетовой радиации. В пределах атмосферы повышенные концентрации озона образуют озоновый слой, имеющий важное значение для обеспечения жизни на Земле. Границы слоя варьируют в зависимости от широты и времени года. Существенное влияние на мощность озонового слоя оказывает экологическое состояние планеты, степень ее загрязнения. Максимальная концентрация озона характерна для верхней приграничной зоны слоя, в пределах которой задерживается значительная доля УФ-излучения и происходит синтез молекул озона. Если бы коротковолновое УФ-из-лучение достигло биосферы при начальной интенсивности, это оказало бы губительное воздействие на живые организмы. Озоновый слой экранирует и защищает Землю от гибельного воздействия УФ-лучей. Но излишне высокое содержание озона также нежелательно, поскольку он может оказывать токсичное, разрушительное воздействие на живые организмы из-за высоких окислительных свойств. [c.81]

    Действие электрического тока заключается в повреждении нервных тканей человеческого организма, что в определенные условиях может привести к смертельному исходу. Кроме того, электрический ток может вызвать местные ожоги. [c.200]

    Действие электрического тока может быть общим или местным, т. е. ток, проходя через тело, поражает либо весь организм, либо вызывает ожог отдельных его частей общее поражение организма, называемое электрическим ударом, представляет наибольшую опасность.[c.262]

    При различных функциональных состояниях ЦНС наступают изменения в интенсивности обновления белков. Так, при действии на организм животных возбуждающих агентов (фармакологические средства и электрический ток) в головном мозге усиливается интенсивность обмена белков. Под влиянием наркоза скорость распада и синтеза белков снижается. [c.635]


    ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Ц0, 32  [c.96]

    Хотя действие электрического тока на организм характеризуется его силой, практически измерить эту величину можно лишь в эксперименте В условиях ре ального поражения значения действующих токов могут быть только вычислены, для чего необходимо знать на пряжение цепи и сопротивление тела человека Опре деление минимального значения сопротивления тела человека необходимо также для решения важнейшего вопроса электробезопасности каковы минимальные значения напряжений, которые при включении в цепь [c. 100]

    Постоянный ток напряжением до 500 в действует на организм человека слабее, чем переменный. Частота переменного тока существенно влияет на исход поражения. Ток частотой от 40 до fiO гц наиболее опасен, токн высокой частоты (выше 200 000 гц) с точки зрения возможности электрического удара безопасны. [c.134]

    В случае накопления заряда определенной величины может произойти электрический разряд, искра кото poro способна вызвать воспламенение горючей смеси. Кроме того, статическое электричество действует на организм человека, иногда нарушает технологические процессы, способствует коррозии металлов. Разряды статического электричества, накапливающегося на поверхности человеческого тела и на одежде, совершенно им не ощутимые, могут пробить элементы транзисторных устройств. В электронно-вычислительных машинах, регулирующих технологический процесс, это может привести к нарушению их действия, неполадкам в технологическом режиме и даже к авариям. [c. 45]

    Физиологическое действие статического электричества на организм человека зависит от величины освобождающейся прн разряде электрической энергии (рис. 13.3). Искровой разряд статического электричества человек ощущает как укол, толчок или судороги. Уколы и толчки не опасны для жизни, так как сила тока в эти.х случаях ничтожно мала, однако под воздей- TBnev таких зарядов статического электричества возможны рефлекторные движения, приводящие к падению с высоты, попаданию в опасную зону машин и др. [c.171]

    Действие электрического тока на организм человека очень сложно, оно может быть тепловым (ожог), механическим (разрыв тканей, повреждение костей), химическим (электролиз), биологическим, (нарушение биотоков, свойственных живой материи, с которыми связана ее жизнеопособность). [c.18]

    При оказании помощи также необходимо помнить, что влага — это враг номер один для спасателя, так как влажная одежда и сырое дерево теряют свои изолирующие свойства. Если изоляцию пострадавшего от действия электрического тока производят путем оттаскивания от токопроводящих частей оборудования или проводов, то хорошо в дополнение ко всему сказанному выше на тело пострадавшего, в том месте, где за него будет браться оказывающий помощь, накинуть лист или кусок. резины. После того как пострадавший освобожден от действия электрического тока, ему оказывают первую доврачебную помощь (искусственное дыхание или закрытый массаж сердца, если это необходимо, дают или применяют легкие возбуждающие или приводящие в чувство средства нашатырный спирт, кофе или чай. Пострадавшего, который, как правило, в это время испытывает озноб, укрывают чем-нибудь теплым. Кроме того, можно прибегнуть к растиранию и согреванию его с помощью грелок. В том случае, когда пострадавший чувствует себя достаточно хорошо, ему до осмотра врача все равно нельзя разрешать двигаться или нарушать состояние покоя, так как ухудшение состояния может наступить спустя некоторое время после прекращения воздействия электрического тока на его организм. До приезда скорой медицинской помощи нельзя оставлять пострадавшего без присмотра, как бы хорошо он себя ни чувствовал. [c.289]

    Кафедрой выполнен ряд работ по борьбе с пылью, совершенствованию схем и способов проветривания калийных рудников Прикарпатья. Изучен минералогический состав пыли, ее дисперсность, вредное действие на организм человека, электрический заряд воздухопылевых потоков и др. Предложен и внедрен комплекс технических и организационных мероприятий по борьбе с пылью в рудниках и на поверхностных технологических комплексах. По рекомендации кафедры в 1971 г. на калийной шахте им. 50-летия Октября в г. Калуш Ивано-Фран-ковской области пройден новый вентиляционный ствол № 5, что обеспечивает производительность шахты 2 млн. т руды в год и сокращает время проветривания добычных камер после взрывов на 0,5 часа. [c.83]

    Какие химические процессы лежат в основе мышления и создают поток сознания в мозге человека Поступление импульсов в мозг оказывает большое влияние на сигналы, идущие на периферию по моторным нейронам. Известно также, что мозг обладает собственными эндогенными электрическими ритмами, которые не зависят от импульсов, поступающих по сенсорным нейронам. У примитивных беспозвоночных источником таких ритмов служат особые нейроны — водители ритма (пейсмейкеры). Эти нейроны спонтанно возбуждаются с постоянными интервалами. По-видимому, в их клеточных мембранах происходят последовательные циклические изменения ионной проницаемости, достаточные для возникновения потенциала действия. Примеры работы трех типов нейронов — водителей ритма у моллюсков [130] приведены на рис. 16-12. Вполне вероятно, что аналогичный феномен лежит в основе работы мозга человека. Вероятно, сознательная мысль возникает при сочетании ритмов от эндогенных водителей ритма с импульсацией, поступающей от сенсорных нейронов. Возвращаясь к примитивным организмам, любопытно сравнить спонтанный ритм нейронов—водителей ритма с периодическим выбросом сАМР клетками 01с1уо51еШит (гл. 6. разд. 5). Может быть, эти два феномена по существу имеют много общего.[c.350]

    Практическое применение. Электроосмос используют для обезвоживания пористых тел — при осушке стен зданий, сыпучих материалов и т. п., а также для пропитки материалов. Все шире применяют электроосмотич. фильтрование, сочетающее фильтрование под действием приложенного давления и электроосмотич. перенос жидкости в электрич. поле. Использование электрофореза связано с нанесением покрытий на дета сложной конфигурации, для покрытия катодов электроламп, полупроводниковых деталей, нагревателей и т. п. Этот метод применяется также дня фракционирования полимеров, минеральных дисперсий, для извлечения белков, нуклеиновых к-т. Лекарств, электрофорез — метод введения в организм через кожу или слизистые оболочки разл. лек. средств. Эффект возникновения потенциала течения используется для преобразования мех. энергии в электрическую в датчиках давления. [c.430]

    Среди многочисленных компонентов биосистем молекулярного уровня исключительная роль в процессах жизнедеятельности, бесспорно, принадлежит белкам. Активно участвуя практически во всех протекающих в клетках и организме процессах, они наделены поистине универсальными биофизическими и биохимическими свойствами. Белки обладают способностью к взаимному превращению всех необходимых для жизни видов энергии тепловой, механической, химической, электрической и световой. Кроме того, они входят в состав соединительных и костных тканей, кожи, волос и других структурных элементов всех уровней живого организма, выполняя динамическую опорную функцию и обеспечивая нежесткую взаимосвязь органов, их механическую целостность и защиту. Нет смысла перечислять все функции белков, спектр их действия огромен. Отметим лишь, что по разнообразию своих физических и химических проявлений белки несопоставимы с возможностями любого другого класса соединений живой и неживой природы. Они «умеют» делать все, и именно поэтому назначение генетического аппарата любого живого организма сведено к хранению информации только о белках и к их синтезу. Биосистемы всех уровней, в том числе и молекулярного, можно считать «произведениями» белков. При функциональной универсальности природных аминокислотных последовательностей деятельность каждого отдельного представителя этого класса уникальна в отношении функции, механизма действия, природы лиганда и внешней среды. И, наконец, белки проявляют высочайшую активность в физиологических, мягких условиях и не образуют при своем функционировании побочных продуктов. [c.50]

    Последствия поражения электрическим током зависят от силы и частоты тока, продолжительности его воздействия и от индивидуальных особенностей организма. Переменвый ток (50 гц) оказывает более сильное действие, чем постоянный. Безопасной для человека считается сила переменного тока 10 ма и сила постоянного тока [c.262]

    Согласно определению, в сложном организме нервная система является органом коммуникации. Эта специфическая функция выполняется мембранами нервных клеток. Например, прохождение нервного импульса вдоль аксона, который может достигать метра в длину, приводит к возникновению потенциала действия, формирующегося в результате кратковременного переноса ионов через аксональную мембрану (гл. 5 и 6). Аналогично основные стадии передачи импульса от одной клетки к другой — это химические и электрические явления на синаптической мембране (гл. 8 и 9). Нервные мембраны играют также важную роль при развитии нервной системы и в ее взаимодействии с окружающей средой. Итак, в настоящее время биохимия нервной мембраны составляет значительную часть современной нейрохимии. По существу эта глава представляет собой краткое изложение основ современной мембранологии, поданных со специфических позиций нейрохимика. Для более полного ознакомления с мембранологией следует обратиться, например, к двум последним монографиям [1, 2]. [c.65]

    Электротравмами называются местные поврежде ния тканей организма вызванные воздействием элек трнческого тока нли электрической дуги Наиболее ха рактерной разновидностью электротравм являются электрические ожоги, обусловленные термическим воз действием тока или электрической дуги К электро травмам относят также электрические знаки металлизацию кожи электрофтальмию (поражение глаз интенсивны [c. 96]

    Если раньше наличие особо чувствительных точек на теле человека оспаривалось, то теперь, когда игло peфлeк otepaпия стала признанным методом лечения и обрела научный фундамент, существование участков кожи, уязвимых к действию раздражителей, уже не вызывает сомнения Таким образом, нормативы и пра вила электробезопасности не вполне отвечают совре менным знаниям о действии электрического тока на организм [c.99]


Что такое электрический ток — виды и его действие

Электричество — великий дар науки человечеству. Мы почти постоянно пользуемся электричеством, и это стало частью нашего современного образа жизни. Мы не можем даже представить свою жизнь без этого драгоценного дара. Электрический ток — это ядро ​​электричества. А что такое электрический ток? Электрический ток — это движение заряженных частиц в проводе. Например, поток воды в реке или океане называется потоком воды, так же, как в электрическом токе текут заряженные частицы.

Электрические расходы

В атоме три частицы; электрон, протон и нейтрон. Электрон — отрицательно заряженная частица, в то время как протон заряжен положительно. Электроны и протоны притягиваются друг к другу, в то время как электрон-электрон (как заряды) и протон-протон (как заряды) отталкиваются друг от друга.

Частицы электрического заряда — это электроны и дырки. Дырки на самом деле дефицит электронов. В проводнике присутствуют электроны и дырки, но в основном электроны.В то время как в полупроводнике электроны и дырки присутствуют почти в равном количестве. Эти заряженные частицы являются основой для создания множества электронных устройств, таких как диоды, транзисторы и т. Д.

Что такое электрический ток?

Когда к батарее подключается электрический провод , к нему прикладывается электрический потенциал. Это заставит электроны течь от отрицательной клеммы к положительной клемме батареи. Свободные электроны, которые движутся, передавая кинетическую энергию, ответственны за проводящие свойства элемента.Это движение электронов, которые на самом деле являются носителями заряда, производит ток. Таким образом, электрический ток — это скорость прохождения электрического заряда через проводник во времени.

Электрический ток обозначается символом « I ». Заряд носителей заряда обозначается « Q ».

Следовательно, I = Q / t

Единица электрического тока

Электрический ток — это количество заряда, проходящего через проводник во времени.Единица заряда — кулон, время — секунды. Итак, формула для силы тока равна C / s, или мы называем это Ampere .

1 Ампер электрического тока означает, что 1 кулон заряда проходит через проводник за 1 секунду.

Направление электрического тока

Направление потока тока и электронов

Когда мы подключаем батарею к электрическому проводнику, электроны с отрицательной клеммы батареи начинают двигаться к положительной клемме батареи. Таким образом, электроны движутся от отрицательного полюса аккумулятора к положительному. В то время как направление обычного тока — от положительной клеммы к отрицательной клемме аккумулятора.

Виды электрического тока

В основном есть два типа тока.

Переменный ток : Переменный ток (AC) — это поток зарядов, который периодически меняет свое направление. Этот тип источника питания используется для электроснабжения зданий, офисов и т. Д. Вы получаете электропитание переменного тока от сетевой розетки у себя дома.

Постоянный ток: Постоянный ток (DC) — это поток зарядов только в одном направлении. В источнике постоянного тока электроны выходят из отрицательной клеммы и движутся к положительной клемме батареи. Мы питаем большинство маломощных устройств от источника постоянного тока. Если мы хотим питать эти устройства от сетевой розетки, вам необходимо сначала преобразовать их в источник постоянного тока (DC).

Разница между переменным и постоянным током

Действие электрического тока

Существует два основных эффекта электрического тока:

  1. Тепловое воздействие: Ток рассеивается в виде тепла. Выделяемое тепло прямо пропорционально протекающему току. Если текущий ток меньше, тепла будет меньше, а если текущий ток больше, будет произведено больше тепла.

Этот эффект нагрева полезен по-разному. Этот эффект нагрева используется в электронагревателе. Здесь сопротивление увеличивается, чтобы увеличить количество тепла. Кроме того, он также используется в электрическом предохранителе. Чем больше тепла, тем больше разорвется провод предохранителя и, следовательно, разорвется цепь.

2. Магнитный эффект: Мы можем наблюдать магнитное поле на проводе с током.Вы можете поместить компас рядом с проводником, находящимся под электрическим напряжением, и вы увидите отклонение компаса. Это показывает наличие магнитного поля. Это хорошо известный эксперимент Эрстеда .

Это все об электрическом токе. Теперь вы можете понять, насколько важен электрический ток в нашей повседневной жизни, и, конечно же, невозможно представить современный мир без электричества. Но важно знать, с чего все началось с изучения электрического тока.Сегодня для передачи данных используется ток, и это всего лишь минутная величина тока по сравнению с лампочкой. Мы используем подключение к Интернету, Ethernet и другие вещи, основанные на текущей информации. С каждым днем ​​ток становится все более важным в нашей жизни.

Воздействие электрического тока

Когда ток течет в цепи, он проявляет различные эффекты. Основные эффекты — нагревание, химическое и магнитное воздействие.

Воздействие электрического тока

Когда ток течет в цепи, он проявляет различные эффекты.Основные эффекты — нагревание, химическое и магнитное воздействие.

1. Эффект нагрева

Когда потоку тока «сопротивляются», обычно выделяется тепло. Причина в том, что электроны при движении в проводе или резисторе испытывают повышенное сопротивление. Необходимо проделать определенную работу, чтобы преодолеть сопротивление, которое преобразуется в тепловую энергию. Преобразование электрической энергии в тепловую энергию называется «джоулева нагревание», так как этот эффект широко изучался ученым Джоуля.Он лежит в основе всех электрических нагревательных приборов, таких как железный ящик, водонагреватель, тостер и т. д. Даже соединительные провода имеют небольшое сопротивление прохождению тока. Вот почему почти все электроприборы, включая соединительные провода, нагреваются при включении в электрическую цепь.


2. Химическое воздействие


До сих пор мы сталкивались со случаями, когда только электроны могут проводить электричество. Но здесь, когда ток проходит через электролит, такой как раствор сульфата меди, и электрон, и положительный ион меди проводят электричество.Процесс прохождения электрического тока через растворы называется «электролизом». Раствор, через который проходит электричество, называется «электролитом». Положительный вывод, вставленный в раствор, называется «анодом», а отрицательный вывод — «катодом». В приведенном выше эксперименте медная проволока является анодом, а углеродный стержень — катодом.

3. Магнитное воздействие электричества

Проволока или проводник, по которому проходит ток, создают магнитное поле, перпендикулярное направлению потока тока.это называется магнитным эффектом тока. Открытие ученого Эрстеда и «правило большого пальца правой руки» подробно описаны в главе этой книги, посвященной магнетизму и электромагнетизму.


Направление тока показано большим пальцем правой руки, а направление магнитного поля показано другими пальцами той же правой руки (рис. 2.18).

Учебные материалы, Примечания к лекциям, Задания, Ссылка, Описание Wiki-описания, краткая информация

Девятая Наука: Электрический заряд и электрический ток: Влияние электрического тока |

Назовите три эффекта электрического тока класса 10 по физике CBSE

Подсказка: Здесь вы должны назвать три эффекта электрического тока, что означает, что если у вас есть поток тока, скажем, в ваших экспериментах, поток ток участвует, тогда какие эффекты могут быть произведены этим током. Вы можете рассмотреть провод, в котором протекает ток, подумать о эффектах, которые будут производиться этим током.

Полный ответ:
Когда мы говорим, что ток проходит через провод, мы имеем в виду, что в этом проводе есть поток электронов. Направление, в котором движутся электроны, течет в обратном направлении. Когда электроны движутся, они могут отдавать некоторое количество энергии атомам проволоки, которые, в свою очередь, будут колебаться быстрее, чем их первоначальная вибрация, в конечном итоге проволока нагревается.Этот эффект известен как эффект нагрева электрическим током.

Другой эффект называется магнитным. Когда ток проходит через провод, он создает вокруг себя магнитное поле. Если через проводящий провод проходит постоянный электрический ток, магнитное поле вокруг провода определяется законом Био-Савара.

Итак, из-за тока создается магнитное поле и, следовательно, магнитный эффект. Когда электричество проходит через проводящие жидкости, происходят химические реакции, и этот эффект называется химическим эффектом тока. Этот ток помогает в окислении и восстановлении компонентов, присутствующих в установке.

Таким образом, три эффекта электрического тока — это нагревательный эффект, магнитный эффект и химический эффект.

Примечание: мы кратко обсудили влияние тока. Вам необходимо запомнить эффекты, а именно тепловой эффект, магнитный эффект и химический эффект. В эффекте нагрева вы можете взять пример предохранителя, предохранитель при воздействии большого количества тока плавится и разрывает цепь.Что касается магнитного эффекта, вы можете запомнить его по закону Био-Савара, а химический эффект можно запомнить с помощью концепции электрохимии.

Завершение цикла — действие

(1 Рейтинг)

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 4 (3-5)

Требуемое время: 15 минут

Расходные материалы на группу: 2 доллара США. 00

Размер группы: 2

Зависимость действий: Нет

Тематические области: Алгебра, физические науки

Ожидаемые характеристики NGSS:


Поделиться:

Резюме

В повседневных электрических устройствах, которые мы используем — калькуляторах, пультах дистанционного управления и сотовых телефонах — требуется источник напряжения, например аккумулятор, для замыкания цепи и работы устройства. В этом практическом задании учащиеся занимаются научной и инженерной практикой проведения наблюдений, используя батареи, провода, маленькие лампочки и патроны для лампочек, чтобы изучить явление электричества и узнать разницу между разомкнутой цепью и замкнутой цепью. . Учащиеся изучают основные дисциплинарные идеи и пересекающиеся концепции электрического тока и передачи энергии, поскольку они понимают идею о том, что электрический ток возникает только в замкнутой цепи. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Инженеры-электрики проектируют схемы и батареи в устройствах и приборах, которые мы используем каждый день. Схемы можно найти в музыкальных проигрывателях, компьютерах, видеоиграх, бытовой технике, микроволновых печах, телефонах, телевизорах, камерах, медицинском оборудовании, транспортных средствах и многих других продуктах. Инженеры серьезно относятся к разработке схем, которые работают надежно и безопасно.В то время как новые устройства постоянно разрабатываются по всему миру, инженеры стремятся создавать более безопасные и эффективные продукты, которые в конечном итоге помогают улучшить жизнь людей.

Цели обучения

После этого занятия студенты должны уметь:

  • Определить, распознать, построить и нарисовать замкнутую цепь.
  • Объясните, почему для работы любого электрического устройства требуется замкнутая цепь.
  • Опишите преобразования энергии, происходящие в цепи.
  • Используйте правильные операции и соответствующие методы для решения проблем с законом Ома.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными дисциплинами K-12, образовательные стандарты в области технологий, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются Сетью стандартов достижений (ASN) , проект Д2Л (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты иерархически структурированы: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения — наука
Ожидаемые характеристики NGSS

4-ПС3-2.Проведите наблюдения, чтобы доказать, что энергия может передаваться с места на место с помощью звука, света, тепла и электрического тока. (4 класс)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Нажмите, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов
В этом упражнении основное внимание уделяется следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерия Основные дисциплинарные идеи Сквозные концепции
Проведите наблюдения, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательства для объяснения явления или проверки проектного решения.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Энергия может передаваться с места на место с помощью движущихся объектов, звука, света или электрического тока.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Энергия присутствует всякий раз, когда есть движущиеся объекты, звук, свет или тепло. Когда объекты сталкиваются, энергия может передаваться от одного объекта к другому, тем самым изменяя их движение.При таких столкновениях некоторая энергия обычно также передается окружающему воздуху; в результате воздух нагревается и раздается звук.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Свет также передает энергию с места на место.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Энергия также может передаваться с места на место с помощью электрического тока, который затем можно использовать локально для создания движения, звука, тепла или света. С самого начала токи могли быть созданы путем преобразования энергии движения в электрическую.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Энергия может передаваться различными способами и между объектами.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Общие основные государственные стандарты — математика
  • Умножайте или делите для решения словесных задач, связанных с мультипликативным сравнением, например.g., используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы, отличая мультипликативное сравнение от аддитивного. (Оценка 4) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Для решения задач используйте четыре операции с целыми числами. (Оценка 4) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Умножайте многозначные целые числа с помощью стандартного алгоритма.(Оценка 5) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
ГОСТ Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Список материалов

Каждой группе нужно:

  • 1 D-элементная батарея
  • Изолированный провод 5-7 дюймов (13-18 см) (калибр 22 AWG) (доступен в большинстве хозяйственных магазинов)
  • 1 небольшой патрон лампочки (# 40) (необязательно; доступен в большинстве хозяйственных магазинов)
  • 1 маленькая лампочка (№40) (продается в большинстве хозяйственных магазинов)
  • небольшие инструменты для зачистки проводов или наждачная бумага (для удаления изоляции на концах проводов)
  • лента (скотч, малярная или электрическая)
  • 1 Заполнение рабочего листа схемы
  • Рабочий лист по закону 1 Ома

Примечание. Эти материалы (за исключением ленты и рабочих листов) можно повторно использовать во многих других сферах деятельности, связанных с электричеством.Когда батареи изнашиваются, утилизируйте их на свалке с опасными отходами.

Рабочие листы и приложения

Посетите [www.teachengineering.org/activities/view/cub_electricity_lesson03_activity1], чтобы распечатать или загрузить.

Больше подобной программы

Введение / Мотивация

Вы когда-нибудь меняли лампочку в лампе? Или вы когда-нибудь наблюдали, как взрослый меняет лампочку в лампе или осветительной арматуре? (Некоторые студенты ответят утвердительно.) Зачем поменяли лампочку? (Возможные ответы: лампа не включалась, лампочка перестала работать.) Что произошло, когда в лампу вставили новую лампочку. (Ответ: Лампа отработала и лампочка загорелась. )

Когда лампочка сломана или перегорела, она не загорается, потому что цепь лампы разомкнута . (Нарисуйте на доске открытый круг, не соединяющий конец с началом). Однако, когда в лампу помещается новая лампочка, цепь лампы на замкнута на (нарисуйте замкнутый круг на плате), и электроны могут перемещаться по цепи и зажигать лампочку.

Вы помните, что вы узнали об атомах? Атомы колодцев состоят из более мелких частиц, называемых протонами, нейтронами и электронами. Электроны несут отрицательный электрический заряд и могут быстро переходить от одного атома к другому в материале. Этот «поток» электронов от одного конца материала к противоположному концу называется током , электричеством .

Во время нашей сегодняшней деятельности вы обнаружите, что поток электронов необходим, чтобы зажечь лампочку в лампе.Однако могут случиться вещи, которые остановят движение электронов и выключат лампочку. Что могло бы остановить движение электронов? (Дайте студентам несколько минут в тишине, чтобы они обдумали это. ) Итак, сегодня вы разгадаете эту «тайну» во время упражнения.

Есть ли у вас в доме электрические цепи? Кто разрабатывает эти схемы? (Прислушайтесь к идеям студентов.) Именно инженеры-электрики проектируют схемы в устройствах и приборах, которые мы используем каждый день. Эти схемы можно найти в тостерах, микроволновых печах, сотовых телефонах, DVD-плеерах, видеоиграх и даже в автомобилях и грузовиках.Можете ли вы представить себе жизнь без некоторых из этих предметов, которые используются в повседневных делах и развлечениях? Инженеры несут ответственность за разработку схем, которые работают безопасно и правильно. Таким образом, ваш телевизор не перестанет работать посреди вашего любимого телешоу!

Процедура

Фон

Любой путь, по которому могут перемещаться заряды, называется электрической цепью .

Рис. 1. Пример простой замкнутой цепи, созданной с использованием батареи, провода, патрона и лампочки. Авторское право

Авторские права © 2003 Джо Фридрихсен, Программа ITL, Инженерный колледж, Университет Колорадо в Боулдере

Если в пути есть разрыв, то не может быть тока (потока электрического заряда), и цепь называется разомкнутой цепью . Однако, если путь движения заряда завершен, цепь замыкается; ток может быть только в замкнутой цепи .Электроны не могут накапливаться или исчезать в цепи. Схема может быть такой же простой, как провод, подключенный к обоим клеммам батареи, или такой сложной, как интегральные схемы, которые есть в домашнем компьютере.

Перед мероприятием

  • Отрежьте провода достаточной длины для каждой пары учеников.
  • Сделайте копии двух рабочих листов.

Со студентами

  1. Спросите студентов: В чем разница между открытой и закрытой цепью? (Ответ: замкнутая цепь — это цепь с полным путем, которая позволяет заряду течь [ток].Обрыв цепи — это цепь с разрывом пути, поэтому заряд не может двигаться. См. Пример замкнутой цепи на Рисунке 1.) Что такое напряжение? (Ответ: Напряжение — это разность электрических потенциалов между двумя точками в цепи. Может быть полезно представить напряжение как «электрическое давление», которое заставляет электроны двигаться в проводнике.)
  2. Попросите каждую студенческую команду взять батарею, лампочку, патрон и кусок провода.
  3. С помощью инструмента для зачистки проводов или наждачной бумаги осторожно удалите примерно 6-10 мм изоляции с концов провода.
  4. Попробуйте подключить аккумулятор, лампочку, патрон и провод, чтобы лампочка загорелась. При необходимости используйте ленту. Сколько способов можно подключить лампочку / патрон к батарее, чтобы лампочка загорелась? (Ответ: Нет. У вас всего один провод!)
  5. Теперь разрежьте провод на две части. Снова удалите примерно 6-10 мм изоляции на концах каждого куска провода.
  6. Попробуйте подключить аккумулятор, лампочку, патрон и два куска провода, чтобы лампочка загорелась. Сколько способов можно подключить лампочку / патрон к батарее, чтобы лампочка загорелась? Нарисуйте все найденные вами способы. Попробуйте найти как минимум два способа сделать это.
  7. Теперь, ненадолго соедините клеммы аккумулятора с помощью всего лишь куска провода. (Примечание: это должен быть очень краткий тест, чтобы получить представление об энергии в цепи.) Что вы заметили в батарее и проводе? (Ответ: батарея и провод теплые.) В частности, как вы себя чувствуете пальцами, когда они держат провод на клеммах аккумулятора? (Ответ: Пальцы учащихся должны быть немного теплыми.) Как себя чувствуют аккумулятор, лампочка и провод после того, как вы выполнили все этапы упражнения? (Ответ: батарея, лампочка и провод после работы нагреваются.)
  8. В парах попросите учащихся заполнить Рабочий лист «Заполнение схемы».
  9. (по желанию) Работая в парах, попросите учащихся заполнить Рабочий лист по закону Ома.

Оценка

Оценка перед началом деятельности

Вопрос / ответ: Задайте студентам вопросы и попросите их поднять руки, чтобы ответить. Запишите ответы на доске и обсудите их всем классом.

  • В чем разница между разомкнутой и замкнутой цепью? (Ответ: замкнутая цепь — это цепь с полным путем, которая позволяет заряду течь [ток]. Разомкнутая цепь — это цепь с разрывом пути, и, таким образом, заряд не может двигаться.)
  • Что такое напряжение? (Ответ: разница в электрическом потенциале между двумя точками в цепи. Вы можете думать о напряжении как о «электрическом давлении», которое заставляет электроны двигаться в проводнике.)

Встроенная оценка деятельности

Вопрос / ответ: Задайте студентам вопросы и попросите их поднять руки, чтобы ответить. Запишите ответы на доске и обсудите их всем классом.

  • Сколько подключений к аккумулятору необходимо, чтобы лампочка загорелась? (Ответ: 2. Подключение к положительной клемме и подключение к отрицательной клемме.)
  • Что вы заметили в батарее и проводе после соединения клемм аккумулятора с помощью всего лишь куска провода? (Ответ: батарея и провод были теплые. ) В частности, как себя ощущают пальцы, когда они держали провод на выводах аккумулятора? (Ответ: Пальцы учащихся должны быть немного теплыми.)
  • Как почувствовали себя аккумулятор, лампочка и провод после того, как вы выполнили все этапы упражнения? (Ответ: батарея, лампочка и провод были теплыми после выполнения работы.)

Рабочий лист / Проверка пар: Попросите учащихся поработать парами над Рабочим листом «Заполнение схемы». После того, как студенческие команды закончат свои рабочие листы, предложите им сравнить ответы с коллегами, давая всем учащимся время, чтобы закончить рабочий лист.

Оценка после деятельности

Рабочий лист по математике / Проверка пар: Попросите учащихся поработать в парах над Рабочим листом по математике по закону Ома. После того, как студенческие команды закончат свои рабочие листы, предложите им сравнить ответы с коллегами, давая всем учащимся время, чтобы закончить рабочий лист.

Рисование и обсуждение в классе: Попросите учащихся изобразить полученные ими знания в предметной области, сделав наброски и обозначив некоторые концепции или упражнения. Например,

  • Попросите каждую группу написать свои собственные определения для замкнутых и разомкнутых цепей.Рядом с каждым определением нарисуйте цепь с одной лампочкой, одной батареей и проводом, которая может быть разомкнута или замкнута.
  • Попросите каждую группу нарисовать как можно больше уникальных способов построить замкнутую цепь, используя только одну лампочку, одну батарею и один кусок провода. Сравните результаты групп как класс и обсудите достоверность каждого рисунка.

Вопросы безопасности

  • Попросите учащихся никоим образом не прикасаться ко рту своими цепями (провод, лампочка и аккумулятор) из-за возможности поражения электрическим током (не говоря уже о том, что они, вероятно, тоже грязные).
  • Подключайте клеммы аккумулятора только куском провода на короткое время (как показано в шаге 7 в разделе «Процедура », «»). Если в течение длительного времени держать провод подключенным к клемме, это может стать причиной опасности.

Советы по устранению неполадок

Это упражнение можно выполнять без патронов для лампочек.

Если учащиеся забудут снять изоляцию с концов провода, провод не будет иметь хорошего электрического контакта с клеммами аккумулятора.

Может быть полезно провести сравнение между «схемой» и «кругом» для учащихся.

Расширения деятельности

Варианты аккумуляторов : постройте три простых схемы, первая из которых использует батарею AAA, вторая — батарею AA, а третья — батарею D-cell. Попросите учащихся угадать, какой из трех будет самым ярким. Попросите учащихся сравнить яркость лампочек в каждой цепи.(Ответ: все батареи должны иметь одинаковую яркость, поскольку напряжения всех трех батарей одинаковы.)

Масштабирование активности

  • Для младших классов выберите одну или две задачи из реальной жизни на рабочем листе по математике закона Ома и выполните их вместе, как класс.
  • Для старших классов выполните задание как есть и попросите учащихся заполнить Рабочую таблицу по математике Ома индивидуально.

авторское право

© 2004 Регенты Университета Колорадо.

Авторы

Ксочитл Замора Томпсон; Сабер Дурен; Джо Фридрихсен; Дарья Котыс-Шварц; Малинда Шефер Зарске; Дениз В. Карлсон; Джанет Йоуэлл

Программа поддержки

Интегрированная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж, Университет Колорадо в Боулдере

Благодарности

Содержание этой учебной программы по цифровой библиотеке было разработано при гранте Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), U.S. Министерство образования и Национальный научный фонд ГК-12, грант No. 0338326. Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования или Национального научного фонда, и вам не следует предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.

Последнее изменение: 14 декабря 2021 г.

Physics4Kids.com: Электричество и магнетизм: ток


Электрический ток очень похож на текущую реку.Река течет из одного места в другое, и скорость, с которой она движется, равна скорости течения. Размер течения больше связан с размером реки, чем со скоростью реки. Река несет больше воды в секунду, чем ручей, даже если обе текут с одинаковой скоростью. В случае электричества ток — это мера количества заряда, передаваемого за определенный период времени. Ток представляет собой поток из электронов или отдельных отрицательных зарядов. Когда заряд течет, он несет энергию, которую можно использовать для работы.Ученые измеряют ток с помощью единиц, называемых амперами. Один из результатов тока — нагрев проводника. Когда электрическая плита нагревается, это происходит из-за протекания тока. Электроны имеют массу (какой бы малой она ни была), и когда они движутся через проводник, происходят столкновения, которые выделяют тепло. Чем больше электронов сталкивается с атомами проводника, тем больше тепла создается, поэтому более высокий ток обычно означает большее количество тепла.

Ученые привыкли думать, что поток тока всегда нагревает объект, но с современными сверхпроводниками это не всегда верно или, по крайней мере, не так, как с обычными материалами.Сверхпроводящие материалы, кажется, меньше взаимодействуют между атомами и током, поэтому движущиеся заряды теряют гораздо меньше энергии.

Все, что является материей, может проводить электричество, но не все делает это хорошо. Ученые используют термины «проводники», «изоляторы» и «полупроводники». Этикетки используются для описания того, насколько легко энергия передается через объект с помощью движущегося заряда. Пространство между атомами, а также тип атомов определяют, является ли объект хорошим проводником или хорошим изолятором (плохой проводник).Существует два основных вида электрического тока: постоянный (DC) и переменный (AC) ток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *